Как получить дубликат

На уровень ССО

Абитуриенты подают в приемную комиссию УССО следующие документы:

  • паспорт (при отстуствии паспорта свидетельсво о рождении);
  • заявление на имя руководителя УССО по установленной Министерством образования форме;
  • оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения (за исключением поступающих для получения среднего специального образования по специальностям (направлениям специальностей) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям);
  • документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования;
  • документы, подтверждающие, что гражданин Республики Беларусь постоянно проживает в Республике Беларусь не более двух лет, непосредственно предшествующих дате подачи им документов для получения среднего специального образования в УССО (в случае поступления в государственные и частные УССО на условиях, предусмотренных в пункте 6 настоящих Правил для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • 6 фотографий размером 3 х 4 см.

В случае невозможности прибытия абитуриента в приемную комиссию УССО по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, служебная командировка или иные независящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально) документы подают представители абитуриентов. Решение об уважительности причины принимается приемными комиссиями УССО на основании представленных документов. В случае признания причин неуважительными приемные комиссии УССО имеют право отказать в приеме документов.

Абитуриенты из числа иностранных граждан и лиц без гражданства (их представители) подают в приемную комиссию УССО следующие документы:

  • заявление на имя руководителя УССО по установленной Министерством образования форме;
  • свидетельство (документ) об образовании с указанием изученных предметов и полученных по ним отметок (баллов) – при условии признания в установленном порядке данных документов в Республике Беларусь;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии, выданное территориальной организацией здравоохранения Республики Беларусь (после прохождения обязательного медицинского обследования по направлению УССО), – для поступающих на очную (дневную) форму получения образования;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья и сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, выданный официальным органом здравоохранения страны, из которой прибыл кандидат на обучение;
  • оригинал (копию) свидетельства о рождении;
  • 6 фотографий размером 3 х 4 см;
  • свидетельство об окончании подготовительного отделения, подготовительных курсов УССО (при окончании подготовительных отделений, подготовительных курсов УССО).

К перечисленным документам, исполненным на иностранном языке, одновременно прилагается их перевод на белорусский или русский язык, засвидетельствованный нотариально.

Кроме документов, перечисленных выше, в приемную комиссию УССО при необходимости дополнительно представляются:

  • выписка (копия) из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора, и (или) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для абитуриентов, поступающих для получения среднего специального образования в заочной и очной (вечерней) формах получения среднего специального образования за счет средств бюджета;
  • заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний для обучения по избранной специальности (направлению специальности) и присваиваемой квалификации – для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I, II или III группы;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования – для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата;
  • документы, перечень которых определяется Министерством спорта и туризма, – для лиц, поступающих для получения среднего специального образования в средние школы – училища олимпийского резерва;
  • договор о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) – для лиц, участвующих в конкурсе для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалиста (рабочего, служащего);
  • справка, подтверждающая спортивные достижения, выданная Министерством спорта и туризма, управлением спорта и туризма областного (Минского городского) исполнительного комитета;
  • справка о подтверждении нахождения в списочном составе национальной или сборной команды Республики Беларусь по видам спорта, выданная Министерством спорта и туризма.

Приемная комиссия имеет право дополнительно запросить у абитуриента документы, необходимые для принятия соответствующего решения.

Документ, удостоверяющий личность, предъявляется абитуриентом лично. В случае подачи документов от имени абитуриента его законным представителем предъявляются документы, удостоверяющие личность и статус законного представителя, и копия документа, удостоверяющего личность абитуриента. В случае подачи документов от имени абитуриента его представителем, действующим на основании доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, копия документа, удостоверяющего личность абитуриента, и доверенность, заверенная нотариально или уполномоченным должностным лицом.

Сроки приема документов в УССО определяются Министерством образования.

Многие россияне, кто уже живет за границей, сталкиваются с проблемой получения повторного свидетельства в ЗАГСе. Обычно это требуется, если нет возможности отправить оригинал в Москву или документ элементарно потерялся.

В российском ЗАГСе можно получить повторное свидетельство о рождении, о заключении брака, о разводе, о смерти, о перемене имени, об установлении отцовства, об усыновлении/удочерении.

В некоторых случаях в ЗАГСе могут вместо свидетельства выдать справку о совершенных регистрационных действиях. Например, если брак был расторгнут или суд признал его недействительным, выдается архивная справка о заключении брака.

Дубликат свидетельства полностью равноценен оригиналу, на него можно поставить апостиль, выполнить нотариальный перевод или сделать полноценную консульскую легализацию. Юридическим языком данная услуга называется «истребование документов”. Запросить повторную выдачу может ваш родственник или любое другое лицо по доверенности. Как правило, наши клиенты предпочитают не напрягать своих родственников и поэтому сразу обращаются в Документ24. Я расскажу подробно как мы истребуем повторные свидетельства из ЗАГСов, поделюсь с вами нашим личным опытом и распишу конкретные инструкции.

Повторное свидетельство выдается в том ЗАГСе, где документ был выдан. В случае, когда нужно получить повторный документ в региональном ЗАГСе (в любом городе России), а у вас по каким-либо причинам нет возможности туда поехать, наши специалисты помогут вам осуществить весь процесс по доверенности. Мы сами свяжемся с нужным отделением ЗАГС, оплатим государственную пошлину и истребуем документ. Если вы находитесь в России, то оформить доверенность можете у любого российского нотариуса. Если вы находитесь за границей, то оформить доверенность можно одним из способов, описанных в нашей отдельной статье «Как составить доверенность за границей”.

Каждая проблема имеет оптимальное решение
Мы звоним каждому человеку, который написал свой вопрос на этом сайте. Эксперт глубоко вникает в ситуацию и подбирает самый правильный способ оформления документов. В тот же день мы отправляем подробную инструкцию с расчетом сроков и стоимостью.

Подробно опишу ситуацию, чтобы понять на примере, как происходит истребование документа без вашего личного присутствия.

Как истребовать повторное свидетельство?

Ситуация: Галина живет в Италии. Для заключения брака ей потребовалось апостилированное свидетельство о рождении. Свидетельство о рождении у нее было старое, то есть образца СССР. Такой документ для Италии не годится, поэтому Галине нужно было получить дубликат свидетельства о рождении нового образца и поставить на него апостиль. Приехать в Миасс Галина не могла, так как работает в Италии, а просить родственников не хотела.

Где выдано свидетельство: Город Миасс Челябинской области.

Где нужно получать дубликат: В отделе ЗАГС администрации Миасского городского округа.

Где нужно поставить апостиль: Центральный отдел ЗАГС Администрации г.Челябинска. Апостиль на документы ЗАГС проставляется в Главном управлении ЗАГС того региона, где документ был выдан.

Что потребовалось от Галины: Оплатить услуги нашей компании и отправить нам доверенность и копию паспорта. Так как Галина сменила фамилию, то дополнительно отправила нам копию свидетельства о браке.

Что сделали специалисты Документ24 по заявке Галины:

  1. Мы оформили заявления на получение повторного свидетельства о рождении и проставление апостиля. В заявлении заранее прописали, чтобы ЗАГС администрации Миасского городского округа после оформления дубликата отправил документы на проставление апостиля в Центральный отдел ЗАГС Администрации г.Челябинска.
  2. Мы оплатили государственную пошлину за повторное свидетельство и за проставление апостиля.
  3. Собрали в единый файл полный пакет документов, необходмый для отправки в Миасс: заявления, квитанции, копия паспорта, копия свидетельства о браке.
  4. Отправили документы в миасский ЗАГС курьерской службой для ускорения сроков.
  5. Регулярно звонили в ЗАГС, добивались своевременного оформления повторного свидетельства о рождении и отправки его в челябинский ЗАГС на проставление апостиля. Пересылка документов между ЗАГСами осуществляется по почте заказным письмом.
  6. Как только апостиль на свидетельстве проставлен, челябинский ЗАГС отправил его в ближайший к нам московский ЗАГС, где мы забрали его по доверенности.

Учитывая, что у Галины не было времени сделать доверенность, мы начали оформлять документы без доверенность, а саму доверенность Галина отправила нам ближе к самому последнему этапу. Таким образом мы не задержали оформление документа.

Сроки получения дубликата:

  • получить дубликат свидетельства в том же отделении ЗАГС, в котором ранее был получен утерянный документ можно быстро – в течение одного дня
  • в ближайшем ЗАГСе Москвы повторное свидетельство можно получить в течение 1-5 рабочих дней, если ранее утерянный документ был получен в Москве или Москов. области
  • от 2 недель до месяца может занять получение дубликата свидетельства в московском ЗАГСе, когда утерянный ранее документ был получен в другом городе/регионе России (срок может меняться, но по закону не должен превышать более 60 дней)

Документ24 упрощает сложные и непонятные моменты оформления бумаг для других стран. Мы истребуем официальный дубликат свидетельства, поставим апостиль, сделаем перевод и консульскую легализацию быстро и правильно. Оставьте свой заказ онлайн в форме ниже.

Анастасия
Перушкова

Эксперт по легализации документов

Мы работаем!

Как получить дубликат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *