Земельный налог 2016

Содержание

Изменения по земельному налогу в 2016 году

Обновление: 7 февраля 2017 г.

Ежегодно налоговое законодательство претерпевает изменения. И налогоплательщики, в чьем владении имеются участки земли, должны знать, осуществлялись ли очередные нововведения в отношении налога на землю. В 2016 году изменения по этому налогу не принимались. Но изменения, которые вступили в силу ранее, до сих пор вызывают интерес и много вопросов.

Определение налоговой базы

Наибольшее количество вопросов связано с налоговой базой. Для налога на землю в качестве такой базы применяется кадастровая стоимость участка. Для её установления госорганами должна проводиться кадастровая оценка (п. 2 ст. 66 ЗК РФ). Оценка участка проводится по Правилам, разработанным Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316 (ред. от 30.06.2010).

Категория земель Метод кадастровой оценки
— сельские и городские поселения
— огороднические, садоводческие, и дачные объединения
— статистический анализ рыночных цен и другая информация об объектах недвижимости
— прочие способы массовой оценки недвижимости
— сельхозугодья вне черты сельских и городских поселений — капитализация расчётного рентного дохода
— прочие категории земель за чертой сельских и городских поселений — капитализация расчётного рентного дохода
— анализ затрат, необходимых для сохранения и (или) воспроизводства и поддержания ценности их природного потенциала

Государственная кадастровая оценка проводится также учитывая данные, которые имеются в градостроительном, лесном, водном, земельном и других кадастрах. Итоги оценки участков вводятся в базу государственного земельного кадастра.

Кадастровая стоимость земли максимально соответствует его рыночной цене, и на её размер сильно влияют местоположение участка и рыночные цены в его районе. Поэтому два участка, расположенные рядом на одной и той же улице, не могут иметь большую разницу в цене. И наоборот, два похожих участка, расположенных в разных местностях, могут иметь в оценке существенную разницу.

Если владельцы земли не согласны с итогами государственной оценки, они могут обратиться в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ).

База налога определяется по состоянию на первое число января года, являющегося налоговым периодом. Если участок образовался уже в течение налогового периода, то база определяется по кадастровой стоимости на момент постановки участка на государственный кадастровый учёт.

Если кадастровая стоимость участка изменилась по решению суда или комиссии, информация о новой цене учитывается с того налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не раньше даты, когда в госкадастр была внесена стоимость, которая оспаривалась.

Чтоб узнать о стоимости своего участка и о том, каким будет новый налог на землю в 2016 году, можно обратиться к Справочной информации по объектам недвижимости. Эта программа размещена на официальном интернет-ресурсе Росреестра.

Для того, чтобы узнать данные по своему участку, нужно внести его кадастровый номер в строку поиска. Если кадастровый номер неизвестен, то получить информацию о стоимости можно и через публичную кадастровую карту, размещённую на сайте kadastrmap.ru. Здесь можно узнать стоимость участка, используя только географические ориентиры.

Повышения налога на землю в 2016 году можно ожидать тем, у кого изменилась кадастровая стоимость участка в сторону увеличения. Такое может случиться, если ранее была произведена ошибка или изменились другие факторы, влияющие на изменение стоимости участка.

Расчёт налога на землю

Как уже отмечалось выше, базой для расчёта налога является кадастровая стоимость участка. Это значение необходимо умножить на ставку налога.

Ставка налога на землю устанавливается муниципальными образованиями. Они самостоятельно определяют размер ставки и могут предусмотреть льготы для определённой категории граждан. Налоговым кодексом установлены лишь максимальные значения.

Ставка 0,3 процента для земель: Ставка 1,5 процента для:
— отнесённых к землям сельхозназначения;
— занятых жилым фондом;
— приобретённых для жилищного строительства;
— приобретённых для садоводства, дачного, личного подсобного хозяйства, животноводства или огородничества;
— предоставленных для обеспечения безопасности, обороны и таможенных нужд
— прочих земельных участков

Увеличение земельного налога в 2016 году может быть связано с изменением применяемой ставки или дополнительным применением коэффициента. Случаи, когда при расчёте налога нужно применять коэффициент, указаны в статье 396 Налогового кодекса.

Налоговый калькулятор, размещённый на сайте ФНС, поможет рассчитать налог на землю в режиме онлайн.

Порядок уплаты налога

1 декабря – срок, до которого физическому лицу нужно уплатить налог за истекший налоговый период. О размере нового земельного налога налогоплательщик узнает после получения налогового уведомления, на основании которого и должна быть произведена уплата.

Налоговое требование может быть направлено не более чем за 3 налоговых периода, прошедших после того календарного года, в котором было направлено уведомление.

Изменения по земельному налогу коснулись индивидуальных предпринимателей. Начиная с 2015 года ИП должны производить уплату налога на основании уведомления. Ранее они должны были сами производить расчёты и платить налог на основании представленной декларации.

Земельный налог: изменения в 2015-2016 гг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

4. Шишов Д.А. Некоторые аспекты реализации современной концепции управления земельным фондом Российской Федерации. Научное обсечение развития АПК в условиях импортозамещения // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава: СПбГАУ. — СПб. — 2016. — С. 182185.

УДК 336.226.2 Канд. экон. наук М.А. НАМ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: ИЗМЕНЕНИЯ В 2015-2016 гг.

Земельный налог, кадастровая стоимость, кадастровая оценка земель

Земельный налог относится к местным имущественным налогам, взимаемым в соответствии с главой 31 НК РФ, введенной в действие с 01 января 2005 г. До этого времени действовал Закон РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю».

С 2015 г. в исчислении земельного налога действуют изменения, принятые сразу несколькими законами, а именно :

— Федеральным законом от 02 декабря 2013 г. № 334-ф3 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и статью 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»;

— Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;

— Федеральным законом от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»;

— Федеральным законом от 04 ноября 2014 г. № 347-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ»;

— Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 379-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с принятием ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

— Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. № 320-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ».

Изменения в основном коснулись срока уплаты, объектов налогообложения, порядка определения налоговой базы, а также уплаты налога индивидуальными предпринимателями.

С 2015 г. предельный срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков (физических лиц) изменился: для оплаты налога за 2014 г. (в 2015 г.) был установлен на 1 октября, а для оплаты за 2015 г. (в 2016 г.) — на 1 декабря.

Также выведены из объектов налогообложения земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома (с 2015 г. собственники помещений в многоквартирных домах не признаются плательщиками земельного налога как было ранее).

Кроме этого, предусмотрен порядок определения налоговой базы в случае изменения в течение налогового периода стоимости участка земли. В большинстве случаев подобные

изменения не учитываются при определении налоговой базы, однако исключения составляют:

1) исправления технической ошибки в кадастре (в данной ситуации изменение стоимости земельного участка учитывается, начиная с налогового периода, в котором была допущена ошибка);

2) изменения стоимости земельного участка по решению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения стоимости или решению суда (в данной ситуации новая стоимость земельного участка учитывается, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре стоимости, но не ранее даты внесения в кадастр кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).

Также с 2015 г. индивидуальные предприниматели, как и физические лица, переведены на уплату налога по уведомлениям налоговых органов и освобождены от представления декларации.

Предельные ставки земельного налога в 2015-2016 гг. остались без изменений. Нововведением 2015 г. также стало отсутствие возможности с 01 марта определения налога, исходя из нормативной цены земли, что существенно увеличило сумму уплачиваемых платежей, так как налоговая база определяется с учетом кадастровой стоимости участка.

Изменения в налоговом законодательстве имели целью пополнение местных бюджетов дополнительными финансовыми ресурсами. Полученные средства предполагалось использовать на развитие инфраструктуры, ремонт дорог и т.д. .

Государственная кадастровая оценка земель проводилась в 2013 г. независимыми оценщиками, которых выбирали на аукционах региональные и местные власти. Ее результаты были основаны на информации из открытых источников СМИ о цене предложения сделки. Кроме этого, сведения о реальной цене сделки оценщиками не учитывались. Также при определении кадастровой стоимости земельного участка данным методом не учитывались отдаленность земель от крупных городов, развитие транспортной сети, инфраструктуры, а также иные факторы, оказывающие влияние на рыночную стоимость земельного участка .

В результате оценка земель была проведена неверно, что отразилось на завышенной стоимости объектов. Для решения проблем некорректной оценки земель при каждом управлении Росреестра начали работу согласительные комиссии, которые при обращении могут снизить кадастровую стоимость участка земли. В остальных случаях снижение кадастровой стоимости участков возможно только по решению суда .

Оценка кадастровой стоимости проводится не чаще раза в три года и не реже раза в пять лет. В Санкт-Петербурге не чаще раза в два года. Государственная кадастровая оценка земельных участков состоит из следующих этапов:

— составление списка земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке;

— выбор исполнителя оценки кадастровой стоимости земельных участков;

— заключение договора на проведение оценки кадастровой стоимости;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— определение кадастровой стоимости земельных участков (в соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости);

— составление отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков;

— экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков, которая проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков, основные положения проведения экспертизы отчета представлены в статье 17.1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

— утверждение результатов определения кадастровой стоимости земельных участков;

— внесение в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при определении кадастровой стоимости оценщик или юридическое лицо, с которым оценщик заключил трудовой договор, обязаны пользоваться Федеральным стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 508 от 22 октября 2010 г.

В настоящее время подготовлен законопроект о механизме применения действующих повышающих коэффициентов к земельному налогу. Например, если на участке, предназначенном для жилищного строительства, не построен дом, то его собственник в течение 3-х лет должен будет платить налог с повышающим коэффициентом 2. Если по истечении 3-х лет дом будет не достроен, то будет применяется коэффициент 4.

Кроме того, законопроект предполагает случай перепродажи участка: коэффициент при этом не обнулится, то есть покупатель участка также должен будет платить повышенный налог. И другой момент, который оговорен в законопроекте, это постройка «жилого дома»: пока его не будет на участке собственник обязан платить повышенный налог .

Таким образом, эксперты Минэкономразвития предполагают, что будет стимулирована оплата налогов не только на землю, но и на «жилой дом».

Литература

УДК 316.3

Канд. техн. наук С.А. ШЕСТОПЕРОВ (СПбГАУ, she_e@mail.ru) Аспирант Я.С. СЕРГЕЕВА

(ПГУ, sergeevaya.s@mail.ru)

ЗНАЧИМОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Самоуправление, социальные технологии, инклюзивное образование, индекс инклюзии, критерии инклюзии, высшая школа, высшее образование

Декларируемая цель третьего этапа административной реформы в России -укрепление вертикали власти и снижение административных барьеров. Цель, возможно, не главная, но вечная и непреложная для всех, в том числе развитых демократий, повышение политической, хозяйственной и трудовой активности населения в решении собственных проблем, в создании условий, позволяющих каждому человеку реализовать свой потенциал, свои способности.

Налог на землю в 2016 году

Изменения в законодательстве 2016 года коснулись и налога на землю. Будет произведен его перерасчет, и теперь на итоговую сумму будет влиять кадастровая стоимость участка, которая считается фактически равной рыночной. В результате может получиться, что данные Росреестра будут разниться для подобных участков. Это приведет к тому, что теперь лишь судебное заседание поможет решить вопрос о снижении стоимости земли. Примут ли граждане налог на землю в 2016 году, ведь изменения его заставят многих собственников опустошить свои кошельки и провести немало разбирательств.

Налог на землю в 2016 году: об изменениях

Ранее расчеты налога на участок производились на основе стоимости его инвентаризации, которая, само собой, была в разы меньше рыночной. Теперь собственники вынуждены будут вкладывать сумму, превышающую их прошлые выплаты чуть ли не в десять раз.

Данные изменения связаны с тем, что государство принялось искать «лазейки» для наполнения своего бюджета в связи с нескончаемым кризисом. Планируется, что данные налоговые платежи будут распределятся по городам и округам. С их помощью будет произведен ремонт дорог, улучшится инфраструктура, откроются новые государственные учреждения (школы, дет.сады и т.д.). Дело, безусловно, благое, но у владельцев земли не прекращаются споры о завышенной сумме оценки участка.

Всю информацию касательно оценки стоимости налога можно проверить на сайте Росреестра, где размещены Публичные кадастровые карты. Для этого вам необходимо знать кадастровый номер своего земельного участка или же его размещение.

Оценка всех участков земли была произведена независимыми экспертами, и иногда полученные результаты оказываются завышенными, следовательно, и сумма налога значительно возрастает. Сейчас законодательство пытается урегулировать данный вопрос.

Спорный вопрос

Многие эксперты понимают, что планируемое определение стоимости налогов имеет свои недостатки. Они не отрицают и того факта, что сама кадастровая стоимость Реестра может быть рассчитано не всегда верно. Поэтому, то, что сумма в итоге отличается от первоначальной стоимости участков, является вполне предсказуемым исходом. Ранее существенным отличием в оценках занималась Счетная палата, которая самостоятельно проводила проверки всех расчетов кадастровой суммы. Действовала такая система только для Московской и Рязанской областей.

Если выясняется в итоге, что кадастровая стоимость земельного участка в десятки раз превышала его реальную стоимость, то направляется письмо в специальную комиссию, которая занимается рассмотрением подобных споров. В том случае, если этот спор имеет под собой весомое основание и стоимость реально оказывается завышенной, то закон будет на стороне собственников. Иногда всё-таки гражданам отказывают в снижении суммы налога, тогда этот вопрос будет рассмотрен в судебном порядке.

Еще одним вариантом для снижения суммы налоговых счетов является перерасчет ставки. Обычно государство устанавливает ее размер в диапазоне верхних границ. Если собственники готовы к отстаиванию своих прав, то, объединившись, они могут добиться снижения ставок в особых инстанциях.

Вывод

Налог на землю в будущем году подвергнется серьезным изменениям. Его сумма может увеличиться в десятки раз при переходе на новый режим. Однако всё поправимо, и если вы оказались в числе тех, с кого незаконно требуют выплаты больших сумм, то следует обратиться с нужную инстанцию либо добиться решения вопроса с помощью судебного разбирательства.

Земельный налог: особенности 2016 года.

Налог на землю принадлежит к категории «местных». Поэтому, основные правила налогового обложения определяют муниципалитеты. Ниже мы разберем на конкретных примерах правила, по которым собирают земельный налог. 2016 год является вторым годом сбора земельного налога. Так что правила налогообложения уже прошли определенную обкатку и выявили так называемые «зоны риска». Одной из таких «зон» стала завышенная оценка кадастровой стоимости земли, облагаемой налогом. Рецептом по лечению в этом случае (пока не найдено иное законодательное решение) будет судебный иск об изменении «кадастровой стоимости» земли.

Земельный налог 2016: правила уплаты.

Земельный налог – местное нормотворчество. Поэтому, чтобы узнать действующие ставки налога, предоставляемые (местные) льготы, особенности порядка уплаты, нужно обратиться к местным НПА (решениям муниципалитетов). Каждое муниципальное образование устанавливает собственные правила сбора земельного налога, регулирует его размер и решает, каким категориям налогоплательщиков предоставлять льготы. Местные власти в этом случае балансируют между объемами поступлений в местную казну (чем выше ставки, тем больше доходы бюджета; чем больше льгот, тем меньше доходов) и налоговым бременем, возлагаемым на землевладельцев (собственников; лиц, пожизненно владеющих или бессрочно пользующихся землей).

Узнать действующие на территории муниципалитета правила вы можете на .

Как рассчитать земельный налог?

Для расчета налога к уплате потребуется стоимость земли (на сегодняшний день – «кадастровая»), ставка по налогу, применяемые коэффициенты.

«Кадастровая стоимость» земли. Определяется по оценке, выполняемой специализированной оценочной организацией. Для сбора налога она берется на 1 января каждого года (для налогового периода 2016 года – 01.01.2016). Иное правило действует если земельный участок учтен в течение года. Тогда его стоимость принимается на день постановки на учет.

Узнать «кадастровую стоимость» не трудно. Это можно сделать с помощью .

Не облагаемая налогом база. Ст. 391 НК РФ для поддержки отдельных категорий населения предусмотрена необлагаемая база — 10 000 р. Например, если «кадастровая стоимость» составляет 100 000 р., то налогом облагается только 90 000 (100 000 – 10 000).

Такой вычет (п. 5 ст. 391 НК РФ) предоставляется:

  • Героям РФ и СССР
  • Инвалидам (войны и боевых действий, 1 и 2 группы, а также с детства)
  • Ветеранам войны и боевых действий
  • Ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС и другим категориям граждан.

Ставки налога на землю. Налоговый кодекс устанавливает предельные размеры ставок этого налога.

Местные власти в этих границах могут устанавливать другие пониженные ставки с учетом местности, категории и назначения земли. Если местные власти не определили ставки налога, будут действовать федеральные ставки – 0,3 % и 1,5 %.

Коэффициент Кв (коэффициент владения землей). «Коэффициент владения» применяется в расчете налога тогда, когда налогоплательщик стал обладателем земли или наоборот утратил на нее права в течении налогового (года) или отчетного (квартала) периода. В такой ситуации должно быть учтено, время фактического владения землей. Кв рассчитывается путем деления «полных» месяцев владения на число календарных месяцев соответствующего налогового или отчетного периода (отчетный период учитывается только тогда, когда установлен порядок уплаты аванса по налогу).

  • Например, ООО «Латифундий» стало собственником земли 21.01.2016. Кв = 2 / 3 = 0,6667, где 2 – «полные месяцы» владения, а 3 – календарных месяцы в отчетном квартальном периоде (1 квартале 2016 года).

Еще одно правило касается определения «полного» месяца владения. Установлено, что месяц владения считается полным, если земельное право возникло до 15 числа месяца (то есть с 1 по 15 включительно), либо закончилось после 15 числа (то есть с 16 и до конца месяца).

В нашем примере право возникло 21 январе, поэтому январь не является «полным» месяцем владения и в расчете не учитывается.

  • Например, Иванов приобрел земельный участок 16.07.2016. Для расчета Кв июль не признается полным месяцем владения, так как Иванов стал землевладельцем с 16 июля. Кв = 5 / 12 = 0,4167, где 5 – количество «полных месяцев» налогового периода (год), а 12 – календарные месяцы того же года. Для расчета берется именно налоговый период, так как отчетных периодов нет.

«Льготный коэффициент». Для учета момента предоставления льгот по налогу применяется «льготный коэффициент». Его можно посчитать, поделив «полные месяцы», когда льготы не было, на календарные месяцы нужного периода. Особенность здесь в том, что для подсчета «льготного коэффициента» месяц предоставления или утраты льготы учитывается как «полный месяц» (когда льгота не было).

Таким образом, расчет земельного налога в 2016 году можно осуществлять по следующей формуле:

  • ЗН = ((КСт х Д) – Н) х НС х Кв х Кл, где
  • ЗН – налог на землю
  • КСт – «кадастровая стоимость» земельного участка
  • Д – доля владения налогоплательщика на земельный участок
  • Н – сумма, освобождаемая от налогообложения
  • Кв – «коэффициент владения»
  • Кл – «льготный коэффициент»

Помимо указанных коэффициентов для подсчета налога на землю, выделенную под строительство жилья, применяются и другие коэффициенты (К2, К4). Правила их учета в расчете налога можно найти в п. 15, 16 ст. 396 НК РФ.

Местные и федеральные льготы.

Федеральные льготы установлены ст. 395 НК РФ.

Местные льготы предусмотрены местными правовыми актами. Узнать их в отношении любого муниципального образования, можно с помощью указанного выше публичного сервиса ФНС.

Как платить налог на землю ФЛ и ЮЛ?

Юрлица платят налог и аванс по налогу по расчетам произведенным самостоятельно. Сроки уплаты регулируют муниципалитеты.

Для ЮЛ такой срок не может наступить ранее 1 февраля. За 2016 год налог должен быть заплачен в казну муниципалитета в сроки, установленные местными властями, которые не могут его установить ранее 01.02.2017.

Физлица, а также ИП, земельный налог самостоятельно исчислять не должны. Налог они платят на основании уведомлений налоговиков в срок не позднее 1 декабря. Так, земельный налог за 2016 год – не позднее 01.12.2017. КБК для уплаты земельного налога 2016 года смотрите по ссылке..

Декларация по налогу на землю обязательна только для ЮЛ.

Юрлица подают декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым. Для ее подготовки можно использовать возможности специальной программы, которая бесплатна и общедоступна, — Налогоплательщик ЮЛ.

ИП и физлица декларацию не подают.

Изменения ставок налога на землю в 2016 году для физических лиц

С начала 2016 года кардинально меняется расчет выплат за землю для физических лиц. Контролирующие органы станут принимать во внимание кадастровую стоимость недвижимости и определять окончательную сумму, исходя из этого показателя.

Налоги на землю в 2016 году – изменения в расчетах

Налог на землю в 2016 году определяется как раз исходя из так называемой кадастровой стоимости. Ее изначально устанавливает правительство, поэтому в реальности она порядком может отличаться от рыночной. В данном случае владельцы могут заказать независимую оценку и опротестовать кадастровую стоимость.

Особенности начисления налога на землю 2016

Согласно новому закону, от налогообложения освобождается определенная площадь недвижимости, но на данный вид собственности никаких вычетов не распространяется.

Налог на землю 2016 для физических лиц также предусматривает категории льготников:

  • Пенсионеры
  • Герои Советского Союза или России, или лица с орденом Славы 3х степеней.
  • Лица с инвалидностью 1 или 2 группы или граждане, которые имеют инвалидность с детства.
  • Участники Великой Отечественной Войны и прочие участники войны, имеющие соответствующий документ.
  • Военные на пенсии по выслуге лет.
  • Члены семей военных, имеющие льготы по потере кормильца.
  • Граждане с лучевым заболеванием, получившие дозу радиации при ликвидации аварий техногенного характера.

Но льготник может получить вычет только на один объект, таким образом, закрывается лазейка для тех граждан, которые переоформляли недвижимость на своих родственников, которые имеют право на льготы, и подобным образом освобождали свою, зачастую дорогую недвижимость, от выплат.

Как рассчитываются ставки налога на землю 2016

Для того чтобы определить, сколько денег вам потребуется выплатить и какой будет налог на землю в 2016, потребуется только два показателя — ставка, установленная правительством именно для этого региона и типа недвижимости, а также кадастровая стоимость жилья.

Объекты ИЖД, ЛПХ, дачные общества – 0.3%
Пример:
Кадастровая стоимость участка 3000000 рублей х 0.003 = 9000 рублей

Все остальные категории будут облагаться по ставке в 1,5%.
Пример:
Кадастровая стоимость участка 3000000 рублей х 0,015 = 45000 рублей

В случае если стоимость слишком велика, и ее не получится снизить с помощью судебных разбирательств, то выходом из положения станет обмен недвижимости.

Земельный налог 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *