Федеральный инспектор полномочия

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе

I. Общие положения
1. Главный федеральный инспектор в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее — главный федеральный инспектор) является федеральным государственным служащим аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (далее — полномочный представитель).
2. Главный федеральный инспектор осуществляет контроль за исполнением указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации и принимает участие в обеспечении выполнения сводного плана контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенного в пределах федерального округа (далее – субъект Российской Федерации).
3. Главный федеральный инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями и поручениями полномочного представителя, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи главного федерального инспектора
4. Основными задачами главного федерального инспектора являются:
— организация контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
— участие в организации контроля за реализацией в субъекте Российской Федерации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации;
— участие совместно с контрольным департаментом аппарата полномочного представителя (далее — контрольный департамент) в соответствии со сводным планом контрольных мероприятий, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина).
III. Функции главного федерального инспектора
5. Главный федеральный инспектор в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
— проводит мероприятия по организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
— регулярно информирует полномочного представителя и контрольный департамент о проведенных контрольных мероприятиях;
— участвует в организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ;
— вносит полномочному представителю предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъекте Российской Федерации;
— взаимодействует с контрольным департаментом, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, при организации проверок исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
— участвует в работе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
— осуществляет личный прием граждан и работу с обращениями граждан, учреждений и организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
IV. Права главного федерального инспектора
6. Главный федеральный инспектор имеет право:
— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений аппарата полномочного представителя, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, атакже от органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
— пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
— организовывать по поручению полномочного представителя и во взаимодействии с контрольным департаментом проверку исполнения в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета;
— подписывать служебную документацию в пределах своих полномочий.

УДК: 35.084.6:35.07(470)

Ященков Вадим Алексеевич — магистр, Среднерусский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Российская Федерация, г. Орел), e-mail: VadimYashenkov@yandex.ru

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ГЛАВНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО СУБЪЕКТАМ РФ АППАРАТА ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ

Исследуются перспективы и направления совершенствования института главных федеральных инспекторов аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе в субъектах РФ; анализируются научные работы и нормативная основа функционирования главных федеральных инспекторов; формулируются предложения, направленные на совершенствование правовой базы и практики деятельности главных федеральных инспекторов.

Ключевые слова: главный федеральный инспектор, аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, государственное территориальное управление, государственное управление, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальное образование, Администрация Президента РФ, система государственного управления.

Институт главных федеральных инспекторов по субъектам РФ занимает особое звено в структуре аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в федеральных округах, но правовой статус изучен недостаточно. .

В настоящее время существование и функционирование института главных федеральных инспекторов аппаратов Полномочных Представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах неоднократно обсуждается с научной точки зрения. Таким образом, объектом проводимых исследований были обстоятельства, обусловленные изменением законодательных актов по порядку наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (губернатор, глава республики) на законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации .

В 2012 году в современной политической системе нашей страны появляется институт выборности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, т.е. возникает необходимость в модернизации и необходимом пересмотре института главных федеральных инспекторов по российским регионам.

Данный процесс значительно изменил юридический статус института главных федеральных инспекторов по субъектам России, т.е. включил в структуру территориального управления государства. Претерпел изменение и характер взаимоотношений федеральных государственных служащих с региональными и муниципальными элитами .

В настоящее время главный федеральный инспектор по субъектам РФ проводит контроль за исполнением Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации на территории конкретного субъекта страны.

Главное предначертание функции главного федерального инспектора — это обеспечение представления интересов аппара-

66 JOURNAL OF PUBLIC AND MUNICIPAL ADMINISTRATION «VOLUME 7*ISSUE № 2» 2018

тов Полномочных Представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах на территории субъектов страны. На сегодняшний день главные федеральные инспекторы назначаются в каждые 85 субъектов страны.

Безусловно, в сегодняшней действительности возникает необходимость в сохранении института главных федеральных инспекторов. Необходимо продумать вопрос и нормативным и правовым способом закрепить и расширить полномочия указанной должности за счёт перераспределения функций некоторых территориальных федеральных органов исполнительной власти, а также органов регионального управления.

В процессе оптимизации административно-правового статуса главных федеральных инспекторов аппаратов олномоч-ных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в субъектах РФ необходимо проработать и закрепить порядок наделения полномочиями данных лиц.

В связи с этим, можно предложить и дополнить наделение следующими компетенциями и полномочиями главных федеральных инспекторов:

1) предоставить право законодательной инициативы в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также представительные органы местного самоуправления. Предполагается возможность обращаться с правотворческой инициативой к высшему должностному лицу субъекта РФ, органам ис-

полнительной власти регионов, способствуя достижению верховенства федерального законодательства, а также обеспечению контроля и координации;

2) наделение правом внесения представлений в случае противоречия и ненадлежащего исполнения принятых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству органами государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления;

3) правом внесения предложений по совершенствованию системы и структуры органов исполнительной власти субъектов РФ для повышения эффективности их деятельности.

Библиография:

1. Абдрашитов Р.Ш. Система государственного управления России в 21 веке. -СПб.: СПбГУ, 2015.-235 с.

2. Абрамов A.C. Развитие федерализма в России. — М.: МСПИ, 2016. — 426 с.

4. Матвеев М.В. Государственный контроль и надзор в государственном управлении.-М.: ВШЭ, 2017.-328 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1.Abdrashitov R.SH. Sistema gosudar-stvennogo upravleniya Rossii v 21 veke. -SPb.: SPbGU, 2015. — 235 s. (In Russ.)

2.Abramov A.S. Razvitiye federalizma v Rossii. — M.: MSPI, 2016. — 426 s. (In Russ.)

4.Matveyev M.V. Gosudarstvennyy kontrol’ i nadzor v gosudarstvennom uprav-lenii. — M.: VSHE, 2017. — 328 s. (In Russ.)

Федеральный инспектор полномочия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *