Законно ли дистанционное обучение в медицине

Если еще лет десять назад скепсис по поводу новых (конечно же, на тот момент) образовательных «веяний» был оправдан, то сегодня нет ни одной причины не доверять удаленным учебным заведениям. Более того, большинство старейших и самых уважаемых университетов страны имеют дистанционные филиалы, что позволяет их студентам самостоятельно выбирать метод получения образования.

Мифов и страшилок вокруг онлайн-школ, академий и центров до сих пор более чем достаточно. Люди переживают о цене, продолжительности обучения, квалификации наставников, отсутствии взаимодействия между студентами и преподавателями, низкой успеваемости, недостатке контроля и много о чем еще.

Узнать больше

Мифы о дистанционном образовании

В качестве эксперимента мы собрали 5 самых распространенных мифов и попросили выпускников удаленного учебного центра «Академия медицинского образования» прокомментировать их. АМО была выбрана не случайно, ведь медики – очень прагматичные и занятые люди. Ежедневно отвечая за здоровье и жизни своих пациентов, медработники ответственно относятся к выбору учреждения дополнительного образования, потому что новые знания им нужны не просто «для галочки».

Итак, список утверждений, которые прокомментировали выпускников академии:

  1. Удаленное образование – это дорого.
  2. Работодатели не принимают сертификаты и дипломы дистанционных обучающих центров.
  3. Материалы онлайн-курсов некачественные и устаревшие.
  4. Для полноценного освоения программы нужно превосходно владеть компьютерными навыками.
  5. Сайт образовательного центра может создать любой мошенник «на коленке», поэтому таким организациям доверять нельзя.

Дистанционные курсы дополнительного профессионального образования для врачей

Алена Вячеславовна, 43 года. Терапевт.

– Знаете, прочитав эти утверждения, я долго смеялась. Большего бреда мне давно не приходилось видеть. Даже учитывая тот факт, что опыт удаленного обучения у меня совсем скромный (это первый дистанционный сертификат повышения квалификации), ответить на данные высказывания я могу:

  1. Нет, онлайн-курсы стоят даже дешевле, чем очное обучение. Не знаю, почему так происходит, – возможно, за счет отсутствия трат на аренду, но результат таков.
  2. Я работаю в государственной поликлинике. Главврач абсолютно ничего не имеет против документов удаленных образовательных центров. Главное, чтобы обучение было пройдено, а диплом переподготовки в срок лежал у него на столе.
  3. Я усердно учусь, как и положено по законодательству, один раз примерно в 5 лет. Естественно, за этот период подходы к диагностике и лечению многих заболеваний меняются, поэтому из материалов программ я каждый раз узнаю много нового. Не стало исключением и это повышение квалификации. Значит, я делаю вывод, что дистанционные центры подготовлены не хуже своих очных коллег.
  4. Ой, ну вот это совсем бред. Онлайн-платформа академии не сложнее интерфейса любой социальной сети, в которой «зависает» не только молодежь, но и мои сверстники. Так что там разберется даже очень далекий от техники и технологий человек. Причем изучать методические материалы можно не только с компьютера, но и с телефона или планшета (что я и делала по пути на работу и обратно ежедневно). Еще один плюс – сайт, как и техническая поддержка, работает круглосуточно.
  5. Ну, в этом утверждении есть своя правда. Мошенников развелось уйма. Но я выбирала учебное заведение тщательно: читала отзывы, внимательно изучала сайты организаций, проверяла легальность лицензий на предоставление образовательных услуг (звучит страшно, а делается всего в пару кликов). Всегда обращайте внимание и на расчетный счет предприятия: всякие там кошельки и прочие неофициальные системы должны настораживать.

В общем и целом я не просто довольна своим обучением – я в восторге! Помимо вопросов, на которые я уже ответила, дистанционный образовательный формат порадовал во всем – начиная с сохраненного отпуска, заканчивая приемлемой стоимостью и доставкой сертификата на дом за счет академии (а живу я в Мурманске, между прочим).

Переподготовка врачей на базе высшего образования дистанционно

Степан Иванович, 57 лет. Рентгенолог.

– Что я могу сказать по поводу этих заявлений? Ерунда, вот и все.

Если вы цените свое время, деньги и хотите получить знания, соразмерные вложениям, – присмотритесь к удаленному обучению. Курсы переподготовки дистанционных центров стоят дешевле, чем аналогичные очные программы. Длятся они, по моим наблюдениям, меньше. Никуда ехать не нужно. Изучать материал можно как дома, так и в любом другом месте (телефон ведь всегда с собой), потому что доступ к материалам организован постоянный. Никаких там особых навыков, умений и прочего не нужно: зашел на сайт, вошел в личный кабинет и учи.

К качеству моей программы переподготовки претензий нет, благо сравнить есть с чем. Информация подается развернуто и понятно. В любом случае, если есть вопросы, задать их можно в онлайн-чате.

Академию медицинского образования выбрал по отзывам коллег. Уже несколько человек из моей клиники прошли тут разнопрофильные программы, и все остались довольны. Сейчас раздают рекомендации. Видимо, теперь и я буду, потому что удобства такого формата действительно налицо.

Подтверждающие документы принимают без проблем. Точно знаю, что раньше в законе было прописано, что получать дополнительное образование медицинские работники должны только в государственных учебных заведениях. Сейчас этот пункт убрали, предоставив нам возможность решать самим. Вот я и выбрал АМО, о чем нисколько не жалею.

Последипломное дистанционное образование врачей

Диана Владимировна, 30 лет. Фтизиатр.

– Я для себя сразу решила, что после стольких лет университета и интернатуры дополнительное образование предпочту исключительно в удаленном варианте. Не столько потому, что это реально дешевле, а из-за моего личного комфорта.

Не желая тратить отпуск, ездить куда-то каждый день, сидеть на лекциях, есть от случая к случаю и терпеть множество других «побочек» очного обучения, я четко определилась и поступила в АМО.

Подготовка врача – серьезная и ответственная штука, но, знаете, качество и актуальность материалов меня прямо порадовали. Я внимательно слежу за разработками своей профессиональной сферы, поэтому думала, что меня сложно удивить. Но академия смогла. Они включили в программу результаты обширного исследования, которые едва опубликовали и еще даже не перевели на русский. Лайк!

Никаких особых навыков, само собой, не требуется, подойдет любой ноут, планшет или смартфон.

Дистанционное образование врача чем-то похоже на рулетку, ты действительно не можешь заранее знать, какую именно программу тебе «подсунут». Но! Если не лениться и изучить вводные в виде номера лицензии, отзывов, реквизитов организации и так далее, то можно почти на 100% обезопасить себя, сэкономить деньги, получить самую свежую информацию, а также обзавестись сертификатом или дипломом, позволяющим на ближайшие 5 лет забыть о полноценном обучении. Мне кажется, это здорово. Глупо не пользоваться возможностями, предоставляемыми нам временем, в котором мы живем.

Дополнительное образование дистанционно

Как видите, в удаленном обучении нет ничего страшного, опасного или зазорного. Такой формат дарит новые шансы получить качественное образование людям, живущим далеко за пределами МКАДа. Для этого им даже не нужно выходить из дома, достаточно лишь иметь доступ в Интернет.

Арт-терапия в психиатрической клинике

144 учебных часа

16.09.2020-23.06.2021

Каждую среду с 18:00 до 20:30

Руководитель программы: В.Ю. Кудряшова

Сертификационный цикл на котором рассматриваются теоретические и практические вопросы арт-терапии. История становления арт-терапии, основные методы арт-терапии, применение арт-терапии в клинической практике. В рамках цикла рассматриваются вопросы арт диагностики. Цикл направлен на освоение как теоретических, так и практических знаний и навыков, которые позволяют полноценно использовать техники арт-терапии в клинической практике. Обучение построено по интегративному формату, сочетающему групповую и индивидуальную работу.

Занятия при помощи арт-терапии способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению – с другой. В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии, также методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес.

Программа рассчитана на врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, психологов, студентов медицинских ВУЗов и психологических факультетов, социальных работников, педагогов.

Психотерапевтические аспекты деятельности медицинского (клинического) психолога

780 учебных часов

28.09.2020- 11.06.2021

1 очный цикл: 28.09.2020-30.10.2020

2 очный цикл: 11.01.2021-12.02.2021

3 очный цикл: 09.03.2021-09.04.2021

4 очный цикл: 11.05.2021-11.06.2021

Очное обучение с использованием дистанционных технологий

Цикл посвящен психотерапевтическим аспектам деятельности медицинского (клинического) психолога. На цикле дается полное представление о психотерапевтических методах и подходах, используемых при лечении пациентов с различными психическими расстройствами. Большое внимание уделяется групповой психотерапии, организации и проведению психосоциальной реабилитации, умению психолога работать в полипрофессиональной бригаде. Цикл насыщен практическими занятиями, тренингами, клиническими разборами. В рамках цикла проходит методическая динамическая группа. Обучающиеся самостоятельно участвуют в работе психотерапевтических групп, осваивают навыки психотерапевтического контакта, знакомятся с организацией психотерапевтических и психореабилитационных мероприятий в психиатрическом стационаре. Отдельный блок посвящен арт-диагностике и арт-терапии, основным ее направлениям (музыко-терапии, сказко-терапии, вокало-терапии и пр.). На практических занятиях обучающимися отрабатываются навыки работы с пациентами различных нозологических групп, страдающих как невротическими расстройствами, так и психозами. По окончании обучения слушатели сдают выпускной экзамен и получают удостоверение о повышении квалификации.

Актуальные вопросы медицинской (клинической) психологии

144 учебных часа

26.10.2020-20.11.2020

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл общего усовершенствования предназначен для приобретения слушателями специальных теоретических знаний, которые позволят медицинским психологам, работающим в клинике, углубить и расширить имеющиеся у них практические навыки. На цикле обучающийся знакомится с основами психиатрии, неврологии, нейропсихологии, патопсихологии, всесторонне изучает клинические и психологические аспекты личности. На социально-психологическом тренинге формируются навыки индивидуального и группового межличностного контакта. Слушатели знакомятся с историей появления клинической психологической школы, у истоков которой стоял основатель ФГБУ НМИЦ ПН академик В.М. Бехтерев. На цикле рассматриваются следующие темы: общая психиатрия; строение ЦНС и общая неврология; теории личности; введение в нейропсихологию; патопсихология; социально-психологический тренинг.

Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

Актуальные вопросы медицинской (клинической) психологии. Основы экспертизы и дифференциальной диагностики в практике клинического психолога

144 учебных часа

23.11.2020- 18.12.2020

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл предназначен для детального изучения обучающимся навыков работы с использованием специальных методов психологической диагностики в клинике, в том числе проективных, методов диагностики развития в норме и при патологии, а также использования данных физиологических методов диагностики в психиатрии и неврологии, формированию навыков проведения дифференциальной диагностики, экспертной работы: судебной психолого-психиатрической, военной, семейной психолого-педагогической экспертизы. Отдельный модуль цикла посвящен освоению методов медицинской статистики. На цикле рассматриваются следующие темы: физиологические методы; проективные методы; основы медицинской статистики; основы экспертизы и дифференциальной диагностики.

Цикл предназначен для медицинских психологов.

Логотерапия и экзистенциальный психоанализ в практике медицинского (клинического) психолога

432 учебных часа

28.11.2020-28.05.2021

Очно-заочное обучение

1 часть специализации (дистанционное обучение): 28.11.2020-14.05.2021

2 часть специализации (очная): 17.05.2021-28.05.2021

Руководитель программы: доцент, д.м.н. А.В. Васильева, д.п.н. Е.Е. Вакнин.

Совместная программа, которая проводится ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М.Бехтерева» Минздрава России и Южнонемецким институтом логотерапии и экзистенциального анализа (сокращенно SIL, http://logotherapie.de, адрес: Hauptstraße 9, D— 82256 Fürstenfeldbruck), самого крупного и старейшего частного бразовательного учреждения по изучению Логотерапии в Германии. Институт был создан в 1986г. при поддержке самого Виктора Франкла его ученицей — Dr.habil. Элизабет Лукас.

Программа направлена на формирование умений, профессиональных компетенций, тренинг психотерапевтических техник и отработку практических навыков, необходимых для проведения лого-терапии, являющейся одним из направлений экзистенциальной психотерапии, у больных с различными нозологиями, а также у пациентов с нарушениями адаптации, находящихся в трудных жизненных ситуациях, перенесших острый стресс.

В обучении принимают участие преподаватели Южнонемецкого института логотерапии и экзистенциального анализа.

На программе обучающиеся подробно разбирают теорию и практику формирования и уточнения клиентского запроса, как необходимое условие для успешной работы с пациентом. В ходе обучения слушателям будут представлены уникальные методики прояснения запроса при помощи системной энеаграммы.

На практическом блоке курса обучающимся будут представлены некогнетивные методы логотерапии. В процессе тренингов слушатели овладевают прикладными навыками использования элементов арттерапии, а также уникальной методикой с использованием метафорических логотерапевтических карт трансформации смысла и принятия решения, которую смогут применять при проведении некогнитивных групповых и индивидуальных психотерапевтических сеансов.

Курс проходит с использованием электронных и дистанционных технологий. Слушателям будет предоставлена методическая литература, разработанная Южнонемецким институтом логотерапии и экзистенциального анализа по тематике курса, переведенная на русский язык и адаптированная к данной программе: лекционный и практический материал, разборы клинических случаев в виде аудио- и видеозаписей. Большое внимание уделяется формированию практических навыков врача-психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов и супервизий.

По окончании обучения, в случае успешной сдачи итоговых экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы (диплома), специалист получает два документа об обучении: диплом о профессиональной переподготовке (с вкладышем) на русском языке и сертификат Южнонемецкого института логотерапии и экзистенциального анализа на немецком языке.

На программу могут быть зачислены врачи-психотерапевты, врачи-психиатры, врачи психиатры-наркологи, врачи-онкологи, врачи других специальностей, специалисты с высшим психологическим образованием (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), медицинские психологи, студенты последнего года обучения, получающие высшее медицинское или психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Нейропсихология в нейрореабилитации

144 учебных часа

18.01.2021-06.02.2021

Программа предполагает обучение в том числе по субботам

Руководитель программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман

На цикле общего усовершенствования рассматриваются следующие вопросы:

  1. Нейропсихология сегодня, роль нейропсихологических методов в диагностике, лечении и реабилитации пациентов с различными нервно-психическими расстройствами.
  2. Основы анатомии и физиологии ЦНС. Сенсорные системы.
  3. Основы невропатологии (семиотика и основные синдромы).
  1. Методы исследования НС (функциональные, структурные и т.д.).
  1. Обзор основных симптомов и синдромов нарушений мозговых функций, их нозологическая и возрастная специфика, топико-диагностическое значение.
  1. Проблемы межполушарной асимметрии, гендерных, образовательных, культурных и социальных различий в нейропсихологической диагностике и реабилитации.
  2. Методы нейропсихологической диагностики и интерпретация полученных данных. Применение в нейропсихологии патопсихологических, тестовых и аппаратурных методик.
  3. Принципы, планирование и организация нейропсихологического обследования.
  4. Современные требования к нейропсихологической диагностике, планированию и осуществлению коррекции психических функций.
  5. Основы нейрореабилитации: общие принципы абилитации и реабилитации, показания, потенциал, задачи, индивидуальный план, мультидисциплинарный подход и технологии.
  6. Нейроонтогенез и нейропластичность.
  7. Введение в нейропсихиатрию.
  8. Участие пациента и его микросоциального окружения в реабилитационных мероприятиях.
  9. Современные методы когнитивной коррекции (ремидиации) и реабилитации больных (по выбору слушателей).
  10. Мозговая организация функциональной системы речи. Монолингвизм и билингвизм.
  11. Речевые расстройства как последствия повреждения мозга.
  12. Нейропсихологические методы в реабилитации больных с речевыми нарушениями.
  13. Организация и опыт нейрореабилитации пациентов с повреждением ЦНС в условиях неврологической клиники.
  14. Особенности речевых расстройств в детском возрасте.

Программа предусматривает участие обучающихся в разборах клинических случаев с демонстрацией видео пациентов с различной нервно-психической патологией, выборе мишеней и методов нейропсихологической коррекции, решении и обсуждении ситуационных задач.

Цикл предназначен для медицинских (клинических) психологов, нейропсихологов, врачей-неврологов, врачей-педиатров, а также врачей других специальностей.

После завершения курса можно пройти стажировку на рабочем месте (вопрос прохождения стажировки решается индивидуально).

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ)

144 учебных часа

01.02.2021-28.05.2021

Очно-заочная форма обучения

Очные циклы: 1 часть — 01.02.2021-12.02.2021; 2 часть — 17.05.2021-28.05.2021

Руководитель программы: к.м.н. А.Н. Еричев

Цикл обучения направлен на формирование умений, профессиональных компетенций психотерапевта, тренинг психотерапевтических техник и отработку практических навыков, необходимых для проведения эффективной когнитивно-поведенческой психотерапии у больных с различными нозологиями. На программе рассматриваются следующие вопросы: Теоретические предпосылки когнитивно-поведенческой психотерапии. Концепция А. Бека и А. Эллиса. Три волны когнитивно-поведенческой психотерапии. Место когнитивно-поведенческой психотерапии в медицине. Этапы когнитивно-поведенческой психотерапии. Основные техники, используемые в когнитивно-поведенческой психотерапии. Когнитивно-поведенческая психотерапия и доказательная медицина. Требования к психотерапевту в когнитивно-поведенческой психотерапии.

Программа включает в себя лекционный, семинарский и практический курсы; разборы клинических случаев. Большое внимание уделяется формированию практических навыков психотерапевта, которые будущий специалист получает в процессе тренингов, супервизий и стажировок на рабочем месте.

Цикл предназначен психотерапевтам, медицинским психологам.

Актуальные вопросы медицинской (клинической) психологии. Клинико-психологические проблемы в психиатрической и неврологической клинике

144 учебных часа

01.03.2021— 26.03.2021

Возможно дистанционное обучение

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл общего усовершенствования предназначен для приобретения слушателями специальных теоретических знаний, а также формирования практических навыков решения профессиональных задач, основанных на знаниях в области неврологии, психиатрии, геронтопсихиатрии, детской и подростковой психиатрии, психосоматике, психофармакотерапии, а также частных вопросов суицидального поведения и отклонений в психосексуальной сфере пациентов. Отдельный модуль посвящен правовым аспектам деятельности психолога. На цикле рассматриваются следующие темы: психосоматика; частная психиатрия; детская психиатрия; наркология; психофармакология; клиническая неврология; клиническая психология детей и подростков; суицидология; сексология; геронтология; юридические аспекты психологической помощи.

Цикл предназначен для медицинских психологов.

Актуальные вопросы клинической психологии. Психокоррекционная деятельность клинического психолога

144 учебных часа

29.03.2021-23.04.2021

Возможно дистанционное обучение (теоретическая часть – 72 часа)

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Цикл общего усовершенствования, который направлен на формирование навыков работы психолога в клинике пограничных нервно-психических расстройств, психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими расстройствами и аддиктивной патологией. Особая роль в практической подготовке слушателей отводится навыкам психологического консультирования и психокоррекции в клинике, навыкам преодоления конфликтных ситуаций. Отдельный блок посвящен групповой работе психолога — рефлексивно-психодинамическому тренингу. На цикле рассматриваются следующие темы: психосоциальная реабилитация в психиатрии; реабилитация в наркологии; нейрореабилитация в неврологии; основы психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими расстройствами; психологическое консультирование и психокоррекция в клинике; психологическая супервизия и балинтовские группы; медиация в медицине; рефлексивно-психодинамический тренинг.

Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень, социальных работников. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Законно ли дистанционное обучение в медицине

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *