Журнал финансовый контроль

Содержание

Журнал внутреннего финансового контроля — образец заполнения

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

В нем описываются:

  • выявленные нарушения и/или недостатки в системе бухгалтерского учета и отчетности;
  • причины их возникновения;
  • предполагаемые меры по устранению нарушений и недостатков.

Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Скачайте бланк журнала учета результатов внутреннего финансового контроля на нашем сайте.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:

По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.

***

Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля. В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д. Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.

***

Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».

Даже сильному муниципалитету нужна площадка для общения

В настоящее время большое значение придается координации и субординации органов контроля. Сегодня мы работаем в обновленных условиях, и внимание всех надзорных органов особо привлечено к деятельности муниципальных образований. Город Ростов-на-Дону один раз в два года проверяют региональное подразделение Росфиннадзора, Контрольно-счетная палата Ростовской области, а также орган внутреннего финансового контроля субъекта (Ростфинконтроль). Кроме того, систематически поступают запросы от надзорных органов о предоставлении тех или иных материалов.

Уже более 20 лет в структуре финансового органа Ростова-на-Дону свою деятельность осуществляет структурное подразделение — контрольно-ревизионный отдел. Все контрольные мероприятия подлежат планированию путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на очередной финансовый год. Чтобы избежать повторных мероприятий в одних и тех же учреждениях, Муниципальное казначейство как орган внутреннего муниципального финконтроля синхронизирует свои планы проверок с органом внешнего муниципального финконтроля — Контрольно-счетной палатой города.

ГРБС как участники бюджетного процесса города осуществляют полномочия по внутреннему финансовому контролю и аудиту. При этом функции по координации и анализу осуществления ими внутреннего финансового контроля и аудита выполняет Муниципальное казначейство.

Такая система финансового контроля в Ростове-на-Дону была нормативно закреплена и функционировала еще задолго до правового регулирования на федеральном уровне, а именно внесения изменений в Бюджетный кодекс. Принятые в муниципальном образовании распорядительные документы предусматривают возможность осуществления финконтроля за правомерным, эффективным и целевым использованием бюджетных средств и средств субсидий бюджетными и автономными учреждениями, а также иными юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы. Таким образом, при имеющихся полномочиях возможна минимизация финансовых рисков для бюджета муниципального образования.

Важно понимать, что на систему муниципального контроля ложится основная нагрузка в части эффективности бюджетных расходов. Однако имеющиеся результаты последующего финконтроля говорят о низком качестве предварительного финансового контроля у ГРБС. При условии добросовестного исполнения ГРБС функций финансового контроля выявление нарушений при осуществлении последующего финансового контроля должно быть минимальным, чего в настоящее время не происходит. Несмотря на наличие правового акта, регламентирующего деятельность ГРБС в части предварительного финансового контроля, его практическая реализация, на наш взгляд, пока находится на недостаточном уровне.

Принципиально важным инструментом финансовой дисциплины является процесс планирования бюджетных расходов. От того, насколько правильно запланирован бюджетный массив в расходной части, зависит правомерность его дальнейшего использования. Эффективность и результативность расходования средств бюджета является самым ярким индикатором качества оказываемых услуг населению городского округа.

Даже отлаженная система организации контрольной деятельности не может быть панацеей, так как жизнь постоянно вносит коррективы и рождает новые вопросы. Поэтому тема финконтроля для нашего города, безусловно, актуальна.

В настоящее время одним из проблематичных направлений является вопрос контроля муниципальных закупок, обус­ловленный новеллами законодательства в области закупочной деятельности. На сегодня, на наш взгляд, этот вопрос до конца не решен и требует комплексного подхода совместно с Минфином России и Минэкономразвития России. Активно задействовано в этом процессе и Сообщество финансистов России (СФР). В частности, на муниципальной секции будут рассмотрены сложности, возникающие в сфере контроля закупок, и члены секции смогут сформулировать свои предложения о необходимых изменениях в законодательство о контроле.

В сфере контроля и помимо закупок возникает достаточно много проблем. Так, нередки случаи неправомерного назначения выплат и доплат к заработной плате (особенно этим грешат учреждения образования), завышения стоимости работ, неэффективного использования бюджетных назначений. Очень распространенная проблема — это направление бюджетных средств на собственность, которая юридически не является муниципальной. Данная собственность хоть и находится у учреждений в управлении (пользовании), но имущественные права на нее отсутствуют. И здесь нам еще предстоит много работы, в том числе и с Департаментом имущественно-земельных отношений.

Свобода, данная руководителям учреждений Законом № 83‑ФЗ, не всегд­а идет во благо, причем нарушения зачастую происходят не по злому умыслу, а в результате недобросовестного исполнения должностных обязанностей. Присущая системность в допускаемых нарушениях финансовой и бюджетной дисциплины и отсутствие реальных мер воздействия на должностных лиц говорят о необходимости дальнейшего совершенствования административного законодательства в области бюджетных правоотношений на уровне муниципальных образований и его практического применения.

Новая версия Бюджетного кодекса в части контроля тоже требует доработки и пояснений. По этому поводу мы будем просить СФР провести общее заседание секций «Финансисты муниципальных образований» и «Финансисты субъектов РФ». Мы совместно с Н. С. Максимовой, заместителем председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам, председателем Совета СФР, обсудим возникающие вопросы и подготовим консолидированное предложение двух секций, в том числе и в Министерство финансов РФ.

Как видите, даже в тех муниципалитетах, где, как в Ростове-на-Дону, финконтролю давно уделяется повышенное внимание, хватает вопросов и нерешенных задач. А для многих городов финконтроль — новая зона ответственности. Поэтому журнал, посвященный конкретно этой теме, необходим. Надеюсь, что новый журнал «Финконтроль» будет преподносить информацию настолько профессионально и своевременно, что станет прикладным журналом для контролеров всех уровней.

Муниципалитеты ждут единый классификатор нарушений

Андрей Владимирович ПИЛИПЧУК, заместитель директора Департамента финансов и налоговой политики администрации города Тюмени

Контроль за использованием бюджетных средств — важнейшая составляющая бюджетного процесса. Действенный финансовый контроль помогает выявить просчеты в планировании и исполнении бюджетов, определить эффективные направления в расходовании средств.

С развитием гражданского общества вопросы целевого и эффективного использования бюджетных средств становятся все актуальнее, так как предоставление гражданам объективной информации об использовании финансовых ресурсов повышает доверие общества к власти.

В настоящее время в России сложилась достаточно разветвленная структура органов финансового контроля. Вместе с тем нет однозначного толкования понятий, характеризующих виды, формы и методы финансового контроля. Отсутствуют четко регламентированные подходы к систематизации перечня нарушений.

Введение единого классификатора позволило бы устранить спорные моменты при оценке фактов, выявленных в ходе контрольных мероприятий. Также для нас интересна практика проведения контроля в сфере закупок и внутреннего финансового аудита. Учитывая развитие информационных технологий на муниципальном уровне, полезен опыт регионов в части автоматизации контрольно-ревизионной деятельности.

Появление специализированных площадок для обмена опытом в данной сфере, доведения до региональных и муниципальных специалистов информации от законодателей и контролеров федерального уровня будут способствовать повышению эффективности работы контрольных органов. Надеюсь, одной из таких площадок станет журнал «Финконтроль».

Проблема образования и знаний стоит очень остро

Валентина Михайловна ПОЛОЗОВА, заместитель начальника отдела финансов администрации Хлевенского муниципального района (Липецкая область)

Конечно, «Финконтроль» — журна­л нужный, будем выписывать, читать, и очень внимательно. Я работала ревизором в КРУ в начале своей деятельности и знаю, что такое финансовый контроль не понаслышке. Поэтому мне будет интересно узнавать все новшества в этой сфере и рассказывать о них коллегам.

Нас интересуют вопросы, связанные с контролем закупочной деятельности. Эта тема новая, и есть некоторый недостаток информации по ней.

С какими проблемами сталкиваемся мы на местном уровне и как журнал может помочь решить их? В нашем муниципальном образовании, например, в некоторых сельских поселениях не хватает компетентных бухгалтеров. Бухгалтерами порой работают люди, которые даже не имеют базового образования. Как они могут работать без ошибок? Поэтому проблема образования и знаний стоит очень остро, и новый журнал хоть в какой-то мере может помочь решить ее.

«Финконтроль» станет важным помощником

Вера Сергеевна ТИТЯПКИНА, начальник Департамента финансов администрации города Перми

За последнее время в сфере финансового контроля произошли очень серьезные изменения. На муниципальном уровне в части организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита возникает много вопросов. К самым острым отнесу два.

Первый — это осуществление внутреннего контроля и аудита главными распорядителями бюджетных средств. Нужно признать, что здесь необходимы и обмен мнениями и опытом, и дополнительное методическое регулирование.

Второй актуальный для нас вопрос — это применение бюджетны­х мер принуждения. Сегодня такая мера принуждения, как передач­а уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочи­й главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, на практике сложно реализуема и правила исполнения решения о применении такой меры принуждения не установлены.

Отмечу, что сейчас мы получаем информацию посредством проводимых семинаров, запросов в Минфин России, общения с коллегами, и журнал «Финконтроль» станет важным и нужным помощником в нашей работе по совершенствованию муниципального контроля. Поэтому мы однозначно поддерживаем выход нового журнала.

Постоянно возникают новые вопросы

Тамара Николаевна КАРМАЗИНА, начальник Финансово-казначейского управления администрации города Иванова

Тема финансового контроля нам, несомненно, интересна. Особенно такие направления, как госзакупки, основные нарушения, санкции, которые за них предусмотрены, классификация нарушений. У нас сейчас финансовый контроль фактически разделен на две части: это контроль над бюджетными расходами и контроль по Закону № 44‑ФЗ. Постоянно возникают новые вопросы, нужно в них вникать, разбираться, и здесь очень бы пригодилось издание, где были бы опубликованы важные документы, можно было бы прочитать о прецедентах, о том, как работают специалисты в других городах и регионах.

В принципе мы ожидаем от «Финконтроля» того же, что и от «Бюджета». Хотелось бы, чтобы издание рассказывало об интересном опыте, новациях. Хотелось бы почитать о разграничении полномочий, о том, где должна работать Счетная палата, а где мы, тем более вы анонсируете, что в «Финконтроле» будут выступать работники Счетной палаты и других профильных ведомств.

В сфере финансового контроля во многих муниципальных образованиях не хватает сотрудников. Часто у нас возникают вопросы по законодательству, и поэтому нам также важно общение через ваш журнал.

По финконтролю сегодня нет ни брошюр, ни книг

Лилия Викторовна БАБАЛОВА, начальник Финансового управления администрации города Реутова

Тема финансового контроля новая, сейчас она активно развивается. Было бы хорошо, если бы журнал «Финконтроль» издавался на таком же уровне, что и журнал «Бюджет». «Бюджет» мы выписываем давно, и похожее издание по финансовому контролю просто необходимо. Тем более что по финконтролю нет ни брошюр, ни книг. Периодически мы получаем рекомендательные письма, а вот источника, который можно было бы открыть, прочитать и разобраться в конкретном вопросе, нет.

Что касается нашего города, то слово «контроль» для нас не ново, ведь в процессе работы Финансовое управление постоянно осуществляет муниципальный контроль над расходованием бюджетных средств. Новым для нас является контроль в сфере закупок и внутренний муниципальный финансовый контроль. Конечно, мы стараемся, разбираемся, но нормативной базы недостаточно.

Трудность заключается в том, что Финансовое управление, делая эту работу, экономит бюджетные средства, не создавая нового органа (учреждения), но оно и берет на себя дополнительную нагрузку и ответственность, так как сегодня готовых специалистов в этой сфере нет. Все связанные с этим направлением сотрудники должны работать исключительно на муниципальных должностях, а не на технических. Это очень важно, потому что ответственность, которую несет муниципальный служащий и технический работник, сильно различается. Мало кто понимает, что объем выполняемой работы по контролю сопоставим с объемом работ внешнего контрольного органа. Надеемся, что журнал «Финконтроль» станет помощником в работе.

В журнале обязательно должны освещаться типовые ошибки

Валентина Васильевна ШЕНЕЦ, начальник финансового отдела администрации городского округа Рефтинский (Свердловская область)

Я работаю начальником финансового органа, и на нас муниципалитетом возложена функция вести финансовый контроль. Коллектив молодой, периодически меняется, поэтому журнал «Финконтроль» будет нам в помощь. Я в общем-то порадовалась, что будет профессиональное издание в данной сфере.

Наиболее интересные для нас направления — внутренний финансовый контроль, система устройства финансового контроля. В журнале обязательно должны освещаться типовые ошибки по всей Российской Федерации. Хотелось бы, чтобы в журнале описывалась методология контроля, хотя бы общие принципы, а детали мы разработаем сами под свой муниципалитет. Нам это очень нужно.

По Бюджетному кодексу мы достаточно давно обязаны вести финансовый контроль. Единственная трудность — в сотрудниках. Проблема в том, что финконтролю мало где учат. Вообще в целом по бюджетному законодательству трудно пройти обу­чение. Это, кстати, актуальное направление для современного финансового образования. Речь идет именно о бюджетном учете, финансовом контроле в бюджетной сфере. Это достаточно специфическая деятельность, и хотелось бы, чтобы по ней были специальные программы.

Минфин России, конечно, нас поддерживает, дает различные рекомендации, проводит семинары, но хотелось бы, чтобы была еще какая-то помощь. Например, это может быть специальное обу­чение, как по 44-му федеральному закону. Точно так же нам нужны специалисты, которые бы прошли курсы непосредственно по финансовому контролю. Специалист, который будет заниматься финансовым контролем, должен очень хорошо знать Бюджетный кодекс, бюджетный учет и все остальные сферы бюджетного законодательства. Когда этот специалист идет на проверку, он обязан проверить все, начиная от учредительных документов и заканчивая всей первичной документацией.

Хотелось бы, чтобы журнал помогал избегать типовых ошибок. Потому что, когда мы выходим на проверку, мы стремимся все-таки в первую очередь не найти ошибки и наказать, а помочь правильно вести бухгалтерский, бюджетный учет. Правильно составлять учредительные документы, положения, порядки и все остальное. Мы не хотим наказать, нам нужно предупредить нарушения, которые могут стать проблемой при проверке более высоких органов. Наша цель — не наказать, наша цель — помочь учреждению правильно вести бюджетную политику.

Согласно федеральному закону Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Скачать образец Журнал учета проверок юрлиц и ИП контролирующими органами бесплатно

Приобрести готовый журнал можно в нашем офисе за наличный и безналичный расчёт

Звоните 339-93-52 и 919-45-85

Купить журнал учёта проверок юрлиц и ИП контролирующими органами

  • Внимание! Компания «ГОСПОЖТЕХНИКА» предоставляет услуги в области обеспечения пожарной безопасности на самых выгодных условиях!

    Просто сравните цены:

    • Разработка планов эвакуации — от 2 500 р. за шт. ( А2, фотолюм, на пластике)
    • Расчет категории помещений — от 2 500 р. за помещение
    • Испытание пожарных лестниц и ограждений — от 40 р. за п/м
    • Огнезащитная обработка дерева — от 35 р. за м/кв
    • Изготовление и монтаж противопожарных дверей EI-60 — от 18 500 р. — под ключ ( дверной блок, замок,ручка,доставка,монтаж)
    • Обслуживание сигнализации и прочих АУПЗ — от 1300 р. в мес.
    • Разработка полного комплекта документов по ПБ — от 3500 р. ( приказы, инструкции, программы инструктажей, журналы)

    Качество предоставления услуг подтверждается всеми необходимыми лицензиями и сертификатами, а так же богатым опытом сотрудничества с организациями различного масштаба.

    Просто звоните — наши менеджеры ответят на все возникшие вопросы!

  • Наши телефоны 339-93-52, 919-45-85, наша почта 9194585@mail.ru

Так же на нашем сайте Вам могут быть полезны разделы:

  • Нормативные документы — бесплатная база нормативной документации в области пожарной безопасности в РФ
  • Блог о пожарной безопасности — этот ресурс позволяет задать вопрос специалисту, или подчерпнуть информацию о ПБ из статей
  • Каталог пожарного оборудования — поможет сориентироваться в назначении и стоимости оборудования

Скачать журнал учета проверок контролирующих органов 2020 года

Законодательство РФ устанавливает необходимость проведения проверок по деятельности и функционированию юридических лиц. Для регистрации и учета всех проводимых проверок юр. лицо должно вести специальный журнал, куда органы государственного контроля заносят соответствующие записи.

Что это такое

Журнал учета проверок юр. лица или ИП – специальный документ, позволяющий фиксировать и анализировать информацию о проведенных плановых или внеплановых проверках, проводимых государственными службами.

Журнал необходим для хранения всех сведений о нарушениях и для принятия мер по предотвращению этих нарушений.

Сроки и необходимость проверок устанавливается законодательством. В связи с этим журнал позволяет защитить интересы предпринимателя, если какой-либо госорган оказывает излишнее внимание предприятию.

Ответственный за ведение журнала назначается руководителем организации.

Это может быть:

  • генеральный директор;
  • секретарь;
  • юрист;
  • другой специалист компании, наделенный данными полномочиями.

Информацию в журнал вносят также проверяющие органы и контролирующие ведомства. Ответственность за сохранность документа несет не только уполномоченное лицо, но и руководитель предприятия или ИП.

Необходимость ведения журнала законодательно не установлена. А значит, организации имеют право не делать записи.

Однако такое решение может негативно сказаться на дальнейшем функционировании предприятия. В частности, доказать излишнее внимание конкретного проверяющего будет сложнее без документальных доказательств.

Если компания все же ведет журнал учета, то контролирующие органы не могут отказать во внесении соответствующей записи о проверке. В случае отказа руководитель предприятия должен обратиться к начальству проверяющих, а затем – в суд, если не удалось достичь компромисса.

Виды проверок

Проверки юридического лица проводятся государственными органами на основании законодательства РФ.

Существует два вида проверок:

Плановая Цель – удостовериться в соблюдении предприятием или ИП законодательных норм и требований, установленных федеральными и муниципальными нормативно-правовыми актами, в том числе провести проверку соответствия предоставляемых сведений фактическим данным.Проверка проводится на основании распоряжения Генпрокуратуры РФ в установленные сроки, указанные на официальном сайте.

Основаниями для проверки являются:

  • регистрация юр. лица или ИП;
  • окончание действительности предыдущей проверки;
  • начало предпринимательской деятельности.
Внеплановая Цель – удостовериться в соблюдении федеральных и муниципальных законов, в выполнении особых предписаний, включая проведение мероприятий по безопасности, инструктажей, ликвидации последствий аварии или чрезвычайной ситуации и т.д.Проверка не имеет конкретных сроков и проводится по мере необходимости. Госорганы обязаны уведомить юр. лицо о предстоящем визите не менее, чем за сутки до проверки.

Основаниями для проверки являются:

  • окончание срока на исправления недочетов по предыдущей проверке, в том числе ликвидации последствий аварии;
  • поступление в госорганы информации о возможной угрозе жизни и здоровью персонала или потребителей, а также о вреде окружающей среды;
  • другие случаи, предусмотренные законодательством.

Срок проведение проверки в обоих случаях не может превышать 20 рабочих дней.

Правила заполнения

Скачать пустой образец журнала проверок контролирующих органов 2020 года можно по ссылке.

Ведение журнала учета проверок подразумевает соблюдение некоторых правил и нюансов:

  • правки в документе не допустимы;
  • ошибки и неточности также не желательны;
  • информация, вносимая в журнал должна быть корректной и достоверной;
  • журнал ведется в единственном экземпляре;
  • форма ведения журнала может быть как электронной, так и письменной. Однако при ведении документа в электронном формате форму нужно будет распечатать для проставления подписей проверяющего;
  • листы нумеруются и прошиваются;
  • на последнем листе журнала указывается общее количество страниц печать организации и подпись руководителя;
  • документ храниться в канцелярском или другом отделе организации и предъявляется по первому требованию.

Алгоритм заполнения журнала учета:

  1. Заполнить титульный лист с указанием:
    • даты начала ведения;
    • наименования организации или ИП;
    • юридический адрес;
    • номер свидетельства о регистрации.
  2. Указать должностные лица:
    • ФИО и должность сотрудника, ответственного за ведение документа;
    • ФИО и должность руководителя компании с подписью.
  3. Заполнять основную часть с указанием:
    • даты начала и окончания мероприятий по проверке;
    • наименование контролирующего органа и документы, на основании которых проводится проверка;
    • сведения о виде и целях мероприятий;
    • номер акта об окончании и результатах проверки;
    • основные нарушения;
    • ФИО и должность лица, проводившего проверочные мероприятия.

Несмотря на то, что ведение журнала учета – не обязательная процедура, многие организации вводят такой документ в работу для обеспечения безопасности и контроля проводимых проверок.

Журнал имеет унифицированную форму и определенный порядок заполнения. Только при соблюдении этих условий документ будет иметь юридическую силу.

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», Отчет о результатах внутреннего финансового аудита за 2017 год

Приложение 3 к письму

Департамента недропользования и

природных ресурсов

Ханты-Мансийского автономного

от «____» _________ 2018 № ___

Пояснительная записка

к «Отчету о результатах внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», «Отчету о результатах внутреннего финансового аудита» за 2017 год

В соответствии с планом проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту-Департамент) за 2017 год запланированы 1 камеральная проверка и 1 комплексная выездная проверка, 2 камеральных тематических проверок в сфере закупок. Внутренний финансовый аудит в 2017 году не проводился.

Выполнение плана составило 100%.

1. Общая информация

Финансирование подведомственных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В проверяемом периоде объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа по проверенным подведомственным учреждениям составил 82 644,24 тыс. рублей.

2. Информация о проведении контрольных мероприятий

По результатам проведенных проверок выявлены нарушения ведения бюджетного учета из них:

Нарушение Постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2010 №4676 «Об утверждении официального толкования отдельных норм закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» выдача денежных средств на оплату льготного проезда производится без документов подтверждающих фактическое расходование средств, справок транспортного агентства о стоимости проезда. Нарушение исправлены в ходе проверки.

Нарушение письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 №ИУ-09-22/257 «О порядке применения путевых листов легкового автомобиля» допускается наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов.

Нарушение п. 26 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее –Постановление №749), Указания Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выявлено не соблюдение сроков возврата остатков подотчетных средств в кассу учреждения.

Нарушение положений приказа Минфина от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», не применяется форма табеля учета рабочего времени (форма по ОКУД 050442).

Нарушение п.38, 45, 99 Приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция №157н) бензопилы поставлены на счет бюджетного учета 101.34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 от 26.12.1994 года бензомоторные пилы следует относить к материальным запасам на КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Нарушение п. 373 Инструкции №157н основные средства стоимостью до 3000,00 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на балансе подведомственного учреждения. Рекомендовано перенести данное основное средство на забалансовый учет, счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».

Нарушении п.92 Инструкции №157 согласно представленной ведомости ОС, НМА на 31.12.2016 года на объекты основных средств не начислена 100% амортизация при принятии к учету.

Нарушение п. 9 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» установлено отсутствие первичных документов при принятии к учету основных средств в журнале операций №7 (Актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений ф. 0306001).

Нарушение положений Распоряжения Министерства транспорта РФ от 14.03.08 № АМ – 23 – р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» и целях проведения контроля над покупкой и списанием ГСМ» в приказе Учреждения от 27 января 2016 года отсутствуют: дата ввода автомобиля в эксплуатацию, поправочные коэффициенты, применяемые при фактической эксплуатации указаны в примечании, выявить фактическую норму расхода ГСМ на конкретный автомобиль не представляется возможным (например: не указано количество лет эксплуатации, место нахождения автомобиля и т.п.).

Нарушение статьи 20 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» договор на медицинский осмотр фактически не заключен в заказниках, на путевых листах отсутствуют отметки лечебного учреждения, при этом автомобили используются в крупных населенных пунктах, таких как пгт. Приобье, пгт. Березово, г.Белоярский. Рекомендуется усилить контроль за выдачей маршрутных листов.

Нарушение ч. 1 статьи 74 Федерального закона от 5 апреля 2017 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Общий объем нарушения в сфере закупок составил 167,69 тыс. рублей.

3. Информация о результатах

ведомственного контроля в сфере закупок

По вопросу контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд проведены 2 плановые проверки в 2 подведомственных учреждениях.

Общее количество закупок в проверяемом периоде на отчетную дату составило 33 закупки на общую сумму 20 040, тыс. рублей.

Общее количество проверенных закупок в проверяемом периоде на отчетную дату составило 24 закупки на общую сумму 2 867,35 тыс. рублей.

В целях исключения дублирования показателей по графе 3 «Объем финансирования объекта контроля», графе 6 «Объем проверенных средств» в строках 3,4 отражены только количественные показатели закупок.

4. Информация о мерах,

принятых по итогам мероприятий

Материалы проверок в уполномоченные органы не направлялись. Нарушений, содержащих признаки составов административных правонарушений, не выявлено.

Журнал финансовый контроль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *