2 4 96

Вопросы формирования микроклимата жилых помещений, оптимального для человека в медицинском, экологическом и эмоциональном аспектах, активно рассматриваются европейским сообществом и Россией с конца прошлого века.

Введенный в действие в 1997 году ГОСТ 3094-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» заложил основы нормирования микроклимата по:

  • средней температуре воздуха и ее инкременту/декременту в течение суток
  • усредненной температуре поверхностей ограничивающих конструкций; относительной влажности и экологическому/гигиеническому состоянию воздуха
  • скорости движения воздуха
  • предельным значениям звукового давления (шума)

ГОСТ 3094-96 нормировал разные значения оптимальной и допустимой температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха для комнат различного назначения в зависимости от периода года.

Дальнейшее развитие нормы ГОСТ 3094-96 получили в СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», утвержденным Минздравом РФ 15.12.2000 года, а также в базовых СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СНиП 23-03-2003 «Защита от шума» и СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий».

Так, СНиП 23-02-2003 установили температурно-влажностную классификацию по режиму эксплуатации (сухой, нормальный, влажный, мокрый) в зависимости от относительной влажности и температуры.

А СНиП 23-03-2003 – пороговые допустимые значения уровня шума для жилых помещений категории А (повышенной комфортности).

Назначение
помещения

Время
суток

Уровни звукового давления (эквивалентный уровень звукового давления) L, дБ
в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами, Гц

Допустимый
эквивалентный
уровень звука, дБА

31,5

Жилые
комнаты

7.00-
23.00

23.00-
7.00

Нормы СНиП 23-03-2003 устанавливались в соответствии с европейской концепцией звукового комфорта и уровнем звукового давления, создаваемым основными источниками шума.

Источник шума

Уровень звукового давления, дБ

Особенности

Полная тишина

Угнетает

Шелест листвы

Состояние звукового комфорта

Тиканье часов

Состояние звукового комфорта

Тихий разговор, тихая музыка

Условный звуковой комфорт

Громкая речь

На грани дискомфорта

Громкая музыка, оживленная
транспортная магистраль

Состояние звукового дискомфорта

Самолёт на старте

На грани болевого порога

Болевой порог

Вместе с тем, сегодня нормы ГОСТ 3094-96, СНиП 23-02-2003, СНиП 23-03-2003 по параметрам микроклимата стали морально устаревшими, поскольку не учитывают современные требования по содержанию предельно допустимых концентраций углекислого газа в воздухе, а принятый в 2002 году ФЗ «О техническом регулировании» практически заблокировал работу над их усовершенствованием и приведением в соответствие с международными нормативно-правовыми актами.

В Евросоюзе тепловой режим в данный момент регулируется EnEV 2009, а базовыми по кратности воздухообмена и звуковому давлению в помещениях являются нормы и рекомендации EN DIN 1946. Стандарты EN DIN ISO 140-10 и EN DIN ISO 3741 устанавливают пороговое значение уровня звукового давления не более 30 дБА вне зависимости от уровня уличного и структурного шума.

Кроме того EN DIN 1946-6 устанавливает кратность значений воздухообмена при определенных содержаниях углекислого газа, а также параметры воздухообмена для 4 принятых в ЕС уровнях проветривания:

  • естественное проветривание при нормальной температуре для защиты от избыточной влажности, образования конденсата и плесени
  • естественное минимальное проветривание для обеспечения граничных низких требований к качеству внутреннего воздуха
  • основное проветривание (естественное и/или принудительное) для обеспечения санитарно-гигиенических параметров воздуха и устранения перегрева в летний период
  • интенсивное проветривание (принудительное, периодическое) в случае вызванного жизнедеятельностью человека резкого ухудшения качества воздуха.

Климат Сингапура

Сингапур лежит в области тропического муссонного климата, который отличается резким увеличением количества осадков летом и их практически полным отсутствием зимой. Засушливого периода нет, равно как и заметной смены времен года, но можно выделить два сезона — сухой (июнь—сентябрь) и дождей (декабрь—март). В переходные моменты погода неустойчива. За год выпадает около 2500 мм осадков. Максимальное количество наблюдается в ноябре—декабре (300 мм), минимальное — в июне—июле (140 мм). Дожди начинаются неожиданно и так же внезапно заканчиваются. Грозы — частое явление в мае, в среднем их насчитывается около 20 в месяц.

Климат Сингапура отличается повышенной влажностью. Ночные и утренние показатели достигают 90%, в течение дня цифра опускается до 70–75%. Это значит, что людям с заболеваниями сердечной и дыхательной систем будет не очень комфортно.

Температура в течение года держится приблизительно на одном уровне: нет выраженных минимальных и максимальных показателей. Согласно многолетним наблюдениям, среднемесячная температура колеблется от +27 °С в декабре до +30 °С в мае. Днем воздух может прогреваться до +30 °С, по ночам охлаждается до +20 °С. Температурные максимумы и минимумы фиксируются крайне редко, так что погода относительно стабильна.

Купальный сезон тоже четко не обозначен: в течение температура воды незначительно колеблется от +27 °С до +31 °С, так что купаться можно в любое время.

Сингапур нельзя назвать пляжным курортом, но под тропическим солнцем загар «прицепляется» очень быстро. Солнце очень активное, поэтому даже в пасмурную погоду следует пользоваться солнцезащитным кремом, а уж под прямыми лучами ожог можно заработать всего за полчаса пребывания на воздухе.

«Высокого» и «низкого» туристического сезонов в Сингапуре нет. Путешественники едут сюда и в жару (в помещениях работают кондиционеры), и на Новый год, когда дожди идут через день.

Колесо обозрения, март ©OlgaSokol

Погода и климат в Сингапуре по месяцам

Годовые перепады температур для города-государства нехарактерны: максимальный разброс по месяцам составляет не более четырех градусов.

Погода в Сингапуре летом

В июне дневная температура +31 °С, ночью +24 °С, температура воды +30 °С. В июне выпадает 162 мм осадков. В этом месяце около 13 дождливых дней и 15 гроз. Дожди проходят обычно в полдень. Влажность воздуха днем 64%, ночью — 95%.

Погода в Сингапуре в июле характерна для стран с экваториальным климатом: днем +30 °С, ночью +24 °С. Выпадает 158 мм осадков, заметно меньше по сравнению с другими месяцами. Дождь идет один раз в два-три дня, как правило, днем.

Днем в августе +28 °С, ночью +24 °С. Погода в этом месяце подходит и для экскурсий, и для пляжного отдыха: температура воды +29 °С. Выпадает около 165 мм осадков, но точное количество предсказать невозможно: может быть сухо или, наоборот, крайне влажно. Дожди неожиданные, сильные, но кратковременные, идут обычно в полуденное время.

Статуя Мерлион, август ©mammba

Погода в Сингапуре осенью

Сентябрь принципиально не отличается от предыдущих месяцев. Средняя температура днем равна +28 °С, ночью +24 °С. В сентябре вода на побережье Сингапура прогрета до +29 °С. Влажность воздуха днем составляет 64%, ночью 84%. Ветер южный или юго-восточный. Сентябрь бывает очень дождливым.

Средняя температура воздуха в октябре +27 °С, ночью +24 °С. Суточное колебание равно семи градусам. Ежедневно бывает около пяти солнечных часов. В октябре случается до 18 гроз и 16 дождливых дней. Дожди характерны для полуденных часов. Влажность воздуха днем и ночью 63% и 95% соответственно.

В ноябре днем +30 °С, ночью +23 °С. Это самый темный месяц, количество солнечных часов не превышает четырех. Летом, для сравнения, на два больше. Выпадает около 256 мм осадков. Количество дождливых дней варьируется от 11 до 24, в среднем за историю наблюдений — 19. Показатели влажности: 66% днем и 97% ночью.

Сады Gardens by the Bay, октябрь ©Екатерина

Погода в Сингапуре зимой

В декабре случается относительное «похолодание». Температура с осенних +33 °С опускается до +28…+30 °С днем и до +23 °С ночью. Вода пока еще очень теплая, +27–28 °С.

В январе в Сингапуре дневная температура держится на отметке +29–30 °С, ночная опускается до +23…+25 °С. Вода теплая, +26 °С в течение всего месяца. Туристы, прилетевшие из стран с ярко выраженной холодной зимой, чувствуют себя непривычно, потому что ни снега, ни сугробов нет.

В феврале погода в Сингапуре не слишком меняется. Днем воздух прогревается до +31 °С, ночью тоже тепло, +23 °С. Температура воды в водоемах +27 °С.

Погода в Сингапуре весной

Начиная с марта температура держится примерно на одной отметке. Днем столбик термометра поднимается до +31…+33 °С, ночью заметно прохладнее: +23–24 °С. Вода в водоемах прогревается до +29…+31 °С. В марте, согласно статистике, около 14 дождливых дней и 15 гроз, то есть каждый дождь сопровождается грозой. Дневной показатель влажности — 62%.

В апреле погода не сильно отличается от майской: столь же жарко и влажно. Днем +31 °С, ночью +24 °С. Максимальная дневная температура была зафиксирована 1985 году и составляла +35 °С. Водоемы остаются прогретыми до +30 °С.

Жара и высокая влажность сохраняются и в мае. Днем около +30 °С, ночью +24 °С. Дождь идет раз в два дня, обычно в первой половине дня. Меньше всего дождливых дней — всего шесть — было зафиксировано в 1997 году. Дневная влажность 65%, ночная — 96%.

размер шрифта

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ)-… Актуально в 2018 году

6.1. Общие требования

6.1.1. Производственные помещения для размещения (обслуживания, ремонта и хранения) транспортных средств должны соответствовать требованиям раздела 2 СНиП 2.09.02-85* «Производственные здания». Отапливаемые помещения в соответствии с п. 5.122. СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» следует предусматривать для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.). При этом для размещения транспортных средств, работающих на сжиженном природном газе:

а) этажность зданий должна быть не более шести;

б) объем производственных помещений определяется из условия, что в аварийной ситуации при выпуске газа из одной наибольшей по емкости полностью заправленной секции баллонов одного транспортного средства концентрация газа в помещении не должна превышать: 1,1 г/куб. м — для сжатого природного газа; 1,45 г/куб. м — для сжиженного нефтяного газа.

Если объем производственного помещения недостаточен для выполнения этих условий, помещение должно быть оборудовано системой автоматического контроля воздушной среды с сигнализацией, системой аварийной вентиляции и системой аварийного освещения во взрывозащищенном исполнении.

6.1.2. Над въездными воротами в помещения для размещения транспортных средств должны быть вывешены надписи или знаки, указывающие максимально допустимый габарит или высоту транспортного средства.

6.1.3. В производственных помещениях должны быть выделены и соответствующим образом обустроены места для курения.

6.1.4. В производственных помещениях, в которых размещаются транспортные средства, не допускается:

а) загромождать въезды, выезды, проходы, проезды, ворота запасных выездов, подходы к пожарному инвентарю и оборудованию, пожарной сигнализации;

б) размещать большее количество транспортных средств, чем предусмотрено проектом, и нарушать установленный порядок их расстановки.

6.1.5. Помещения, в которых производятся работы с применением вредных, взрыво- или (и) пожароопасных веществ, должны быть оборудованы принудительной приточно — вытяжной вентиляцией.

6.1.6. Створчатые ворота помещений для размещения транспортных средств должны открываться наружу.

6.1.7. Въезд, выезд транспортных средств из цокольных или подвальных этажей производится через наружные ворота. Въезд, выезд из таких помещений через первый этаж здания не допускается.

6.1.8. Подъемные ворота должны быть оборудованы ловителями, обеспечивающими удержание ворот при выходе из строя механизма подъема и опускания ворот.

6.1.9. В районах со среднемесячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года минус 15 град. C и ниже наружные ворота в производственных помещениях дооборудуются тепловой завесой, при температуре ниже минус 25 град. C — тамбуром — шлюзом.

6.1.10. Освещенность помещений для хранения, обслуживания и ремонта транспортных средств должна соответствовать требованиям СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» <*>.

Помещения для стоянки транспортных средств, складские и другие помещения, в которых постоянного пребывания работников не требуется, могут быть без естественного освещения.

<*> Приложение 11.

6.1.11. Окна производственных помещений, обращенные на солнечную сторону, должны быть оснащены устройствами, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей.

6.1.12. Фонари в перекрытии помещений должны быть застеклены армированным стеклом или под ними должны быть установлены металлические сетки для улавливания стекла в случае выпадения его из фрамуги.

6.1.13. Очистка стекол окон, стекол фонарей производится: при значительных загрязнениях — не реже одного раза в квартал, при незначительных загрязнениях — не реже одного раза в полугодие.

6.1.14. В помещениях для стоянки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, имеющих повышенную пожарную опасность, должны применяться светильники, исключающие доступ к лампе без применения инструмента, электропроводка должна быть проложена в металлических трубах, металлорукавах или в других защитных оболочках.

Незащищенные провода и арматура допускаются при напряжении в сети не выше 42 В.

6.1.15. Светильники общего освещения устанавливаются на высоте не менее 2,5 м от пола и должны иметь отражатели, защищающие от ослепления. Применение открытых ламп не допускается.

6.1.16. Переносные светильники должны быть с напряжением в сети не выше 42 В и с защитой от механических повреждений. При особо неблагоприятных условиях опасности поражения электрическим током переносные светильники должны быть с напряжением в сети не выше 12 В.

6.1.17. Освещение осмотровых канав светильниками с напряжением в сети 220 В допускается при выполнении следующих требований:

а) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и проводка должны иметь надежную электро- и гидроизоляцию;

б) светильники должны быть закрыты стеклом или ограждены защитной решеткой;

в) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

6.1.18. Помещения для хранения и технического обслуживания транспортных средств, где возможно быстрое повышение концентрации токсических веществ в воздухе, оборудуются системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды.

6.1.19. В нерабочее время в производственных помещениях разрешается использовать приточную вентиляцию для рециркуляции. Рециркуляция воздуха должна быть прекращена не менее чем за 30 минут до начала работы. Рециркуляция допускается в рабочее время только в помещениях, где нет выделений паров и газов.

6.1.20. Входные двери производственных помещений должны иметь исправные механические устройства для принудительного закрытия.

6.1.21. Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях не должна превышать ПДК. При превышении ПДК работы должны быть прекращены, работники из помещения удалены.

6.1.22. Содержание взрывоопасных веществ в воздухе производственных помещений не должно быть выше нижнего и ниже верхнего пределов взрывной концентрации, указанных в таблице 3.

Таблица 3
(ПОТ РО-200-01-95)

ПРЕДЕЛЫ ВЗРЫВНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

6.2. Требования к помещениям для стоянки транспортных средств

6.2.1. Помещения для стоянки транспортных средств не должны непосредственно сообщаться:

а) с помещениями, где постоянно находятся работники;

б) с помещениями, где производятся работы с аккумуляторами, а также вулканизационные, кузнечные, сварочные, термические, медницкие, столярные, обойные, малярные, регенерационные работы;

в) с помещениями для хранения легковоспламеняющихся материалов, масел, обтирочных материалов;

г) с помещениями для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

д) с котельной.

При необходимости такое сообщение может быть допущено при устройстве тамбур — шлюзов.

6.2.2. Помещения для стоянки транспортных средств должны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу. Для прохода работников в таких воротах или отдельно должны быть устроены калитки. Въездные ворота и калитки должны оборудоваться устройствами тепловой завесы в соответствии с действующими нормами. Проезд должен быть постоянно свободным. Въезд в помещение не должен иметь порогов и выступов.

6.2.3. Полы в помещениях для стоянки транспортных средств должны быть твердыми, ровными, без выбоин, с уклоном и приямками для стока и сбора воды в специальные колодцы с маслоулавливателями.

6.2.4. Материалы, применяемые для устройства полов, должны обеспечивать гладкую и нескользкую поверхность, удобную для уборки и удовлетворяющую гигиеническим и эксплуатационным требованиям, предъявляемым к данным помещениям.

6.2.5. В помещениях для хранения транспортных средств вдоль стен, у которых устанавливаются транспортные средства, устанавливаются колесоотбойные брусья или барьеры.

6.2.6. Высота помещений для стоянки транспортных средств от пола до выступающих элементов перекрытий, покрытий и т.п. должна быть не менее чем на 0,2 м больше высоты наиболее высокого транспортного средства, но не менее 2,2 м.

6.2.7. Полы должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств. Расстояние между двумя рядом стоящими транспортными средствами должно быть достаточным для свободного открытия дверей кабины.

6.2.8. Ширина проездов и расстояние между местами стоянки транспортных средств устанавливается с учетом видов, типов транспортных средств и обеспечения безопасности при въезде (выезде).

6.2.9. Показатели микроклимата в помещениях для стоянки транспортных средств должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно — гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

6.2.10. Для стоянки электропогрузчиков, электрокар должно быть выделено специальное помещение, расположенное вблизи от зарядной аккумуляторной станции.

6.2.11. Стоянка электропогрузчиков, электрокар в производственных или вспомогательных помещениях может быть допущена как исключение с выделением для них специальной площадки и при условии, что они не будут загромождать проходы и проезды, а также будут обеспечены условия их безопасного содержания с исключением возможности несанкционированного использования их посторонними лицами.

6.2.12. Стоянка транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств с двигателем, работающим на газообразном топливе, должна осуществляться раздельно друг от друга и от других транспортных средств.

6.2.13. Помещения для стоянки транспортных средств должны быть оборудованы вентиляционными системами, обеспечивающими требования по микроклимату согласно ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно — гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

6.2.14. В помещениях для стоянки транспортных средств не допускается:

а) ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

б) пользование открытым огнем, сварка, пайка и т.п.;

в) работа двигателя после установки транспортного средства на стоянку;

г) производство подзарядки аккумуляторных батарей;

д) хранение материалов и предметов, не входящих в комплектацию транспортного средства;

е) применение бензина для протирки и обезжиривания деталей, протирки рук, чистки одежды и т.п.;

ж) хранение топлива в канистрах и других емкостях.

6.2.15. Транспортные средства, требующие ремонта, должны храниться отдельно в специально отведенном месте.

6.2.16. В помещении для стоянки транспортных средств должен быть вывешен на видном месте план расстановки транспортных средств и схема их эвакуации. Стенд с планом расстановки транспортных средств и схемой их эвакуации в ночное время должен быть освещен.

6.2.17. Помещения для стоянки транспортных средств должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения и системами пожарной безопасности в соответствии с требованиями ППБ 01-93 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» <*>.

<*> Утверждены Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, введены в действие Приказом МВД России от 14 декабря 1993 г. N 536 (зарегистрированы в Минюсте России 27 декабря 1993 г. Регистрационный N 445). Изменения и дополнения введены Приказом МВД России от 25 июля 1995 г. N 282 (зарегистрированы в Минюсте России 15 августа 1995 г. Регистрационный N 933), Приказом МВД России от 10 декабря 1997 г. N 814 (зарегистрированы в Минюсте России 19 января 1998 г. Регистрационный N 1456), Приказом МВД России от 20 октября 1999 г. N 817 (зарегистрированы в Минюсте России 29 октября 1999 г. Регистрационный N 1961).

6.3. Требования к помещениям для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств

6.3.1. Помещения или пункты для технического обслуживания транспортных средств должны включать комплекс построек и сооружений, оснащенных соответствующим набором оборудования, установок, передвижных средств, приспособлений, приборов, инструмента, материалов и запасных частей, обеспечивающих безопасное и качественное выполнение операций по техническому обслуживанию транспортных средств.

6.3.2. В состав объектов, обеспечивающих техническое обслуживание транспортных средств, должны входить мастерские технического обслуживания, помещения для аккумуляторных работ, площадки для мойки транспортных средств, топливозаправочная площадка, маслосклад, помещения (площадки) для стоянки транспортных средств, находящихся в ежедневной эксплуатации, помещение (площадка) для стоянки передвижных средств обслуживания, пункт накачки шин, источники сжатого воздуха, объекты водо-, тепло- и электроснабжения, бытовые помещения, места отдыха.

6.3.3. Мастерская (пункт) технического обслуживания предназначена для проведения технического обслуживания транспортных средств и выполнения текущего ремонта транспортных средств. В мастерской должно быть оборудование, необходимое для безопасного и качественного выполнения всех технологических операций технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств при соблюдении санитарно — гигиенических требований к условиям труда.

6.3.4. Рабочие места и площадки, расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 0,9 м с промежуточным горизонтальным элементом и нижней сплошной обшивкой шириной не менее 0,1 м.

6.3.5. В мастерской должны находиться посты технического обслуживания по видам транспортных средств. Посты технического обслуживания должны оборудоваться осмотровыми канавами. Длина канавы должна быть больше длины обслуживаемого транспортного средства, при этом транспортное средство не должно закрывать входную лестницу в канаву и запасный выход. Ширина и глубина канав устанавливаются в зависимости от конструкции транспортных средств и особенностей оборудования. Канавы должны иметь направляющие предохранительные реборды. В местах перехода через канавы необходимо устанавливать съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

6.3.6. Для разбортовки и забортовки колес, накачки шин должен быть выделен специальный пункт (участок), оснащенный необходимыми стендами, системой подачи сжатого воздуха, контрольной аппаратурой и защитными приспособлениями.

6.3.7. Пост мойки транспортных средств должен быть отделен от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием, иметь насосную станцию с резервуарами для воды, грязеотстойником с бензо — маслоуловителем и маслосборный колодец.

Полы поста мойки должны быть бетонными и иметь уклон не менее 2:100 в сторону приемных колодцев, отстойников и уловителей, расположение которых должно исключать попадание вод от мойки транспортных средств на территорию организации и за ее пределы.

6.3.8. Посты технического обслуживания оборудуются общеобменной вентиляцией с подачей приточного воздуха рассредоточенно. Удаление воздуха должно осуществляться из верхней зоны помещения.

6.3.9. В помещениях для регулировки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, для зарядки аккумуляторных батарей устраиваются местные отсосы для каждого поста технического обслуживания.

6.3.10. Помещения для технического обслуживания транспортных средств оборудуются центральным отоплением, при этом температура воздуха должна обеспечиваться:

а) в помещениях для обслуживания машин — не ниже 16 град. C;

б) в помещениях для хранения запасных частей, инструмента и т.п. — не ниже 10 град. C.

6.3.11. Помещения для технического обслуживания и хранения транспортных средств должны быть оснащены общим, местным, комбинированным и аварийным освещением с уровнями освещенности каждой системы освещения в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

6.3.12. Помещения для технического обслуживания транспортных средств оборудуются хозяйственно — фекальной и производственной канализацией.

6.3.13. Пункт освидетельствования газовых баллонов и топливных систем двигателей транспортных средств, работающих на газообразном топливе, должен быть размещен в отдельном помещении.

6.3.14. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на двигателе транспортного средства должно быть отделено от других производственных помещений.

6.3.15. Участки технического обслуживания и текущего ремонта обеспечиваются душевыми, гардеробными, умывальными, туалетными и другими санитарно — бытовыми помещениями по установленным нормативам.

6.3.16. Полы постов и помещений технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны быть ровными и нескользкими, стойкими к воздействию агрессивных материалов (веществ), используемых при техническом обслуживании и текущем ремонте транспортных средств, удобными для регулярной влажной уборки и чистки от остатков топливо — смазочных материалов, иметь уклон не менее 1:100 для стока воды.

6.3.17. Производственные участки, при работах на которых могут выделяться вредные вещества, пары, пыль и т.п., должны быть изолированы от других помещений.

6.3.18. Помещения для ремонта и хранения транспортных средств должны иметь разметку расстановки транспортных средств, выполненную стойкими красителями контрастных цветов.

6.3.19. Сварочные посты располагаются в кабинах с ограждениями из негорючих материалов. Площадь кабины должна быть не менее 3 кв. м с зазором ограждающих конструкций от пола в 50 — 100 мм.

6.3.20. Помещение для ацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемое покрытие и выход непосредственно наружу, механическую приточную вентиляцию во взрывозащищенном исполнении и естественную вытяжную вентиляцию, наружное электрическое освещение через наглухо закрытые фрамуги окон. На двери помещения должна быть табличка «Посторонним вход воспрещен».

6.3.21. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение со ступенчатой лестницей шириной не менее 0,7 м, оборудованы приточной вентиляцией и не должны загромождаться посторонними предметами. Выход из одиночной тупиковой осмотровой канавы должен быть устроен со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

6.3.22. Отделка стен осмотровых канав и помещений, где возможно загрязнение, должна быть выполнена керамической плиткой с учетом возможности систематической мокрой уборки. Пол в канаве должен иметь уклон 2:100 для стока воды.

6.3.23. Для производства окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно для окраски и сушки, другое для приготовления красок.

6.3.24. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход маляра к окрашиваемому объекту, проходы между стенкой камеры и окрашиваемым объектом должны быть шириной не менее 1,2 м.

6.3.25. Камера для окраски деталей оборудуется транспортером, тележкой или подъемником.

6.3.26. Камера для горячей сушки должна иметь надежную теплоизоляцию, обеспечивающую температуру наружной стенки камеры не выше 45 град. C.

6.3.27. Если окраска производится вне окрасочной камеры, то проем ворот из смежного помещения в окрасочное отделение должен быть оборудован тамбур — шлюзом.

6.3.28. В помещениях для технического обслуживания транспортных средств показатели микроклимата и допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно — гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

6.3.29. Помещения для мойки транспортных средств и деталей должны быть изолированы от других помещений,

6.3.30. Помещения, где производится регенерация масел, зарядка аккумуляторных батарей, окрасочные и другие работы, связанные с выделением взрывоопасных веществ, должны быть оборудованы изолированной от вентиляционных систем других помещений приточно — вытяжной вентиляцией с механическим побудителем во взрывозащищенном исполнении.

6.3.31. Отводимый из производственных помещений обслуживания транспортных средств воздух перед выбросом в атмосферу должен пройти очистку, и содержание вредных веществ в нем не должно превышать установленных нормативных значений.

6.3.32. Допустимые уровни шума на рабочих местах в помещениях для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны соответствовать нормативным значениям пункта 5 таблицы 1 ГОСТ 12.1.003-83* «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности».

Зоны с уровнем звука или эквивалентным уровнем звука выше 80 дБА должны быть обозначены знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76* «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности».

Работающие в этих зонах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха по ГОСТ 12.4.051-87 «ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов слуха. Общие технические требования и методы испытаний».

6.3.33. При работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств с использованием ручного пневмо- и электроинструмента на работника возможно воздействие локальной вибрации, значения параметров которой должны соответствовать указанным в таблице 5 ГОСТ 12.1.012-90 «ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования».

Гигиенические требования к ручному инструменту по вибрационным параметрам и организация работ с ним определены СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организация работ. Санитарные правила и нормы».

6.3.34. Рабочие места в помещениях для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны располагаться так, чтобы исключалась возможность наезда транспортных средств на работников, работающих на этих рабочих местах.

6.3.35. Границы проезжей части транспортных путей в помещениях для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны быть установлены с учетом наибольших габаритов имеющихся в организации транспортных средств. Расстояние от границы проезжей части до элементов конструкций зданий или до оборудования должно быть не менее 0,8 м. На транспортных путях в помещениях в стесненных местах должны быть установлены дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 10807-78* «Знаки дорожные. Общие технические условия» и нанесена разметка в соответствии с ГОСТ 13508-74* «Разметка дорожная».

6.4. Требования к помещениям для зарядки аккумуляторных батарей

6.4.1. Помещения для зарядки аккумуляторных батарей должны удовлетворять требованиям Правил эксплуатации электроустановок потребителей.

6.4.2. Зарядные помещения должны иметь отделения: зарядное, ремонтное, агрегатное, кислотное, щелочное.

6.4.3. Ремонтное отделение должно быть обеспечено грузоподъемными механизмами. Электродвигатели грузоподъемных механизмов и другое электрооборудование должно иметь взрывозащищенное исполнение.

6.4.4. В щелочном отделении должен быть предусмотрен шкаф с вытяжной вентиляцией.

6.4.5. Запрещается в одном помещении производить зарядку аккумуляторных батарей и приготовление электролита, приготовление электролита для кислотных и щелочных аккумуляторов.

6.4.6. Площади зарядных помещений должны обеспечивать свободную установку батарей под зарядку и снятие их с зарядки. В небольших организациях при односменной работе транспортных средств допускается заряжать и подзаряжать аккумуляторные батареи без снятия с транспортных средств. При этом расстояние между транспортными средствами должно быть таким, чтобы была обеспечена необходимая маневренность транспортных средств при въезде в помещение, постановке их под зарядку и выезде.

6.4.7. Все зарядные устройства, зарядные щиты и другая аппаратура (реостаты, реле обратного тока и т.п.) должны устанавливаться в отдельном помещении, отделенном несгораемой стеной от помещения, в котором производится зарядка аккумуляторных батарей. Стена должна обеспечивать также непроницаемость для газов, выделяющихся в процессе зарядки аккумуляторов.

6.4.8. Клеммные соединения в открытом исполнении, а также штепсельные соединения разрешается применять только в зоне помещения, в которой производится зарядка аккумуляторных батарей.

6.4.9. Помещения электролитной, аккумуляторной мастерской и кладовые химикатов относятся к помещениям с химически активной средой и должны оборудоваться принудительной общеобменной вентиляцией.

6.4.10. Вытяжные вентиляционные устройства в помещениях для зарядки аккумуляторных батарей должны иметь блокировку, обеспечивающую отключение тока зарядки аккумуляторных батарей при прекращении работы вентиляции. Вентиляторы должны иметь взрывозащищенное исполнение.

6.4.11. В зарядном и щелочном отделениях для освещения должна применяться арматура повышенной надежности против взрыва, в ремонтных отделениях должно предусматриваться местное освещение с напряжением в сети не выше 42 В с соответствующей арматурой.

6.4.12. На двери зарядного помещения должны быть размещены плакаты: «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Курить воспрещается».

6.4.13. Зарядное помещение должно оборудоваться средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.037-78* «ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности».

6.4.14. При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения:

помещение для ремонта аккумуляторных батарей;

помещение для приготовления электролита.

Зарядку аккумуляторных батарей следует производить в вытяжных шкафах при включенной вентиляции в помещении для ремонта аккумуляторных батарей.

6.4.15. Если в организации менее 200 транспортных средств, то отдельное помещение для приготовления электролита может не предусматриваться.

6.4.16. В помещении для зарядки кислотных аккумуляторов должны быть: умывальник, постоянно наполненный водой, мыло, вата, полотенце, флаконы с 5 — 10% водным раствором питьевой соды для нейтрализации пораженных участков кожного покрова и флаконы с 2 — 3% водным раствором питьевой соды для промывки глаз.

6.4.17. В помещении для зарядки щелочных аккумуляторов должны быть: умывальник, постоянно наполненный водой, мыло, полотенце и в качестве нейтрализующего раствора должны применяться 5 — 10% водный раствор борной кислоты для обработки пораженных участков кожного покрова и 2 — 3% водный раствор борной кислоты для промывки глаз.

2 4 96

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *