Получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Верховный суд РФ признал недействующим положение порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспорта с тяжелыми грузами, которое допускало затягивание процесса выдачи разрешения на неопределенный срок. По мнению суда, эта норма не соответствует законодательству о предоставлении государственных услуг и нарушает права заинтересованных лиц.

Движение по автомобильным дорогам в РФ транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения (ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ). Алгоритм выдачи таких разрешений установлен Порядком выдачи специального разрешения (утв. приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, далее — Порядок). Согласно п. 22 указанного Порядка в случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования уполномоченный орган приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.

ВС РФ пришел к выводу, что указанный п. 22 Порядка без предусмотренных законом оснований создает препятствия для реализации прав лиц, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, и фактически может освобождать уполномоченный орган от обязанности по предоставлению государственной или муниципальной услуги без принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения. В связи с этим п. 22 Порядка признан недействующим, но только с момента вступления решения ВС РФ в законную силу, так как до этого времени он применялся и на его основании реализовывались права физических и юридических лиц (решение ВС РФ от 16.01.2017 № АКПИ16-1161).

Содержание

Срок перевозки груза закончился до получения разрешения на его перевозку

Общество с ограниченной ответственностью 13 ноября 2015 г. обратилось в управление Росавтодора с заявлением о выдаче спецразрешения на движение по автодорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Заявка 19 ноября была разослана для согласования участка маршрута владельцам дорог, и оформление разрешения было приостановлено до момента получения согласований. Два из трех необходимых согласований были получены 26 и 27 ноября, а третьего общество не дождалось. В январе 2016 г. закончился срок заявленной перевозки, и заявление перевели в статус «отклонено».

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к Росавтодору о признании незаконным бездействия, которое привело к нарушению порядка предоставления государственной услуги, нарушению требований нормативных правовых актов и создало препятствия заявителю в осуществлении его предпринимательской деятельности, а также об обязании прекратить незаконное бездействие и принять соответствующее нормам закона решение по заявке общества на выдачу специализированного разрешения. Однако и в первой, и в апелляционной, и кассационной инстанциях общество проиграло (см. решение Арбитражного суда Московской области от 16.05.2016, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 № 10АП-8791/2016, АС Московского округа от 01.11.2016 № Ф05-15469/2016 по делу № А41-12411/2016). Суды пришли к выводу, что Росавтодором не было допущено каких-либо нарушений, ведь, следуя предписаниям Порядка, управление приостановило выдачу разрешения из-за отсутствия согласований владельцев автодорог. Порядок был известен как обществу, так и иному неограниченному кругу заинтересованных лиц, является и рассматривается как нормативный правовой акт, принятый компетентным органом в соответствии с предоставленными ему полномочиями и введен в действие надлежащим образом с соблюдением необходимых процедур. Суды также приняли во внимание пояснения владельца автодороги, не предоставившего согласование, о том, что в связи с техническими проблемами заявки не поступили на адрес электронной почты, на который направлялись. Кроме того, было установлено, что общество не внесло плату в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.

Не согласившись с позицией судов, общество обратилось в Верховный суд РФ с административным иском о признании недействующим п. 22 Порядка как противоречащего ч. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон о госуслугах).

Выдача спецразрешения — госуслуга, предоставление которой нельзя затягивать

Порядок определяет правила приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также оформления и выдачи (отказа в выдаче) такого разрешения. Одним из условий получения специального разрешения является согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с владельцами автомобильных дорог в установленном законом порядке.

По своему содержанию выдача специального разрешения является государственной или муниципальной услугой и, соответственно, регулируется положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (далее — закон о госуслугах). Этим законом установлены требования к межведомственному информационному взаимодействию, в соответствии с которыми осуществляется информационное взаимодействие органа, выдающего специальное разрешение, с владельцами автомобильных дорог (за исключением владельцев частных автомобильных дорог), по которым проходит маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ (ч. 3 ст. 7.2 Закона о госуслугах). При этом ч. 6 ст. 7.1 Закона о госуслугах определено, что непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. На основании изложенного ВС РФ принял решение в пользу административного истца.

Отметим, что Минэкономразвития России еще в декабре 2015 г. опубликовало на официальном сайте заключение по итогам экспертизы Порядка. В нем сказано, что в силу п. 22 владельцы автомобильных дорог и согласующие организации фактически освобождаются от обязанностей согласования маршрута в установленные сроки. Одновременно уполномоченный орган освобождается от обязанностей по оформлению специальных разрешений в установленный срок. Министерство констатировало необходимость внести в Порядок изменения: при отсутствии согласования или отсутствии отказа в согласовании маршрута владельцами автомобильных дорог в течение установленного срока маршрут должен считаться согласованным.

Йошкар-Олинский городской суд (Республика Марий Эл) — Административное Дело № 5-78/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания
424028 г. Йошкар-Ола 06 марта 2014 года
ул.Баумана 91 А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием Шадрина А.Л.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Шадрина А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: , , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:

В Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл поступил протокол № от 14 февраля 2014 года в отношении ИП Шадрина А.Л. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
06 января 2014 года в 20 час 30 мин на Шадрин А.Л., являясь индивидуальным предпринимателем ответственным за перевозочную деятельность, нарушил п.23.5 Правил дорожного движения РФ, прилож.3 Правил перевозок грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011г., т.е. допустил нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов без специального разрешения на автомашине № с полуприцепом г/н № под управлением С.В.., а именно габаритные параметры транспортного средства с грузом по ширине превысили допустимые 2 м 55см и при измерении составили 2 м 65 см.
В судебном заседании Шадрин А.Л. вину в предъявленном административном правонарушении не признал, суду дал пояснения аналогично объяснению, имеющемуся в материалах дела, согласно которому 07 января 2014 года ему позвонил водитель С.В., который работает у него по трудовому договору в качестве водителя на автомашине № с полуприцепом г/н №, принадлежащей ему на праве собственности. С.В. Сообщил ему, что 06 января 2014 года на автодороги на него сотрудниками ДПС ГИБДД был составлен протокол за нарушение правил перевозки грузов, т.е. за превышение ширины транспортного средства на 10 см. Почему произошло смещение груза, водитель не смог пояснить. После составления протокола груз С. был поправлен и доставлен в пункт назначения без каких-либо нарушений, а так же дополнил что груз везли из г.Йошкар-Олы и смещение груза произошло из плохой дороги.
Выслушав Шадрина А.Л., изучив административный материал, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
В соответствии с пунктом 23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами, а именно Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, и требованиями, указанными в разрешении на перевозку.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
В соответствии с п.1.5 Инструкции крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения РФ, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
В пункте 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272 указано, что под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3.
Судом установлено, что Шадрин А.Л., являясь индивидуальным предпринимателем, ответственным за перевозку грузов и эксплуатацию транспортного средств, допустил перевозку крупногабаритного груза на автомашине № с полуприцепом г/н № под управлением С.В., т.е. габаритные параметры транспортного средства с грузом по ширине превышает 2,55 м. и составил 2,65м. без специального разрешения, чем нарушил п.23.5 ПДД РФ.
Превышение допустимых габаритов транспортного средства зафиксирован с помощью рейки нивелирной VECA TS 5M, зав. №, дата поверки до 22.05.2014г. (л.д. 12).
В соответствии с Федерального Закона от 08.10.2007г. №253-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта»», перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Нарушение п. 23.5 ПДД РФ влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Факт совершения Шадриным А.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 14 февраля 2014 года, в котором изложено существо нарушения, протоколом об административном правонарушении от 06 января 2014 года в отношении С.В. (л.д. 9), рапортом ИДПС ГИБДД ГУМВД РФ по Нижегородской области (л.д. 11), объяснением водителя С.В. (л.д. 25), приказом № от 03 января 2014 года о возложении на Шадрина А.Л. ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения по дорогам РФ (л.д. 27), должностной инструкцией ответственного Шадрина А.Л. за работу по обеспечению безопасности дорожного движения (л.д. 31-33), трудовым договором № от 10 июля 2013 года между Ип Шадрин А.Л. и водителем С.В.л.д. 34-38), договором-заявкой № от 06 января 2014 года (л.д. 42), путевым листом № с 06 января 2014 года по 20 января 2014 года (л.д. 43).
Из объяснении С.В. от 11 февраля 2014 года следует, что он работает водителем у ИП Шадрина А.Л. по трудовому договору. 06 января 2014 года он на автомашине № с полуприцепом ФИО16 г/н № с грузом – кормовые добавки, расфасованные в полиэтиленовые мешки выехал по маршруту – . Около 20 часов 20 минут на автодороги был остановлен сотрудниками ДПС. Сотрудник ДПС сказал, что на полуприцепе его автомашины выпирает груз справа и произвел замеры при помощи деревянной рейки. Ширина транспортного средства составила 2 метра 65 сантиметров. Груз был сложен в кузове рядами и стянут изнутри 5-ю ремнями. Он сделал все, чтобы груз не смещался, постоянно проверял крепление груза в пути следования. Как могла произойти смещение груза, он не знает. Около 10 часов утра 07 января 2014 года он позвонил ИП Шадрину А.Л. и сообщил о данном факте.

Из совокупности исследованных доказательств по делу следует, что С.В. выполнял работу по перевозке крупногабаритного груза по заданию и в интересах ИП Шадрина А.Л.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Шадрин А.Л. не оспаривал тот факт, что он являлся лицом ответственным за перевозку груза, и при перевозке имело место смещение груза.
Таким образом, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ и с учетом ст.26.2 КоАП РФ все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Шадрина А.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, выразившегося в перевозке тяжеловесного груза без специального разрешения.
Довод Шадрина А.Л. об отсутствии в его действиях вины в совершении указанного правонарушения, в связи с плохим состоянием автодороги, судом принят быть не может, ИП Шадрин А.Л. должно было принять все необходимые меры по осуществлению надлежащего контроля за исполнением установленных норм и правил, в том числе обеспечить надлежащее закрепление груза способом, исключающим его смещение в кузове при движении транспортного средства.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Санкция ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает наличие малолетнего ребенка.
Отягчающих обстоятельств ответственность суду не предоставлено.
Вместе с этим суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Допущенное нарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в области безопасности дорожного движения, и отсутствие соответствующего контроля, за не надлежаще закрепленного, перевозимого груаз во время движения может привести к более тяжелым последствиям, поэтому оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения не имеется.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, данные о личности ИП Шадрина А.Л., его имущественное и семейное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство, считаю возможным назначить индивидуальному предпринимателю Шадрину А.Л. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Шадрина А.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл в интересах Управления Министерства внутренних дел (УМВД) России по г.Йошкар-Оле.
р/с 40101810100000010001, БИК 048860001, ИНН 1200001187,

Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Московской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог производится ГБУ МО «Мосавтодор».

Региональная сеть автодорог

Технологическая схема оказания государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

Образцы документов

С подробной инструкцией по получению специального разрешения можно ознакомиться на видео

По состоянию на 2019 год базовый компенсационный индекс составляет 2,189624718, индекс-дефлятор — 1,046.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Предельно допустимые значения АТС, при превышении которых движение по автомобильным дорогам, допускается при наличии специального разрешения, которые выдаются уполномоченными органами.

Осуществление расчета размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам Московской области тяжеловесными автотранспортными средствами, производится на основании:

Временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области осуществляется в соответствии с:

Вебинары по предоставлению Государственной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Московской области» проходят еженедельно по средам с 11:00 до 12:00, для регистрации необходимо заранее пройти по ссылке: http://webinar.mosreg.ru

Контакты:

143421, Московская обл.,Красногорский район, 26-йкм автодороги «Балтия», Бизнес-центр «Рига Ленд», строение 3, каб.211

ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ КТГ

Информация для получателей государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

ФКУ «Поволжуправтодор» информирует о том, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) заявления на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства рекомендуется подавать через портал государственных услуг Российской Федерации, либо направлять посредством почтовых отправлений или по факсу: 8 (841-2) 52-26-69, 8 (841-2) 55-37-94.

Прием заявлений на получение специального разрешения на движение по автодорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства при очном контакте с посетителями на бумажном носителе по 13 августа 2020 года временно прекращён.

Приносим свои извинения за вынужденные неудобства и просим с пониманием отнестись к сложившейся ситуации.

Будьте здоровы!

e-mail:ktg@m5-ural.ru

График работы учреждения:
понедельник – пятница с 8-00 до 17-00
перерыв с 12-00 до 13-00
суббота, воскресенье – выходные дни;
Структурное подразделение ответственное за предоставление государственной услуги: отдел организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог.

Специальные разрешения оформляются на движение транспортного средства только из пункта отправления до пункта назначения, без следования в обратном направлении.

Вниманию перевозчиков!

С 3 июня 2020 года обращаться с заявлениями на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если началом маршрута перевозки являются участки автомобильных дорог:

  • Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза — Саратов с км 516+100 по км 616+914;
  • Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград с км 47+000 по км 425+295;
  • А-298 автомобильная дорога Р-208 «Тамбов-Пенза» — Саратов- Пристанное — Ершов — Озинки — граница с республикой Казахстан» с км 36+250 по км 597+003;
  • А-298 автомобильная дорога Р-208 «Тамбов-Пенза» — Саратов- Пристанное — Ершов — Озинки — граница с республикой Казахстан с км 0+045 по км 203+527;
  • -22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон»-Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г.Саратов) с км 504+500 по км 729+594

следует в Федеральное казённое учреждение «Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (г.Саратов) (тел. для справок 8-963-112-08-06) в связи с передачей указанных выше автомобильных дорог с баланса Федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» на баланс Федерального казённого учреждения «Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства».

Перечень документов, необходимых для оформления перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного грузов

1. Заявление установленного образца.

2. Схема автопоезда.

3. Копию свидетельства о регистрации транспортного средства (ПТС, ПСМ) на тягач, полуприцеп/прицеп.

4. Спецификация груза (копии документов на перевозимый груз, с габаритными и весовыми параметрами).

5. Договор аренды транспортных средств (если используются наемные транспортные средства).

6. При получении разрешения предъявить доверенность на получение разрешения и подтверждение оплаты.

Заявления на получение специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства могут быть поданы через портал государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru (для подачи заявлений необходима регистрация заявителей на указанном портале), по факсу: 8 (841-2) 52-26-69, 8 (841-2) 55-37-94, либо по адресу 440000, г. Пенза, ул. Кураева, д. 1 «А», кабинет №307 ФКУ «Поволжуправтодор».

Приём заявлений на получение специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на бумажном носителе, выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (при предъявлении паспорта и доверенности в случае получения специального разрешения лицом, уполномоченным заявителем) осуществляются в кабинете №307 ФКУ «Поволжуправтодор» (3 этаж) в рабочие дни строго с 8.30. до 12.00 часов по московскому времени.

Для подачи заявления на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на бумажном носителе, а также для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства позвонить по внутреннему номеру телефона 68-127, 68-152, 68-555 (телефоны для внутренней связи с сотрудниками ФКУ «Поволжуправтодор» располагаются справа при входе в здание, а также на 3-ем этаже, рядом с кабинетом №307), либо по городскому номеру телефона: 8 (841-2) 66-02-51, 52-26-69, 55-11-23.

Перечень документов для получения спецразрешения
Разъяснения на сайте Росавтодора

Доходный код 108 1 16 11061 01 0000 140 — Платежи, уплачиваемые в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 12 января 2018 г. N 10

Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

I. Общие положения

  1. Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства разработаны в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Требования) и устанавливают требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству, к перевозке груза, размещению и креплению груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
  2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется при наличии специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, об автомобильном транспорте и настоящими Требованиями.

II. Требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству

  1. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011), Правил дорожного движения и нормативных документов Российской Федерации, устанавливающих порядок допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
  2. Технические характеристики тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должны быть подтверждены паспортом транспортного средства, одобрением типа транспортного средства и свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства (далее — техническая документация транспортного средства).
  3. При перевозке грузов тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами необходимо использовать транспортные средства, предназначенные для перевозки в соответствии с технической документацией транспортного средства.
  4. Не допускается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, если масса буксируемого тяжеловесного и (или) крупногабаритного прицепа (полуприцепа) превышает технические нормативы тягача, установленные заводом-изготовителем.
  5. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно быть оснащено системой автоматического (аварийного) торможения, которая соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также должно иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого транспортного средства в целях дополнительной фиксации колес в случае аварийной остановки на уклоне.
  6. На тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «ограничение скорости» согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям (в зависимости от габаритов перевозимого груза).
  7. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно быть оборудовано специальными световыми огнями, проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета в соответствии с пунктом 23.4 Правил дорожного движения.
  8. Крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.
  9. При длине крупногабаритного транспортного средства свыше 25 м боковые поверхности транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2 м.
  10. На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.
  11. Собственник (владелец) транспортного средства (далее — субъект транспортной деятельности) обязан обеспечить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортное средство к эксплуатации при наличии у него неисправностей, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
  12. Контроль технического состояния тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должен обеспечиваться субъектом транспортной деятельности. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства (автопоезда) и месте его проведения фиксируются в путевых листах.

III. Требования к перевозке груза, размещению и креплению на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве

  1. Размещение и крепление груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной его производителем или грузоотправителем, с учетом мест расположения крепежных элементов, указанных изготовителем груза.
  2. На крупногабаритное транспортное средство с неделимым грузом допускается догружать аналогичные грузы при одновременном выполнении условий:

габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом и догружаемым аналогичным грузом не превышают габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом (габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом до погрузки на него догружаемого аналогичного груза);

весовые параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом и догружаемым аналогичным грузом не превышают допустимые массу и осевые нагрузки транспортного средства, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом.

  1. Способы крепления груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
  2. Водитель тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства обязан проверять исправность крепежных приспособлений груза после приведения их в рабочее состояние перед началом движения, а также контролировать их исправность во время движения.

IV. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства

  1. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия (приложение N 1 к настоящим Требованиям).
  2. На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру (шириной от 50 до 150 мм) и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета (приложение N 2 к настоящим Требованиям).
  3. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства (допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства) и содержать наименование собственника автомобиля прикрытия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям).
  4. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован:

1) двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);

2) информационным светоотражающим или внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см;

3) устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.

  1. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.
  2. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или над ней, за проблесковым маячком по ходу движения или перед проблесковым маячком в случае движения автомобиля прикрытия позади крупногабаритного транспортного средства и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах сопровождаемого транспортного средства:

1) при ширине крупногабаритного транспортного средства свыше 3,5 м — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;

2) при длине крупногабаритного транспортного средства более 25 м и при ширине не более 3,5 м — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;

3) при ширине крупногабаритного транспортного средства свыше 3,5 м и длине более 25 м на автомобиле прикрытия, следующим впереди,

— «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующим позади,

— «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».

V. Требования к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

  1. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5 м или длина транспортного средства превышает 35 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3 м должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.
  2. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие сведения:

1) схему и описание маршрута движения;

2) характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;

3) расположение автомобилей прикрытия спереди и сзади сопровождаемого транспортного средства;

4) график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;

5) схемы изменения организации дорожного движения и прикрытия автомобилем сопровождения на участках, имеющих ограниченную видимость, и в местах, указанных в графе «Особые условия» специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — специальное разрешение);

6) порядок проезда сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного движения) с нанесенной на схему траекторией дорожного движения;

7) места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе дорожного движения;

8) места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

Проект организации дорожного движения должен также содержать информацию о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках автомобильной дороги.

  1. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент подачи заявления на получение специального разрешения.
  2. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и подписи лица, его разработавшего, и заверен печатью (при наличии) организации (для юридических лиц) и подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты.
  3. Проект организации дорожного движения представляется в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — уполномоченный орган) в установленном порядке. При необходимости выполнения специального проекта на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проект организации дорожного движения включается в специальный проект.
  4. Специальное разрешение с документами, предусмотренными приказами Минтранса России от 5 июня 2019 г. N 167 и от 21 сентября 2016 г. N 272, и проектом организации дорожного движения направляются в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование.
  5. Водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства запрещается:

1) начинать и осуществлять движение без специального разрешения;

2) начинать и осуществлять движение со специальным разрешением, срок действия которого истек, а также если специальное разрешение неправильно оформлено (при отсутствии в специальном разрешении подписей, печатей (при наличии) должностных лиц и уполномоченных органов) и исправлений (при наличии);

3) отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;

4) превышать указанную в специальном разрешении и на дорожном знаке скорость движения;

5) осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

6) двигаться по разделительной полосе, обочине, откосу автомобильной дороги, если такой порядок не определен особыми условиями специального разрешения;

7) останавливаться для отдыха вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;

8) начинать либо продолжать движение при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;

Внесение в специальное разрешение записей и исправлений запрещается.

  1. В случае, если во время движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить в установленном порядке специальное разрешение на движение по новому маршруту.
  2. Движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств осуществляется в одиночном порядке. Не допускается движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств организованными колоннами.
  3. Запрещается передвижение крупногабаритной и (или) тяжеловесной техники на гусеничном ходу на автомобильных дорогах, имеющих покрытие (за исключением грунтовых).
  4. Скорость движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливается уполномоченным органом с учетом сведений, поступивших от владельцев автомобильных дорог и органов управления Госавтоинспекции МВД России, согласовавших маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, типа транспортного средства, технического состояния участков автомобильных дорог, маршрута, заявленного в специальном разрешении, погодных условий, а также других условий, влияющих на безопасное движение транспортных средств.
  5. Необходимость и количество автомобилей прикрытия определяется в соответствии с обязательными условиями использования автомобилей прикрытия, установленными приложением N 1 к настоящим Требованиям.
  6. Необходимость участия в сопровождении патрульных автомобилей Госавтоинспекции МВД России определяется органом управления Госавтоинспекции МВД России при согласовании специального разрешения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  7. Автомобиль прикрытия должен двигаться:

1) перед сопровождаемым транспортным средством:

на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства;

с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», обращенным вперед;

с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза 4,5 м и более;

2) позади сопровождаемого транспортного средства:

с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», обращенным назад.

  1. Использование автомобиля прикрытия также необходимо:

позади крупногабаритного транспортного средства в случае, когда свес груза за задний габарит крупногабаритного транспортного средства составляет более 4 м независимо от прочих параметров данного транспортного средства с грузом;

спереди крупногабаритного транспортного средства в случае, когда габаритный параметр крупногабаритного транспортного средства с грузом или без груза по высоте составляет 4,5 м и более.

  1. Требования по обеспечению профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей и специалистов субъекта транспортной деятельности, участвующего в процессе движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, должны соответствовать Перечню мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе.
  2. Разрешенное время движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (дни и часы) определяется владельцами автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, Госавтоинспекцией МВД России, согласующими специальное разрешение, уполномоченным органом и указывается в специальном разрешении.

Получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *