Зеркало стоматологическое ОКПД 2

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 400-3 (опубликовано 5 августа 2016 г.)

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к поставке требуется товар: щипцы экстракционные, элеваторы стоматологические, зеркало стоматологическое, мани дрильбор ручной, бор твердосплавный для углового наконечника, бор алмазный для углового наконечника, индикатор стерильности, головки шлифовальные карборундовые, буравы корневые напильники, каналонаполнители для углового наконечника, пинцет стоматологический изогнутый, гладилка с штопфером, полиры силиконовые для композитов, иглы корневые N1, индикатор стерильности, эксковаторы стоматологические средние, пульпоэкстракторы, щетки для полировки пломб, бор твёрдосплавный для турбинного наконечника, головки шлифовальные карборундовые, каналонаполнители для углового наконечника, штрипсы полоски средние, роторная группа, перчатки смотровые латексные, матрицы металлические, мани корневой, бурав ручной, дриль — боры каналорасширители.

В техническом задании (приложение 4 к извещению о запросе котировок) представлены характеристики товара, а также код товаров по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2): 32.50.11.000.

В соответствии со ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; 2) краткое изложение условий контракта, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; 3) идентификационный код закупки; 4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; 7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии; 8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона N 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 1) информация, указанная в пунктах 1 — 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона; 2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; 4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта; 5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 ст. 95 указанного Федерального закона; 6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 — 30 указанного Федерального закона.

Из содержания указанных норм Закона N 44-ФЗ следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено требование об указании кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) в извещении о проведении закупки, в том числе, в извещении о проведении запроса котировок.

Использование кодов ОКПД2 при планировании и проведении закупок предусмотрено функционалом единой информационной системы в сфере закупок, введенной в эксплуатацию 01.01.2016 года.

Кроме того, заявитель не указал, каким образом та или иная информация о кодах ОКПД, содержащаяся в документации о закупке, вводит в заблуждение участников закупки или ограничивает право на участие в запросе котировок.

Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в указания соответствующих кодов ОКДП 2 в извещении о проведении запроса котировок при описании объекта закупки.

В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона N 44-ФЗ).

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что объект закупки (стоматологические инструменты) сформирован в соответствии с потребностями заказчика, с целью обеспечения непрерывного процесса оказания медицинской помощи стоматологической поликлиникой.

В соответствии ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к предмету закупки у с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики товара или формировать состав лота, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.

В соответствии с п.4 ст.3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявитель явку своих представителей на рассмотрение дела не обеспечил, в составе своего обращения доказательств, подтверждающих, что сформированный заказчиком объект закупки ограничивает количество участников закупки, не представил.

Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части формирования объекта закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила: признать жалобу Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки-Честный бизнес» на действия заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Грибановская районная больница» при проведении запроса котировок на поставку инструментов стоматологических субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2016 г. (извещение N 0331300063916000036) необоснованной.

Резолютивная часть объявлена: 02.08.2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме: 05.08.2016 г.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлев

Зеркало стоматологическое ОКПД 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *