Закупки проектирование

С 01.07.2019 Указом Президента от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 223) вводятся требования о проведении процедур закупок при строительстве, финансируемых полностью либо частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов <*>. Новые правила будут действовать два года в период с 01.07.2019 до 01.07.2021 <*>.

Справочно
Ранее закупки товаров (работ, услуг) для строительства, финансируемые полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, осуществлялись:
— с 01.01.2017 до 01.01.2019 — согласно Указу Президента от 20.10.2016 N 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве»;
— с 01.01.2019 по 30.06.2019 — с применением законодательства о госзакупках <*>.

Какие процедуры проводить

С 01.07.2019 закупки при строительстве нужно будет проводить, за некоторым исключением, с применением следующих процедур:

Что необходимо закупить Вид процедуры
Работы, услуги <*> Подрядные торги
Переговоры
Товары при строительстве <*>.

Исключение: госзакупки медизделий. Они осуществляются в порядке, определенном законодательством о госзакупках

Торги на закупку товаров при строительстве (далее – торги)
Биржевые торги в соответствии с законодательством о товарных биржах (далее – биржевые торги)
Переговоры

Важно
При закупках товаров (работ, услуг) при строительстве не применяется Указ от 05.05.2009 № 232 «О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)» <*>.

Когда заказчик обязан проводить подрядные торги, торги, биржевые торги

С 01.07.2019 заказчик обязан проводить подрядные торги, за некоторым исключением, при стоимости строительства объектов 6000 БВ (153 000 BYN) и более <*>.

Проведение торгов либо биржевых торгов обязательно, если стоимость строительства объекта также составляет 6000 БВ и более, при этом заказчик размещает необходимые для строительства заказы <*>:

на разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами;

выполнение проектных и изыскательских работ;

закупку товаров, если стоимость каждого их вида составляет 3000 БВ (76 500 BYN) и более;

оказание инженерных услуг стоимостью 3000 БВ (76 500 BYN) и более;

выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ, если стоимость каждого их вида составляет 3000 БВ (76 500 BYN) и более.

Справочно
Биржевые торги проводятся в отношении товаров, обязательность заключения сделок с которыми на биржевых торгах установлена законодательством о товарных биржах.

Когда заказчик вправе провести переговоры или самостоятельно выбрать процедуру

Установлено, что с 01.07.2019 заказчик вправе самостоятельно выбрать процедуру закупки при строительстве, в том числе провести переговоры, в случаях, если заключаются договоры на <*>:

— выполнение работ по текущему ремонту;

— ведение авторского надзора за строительством, если разработчик проектной документации не может осуществлять такой надзор;

— внесение изменений и дополнений в проектную документацию по заданию заказчика;

— выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных в проектной, в том числе сметной, документации на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, с последующим внесением изменений в проектную, в том числе сметную, документацию в порядке, установленном законодательством;

— аренду техники, необходимой для выполнения отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ.

Также заказчик сам выбирает процедуру закупки при строительстве, если:

— подрядные торги, торги, биржевые торги не состоялись (участник-победитель не определен или отказался от заключения договора);

— генеральной проектной организацией, генеральной подрядной организацией заключаются договоры с субподрядчиками на выполнение (оказание) отдельных видов проектных, изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг) по строительству.

В указанных случаях закупки при строительстве осуществляются по выбору заказчика путем проведения подрядных торгов, торгов, переговоров либо биржевых торгов <*>.

Когда процедуры закупок можно не проводить

Установлены случаи, когда заказчик имеет право не проводить при строительстве процедуры закупок при строительстве, предусмотренные Указом № 223, а также процедуры госзакупок <*>.

Так, без проведения указанных процедур, выполнив условие о согласовании закупки, заказчик вправе определять организации при приобретении товаров (работ, услуг):

— для осуществления аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений);

— ликвидации аварийных или чрезвычайных ситуаций.

Согласовать закупку в указанных случаях необходимо с госорганом (организацией), которому подчинен либо в состав (систему) которого входит заказчик, а в случае отсутствия такого госоргана (организации) – с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения заказчика.

При этом согласно терминам и определениям, установленным приложением 2 к Указу № 223, под аварийно-восстановительным ремонтом капитальных строений (зданий, сооружений) следует понимать совокупность мероприятий и работ по проведению текущего или капитального ремонта, направленных на ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий либо повреждений зданий и сооружений (их элементов), а также работы по предотвращению отказа магистральных трубопроводов и оборудования, инженерных систем, угрожающего безопасности и требующего немедленной их остановки, осуществляемые в круглосуточном режиме в кратчайшие сроки с момента возникновения угрозы жизни и здоровью населения и (или) уничтожения либо повреждения имущества физических и юридических лиц.

Кто не может быть участником закупок при строительстве

Указ № 223 устанавливает перечень лиц, которые не смогут быть участниками закупок при строительстве <*>.

Так, к участию в процедурах закупок при строительстве с 01.07.2019 не будет допускаться:

— эксперт или экспертная организация в процедуре закупки, привлекавшиеся к ее организации либо проведению для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;

— юрлицо и (или) ИП, работники (работник) которых оказывали услуги по организации проводимой процедуры закупки;

— организатор проводимых процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве;

— учредитель, участник, собственник имущества организатора процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве;

— юрлицо, находящееся в процессе реорганизации, за исключением юрлица, к которому присоединяется другое юрлицо;

— юрлицо (ИП), находящееся (находящийся) в процессе ликвидации (в стадии прекращения деятельности), в том числе признанное (признанный) в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением юрлица, находящегося в процедуре санации;

— лицо, включенное в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах закупок товаров (работ, услуг) при строительстве;

— лицо, включенное в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам товаров (работ, услуг) при строительстве.

Что нового в проведении процедур закупок

Порядок организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве определит Совмин <*>. До 01.01.2019 заказчики и участники процедур закупок при строительстве руководствовались порядком организации и проведения процедур, установленным постановлением Совмина № 88.

Терминология. Указ № 223 вводит термины для целей закупок при строительстве <*>. В том числе определения аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений), вида товаров, закупки товаров при строительстве, преференциальной поправки, процедуры закупки, работ, услуг строительства, технической модернизации, участника, участника-победителя, частного партнера, эксперта, экспертной организации.

Префпоправка. Право устанавливать префпоправку для процедур закупок при строительстве, определять ее размер и условия применения предоставлено Совмину <*>. Префпоправка может быть установлена в случаях предложения участником таких процедур:

— товаров (работ, услуг) собственного производства;

— товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и государств – членов Евразийского экономического союза.

Важно
Указ № 223 не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве, если процедуры таких закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключены до 01.07.2019. При этом следует учитывать, что процедура закупки при строительстве считается начатой со дня принятия решения заказчика о ее проведении <*>.

Предмет закупок в виде строительных работ имеет ряд специфических свойств, существенно отличающих данную категорию закупок от других. Среди указанных особенностей можно выделить следующие: 1) результат строительных работ используется на протяжении длительного промежутка времени;

2) результаты строительных работ имеют потенциальную опасность для третьих лиц, вследствие чего процесс их производства регулируется на публично-правовом (государственном) уровне; 3) в результате выполнения строительных работ создается объект, обладающий уникальными качествами, которые должны соответствовать техническому заданию на его создание; 4) инвестиции в объекты капитального строительства составляют существенную часть затрат бюджетов всех уровней, что вызывает необходимость контроля за эффективностью указанных вложений. На основании сноски «6» Распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р «О перечне товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», заказчик обязан проводить электронный аукцион на проведение строительных работ, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб. Осуществление закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства – это один из самых сложных видов торгов, так как подрядные работы, являющиеся предметом контракта, представляют собой достаточно сложный и порой неделимый процесс, что объясняется их комплексным характером и наличием ряда отдельных и взаимозависящих факторов.

Основным документом, регламентирующим выполнение проектно-изыскательских работ, работ по строительству объектов капитального строительства и их частей, реконструкции объектов капитального строительства и их частей, капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, является Градостроительный кодекс РФ. Общестроительные работы подразделяются на работы по строительству объекта, реконструкции объекта, капитальный и текущий ремонт объекта.

Строительные работы – создание зданий, строений, сооружений («с нулевого уровня» или «с нуля»). Капитальное строительство – процесс создания и реконструкции основных средств путем проведения строительных работ; одна из основных форм использования капитальных вложений, инвестиций из бюджетов различных уровней, а также внебюджетных источников. Реконструкция – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, а также качества инженерно-технического обеспечения. Капитальный ремонт зданий и сооружений – работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Проведению электронного аукциона предшествует большая подготовительная работа.

Прежде всего речь идет о предпроектной проработке и подготовке к строительству. Для подготовки проектной документации выполняются инженерные изыскания. Инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования. Следующим этапом является архитектурно-строительное проектирование, которое осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах

принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна включать следующие разделы: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; перечень мероприятий по охране окружающей среды; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; мероприятия по обеспечению доступа инвалидов; смета на строительство; иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Проектная документация для отдельного этапа строительства должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов капитального строительства. Для объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, необходимо в полном объеме разрабатывать такие разделы, как «Проект организации строительства» и «Смета на строительство». Нормы, непосредственно определяющие состав разделов проектной документации для каждого вида объектов капитального строительства и содержание этих разделов, вступили в силу с 1 июля 2008 г. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Кроме того, застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо может направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на негосударственную экспертизу.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. В настоящее время заказчиками используется практика включения в документацию об аукционе на выполнение подрядных работ технического задания, на основе которого участники размещения заказов самостоятельно разрабатывают смету. Анализ показывает, что во многих случаях технические задания изготавливаются заказчиками со значительным количеством фактических ошибок и противоречий действующему законодательству: – устанавливаются квалификационные требования к участникам размещения заказов, запрещенные законодательством РФ; – нарушается предусмотренный законодательством порядок ценообразования в строительстве; – не устанавливается полный перечень видов работ, подлежащих выполнению подрядчиком; – не устанавливаются подробные требования к материалам и оборудованию, которое будет использоваться при выполнении работ, описание материалов и оборудования часто носит общий и неконкретный характер; – не включаются в техническое задание архитектурные задания, спецификации, чертежи и иные необходимые документы для выполнения работ. Необходимо уделять пристальное внимание разработке технического задания. При размещении заказов на вновь начинаемые объекты и реконструкцию действующих объектов капитального строительства целесообразно включать следующие разделы: – пояснительная записка с характеристикой строительной площадки (земельного участка), ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, характеристикой и техникоэкономическими показателями намечаемого объекта строительства, принципиальными конструктивными и технологическими

решениями, описанием систем инженерно-технического обеспечения, программы строительства, мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории, сведениями о наличии транспортных путей, информацией о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации, о наличии и сроках действия согласований и др.; – ведомости физических объемов работ, подлежащих выполнению; – спецификации и технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, мебели, инвентаря, определяющие уровень их потребительских свойств и качества; – генеральный план, опорные и ситуационные планы, сводный план инженерных сетей; – чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения возводимого объекта, решения по инженерному оборудованию (планы, разрезы, фасады, схемы); – основные положения и требования по подготовке строительной площадки и организации строительства с учетом специфики объекта, в том числе о строительстве временных зданий и сооружений; – требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения; – требования по обеспечению безопасности (в т. ч. пожаробезопасности) на период строительства объекта капитального строительства; – экологические требования по охране окружающей среды; – срок выполнения работ и гарантийный срок; – требования к результатам работ, их соответствию техническим регламентам и другим нормативным документам; – требования к объему гарантий качества; – расходы на эксплуатацию объекта или расходы на техническое обслуживание смонтированного оборудования (при необходимости). При организации аукционов на реконструкцию действующих объектов капитального строительства техническая часть документации об аукционе может не содержать описания строительной площадки, ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, если реконструкция не предусматривает работ по усилению фундаментов объекта и наружных работ.

При проведении закупок на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства целесообразно включать следующие разделы: – описание технического состояния объекта; – ведомости физических объемов работ; – технические характеристики оборудования строительных материалов и изделий, определяющие уровень их потребительских свойств, при этом могут содержаться указания на их товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости оборудования, на котором применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия этого оборудования с оборудованием, поставляемым (используемым) заказчиком; – чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения при капитальном ремонте объекта, решения по инженерному оборудованию (поэтажные планы с указанием типов отделки помещений, разрезы, фасады, схемы); – требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения; – требования по проведению работ в условиях действующего государственного учреждения (предприятия) и по обеспечению его пожаробезопасности на период проведения капитального ремонта и последующей эксплуатации; – срок выполнения работ и гарантийный срок. Сметная документация должна содержать общую стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметнонормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен). При определении начальной цены государственного или муниципального контракта при проведении торгов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт необходимо руководствоваться методическими документами.

Данилова С.Н.

Метки: 44-фз, платежи, покупка

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Маркова, Жанна Александровна, 2009 год

3. Баева, Т. Чудеса логистики/ Т. Баева// Строительный эксперт.-2008.-№006.

7. Боутеллир, Р. Стратегия и организация снабжения Текст.: пер. с нем. / Р. Боутеллир, Д. Корстен. М.: КИА центр, 2006. — 127 с.

8. Брич, А. Путь России к процветанию в постиндустриальном мире Текст./ А. Брич//Вопросы экономики.-2003.-№5.

11. В о до лазов а, С. Вектор развития/ С. Водолазова// Ежедневные новости-Подмосковье.-2007,- №023.

12. Воронин, И. Возможности оздоровления экономики строительства Текст./ И. Воронин, В. Хайтман// Экономист.-1998.- №9.

14. Вордлоу, Дэниел JI. Современная логистика Текст./ Дэниэл JI. Вордлоу .: М.- Вильяме, 2005.- 624с.

15. Геттинг, Б. Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур Текст./ Б. Геттинг,- М.: Дело, 2000.-216с.

17. Грей, К. Ф. Управление проектами: практическое руководство Текст./ К. Ф. Грей,- М.: ДиС, 2003. 528 с.

18. Грибков, А.Ю. Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение Текст. / А.Ю. Грибков. М.: Омега-Л, 2004. — 336 с.

19. Гуторова, И.А. Закупочная логистика в строительстве Текст./ И.А. Гуторова, Е.К. Ивакин, В.П.Стаханов. -Р.-н-Д.: РГАС, 1997.-90с.

20. Гудков, В. Концепция Just In Time («точно вовремя») как инструмент оптимизации работы склада запасных частей дилерского центра/ В. Гудков,

21. A. Алексеев// Интегрированная логистика.- 2006. №5.

22. Джонс, Д. Современная логистика Текст./ Д.Джонс, Дональд Ф.Вуд.-М.: ДРОФА, 2002.-624с.

23. Дикман, Л.Г. Организация строительного производства Текст./ Л.Г. Дикман. М.: Изд-во Ассоц. строит, вузов, 2006. — 608 с.

24. Дыбская, В.В. Логистика Текст. Полный курс МВА/ В. В. Дыбская .- М.: Эксмо, 2008,- 944с.

25. Дыбская, В.В. Управление складированием в цепях поставок Текст./

26. B.В. Дыбская. М.: Альфа-пресс, 2008. -720 с.

27. Евдокимова О. Цены не спят. Электронный ресурс./ О. Евдокимова. -Режим доступа: http://www.nrn.ru. -Загл. с экрана.

29. Езепов, Д. Определение оптимального размера партии Текст./ Д. Езепов// ЛОГИСТИК & система.- 2006,- №11.

31. Ерина, Т.А. Управленческий анализ в отраслях Электронный ресурс./ Т.А. Ерина. Режим доступа: www.e-college.ru. -Загл. с экрана.

32. Жаворонков, Е. П. Эффективность логистики в строительстве Текст./ Е.П. Жаворонков. -М.: Издательство КИА центр, 2002,- 136 с.

34. Задачи распределения ресурсов в управлении проектами Текст. / П.С. Баркалов . М.: ИПУ РАН, 2002. — 65 с.

38. Зеваков, A.M. Логистика материальных запасов и финансовых активов Текст. / A.M. Зеваков. СПб.: Питер, 2005. — 352 с. .

40. Земля по кадастровой стоимости Текст. // Новости рынка недвижимости. -2009,- 03 февр.

41. Ивакин, Е.К. Логистика капитального строительства в регионе Текст./ Е.К. Ивакин.-Р.-н.-Д.: РГСУ, 197.-2 Юс.

43. Иванов, Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация Текст./ Д.А.Иванов. М.: Вершина, 2006. — 174 с.

44. Иванов, Д.А. Управление цепями поставок Текст./ Д.А. Иванов. СПб: Издательство СПбГПУ, 2009,- 660 с.

46. Из первых уст: рынок недвижимости в условиях финансовой нестабильности Текст. // Новости рынка недвижимости. -2008.- 29 сент.

49. Исследование операций в экономике Текст. / под ред. Н.Ш. Кремера.-М.: ЮНИТИ, 2003. 408 с.

52. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров Электронный ресурс.: Режим доступа: http://real-trade.net- Загл. с экрана.

54. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент Текст.: пер. с англ./ Ф. Котлер.-СПб: Пигерком, 1999г.- 458с.

55. Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст.: пер. с англ./ Ф. Котлер -М.: Вильяме, 2002.-656с.

58. Ларин, О. Н. Регулирование параметров логистической концепции «точно в срок» на основе методов оценки надежности процесса транспортировки/ О.Н. Ларин// Транспортные потоки. -2006.-№4.

59. Лидеры строительного рынка// Деловой квартал.-2009.- 4 мая.

60. Линдере, М. Управление закупками и поставками. Текст./ М.Линдерс .: М.- Юнити, 2008,- 752с.

66. Мате, Э. Логистика Текст./ Э. Мате, Д. Тиксье. СПб.: Нева; — М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.- 280с.

68. Модели и методы теории логистики Текст./ B.C. Лукинский . -СПб.: Питер, 2007. — 448 с.

70. Мясоедова, Д. Стройка будущего Текст./ Д. Мясоедова// Московская перспектива.-2009.- №108.

72. Опарина, И. Строители обратились к банкам Текст./ И. Опарина// Деловой квартал,- 2006.- №3.

74. Охотникова, О. Система Enterprise resource planning на российских стройкахТекст./ О. Охотникова// РИСК.-2004,- № II.

75. Портер, М. Конкуренция Текст.: пер. с англ. / М. Портер. М.: Вильяме, 2006. — 608 с.

77. Плоткин, Б.К. Управление материальными ресурсами: Очерк коммерческой логистикиТекст./ Б.К. Плоткин,- Л.: ЛФЭИ, 1991. 128 с.

78. Плоткин, Б.К. Эконометрические основы коммерческой логистики и маркетинга Текст./ Б.КЛлоткин. СПБУЭФ,- СПб., 1992. -64с.

79. Попов, В.П. Информация, эволюция и управление Текст./ В.П. Попов, И.В. Крайнюченко.- Ессентуки.: ЕИУБиП, 2001. 254с.

80. Портер, М. Конкуренция Текст.: пер.с англ./ М.Портер. М.: Вильяме, 2006.-608с.j

83. Рахилькин, А.В. Логистика фирмы Текст./ А.В. Рахилькин,-Новосибирск: Кн. изд-во, 1997.- 115с.

85. Рейфе, М. Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке Текст./ М.Е. Рейфе.- СПб.: СПБУЭФ, 1996.-180с.

88. Русалева Л.Ю. Основы логистики Текст./ Л.Ю.Русалева.-Новосибирск, 1996.-433с.

89. Савицкая, Г.В. Экономический анализ Текст.:Учеб. -10е изд., испр./Г.В. Савицкая,- Мн.: Новое знание, 2004.-640 с.

91. Самарский статистический ежегодник 2009 Электронный ресурс.-Режим доступа: http://www.samarastat.ra.

93. Семененко, А.И. Предпринимательская логистикаТекст./ А.И. Семененко.- Спб.: Политехника, 1997,- 342с.

94. Семенов, А. Логистические концепции Электронный ресурс./ А.Семенов.- Режим доступа: www.replicator.ru.- Загл. с экрана.

95. Сергеев, В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов Текст./ В.И. Сергеев. М.: ИНФРА-М, 2004. — 976с.

97. Сергеев, В.И. Менеджмент в бизнес-логистике Текст./ В.И. Сергеев. -М.: ФИЛИНЪ, 1997. 772 с.

98. Сертификация риэлторских услуг: требования к профессионалам Текст. // Новости рынка недвижимости. -2008.- 05 дек.

102. Стаханов, В.Н. Маркетинг строительства Текст./ В.Н. Стаханов, B.C. Платонов, Е.К.Ивакин. Ростов-на Дону: РГАС, 2007. -176 с.

103. Стройиндустрии замерили пульс// Новости рынка недвижимости, 2009.-23 мар.

107. Уотерс, Д. Управление цепью поставок Текст./ Д.Уотерс.-М.: ЮНИТИ, 2003,-454с.

112. Храмова, А. Согласно плану Текст./ А. Храмова // Новости рынка недвижимости. 2008. — 7 апр.

115. Чернова, Д.В. Логистика сетей в строительстве Текст. / Д.В. Чернова. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. — 144с.

116. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Текст./ Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев,- М.: ИКЦ Маркетинг, 2001.-352 с.

117. Чистов Л.М. Экономика строительства Текст./ Л.М. Чистов. -СПб.: Питер, 2001. 256с.

132. Sandhusen, Richard L. International Marketing Text./ Richard L. Sandhusen.- Barron’s Education Series, Inc. 2003.

С 26 февраля 2018 г. со вступлением в силу Декрета N 7 изменились основания для проведения процедур закупок при строительстве. Рассмотрим, распространяется
ли на вашу закупку законодательство о таких закупках, и если да, то какую процедуру выбрать.

Шаг 1. Определяем, относится ли закупка к закупкам в строительстве

Закупка будет относиться к закупкам в строительстве, если одновременно имеются следующие условия, касающиеся предмета и источника финансирования закупки <*> (см. схему 1).

Схема 1

Справочно
В настоящее время Указ N 380 и постановление N 88 еще не приведены
в соответствие с Декретом N 7. При этом Декрет N 7, как новый НПА, имеет большую юридическую силу по отношению к ранее принятому Указу N 380. На сайте МАиС размещены проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» и проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь». Они предусматривают приведение Указа N 380 и постановления N 88 в соответствие с Декретом N 7.

Рассмотрим подробнее, в каких случаях закупки товаров, работ, услуг относятся
к закупкам при строительстве.

Закупка товаров при строительстве

Таковой является закупка товара, если его приобретение предусмотрено:
— проектной документацией;
— дефектным актом на выполнение работ по текущему ремонту;
— предпроектной (предынвестиционной) документацией, если ее разработка предусмотрена законодательными актами.

Пример 1
В соответствии с проектно-сметной документацией закупаются лампочки для объекта строительства «Капитальный ремонт с модернизацией зданий школы и мастерских» за счет средств местного бюджета. Такая закупка относится к закупкам при строительстве.

Пример 2
За бюджетные средства больница закупает лампочки для пополнения складских запасов. В этой ситуации закупка не относится к закупкам при строительстве.

Закупка работ, услуг при строительстве

Для отграничения работ и услуг при строительстве от иных необходимо руководствоваться:
— определением «строительство». Так, к строительству относится возведение, реконструкция, ремонт, реставрация, благоустройство объекта, снос, консервация не завершенного строительством объекта, выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовка разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;
— перечнем видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности;
— ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности»;
— ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».

Пример 3
Так, к строительству относятся подготовительные работы на строительной площадке, ремонт зданий всех типов, реставрационные работы, строительство временных зданий
и т.п. Вместе с тем исходя из определения строительства и применения вышеуказанных документов к строительству не относятся:
— работы по санитарной обрезке деревьев;
— работы, относящиеся к техническому обслуживанию общественных зданий, вспомогательных и нежилых помещений жилых зданий;
— работы по устранению неисправностей и аварийных повреждений инженерного оборудования, осуществляемые объединенными диспетчерскими системами;
— ремонт и техобслуживание металлических изделий, машин и оборудования;
— работы по обслуживанию действующего оборудования, в том числе поверка, гидропневмопромывка, химпромывка, гидроиспытания действующих внутренних систем отопления, ревизия, профилактика электротехнических устройств, котельных установок, КИПиА, систем вентиляции, водоснабжения и другого технологического оборудования,
и другие услуги и работы.

Шаг 2. Проверяем исключения

Закупка может соответствовать условиям закупок при строительстве, однако относиться к случаям, когда не проводятся или могут не проводиться процедуры закупок при строительстве. Исключения в ряде случаев носят общий характер:
— независимо от источника финансирования не проводятся процедуры закупок при строительстве при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений);
— не относятся к закупкам товаров при строительстве централизованные госзакупки медицинских изделий, проводимых в порядке, определенном законодательством о госзакупках;
— не проводятся процедуры закупок при строительстве в случаях, указанных в <*>. Например, без проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве Совмин вправе определить генподрядную организацию, инженерную организацию при строительстве объектов, включенных в госинвестпрограммы;
— в период действия инвестиционного договора инвестор (инвесторы) и (или) организация, созданная им для реализации инвестиционного проекта, имеют право на определение без проведения процедур, установленных законодательством, подрядчика или разработчика проектной документации, поставщиков товаров, исполнителей услуг для строительства, в том числе реконструкции, объектов, предусмотренных инвестиционным договором. Данное право не распространяется на осуществление госзакупок товаров (работ, услуг) <*>.

Иногда исключения установлены для закупок для строительства конкретных объектов.

Пример 4
Выбор участников строительства объектов Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», поставщиков товаров для строительства объектов данного парка и заключение сделок с ними осуществляются без необходимости применения процедур закупок, торгов, биржевых торгов, переговоров и иных процедур, регламентирующих порядок закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов.

Шаг 3. Определяем процедуру закупки при строительстве

Процедура закупки определяется с учетом следующих условий <*>:
— стоимости строительства объекта;
— предмета закупки.

Для объектов большой стоимостью имеет значение стоимость каждого вида закупаемых товаров, некоторых работ и услуг.

Порядок выбора представлен на схемах 2 и 3.

Схема 2

** В случаях, предусмотренных подп. 1.6 п. 1 Указа N 380, могут быть проведены биржевые торги, торги или переговоры <*>. В случаях, предусмотренных п. 1.8 п. 1 Указа N 380, процедуры закупок могут не проводиться. Биржевые торги должны быть проведены в отношении товаров, обязательность заключения сделок с которыми на биржевых торгах установлена законодательством <*>.

*** Биржевые торги могут быть проведены, если товар включен в перечень товаров, допущенных к биржевой торговле <*>. Он размещен на сайте БУТБ.

Пример 5
Государственному предприятию необходимо выбрать подрядчика для заключения договора о возведении детского сада за счет средств местного бюджета. Стоимость строительства превышает 6000 БВ. В таком случае для заключения договора
о строительстве объекта необходимо провести подрядные торги.

Пример 6
ОАО «У» закупает за счет средств республиканского бюджета мебель стоимостью менее 3000 БВ для строительства общежития. Стоимость строительства общежития превышает 6000 БВ. Исходя из источника финансирования и стоимости строительства, проводить подрядные торги на заключение договора о строительстве этого объекта обязательно. Мебель (группа 94 раздела ХХ «Разные промышленные товары» единой ТН ВЭД ЕАЭС) включена в перечень товаров, допущенных к биржевой торговле по секции промышленных и потребительских товаров. Соответственно исходя из стоимости предмета закупки ОАО «У» вправе закупить мебель путем проведения по своему выбору торгов, биржевых торгов или переговоров.

Схема 3

* Биржевые торги могут быть проведены, если товар включен в перечень товаров, допущенных к биржевой торговле. Он размещен на сайте БУТБ.

Пример 7
Госучреждению необходимо выбрать подрядчика для заключения договора о возведении гаража за счет средств государственного внебюджетного фонда. Стоимость строительства составляет менее 6000 БВ. В таком случае выбор подрядчика для строительства объекта осуществляется по выбору организатора путем проведения подрядных торгов или переговоров.

Закупки проектирование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *