02.07.2004 00:00Юлиан НАДЕЖДИН
Ничего подобного ему даже в студенчестве не снилось. В своих, всегда полных забот снах он может за рулем, закладывая сногсшибательные виражи, кудато мчаться по делам. Может оказаться, например, в Коровниках, где на многолюдном туристском маршруте звенит кузнечными наковальнями, стучит топорами и сапожными молотками ремесленная слобода XXI столетия.
Таких Коровников пока никто никогда не видел. Но это не воздушный замок – это его работа, тема защищенного на «отлично» в техуниверситете дипломного проекта.
Еще в студенческие годы завел собственное дело. Маленькое проектное бюро выросло в фирму с полным комплексом услуг строительного бизнеса, включая сдачу объектов под ключ. Практический опыт, как он сам предполагает, сослужил ему добрую службу, когда недавно увидел объявление о конкурсе на замещение вакантной должности главного архитектора области.
Не стал ни с кем советоваться. Попытать удачу решил сразу и без всяческих обычных для таких случаев причитаний вроде «пан или пропал». Подошел к вопросу поменеджерски: если есть силы, то почему, собственно, не поучаствовать?
А вот маминого благословения спросить, конечно, не забыл. Не перестает удивляться не только ее таланту скульптора, но и редкостной целеустремленности. Этот лучший пример жизнестойкости у сына всегда перед глазами. Не опускала рук, не сдавалась обстоятельствам в самые тяжелые времена, когда после перестройки ей, тертому профессионалу Елене Пасхиной, годами приходилось жить и продолжать работать, почти не имея заказов.
Так что точно знал Дмитрий, кому первому позвонить после победы на конкурсе. Мать поздравила сына, не скрывая радости, но без особых ахов и охов: молодец, я в тебя верила.
А вот коекто со стороны не преминул позлословить. Дескать, попадешь, Дмитрий Ильич, в жесткие рамки, не до свежих идей будет. Первый опыт общения нового главы департамента градостроительства и архитектуры со своими кураторами в руководстве областной администрации тех мрачных предсказаний пока не подтверждает.
Ждут от него и дальновидности, свежих идей и менеджерского подхода к ним – нацеленного на получение конечного результата через создание в области благоприятного климата для инвесторов. Эта задача надолго.
Начать же новоиспеченному директору пришлось с такой черствой прозы, как обустройство быта департамента. Распорядился полностью обеспечить отделы бумагой и канцтоварами, заказать визитные карточки сотрудникам.
Как видите, скучать Дмитрию Ильичу некогда. Дома – тоже. Осваивает принятый Думой в первом чтении новый Градостроительный кодекс Российской Федерации – вступить в силу он должен в сентябре.
Немного поговорили мы с ним для разрядки и про радости семейной жизни. Главное свое достижение на этом поприще Дмитрий Ильич называет без раздумий: сын Глеб, ему три с половиной года.
Неутомимо строит малыш из всего, что попадает под руку. Получается у него всегда дом неописуемой красоты. Двух одинаковых не бывает. Папаша смиренно склоняет голову перед этим маленьким Корбюзье: фантазии Глеба не на одного главного архитектора хватило бы.
и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П.Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Владос, 2008. — 576 с. — КВМ 978-5-691-01553-1.
6. http://slovari.yandex.ru, режим доступа свободный. — Загл. с экрана.
ПРОФИЛЬНОЕ И НЕПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ © Нарежнев А.Е.*
Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 г. На старшей ступени образовательной школы предусматривается профильное обучение. Чем является профильное обучение сегодня, и какое образование понимается под непрофильным?
Профильное обучение — это система специализированной подготовки в старшем звене общего образования школы, ориентированной на индивидуализацию обучения, успешную социализацию личности, а также на кооперацию старшей ступени школы с учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
Универсальное (непрофильное) обучение — система универсальной подготовки в старшем звене общего образования школы в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования определяет основные цели перехода к профильному обучению:
— обеспечить возможность построения и реализации учащимися индивидуальных образовательных программ;
— обеспечить успешную социализацию учащихся в семье, локальных, региональных социумах;
предоставить возможность углубленного изучения отдельных дисциплин программы полного общего образования для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию.
Отсюда определены три типа профессионального обучения, которые соответствуют трем основным целям:
1. Индивидуальный, обеспечивающий развитие учащимся личности образовательной траектории, не обязательно выводящей его на по-слешкольное образование.
2. Социализирующий — обеспечивающий подготовку учащихся к трудовой деятельности, а также к получению начального и (или) среднего профессионального образования.
* Магистрант кафедры Анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
3. Предвузовский — обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в вуз.
Для достижения поставленных целей должны быть решены 6 групп основных задач:
1. Разработка и утверждение содержания профильного обучения (в том числе и программ профильного обучения).
2. Разработка, утверждение и экспериментальная апробация форм организации и организационных моделей профильного обучения на уровне отдельного образовательного учреждения.
3. Переподготовка кадров для обучения по программам профильного обучения соответствующих типов.
4. Ресурсное обеспечение реализации программ профильного обучения.
5. Сертификация преподавателей и образовательных учреждений на право реализации программы профильного обучения.
Список литературы:
1. Витебский Л.Я., Куган Б.А. Профильный класс как открытая образовательная система. — М.: Мнемозина, 2005. — 126 с.
2. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, Центр педагогического образваония, 2011. — 448 с.
3. Педагогический профессионализм в современном образовании: Материалы Международной научно-практической конференции. Ч. 2. — Новосибирск: Изд. НГПУ 2006. — 508 с.
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-ЦЕННОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ © Николаева И.И.*
Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, г. Нерюнгри
Статья посвящена осмыслению проблемой духовности и духовных ценностей личности. Автор в результате анализа доказывает, что духовная культура личности является одновременно социокультурным и духовным феноменом. В статье выявлена и обоснована сущность духовно-ценностной культуры личности, показана, что в условиях поли-культурной среды духовная культура личности связана с формирова-
* Старший преподаватель кафедры Педагогики и методики начального обучения.