Профессиональный стандарт по логистике

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Инженера по автомобильному транспорту автобазы организации (далее — «Инженер»).

1.2. Инженер назначается и освобождается от должности приказом руководителя организации.

1.3. В своей работе Инженер должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией, трудовым договором, Правилами внутреннего распорядка, а также действующим законодательством РФ.

1.4. Инженер подчиняется непосредственно ________________.

1.5. На должность Инженера назначается лицо, имеющее среднее специальное (высшее профессиональное техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях ____ лет.

1.6. Инженер должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся выполняемой работы;

— перспективы технического развития и особенности деятельности автобазы Организации;

— принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности автомобилей;

— правила и условия выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобилей, содержания их на автобазе (в гараже) Организации;

— основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

— действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации;

— достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области автомобильного транспорта;

— основы экономики, организации труда и управления;

— законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);

— порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;

— правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов под прямыми солнечными лучами, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.);

— сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Должностные обязанности Инженера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Инженера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.1. В период осуществления своих функций Инженер выполняет следующее:

— выполняет работы в области научно-технической деятельности по организации производства, труда и управления, техническому контролю и т.п.;

— разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;
— проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения;

— обеспечивает автобазу (гараж) Организации необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п.;

— участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ автобазы (гаража) Организации в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации;

— подготавливает обзоры, отзывы, заключения по вопросам выполняемой работы;

— изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит расчеты, используя современные технические средства;

— составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки;

— оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

— осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией автомобилей;

— следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

— организует работу по повышению научно-технических знаний работников;

— способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу организации.

3. ПРАВА

3.1. Инженер имеет право:

3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности возглавляемого отдела.

3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.1.3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности возглавляемого отдела.

3.1.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений организации.

3.1.5. Подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.

3.1.6. Вносить руководству организации предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.1.7. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.1.8. Представлять интересы Организации в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности Организации, по вопросам, входящим в компетенцию Инженера.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Инженер несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.

4.1.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Организации, — в соответствии с действующим законодательством РФ.

Национальный технологический университет (НТУ), действующий на основании образовательной Лицензии, проводит прием документов на очное, очно-заочное и дистанционное обучение по дополнительным профессиональным программам в области логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок. «Специалист по логистике на транспорте» – программа, ориентированная на удовлетворение требований профессионального стандарта № 186, утвержденного Приказом Министерства труда Российской Федерации № 616н от 08.09.2014 года.

Дополнительное профобразование для специалистов по логистике на транспорте

Профессиональный стандарт «Специалист по логистике на транспорте» выступает образцом уровня подготовленности специалистов к выполнению конкретных практических задач. Стандартизация работников, занятых в области перевозки грузов направлена на нормативную и методическую регламентацию деятельности.

Программа профессиональной переподготовки «Специалист по логистике на транспорте» – это лучшее решение по достижению целей по части удовлетворения требований профстандарта № 186, касательно профессиональных компетенций работников. Такое обучение позволяет в короткие сроки получить диплом о дополнительном профобразовании и сократить количество предписаний со стороны трудовых инспекций.

Обучение специалистов по логистике на транспорте подходит руководителям, торгово-коммерческим агентам, экспедиторам, служащим, занятым учетом на транспорте и направлено на освоение:

  • подготовки и осуществления перевозки грузов в цепи поставок;

  • организации процесса транспортировки;

  • контроля результатов логистической деятельности;

  • разработки стратегии по перевозкам и многого другого.

Курсы повышения квалификации специалистов по логистике на транспорте стали вобрали в себя все достоинства и достижения современной металлургической отрасли. Программа развивает у слушателей профессиональные компетенции и удовлетворяет требования профстандарта № 486, по части образования.

Как записаться на обучение по профстандартам и почему стоит выбрать НТУ

Записаться на курсы повышения квалификации специалистов по логистике на транспорте или пройти обучение по программе профессиональной переподготовки можно, связавшись с нами по телефону или через форму заказа на этом сайте. В случае необходимости, Вы можете посетить Национальный технологический университет в любое удобное для Вас время и лично убедиться в высоком качестве предоставляемого образования.

Почему стоит выбрать именно нас:

  • обучение по профстандарту по логистике на транспорте проходит в соответствии с действующими государственными стандартами;

  • Вы получаете возможность получения престижного образования в одном из ведущих учреждений страны;

  • мы предоставляем Вам современные образовательные технологии и материально-техническую базу;

  • наши цены несколько ниже среднерыночных в столице;

  • Вы получаете персонального менеджера, индивидуальный подход, бесплатные консультации и многое другое.

к проекту профессионального стандарта «Специалист по логистике на транспорте»

Профессиональный стандарт «Специалист по логистике на транспорте» разработан в целях реализации Указов Президента РФ от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в соответствии с которыми, в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, необходимо создать и модернизировать к 2020 году 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест, и обеспечить указанные рабочие места высококвалифицированными кадрами.

  1. Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций

Логистика – деятельность, обладающая интегрирующим потенциалом, связывающая воедино и улучшающая взаимодействие между такими функциональными сферами предприятий, как снабжение, производство, маркетинг, распределение, продажи. Логистическая деятельность направлена на оптимизацию производственно-технологического цикла и характеристик продуктов. Рациональное управление запасами продукции в снабжении, производстве и сбыте, способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и, в результате, улучшению конкурентных позиций предприятий.

В рамках данного стандарта рассматривается также определение такого понятия, как «цепь поставок» – это организационная структура, в рамках которой предприятие объединяет усилия со своими партнерами, чтобы эффективно доставлять свой товар до конечных потребителей.

Еще одно классическое определение цепи поставок — линейно упорядоченное множество физических и юридических лиц (производителей, дистрибуторов, складов ответственного хранения, др.), осуществляющих логистические операции, в том числе с добавленной стоимостью, по доведению материального потока от поставщика начального уровня до конечного потребителя.

В общем случае, логистика включает следующие виды деятельности: обслуживание клиентов, управление запасами, грузопереработка, обработка заказов, коммуникации, поставка запасных частей и поддержка клиентов, выбор места расположения, закупки, упаковка, управление возвратами, переработка брака, транспортировка и распределение, складирование. Транспортировка, в частности, включает в себя следующие виды перевозок: автомобильный, водный (морской и речной), воздушный, железнодорожный, мультимодальный, трубопроводный.

В связи с широчайшим охватом видов деятельности, в рамках данного профессионального стандарта рассматривается вид профессиональной деятельности — перевозки (транспортировка) в цепях поставок с участием и при взаимодействии различных видов транспорта.

При разработке профессионального стандарта разработчики руководствовались следующим:

  • логистика является межотраслевым или «сквозным» процессом;

  • профессии в области логистики должны иметь межотраслевой характер, с возможностью установления дополнительных отраслевых требований;

  • профессиональный стандарт должен коррелироваться с государственными образовательными стандартами и образовательными программами и служить основой для их разработки с учетом лучших мировых практик, таких как WorldSkills International;

  • профессиональный стандарт должен обеспечивать возможность проведения сертификации квалификации персонала;

  • профессиональный стандарт должен использоваться в целях удовлетворения потребностей работодателей в высококвалифицированных кадрах.

Профессиональный стандарт разработан также в целях обеспечения единства требований оценки профессиональной компетентности работника.

Данный стандарт является многофункциональным межотраслевым нормативным документом, описывающим области профессиональной деятельности, содержание трудовых функций специалиста и необходимых для их выполнения компетенций по 5 8 квалификационному уровню, а также ряд других параметров, характеризующих специфику труда.

Профессиональный стандарт «Специалист по логистике на транспорте» применим в следующих областях профессиональной деятельности (видах экономической деятельности):

Деятельность железнодорожного транспорта, магистрального грузового железнодорожного транспорта, промышленного железнодорожного транспорта, автомобильного грузового транспорта, автомобильного грузового специализированного транспорта, автомобильного грузового неспециализированного транспорта, морского грузового транспорта, внутреннего водного транспорта, внутреннего водного грузового транспорта, воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию, воздушного грузового транспорта, подчиняющегося расписанию, воздушного грузового транспорта, не подчиняющегося расписанию, а также аренда морских транспортных средств с экипажем и аренда внутренних водных транспортных средств с экипажем с предоставлением маневровых услуг, транспортная обработка грузов и хранение, транспортная обработка контейнеров и прочих грузов, прочая вспомогательная транспортная деятельность, деятельность сухопутного, железнодорожного, автомобильного транспорта, организация перевозок грузов.

Основной целью вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) являются: осуществление перевозки грузов в цепи поставок; организация логистического процесса перевозки груза в цепи поставок; контроль над операционными и финансовыми результатами логистической деятельности по перевозке груза в цепи поставок; разработка стратегии в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепях поставок.

Основными сферами применения профессионального стандарта являются:

  • широкий круг задач в области управления персоналом (разработка стандартов предприятий, систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций; тарификация должностей; отбор, подбор и аттестация персонала; планирование карьеры);

  • процедуры стандартизации и унификации в рамках вида (видов) экономической деятельности (установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласование наименований должностей, упорядочивание видов трудовой деятельности и пр.);

  • оценка и сертификация квалификаций граждан;

  • формирование государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования и обучения, а также разработка учебно-методических материалов к этим программам.

Профессиональный стандарт «Специалист по логистике на транспорте» может быть использован работодателем для:

  • выбора квалифицированного персонала на рынке труда, отвечающего поставленной функциональной задачи; для определения критериев оценки при подборе и отборе персонала;

  • обеспечения качества труда персонала и соответствия выполняемых персоналом трудовых функций установленным требованиям;

  • обеспечения профессионального роста персонала;

  • поддержания и улучшения стандартов качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;

  • повышения мотивации персонала к труду в своей организации;

  • повышения эффективности, обеспечения стабильности и качества труда, а следовательно и высоких экономических результатов.

Профессиональный стандарт «Специалист по логистике на транспорте» является основой для работника в следующих направлениях:

  • определения собственного профессионального уровня, направлений и задач профессионального обучения и совершенствования;

  • эффективного функционирования на предприятии;

  • обеспечения собственной востребованности на рынке труда и сокращения сроков поиска подходящей работы;

  • карьерного роста и увеличения доходов.

Профессиональный стандарт «Специалист по логистике на транспорте» необходим и для сферы образования в качестве основы для формирования федеральных образовательных стандартов и образовательных программ всех уровней профессионального образования, разработки методических материалов и выбора форм и методов обучения в системе профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования персонала на предприятиях.

Направления деятельности, не вошедшие в настоящий профессиональный стандарт, будут учтены при дальнейшей разработке профессиональных стандартов по видам логистики.

Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации представлены в таблице 1. Обоснование установленного уровня квалификации проведено с учетом тарифно-квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих.

Таблица 1. Обобщенные трудовые функции

Код

Обобщенные трудовые функции

Уровень квалификации

Обоснование уровня квалификации

Осуществление перевозки грузов в цепи поставок.

Высший уровень квалификации, позволяющий осуществлять качественную перевозку грузов в цепях поставок, и выполнять работы по перевозке, к которым предъявляются требования по профессиональной подготовке, требования к опыту практической работы не менее 24 месяцев по 3 уровню квалификации и подтверждению квалификации. Специалист по логистике данного уровня квалификации может участвовать в проведении исследовательских работ.

Дополнительно устанавливаются требования к личностным качествам работника, его способности к наставничеству и руководству.

Организация логистического процесса перевозки груза в цепи поставок.

Высший уровень квалификации, позволяющий осуществлять самостоятельную деятельность по организации логистического процесса перевозки грузов в цепях поставок, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели, обеспечивающий взаимодействие сотрудников и смежных подразделений, а также ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.

Специалист по логистике данного уровня квалификации может руководить проведением исследовательских работ.

Контроль над операционными и финансовыми результатами логистической деятельности по перевозке груза в цепи поставок.

Высший уровень квалификации, позволяющий управлять логистическими процессами перевозки грузов в цепях поставок и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений, обеспечивающий ответственность за результаты логистической деятельности крупных организаций или подразделений.

Специалист по логистике данного уровня квалификации может руководить проведением исследовательских работ.

Разработка стратегии в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепях поставок.

Высший уровень квалификации, позволяющий определять стратегии в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепях поставок, управление логистическими процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций, обеспечивающий ответственность за результаты логистической деятельности крупных организаций.

Специалист по логистике данного уровня квалификации может руководить проведением исследовательских работ.

В состав трудовых функций включены конкретные трудовые действия, выполняемые специалистом по логистике на транспорте в процессе работы.

  1. Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта

В соответствии с Правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 г., № 23, профессиональный стандарт разработан Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)» с участием представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта, приведены в приложении 1.

Для разработки профессионального стандарта в сентябре 2013 года в МИИТ была сформирована рабочая группа по разработке профессиональных стандартов.

Этапы разработки профессионального стандарта:

1 этап: рабочая группа по разработке профессиональных стандартов – анализ квалификационных требований и разработка концепции профессиональных стандартов в области логистики.

2 этап: рабочая группа по разработке профессиональных стандартов – разработка проекта профессионального стандарта.

3 этап: обсуждение проекта профессионального стандарта, сбор отзывов, доработка проекта с учетом поступивших замечаний.

Анализ квалификационных требований, проведенный рабочей группой, показал:

  • тарифно-квалификационные характеристики, содержащиеся в ЕТКС, не в полной мере отражают современный уровень развития логистики и управления цепями поставок;

  • в ЕТКС отсутствуют профессии, востребованные работодателями, по современным процессам и функциям логистики;

  • отдельные профессии в ЕТКС не соответствуют общепринятым мировым практикам в части функциональных обязанностей и требуют пересмотра;

  • направления и уровень подготовки специалистов по логистике в образовательных организациях, не отвечает современным требованиям (итоги опросов работодателей подтвердили сделанный вывод).

В процессе разработки определена необходимость разработки профессионального стандарта по технологическому принципу путем установления требований по группе процессов. Разработка стандартов по каждой отдельной функции логистики (управлению запасами, закупкам, и др.) признано нецелесообразным, т.к. это приведет к увеличению числа профессий, затруднению образовательного процесса и усложнению процесса выбора работодателем работников требуемой квалификации. Однако, профессиональный стандарт не должен быть препятствием установлению работодателем специализированных квалификационных требований к специалисту по логистике (например, специализации работника только на организации перевозок грузов с взаимодействием железнодорожной и автомобильной перевозки).

  1. Обсуждение проекта профессионального стандарта

Данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приведены в приложении 2.

Обсуждение проекта профессионального стандарта «Специалист по логистике на транспорте» с заинтересованными организациями проводилось путем:

  • размещения проекта профессионального стандарта на сайте МИИТа ;

  • проведения конференций (X конференция «Управление цепями поставок и транспортные технологии в современном бизнесе», 11 сентября 2013 года в рамках
    Международной выставки комплексных решений в транспорте и логистике InterLogistika 2013 г. Москва, конференция «Склад, транспорт, логистика 2013», 22 октября 2013 в рамках выставки СТЛ 2013, г. Москва;

  • проведения круглых столов (04 октября 2013 г., 07 октября 2013 г., 10 октября 2013 г., в которых приняли участие более 100 представителей организаций, осуществляющих деятельность в области логистики и транспорта);

  • размещения информации о разработанном проекте стандарта и его публичном обсуждении на сайтах Минтруда РФ, АСИ, МИИТ, Отраслевого портала «Логистика»;

  • организации сбора отзывов и предложений на сайте разработчика (поступил 51 отзыв 7 организаций). Сводные данные по результатам публичного обсуждения и поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта приведены в приложении 3.

ФГБ ОУ ВПО МГУПС (МИИТ) совместно с ФГБ ОУ ВПО МАДИ в соответствии с требованиями, содержащимися в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» и приказах Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта» и № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов», провели доработку профессионального стандарта «Специалист по логистике на транспорте».

Трудовые функции, особо регулируемые законодательством, в проекте профессионального стандарта отсутствуют.

Проект профессионального стандарта «Специалист по логистике на транспорте» вносится в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для утверждения в установленном порядке.

Проректор по научной работе МИИТ В.М. Круглов

Профессиональный стандарт по логистике

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *