При оценки и автоэкспертизе автомобиля, для определения его физического износа, необходимого при расчете рыночной стоимости транспортного средства (в оценке) и определения материального ущерба (в автоэкспертизе), оценщик (автоэксперт) опирается на значение фактического пробега автомобиля, определенного по показанию одометра (спидометра) или учетным документам. Причем, фотографию этого показания, оценщик (автоэксперт) размещает в фото таблицах своего отчета об оценке (экспертном заключении). В сомнительных же случаях (замене щитка приборов, нарушение его пломбировки, явном занижении (скручивании) показаний или отсутствия спидометра вообще), специалист принимает решение о, определении пробега автомобиля по среднегодовому значению. Нужно отметить, что общее значение пробега транспортного средства в данном случае, определяется по его фактическому возрасту до одного десятичного знака (т.е. месяца начала эксплуатации), дату которого можно узнать из учетных документов на автомобиль (паспорту транспортного средства). Конечная дата срока эксплуатации автомобиля – это дата оценки (автоэкспертизы).
Значения среднегодовых пробегов различных типов транспортных средств (легковых, грузовых, специального назначения и автобусов) отечественного и иностранного производства утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. №1.
Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей определены в зависимости от его класса, который присваивается от размеров (габаритов), назначению и даже его стоимости. Это:
Среднегодовые пробеги грузовых автомобилей, автобусов и транспортных средств специального назначения определяются по целевым назначениям: грузоподъемностью, эксплуатационной емкостью и вместимостью. Это:
Содержание
- СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- Таблица П 12.2. Корректировка стоимостей объектов аналогов
- Корректировка на дату предложения (на состояние рынка)
- Описание применяемых корректировок
- 8.3.2. Определение корректирующих поправок и расчёт рыночной стоимости объекта оценки
- Как происходит процедура оценки автомобиля с пробегом?
- Особенности онлайн-оценки автомобиля с пробегом
- Новые записи:
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Таблица П6.1
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (РОССИЯ И СССР), ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автомобиля ВАЗ-21011 со сроком эксплуатации на дату оценки 12 лет. Автомобиль весь срок службы эксплуатировался на территории России.
По данным таблицы П6.1 фактический пробег с начала эксплуатации для легкового автомобиля отечественного производства, эксплуатировавшегося на территории Российской Федерации, со сроком эксплуатации на дату оценки 12 лет составляет 132 тыс. км.
Таблица П6.2
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автомобиля OPEL Omega А со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет. Автомобиль весь срок службы эксплуатировался на территории России.
По данным таблицы П6.2 фактический пробег с начала эксплуатации для легкового автомобиля импортного производства, эксплуатировавшегося на территории Российской Федерации, со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет составляет 85 тыс. км.
Таблица П6.3
ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГЕРМАНИИ <*>
<*> Категории и пробеги автомобилей приведены по справочнику SUPERSCHWACKE (EUROTAX).
Таблица П6.4
ЗНАЧЕНИЯ СРЕДНЕГОДОВЫХ ПРОБЕГОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (РОССИЯ И СССР) ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N | Модель автомобиля | Среднегодовой пробег , тыс. км | |||
городские перевозки | пригородные перевозки | междугородные перевозки | сельскохозяйственные перевозки | ||
Бортовые автомобили | |||||
1 | УАЗ-451ДМ | 33 | 47 | ||
2 | ГАЗ-52-04 | 39 | 65 | 44 | |
3 | ГАЗ-53А | 36 | 62 | 40 | |
4 | ГАЗ-53-12 | 35 | 61 | 40 | |
5 | ЗИЛ-130-80 | 35 | 60 | 109 | 36 |
6 | ЗИЛ-130Г-80 | 35 | 60 | 109 | 35 |
7 | ЗИЛ-133ГЯ | 30 | 55 | 102 | 29 |
8 | КамАЗ-5320 | 32 | 58 | 100 | 32 |
9 | КамАЗ-53212 | 30 | 55 | 100 | |
10 | МАЗ-5335 | 32 | 56 | 101 | |
11 | КрАЗ-257Б1 | 28 | 51 | 87 | |
12 | УАЗ-452Д | 49 | 29 | ||
13 | ГАЗ-66-11 | 67 | 47 | ||
14 | ЗИЛ-131 | 58 | 38 | ||
15 | УрАЛ-375ДМ1 | 60 | 37 | ||
16 | УрАЛ-4320 | 61 | 38 | ||
17 | УрАЛ-375НМ | 57 | 33 | ||
18 | УрАЛ-43202 | 59 | 34 | ||
19 | УрАЛ-377Н | 57 | 99 | 32 | |
20 | КамАЗ-4310 | 59 | 35 | ||
21 | КрАЗ-255Б1 | 55 | |||
22 | КрАЗ-260 | 56 | |||
Автопоезда | |||||
23 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 31 | 54 | 102 | 30 |
24 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 27 | 47 | 94 | |
25 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 26 | 48 | 98 | 22 |
26 | КамАЗ-54112 с ОдАЗ-9385 | 24 | 43 | 92 | |
27 | МАЗ-5429 с МАЗ-93801 | 26 | 47 | 96 | |
28 | МАЗ-504В с МАЗ-93971 | 24 | 94 | ||
29 | МАЗ-5432 с МАЗ-93971 | 25 | 98 | ||
30 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 23 | 44 | 95 | 24 |
31 | ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350 | 21 | 40 | 91 | 20 |
32 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 21 | 42 | 93 | 21 |
33 | КамАЗ-53212 с ГКБ-8352 | 19 | 38 | 88 | |
34 | МАЗ-6335 с МАЗ-8926 | 20 | |||
35 | МАЗ-5335 с МАЗ-8926 | 39 | 89 | ||
Самосвалы | |||||
36 | ГАЗ-САЗ-3507 | 45 | 68 | 47 | |
37 | ЗИЛ-ММЗ-555 | 47 | 70 | 43 | |
38 | ЗИЛ-ММЗ-4502 | 46 | 69 | 42 | |
39 | КамАЗ-5511 | 45 | 67 | 34 | |
40 | МАЗ-5549 | 46 | 68 | ||
41 | КрАЗ-256Б1 | 43 | 63 | ||
42 | ЗИЛ-ММЗ-554М с ГКБ-819 | 53 | 29 | ||
43 | КамАЗ-55102 с ГКБ-8527 | 56 | 26 | ||
44 | САЗ-3502 | 49 | |||
Автомобили — фургоны | |||||
45 | ИЖ-2715-01-014 | 37 | |||
46 | ИЖ-27151-01-014 | 37 | |||
47 | Москвич-2733 | 36 | |||
48 | Москвич-2734 | 36 | |||
49 | ЕрАЗ-762В | 30 | 25 | ||
50 | ЕрАЗ-762ВР | 33 | 27 | ||
51 | ЕрАЗ-762ВИ | 32 | 26 | ||
52 | УАЗ-451М | 30 | |||
53 | ГЗСА-891 | 26 | 51 | 21 | |
54 | IАЧ | 27 | 52 | ||
55 | ЛуМЗ-890Б | 23 | 46 | 97 | |
56 | ГЗСА-3702 | 27 | 52 | ||
57 | ГЗСА-950 | 24 | 48 | ||
58 | ГЗСА-3704 | 22 | 47 | 16 | |
59 | ГЗСА-37121 | 26 | 51 | ||
60 | ГЗСА-37112 | 24 | 48 | ||
61 | ГЗСА-893А | 29 | 56 | ||
62 | ГЗСА-3718 | 53 | |||
63 | ЛуМЗ-890Б с ЛуАЗ-8930 | 34 | 84 | ||
64 | МАЗ-5429 с ОдАЗ-795 | 38 | 88 | ||
65 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9772 | 39 | 89 | ||
66 | УАЗ-452 | 27 | |||
Автомобили — цистерны | |||||
67 | 3611 | 43 | 69 | 36 | |
68 | 4610 | 40 | 66 | 34 | |
69 | ТСВ-6 | 40 | 66 | 34 | |
70 | 9674 | 29 | 52 | 100 | 22 |
71 | К 1040-2Э | 34 | 57 | ||
72 | ТЦ-10 | 34 | 57 | ||
73 | ТЦ-11 | 28 | 51 | ||
74 | ТЦ-2А | 21 | 41 | ||
75 | ВЦПП-10А | 13 | |||
76 | Ш4-ВЦП-12 | 13 | 31 | ||
77 | АЦПТ-6,2 | 39 | 78 | ||
78 | Г6-ОПА-15,5/1 | 36 | 75 | ||
79 | АЦПТ-11 | 31 | 69 | ||
80 | РЗ-АЦПТ-11,5 | 31 | 70 | ||
81 | Г6-ОПА-15,5 | 28 | 66 | ||
82 | АВЦ-1,7 | 41 | |||
83 | АВВ-3,6А | 36 | |||
84 | АЦПТ-5 | 35 | |||
85 | АЦПТ-1,7 | 18 | |||
86 | АЦПТ-2,1А | 16 | |||
Автомобили для контейнерных перевозок Масса брутто контейнера 0,625 т | |||||
87 | ГАЗ-52-04 | 31 | |||
88 | ГАЗ-53-12 | 25 | |||
89 | ГАЗ-53-06 с ЦКТБ-А-402 | 22 | 45 | ||
90 | ЦПКТБ-А853 | 25 | |||
91 | ЗИЛ-130-80 | 51 | |||
Масса брутто контейнера 1,25 т | |||||
92 | ГАЗ-52-04 | 41 | |||
93 | ГАЗ-53-12 | 31 | |||
94 | ЗИЛ-130-80 | 31 | 51 | ||
95 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 36 | |||
96 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | 25 | 49 | ||
97 | ЦПКТБ-А853 | 35 | |||
Масса брутто контейнера 2,5 т | |||||
98 | ГАЗ-52-04 | 36 | |||
99 | ГАЗ-53-12 | 27 | |||
100 | ЗИЛ-130-80 | 26 | 52 | ||
101 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 49 | |||
102 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 95 | |||
103 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 37 | |||
104 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | 25 | |||
105 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 36 | 95 | ||
106 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 96 | |||
107 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 39 | 98 | ||
Масса брутто контейнера 5 т | |||||
108 | ЗИЛ-130-80 | 34 | 61 | ||
109 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 52 | 101 | ||
110 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | 33 | |||
111 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 49 | 96 | ||
112 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 47 | 98 | ||
113 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 95 | |||
Масса брутто контейнера 20 т | |||||
114 | МАЗ-504В с ЧМЗАП-9985 | 20 | 42 | 100 | |
115 | МАЗ-6422 с МАЗ-9389 | 13 | 30 | 94 | |
Автопоезда — тяжеловозы и лесовозы | |||||
116 | КрАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А | 21 | 34 | 53 | |
117 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5208 | 15 | 25 | 42 | |
118 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А | 13 | 24 | 41 | |
119 | КрАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-5530 | 6 | 10 | 17 | |
120 | МАЗ-509А с 9383 | 66 (лес.) | |||
121 | КрАЗ-255Л1 с 9383 | 63 (лес.) |
Таблица П6.5
ЗНАЧЕНИЯ СРЕДНЕГОДОВЫХ ПРОБЕГОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГЕРМАНИИ
Таблица П6.6
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ АВТОБУСОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тип транспортного средства | Вид перевозок | Среднегодовой пробег , тыс. км |
Автобусы отечественные | Междугородные | 80,0 |
Пригородные | 65,0 | |
Городские | 50,0 | |
Сельские | 35,0 | |
Автобусы импортные | Междугородные | 105,0 |
Пригородные | 80,0 | |
Городские | 60,0 | |
Автобусы отечественные и импортные | Ведомственные | 40,0 |
Таблица П6.7
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗА РУБЕЖОМ
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ФАКТИЧЕСКОГО ПРОБЕГА С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации легкового автомобиля OPEL CORSA CDX со сроком эксплуатации на дату оценки 7 лет. Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Германии, последующие 4 года — в Российской Федерации. В соответствии со справочником SUPERSCHWACKE (EUROTAX) автомобиль OPEL CORSA CDX относится к категории 3.3. По формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.3 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации легкового автомобиля OPEL CORSA CDX со сроком эксплуатации на дату оценки 7 лет. Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Норвегии, последующие 4 года — в Российской Федерации. По формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.7 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации грузового автомобиля КамАЗ-53212 со сроком эксплуатации на дату оценки 4 года. Автомобиль КамАЗ-53212 эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: городские — 40%; пригородные — 35%; междугородные — 25%. По формуле (14) в соответствии с данными таблицы П6.4 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации грузового автомобиля VOLVO FL618 полной массой 19 т со сроком эксплуатации на дату оценки 5 лет. Автомобиль первые 2 года эксплуатировался в Германии на следующих видах перевозок: пригородные — 60%; междугородные — 40%. Последующие 3 года автомобиль эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: городские — 30%; пригородные — 70%. При определении пробега на территории Российской Федерации отечественным аналогом грузового автомобиля VOLVO FL618 выбран грузовой автомобиль КамАЗ-53212 полной массой 19 т. По формуле (15) в соответствии с данными таблицы П6.4 и таблицы П6.5 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автобуса SEtrA S 312 HD со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет. Автобус первые 2 года эксплуатировался в Германии на следующих видах перевозок: туристические — 70%; междугородные — 30%. Последующие 4 года автобус эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: пригородные — 40%; междугородные — 60%. По формуле (17) в соответствии с данными таблицы П6.6 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации мотоцикла импортного производства со сроком эксплуатации на дату оценки 5 лет. Мотоцикл первые 3 года эксплуатировался в Финляндии. Последующие 2 года мотоцикл эксплуатировался в Российской Федерации. По формуле (19) в соответствии с данными таблицы П6.7 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Приложение 7
Таблица П 12.2. Корректировка стоимостей объектов аналогов
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов (ред. от 22.01.2015)Документ действующий
1HQQESHpv9LE
- Главное меню
- Методические рекомендации
- Предисловие к Методическим рекомендациям «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» (издание третье, переработанное и дополненное)
- 1. Общие положения
- 1.1. Предмет и объекты экспертизы
- 1.2. Задачи, решаемые экспертами
- 2. Терминология
- Таблица 2.1. Термины, применяющиеся при производстве автотехнических экспертиз и исследований по определению стоимости восстановительного ремонта и оценке АМТС
- 3. Основы организации и производства экспертизы
- 3.1. Права и обязанности судебных экспертов
- 3.1.1. Обязанности судебных экспертов
- 3.1.2. Права судебных экспертов
- 3.2. Судебные и несудебные экспертизы
- 3.2.1. Судебные экспертизы
- 3.2.1.1. Основание для назначения судебной экспертизы
- 3.2.1.2. Заключение эксперта
- 3.2.1.3. Сообщение о невозможности дать заключение
- 3.2.2. Несудебные экспертизы
- 3.2.3. Осмотр АМТС
- Перечень сведений, устанавливаемых при осмотре
- Рекомендации по фотографированию объектов исследования
- 3.2.1. Судебные экспертизы
- 3.1. Права и обязанности судебных экспертов
- 4. Определение затрат на восстановление АМТС
- 4.1. Общие положения по установлению величины затрат на восстановительный ремонт АМТС
- 4.2. Учет износа АМТС
- 4.3. Определение объема ремонтно-восстановительных работ
- 4.4. Определение стоимости запасных частей
- 4.5. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ
- 5. Определение стоимости АМТС
- 5.1. Общие понятия, подходы и методы при определении стоимости АМТС. Исходные данные
- 5.2. Определение эксплуатационного износа АМТС, его деталей и оборудования при определении стоимости затратным подходом
- Таблица 5.2. Оценка величины износа по техническому состоянию АМТС
- 5.3. Определение рыночной стоимости АМТС сравнительным подходом
- 5.3.1. Метод сравнительного анализа продаж
- 5.3.2. Метод расчета таможенных платежей
- 5.4. Определение стоимости АМТС затратным подходом
- 5.5. Согласование результатов по подходам
- Таблица 5.3. Определение весов подходов
- 5.6. Определение стоимости АМТС в специфических условиях реализации
- 5.7. Определение стоимости разукомплектованного АМТС
- 5.8. Корректировка цены АМТС при наличии дефектов эксплуатации, неисправностей, следов ремонта
- 6. Определение стоимости годных остатков
- 6.1. Условия для расчета стоимости годных остатков
- 6.2. Годные остатки АМТС
- 6.3. Расчет стоимости годных остатков
- Таблица 6.4. Значения коэффициента Кв, учитывающего срок эксплуатации ТС
- Таблица 6.5. Значение коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений автомобиля
- 6.4. Порядок проведения экспертизы годных остатков АМТС
- 7. Определение величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта АМТС
- 7.1. Понятие «утрата товарной стоимости», основания для начисления
- 7.2. Рекомендации по расчету утраты товарной стоимости
- Использованная литература
- Приложения
- Приложение 1. Порядок определения средней стоимости нормо-часа ремонтно-восстановительных работ в регионе
- Приложение 2. Методические рекомендации по применению Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, утвержденных постановлением Правительства РФ N 361 от 24 мая 2010 г. — Утратило силу
- Приложение 3. Рекомендации по ретроспективной оценке стоимости запасных частей для восстановительного ремонта АМТС
- 1. Прямой метод ретроспективной оценки стоимости запасных частей
- 2. Косвенные методы ретроспективной оценки стоимости запасных частей
- 2.1. Индексный метод корректирования стоимости
- 2.2. Метод корректирования стоимости по курсу валют
- Приложение 4. Виды перекосов кузова легковых автомобилей
- Таблица П 4.1. Характеристики перекосов кузовов легковых автомобилей
- Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости
- Таблица П 5.1. Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых автомобилей и грузовых на их базе
- Таблица П 5.2. Коэффициенты утраты товарной стоимости для грузовых автомобилей и автобусов
- Приложение 6. Веса элементов для определения стоимости годных остатков
- Таблица П 6.1. Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов легковых автомобилей и малотоннажных грузовых на базе легковых к стоимости автомобиля
- Таблица П 6.2. Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей грузовых автомобилей
- Таблица П 6.3. Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов мотоциклов и мопедов к их стоимости
- Приложение 7. Показатели износа АМТС на 1000 км пробега
- Таблица П 7.1. Показатели износа на 1 000 км пробега для легковых автомобилей по категориям
- Таблица П 7.2. Разделение легковых автомобилей производства СССР, России, стран СНГ на категории
- Таблица П 7.3. Разделение легковых автомобилей иностранного производства на категории
- Методика разделения легковых автомобилей по группам износа
- Таблица П 7.3.1. Основные признаки групп износа легковых автомобилей
- Таблица П 7.4. Показатели износа на 1 000 км пробега для мототехники
- Приложение 8. Показатели износа (старения) АМТС за 1 год эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега
- Таблица П 8.1. Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации для легковых автомобилей
- Таблица П 8.2. Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации для мототехники
- Приложение 9. Величина износа дорожно-строительной техники, %
- Таблица П 9.1. Показатели износа (старения) по годам для дорожно-строительной техники
- Приложение 10. Среднегодовые пробеги. Рекомендации по расчету среднегодового пробега АМТС
- Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
- Таблица П 10.2. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
- Таблица П 10.3. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов перевозок на территории Российской Федерации
- Таблица П 10.4. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей в Германии
- Таблица П 10.5. Среднегодовые пробеги автобусов на территории Российской Федерации
- Таблица П 10.6. Среднегодовые пробеги транспортных средств за рубежом
- Таблица П 10.7. Среднегодовые пробеги для мототехники
- Приложение 11. Коэффициенты приведения цен на модели амтс, снятых с производства, к ценам выпускаемых моделей АМТС
- Таблица 11.1. Коэффициенты приведения цен на модели АМТС, снятых с производства, к ценам выпускаемых моделей АМТС
- Приложение 12. Пример определения стоимости легкового автомобиля
- 1. Задание на исследование
- 2. Для исследования представлено
- 3. Исследование проводится на основании нормативной документации и информационных источников
- 4. Процедура и этапы исследования
- 5. При исследовании предоставленных заказчиком документов и сведений экспертом приняты следующие качественные и количественные характеристики объекта исследования
- 6. Определение рыночной стоимости
- Таблица П 12.1. Описание объектов аналогов
- Таблица П 12.2. Корректировка стоимостей объектов аналогов
- 7. Согласование результатов
- Таблица П 12.3. Определение весов подходов
- Приложение 13. Оценка шин
- Определение износа шин в целях определения их стоимости
- Маркировка шин
- Таблица П 13.1. Скоростные индексы шин
- Таблица П 13.2. Индексы грузоподъемности шин
- Приложение 14. Идентификация АМТС
- 1. Структура VIN
- 2. Методика расшифровки кода VIN
- 2.1. Расшифровка раздела WMI
- Основные положения
- 2.2. Расшифровка раздела VDS
- 2.2.1. Основные положения
- 2.3. Расшифровка раздела VIS
- 2.3.1. Основные положения
- 2.4. Примеры расшифровки кода VIN
- 2.1. Расшифровка раздела WMI
- Приложение 15. Пример акта осмотра транспортного средства
- Приложение 16. Пример заключения эксперта
- Подписка эксперта
- Заключение эксперта
- 1. Объекты, представленные для производства исследования
- 2. Нормативная документация и информационные источники
- 3. Исследование
- 3.1. Исследование представленных на экспертизу документов
- 3.2. Исследование автомобиля Mazda 3 гос. регистр. знак X000XX78
- 3.3. Определение износа деталей и узлов
- 3.4. Определение стоимости запасных частей, стоимости ремонтно-восстановительных работ и материалов
- 3.4.1. Определение стоимости запасных частей
- 3.4.2. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ
- 3.4.3. Стоимость восстановительного ремонта
- 4. В результате исследования можно придти к следующему выводу
- 5. Приложения
- Приложение 17. Пример сообщения о невозможности дать заключение
- Подписка эксперта
- Сообщение о невозможности дать заключение
- Приложение 18. Пример акта экспертного исследования
- Акт экспертного исследования
- Исходные данные
- Используемая литература
- Исследование
- Запасные части к ремонтно-восстановительным работам
- Стоимость ремонтных работ
- Стоимость окрасочных работ
- Выводы
- Акт экспертного исследования
- Приложение 19. Пример заключения о стоимости АМТС для органов нотариата
- Методические рекомендации
Корректировка на дату предложения (на состояние рынка)
Корректировка учитывает разрыв во времени оценки и даты публикации информации о цене аналогов. Цены на недвижимость постоянно меняются, и при постоянно меняющемся рынке и наличии разрыва больше месяца корректировку нужно рассчитывать обязательно. При оценке квартир в Москве, как правило, актуальных аналогов настолько много, что вводить корректировку не имеет смысла. Итак, корректировка на дату предложения (время продажи) выполняется в случае, когда со времени продажи квартиры-аналога прошло больше месяца, и рынок недвижимости претерпевает постоянные изменения. Рассмотрим, каким образом происходит расчет: Изменение стоимости квартиры может определяться с применением строительных индексов, а также индексов изменения цен на квартиры-аналоги, в том числе по формуле:
(S1 — S2)
Кдаты = ————— x 100 %,
S2
где:
При наличии статистической информации по квартирам-аналогам корректировка дату предложения (время продажи) может быть выполнена с использованием метода параметрических зависимостей.
Описание применяемых корректировок
- Главная
- Избранное
- Популярное
- Новые добавления
- Случайная статья
Поправка на условную реализацию.Предполагается, что оцениваемый земельный участок условно реализован, а объекты-аналоги – нет. В результате контактов с продавцами было установлено, что в отношении объектов-аналогов возможен торг. Величина корректировки — понижающая (5%), исходя из реальных скидок на рынке недвижимости.
Поправка на дату.Поправка учитывает изменение стоимости объектов-аналогов, произошедшее с момента их продажи (предложения) до даты оценки. Анализ данных, публикуемых агентствами недвижимости и информационно-аналитическими сайтами показывает, что за исследуемый период (не более 2-х месяцев) в секторе выставленных на продажу свободных земельных участков, предназначенных под нежилую застройку, существенный рост цен отсутствовал. В связи с этим, поправка на дату для всех объектов-аналогов в настоящей работе не применяется.
Поправка на местоположение и окружение объекта. Земельный участок оцениваемого объекта и объекты-аналоги отличаются по местоположению и окружению. В то же время, анализ рынка земельных участков и коммерческой недвижимости в районах расположения объектов-аналогов не позволяет с достаточной степенью достоверности выявить различия между всеми рассматриваемыми районами и районом расположения объекта оценки. Расположение всех земельных участков в пределах 10-15 минутах ходьбы от центральной части города (Центральный рынок), а так же схожесть характеристик их местоположения и окружения позволяет, с нашей точки зрения, обоснованно применить в данном случае нулевую поправку на местоположение для всех объектов-аналогов.
Величины применяемых поправок, расчет скорректированной стоимости 1 кв. м. площади объектов-аналогов и оцениваемого земельного участка приведены в Таблице 6.2.
Таблица 6.2
Стоимость 1 кв.м. площади оцениваемого земельного участка определена как средневзвешенная величина скорректированных цен объектов-аналогов. Расчет выполнен по формуле:
Соц. = ( С1 * k1 + C2 * k2 + … + Ci * ki) / ( k1 + k2 + … + ki),
где:
Соц. – стоимость 1 кв.м. площади оцениваемого земельного участка;
С1, C2, …, Ci – скорректированная стоимость 1 кв.м. площади объектов-аналогов;
k1, k2, …, ki – удельные веса, присвоенные скорректированной стоимости каждого объекта-аналога.
Определение весовых коэффициентов при расчете средневзвешенной величины скорректированных цен объектов-аналогов в настоящей оценке производилось экспертным методом на основе анализа степени отличия объекта-аналога от оцениваемого земельного участка. При расчете удельных весов для каждого объекта-аналога были учтены факторы, влияющие на достоверность результатов. Расчет удельных весов приведено в Таблице 6.3.
Таблица 6.3
8.3.2. Определение корректирующих поправок и расчёт рыночной стоимости объекта оценки
Согласно анализу рынка, показателем цены является неразукомплектовнное автотранспортное средство. Таким образом, для дальнейших расчётов единицей сравнения и базой для внесения корректировок является цена неразукомплектованного автотранспортного средства (цена предложения объекта-аналога). В качестве основных элементов сравнения выбраны:
-
факт сделки (возможность уторгования);
-
дата предложения (приведение к моменту оценки);
-
возраст автотранспортного средства;
-
техническое состояние (физический износ).
В расчёт стоимости объекта оценки сравнительным подходом не принимались элементы (факторы) сравнения, которые, по мнению Оценщика, не являются существенными, либо информация о которых не предоставлена Заказчиком или отсутствует возможность количественного расчёта корректировки. Информация по отобранным для оценки объекта аналогам позволяет предположить, что корректировки на права, мощность двигателя и пробег вносить нет необходимости.
Расчёт рыночной стоимости автомобиля марки ГАЗ 330210 приведён в таблице 3. Для расчётов было отобрано 5 аналогов, наиболее похожих на оцениваемый объект по основным характеристикам. В расчёты внесены следующие корректировки.
Корректировка на снижение цены в процессе торга (уторгование) отражает процент снижения объявленной цены (цены предложения) в процессе переговоров между продавцом и покупателем и определяется на основании рыночных условий. По сведениям российских компаний, имеющих опыт реализации подержанных автотранспортных средств на рынке, скидка цены предложения в процессе торга в среднем на дату оценки составляет 15% 15 для всех объектов – аналогов.
Корректировка на дату предложения (приведение к моменту оценки). Корректировка на дату представления объекта-аналога на открытый рынок вносится в объекты-аналоги, т.к. предложения по всем отобранным аналогам действуют с декабря 2013 года до даты оценки. Величина корректировки рассчитывается по формуле19:
(1)
где n –период от момента продажи до даты оценки, месяц.
Предложения по продаже аналогов №№ 1-4 представлены в январе 2014 года, являющиеся наиболее актуальными датами, приближенными к дате оценки. Следовательно, корректировка на дату продажи представлены в виде коэффициента и составляет 1,00 (или 0%).
Аналог №5 представлен к продаже в декабре 2013 года, т.е. 1 месяца до даты оценки. Данный срок не является критичным для того, чтобы не брать в расчеты рыночной стоимости оцениваемого автомобиля. Корректировка составила 1,01 (или 1% со знаком плюс).
Корректировка на пробег автомобиля. Пробег автомобиля является одним из основных показателей интенсивности эксплуатации автомобиля в период срока службы. Для анализа рыночной стоимости были исследованы цены предложения на аналогичные автомобили с разным показателем пробега. Когда количество близких аналогов является недостаточным, но есть определенный объем информации о ценах однотипных объектов, применяется метод статистического моделирования цены. По данным о ценах и параметрах однотипных объектов с использованием прикладных компьютерных программ разрабатывается модель расчета стоимости объектов. Регрессионный анализ представляет собой процесс подбора математического выражения для функции нескольких независимых факторов. В качестве математических выражений используют линейные и степенные многочлены. Основной задачей регрессионного анализа является поиск коэффициентов функции (параметров модели), которые определяют значимость (вес) фактора при расчете значения переменной. В целях оценки может применяться либо многофакторный, либо однофакторный регрессионный анализ.
Для оцениваемого автомобиля использовался однофакторный регрессионный анализ, при котором рассматривается зависимость переменной (стоимости) от независимой переменной (пробега). При этом нужно учитывать, что полученные данные достаточно условны, так как состояние объектов зависит не только от величины пробега но и от условий эксплуатации и прочих факторов, информация же о вышеперечисленных факторах на вторичном рынке часто отсутствует.
Таким образом, корректировка на величину пробега, определялась исходя из отклонения цены объекта-аналога от выбранной регрессионной модели по формуле:
Стоимость = 157 180 пробег -0,19
Величина корректировки на пробег для каждого из объектов-аналогов указана в таблице 3.
Общая чистая коррекция — величина, на которую изменена стоимость объекта-аналога после проведенных корректировок.
Общая валовая коррекция — сумма всех проведенных корректировок в денежном и процентном выражении.
Учитывая, что максимальное влияние на стоимость за единицу сравнения должна оказывать стоимость аналога с минимальным размером общей валовой корректировки, рассчитаем средневзвешенный весовой коэффициент стоимости единицы сравнения.
Согласование результатов, полученных по каждому из аналогов, с учетом коэффициентов значимости производится по формуле:
Сес = ∑ (CCан × ВКан)
где: Сес— стоимость единицы сравнения;
ССан— скорректированная стоимость единицы сравнения аналога;
ВКан— весовой коэффициент аналога.
Рассчитанная средневзвешенная величина стоимости единицы сравнения позволяет сделать выводы о стоимости оцениваемого объекта в целом.
Таблица 3
При заключении любых сделок с движимым имуществом необходимо строгое соблюдение всех норм. Одна из них – оценка автомобиля с пробегом, которая должна выполняться независимыми экспертами, профессионалами в сфере консалтинговых услуг. При этом учитываются многие факторы (комплектация, технический износ, актуальные рыночные условия и т. д.), позволяющие установить максимально объективную оценочную стоимость.
Как происходит процедура оценки автомобиля с пробегом?
Первый этап – выбор надежной консалтинговой компании. Именно от компетентности оценщика зависит достоверность результатов и возможные финансовые риски. После того, как определились с экспертом, заключается договор и подготавливается пакет документов, состоящий из:
- техпаспорта транспортного средства;
- удостоверения личности заявителя (прилагается копия паспорта);
- свидетельства о регистрации машины.
После анализа документальной информации следует выездная оценка автомобиля с пробегом. Она позволяет эксперту зафиксировать явные/скрытые повреждения, степень износа машины, фактическую комплектацию и другие параметры.
Следующий этап – анализ рынка движимого имущества в конкретном регионе. Так, стоимость аналогичных вариантов может отличаться, в зависимости от состояния автомобиля, пробега, параметров тюнинга и прочих нюансов. Только после комплексного анализа всех вышеперечисленных данных составляется подробный отчет, итогом которого является сумма рыночной стоимости машины.
Важно отметить, что бланк оценки автомобиля с пробегом заполняется исключительно в присутствии владельца. Это позволит избежать возможных недоразумений в дальнейшем. Кроме того, если Вы уже нашли покупателя для своей машины, не лишним будет пригласить на экспертизу и его.
Особенности онлайн-оценки автомобиля с пробегом
Специализированные сервисы, предлагающие онлайн оценку автомобилей с пробегом, позволяют сэкономить время и выполнить предварительный расчет рыночной стоимости, не выходя из дома. Для этого нужно лишь заполнить установленную форму, и в течение считанных минут Вам будет предоставлено заключение.
Онлайн калькулятор оценки автомобилей с пробегом учитывает следующие параметры:
- марка, модель, цвет, год выпуска машины;
- производство (отечественное или зарубежное);
- фактический пробег с даты начала эксплуатации или случая капитального ремонта;
- тип кузова;
- тип, объем, мощность двигателя;
- тип привода;
- тип КПП;
- региональные климатические условия;
- комплектация;
- обивка салона и др.
Некоторые сайты предлагают дополнить бланк фотографиями автомобиля в разных ракурсах. Такой метод оценивания имеет право на существование, однако не стоит ожидать от него полностью достоверной информации. Многие скрытые дефекты попросту не учитываются, при этом именно они могут влиять на эксплуатацию машины и, как следствие, на ее реальную стоимость.
Оценщики компании «АЛМА КОНСАЛТ» используют разные методики (затратную, сравнительную), что позволяет получить максимально полную и достоверную информацию о рыночной цене. Учитывается корректировка на пробег при оценке автомобиля, комплектация, количество и частота выполнявшихся ремонтов. Ни один онлайн ресурс не способен проанализировать такой объем информации, поэтому для окончательного установления стоимости машины лучше обратиться к опытному эксперту.