Затраты компании на сотрудника

Рынок труда — сфера контрактов продавцов и покупателей трудовых услуг, где противостоят друг другу те, кто желает работать и те кто нанимает работников для производства товаров и услуг.

Спрос на труд — отражает общий объем общественных потребностей в рабочей силе, представленных на рынке труда.

https://yasen.info купить морозильный шкаф ариада r1400l.

Предложение труда — общее количество рабочей силы, характеризуемой численностью и составом (пол, возраст, образование, профессия, квалификация и т.д.).

Ценой рабочей силы является ее заработная плата.

Стоимость рабочей силы определяется общественными издержками на ее воспроизводство, т.е. объемом потребляемых материальных и нематериальных благ.

На рынке труда роль равновесного положения спроса и предложения играет цена труда — заработная плата.

В условиях совершенной конкуренции цена труда формируется подобно цене любого товара. Это означает, что все работники получают равную заработную плату, которая не зависит от того, в какой фирме они работают, и воспринимается фирмой как заранее заданная величина. Сам уровень заработной платы в условиях совершенной конкуренции максимален, согласно теории предельной производительности рабочий получает полный продукт труда: (предельные издержки в денежном выражении равны заработной плате одного рабочего).

Поэтому предельные затраты фирмы на труд равны зарплате. В условиях, когда уровень зарплаты не связан с поведением фирмы (совершенная конкуренция), от предпринимателя зависит только количество нанимаемых работников.

Для фирмы выгодно нанимать дополнительных рабочих до тех пор, пока увеличение выручки превосходит рост издержек, то есть пока предельный продукт труда не сравняется с предельными издержками, то есть с зарплатой. Изменение зарплаты обусловливает объем спроса на труд. Если зарплата вырастет, то количество нанятых работников сократится; если же заработанная плата упадет, то число занятых возрастет. То есть мы можем сделать вывод, что количество занятых обратно пропорционально уровню средней зарплаты.

Цены на производительные услу­ги, т. е. услуги труда, капитала и т. д., определяются на основе закона спроса и предложения. Анализ рынка труда начнем с классической концепции занятости примени­тельно к условиям совершенной конкуренции. Напомним, что под классической теорией (а также классиками) в немарксистской экономической литературе подразумева­ется преимущественно теория английских и американских экономистов, базирующихся на учении, идущем от Смита и Рикардо к Маршаллу, Питу и другим ученым, посвятив­шим себя разработке теории общего экономического рав­новесия.

Классическая теория занятости предполагает построение функции совокупного спроса на труд и совокупного пред­ложения труда, применимых к условиям рынка совершен­ной конкуренции. Эти сложные функции получаются пу­тем агрегирования функций спроса отдельно взятых пред­принимателей и функций предложения отдельных работников. Субъектами спроса на рынке труда выступают бизнес и государство, а субъектами предложения — домашние хозяйства.

На рынке совершенной конкуренции количество нани­маемых предпринимателями работников определяется дву­мя показателями — реальной заработной платой и стоимо­стью (в ее денежном выражении) предельного продукта труда. С увеличением количества нанимаемых работников происходит уменьшение величины предельного продукта (вспомним закон убывающей доходности). Привлечение дополнительной единицы труда прекратится тогда, когда стоимость предельного продукта сравняется с величиной заработной платы (см. гл. 9).

Спрос на труд находится в обратной зависимости от величины заработной платы. При росте заработной платы, при прочих равных условиях, предприниматель в целях сохранения равновесия должен соответственно сократить спрос на труд, а при снижении заработной платы спрос на труд возрастает. Функциональная зависимость между вели­чиной заработной платы и размером спроса на труд выра­жается в кривой спроса на труд.

Перейти на страницу: 1 2

Кстати…

С 1 января 2011 года размер страховых взносов, отчисляемых работодателями в соответствующие фонды, был увеличен российским правительством с 26% до 34%. Естественно, это вызвало протест среди представителей бизнеса. Однако спустя некоторое время правительство РФ все-таки осознало негативный эффект от данной меры. И весной этого года президент РФ Дмитрий Медведев поручил чиновникам разработать проект по снижению страховой ставки до 30%. Но вот незадача — снижение страховой ставки приведет к дефициту и так давно «дырявого» бюджета Пенсионного фонда. Решение проблемы нашло Министерство финансов — ввести дополнительный 10%-ный налог на высокие зарплаты. Столь радикальное предложение Минфина вызвало множество споров. Но в конце августа вышеупомянутое ведомство опубликовало утвержденный премьер-министром Владимиром Путиным документ «Основные направления налоговой политики РФ на 2012–2014 годы».
Со следующего года отчисления по 30%-ной ставке будут производиться с годовых зарплат на сумму до 512 тысяч рублей, в 2013 году эта сумма увеличится до значения в 567 тысяч рублей. Однако вместе со снижением размера страховых взносов будет введен дополнительный тариф для работников-«богачей». Если их заработок будет превышать установленную планку, то с зарплат будет взиматься дополнительный сбор в 10% с так называемого «хвоста», превышающего установленный предел. К слову, ведомство поспешило «обрадовать» трудящихся и сообщило, что снижение максимального тарифа страховых взносов является всего лишь временной мерой — на период с 2012 по 2013 гг.
Если работник «не дотягивает» до статуса «богача», то выгода от снижения ставки страховых взносов будет очевидна — работодатели будут производить отчисления по 30%-ной ставке. Но если сотруднику за его труд выплачивается достойное финансовое вознаграждение, которое будет превышать установленный порог? Ответ очевиден — налоговая нагрузка будет снова увеличена.
Действительно ли увеличение налогов — единственный выход из положения? Ведь ситуация складывается двояко — экономике и ее росту в нашей стране не позавидуешь, а налоги продолжают увеличиваться. И кто пострадает от этого в первую очередь — сами компании или непосредственно работники? Очевидно, что обе стороны…

📌 Реклама

Затраты компании на сотрудника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *