Регламент законодательного собрания Вологодской области

3) статью 143 изложить в следующей редакции:

«Статья 143

1. Субъект права законодательной инициативы (за исключением субъекта права законодательной инициативы, указанного в части 4 настоящей статьи) на основании письменного заявления на имя председателя Законодательного Собрания вправе отозвать внесенный им в Законодательное Собрание проект закона области, проект постановления Законодательного Собрания.

2. Письменное заявление субъекта права законодательной инициативы об отзыве внесенного им в Законодательное Собрание проекта закона области, проекта постановления Законодательного Собрания (далее в настоящей статье -письменное заявление) в течение рабочего дня регистрируется в отделе документационного обеспечения Законодательного Собрания и направляется председателю Законодательного Собрания, заместителям председателя Законодательного Собрания для наложения резолюции. Председатель Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания накладывают резолюцию в течение рабочего дня после получения письменного заявления. После наложения резолюции письменное заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем наложения резолюции, направляется в ответственный комитет Законодательного Собрания, на рассмотрении которого находится проект закона области, проект постановления Законодательного Собрания.

3. Ответственный комитет Законодательного Собрания по итогам рассмотрения письменного заявления направляет с сопроводительным письмом проект закона области, проект постановления Законодательного Собрания, прилагаемые к ним документы и материалы субъекту права законодательной инициативы, отозвавшему внесенный им в Законодательное Собрание проект закона области, проект постановления Законодательного Собрания.

4. В случае если субъектом права законодательной инициативы являются депутаты — члены ответственного комитета Законодательного Собрания, на рассмотрении которого находится проект закона области, проект постановления Законодательного Собрания, в отношении которого принято решение постоянного комитета о его отзыве, ответственный комитет Законодательного Собрания уведомляет председателя Законодательного Собрания о принятом решении постоянного комитета.»;

Полномочия Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся следующие вопросы:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Вологодского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития Вологодского муниципального района;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

К иным полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления района по вопросам местного значения района;

2) установление единых для всех поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, нормативов отчислений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законами Вологодской области в бюджеты районов;

3) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодского муниципального района бюджетам сельских поселений;

4) установление порядка использования и описание официальных символов Вологодского муниципального района;

5) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

6) утверждение документов территориального планирования Вологодского муниципального района;

7) назначение референдума в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

8) утверждение структуры администрации Вологодского муниципального района по представлению главы администрации Вологодского муниципального района;

9) формирование избирательной комиссии района в соответствии с федеральными законами и законами области;

10) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

11) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

12) утверждение структуры Представительного Собрания района;

13) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания района;

14) формирование контрольной комиссии Вологодского муниципального района, определение ее полномочий;

15) утверждение перечня органов местного самоуправления района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

16) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

17) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, назначение членов конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством;

18) утверждение условий контракта, заключаемого с главой администрации района, в части осуществления им полномочий по решению вопросов местного значения;

19) принятие решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления района в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

20) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;

21) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

21.1) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

22) разграничение полномочий между органами местного самоуправления района по вопросам местного значения городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

23) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к полномочиям Представительного Собрания района.

История развития представительной власти в Вологодской области
1608 год – организация в Вологде «Думы» из представителей администрации, купечества и иностранцев для охраны товаров, скопившихся в городе в начале крестьянской войны.
1780 год, 25 января – Указ об учреждении Вологодского наместничества из Архангелогородской губернии с присоединением части от Каргопольского уезда Новгородской губернии и части Кологривского уезда Костромского наместничества.
1780 год, 30 июня – первые гражданские выборы в магистрат, совестный суд и городскую думу. В городе открыты присутственные места.
1796 год – упразднено наместничество.
1797 год – образование Вологодской губернии.
Развитие «начал местного самоуправления» датируется 1864 годом, после утверждения 1 января Положения о земских учреждениях.
Главой местной администрации стал губернатор, подчинявшийся министру внутренних дел России. Он возглавлял губернское правление – главное административно-полицейское учреждение системы МВД, подчиненного Сенату.
Губернскому правлению подчинялись дворянские и городские опеки, уездные и земские суды, управы благочиния, городские думы, полицмейстеры, городничие, земские исправники и другие организации и чины.
Реформа по укреплению губернской администрации в 1865 году привела к тому, что губернское правление потеряло свою самостоятельность и превратилось в исполнительный орган губернатора.
Функции губернатора и губернского правления были столь обширны, что для разгрузки их деятельности в первой половине ХIХ века был создан ряд коллегиальных и совещательных учреждений – комитетов, комиссий, присутствий.
Помимо государственных учреждений в России действовала система органов сословного, городского и земского самоуправления.
1785 год, 21 апреля – на основании «Жалованной грамоты дворянству» было учреждено Вологодское губернское дворянское депутатское собрание – выборный орган, ведавший делами дворянского общества и призванный охранять права и привилегии дворян.
Дворянское собрание избирало губернского предводителя дворянства. Прочность положения и авторитет губернатора в глазах дворянства всецело зависели от его взаимоотношений с губернским предводителем дворянства.
1785 год, 21 апреля – «Грамота на права и выгоды городам Российской империи» дает право на учреждение городской думы – распорядительного органа, осуществляющего административные и налоговые функции и ведавшего городским хозяйством.
По городскому положению от 1892 года участвовать в выборах гласных думы могли только те жители города, которые имели недвижимость на сумму 1000-1500 рублей в губернском городе и 300 – в уездном.
В число избирателей входили и владельцы предприятий, имевшие гильдийские свидетельства.
Из числа гласных выбирался исполнительный орган думы – городская управа, состоявшая из городского головы, его помощника, двух членов и секретаря. Городской голова возглавлял и думу, и управу, координируя их работу.
В 1870 году Вологодская губерния, как и вся Россия, перешла на систему земств. С 3 по 11 марта этого года состоялось первое губернское земское собрание. На нем была сформирована губернская земская управа. В уездах возникли уездные земские собрания и управы. Земские собрания осуществляли общую распорядительную власть и контроль за земскими управами – исполнительными органами земства.
Выборы в земские управы проводились тремя избирательными съездами – уездных землевладельцев, городских и выборных от сельских обществ.
Губернские гласные избирались на уездных земских собраниях из расчета один губернский гласный на шесть уездных сроком на 3 года.
Из числа гласных выбирались председатель и 6 членов губземуправы. Председателя утверждал в должности министр внутренних дел. В губернском земском собрании на правах гласных участвовали и уездные предводители дворянства, председатели уездных съездов и земских управ, начальник управления земледелия и государственных имуществ, управляющие удельными округами и депутат от духовного ведомства.
Председателями земских собрания были предводители дворянства.
Компетенция земства ограничивалась узкими рамками хозяйственных нужд: устройством и содержанием общественных зданий и дорог; обеспечением народа продовольствием; вопросами промышленности, сельского хозяйства, развития народных промыслов; заведовали местными земскими денежными и натуральными повинностями и сборами, имуществом и капиталом земства.
Министр внутренних дел и губернатор следили, чтобы постановления земских собраний «противного законам или общим государственным пользам» не имели. Губернатор мог приостанавливать любые постановления земства, нарушающие, по его мнению, интересы местного населения.
В 1906-1912 гг. в Вологодской губернии четыре раза проходили выборы в Государственную Думу I–IV созывов. Государственная Дума была учреждена российским императором Николаем II под влиянием революции 1905 года как законодательный орган. Выборы в I–IV Государственные Думы были непрямыми и неравными : в Вологодской губернии избиратели делились на три курии (крестьянскую, землевладельческую и городскую), каждая из которых избирала на съездах определенное количество выборщиков, которые затем на губернском избирательном съезде избирали депутатов в Думу. Вологодская губерния имела право избирать пять депутатов. В первых двух Думах Вологодскую губернию представляли, главным образом, депутаты от крестьян. Членом I Думы был также Н.Н. Андреев – помещик и общественный деятель. В составе III Думы было больше представителей духовенства: Вологодскую губернию представляли священники Н.Е. Якубов и А.А. Попов, церковный чиновник С.Н. Клочков, тотемский мещанин А.А. Кузьмин, крестьянин И.Н. Попов.
Все вышеуказанные органы государственного управления и самоуправления прекратили свою деятельность в 1917 году.
28 февраля 1917 года органы власти Вологодской губернии получили телеграмму о падении самодержавия и образования Временного комитета Государственной Думы. 2 марта в Вологде был избран революционный орган власти – Вологодский губернский временный комитет. Вологодским губернским правительственным комиссаром и председателем губернского Комитета стал В.А. Кудрявый. При этом за ним сполна сохранились функции председателя губернской земской управы.
Временное правительство после некоторых колебаний сделало ставку на прежние представительные учреждения: приняло решение о передаче всей исполнительной власти новому городскому самоуправлению, уездным и волостным земствам, которые предполагалось создать на основе равных, прямых и всеобщих выборах при тайном голосовании. Право голоса получили все граждане, проживавшие на территории волости или уезда, достигшие 20-летнего возраста.
В выборах в волостные гласные участвовало от 37 до 50% избирателей. За август – декабрь 1917 года в Вологодской губернии было создано 286 волостных земств. В это же время прошли выборы уездных земств. В подавляющем большинстве в земские гласные были избраны крестьяне, частью духовенство и интеллигенция.
Реформирование городского самоуправления (городских дум) проводилось на тех же самых демократических основаниях. Выборы гласных осуществлялись на пропорциональной основе. В уездных городах думы состояли из 20 депутатов (гласных). В Вологодскую городскую думу входило 60 человек. В августе 1917 года состоялось ее первое заседание. Председателем избрали И.П. Галабутского. Была сформирована городская управа. 1 сентября 1917 года Вологодским городским головой избрали А.А. Александрова.
К июлю 1917 года по всей стране создается сеть классовых общественных структур – Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Выборы депутатов в Вологодский Совет рабочих и солдатских депутатов состоялись в начале марта 1917 года. 9 марта на общем собрании представителей рабочих, солдат, профсоюзов, общественных организаций и социалистических партий были приняты общие положения о Совете. 15 (28) марта состоялось первое заседание Совета. Председателем Совета был избран Ш.З. Элиава. По решению Совета в Губернский правительственный комитет был делегирован секретарь Совета И.А. Саммер, который занял в комитете пост заместителя губернского комиссара В.А. Кудрявого.
В ноябре 1917 года состоялись выборы в Учредительное собрание – новый высший представительный орган, призванный решить вопрос о форме правления в России. В Вологодском избирательном округе в выборах приняло участие 470 тысяч граждан. Победу одержали эсеры – шесть депутатов из семи избранных в Учредительное собрание. Выделялись такие ведущие фигуры партии эсеров, как С.С. Маслов и П.А. Сорокин.
23 января 1918 года в Вологде был создан объединенный исполнительный комитет, сформированный из представителей исполкома Вологодского Совета и исполнительного комитета губернского Совета крестьянских депутатов, который заявил о переходе всей власти в руки Советов. Председателем был избран Ш.З. Элиава. В апреле 1918 состоялся 1 губернский съезд Советов, на котором был избран Губернский исполнительный комитет.
С 1917 по 1963 год высшими органами власти являлись съезды Советов и их исполнительные комитеты.
23 сентября 1937 года ЦИК СССР принял постановление о разделении Северной области на Вологодскую и Архангельскую. В состав Вологодской области вошли 23 района Северной области и 18 районов Ленинградской области.
В декабре 1930 годы в СССР повсеместно прошли выборы в местные Советы.
В Вологодской области выборы в областной и городской Совет депутатов трудящихся прошли 24-25 декабря 1939 года.
9-10 января 1940 года состоялась 1 сессия областного Совета депутатов трудящихся первого созыва. Был избран исполнительный комитет, образованы отделы и управления облисполкома, постоянные комиссии облсовета.
Компетенции Советов и их исполкомов были четко разграничены. Последние были наделены лишь исполнительно-распорядительными полномочиями. Областной Совет имел право отменять решения и распоряжения нижестоящих Советов и их исполкомов.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. выборный процесс был приостановлен, его возобновление относится уже к послевоенному времени.
В феврале 1953 года состоялись очередные выборы в местные Советы.
В 1977 году Вологодский областной Совет депутатов трудящихся согласно Конституции СССР 1977 года был переименован в Вологодский областной Совет народных депутатов, в который 19 июня 1977 года было избрано 190 депутатов.
Дальнейшая работа областного Совета в составе 200 депутатов показала неэффективность и высокую затратность его деятельности.
В истоке современного законотворческого органа стоял областной Совет народных депутатов двадцать первого созыва, первое заседание которого состоялось 29 марта 1990 года. Именно на его долю досталось время осмысления происходящего в стране и выбор дальнейшего пути развития области.
Система управления представляла собой парламентскую форму, отсутствовало разделение власти, так как областной Совет народных депутатов в своей структуре имел исполнительный комитет с необходимыми управлениями и отделами, а председателя исполнительного комитета и руководителей ведущих структурных подразделений назначали депутаты. Двести депутатов, составляющих областной Совет, работали в образованных ими 4 постоянных комитетах и 13 комиссиях. На постоянной основе работали на первых порах два депутата – председатель областного Совета и его заместитель. Организационно-техническую подготовку сессий Совета осуществлял исполнительный комитет. Для решения неотложных вопросов был образован Президиум областного Совета народных депутатов, который впоследствии был реорганизован в Малый Совет. Он был образован 16 января 1992 года в составе 23 депутатов (периодами увеличивался до 27). В состав Малого Совета входили председатель областного Совета, его заместитель, председатели 14 постоянных комитетов и комиссий и 7 депутатов от депутатских групп, объединенных по территориальному принципу. Практическая работа Малого Совета, распределение полномочий и функций среди депутатов, входящих в его состав, показали, что оптимальный количественный состав для областного представительного органа – 30 депутатов. С этих позиций и проводилась в дальнейшем работа по подготовке к реорганизации областного представительного органа власти.
23 декабря 1992 года областным Советом народных депутатов были утверждены новая схема управления и структура областной администрации, отвечающие переходному периоду и способствующие проведению реформ.
В октябре 1993 года областной Совет вынужден был приостановить свою работу в связи с создавшейся ситуацией. Обращения областного Совета к высшему руководству, Президенту Российской Федерации о правовом беспределе остались без внимания и ответа. Совет был распущен Постановлением Главы Администрации Вологодской области от 11.10.1993. Последним председателем Совета был Г.Т. Хрипель.
17 марта 1991 года прошел референдум по вопросу о сохранении СССР.
12 июня 1991 года состоялись выборы Президента РСФСР. 19 августа в стране произошел путч, а в декабре СССР распался.
После октябрьских событий 1993 года в Москве система Советов была ликвидирована.
Современная избирательная система России начала формироваться в период подготовки и проведения выборов 1993 года.
12 декабря 1993 года – впервые с 1917 г. состоялись выборы на многопартийной основе в Совет Федерации, Государственную Думу, а также было проведено всенародное голосование по проекту Конституции РФ.
В декабре 1993 года администрацией области утверждается «Положение об основах организации государственной власти в Вологодской области на период поэтапной конституционной реформы». Органом представительной (законодательной) власти определена Вологодская областная Дума, избираемая населением на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании сроком на 2 года в составе 15 человек.
20 марта 1994 года – состоялись первые демократические выборы в Вологодскую областную Думу, переименованную 31 марта 1994 года в Законодательное Собрание Вологодской области. Выборы проходили по 15 одномандатным избирательным округам. Явка избирателей составила 37,01%. Избрано 12 депутатов. После повторных выборов 8 июня численность депутатского корпуса увеличилась на 3 человека.
31 марта – 1 апреля 1994 года состоялась первая сессия Законодательного Собрания области.
11 мая 1994 года – принято постановление Законодательного Собрания Вологодской области «О создании региональной (головной) избирательной комиссии Вологодской области», определившее персональный состав комиссии (1994-1995 гг.) в количестве 16 человек.
30 марта 1995 года – постановлением Законодательного Собрания Вологодской области принято Положение об Избирательной комиссии Вологодской области, согласно которому комиссия состоит из 11 членов с правом решающего голоса. Формирование комиссии осуществляется путем назначения ее членов Законодательным Собранием (6 человек) и Администрацией Вологодской области (5 человек) с учетом предложений, поступивших от общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собрания избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. Срок полномочий комиссии 4 года. Оно будет действовать до принятия в июне 1999 года закона области «Об Избирательной комиссии Вологодской области».
Июнь 1995 года – сформирована Избирательная комиссия Вологодской области состава 1995-1999 гг.
14 сентября 1995 года – принят Устав Вологодской области, в соответствии с которым увеличивается численность депутатского корпуса до 30 человек и вводится принцип ротации путем проведения через 2 года перевыборов 15 депутатов. Довыборы прошли 25 февраля 1996 года.
22 марта 1998 года – выборы депутатов Законодательного Собрания Вологодской области в порядке ротации. Особенностью этих выборов стала обязанность кандидатов создавать избирательные фонды.
Июнь 1999 года – сформирована Избирательная комиссия Вологодской области состава 1999-2003 гг.
19 декабря 1999 года – состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, Губернатора и депутатов Законодательного Собрания области в порядке ротации, глав муниципальных образований, представительных органов местного самоуправления.
24 марта 2002 года – выборы депутатов Законодательного Собрания Вологодской области в порядке ротации.
Июнь 2003 года – сформирована Избирательная комиссия Вологодской области состава 2003-2007 гг.
9 июня 2003 года – принят областной закон №909-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области», который регламентирует проведение выборов депутатов области по одномандатным округам и партийным спискам, а также отменяет принцип ротации при формировании областного депутатского корпуса. Избирательный кодекс области утратил силу 22 октября 2004 года.
7 декабря 2003 года – выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, Губернатора и депутатов Законодательного Собрания области. Впервые в областной парламент 17 депутатов избиралось по партийным спискам со сроком полномочий 3 года и 3 месяца. В выборах приняли участие 6 региональных отделений политических партий. Для прохождения партии в законодательный орган области был установлен 8-процентный барьер. Прошедшие выборы привели в областной парламент представителей 4-х партий: Единой России, Аграрной партии, КПРФ и ЛДПР.
14 марта 2004 года – выборы Президента Российской Федерации. Приняли участие 62,45% избирателей Вологодской области.
5 июня 2005 года – в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» состоялись выборы в органы местного самоуправления области, которые прошли в 344 муниципальных образованиях, в 26 муниципальных районах и 2 городских округах.
11 марта 2007 года – выборы депутатов Законодательного Собрания области, на которых избиратели впервые голосовали одновременно по двум бюллетеням: 17 депутатов избиралось по партийным спискам и 17 – по одномандатным округам. Из бюллетеней исключена строка «Против всех».
Июнь 2007 года – сформирована Избирательная комиссия Вологодской области состава 2007-2011 гг.
2 декабря 2007 года – выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и депутатов Законодательного Собрания Вологодской области. Выборы в областной парламент прошли по смешанной системе, был образован один областной округ для выборов по партийным спискам и сохранились 17 одномандатных округов, где выборы прошли по мажоритарной системе. Таким образом была соблюдена норма федерального и областного законодательств о 50-процентном представительстве в законодательных (представительных) органах депутатов от политических партий.
2 марта 2008 года – выборы Президента Российской Федерации. Приняли участие 66,91% избирателей Вологодской области.
2008-2009 годы – в области проводилось голосование по вопросам преобразования (объединения) территорий в 156 сельских поселениях. В результате объединения создано 44 новых муниципальных образования, по области количество поселений сократилось на 70 (с 344 до 274 муниципальных образований).
Июнь 2011 года – сформирована Избирательная комиссия Вологодской области состава 2011-2016 гг.
4 декабря 2011 года – выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и депутатов Законодательного Собрания Вологодской области. Формирование Законодательного Собрания происходило на основе смешанной избирательной системы: половина депутатского корпуса избрана от политических партий по спискам кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков, а вторая половина – по 17 одномандатным округам. Из 34 избранных депутатов 21 – представители политической партии «Единая Россия», 7 – политической партии «Справедливая Россия», по 3 – представители политической партии «КПРФ» и политической партии «ЛДПР».
4 марта 2012 года – выборы Президента Российской Федерации. Приняли участие 61,67% избирателей Вологодской области.
8 сентября 2013 года – состоялись дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Вологодской области по Заречному одномандатному избирательному округу №2, глав и депутатов представительных органов муниципальных районов, сельских и городских поселений.

Вологда распахнула двери для нотариусов своего региона

09.12.2014

5 и 6 декабря Нотариальная палата Вологодской области провела сразу несколько мероприятий, одним из которых стало Внеочередное собрание НПВО.

На два дня в Вологду съехались нотариусы со всей области. 5 декабря 2014 года нотариусы, помощники и работники нотариальных контор области посвятили изучению новелл гражданского законодательства. С лекцией на тему «Юридические лица как клиенты нотариусов в свете последних изменений гражданского законодательства» выступила преподаватель кафедры гражданского права юридического факультета СПГУ Надежда Владимировна Филипенко.

В доступной форм Надежда Владимировна рассказала присутствующим о системе юридических лиц, об их делении на корпоративные и унитарные, на публичные и непубличные, о новациях при реорганизации и ликвидации юридических лиц. Одним из самых дискуссионных оказалось обсуждение статьи 67.1 ГК РФ, касающейся удостоверения нотариусами фактов принятия решений. Нотариусы не только слушали докладчика, но и активно высказывали свое видение по обозначенной проблеме.

В этот же день семинар посетил заместитель Губернатора Вологодской области Алексей Юрьевич Макаровский. В своем выступлении он выразил слова признательности и благодарности нотариусам области за нелегкий труд на благо защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Высоко оценив успехи нотариусов Вологодчины, Алексей Юрьевич вручил награды Губернатора Вологодской области двадцати трем нотариусам.

6 декабря 2014 года нотариусы Вологодчины собрались на внеочередное собрание членов Нотариальной палаты Вологодской области, в котором приняла участие и.о. начальника Управления Минюста России по Вологодской области Е.А. Сабурова.

Участники собрания не сразу приступили к обсуждению вопросов, вынесенных на повестку дня. Перед началом заседания продолжилось награждение нотариусов области. На этот раз медалями Федеральной нотариальной палаты, почетными грамотами Ассоциации нотариусов «Нотариальная палата Вологодской области» были награждены девять нотариусов. Далее председателем Культурно-массовой комиссии НПВО Г.Н. Крыловой были подведены результаты конкурса детского рисунка «Как я провел лето». Юные конкурсанты получили дипломы участников и памятные подарки.

В продолжение, в торжественной обстановке присягу принесли впервые назначенные на должность нотариусы Вологодской области. Новыми членами нотариального сообщества стали: Олег Васильевич Гобан — нотариус по нотариальному округу Нюксенский район; Светлана Олеговна Коновалова — нотариус по нотариальному округу Вытегорский район; Дина Васильевна Рязанцева — нотариус по нотариальному округу Междуреченский район; Вячеслав Леонидович Чуприков — нотариус по нотариальному округу Устюженский район; Нато Котевна Чубинидзе — нотариус по нотариальному округу Бабушкинский район. С избранием на должность молодых коллег поздравила Елена Евгеньевна Михайлова — президент Ассоциации нотариусов «Нотариальная палата Вологодской области.

После завершения торжественной части, собравшиеся приступили к работе. Собранию предстояло обсудить вопросы, связанные с внесением изменений в смету доходов и расходов НПВО на 2014 год, определением размера членских взносов на 2015 год, утверждением сметы доходов и расходов на 2015 год, а также провести довыборы в члены Комиссии по методической работе НПВО, Комиссии профессиональной чести НПВО и Культурно-массовой комиссии НПВО. Новыми членами комиссий стали: В.С. Лебедева — нотариус по нотариальному округу г. Череповец и Череповцкий район, О.В. Феклушина нотариус по нотариальному округу г. Вологда и Вологодский район, В.Л. Чуприков — нотариус по нотариальному округу Устюженский район. По всем вопросам повестки дня членами Палаты были приняты единогласные решения.

По окончании заседания все собравшиеся приняли участие в семинаре на темы «Обязательная доля в наследстве» и » Вопросы регистрации залога движимого имущества».

Регламент законодательного собрания Вологодской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *