Закон республики Адыгея

Содержание

17 ноября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «КОНСУЛЬТАНТ СЕРВИС», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 284
«Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея и экспертизы нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным Кабинетом Министров Республики Адыгея. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 275
«О внесении изменений в некоторые законы Республики Адыгея»

Согласно изменениям, внесенным в законы Республики Адыгея от 01.06.1999 N 129, от 12.08.2002 N 88, уточнено, что членами центральной и территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Изменения в законы Республики Адыгея от 12.08.2002 N 89, от 19.04.2004 N 216, от 21.06.2005 N 326 уточняют, что оставшиеся на специальном счете фонда местного референдума и специальных избирательных счетах кандидатов, избирательных объединений неизрасходованные денежные средства соответствующая кредитная организация обязана по истечении шестидесяти дней со дня голосования перечислить в доход местного бюджета соответствующего муниципального образования и закрыть эти счета.

Внесенными изменениями в Закон Республики Адыгея от 04.08.2005 N 351 уточнены избирательные права гражданина Российской Федерации на выборах депутатов Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, имеет право избирать депутатов Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея по единому избирательному округу и соответствующему одномандатному избирательному округу в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту нахождения для голосования в пределах избирательного округа, где он зарегистрирован по месту пребывания.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 282
«О признании утратившей силу части 2 статьи 66 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях»

Упразднена норма, устанавливавшая, что суммы административного штрафа за правонарушения, предусмотренные Законом «Об административных правонарушениях», зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 277
«О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея»

Согласно изменениям, внесенным в Закон Республики Адыгея от 04.08.2005 N 352, классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

Закон Республики Адыгея от 12.12.2005 N 384 с 01.01.2020 будет дополнен нормой о соответствии классных чинов должностям государственной гражданской службы Республики Адыгея. Классные чины присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Республики Адыгея, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Республики Адыгея в предыдущем классном чине и в замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Адыгея.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА от 11.11.2019 N 191-п
«Об утверждении Административного регламента по осуществлению Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея, а также за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг»

Установлены права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора); права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю; исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

Регламентированы требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора); досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).

Признан утратившим силу приказ Министерства от 13.11.2017 N 181-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 11.11.2019 N 1396
«О внесении изменения в Административный регламент Администрации муниципального образования «Город Майкоп» по предоставлению муниципальной услуги «Расприватизация жилых помещений»

Уточнен Порядок информирования о предоставлении услуги.

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 11.11.2019 N 1394
«О внесении изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничных рынков»

Уточнены сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, электронной почты управления развития предпринимательства и потребительского рынка и МФЦ.

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 11.11.2019 N 1389
«О внесении изменения в Административный регламент предоставления Муниципальным казенным учреждением «Благоустройство муниципального образования «Город Майкоп» муниципальной услуги «Выдача справки о месте захоронения»

Уточнена информация об адресах и телефонах муниципального казенного учреждения «Благоустройство муниципального образования «Город Майкоп», МФЦ, его филиалов.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Кабинета Министров РА от 12.11.2019 N 261
«О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2019 года N 122 «О республиканском стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2019 год»

Уточнены размеры стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека в месяц.

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 01.11.2019 N 1347
«Об установлении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Город Майкоп» на четвертый квартал 2019 года для расчета размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства»

Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Город Майкоп» составляет 36091 рубль.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 273
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О муниципальной службе в Республике Адыгея»

Установлен порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления. Состав конкурсной комиссии формируется, исключая возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в образовательных организациях за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Прием заявлений и прилагаемых к ним документов для участия в конкурсе осуществляется в течение 21 дня после опубликования информации о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Члены конкурсной комиссии оценивают претендентов на основании представленных документов, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, тестирование и (или) письменное задание. Победителем конкурса признается претендент, который набрал наибольшее количество баллов по итогам конкурсных процедур или наибольшее количество голосов членов конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса принимается не позднее 3 дней со дня проведения конкурса и является основанием для заключения органом местного самоуправления с претендентом, победившим в конкурсе, договора о целевом обучении. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о его результатах в письменной форме в течение 3 дней со дня завершения конкурса. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.

Приказ УГСЗН Республики Адыгея от 08.11.2019 N 134
«О внесении изменений в Порядок предоставления и использования образовательного сертификата на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для граждан предпенсионного возраста, формирования и ведения банка образовательных программ, утвержденного приказом УГСЗН Республики Адыгея от 25.09.2019 N 01/2-110»

Уточнена форма Соглашения о выдаче образовательного сертификата.

Приказ УГСЗН Республики Адыгея от 05.11.2019 N 01/2-132
«О внесении изменений в Порядок предоставления и использования образовательного сертификата на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для граждан предпенсионного возраста, формирования и ведения банка образовательных программ, утвержденный приказом УГСЗН Республики Адыгея от 25.09.2019 N 01/2-110»

Дополнительно установлено, что при перечислении финансовой помощи на счет предпенсионера, открытый в кредитной организации, он обязан в течение 3 рабочих дней предоставить в Центр занятости копию квитанции об оплате или иного платежного документа, подтверждающего факт оплаты, перечисления денежных средств на расчетный счет организации профессионального обучения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 289
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства»

Уточнено, что многодетная семья — семья, имеющая на содержании и воспитании 3 и более детей в возрасте до 18 лет, а также детей, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей в возрасте до 23 лет, проходящих срочную военную службу по призыву.

Право на получение единовременной выплаты имеет один из родителей на третьего ребенка или последующих детей, рождение которых зарегистрировано органами ЗАГС по месту жительства родителей на территории Республики Адыгея. Право на получение единовременной выплаты возникает со дня рождения третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано не ранее чем по истечении 3 месяцев со дня рождения третьего ребенка или последующих детей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 287
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет Республики Адыгея, для отдельных категорий налогоплательщиков»

С 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций предоставляется инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций. Инвестиционный налоговый вычет, установленный статьей 286(1) НК РФ, вправе применять организации, основным видом деятельности которых является обрабатывающее производство, за исключением производства подакцизных товаров, определенных статьей 181 НК РФ, удельный вес доходов от осуществления которой составляет в общей сумме их доходов не менее 90%, а расчетная среднемесячная заработная плата работников превышает расчетный среднемесячный уровень заработной платы по Республике Адыгея. Для организаций, применяющих инвестиционный налоговый вычет, установлена ставка налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемого в республиканский бюджет Республики Адыгея, в размере 10%.

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 283
«О приостановлении действия части 2 статьи 2(1) Закона Республики Адыгея «О бюджетном процессе в Республике Адыгея»

Приостановлено до 01.01.2020 положение о том, что проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов составляются и утверждаются сроком на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период).

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 280
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея»

Упразднена норма, регулировавшая условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея.

Дополнительно установлено, что дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются в случае возникновения недостатка собственных доходов местных бюджетов на финансовое обеспечение расходных обязательств в течение текущего финансового года.

Определены условия, при которых предоставляются дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Регламентированы случаи и условия предоставления иных дотаций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея.

Установлено, что субсидии из местных бюджетов, перечисляемые в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии со статьей 142(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Адыгея и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Республики Адыгея.

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 279
«Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Республики Адыгея, на 2020 год»

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Республики Адыгея, установлен в размере 1,796.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 276
«О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и о порядке заключения представительными органами муниципальных образований соглашений о передаче Контрольно-счетной палате Республики Адыгея полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»

Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетных органов муниципальных образований, представляются органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых контрольно-счетные органы муниципальных образований вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностными лицами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса контрольно-счетного органа муниципального образования.

Должностные лица контрольно-счетных органов муниципальных образований в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов (при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий) незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя контрольно-счетного органа муниципального образования письменно, в случае невозможности уведомить письменно — любым доступным способом с последующим предоставлением письменного уведомления.

Пояснения и замечания по акту, составленному контрольно-счетным органом муниципального образования при проведении контрольного мероприятия, представляются руководителями проверяемых органов и организаций в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного акта.

Установлен Порядок заключения представительным органом муниципального образования соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Республики Адыгея полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 11.11.2019 N 1397
«О внесении изменения в постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 28.08.2019 N 1028 «О внедрении на территории муниципального образования «Город Майкоп» системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

С целью обеспечения единства образовательного пространства и равенства образовательных возможностей для детей Республики Адыгея на территории муниципального образования «Город Майкоп» вводится система персонифицированного финансирования.

Она вводится для оплаты образовательных услуг дополнительного образования детей по дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым муниципальными организациями муниципального образования «Город Майкоп» (поставщиками образовательных услуг).

Возраст включения ребенка в систему персонифицированного финансирования — с 5 лет до 18 лет. В случае если обучающемуся, зачисленному на образовательную программу, в текущем году исполняется 18 лет, то образовательная организация предлагает пройти ускоренный модульный курс обучения до наступления возраста 18 лет.

Сертификат дополнительного образования с определенным номиналом обеспечивается за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп».

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 11.11.2019 N 1395
«О внесении изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ»

Уточнены сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, электронной почты управления развития предпринимательства и потребительского рынка, МФЦ, его филиалов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 274
«О порядке разработки муниципальных программ развития торговли»

Разработка муниципальных программ развития торговли осуществляется на основании решения местной администрации уполномоченным органом местной администрации в сфере торговли.

Муниципальные программы развития торговли до их утверждения подлежат согласованию с заинтересованными органами местной администрации в пределах их компетенции.

Приказ Министерства сельского хозяйства РА от 31.10.2019 N 210
«Об утверждении размеров (ставок) субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Адыгея»

Установлены размеры субсидий из республиканского бюджета, выделяемые на государственную поддержку агропромышленного комплекса.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 278
«О внесении изменения в статью 3(2) Закона Республики Адыгея «Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея»

Уточнено, что в случае, если региональным оператором принято решение об осуществлении раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории соответствующих муниципальных образований и обеспечена установка дополнительных контейнеров для раздельного накопления определенных региональным оператором видов отходов в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляет разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для раздельного накопления соответствующих видов твердых коммунальных отходов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 288
«О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Адыгея «Об образовании в Республике Адыгея»

В число полномочий Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере образования включены установление квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея, утверждение порядка и сроков ее установления, а также установление порядка выплаты штрафа за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении по образовательным программам высшего образования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, порядка и оснований освобождения сторон договора о целевом обучении от его выплаты, порядка определения его размера и направления на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, осуществляемой за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 286
«О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Адыгея «О физической культуре и спорте»

Уточнено, что к полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта относится государственная аккредитация региональных спортивных федераций.

«Дополнительное соглашение N 10 к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея от 29 декабря 2018 года»
(Заключено в г. Майкоп 20.09.2019)

Уточнены тарифы на оказание амбулаторной помощи, оказываемой в связи с заболеваниями: обращение (законченный случай лечения) и тарифы на диагностические исследования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 285
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О порядке представления Главе Республики Адыгея сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, и порядке проверки достоверности и полноты представляемых ими сведений»

Уточнено, что в круг лиц, на которые распространяет действие данный закон, входят граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, лица, замещающие муниципальные должности, а также лица, замещающие муниципальные должности депутатов представительного органа сельского поселения, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе и совершившие в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ. Сведения о доходах и расходах представляются лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, в течение 4 месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, а также лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

ПРАВОСУДИЕ

Закон Республики Адыгея от 13.11.2019 N 281
«О признании утратившей силу части 2 статьи 11 Закона Республики Адыгея «О мировых судьях Республики Адыгея»

Упразднена норма, определяющая, что аппарат мирового судьи состоит из помощника мирового судьи и секретаря судебного заседания.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Постановление Кабинета Министров РА от 11.11.2019 N 260
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Адыгея соотечественников, проживающих за рубежом» на 2019 — 2021 годы»

К рискам реализации Программы относятся: отсутствие координации деятельности исполнителей основных мероприятий Программы и низкий уровень их взаимодействия; нарушение процесса социально-трудовой адаптации участников Программы и членов их семей; необеспеченность жильем для постоянного проживания участников Программы, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность нести расходы по приобретению постоянного жилья; несоответствие (неполное соответствие) реальной квалификации участников Программы квалификации, необходимой для предоставления вакантных рабочих мест; попадание участников Программы в категорию безработных; несоответствие (неполное соответствие) реальной деятельности участника Программы деятельности, заявленной соотечественником; отсутствие свободных мест в дошкольных образовательных организациях; обособление участников Программы, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности; выезд участника Программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из Республики Адыгея ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Адыгея в качестве участника Программы и (или) члена его семьи.

Управление рисками, появление которых возможно в период реализации Программы, носит комплексный и системный характер, что подтверждает достаточную степень готовности Республики Адыгея к приему участников Программы.

Упразднен Регламент приема участников государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории муниципального образования «Красногвардейский район» Республики Адыгея.

Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 19 июля 1999 года N 136
Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея

Принят
Государственным Советом — Хасэ
Республики Адыгея
30 июня 1999 года

Настоящий Закон принят в целях урегулирования отдельных правоотношений в области обращения с отходами производства и потребления в Республике Адыгея в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством органам государственной власти Республики Адыгея.

(преамбула в ред. Законов Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267, от 05.05.2015 N 407)

Глава 1. Наименование исключено

Наименование главы исключено. — Закон Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267.

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Республики Адыгея от 05.05.2015 N 407)

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статья 2. Законодательство Республики Адыгея в области обращения с отходами производства и потребления

(в ред. Закона Республики Адыгея от 05.05.2015 N 407)

Законодательство Республики Адыгея в области обращения с отходами производства и потребления (далее — отходы) основывается на федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Адыгея.

Статья 3(1). Полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами

(в ред. Закона Республики Адыгея от 01.12.2017 N 101)

1. К полномочиям Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея в области обращения с отходами относятся принятие законов Республики Адыгея, контроль за их исполнением.

2. К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области обращения с отходами относятся:

1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Республики Адыгея в области обращения с отходами, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор), контроль за их исполнением;

2) утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

3) определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами и распределение их полномочий;

4) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

5) определение в программах социально-экономического развития Республики Адыгея прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

6) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 08.05.2018 N 146)

7) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(в ред. Закона Республики Адыгея от 08.05.2018 N 146)

8) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

9) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

10) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

11) установление порядка осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).

3. К полномочиям уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Адыгея;

2) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

4) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ее размещение на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

5) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 08.05.2018 N 146)

6) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(п. 8 в ред. Закона Республики Адыгея от 04.03.2020 N 328)

9) ведение регионального кадастра отходов;

10) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

4. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) осуществление государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 08.05.2018 N 146)

5) размещение информации о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 3(2). Разделение твердых коммунальных отходов

(в ред. Закона Республики Адыгея от 13.11.2019 N 278)

В случае если региональным оператором принято решение об осуществлении раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории соответствующих муниципальных образований и обеспечена установка дополнительных контейнеров для раздельного накопления определенных региональным оператором видов отходов в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляет разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для раздельного накопления соответствующих видов твердых коммунальных отходов.

Статья 3(3). Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в области обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов

(в ред. Закона Республики Адыгея от 08.05.2018 N 146)

(введена Законом Республики Адыгея от 01.12.2017 N 101)

1. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в области обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором (далее соответственно — Соглашение, уполномоченный орган) должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и содержать:

1) дату и место заключения Соглашения;

2) наименование сторон Соглашения;

3) описание предмета Соглашения;

4) права и обязанности сторон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»;

5) описание зоны деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

6) ответственность сторон;

7) порядок рассмотрения споров;

8) порядок контроля за деятельностью регионального оператора;

9) срок действия Соглашения;

10) основания и порядок расторжения Соглашения;

11) адреса, реквизиты и подписи сторон.

2. Соглашение заключается уполномоченным органом в следующем порядке:

1) организатор конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурсного отбора направляет победителю конкурсного отбора либо единственному участнику конкурсного отбора экземпляр протокола, два экземпляра проекта Соглашения, включающего условия, определенные документацией об отборе и предложением, представленным победителем конкурсного отбора либо единственным участником конкурсного отбора;

2) победитель конкурсного отбора обязан подписать Соглашение, предоставить обеспечение исполнения обязательств по такому Соглашению и направить подписанное Соглашение с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, в сроки, установленные в документации об отборе;

3) в случае если победитель конкурсного отбора не направил организатору конкурсного отбора подписанное Соглашение либо не предоставил обеспечение исполнения обязательств по такому Соглашению в сроки, указанные в пункте 2 настоящей части, организатор конкурсного отбора в течение трех рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 2 настоящей части, принимает решение об отказе в заключении Соглашения с указанным лицом, направив ему в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения письменное уведомление о принятии такого решения;

4) в случае если Соглашение не заключено с победителем конкурсного отбора по основаниям, установленным пунктом 3 настоящей части, организатор конкурсного отбора предлагает заключить указанное Соглашение участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора. Организатор конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении Соглашения с победителем конкурсного отбора направляет участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора, письменное предложение о подписании Соглашения, включающее в себя условия такого Соглашения, определенные документацией об отборе и представленным таким участником конкурсного отбора предложением. Такой участник конкурсного отбора подписывает Соглашение и направляет подписанное Соглашение с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств по этому Соглашению, в течение трех рабочих дней с момента поступления предложения о подписании такого Соглашения;

5) организатор конкурсного отбора подписывает Соглашение с победителем конкурса или в случае отказа победителя — с участником конкурсного отбора, предложившим следующие за победителем лучшие условия исполнения Соглашения, предоставившим обеспечение исполнения обязательств по такому Соглашению, в срок, установленный документацией об отборе;

6) в случае если Соглашение не может быть подписано по основаниям, установленным настоящим Законом, ни с одним из участников конкурсного отбора, организатор конкурсного отбора объявляет о проведении нового конкурсного отбора в установленном порядке.

3. Условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.

(в ред. Закона Республики Адыгея от 08.05.2018 N 146)

Глава 2. Наименование исключено

Наименование главы исключено. — Закон Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267.

Статья 4. Утратила силу

Статья 6. Мероприятия в области обращения с отходами

(в ред. Закона Республики Адыгея от 05.05.2015 N 407)

(в ред. Закона Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267)

1. Мероприятия в области обращения с отходами осуществляются путем разработки и реализации республиканских программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

(часть 1 в ред. Закона Республики Адыгея от 03.02.2016 N 504)

2. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

(в ред. Закона Республики Адыгея от 05.05.2015 N 407)

Статья 7. Лимиты на размещение отходов

(в ред. Закона Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267)

Лимиты на размещение отходов устанавливает в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами, осуществляющий региональный государственный экологический надзор.

(в ред. Законов Республики Адыгея от 05.05.2015 N 407, от 01.12.2017 N 101)

Статья 7(1). Утратила силу

Глава 3. Наименование исключено

Наименование главы исключено. — Закон Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267.

Статья 8. Утратила силу

Статья 10. Утратила силу

Глава 4. Наименование исключено

Наименование главы исключено. — Закон Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267.

Статья 11. Информация в области обращения с отходами

(в ред. Закона Республики Адыгея от 05.05.2015 N 407)

1. Утратила силу. — Закон Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267.

2. Сведения о видах и свойствах производимых отходов, включая сведения об их воздействии на окружающую природную среду и здоровье населения, о мерах, направленных на сокращение производства отходов, об авариях и аварийных ситуациях, сопровождающихся выбросом отходов в окружающую среду или увеличением их объема по сравнению с установленным, являются общедоступными.

(в ред. Закона Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267)

Статья 12. Утратила силу

Глава 5. Наименование исключено

Наименование главы исключено. — Закон Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267.

Статья 14. Межрегиональное перемещение отходов

(в ред. Закона Республики Адыгея от 03.04.2019 N 230)

В соответствии со статьей 24(6) Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного с Республикой Адыгея, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Статья 14(1). Государственный надзор в области обращения с отходами

(в ред. Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 N 60)

Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея при осуществлении им республиканского государственного экологического надзора согласно его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Глава 6. Наименование исключено

Наименование главы исключено. — Закон Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267.

Статья 15. Утратила силу

Глава 7. Наименование исключено

Наименование главы исключено. — Закон Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267.

Статья 16. Исключена

Глава 8. Наименование исключено

Наименование главы исключено. — Закон Республики Адыгея от 03.06.2009 N 267.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Утратила силу. — Закон Республики Адыгея от 28.12.2011 N 60.

3. Утратила силу. — Закон Республики Адыгея от 05.05.2015 N 407.

Президент Республики Адыгея
А.ДЖАРИМОВ

г. Майкоп
19 июля 1999 года
N 136

Закон республики Адыгея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *