Стремительный ход прогресса в последние десятилетия делает современный мир чем-то принципиально новым. Общество непрерывно получает информацию о тех или иных продуктах с экранов телевизора, плакатов, стен домов.
Сегодня реклама, ставшая особенно распространенным способом популяризации товаров и услуг, кажется неотъемлемым элементом торговли. Можно подумать, что реклама – изобретение, появившееся в прошлом веке. Однако это не так.
Содержание
Реклама появилась очень давно
Простейшие формы рекламы были придуманы еще в Древнем Риме. Торговля не может существовать без конкуренции, поэтому люди, желающие выгодно продать свой товар, еще в древности научились выставлять его перед покупателями в лучшем свете. Продавцы нанимали глашатаев, которые за плату зазывали покупателей, расхваливая товар.
Что мы понимаем под словом «реклама»
Как правило, реклама содержит в себе информацию о производителе или подробнее рассказывает о достоинствах и преимуществах продукции рекламируемой компании. Но сегодня этого становится мало из-за возросшей конкуренции в сфере рекламной деятельности.
Поэтому рекламные тексты должны быть простыми, запоминающимися, но в то же время оригинальными и интересными. Такой эффект достигается посредством побуждения в людях приятных чувств или эмоций. Юмор также помогает привлечь к себе внимание потребителя – скорее запомнится смешная или забавная реклама, чем скучная и однотипная.
В результате оригинальные рекламные слоганы, услышанные потребителями не один раз, запоминаются, что ведет к требовавшейся популяризации товара или услуги.
Реклама — это инструмент, сочетающий в себе науку и искусство
Обобщая, реклама – объект, нацеленный на повышение спроса определенного товара или услуги, привлечение к ним внимание потребителя. Но сегодня реклама становится уже не только инструментом побуждения к покупке, но и своего рода искусством.
В погоне за оригинальностью, люди превосходят самих себя, создавая настоящие рекламные шедевры. При этом, создавая качественный рекламный продукт, производители должны учесть предпочтения целевой аудитории, психологию и еще множество вещей, о которых мало кто даже задумывается.
Таким образом, говоря о рекламе, было бы посредственным относить ее только к науке или искусству, хотя бы потому, что она соединяет в себе элементы обеих отраслей.
Объекты рекламы перестали бы привлекать к себе внимание, будучи лишенными научной составляющей, равно как никому не нравилась бы банальная реклама, созданная с отсутствием креативности.
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Осторожно! Мошенники в интернете вас ждут!
генции конца XIX — XX в.» рекомендовано Министерством культуры РФ для вузов культуры и искусства страны. За работу «Культура России во второй половине XIX — первой трети ХХ в.» удостоен звания лауреата всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2008 г. среди преподавателей вузов и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений.
Виталий Семенович является автором и составителем книг по истории Челябинской государственной академии культуры и искусств: «Челябинская государственная академия культуры и искусств: страницы истории» (2003), «Созвездие творческих судеб» (2007), «Челябинская государственная академия культуры и искусств: энциклопедия» (2012).
В. С. Толстиков способствовал открытию в Челябинской государственной академии культуры и искусств новой специальности «Музейное дело и охрана памятников», аспирантуры по специальности «Отечественная история», организации студенческого исторического клуба.
В. С. Толстиков — постоянный автор статей в ведущих профессиональных журналах, сборниках, энциклопедиях: «КЛИО»; «Вестник Челябинского государственного университета»; «Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств»; «Социологические исследования»;
«Журнал Уральского Федерального округа»; «Отечественная история»; «Вопросы истории»; «Уральская историческая энциклопедия»; энциклопедии «Челябинск» и «Челябинская область» и др.
В. С. Толстиков поддерживает тесные творческие связи с Институтом истории и археологии Уральского отделения РАН, Проблемным советом «Российская Федерация в годы Второй мировой войны» Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, Челябинским государственным университетом, ЮжноУральским государственным университетом, актив
но сотрудничает с учеными ряда стран, занимающимися аналогичными проблемами. Профессор Леннарт Самуэльсон (Швеция), профессор Кэтрин Браун (США), ознакомившись с трудами В. С. Толстикова, заинтересовались его исследованиями.
Ведущие российские и зарубежные историки неоднократно отмечали универсальность научного подхода, оригинальность исследовательского мышления В. С. Толстикова, богатейший фактический материал, введенный им в научный оборот.
В. С. Толстиков постоянно участвует в деятельности диссертационных советов, оппонирует докторским и кандидатским диссертациям, готовит отзывы ведущей организации. Под научным руководством Виталия Семеновича защищены 6 кандидатских диссертаций. В настоящее время готовятся к защите 7 аспирантов В. С. Толстикова. Всей научной работе Виталия Семеновича присущи систематичность, высокий профессионализм и убедительность. Его идеи всегда свежи и оригинальны, имеют практическое значение. Виталий Семенович хорошо начитан, всегда находится в курсе литературных новинок, блестяще владеет словом и пером, обладает даром убеждения.
За активную многолетнюю деятельность В. С. Толстиков награжден медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд», «За освоение целинных и залежных земель», «Ветеран труда», знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ». 7 октября 2010 г. Виталий Семенович был удостоен диплома лауреата форума «Общественное признание».
И сейчас В. С. Толстиков — известный ученый, внимательный руководитель, талантливый педагог -полон творческих планов, интересных проектов и идей.
Коллектив академии сердечно поздравляет Виталия Семеновича со знаменательной датой и желает ему крепкого здоровья, счастья, талантливых учеников, осуществления самых заветных надежд.
К ЮБИЛЕЮ А. М. ЧЕБОТАРЁВА
РЕКЛАМА — ЭТО ИСКУССТВО!
О. В. Терехова
Жизненный путь доктора исторических наук, заслуженного работника высшей школы Российской Федерации Анатолия Михайловича Чеботарёва — это череда «но»: родился в Сталинградской области (1942), но вся жизнь связана с Челябинском; с детства успешно занимался в изостудии у И. И. Архипцева при дворце
пионеров и школьников им. Н. К. Крупской г. Челябинска (ныне Изостудия им. И. И. Архипцева), но получил профессиональное музыкальное образование (музыкальная школа, музыкальные отделения Челябинского культпросветучилища (1963) и Ленинградского государственного института культуры им. Н. К. Крупской (1970); является кандидатом педагогических наук (1980), но в 2009 г. защищает диссертацию на ученую степень доктора исторических наук (подобная перепрофилизация в науке — редкость!).
А. М. Чеботарёв более 40 лет работает в Челябинской государственной академии культуры и искусств. По окончании ЛГИК А. М. Чеботарёв был распределен в Челябинский государственный институт культуры и искусств (3 августа 1970 г.) и связал с нашим вузом свою жизнь педагога и ученого, занимаясь исследованием истории российской рекламы. Понятие реклама в советские годы подменялось наглядной пропагандой и агитацией, что наиболее соответствовало социально-политической ситуации и интересам идеологии. Но уже тогда в рамках учебной дисциплины «Оформление клубов и домов культуры» молодой педагог интуитивно пытался связать свою преподавательскую деятельность с богатыми традициями информационно-рекламной деятельности в предшествующие периоды российской истории. Во многом это можно объяснить его искренним детским увлечением изобразительным искусством, переросшим в устойчивый интерес в годы учебы в Ленинграде, когда один из дней недели он посвящал посещению музеев Северной столицы и ее окрестностей. В 1980 г. Анатолий Михайлович защищает диссертацию по теме «Пути совершенствования наглядной пропаганды и агитации в учреждениях культуры», в ходе работы над которой перед ним раскрываются интереснейшие страницы российской истории, что и стало толчком для дальнейшего исследования. Богатый практический опыт в сочетании с активным исследовательским интересом к истории российской рекламы послужили основой для докторской диссертации «Информационно-рекламная деятельность государственных и общественных организаций в России в XVШ в.: этапы развития, тенденции, особенности», защищенной в Московском гуманитарном университете (2009).
Сегодня А. М. Чеботарев является высококвалифицированным специалистом в области истории, теории и практики рекламы. Им разработаны авторские лекционные курсы «История рекламы», «Бренд и фирменный стиль», «Организация рекламной деятельности на предприятиях социально-культурной сферы» и др., которые представлены в учебных планах академии на протяжении более чем пятнадцати лет, постоянно обновляются и совершенствуются в соответствии с требованиями времени.
В должности декана факультета культурнопросветительной работы (1989-1999 гг., в дальнейшем культурологический факультет) Анатолий Михайлович активно участвует в открытии новых специальностей: в специальности «Социально-культурная деятельность» появились специализации: экономика и управление в социально-культурной сфере, педагог — организатор досуга детей и подростков, социолог социально-культурной деятельности.
С середины 1980-х гг. началась работа по открытию новых специальностей — «Реклама» и «Декора-
тивно-прикладное творчество». Первым шагом стала профильная секция при кафедре теории и методики культурно-досуговой деятельности, на основе которой в 2001 г создана кафедра рекламы и декоративноприкладного творчества, а затем факультет декоративно-прикладного творчества (2003). Анатолий Михайлович является деканом этого факультета с 2004 г. Сегодня на ФДПТ ведется обучение по двум специальностям: «Реклама» (квалификация — специалист по рекламе), «Народное художественное творчество» (квалификация — художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель) и трем направлениям — «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (бакалавриат и магистратура), «Дизайн» (бакалавриат) и «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат). Так воплотились в жизнь планы и мечты Анатолия Михайловича о подготовке в Челябинске специалистов по рекламе, изобразительному и декоративно-прикладному искусству с высшим профессиональным образованием! А мысль о том, что реклама — это искусство, была впервые вслух высказана Анатолием Михайловичем на Первом всероссийском заседании заведующих кафедрами рекламы высших учебных заведений России в 2006 г. и полностью поддержана. Впервые идея совмещения творческих специальностей в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и рекламы в рамках одного факультета, которая много лет вызывала у Анатолия Михайловича сомнение, оказалась поддержана, можно сказать, на всероссийском уровне! Современная реклама так нуждается в возвращении к своим, российским, истокам!
досуговая деятельность и зрелищная реклама петровской эпохи» (1998), «Государственно-политическая информация и реклама в России. 17421762 гг.» (1999), «Политическая реклама петровской эпохи» (1999), «Государственно-политическая информация и реклама в России. 1725-1741 гг.» (1999), «Реклама российской книги в XVIII веке» (2005), «Реформы Петра I и возникновение российской рекламы» (2005), «Информационно-просветительная
деятельность государственных и общественных организаций в период правления Екатерины II» (2007), «Информационно-рекламная деятельность государственных и общественных организаций России в XVIII веке» (2009) и др. Дважды, в 2005 и 2007 г Анатолий Михайлович становился победителем внитриакадемического конкурса за научно-публикаторскую деятельность.
За многолетний и добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в подготовку кадров культуры А. М. Чеботарев награжден Почет-
ной грамотой Областного управления культуры (1978), медалью «Ветеран труда» (1998), Почетной грамотой Главного управления культуры и искусств Челябинской области (1998), указом президента Российской Федерации ему присвоено звание «Заслуженный работник высшей школы» (2005).
Несколько лет назад в Музее редкой книги академии по инициативе ректора В. Я. Рушанина прошла выставка графики А. М. Чеботарева «А я еду за туманом…» (2009), что было большой неожиданностью даже для его ближайших коллег по факультету. Представленные работы охватывали период с 1960 по 1984 г
Еще одно многолетнее увлечение Анатолия Михайловича — уральский камень, первое знакомство с которым произошло в 1958 г. в знаменитом Ильменском заповеднике. И только с середины 1980-х гг. эта внезапно вспыхнувшая любовь переросла в семейное занятие: в свободное от работы
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
время вся семья Чеботаревых увлеченно создавала каменные картины, ювелирные украшения, и всегда наш, уральский, камень в них был главным героем! Свою любовь к камню Анатолий Михайлович старается передать студентам факультета, при котором создана камнерезная мастерская.
За последние годы на факультете Анатолий Михайлович смог создать и бережно удерживает преподавательский коллектив — людей, заинтересованных в общем деле. И самое приятное, наверное, для юбиляра то, что в этом коллективе уже не первый год работают его бывшие студенты, выпускники родного факультета!
Коллеги поздравляют Анатолия Михайловича, желают здоровья, новых творческих и научных достижений! У Вас еще столько смелых идей, которые нужно воплотить в жизнь! А если не Вы, то кто же?
_____НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
Н. Г. Апухтина, И. Н. Морозова
«УРАЛ. ПРАВОСЛАВИЕ. КУЛЬТУРА»: ЮБИЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Философско-культурологический опыт изучения коммуникации религиозной и секулярных сфер является актуальным в современной культурной ситуации в России. Теоретически, как отмечают отечественные исследователи данной проблемы, «.светский и религиозный принципы организации смыслосимволического универсума культуры не являются абсолютно взаимоисключающими»2. Возможности взаимодействия светской и религиозной культур на уровне взаимодополнения и параллельного развития возрастают3; особое значение приобретает тема диалога всех субъектов культурного сообщества, вне
«4
зависимости от мировоззренческих предпочтений .
В контексте идеи диалога культурная и социальная секуляризация понимается «. как двоякий образовательный процесс, заставляющий как просветительские традиции, так и традции религиозных учений осмыслить пределы каждого из этих воззрений»5. Исключение религиозного языка из присутствия в общественном мнении, по Хабермасу, ставит под сомнение демократичность процесса
2 Котельников Г. А., Лебедев С. Д. Концептуальные модели взаимодействия светской и религиозной культур // Социс. 2004. №5. С. 129.
3 См. там же.
4 Feijter I. The Art of Dialogue. Religion, Communicication and Global Media Culture Berlin: LIT VERLAG, 2007.
5 Хабермас Ю., Ратцингер Й. (Бенедикт XVI) Диалектика секуляризации: о разуме и религии. М.: ББИ св. апостола Андрея, 2006. С. 43.
принятия решений. Религия в обществе выполняет аксиологическую и социально-интегративную функции. Формирование «диалоговых зон» на основе взаимопонимания и трансформации сознания участников общественного дискурса оказывается условием для достижения согласия и гражданской солидарности.
На площадке Челябинской государственной академии культуры реализуется конкретный вариант такого рода социально-культурного, исследовательского диалога. Юбилей научно-практического, социокультурного проекта представляет возможность для обобщения итогов, достигнутых результатов, определения перспектив для дальнейшего развития. Ежегодная конференция, приуроченная ко Дню славянской письменности и культуры (24 мая), сопровождаемая масштабной культурнообразовательной программой, на протяжении 10 лет остается уникальным явлением по своей значимости в научном, культурно-образовательном пространстве Уральского региона.
Инициатива проведения Славянского научного собора принадлежит доктору философских наук, профессору Н. Г. Апухтиной (Челябинская государственная академия культуры и искусств) и доктору философских наук, профессору Л. А. Шкато-вой (Челябинский государственный университет); идея была поддержана ректором академии докто-
Ве́ерная реклама — вид рекламы, которая при незначительном изначальном воздействии на определенную среду несет массовый, стихийный посыл участникам данной среды — потребителям, посредством вовлечения их в обсуждения потребительских свойств или иных качеств рекламируемого товара, услуги.
Показательным примером веерной рекламы может служить крупная социальная сеть в интернете и участники данной сети — блогеры. Вброс веерной рекламы происходит непосредственно группой блогеров в форме размешенной информации с изложением, скажем, собственного мнения о данном продукте, либо услуги либо о её свойствах, а её потребителями становятся другие участники данной социальной сети.
Плюсы и минусы.
Минусы:
- аудитория не является целевой
- возникают сложности с подбором авторитетных читаемых блогеров (многие рекламные агентства широко используют данный вид рекламы как эффективный способ воздействия на широкий круг потребителей путем создания собственной группы блогеров, однако этот способ достаточно долог)
Плюсы:
- широкая масса потребителей
- высокая степень доверия к данному виду рекламы — так как она воспринимается в виде «руководству к действию», ведь её доносят в доступной форме в процессе общения заведомо незаинтересованные лица — по крайней мере, как нам кажется
- незначительные вложения
Схожесть: В процессе применения веерной рекламы может появляться эффект «сарафанного радио», а за ним и 2-ю волна обсуждений, так как сама реклама провоцирует потребителей к более детальному изучению рекламируемого объекта и высказывания по нему собственного мнения.