Закупка сельхозпродукции у населения

Поле деятельности граждан

Согласно п. 2 ст. 1 Закона N 112-ФЗ <1> гражданин один или совместно с членами своей семьи в целях удовлетворения личных потребностей может вести личное подсобное хозяйство на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для этих целей.

<1> Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Определение. Личное подсобное хозяйство — форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (п. 1 ст. 2 Закона N 112-ФЗ).

Произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства сельхозпродукция является собственностью гражданина, который имеет право ее реализовать. В этом случае реализация продукции не является предпринимательской деятельностью. В то же время гражданин самостоятельно или совместно с другими физическими лицами может создать крестьянское (фермерское) хозяйство, деятельность которого признается предпринимательской и осуществляется без образования юридического лица.

Определение. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — КФХ) — объединение граждан, связанных родством <2> и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (п. 1 ст. 1 Закона N 74-ФЗ <3>).

<2> Супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. При этом дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в его члены только по достижении ими возраста шестнадцати лет.
<3> Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В качестве предпринимателя регистрируется глава КФХ. Если КФХ — объединение граждан, то его главой по взаимному согласию членов хозяйства признается один из них, что фиксируется в соглашении о создании КФХ. В случае создания КФХ одним гражданином он и является его главой.

К сведению: максимальное количество граждан, не состоящих в родстве с главой КФХ, — пять человек.

Итак, гражданин продает свою продукцию, а организация общепита ее покупает. Какие документы необходимо оформить при совершении этой сделки?

Закупочный акт — всему голова

На основании п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ <4> все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными (первичными учетными) документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Эти документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а если такой формы нет, то документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

<4> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».Обратите внимание: если относительно конкретной ситуации форма документа разработана на законодательном уровне, то именно она и применяется. На это, в частности, указал Минфин в Письме от 15.08.2006 N 03-03-04/1/628.

При закупке сельхозпродуктов у населения представитель организации общепита составляет в двух экземплярах закупочный акт по форме N ОП-5 <5>. Об этом сказано и в пп. 7.6 п. 7 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли <6> (далее — Методические рекомендации).

<5> Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».
<6> Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденные Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5.

К сведению: как правило, в качестве представителя организации выступает подотчетное лицо, которому выданы денежные средства на закупку продукции. Организация общественного питания заключает договор о материальной ответственности с работником, производящим закупку (пп. 7.2 п. 7 Методических рекомендаций) <7>.

Правда, например, УМНС по г. Москве разрешила применять закупочный акт при приобретении у физического лица стройматериалов, указав, что его можно использовать в качестве образца для составления акта при покупке у физических лиц любых товарно-материальных ценностей (Письмо от 23.12.2002 N 27-08н/62778 «Об ответах на вопросы»). В свою очередь, налоговики при осуществлении проверки требуют обязательного применения данного акта. Однако судьи их не поддерживают. Так, ИФНС по Кировскому району г. Самары настаивала на необходимости применения закупочного акта формы N ОП-5 при покупке на рынке товаров, используемых в процессе эксплуатации дома. Судьи руководствовались тем, что эта форма предусмотрена только для учета операций в общественном питании (Постановление ФАС ПО от 06.05.2005 N А55-7016/04-44).

Закупочный акт подписывается лицом, закупившим продукты, и продавцом, а также утверждается руководителем организации. Один его экземпляр передается продавцу, второй остается у покупателя. Отметим, что в закупочном акте указываются Ф.И.О. продавца, его паспортные данные и домашний адрес, сведения справки о наличии личного подсобного хозяйства и др.

Помните, что правильно оформленный акт является документальным подтверждением затрат для целей налогообложения прибыли (п. 1 ст. 252 НК РФ). Ведь, как указал Высший Арбитражный Суд в Информационном письме от 14.11.1997 N 22 «Обзор судебной практики применения законодательства о налоге на прибыль», в случае уменьшения на сумму соответствующих расходов налогооблагаемой прибыли способ их подтверждения имеет существенное значение.

Так, если закупочный акт не подписан продавцом, то налогоплательщик обязан доказать факт приобретения сырья и материалов. В подтверждение совершения данных хозяйственных операций и размера понесенных расходов могут быть представлены акты оприходования сырья и материалов, а также акты, по которым они были отпущены в производство. На основании этих документов ФАС МО пришел к выводу о подтвержденности факта несения налогоплательщиком спорных расходов и их размера и удовлетворил иск (Постановление ФАС МО от 20.03.2001 N КА-А40/1059-01).

Налог на доходы физических лиц

Перед организацией-покупателем встает вопрос: надо ли удерживать НДФЛ? В п. 13 ст. 217 НК РФ указано, что не подлежат обложению НДФЛ доходы физических лиц, получаемые ими в результате продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории РФ:

  • скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц в живом виде, а также продуктов их убоя в сыром или переработанном виде;
  • продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде.

Данная льгота для физических лиц действует при условии, если гражданин предъявил документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ. Этот документ подтверждает, что продаваемая продукция произведена продавцом на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества.

Таким образом, организация общепита при закупке сельхозпродукции у населения не удерживает НДФЛ, причем даже если указанный документ отсутствует. В этом случае обязанность исчисления и уплаты НДФЛ, а также представления в налоговый орган налоговой декларации возложена на физических лиц, то есть организация не является налоговым агентом. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ величину налога определяет физическое лицо исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего ему на праве собственности. Изложенное подтверждается и сложившейся арбитражной практикой (например, Постановления ФАС ЗСО от 25.08.2005 N Ф04-5649/2005(14251-А67-27), ФАС ПО от 03.05.2005 N А57-14752/04-33, ФАС СЗО от 05.04.2005 N А52-6745/2004/2).

Кроме того, с указанных сумм организация не должна уплачивать ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (п. 1 ст. 236 НК РФ, п. 2 ст. 10 Закона N 167-ФЗ <8>).

<8> Федеральный закон от 15.12.1996 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.

Для справки, или Если продавец — предприниматель

При закупке товаров у индивидуального предпринимателя закупочный акт можно не составлять, так как факт покупки подтверждается чеком ККТ, накладной (актом приемки-передачи, товарным чеком). Обязанность оформления первичных учетных документов при выполнении хозяйственных операций возложена на индивидуального предпринимателя п. 9 Порядка учета доходов и расходов <9>. Кроме того, он может выставить и счет-фактуру (в соответствии со ст. 143 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками НДС).

<9> Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002.

При этом предприниматель должен предъявить документы, подтверждающие его государственную регистрацию в качестве предпринимателя без образования юридического лица и постановку на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 230 НК РФ). Как указало МНС России в Письме от 19.04.2004 N 04-3-01/217 «О порядке представления сведений о выплаченных доходах индивидуальным предпринимателям», сведения о государственной регистрации и постановке на учет могут быть отражены в закупочном акте, товарном чеке, накладных, счетах-фактурах либо в ином документе, подтверждающем покупку товарно-материальных ценностей у индивидуального предпринимателя.

Налог на добавленную стоимость

Организация общепита при реализации продукции, закупленной у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, налоговую базу по НДС определяет с учетом порядка, установленного ст. 154 НК РФ. Так, при реализации сельхозпродукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц, по перечню, утверждаемому Правительством РФ <10> (далее — Перечень), налоговая база по НДС рассчитывается как разница между стоимостью, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции (п. 4 ст. 154 НК РФ). В Перечень входит такая продукция, как:

  • скот, птица и кролики в живом весе;
  • мясо и субпродукты скота и птицы;
  • молоко и молокопродукты;
  • отходы при переработке скота, птицы, кроликов, молока, перо-пухового сырья (продукт переработки);
  • яйца;
  • рыба всех видов (любительское рыболовство);
  • мед пчелиный, воск пчелиный, вощина;
  • зерновые и зернобобовые культуры;
  • масличные культуры (кроме конопли);
  • свекла сахарная;
  • папоротник;
  • картофель;
  • овощи открытого и защищенного грунта;
  • бахчевые продовольственные и кормовые культуры;
  • плоды семечковых и косточковых культур;
  • ягоды культурные и дикорастущие;
  • грибы культурные и дикорастущие (свежие).

<10> Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.05.2001 N 383.Обратите внимание: если у физического лица будут закуплены уже переработанные им продукты (например, соленые грибы, соленый папоротник и т.д.), отсутствующие в Перечне, то при их реализации организацией налоговая база по НДС определяется в общем порядке (Письмо Минфина России от 26.01.2005 N 03-04-04/01).

К сожалению, п. 4 ст. 154 НК РФ прописан нечетко и его можно толковать по-разному. Предусмотренный этим пунктом порядок определения налоговой базы по НДС применяется, если:

  • закупленные у физических лиц продукты или продукты переработки, указанные в Перечне, только перепродаются;
  • продается продукция, изготовленная из продуктов или продуктов переработки, перечисленных в Перечне и приобретенных у физических лиц.

В данном случае обратимся к п. 7 ст. 3 НК РФ, в котором указано, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Именно поэтому ФАС ПО в Постановлении от 10.11.2005 N А12-6918/05-С29 встал на сторону налогоплательщика, который воспользовался п. 4 ст. 154 НК РФ при реализации продукции собственного производства. Судьи отметили, что буквальное толкование п. 4 ст. 154 НК РФ с учетом имеющейся неясности данной правовой нормы позволило обществу определить налоговую базу как разницу между ценами реализации и приобретения, в том числе и при продаже продуктов переработки сельхозпродукции, приобретенной у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС. Такого мнения придерживаются и другие суды (см., например, Постановления ФАС ЦО от 09.02.2004 N А48-2429/03-13, ФАС УО от 14.12.2004 N Ф09-5297/04-АК).

К сожалению, Минфин настаивает на том, что указанный порядок определения налоговой базы по НДС применяется, только если организация лишь перепродает закупленный продукт или продукт переработки, указанный в Перечне. По мнению специалистов ведомства, при реализации товаров, произведенных из сельхозпродукции и продуктов ее переработки, налоговая база определяется согласно п. 1 ст. 154 НК РФ исходя из их полной стоимости (Письма от 27.04.2002 N 04-03-11/18, от 27.04.2002 N 03-03-11/17). Именно такую позицию занимают проверяющие налоговые органы. Однако судьи встают на сторону налогоплательщиков.

Так, ФАС ВВО в Постановлении от 05.09.2005 N А38-6578-4/362-2004(4/14-2005) указал, что положения п. 1 ст. 154 НК РФ подлежат применению, если нет условий для использования п. 4 данной статьи. В рассматриваемой ситуации, как постановили судьи, общество при реализации продуктов переработки закупленного у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, молока (сыр, масло, казеин) правомерно исчисляло налоговую базу по НДС в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.

Если организация общепита воспользуется положениями данного пункта, то сумма НДС будет определяться расчетным методом. В этом случае налоговая ставка рассчитывается как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. п. 2 или 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Пример 1. ООО «Милый дом» реализовало кипяченое молоко на сумму 1350 руб. Молоко было приобретено у физического лица, не являющегося плательщиком НДС, через подотчетное лицо за 800 руб.

В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки.

Примерами таких форм являются:

  • кассовые документы, предусмотренные Указанием Банка РФ от 11.03.2014 г. №3210-У (приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга и книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств, расчетно-платежные и платежные ведомости);
  • первичные документы по учету денежных расчетов при осуществлении торговых операций с применением ККТ, разработанные на основании Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (утв. постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. №132, Письмо ФНС РФ от 23.06.2014 г. №ЕД-4-2/11941) То есть, в данном случае по-прежнему следует применять унифицированные формы первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККМ (формы №КМ-1 — №КМ-9);
  • транспортная накладная (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272), которая подтверждает заключение договора перевозки (Письма Минфина РФ от 28.01.2013 г. № 03-03-06/1/36, от 23.04.2013 г. №03-03-06/1/14014).

Важно! На практике при оформлении закупочного акта за основу берут унифицированную форму №ОП-5, разработанную для организаций общественного питания, утв.постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. №132. Форму применяемого закупочного акта необходимо утвердить в приложении к учетной политике компании.

Образец закупочного акта представлен ниже:

:УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор «ООО «Лютик .Незабудкин П.П (подпись, расшифровка подписи)
ЗАКУПОЧНЫЙ АКТ №1 от 26.05.2017 г.
Город Челябинск
Мною, специалистом отдела закупок ООО «Лютик» — Одуванчиковой М.М., действующего (ей) на основании доверенности №56/23 от 28.04.2017 г.

ПРИОБРЕТЕНЫ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ

у физического лица — Ивановой Ирины Ивановны, зарегистрированной по адресу:

454017, г.Челябинск, ул.Богдана Хмельницкого, д.7 кв.33.

Паспортные данные: серия 74 00, №874562, выдан УФМС по металлургическому району г.Челябинска, 20 мая 2015 г.

Код налоговой инспекции, присвоившей ИНН 745120000123

Справка о наличии личного подсобного хозяйства (для жителей РФ) выдана Администрацией Кунашакского района г.Челябинска №125 от 01.02.2016 г.
СЛЕДУЮЩИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ:

Сельскохозяйственные продукты

Единица измерения

Количество

Цена,
руб. коп.

Сумма,
руб. коп.

наименование, характеристика

код

наиме-
нова
ние

код по ОКЕИ

Морковь

кг

Картофель

кг

1 000

Лук — репка

кг

1 140

Молоко

л

ИТОГО:

3 540

Оборотная сторона закупочного акта

ИТОГО на общую сумму 3 540 (Три тысячи пятьсот сорок) рублей 00 копеек.

Продавец – физическое лицо Иванова И.И. передала приведенную выше сельcкохозяйственную продукцию специалисту отдела закупок ООО «Лютик» — Одуванчиковой М.М.

Претензий к их состоянию переданной продукции не имею.

Продавец – физическое лицо Иванова И.И. получила денежные средства за проданную сельскохозяйственную продукцию в размере 3 540 (Три тысячи пятьсот сорок) рублей 00 копеек.

Деньги получила: Иванова И.И.

Продукты получила: Одуванчикова М.М.

ПОДПИСИ СТОРОН

Покупатель: ООО «Лютик»

Продавец: Иванова Ирина Ивановна

ОГРН

Паспортные данные:

серия 74 00, №874562,

ИНН/КПП

выдан УФМС по Металлургическому району г.Челябинска, 20 мая 2015 г.

Юридический адрес:

454038, г. Челябинск, ул.Ленина, 2, офис 12

Адрес:

454017, г.Челябинск, ул.Богдана Хмельницкого, д.7 кв.33

Одуванчикова

М.М. Одуванчикова

Иванова

И. И. Иванова

(подпись)

(расшифрова подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

ОФИС БИЗНЕСМЕНА В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ: МОЖНО ЛИ ПРИЗНАТЬ РАСХОДЫ?

Иные налоги, возникающие у компании при приобретении продуктов у населения

Расходы на приобретение сельскохозяйственной продукции учитываются в составе материальных расходов в целях исчисления налога на прибыль (п.2 ст.254, п.2 ст.272 НК РФ).

Кроме того, все признаваемые в налоговом учете расходы должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Для того, чтобы учесть затраты в составе материальных расходов необходимо иметь документальное подтверждение понесенных расходов – закупочный акт, примерная форма которого представлена выше.

Приобретая продукцию у физических лиц, бизнесмены — плательщики НДС не могут принять входной НДС к вычету. В этом случае налоговая база в части НДС представляет собой межценовую разницу, которая представляет собой разницу между продажной стоимости и ценой приобретения продукции (п.4 ст.154 НК РФ). Таким правом обладают бизнесмены в случае реализации закупленной у физических лиц сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, если продукция включена в специальный Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.05.2001 г. №383 (далее по тексту – Перечень). Например, Перечень содержит такую продукцию как мясо и субпродукты скота и птицы, молоко и молокопродукты, яйца, рыба всех видов, пчелиный мед, пчелиный воск, вощина, зерновые и зернобобовые культуры, масличные культуры, сахарная свекла, картофель, овощи открытого и защищенного грунта, бахчевые продовольственные и кормовые культуры, плоды семечковых и косточковых культур, виноград, плоды цитрусовых культур, чайный лист, культурные и дикорастущие орехи и ягоды, культурные и дикорастущие (свежие) грибы.

Важно! Если физическое лицо, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, систематически закупает у физических лиц сельскохозяйственную и сопутствующую ей продукцию, а впоследствии перепродает, то данная деятельность квалифицируется как предпринимательская с соответствующим доначислением НДС, пени и штрафов (Определение ВС РФ от 20.07.2016 г. №306-КГ16-9087).

Налоговая база по НДС составит:

4 000 кг (30 рублей – 20 рублей) = 40 000 рублей.

Сумма НДС к уплате в бюджет составит: 40 000 рублей х 10/110 = 3 636,36 рублей.

При реализации овощей (картофеля) применяется расчетная ставка НДС — 10/110 (в п.2 ст. 164 НК РФ п.4 ст. 164 НК РФ).

Рассмотрим порядок оформления счетов-фактур, исходя из условий примера №1 (Приложение №1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 г. №1137).

В графе 5 («Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав без налога – всего») указывается межценовая разница – 40 000 рублей.

В графе 6 («В том числе сумма акциза») указывается «без акциза».

В графе 7 («Налоговая ставка») указывается расчетная ставка 10/110.

В графе 8 («Сумма налога, предъявляемая покупателю») приводится рассчитанная сумма НДС с межценовой разницы — 3 636,36 рублей.

В графе 9 («Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом – всего») указывается стоимость реализованной продукции с учетом налога – 120 000 рублей (4 000 кг х 30 рублей).

По условиям примера бизнесмен купил картофель оптом для последующей его розничной продажи.

СТОИМОСТЬ БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ООО

В том случае, если картофель будет переработан, то, по мнению контролирующих органов, НДС будет исчисляться со всей стоимости готовой переработанной продукции, а не с межценовой разницы (п.1 ст.154 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 26.01.2005 г. №03-04-04/01).

То есть при реализации товаров, произведенных из сельскохозяйственной продукции, налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров. Например, бизнесмен приобрел свежие грибы, а продает в розницу нарезанные грибы в замороженном виде.

ПРИМЕР №2

Компания закупала КРС в живом весе, перерабатывала и осуществляла реализацию говядины 1-ой и 2-ой категории, субпродуктов, полученных в результате забоя скота, закупленного у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками.

При этом объем (количество в единицах измерения) закупленного скота практически может не соответствовать объему (количеству в единицах измерения) мяса и субпродуктов в результате забоя скота и его переработки, поскольку при переработке образуются отходы.

Суд признал правомерным к продукции промышленной переработки и реализации применение общеустановленного порядка исчисления НДС, при котором налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров без уменьшения ее на стоимость приобретенного у физических лиц сельскохозяйственного сырья (Решение АС Алтайского края от 23.12.2015 г. №А03-11035/2015).

Но такая позиция небесспорна.

В другом деле судьи на основании буквального толкования с учетом правил грамматики русского языка указали на то, что норма п.4 ст.154 НК РФ распространяется на реализацию сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Например, компания осуществляла реализацию мяса конины 1-ой и 2-ой категории, говядины 1-ой и 2-ой категории, полученного в результате забоя скота, закупленного у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками. При этом в Перечень, включены как скот, птица и кролики в живом весе, так и мясо и субпродукты скота и птицы.

Как отметили судьи, правило определения налоговой базы п.4 ст. 154 НК РФ распространяется не только на ситуации, когда приобретенная у физических лиц продукция и продукты ее переработки перепродаются в неизменном (непереработанном) виде, но и в случае реализации готовой продукции, произведенной из указанных продуктов и продуктов их переработки. Например, скот в живом весе не является готовой продукцией, а является сырьем для производства мяса. Следовательно, компания вправе была применить п.4 ст.154 НК РФ, то есть рассчитать НДС с межценовой разницы (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 30.07.2015 г. №А78-7926/2014).

Бухгалтерский учет операций по закупке продуктов у населения

У торговых компаний учет приобретенной продукции ведется на счете 41 «Товары» (п.7.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утв. письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 г. №1-794/32-5), а наценка отражается с использованием счета 42 «Торговая наценка».

В том случае, если сельскохозяйственная продукция используется в качестве сырья, то она принимается к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости — расходов на ее приобретение (п.2, п.5, п.6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н).

При передаче сырья в производство его фактическая себестоимость учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности (п.5, п.7, п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утв.Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).

Как правило, расчеты с физическими лицами за приобретенную сельскохозяйственную продукцию, проводятся через подотчетное лицо.

Закупка сельхозпродукции у населения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *