Единый государственный регистр предприятий и организаций

Содержание

Положение о едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования

ПОЛОЖЕНИЕ
о едином государственном регистре предприятий
и организаций всех форм собственности и хозяйствования
/ ЕГРПО /

____________________________________________________________________
Отменено на основании
приказа Росстата от 5 августа 2005 года N 122

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Распоряжением Председателя Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1992 г. N 2184рп-1 «О переходе Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики».

2. Положение определяет цели создания и функционирования ЕГРПО, состав субъектов Регистра, содержание информационного фонда, принципы построения, порядок введения и взаимодействия пользователей с ЕГРПО, полномочия организаций, участвующих в создании и ведении ЕГРПО.

3. Единый государственный регистр предприятий, организаций, учреждений и объединений /ЕГРПО/ является основным комплексным автоматизированным регистром, фиксирующим все хозяйствующие субъекты на территории Российской Федерации.

II. Цели создания и функционирования ЕГРПО

ЕГРПО создается в целях:
обеспечения единого государственного учета предприятий и организаций в Российской Федерации;
ведения сплошного наблюдения на базе ограниченного круга экономических показателей, предусмотренных в ЕГРПО, а также организации на его основе выборочных и единовременных обследований и переписей;
обеспечения совместимости и сопоставимости значений различных социально-экономических показателей при информационном взаимодействии с органами федеральной и территориальной власти и управления;
организации нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;
обеспечения единых принципов идентификации хозяйствующих субъектов при их взаимодействии в рамках информационного пространства СНГ.

III. Состав хозяйствующих субъектов ЕГРПО /далее субъекты ЕГРПО/

В ЕГРПО включаются:
предприятия, организации, учреждения и объединения независимо от их форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, банковские учреждения, общественные объединения и другие юридические лица; *
полные товарищества; *
филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения предприятий и организаций. *

* Далее предприятия и организации.

IV. Содержание информационного фонда ЕГРПО

1. Информационный фонд ЕГРПО состоит из четырех типов данных:
а) идентификационный — регистрационный код субъекта, являющийся уникальным для всего информационного пространства России;
б) классификационный — содержащий сведения об отраслевой, территориальной принадлежности субъекта, его подчиненности, виде собственности, организационной форме;
в) справочный — содержащий фамилии, адреса, номера телефонов, факсов и т.д., сведения об учредителях;
г) экономический — содержащий показатели, характеризующие субъект. Состав показателей информационного фонда ЕГРПО приведен в приложении 1.

2. Источником данных типов а, б, в является Общероссийский классификатор предприятий и организаций /ОКПО/, в составе которого органы государственной статистики осуществляют автоматизированный учет всех субъектов. Формирование данных осуществляется на основе «Карточки учета предприятия» /приложение 2/.

3. Источником формирования данных типа «г» является годовая и квартальная бухгалтерская отчетность, представляемая в региональные органы статистики. Данные по субъектам ЕГРПО, для которых не предусмотрено представление бухгалтерских отчетов в органы статистики, включаются в Регистр из форм государственной статистической отчетности в соответствии с отдельным инструментарием.

4. ЕГРПО располагает следующими функциональными возможностями при информационном использовании:
выбор и группировка любой совокупности субъектов по одному или нескольким признакам: классификационным, справочным, экономическим и представление результатов выборки на бумажном носителе, дискете или по каналам связи;
выборка и передача данных ЕГРПО на машинных носителях, по каналам связи взаимодействующей информационной системе для формирования баз данных с необходимыми показателями;
осуществление обновления и актуализация данных Регистра;
обеспечение защиты и конфиденциальности данных ЕГРПО.

V. Принципы построения ЕГРПО

1. ЕГРПО строится на единых методологических и программно-технологических принципах.

2. Исходной информацией для осуществления учета предприятий и организаций в составе ЕГРПО является Общероссийский классификатор предприятий и организаций /ОКПО/, ведение и развитие которого осуществляют органы государственной статистики по единым инструкциям, классификаторам и технологии.

3. Каждому предприятию при учете присваиваются код ОКПО и коды, устанавливающие его отраслевую, территоральную принадлежность, подчиненность, вид собственности, организационную форму, определяется состав учредителей, адресная часть и выдается информационное письмо, содержащее данную информацию.

4. База данных субъектов ОКПО поддерживается комплексом программно-технологических и технических средств Автоматизированного банка классификаторов /АБК/. АБК является информационной основой ЕГРПО и функционирует на федеральном и региональном уровнях.

5. Развитие программно-технологического обеспечения АБК предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление экономических показателей, включенных в ЕГРПО.
Единая с АБК программно-технологическая среда является основным принципом создания ЕГРПО.

VI. Порядок ведения ЕГРПО

Устанавливается следующий порядок ведения ЕГРПО:

1. Сбор данных о субъектах, вносимых в ЕГРПО /данные типа а, б, в, предусмотренные в разделе IY п.1 настоящнго Положения/, осуществляется в процессе их государственной регистрации и последующего учета на основе ОКПО. Свидетельство о государственной регистрации выдается субъектам при наличии информационного письма органов государственной статистики о присвоении кодов ОКПО и классификационных признаков. Этим обеспечивается полнота субъектов ЕГРПО.

2. Сведения об изменениях, подлежащих внесению в ЕГРПО, субъекты обязаны представлять в процессе государственной регистрации этих изменений в органы статистики соответствующего региона.

3. Непредставление, несвоевременное представление, а также искажение данных, подлежащих включению в Единый государственный регистр предприятий и организаций, влекут административную ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

4. Включение в ЕГРПО вновь создаваемых субъектов, экономических показателей, характеризующих их деятельность, внесение изменений и дополнений по этим данным осуществляется на основе актуализации ОКПО и отчетности, содержащей экономические показатели.

5. Актуализация значений экономических показателей /тип данных «г»/ осуществляется на основании бухгалтерской отчетности,представляемой субъектами ЕГРПО в установленном порядке, или статистической отчетности для субъектов регистра, по которым не предусмотрено представление бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики.

6. При ликвидации субъекта ЕГРПО ликвидационная комиссия или иной орган, уполномоченный его ликвидировать, в десятидневный срок уведомляет об этом службу ведения ЕГРПО.

VII. Порядок взаимодействия пользователей с ЕГРПО

1. Пользователями ЕГРПО могут быть любые юридические или физические лица, заинтересованные в информации.

2. Существуют следующие формы запроса информации и способы ее получения:
пользователь формирует свой запрос в письменном виде и направляет организации — держателю ЕГРПО. Ответ представляется в согласованные сроки в виде бумажного носителя, на дискете либо по каналам связи;
пользователь формирует свой запрос с удаленного терминала /например, ПЭВМ/ и оперативно получает ответ по каналам связи на этот же терминал;
пользователь формирует свой запрос с удаленного терминала, а ответ получает в виде бумажной распечатки или на дискете.

3. Взаимоотношения пользователей с ЕГРПО и форма представления информации оформляется соответствующими договорами. Пользователям запрещается передача информации из ЕГРПО третьи лицам на коммерческой основе.

VIII. Функции организаций, участвующих в создании и ведении ЕГРПО

1. Держателем ЕГРПО является Госкомстат России, держателями республиканских /республик в составе Российской Федерации/, краевых, областных, городских уровней Регистра являются соответствующие органы государственной статистики.

2. Государственный комитет Российской Федерации по статистике:
обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом юридических лиц и ведением ЕГРПО;
определяет состав и источник получения экономических показателей, методологию их исчисления, порядок обновления и актуализации, определяет методологию формирования результатной информации.

3. Главный информационно-аналитический вычислительный центр Госкомстата России:
реализует в полном объеме функции администратора данных /обновление, актуализация, достоверность, сохранность, защита коммерческой тайны, право доступа/;
обеспечивает и организует единый государственный учет субъектов ЕГРПО, прошедших государственную регистрацию на всех уровнях;
обеспечивает присвоение идентификационных кодов ОКПО вновь создаваемым предприятиям и организациям, прошедшим государственную регистрацию, присвоение /изменение/ других кодов ОКТЭИ указанным объектам;
осуществляет автоматизированное ведение государственного эталона ОКПО как информационной основы ЕГРПО;
осуществляет сбор изменений от региональных органов государственной статистики и на этой основе выполняет процедуры обновления и актуализации ЕГРПО;
обеспечивает взаимодействие ЕГРПО с регистрами, базами данных, комплексами автоматизированной обработки информации по сбору экономических показателей;
осуществляет взаимодействие с реестрами органов государственного управления в порядке, согласованном с организациями, на которые возложено их ведение;
обеспечивает ведение ЕГРПО во взаимодействии с регистрирующими органами;
осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей ЕГРПО в соответствии с установленным порядком.

4. Региональные органы статистики:
обеспечивают государственный учет юридических лиц в составе ОКПО, прошедших регистрацию в региональных органах власти;
обеспечивают присвоение идентификационных кодов ОКПО вновь создаваемым предприятиям, прошедшим государственную регистрацию, присвоение /изменение/ других кодов ОКТЭИ указанным объектам;

осуществляют автоматизированное ведение ЕГРПО регионального уровня;
осуществляют сбор и формирование сведений о значениях экономических показателей в составе ЕГРПО;
вносят изменения в ЕГРПО регионального уровня и направляют эти изменения в ГИВЦ Госкомстата России в установленном порядке;
осуществляют актуализацию данных по объектам наблюдения;
обеспечивают взаимодействие с регистрами, базами данных, комплексами автоматизированной обработки информации по сбору экономических показателей;
обеспечивают взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию на соответствующей территории;
осуществляют информационное обслуживание в установленном порядке.

5. Ответственность за соблюдение коммерческой тайны и конфиденциальности данных несут организации, осуществляющие ведение ЕГРПО.

IX. Взаимодействие органов государственной статистики с органами государственной власти и управления в вопросах, связанных с ЕГРПО и другими реестрами /регистрами/

1. ЕГРПО как распределенный, интегрированный банк данных о субъектах Регистра взаимодействует на всех административно-территориальных уровнях с реестрами /регистрами/ Государственной налоговой службы, Государственного комитета по управлению государственным имуществом, Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Центрального банка России и других органов государственной власти и управления.
Взаимодействие сторон регламентируется соответствующими двусторонними соглашениями.
Обмен информацией, установленный в соглашениях, производится безвозмездно. Дополнительные работы, необходимые для функционирования ЕГРПО и реестров, осуществляются на договорной основе.
Конкретные вопросы взаимодействия сторон /порядок, сроки представления информации и т.д./ рассматриваются рабочими группами, созданными в рамках соглашений.

X. Финансирование создания и ведения ЕГРПО, ликвидация ЕГРПО

1. Финансирование, создание и ведение ЕГРПО, а также затраты на регламентное обслуживание пользователей осуществляется через бюджетное финансирование, а также из средств, которые платят органам статистики вновь создаваемые предприятия за включение их в ЕГРПО и за коpректировку данных ЕГРПО юридическими и физическими лицами в установленном порядке.

2. Размер оплаты за включение в состав ЕГРПО /присвоение кодов ОКПО и классификационных признаков/ устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными Госкомстатом России.

3. Ликвидация ЕГРПО осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными актами Российской Федерации.
При ликвидации ЕГРПО данные, находящиеся в нем, передаются в Государственный архив Российской Федерации.

Комментарии специалиста

Распоряжением Председателя Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1992 года N 2184рп-1 «О переходе Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики» /п.7/ Государственному комитету Российской Федерации по статистике поручено создание Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования /ЕГРПО/. Формирование регистра включено в Государственную программу перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденную Верховным Советом Российской Федерации 23 октября с.г. В рамках этой программы в настоящее время проводятся работы по заполнению информационного фонда регистра, организации его функционирования, разработке и внедрению программно-технологических средств внедрения ЕГРПО. Введение 1-ой очереди ЕГРПО в действие предусмотрено с января 1993 года. По состоянию на 01.01.93 г. в регистре ожидается информация примерно о восьмистах тысячах предприятий и организаций. Интенсивность процессов создания, приватизации, акционирования предприятий дает основания предполагать увеличение в дальнейшем числа субъектов ЕГРПО до 2.5-3.0 миллиона.
Положение о Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования обеспечивает правовую основу его создания и функционирования.
В Положении определены цели создания и функционирования, состав субъектов, содержание информации, принципы построения, порядок ведения регистра, обеспечения пользователей необходимой информацией, а также функции организаций Госкомстата России, участвующих в создании и ведении ЕГРПО.
Регистр строится на данных единого государственного учета в составе общегосударственного классификатора предприятий и организаций /ОКПО/ всех хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, отраслевой, ведомственной, территориальной принадлежности и т.п., осуществляемого органами статистики.
Включению в ЕГРПО подлежат юридические лица, проходящие государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. все предприятия, организации и объединения, занимающиеся предпринимательской деятельностью, бюджетные банковские учреждения, общественные и религиозные объединения и т.п.*, а также не являющиеся юридическими лицами предприятия /полные товарищества/, филиалы, обособленные подразделения, представительства и пр.*

* Далее предприятия.
Каждый субъект регистра в процессе государственной регистрации представляет в органы статистики соответствующего региона комплект учредительных документов /устав или положение, учредительный договор или протокол, свидетельство о регистрации, приказ ведомства и т.п./, на основании которых служба ведения регистра заполняет карточку учета предприятий /приложение 2 к Положению о ЕГРПО/, включающую основные справочные данные, информацию для контактов /адрес, телефон, телефакс/, и определяет необходимые классификационные признаки. К таким признакам относятся: местонахождение, подчиненность, организационно-правовая форма, виды деятельности, в т.ч. основной; форма собственности. и др.
Служба ведения ЕГРПО по этим признакам в соответствии с действующими в России классификаторами присваивает идентификационные коды и выдает предприятию информационное письмо с указанием кодов, заверенное подписью руководителя и печатью статистического органа соответствующего уровня. В дальнейшем это информационное письмо представляется в регистрационные органы, служит основанием для учета предприятия и оформления необходимых документов Государственной налоговой службой, региональными комитетами по управлению государственным имуществом, таможенной службой, используется предприятием при заполнении статистической и бухгалтерской отчетности, документации по договорам, перевозкам грузов и т.п. Включение в регистр, корректировка базы данных, связанная с реорганизацией, изменением наименования, адреса, организационно-правовой формы и других характеристик, выдача дополнительных справок оплачиваются предприятием по утвержденным тарифам, согласованным с Комиссией Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам, применяемым службами ведения ЕГРПО органов государственной статистики.
Непредставление предприятием или искажение данных, подлежащих включению в Единый государственный регистр, влечет административную ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».
Состав показателей ЕГРПО о каждом субъекте /приложение 1 к Положению о ЕГРПО/ содержит круг справочных характеристик, заполняемых из карточки учета предприятий, и ряд основных экономических показателей состояния предприятия, получаемых из бухгалтерской или статистической отчетности /число работающих, размеры выплат, стоимость основных средств, размер уставного фонда, прибыль или убытки/.

Широкий спектр показателей и современные, развитые программные средства ведения регистра дадут возможность использовать ЕГРПО как многофункциональный интегрированный банк данных, обеспечивающий в будущем переход к применению новых форм и методов организации статистического наблюдения за процессами, происходящими в экономической и социальной сферах, основанных на широком использовании выборочных и единовременных обследований и переписей, отборе и группировке разнообразной информации по любому из признаков и по их совокупности, т.е. возможно получение сводных данных в целом по России и по каждому региону, министерству или ведомству, отрасли хозяйства или определенному виду деятельности, а также конкретизация этих данных по предприятиям, поиск объектов по наименованию, местонахожению и т.п.
Единый государственный регистр предприятий и организаций послужит также базой для формирования реестров предприятий и организаций, которые внедряются рядом центральных ведомств в соответствии с законодательными актами, например, реестра собственности, создаваемого Госкомимуществом России, реестра предприятий и организаций — налогоплательщиков, создаваемого Государственной налоговой службой Российской Федерации и др. Построение этих реестров на основе представляемых Госкомстатом России учетных данных о субъектах ЕГРПО позволит сократить сроки и стоимость их разработки, до минимальных размеров снизить затраты финансовых средств и ресурсов на организацию и обеспечение сбора и обработки информации, включаемой в реестры.
Интерес представит единый государственный регистр предприятий и организаций и для широкого круга пользователей, от органов власти и управления до любого юридического или физического лица.
Разнообразные возможности отбора информации по отдельным признакам или их совокупности позволят, например, получить базу для проведения анализа работы групп предприятий с различными видами деятельности или формами собственности, найти потенциальных партнеров для организации выпуска продукции, расширения рынка сбыта, отыскать поставщиков сырья, посреднические предприятия, благотворительные фонды и т.д. При этом следует иметь в виду, что представляются только те сведения, которые в соответствии с постановлением Правительства России от 05.12.91 г. N 35 не составляют коммерческую тайну.
Ограниченный на сегодня состав показателей о каждом субъекте регистра в дальнейшем будет расширяться с использованием информационного фонда государственной статистики, исходя из интересов потребителей этой информации.
Стать пользователями ЕГРПО могут любые юридические и физические лица на всей территории Российской Федерации через Главный информационно-аналитический вычислительный центр /ГИВЦ/ и региональные органы Госкомстата России.
Применение в регистре системы классификации и кодирования, используемой статистическими службами государств — членов СНГ, гармонизация классификаторов с принятыми в международной практике классификациями и стандартами обеспечивают единство информационного пространства и сопоставимость, совместимость данных на всей территории Содружества независимых государств, а также достижение взаимопонимания при обмене экологической информацией с международными статистическими организациями, информационными, маркетинговыми и другими зарубежными фирмами. В этих условиях функционирование ЕГРПО один из путей интенсификации процессов интеграции российской статистики и статистической деятельности государств, входящих в СНГ, а также таких международных организаций, как ООН, Евростат и др., распространения информации о российских предприятиях и организациях для международного делового сотрудничества.

А.Иноятов
начальник Управления методологии
и организации статистики Госкомстата России

Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕРГПО)

* Реквизиты 1-18 формируются из карточки учета предприятия; реквизиты 19-23 формируются из формы «Баланс предприятия».

* Заполняется из форм «Баланс предприятия».
** Заполняется в составе ЕРГПО.
Данные государственной регистрации:

Экономические показатели:

Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования

Текст документа сверен по:
«Вестник статистики», N 11, 1992 год

ЕГРПО является федеральной базой данных, предназначенной для хранения информации по юридическим лицам и территориально-обособленным структурным подразделениям предприятий и организаций России.

Учетом предприятий в базе данных ЕГРПО и ее ведением занимается Федеральная служба статистики России (Росстат).

В реестр ЕГРПО вносится информация по всем юридическим лицам Российской Федерации, предоставленная предприятиями и организациями в органы статистики.

База даных ЕГРПО содержит телефоны, адреса предприятий, коды статистики, виды деятельности, ИНН, ОКПО, ОГРН. Информация по руководителю юридического лица в едином государственном реестре предприятий и организаций Росстата представлена в виде ФИО и должности. Паспортные данные и адрес проживания руководителя в базе данных отсутствуют.

В реестре содержится информация об учредителях юридических лицах и количество учредителей физических лиц. Учет информации об учредителях физических лицах в базе данных ЕГРПО не ведется. Сведения по ним в реестре Росстата отсутствуют.

Основным идентификатором предприятия в базе данных ЕГРПО Росстата является код ОКПО. В базе также присутствуют коды ИНН и ОГРН, но эти поля заполнены в реестре ЕГРПО не всегда.

Онлайн доступ к базе данных осуществляется через информационный центр ЕГРПО.ru на коммерческой основе. Краткие выписки из ЕГРПО по предприятиям доступны на нашем сайте для общего доступа в бесплатном режиме. С помощью краткой выписки из ЕГРПО можно получить информацию об адресе предприятия, ОГРН, ФИО руководителя, основной вид деятельности юридического лица.

Полная выписка, подготовленная на основе данных ЕГРПО, является официальным источником информации по предприятию, также как и выписка из ЕГРЮЛ Федеральной Налоговой Службы России. Выписки из ЕГРЮЛ могут дополнить сведения, полученные на основе реестра Росстата, так как в ЕГРЮЛ содержится в том числе и информация по учету учредителей физических лиц (их ФИО, без адресов и паспортных данных).

Доступ к Единому Государственному Реестру Юридических Лиц Федеральной Налоговой службы (ЕГРЮЛ ФНС России), как к дополнительному альтернативному ЕГРПО источнику официальной информации, также предоставляется в режиме онлайн информационным центром ЕГРПО.ru. Краткая учетная инормация по юридическим лицам на основе данных ЕГРЮЛ доступна в бесплатном режие.

Поиск полной информации по обоим реестрам возможен по ИНН или ОГРН предприятия. В реестре ЕГРЮЛ есть возможность поиска по ФИО аффилированного физического лица.

В нашем центре, наряду со справочной информацией, Вы можете заказать подготовку маркетинговой выборки на основе реестров ЕГРПО и ЕГРЮЛ. В выборку будут включены те организации, которые отвечают заданным Вами критериям: интересующим кодам ОКВЭД, кодам ОКАТО, ОПФ. Возможен отбор предприятий по размеру уставного капитала, по количеству или правовой форме учредителей, по экономическим показателям и многим другим параметрам. При этом информация по юридическому лицу может компоноваться на основе данных двух альтернативных реестров: ЕГРПО и ЕГРЮЛ.

Единый государственный регистр предприятий и организаций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *