Договор по результатам конкурентной закупки заключается

Принят Государственной Думой 12 декабря 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года

1) в пункте 3 части первой статьи 23 слова «технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения» заменить словами «технического водоснабжения», слова «целей хозяйственно-бытового» заменить словами «целей питьевого водоснабжения или технического»;

2) пункт 5 части первой статьи 3 изложить в следующей редакции:

«5) государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, за исключением участков недр местного значения, а также за исключением запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;»;

3) в статье 4:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;»;

б) в пункте 141 после слов «полезных ископаемых» дополнить словами «и подземных вод», слова «, экономической и экологической» исключить, дополнить словами «, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки»;

4) в статье 101:

а) в абзаце четвертом пункта 3 слова «для добычи» заменить словами «для разведки и добычи», слова «или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения» заменить словами «или технического водоснабжения», слова «и их добычи» заменить словами «, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, их разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии»;

б) в пункте 6:

в абзаце девятом слово «хозяйственно-бытового» заменить словами «питьевого водоснабжения или технического»;

5) в части восьмой статьи 16 слова «для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи» заменить словами «для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, для геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии»;

6) в части первой статьи 18 слова «подземных вод, для добычи» заменить словами «подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, для разведки и добычи», слово «хозяйственно-бытового» заменить словами «питьевого водоснабжения или технического»;

7) в статье 192:

а) в части первой слово «хозяйственно-бытового» заменить словами «питьевого водоснабжения или технического»;

б) в части второй слово «хозяйственно-бытового» заменить словами «питьевого водоснабжения или технического»;

в) в части третьей слово «хозяйственно-бытового» заменить словами «питьевого водоснабжения или технического», слова «проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр» заменить словами «проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр»;

8) в части первой статьи 23:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, государственный учет работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами;»;

б) в пункте 11 слова «или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения» заменить словами «или технического водоснабжения»;

9) в части первой статьи 232 слова «или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения» заменить словами «или технического водоснабжения»;

10) в части четвертой статьи 271 слова «участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей» заменить словами «государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование»;

11) в статье 28:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«Государственный учет работ по геологическому изучению недр осуществляется посредством ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр. Государственный учет участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами осуществляется посредством ведения государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.»;

б) в части второй слова «государственного реестра» заменить словами «государственных реестров, указанных в части первой настоящей статьи,»;

12) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

Запасы полезных ископаемых и подземных вод, геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.

Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.

Результаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод оформляются заключением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для их постановки на государственный баланс в порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Закона.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр, предусмотренного абзацем вторым части первой статьи 10 настоящего Закона, при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации, результаты которой оформляются заключением государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению пользователей недр. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению государственных учреждений, находящихся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр проводится за счет средств заявителей.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Инна Хлевняк, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2018

Рассмотрим основные изменения в Законе № 223-ФЗ, которые вступили в силу с 1 июля 2018 г.

В соответствии с изменениями, которые начинают свое действие с 1 июля 2018 г. в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» появляется понятие «конкурентной закупки». Конкурентная закупка – закупка, в рамках которой обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие. Информацию о такой закупке заказчик размещает в ЕИС или направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке.

Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Федеральному закону №223-ФЗ, руководствуются самостоятельно разработанным Положением о закупках и Планом закупок. Заказчикам предоставлено право самостоятельно устанавливать требования к закупкам.

С 1 июля 2018 г. закупки проводятся со следующими изменениями:

1. Все специальные торги с участием малого и среднего предпринимательства будут проводиться только в электронном виде на площадках, включенных в утвержденный перечень площадок, на которых проводятся такие закупки по правилам Закона №223-ФЗ.

2. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено Положением о закупке.

3. Положение о закупке обязательно должно содержать порядок и осуществления закупки конкурентными (неконкурентными) способами, порядок заключения и исполнения договоров, связанные с обеспечением закупки положения. Все заказчики должны привести свои положения в соответствии с новыми нормами законодательства не позднее 1 января 2019 г.

4. Закрепляется обязанность заказчика определять требования к участникам конкурентной закупки в документации о закупке.

5. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган нарушение оператором электронной площадки требований, установленных Законом №223-ФЗ.

6. Теперь предусмотрен закрытый перечень способов закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок или предложений, которые применяются при проведении закупки с участием исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства. Для всех остальных закупок перечень разрешенных способов является открытым. За заказчиком сохранилось право проводить закупки теми способами, которые установлены в его положении о закупках, а также возможность устанавливать дополнительные этапы закупок.

7. Предусматривается обязательное участие закупочной комиссии в определении победителя каждой конкурентной закупки. Состав этой комиссии и порядок ее работы определяется заказчиком самостоятельно. Заказчик лишается права отказаться от закупки после вскрытия конвертов независимо от способа и формы проведения конкурентной закупки.

8. При проведении закупок заказчик ограничен сроками для публикации извещения и документации в ЕИС:

  • Конкурс – 15 дней до окончания приема заявок;

  • Аукцион – 15 дней до окончания приема заявок;

  • Запрос котировок – 5 рабочих дней до окончания приема заявок;

  • Запрос предложений – 7 рабочих дней до окончания приема заявок.

При проведении закупки исключительно с субъектами малого и среднего предпринимательства ч. 3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ установлены иные сроки размещения извещения о проведении конкурса:

  • Конкурс – 7 дней до окончания приема заявок, если НМЦ не превышает 30 млн рублей;

  • Конкурс – 15 дней до окончания приема заявок, если НМЦ превышает 30 млн рублей;

  • Аукцион – 7 дней до окончания приема заявок, если НМЦ не превышает 30 млн рублей;

  • Аукцион – 15 дней до окончания приема заявок, если НМЦ превышает 30 млн рублей;

  • Запрос котировок – 4 рабочих дней до окончания приема заявок, при этом НМЦ не должна превышать 7 млн рублей;

  • Запрос предложений – 5 рабочих дней до окончания приема заявок, при этом НМЦ не должна превышать 15 млн рублей.

9. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. При проведении закупок исключительно с субъектами малого и среднего предпринимательства такой договор заключается только на электронной площадке.

10. Документы и сведения, не подписанные усиленной КЭП, электронная площадка принимать не имеет право ни от заказчика, ни от участника закупки.

11. Теперь заказчик обязан указать сроки проведения каждого этапа, а также критерии оценки заявки и порядок их применения. Внесенными изменениями урегулированы вопросы разъяснения документации. Участник вправе подать запрос разъяснений не менее чем за три рабочих дня до окончания приема заявок. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса заказчик публикует в ЕИС разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания его автора. При проведении закупки заказчик вправе игнорировать запрос, поступивший не через электронную площадку. Площадка отклоняет запрос, поступивший без усиленной квалифицированной подписи. Контроль содержания запроса и сроков его поступления остается за заказчиком.

12. Заказчикам разрешено не размещать в ЕИС информацию о неконкурентной закупке. Исключение из этого правила заказчик вправе прописать в своем Положении о закупках.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать до подведения итогов закупки конфиденциальность сведений об участнике, подавшем документы. Также оператор не дает возможности заказчику ознакомиться с коммерческими предложениями до момента окончания приема заявок. Исключение составляет аукцион, проводимый в электронной форме. В случае аукциона участники могут видеть цены, предложенные конкурентами, но не их наименования. Данное исключение необходимо для проведения ценового соревнования в режиме онлайн.

14. Предусмотрено право заказчика устанавливать требование об обеспечении заявки при проведении закупки с начальной ценой более 5 млн руб. Размер обеспечения заявки не может превышать 5% от начальной цены. Способы обеспечения заявки заказчик указывает в документации. Конкретный способ обеспечения заявки участник выбирает самостоятельно из числа, указанных заказчиком.

Договор по результатам конкурентной закупки заключается

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *