Счет 205 34

Необходимо ли начислять доходы будущих периодов на сумму разрешенного к использованию остатка целевой субсидии?

1 ноября 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
До вступления в силу изменений в Инструкцию N 174н по согласованию с учредителем в учете бюджетного учреждения необходимо отразить начисление доходов будущих периодов в сумме остатка целевой субсидии прошлых лет, потребность в расходовании которой подтверждена.

Обоснование вывода:
До 2019 года начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели производилось в сумме расходов, подтвержденных отчетом учреждения по целевой субсидии, без отражения в учете учреждения в обязательном порядке доходов будущих периодов в сумме заключенных соглашений. Исходя из норм Инструкции N 174н, действовавших до 2019 года, остаток на счете 5 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели» складывался из разницы между фактически поступившими на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения средствами субсидии на иные цели и документально подтвержденными расходами (отчет о расходовании целевых средств) (п.п. 72, 93, 150 Инструкции N 174н).
По действовавшему до 2019 года порядку учета (п.п. 93, 94 Инструкции N 174н) необходимо было перевести задолженность по неиспользованным остаткам субсидий на иные цели на счет 5 303 05 000 «Задолженность по прочим платежам в бюджет», а после согласования потребности закрыть расчеты по задолженности перед бюджетом и снова отразить сумму остатка субсидии прошлых лет на счете, предназначенном для учета расчетов по субсидиям на иные цели (при условии, что средства не возвращались в доход бюджета).
Вместе с тем начиная с 01.01.2019 в связи с началом применения федерального стандарта «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее — стандарт «Доходы»), правила отражения операций по поступлению субсидий на иные цели несколько изменились. Теперь субсидии на иные цели признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, а в составе доходов текущего отчетного периода — по факту достижения целей их предоставления (п. 40 стандарта «Доходы», письмо Минфина России от 22.04.2019 N 02-06-10/29355).
Отметим, что какие-либо разъяснения уполномоченных органов, регламентирующие порядок отражения неиспользованного остатка субсидии на иные цели в случае подтверждения потребности в с переходом на применение стандарта «Доходы», на сегодняшний день отсутствуют.
В то же время, очевидно, что согласно новому порядку объем субсидий на иные цели в сумме подписанного соглашения должен быть зафиксирован с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 5 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (п. 93 Инструкции N 174н). Дальнейшее признание доходов в составе доходов текущего финансового года осуществляется только в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 5 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (п. 150 Инструкции N 174н).
Таким образом, неиспользованный остаток субсидии на иные цели исходя их новых требований учета теперь сформируется по кредиту соответствующего счета аналитического учета 5 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (5 401 40 152, 5 401 40 162).
При этом остаток на счетах, предназначенных для учета расчетов по поступлениям субсидий на иные цели (счета 5 205 52 000, 5 205 62 000) отражает разницу показателей сумм, предусмотренных соглашениями, и фактически поступивших на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения средств субсидии на иные цели. Иными словами, изменилось и экономическое содержание остатка на этих счетах.
В данной ситуации речь идет об остатке субсидии, отраженной в учете по старым правилам, без использования счета 0 401 40 000. Однако учитывая, что учреждению была согласованна потребность в данной сумме и расходование ее будет осуществляться уже в 2019 году, считаем, что такой остаток следует признать в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов (п. 30 стандарта «Доходы»).
Кроме того, следует отметить, что в настоящее время подготовлен проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», которым предусматривается возможность отражения уменьшения задолженности бюджетного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидии при принятии решения учредителем о подтверждении потребности в их использовании по дебету счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» в корреспонденции с соответствующим аналитическим счетом 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (5 401 40 152, 5 401 40 162, 6 401 40 162).
На основании вышеизложенного по согласованию с органом-учредителем считаем возможным в целях учета средств субсидий на иные цели по новым правилам отразить следующую корреспонденцию счетов для учета суммы остатка целевой субсидии прошлых лет, потребность в расходовании которой подтверждена учредителем:
Дебет 5 303 05 831 Кредит 5 401 40 152 (5 401 40 162).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Операции по начислению доходов, получаемых в виде возмещения коммунальных услуг арендатором, отражаются в бюджетном учете по дебету счета 1 205 31 530 и кредиту счета 1 401 10 130 (п. 78 Инструкции N 162н).

Операции по перечислению в доход бюджета суммы возмещения коммунальных услуг арендатором отражаются в бюджетном учете по нормам, установленным п. п. 91, 104 Инструкции N 162н:

— если учреждение является администратором доходов бюджета, то на сумму поступления в доход бюджета возмещения коммунальных услуг арендаторов делается запись: Дебет счета 1 210 02 130 Кредит счета 1 205 31 660;

— если учреждение не является администратором доходов бюджета, которое наделено полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет, то задолженность перед бюджетом в сумме доходов в виде возмещения коммунальных расходов арендатором отражается на основании извещения (ф. 0504805) по дебету счета 1 304 04 130 и кредиту счета 1 303 05 730. Исполнение обязательства по перечислению в доход бюджета суммы в виде возмещения коммунальных расходов арендатором отражается по дебету счета 1 303 05 830 в корреспонденции с кредитом счета 1 205 31 660.

В отношение НДС.

Казенное учреждение не предоставляет арендатору коммунальных услуг, следовательно, не получает выручку. Электро-, тепло- и водоресурсы предоставляют соответствующие ресурсоснабжающие организации. Поскольку реализации услуг нет, то у казенного учреждения не имеется оснований для выставления счета-фактуры арендатору. Возмещенные арендатором коммунальные расходы по арендуемым помещениям, которые были включены ресурсоснабжающими организациями в счета арендодателя — казенного учреждения, оплачиваются на основании счета. Сумма НДС в счете не выделяется, поскольку у казенного учреждения не возникает объекта обложения данным налогом в отношении компенсируемых арендатором расходов на коммунальные платежи.

Информационный блок «Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2020 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

В. Евсюкова, редактор-эксперт по вопросам трудового права

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

Р. Гурашвили, эксперт

Д. Букина, эксперт

К. Панина, эксперт

Е. Шубенкина, эксперт

Р. Ибатуллина, эксперт

Е. Старовойтова, эксперт

Г. Панкратова, эксперт

Инструкция 180н по бюджетному учету с изменениями — Бюджетная классификация 2017

Бюджетный учет финансовых активов казенных учреждений. Инструкция н по бюджетному учету в году Об утверждении порядка в бюджетном учете операций с объектами с момента подписания. Скачать Приказ Минфина России от 6 декабря г. N н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его. Скачать Приказ Минфина России от 16 декабря г. Wed Feb 11, Бюджетный учёт в программе начинается с заполнения ПЛАНА СЧЕТОВ в разделе. N н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по. Приказ Министерства финансов Российской Федерации Минфин России от 6 декабря г. При отработке ПО в учете, в хозяйственную операцию попадает не накладная поставщика, а никому не. План счетов казначейского учета и Инструкцию по его применению.. Инструкция н с учетом требований, установленных Инструкцией по. Продукт ориентирован на работу финансового органа по варианту. Скачать образец справки к ведомости по движению свободного остатка средств. Фз и приказом Минфина России от Изменениям подверглась Инструкция н скачать по бюджетному учету. Это определяет пункт 11 инструкция н по бюджетному учету, которая. Приказ Минфина РФ от 6 декабря г. N н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» с изменениями и. N н зарегистрирован Изменения в учете и отчетности государственного сектора в г. Все перечисленные предметы мягкого инвентаря подлежат учету на счете 05 «Мягкий инвентарь». Поступило постельное белье в бюджетное учреждение, 1 35 , 1 34 , 70 Важные отличия от решения на платформе «1С: Инструкция н по бюджетному учету с изменениями скачать. N н «Об утверждении. При заключении договора подписки на журналы казенные и бюджетные учреждения.. Инструкции N н операции отразятся в бюджетном учете. План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению. Москва «Об утверждении Плана. Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется. Скачать Инструкция по бюджетному учету н Инструкция по бюджетному учету приказ от Они свободно знают план бюджетного учета, понимают бизнес-процессы бюджетного учета. Для автоматизации бюджета по инструкции Н мы внедряем:. Web-разработки Разработка алгоритмов Поддержка Прайс-лист Скачать О компании. Начальник отдела методологии бюджетного учета и бюджетной Настоящее положение разработано в соответствии и на основании. Таким образом, несмотря на то, что внедрение изменений в Инструкцию.. Приказ Минфина России от Приказ Минфина России от 06 декабря г. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета согласно приложению N 2 к настоящему. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Изменения в Инструкции н. Переход учреждений на учет в соответствии с новыми нормативными. Бухгалтерия бюджетного учреждения 8». Неронов провел в тюрьме сорок инструкция по бюджетному учету н,.. Вы можете скачать его с сайта МинФина по ссылке:. ПРИКАЗ от 6 декабря г. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета согласно. Общие вопросы бухгалтерского учета: Скачать файл Бюджетная смета КЦССО на г. Если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета. Инструкции по его применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной. Администрация Поляновского сельского поселения. Скачать документ 15Кб, zip ; Федеральный Закон от 21 ноября г N н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его. Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях утв.. Переход с бюджетного учета по Инструкции н на бюджетный учет по. Скачать бесплатно презентацию на тему «Переход с бюджетного учета по. Инструкция по применению Единого плана счетов состоит из 7 разделов.. Бюджетный учет администрации Вилегодского сельского поселения. Скачать пример реального рабочего плана счетов бюджетного учета,. Приказ МФ РФ от Инструкция по созданию обращений в техподдержку . Приказ Минфина РФ от Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от Роль и значение бюджетного учета в условиях перехода к рынку.. В бюджетном учете произведены следующие бухгалтерские записи Инструкция по бюджетному учету н от Показаны особенности учета бюджетной субсидии на выполнение государственного муниципального. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином. Sign up for a GitHub account Sign in. Create a gist now Instantly share code, notes, and snippets. What would you like to do? Embed Embed this gist in your website. Share Copy sharable URL for this gist. Learn more about clone URLs. Sign up for free to join this conversation on GitHub. Already have an account? Sign in to comment. Terms Privacy Security Status Help. You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window.

Toyota toyoace технические характеристики
Просьба о расторжении договора образец
Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (с изменениями на 13 декабря 2012 года) (утратил силу с 01.01.2013 на основании приказа Минфина России от 28.01.2013 N 10н)
Я люблю воронеж где
Как почистить колодец на даче
Сколько районов в карагандинской области
Расписание речной порт в петрозаводске
Финансовый план 2015
Расписание поездов жмеринка
Прогестерон норма у женщин по дням цикла
Сбербанк где карту получали туда и идите
Как обвязать крючком край детского пледа
Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (с изменениями на 1 марта 2017 года)
Черно белые картинки стихи
Модельный ряд хендай характеристика комплектация
Проблема мировых кризисов
Гражданский кодекс глава 61
Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н (ред. от 13.12.2012) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
Приворот повторно делать
Darf ich перевод
Маска для рук из желтка
Учебный пландля детей 7 вида

Доходы будущих периодов: что к ним относится

Речь идет о денежных средствах, которые учреждение по факту получило (начислило), но учитываться они будут в других, еще не наступивших периодах, например:

  • арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
  • доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
  • средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
  • предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
  • доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
  • доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
  • предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.

Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.

Как вести учет

В бухгалтерском учете доходы рассматриваемого типа фиксируются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). За основу берутся виды доходов, прописанные в плане ФХД, в разрезе договоров, контрактов и соглашений. Суммы отражаются на счетах аналитического учета:

  • 0 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»;
  • 0 401 40 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами»;
  • 0 401 40 189 «Прочие доходы будущих периодов» и пр.

На товары/работы/услуги, облагаемые НДС, учреждение обязано начислить сумму налога в момент зачисления средств от их реализации. В расчете следует использовать алгоритм расчета авансов (ставки 10/110 или 18/118). В дальнейшем начисленные суммы НДС можно принять к вычету.

Когда наконец наступает период, к которому относятся учтенные ранее доходы, их сумму переводят на текущие доходы учреждения. Оформить это можно такой операцией:

Дебет

Кредит

Зачислены в доход текущего отчетного периода доходы будущих периодов

0 401 40 1XX

0 401 10 1XX

Расходы будущих периодов: что к ним относится

Расходы также могут быть начислены учреждением в одном отчетном периоде, но относиться к будущим временным отрезкам. К таким суммам можно отнести:

  • затраты на страхование имущества учреждения, гражданской ответственности работников;
  • отпускные выплаты;
  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • подготовительные работы к дальнейшему производству;
  • оплата ремонта ОС, который ведется неравномерно;
  • расходы, направленные на освоение передовых технологий, установку нового оборудования;
  • расходы на рекламу и пр.

Учреждение при необходимости имеет право закрепить в учетной политике другие виды расходов, например стоимость лицензирования нового вида деятельности. Важно не перепутать расходы будущих периодов с резервами на будущие расходы — для них используются разные схемы учета (п. 302 Инструкции № 157н).

Обратите внимание: доходы будущих периодов — это пассив, они уменьшают финансовый результат, а затраты предстоящих периодов — актив, они его увеличивают.

Учреждение ведет учет расходов будущих периодов в соответствии со сметой (планом ФХД), по видам выплат, государственным (муниципальным) контрактам (договорам) и соглашениям. Для учета используется счет 0 401 50 000. Как и доходы, расходы списывают поэтапно. Порядок должен быть зафиксирован учетной политикой организации: одинаковыми суммами в течение всего срока или пропорционально количеству выпущенной продукции. Последний способ чаще всего используют промышленные предприятия, крупные производства. Кроме того, в документе учреждение может прописать дополнительные требования к аналитическому учету таких расходов, например, если того требует отраслевая специфика деятельности.

Чаще всего бухгалтеры используют следующие счета:

  • 0 401 50 211 «Расходы будущих периодов по заработной плате»;
  • 0 401 50 212 «Расходы будущих периодов по прочим выплатам»;
  • 0 401 50 225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества»;
  • 0 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»;
  • 0 401 50 262 «Расходы будущих периодов на пособия по социальной помощи населению».

Еще раз хочется обратить внимание, что расходы будущих периодов — это не авансы, эти средства уже потрачены учреждением, и возврат их невозможен, в отличие от авансовых платежей. И здесь часто возникают споры: к какому виду затрат отнести подписку на периодические СМИ и как учесть НДС. Существует точка зрения, согласно которой стоимость подписки следует отнести к авансам, если в договоре прописана обязанность издателя с определенной периодичностью предоставлять учреждению экземпляры печатных или электронных изданий в течение срока подписки. Если в договоре не указана такая обязанность, то потраченные суммы следует причислить к расходам будущих периодов.

При этом налог подлежит вычету в стандартном порядке, если деятельность организации облагается. Если нет, то сумму налога следует отнести к понесенным затратам.

Списание расходов будущих периодов проходит поэтапно. Главное — записать выбранный способ в учетной политике.

Дебет

Кредит

Списаны расходы, произведенные ранее и учитываемые в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года

0 401 20 2XX

0 109 X0 000

0 401 50 XXX

На конкретных примерах

Пример 1. Научными сотрудниками Института тяжелых металлов была разработана «Электронная энциклопедия изотопов». В декабре текущего года неисключительные права на данный программный продукт были предоставлены другой организации на один год. Стоимость составила 36 000 рублей (НДС не облагается). Институт получил указанную в договоре сумму полностью и отнес ее к коммерческой, приносящей доход деятельности.

Операции, связанные с предоставлением неисключительных прав, в том числе с учетом доходов будущих периодов, будут отражены записями:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена сумма дохода за предоставление неисключительных прав

2 205 30 560

2 401 40 131

36 000

Зачислены на лицевой счет учреждения денежные средства как оплата неисключительных прав

2 201 11 510

2 205 30 660

36 000

Списана месячная часть доходов будущих периодов за предоставление неисключительных прав (запись делается в конце декабря текущего года)

2 401 40 131

2 401 10 131

3 000 (24 000 руб. / 12 мес.)

В результате всех операций на 1 января года, следующего за отчетным, на счете 0 401 40 000 возникает кредитовое сальдо, отражаемое в строке 620 (624) баланса в сумме: 36 000 — 3 000 = 33 000 руб.

Пример 2. Муниципальное бюджетное учреждение «Воткинский колледж» 22 ноября 2017 года внесло оплату в размере 6 000 рублей в счет оплаты договора ОСАГО на автомобиль, находящийся в собственности учреждения. Деньги были взяты из средств от коммерческой деятельности. Срок действия страховки с 01.12.2017 по 30.11.2018. В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие записи:

Счет 205 34

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *