Зарплата в налоговой 2018

В Государственной налоговой службе (ГНС) работают над решением вопроса по повышению уровня заработных плат своим работникам и планируют ориентироваться на уровень зарплат Государственного бюро расследований и Национального антикоррупционного бюро, которые установлены на уровне 25-30 тысяч грн.

Об этом на брифинге заявил глава ГНС Сергей Верланов, сообщает «Укринформ».

Подпишитесь на канал DELO.UA

«Мы с Максимом Нефьодовым работаем над довольно существенным повышением заработных плат. Сейчас не будем говорить о цифрах. Это не будет повышения на 100, 200 или 500 грн. Мы ориентируемся на зарплаты ГБР, НАБУ, которые установлены на уровне 25-30 тысяч грн. И мы будем идти к этим суммам», — сказал Верланов.

Как сообщалось ранее, в декабре 2018 года Кабинет министров разделил Государственную фискальную службу (ГФС) на Государственную налоговую и Государственную таможенную службы. Конкурс на руководителей обеих служб Кабмин намерен провести в течение трех месяцев после утверждения правительственного постановления.

В феврале Межведомственная рабочая группа (МРГ) по реформе Государственной фискальной службы (ГФС) приняла решение объединить центральный аппарат и территориальные управления будущей Государственной налоговой службы в одно юридическое лицо.

Предельный размер зарплаты, к которой применяется налоговая социальная льгота, в 2018 году равен 2470 грн. Указанный предельный размер зарплаты для применения льготы остается неизменным в 2018 году и будет действовать до 31 декабря т.г. включительно.

Также напоминаем, что начиная с 2016 года содержание взноса из заработной платы работника не производится.

8 примеров расчета налогов с заработной платы

Пример 1. Работнику начислены за полный отработанный месяц 3723 грн. — минимальную зарплату. Налоговая социальная льгота к такой заработной платы не применяется, поскольку она больше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2470 грн.).

Удержания — 725,99 грн. (670,14 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 2997,01 грн. (3723 грн. — 670,14 грн. — 55,85 грн.)

Пример 2. Работнику (одинокая мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей) начисленные за полный отработанный месяц 3723 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150%-ную налоговую социальную льготу согласно пп. а) п 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины), и добавила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз.2 п.п. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса, согласно которому предельный размер дохода для одинокой матери определяется как произведение суммы в 2470 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для одинокой матери расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4940 грн. (2470 Х на 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2643 грн. (1321,5 Х 2).

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 — 2643) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 194,40 грн.

  1. Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.

  2. Считаем единый взнос: 3723 х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.

Удержания — 250,25 грн. (194,40 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 3472,75 грн. (3723 грн. — 194,40 грн. — 55,85 грн.)

Пример 3. Работнику (мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом) начисленные за полный отработанный месяц 3723 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о праве на 100% -ную налоговую социальную льготу на одного ребенка и на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу на ребенка-инвалида, согласно п.п. 169.1.2 и пп. б) п 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины, и добавила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз.2 п 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса: предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы для матери, воспитывающей двух детей, один из которых является инвалидом, определяется как произведение суммы в 2470 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для матери, имеющей двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4940 грн. (2470 Х 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2202,5 грн. (881 грн. + 1321,50 грн.), Поскольку пп. 169.3.1 ст. 169 НКУ предусмотрено применение основного и повышенной социальной льготы одновременно.

Удержания — 329,54 грн. (273,69 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 3393,46 грн. (3723 грн. — 273,69 грн. — 55,85 грн.)

Пример 4. Работникам — мужу и жене, которые работают у одного работодателя и воспитывают троих детей в возрасте до 18 лет начислено за полный отработанный месяц 5900 грн. и 3723 грн. в соответствии. Поскольку в соответствии с абз.2 п 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса Украины предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы увеличивается до соответствующего количества детей только одному из родителей, супругам нужно определиться, кто именно будет использовать право на налоговую социальную льготу и увеличенную расчетную границу дохода, о чем указать в представленной работодателю заявлении. Заявление и документы о праве на льготу они подали и о праве на увеличение расчетной границы дохода заявил муж / отец, получает большую зарплату.

Удержания — 674,76 грн. (586,26 грн. + 88,50 грн.)

К выплате работнику — 5225,24 грн. (5900 грн. — 586,26 грн. — 88,50 грн.)

Рассмотрим альтернативу — в заявлении о праве на увеличение расчетной границы дохода заявила жена / мать, получает зарплату в 3723 грн.

Удержания — 250,25 грн. (194,40 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 3472,75 грн. (3723 грн. — 194,40 грн. — 55,85 грн.)

Поскольку заработная плата мужа / отца 5900 грн. — больше 2470 грн., он не имеет право на применение НСЛ. Содержание в таком случае составят 1150,50 грн .; «На руки» — 4749,50 грн.

Пример 5. Работник работает на условиях неполного рабочего времени. За отработанное время ему начислено 2000 грн. заработной платы. В данном случае работник имеет право на общую налоговую социальную льготу в 881 грн. (Поскольку заработная плата меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу), при условии подачи соответствующего заявления работодателю — п.п. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины.

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (2000 — 881) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 201,42 грн.

  2. Считаем военный сбор 2000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 30 грн.

  3. Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн. Согласно ч.5 ст.8 Закона Украины от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», если база начисления единого взноса меньше установленного размера минимальной заработной платы то единый взнос рассчитывается, как произведение размера минимальной заработной платы, установленного законом на этот месяц, и соответствующей ставки.

Удержания — 231,42 грн. (201,42 грн. + 30,0 грн.)

К выплате работнику — 1768,58 грн. (2000 грн. — 201,42 грн. — 30,0 грн.)

Пример 6. Физическое лицо предоставило в период с 3 по 30 января 2018 услуги / выполнила работу на условиях договора гражданско-правового характера. Составлен акт предоставленных услуг / выполненных работ. Вознаграждение физический лицу по договору гражданско-правового характера составила 3000 грн.

  1. Налог на доходы физических лиц 3000 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 540 грн.

  2. Военный сбор 3000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 45 грн.

  3. Единый взнос: 3000 х 22% (ставка ЕСВ) = 660 грн. Единый взнос начисляется по ставке 22% на фактически начисленную вознаграждение по договору гражданско-правового характера независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Удержания — 585 грн. (540 грн. + 45 грн.)

К выплате физическому лицу — 2415 грн. (3000 грн. — 540 грн. — 45 грн.)

Пример 7. Работник уволился по собственному желанию 20 января 2018. За отработанный период ему начислены 2200 грн. Заявление на получение налоговой социальной льготы согласно пп.169.1.1. п.169.1. ст.169 Налогового кодекса Украины работник подал работодателю заранее. Налоговая социальная льгота предоставляется с учетом последнего месяца, в котором плательщик был уволен с работы. Налоговая социальная льгота в данном случае применяется, так как доход работника меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу (2470 грн.).

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (2200 — 881) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 237,42 грн.

  2. Считаем военный сбор 2200 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 33 грн.

  3. Считаем единый взнос 2200 х 22% (ставка ЕСВ) = 484 грн. При увольнении работника единый взнос начисляется по ставке 22 проц. на фактически начисленную заработную плату независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Удержания — 270,42 грн. (237,42 грн. + 33 грн.)

К выплате работнику -1929,58 грн. (2200 грн. — 237,42 грн. — 33 грн.)

Пример 8. Работнику, который является лицом, отнесенным законом к второй категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, начисленные за полный отработанный месяц 4000 грн. Он сообщил в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу согласно пп. в ЛС. 169.1.3 п.169.1 ст.169 Налогового кодекса Украины и добавил соответствующие документы. Налоговая социальная льгота к такой заработной платы не применяется, поскольку она больше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2470 грн.

Удержания — 780 грн. (720 грн. + 60 грн.)

К выплате работнику — 3220 грн. (4000 грн. — 720 грн. — 60 грн.)

О праве на льготу и его подтверждение

Обращаем внимание, что согласно п.169.2 ст. 169 Налогового кодекса Украины налоговая социальная льгота применяется к начисленному месячному доходу в виде заработной платы только по одному месяцу работы. Если их несколько, работник самостоятельно выбирает место применения налоговой социальной льготы и представляет работодателю соответствующее заявление. Льгота начинает применяться со дня получения работодателем заявления о применении льготы и документов, подтверждающих такое право.

Итак, работнику надо вовремя подать заявление о применении налоговой социальной льготы (а при наличии нескольких мест работы — выбрать место применения НСЛ и подать заявление) и предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на льготу. Также соответствующее заявление и документы подаются работодателю сразу после возникновения права на повышенную льготу (льготы). В другом випадкуроботодавець льготу не начисляет.

Перечень документов, которые необходимо своевременно, вместе с соответствующим заявлением, предоставить работодателю для получения налоговой социальной льготы, определен Порядком представления документов для применения налоговой социальной льготы, утвержденный постановлением Кабмина от 29.12.2010 г.. № 1227.

Правительством разработано несколько проектов, связанных с изменением текущей ситуации и направленных на увеличение реальных доходов работников ФНС. Первый проект предполагает рост СМС, то есть задействования дополнительных средств материального стимулирования. Второй проект содержит предложения по увеличению базового оклада.

Размышляя о том, повысят ли зарплату налоговикам в 2018 году, эксперты склоняются к тому, что правительство предпочтёт использовать систему с СМС, а оклады останутся на прежнем уровне. Проведение индексации позволит уровнять доходы налоговиков с зарплатами государственных служащих. Предполагается введение системы оплаты труда почасово, а это позволит прибавлять к окладу надбавки и премии.

Зарплата налоговиков в 2018 году: последние новости

Правительство запланировало в 2018 г. рост заработных плат всех сотрудников бюджетной сферы на 10%. Относятся к этой категории и налоговики, но здесь планируется применить схему, отработанную на структурах МВД. Проведут масштабные сокращения кадров, а оставшимся людям и привлечённым молодым сотрудникам существенно повысит оклады, увеличив уровень их реальных доходов.

Налоговая амнистия в России для 20 млн человек

Увеличат зарплату налоговикам в 2018 году, судя по последним новостям, нескоро, так как ещё не прошли соответствующие слушания в Государственной Думе. Реформа назрела, но людям придётся подождать принятия соответствующих законов и правительственных постановлений. Вопрос находится в стадии разработки и окончательного решения, относительно схемы повышения оплаты труда, не принято.

Сколько Корейко в налоговых

ФНС, следуя поручению Президента, опубликовала сведения о доходах сотрудников за 2010 г. Только сделала это довольно странно. Подпольно.

Узнать, сколько получил чиновник за прошлый год и какое имущество на него зарегистрировано, можно лишь заполнив специальную форму, в которой придется указать имя, фамилию, отчество госслужащего, а также регион, где он работает. Ощущение, что сидишь и «пробиваешь» по базе «нужного» человека. Удивительно, как они не попросили ИНН (мой и налоговика). То есть просто так зайти и посмотреть, сколько получает слуга народа, невозможно. Подробности надо знать.

Пробежался я глазами по доходам столичных руководителей налоговых инспекций (спасибо редакции Российского налогового портала, которая все данные собрала в одну таблицу). В общей массе доходы чиновников примерно одинаковые (от 900 тыс. до 1,34 млн руб.), словно декларации в ИФНС несли одновременно. Однако встречаются и любопытные моменты. Вот, скажем, есть в списке те, за кем доходов совсем не числится. Несмотря на отсутствие доходов, начальник № 15 ИФНС Геннадий Колпиков признался, что в его собственности числятся дом на 510 кв. м., три квартиры (под 80 кв. м. каждая), три земельных участка (два по 25 соток, а один в 477 га), да еще одна квартира в пользовании (109 кв. м.). Кстати, у нас первый победитель! Участок почти в 5 кв. км (интересно, он его под картошку использует или это лесополоса?) делает Геннадия Колпикова первым в рейтинге по земельным участкам среди столичных руководителей налоговых инспекций. Для сравнения, территория Монако занимает всего 2 кв. км.

Два других руководителя решили скрыть не только размер доходов, но и не указывать, какой собственностью владеют. Кажется странным, что люди, занимающие такие посты, не владеют как минимум комнатой в коммуналке и старыми жигулями. Хотя, все верно. Зачем им «однушки» и российские развалюшки?!

С автомобилями вообще темная история. Взять хотя бы начальника ИФНС № 19 Аллу Чугунову. Судя по декларации, в среднем в месяц в прошлом году она зарабатывала чуть больше 106 тыс. руб. (1,28 млн за год). Зато у нее в собственности Porsche Cayenne, минимальная цена которого, судя по данным официального дилера свыше 3 млн руб. И это ведь цена без опций. С ними к трем миллионам надо еще как минимум один добавить. Но мы же не знаем подробностей. Может, руководителю 19 ИФНС автомобиль муж подарил, который, заработал почти в 3,5 раза больше жены.

А вот кто сделал подарок начальнику Межрайонной инспекции № 45 Дмитрию Рощину? Заработал он, кстати, меньше всех среди своих коллег – всего 478 тыс. 212 руб. То есть в месяц у него не больше 40 тыс. руб. «накапало». А жена – 52 тыс. руб. за весь 2010 г. получила. Зато имуществом они обжились знатно. На двоих на них зарегистрировано несколько квартир, два гаража, четыре крупных земельных участка (10 тыс. кв.м., 9,5 тыс. кв.м., 7,3 тыс. кв.м., 4,5 тыс. кв.м.), автомобили Toyota Land Cruiser МZJ, Jeep Cherokee, Land Rover Defender, ГАЗ-69, а также прицепы, снегоход и мотовездеход. Несчастные! Как же они свой автопарк с такими зарплатами обслуживают?

Возникает впечатление, что прячутся слуги народа. Прячутся от этого самого народа. Значит, есть что скрывать, если столько сложностей и препон приходится преодолевать, чтобы узнать, в общем-то, обычную информацию. Да и то далеко не полную. Не уточняются источники доходов, а также модели автомобилей. А еще мне жаль, что нельзя посмотреть доходы рядовых сотрудников. Какой-нибудь Марь Иванны, которая сидит в отделе камеральных проверок.

Зарплата в налоговой 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *