Закон об Алтайском краевом законодательном собрании

Закон Алтайского края
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и внесения органами местного самоуправления проектов законов Алтайского края (далее — край в соответствующем падеже) и иных нормативных правовых актов в Алтайское краевое Законодательное Собрание (далее — Законодательное Собрание в соответствующем падеже) в процессе осуществления ими права законодательной инициативы

Статья 1. Право законодательной инициативы органов местного самоуправления в Законодательном Собрании

1. В соответствии со статьей 75 Устава (Основного Закона) Алтайского края право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит представительным органам местного самоуправления муниципальных образований (далее — органы местного самоуправления в соответствующем падеже и числе).

2. Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы по всем вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания.

Статья 2. Форма осуществления права законодательной инициативы в Законодательном Собрании

1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании реализуется посредством внесения в Законодательное Собрание:

  • проектов законов края, регулирующих правоотношения, ранее не урегулированные;
  • проектов законов края о внесении изменений и (или) дополнений в ранее принятые законы края либо их отмене, признании полностью или частично утратившими силу;
  • проектов иных нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению Законодательным Собранием.

Статья 3. Порядок разработки и внесения проектов законов края и иных нормативных правовых актов на рассмотрение органа местного самоуправления

Порядок разработки и внесения проектов законов края и иных нормативных правовых актов на рассмотрение органа местного самоуправления и порядок их рассмотрения устанавливаются уставом муниципального образования либо иным нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 4. Решение органа местного самоуправления о внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта на рассмотрение Законодательного Собрания

1. Проект закона края или иного нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению в срок, установленный органом местного самоуправления.

По результатам рассмотрения внесенного проекта закона края или иного нормативного правового акта орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • о внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы;
  • о возвращении проекта закона края или иного нормативного правового акта инициатору (инициаторам) его внесения для доработки;
  • об отказе во внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание.

2. По результатам рассмотрения доработанного проекта закона края или иного нормативного правового акта орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • о внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы;
  • об отказе во внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание.

3. Одновременно с принятием решения о внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание орган местного самоуправления решает вопрос о лице, уполномоченном от имени этого органа представлять проект закона края или иного нормативного правового акта в Законодательном Собрании.

Статья 5. Документы, представляемые органом местного самоуправления в порядке законодательной инициативы

При реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании орган местного самоуправления представляет следующие документы:

  • решение органа местного самоуправления о внесении проекта закона края или иного нормативного правового акта в Законодательное Собрание с указанием лица, уполномоченного представлять в Законодательном Собрании внесенный проект закона края или иного нормативного правового акта;
  • текст проекта закона края или иного нормативного правового акта;
  • финансово-экономические расчеты, если принятие закона края или иного нормативного правового акта повлечет расходы из краевого или местных бюджетов, а также краевых государственных внебюджетных фондов;
  • заключение государственной экологической экспертизы в случаях, установленных Законом края «Об экологической экспертизе»;
  • статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта закона края или иного нормативного правового акта (при необходимости);
  • результаты согласования проекта закона края или иного нормативного правового акта с заинтересованными органами и организациями;
  • перечень правовых актов края, которые в связи с принятием предлагаемого проекта закона края или иного нормативного правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;
  • пояснительная записка, в которой должны быть отражены цель проекта закона края или иного нормативного правового акта, их характеристики;
  • сопроводительное письмо;
  • иные документы, по мнению органа местного самоуправления, связанные с внесением в Законодательное Собрание проекта закона края или иного нормативного правового акта.

Статья 6. Направление проекта закона края или иного нормативного правового акта на заключение главе администрации края

1. Рассмотренный органом местного самоуправления проект закона края или иного нормативного правового акта, иные документы, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, направляются соответствующим руководителем представительного органа местного самоуправления (главой муниципального образования, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления) главе администрации края на заключение с одновременным уведомлением об этом председателя Законодательного Собрания.

В пятнадцатидневный срок со дня поступления всех указанных в первом абзаце настоящей части документов глава администрации края подготавливает заключение по представленному проекту закона края или иного нормативного правового акта и направляет его вместе с проектом закона края или иного нормативного правового акта, иными поступившими из органа местного самоуправления документами в Законодательное Собрание с одновременным уведомлением об этом соответствующего руководителя представительного органа местного самоуправления (главы муниципального образования, выборного или иного должностного лица местного самоуправления).

Если указанные документы представлены не полностью, глава администрации края вправе возвратить документы или оставить их без рассмотрения, о чем он уведомляет Законодательное Собрание и орган местного самоуправления.

2. В случае, если заключение главы администрации края не будет направлено в Законодательное Собрание в установленный срок, проект закона края или иного нормативного правового акта считается согласованным с главой администрации края, и руководитель представительного органа местного самоуправления (глава муниципального образования, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления) вправе направить проект закона края или иного нормативного правового акта непосредственно в Законодательное Собрание.

Статья 7. Согласование проекта закона края или иного нормативного правового акта с заинтересованными комитетами Законодательного Собрания

Согласование проекта закона края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, с заинтересованными комитетами Законодательного Собрания осуществляется комитетом Законодательного Собрания, определенным председателем Законодательного Собрания в качестве головного.

Статья 8. Включение вопроса о рассмотрении проекта закона края или иного нормативного правового акта в повестку дня сессии Законодательного Собрания

Вопрос о рассмотрении проекта закона края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления в Законодательное Собрание в порядке, установленном настоящим Законом, включается в повестку дня сессии Законодательного Собрания с соблюдением условий, предусмотренных Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Статья 9. Рассмотрение Законодательным Собранием проекта закона края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления

1. При рассмотрении в Законодательном Собрании проекта закона края или иного нормативного правового акта, внесенного органом местного самоуправления в порядке законодательной инициативы, указанный проект закона края или иного нормативного правового акта представляет соответствующий уполномоченный этим органом местного самоуправления представитель.

2. Обсуждение и принятие решения по проекту закона края или иного нормативного правового акта, внесенного в Законодательное Собрание органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Алтайская правда».

Глава администрации Алтайского края А.А. Суриков

Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания, задачи и функции структурных подразделений Алтайского краевого Законодательного Собрания определяются:

Уставом (Основным Законом) Алтайского края (принят Алтайским краевым Законодательным Собранием 26 мая 1995 года);

Законом Алтайского края от 8 мая 2001 года № 22-ЗС «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании»;

Законом Алтайского края от 4 декабря 2000 года № 76-ЗС «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания».

Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания

(в соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края)

Статья 73. Основные полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания

(в ред. Закона Алтайского края от 30.11.2007 N 126-ЗС)

(в ред. Закона Алтайского края от 05.06.2006 N 48-ЗС)

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Алтайское краевое Законодательное Собрание:

(в ред. Закона Алтайского края от 30.11.2007 N 126-ЗС)

1) принимает Устав (Основной Закон) Алтайского края и поправки к нему;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Алтайского края и предметам совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края в пределах полномочий Алтайского края;

2-1) утратил силу. — Закон Алтайского края от 06.06.2012 N 39-ЗС;

2-2) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Правительства Алтайского края, в том числе по вопросам, поставленным Алтайским краевым Законодательным Собранием;

(пп. 2-2 введен Законом Алтайского края от 04.10.2017 N 67-ЗС)

2-3) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Алтайском крае;

(пп. 2-3 введен Законом Алтайского края от 04.10.2017 N 67-ЗС)

3) дает толкование Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, постановлений, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием;

(в ред. Закона Алтайского края от 30.11.2007 N 126-ЗС)

4) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Алтайского края, исполнением бюджета Алтайского края, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Алтайского края;

(в ред. Закона Алтайского края от 04.10.2017 N 67-ЗС)

5) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края.

2. Законом Алтайского края:

1) утверждается краевой бюджет и годовой отчет о его исполнении, представленные Губернатором Алтайского края;

(в ред. Закона Алтайского края от 30.11.2007 N 126-ЗС)

2) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Алтайского края;

3) устанавливаются порядок проведения выборов в Алтайское краевое Законодательное Собрание, порядок проведения выборов Губернатора Алтайского края и порядок отзыва Губернатора Алтайского края;

(в ред. Законов Алтайского края от 30.11.2007 N 126-ЗС, от 06.06.2012 N 39-ЗС)

4) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

(п. 4 в ред. Закона Алтайского края от 31.01.2018 N 3-ЗС)

5) устанавливаются налоги в соответствии с федеральным законом, а также порядок их взимания;

(в ред. Закона Алтайского края от 01.12.2015 N 118-ЗС)

6) утверждается бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Алтайского края;

(пп. 6 в ред. Закона Алтайского края от 01.12.2015 N 118-ЗС)

7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Алтайского края, в том числе долями (паями, акциями) Алтайского края в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

8) утверждаются заключение и расторжение договоров Алтайского края;

9) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Алтайского края;

10) устанавливается административно-территориальное устройство Алтайского края и порядок его изменения;

11) устанавливается система органов исполнительной власти Алтайского края;

12) регулируются иные вопросы в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края.

3. Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания:

(в ред. Закона Алтайского края от 30.11.2007 N 126-ЗС)

1) принимается Регламент Алтайского краевого Законодательного Собрания и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

(в ред. Закона Алтайского края от 30.11.2007 N 126-ЗС)

2) утратил силу. — Закон Алтайского края от 06.06.2012 N 39-ЗС;

3) утратил силу. — Закон Алтайского края от 03.12.2014 N 95-ЗС;

4) назначаются на должности и освобождаются от должности отдельные должностные лица Алтайского края в соответствии с законами Алтайского края;

4-1) оформляется согласие на назначение на должность руководителя органа исполнительной власти Алтайского края в сфере экономического развития, руководителя органа исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов;

(пп. 4-1 введен Законом Алтайского края от 07.05.2019 N 29-ЗС)

5) оформляется согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации по кандидатуре для назначения на должность прокурора Алтайского края;

(пп. 5 в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2015 N 19-ЗС)

6) назначаются выборы в Алтайское краевое Законодательное Собрание, выборы Губернатора Алтайского края и голосование по отзыву Губернатора Алтайского края;

(пп. 6 в ред. Закона Алтайского края от 06.06.2012 N 39-ЗС)

7) назначается референдум Алтайского края;

8) оформляется решение о недоверии Губернатору Алтайского края;

(в ред. Законов Алтайского края от 30.11.2007 N 126-ЗС, от 03.04.2015 N 19-ЗС)

9) утверждается соглашение об изменении границ Алтайского края;

10) одобряется проект договора о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Алтайского края;

11) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края к ведению Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(в ред. Закона Алтайского края от 30.11.2007 N 126-ЗС)

ст. 73, «Устав (Основной Закон) Алтайского края» от 05.06.1995 N 3-ЗС (принят АКЗС 26.05.1995) (ред. от 07.05.2019)

Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания (в соответствии с главой 2 Закона Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании»)

Структура АКЗС

Структура Алтайского краевого Законодательного Собрания

(в соответствии с Законом Алтайского края от 8 мая 2001 года № 22-ЗС «Об Алтайском краевом Законодательным Собранием» в редакции Закона Алтайского края от 2 сентября 2015 года № 73-ЗС)

Статья 6. Структура Алтайского краевого Законодательного Собрания

(в ред. Закона Алтайского края от 12.11.2013 N 78-ЗС)

1. Утратила силу. — Закон Алтайского края от 13.12.2018 N 98-ЗС.

2. В структуру Алтайского краевого Законодательного Собрания включаются председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания, заместитель (заместители) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, постоянные комитеты, постоянные комиссии, постоянные депутатские объединения, аппарат.

(в ред. Закона Алтайского края от 13.12.2018 N 98-ЗС)

3. Число заместителей председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, число и наименование постоянных комитетов, постоянных комиссий, постоянных депутатских объединений утверждается постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(часть 3 в ред. Закона Алтайского края от 13.12.2018 N 98-ЗС)

4. Алтайское краевое Законодательное Собрание для правового, информационного, организационного, материально-технического, иного обеспечения деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий, постоянных депутатских объединений создает аппарат.

5. Структура аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания утверждается постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Статья 28-1. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания

1. Алтайское краевое Законодательное Собрание для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Алтайского краевого Законодательного Собрания, осуществления контрольных полномочий создает из числа депутатов постоянные комитеты и постоянные комиссии.

2. Порядок создания, полномочия и организация деятельности постоянных комитетов, постоянных комиссий устанавливаются правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания.

3. Порядок избрания и освобождения от должности, полномочия должностных лиц постоянных комитетов, постоянных комиссий устанавливаются настоящим Законом и правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания.

4. Постоянные комитеты, постоянные комиссии обеспечиваются помещениями, а также необходимыми для осуществления их деятельности материально-техническими и иными средствами.

Статья 28-2. Постоянные депутатские объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания

1. В Алтайском краевом Законодательном Собрании в соответствии с законом Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» создаются постоянные депутатские объединения — фракции, могут создаваться иные постоянные депутатские объединения, обладающие равными с ними правами.

2. Порядок создания, полномочия и организация деятельности постоянных депутатских объединений устанавливаются правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания.

3. Постоянные депутатские объединения обеспечиваются помещениями, а также необходимыми для осуществления их деятельности материально-техническими и иными средствами.

Закон об Алтайском краевом законодательном собрании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *