Закон о таможенном регулировании ДНР

Вниманию субъектов хозяйствования (юридических лиц, физических лиц – предпринимателей, в том числе физических лиц предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения)!!!

Согласно части 3 статьи 153 Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» субъекты хозяйствования, организации и учреждения, филиалы юридических лиц – нерезидентов могут быть декларантами при условии пребывания их на учете в Таможенной службе Донецкой Народной Республики.

Учету лиц, осуществляющих операции с товарами подлежат субъекты хозяйствования: юридические лица и физические лица-предприниматели, в том числе физические лица предприниматели, находящиеся на патентной системе налогообложения, перевозчики, таможенные брокеры, осуществляющие операции, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

Учет лиц проводится структурными подразделениями Таможенной службы, а именно:

п/п

Название таможенного поста, постановка на учет лиц, осуществляющих операции с товарами

Место расположения таможенного поста (сектора таможенного оформления)

Таможенный пост «Донецк»

ДНР, г. Донецк,
ул. Элеваторная, 1з

с сектором таможенного оформления «Амвросиевка»

ДНР, г. Амвросиевка,
ул. Краснодонцев, 4

Таможенный пост «Донецк-Южный»

ДНР, г. Донецк,
ул. Жуковского, 2

с сектором таможенного оформления «Горловка»

ДНР, г. Горловка,
ул. Минина и Пожарского, 1i/7

c сектором таможенного оформления

«Новоазовск»

ДНР, г. Новоазовск, ул. Ленина,117

Таможенный пост «Харцызск»

ДНР, г. Харцызск,
ул. Богдана Хмельницкого, 4

Лицо, осуществляющее операции с товарами (декларант либо уполномоченное им лицо по доверенности и/или на основании иного документа (договора на оказание услуг) таможенный брокер, перевозчик), для постановки на учет в таможенном органе предоставляет документы (оригиналы и заверенные в установленном порядке, копии документов):

1) устав и изменения к нему;

2) учредительный договор и изменения к нему или Решение о создании субъекта хозяйствования;

3) свидетельство о государственной регистрации;

4) карточка аккредитации субъекта внешнеэкономической деятельности, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном действующим законодательством (для физических лиц-предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения – патент плательщика патентной системы);

5) справка Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;

6) справка Главного Управления статистики Донецкой Народной Республики (за исключением физических лиц-предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения);

7) договор банковского счета или справку Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики с указанием номеров счетов и наименованием валюты, в которых открыты счета лицом, осуществляющим операции с товарами;

8) документ о постановке на налоговый учет, выданный территориальным органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

9) копии паспортных данных руководителя, главного бухгалтера и уполномоченных лиц по работе с таможенными органами), копию свидетельства или справки о присвоении индивидуального налогового номера (ИНН);

10) документы, подтверждающие полномочия лица (протокол (приказ, решение, постановление) о назначении на должность директора, бухгалтера, уполномоченных лиц по работе с таможенными органами).

При перемещении товаров, в пункте пропуска субъекты хозяйствования обязательно предъявляют документы, установленные действующим законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе:

1. юридические лица – карточку аккредитации субъекта ВЭД, учетную карточку лица, осуществляющего операции с товарами, взятого на учет таможенным органом;

2. физические лица-предприниматели – карточку аккредитации субъекта ВЭД, учетную карточку лица, осуществляющего операции с товарами, взятого на учет таможенным органом;

3. физические лица-предприниматели, находящиеся на патентной системе налогообложения – патент плательщика патентной системы, учетную карточку лица, осуществляющего операции с товарами, взятого на учет таможенным органом.

<*> Исследование выполнено в рамках проекта РГНФ N 13-33-01037 («Национальное и наднациональное правовое регулирование экономических отношений в рамках Единого экономического пространства ЕврАзЭС») при финансовой поддержке Научного фонда НИУ «Высшая школа экономики» (грант по софинансированию N 13-09-0122).

Янкевич Семен Васильевич — аспирант кафедры финансового права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», младший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», научный сотрудник Института публично-правовых исследований.

В обозримом будущем действующее таможенное законодательство Республики Армения станет предметом сравнительно-правовых и историко-правовых исследований. Необходимость актуализации законодательства данного государства обусловлена его вступлением в Евразийский экономический союз с 1 января 2015 года <1>.

<1> Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10 октября 2014 года) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Основным источником таможенного законодательства в Республике Армения в настоящее является Таможенный кодекс Республики Армения от 9 августа 2000 года N ЗР-83 <2>.

<2> Официальные ведомости (вестник) Республики Армения. 21.08.2000. N 19(117).

Таможенный кодекс Республики Армения определяет основные начала таможенного законодательства, устанавливает принципы организации таможенного дела, перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, включая виды и особенности таможенных режимов, основы определения таможенной стоимости товаров, содержит перечень и правила взимания таможенных платежей, устанавливает принципы таможенного контроля.

Понятию и содержанию таможенного законодательства Армении посвящена ст. 1 Таможенного кодекса Республики Армения. Таможенное законодательство регулирует отношения, связанные с таможенным делом и состоит из Таможенного кодекса Республики Армения, иных законов и правовых актов, регулирующих таможенные отношения.

Положения Таможенного кодекса Республики Армении, как следует из данной формулировки, достаточно широко определяет круг актов таможенного законодательства. Тем не менее, исходя из установленной законодателем формулы, Таможенный кодекс Республики Армении в иерархии источников таможенного законодательства обладает высшей юридической силой, является своего рода камертоном для иных законов и правовых актов, регулирующих таможенные отношения — они не могут изменять положений Таможенного кодекса и должны в полной мере ему соответствовать.

В связи с этим с целью обеспечения научного подхода при анализе структуры таможенного законодательства Республики Армения считаем необходимым в качестве предмета исследования избрать таможенное законодательство в широком смысле — все правовые акты Республики Армения, в той или иной степени регулирующие таможенные отношения.

Конституция Республики Армения имеет высшую юридическую силу, и ее нормы действуют непосредственно на всей территории государства. Конституция Республики Армения от 5 июля 1995 года не содержит положений, непосредственно регулирующих таможенные отношения. Тем не менее как универсальный акт высшей юридической силы устанавливает нормы-принципы, которые либо детерминируют собственно таможенные отношения на уровне законодательства и подзаконных актов, либо устанавливают границы компетенции высших органов государственной власти.

Во-первых, Конституция определяет компетенцию высшего должностного лица государства — Президента Республики Армения. Так, в соответствии с п. 7 ст. 55 Конституции Республики Армения Президент представляет государство в международных отношениях, осуществляет общее руководство внешней политикой, заключает международные договоры, представляет международные договоры на ратификацию Национальному Собранию и подписывает их ратификационные грамоты, утверждает, приостанавливает действие или денонсирует международные договоры, не требующие ратификации.

Данные полномочия предоставляют возможность Президенту представлять государство, в частности, в договорных процессах в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного дела.

Во-вторых, согласно ст. 85 Конституции Республики Армения Правительство разрабатывает и осуществляет внутреннюю политику Республики Армения. Внешнюю политику Республики Армения Правительство разрабатывает и осуществляет совместно с Президентом Республики. К компетенции Правительства относятся все те вопросы государственного управления, которые не отнесены законом к компетенции иных государственных органов или органов местного самоуправления.

Правительство на основании Конституции, международных договоров, законов Республики Армения или нормативных актов Президента Республики и в целях обеспечения их исполнения принимает постановления, которые подлежат исполнению на всей территории Республики.

Примером реализации данного полномочия служат принятые Правительством Республики Армения постановления в сфере таможенного дела по вопросам, не относящимся к компетенции иных органов государственной власти (например, Постановление Правительства Республики Армения от 31 декабря 2000 года N 902 «О запрете перемещения отдельных товаров по таможенным режимам через таможенную территорию Республики Армения», Постановление Правительства Республики Армения от 7 августа 2001 года N 720 «Об утверждении списка товаров, освобождаемых от таможенной пошлины, направленных торговыми организациями на пополнение своего уставного фонда», Постановление Правительства Республики Армения от 24 ноября 2005 года N 2122-Н «Об утверждении Порядка ввоза на территорию Республики Армения и вывоза с территории Республики Армения семян сельскохозяйственных культур», Постановление Правительства Республики Армения от 19 августа 2010 года N 1050-Н «О ввозе в Республику Армения из Республики Индия мяса буйвола» и иные) <3>.

<3> Режим доступа: http://www.customs.am/Content.aspx?itn=csCLGovDecisions — официальный сайт Таможенной службы Республики Армения (дата обращения: 03.11.2014).

В-третьих, законодательная власть согласно ст. 62 Конституции Республики Армения принадлежит Национальному собранию. Национальное собрание реализует данные полномочия посредством принятия законов как собственно в сфере таможенного дела, так и регламентирующих смежные правоотношения — в области контроля за качеством товаров, порядком пересечения государственной границы Республики Армения, регламентацией платежей и установлением порядка их расчета и уплаты и т.д.

В-третьих, в соответствии со ст. 31.1 Конституции Республики Армения государство защищает интересы потребителей, осуществляет предусмотренные законом меры по контролю за качеством товаров, услуг и работ.

Настоящее положение Конституции Республики Армения детерминировано ограничениями в целях обеспечения публичного порядка: предотвращения действий, причиняющих ущерб суверенитету или безопасности государства, затрагивающих интересы больших социальных групп, являющихся несовместимыми с принципами построения экономической, политической, правовой систем государства, затрагивающих конституционные права и свободы граждан, а также противоречащих основным принципам гражданского законодательства.

Конституционная норма стала предпосылкой для принятия впоследствии Закона Республики Армения от 18 апреля 2001 года N ЗР-175 «О защите внутреннего рынка», Закона Республики Армения от 26 июня 2001 года N ЗР-197 «О защите прав потребителей», Закона Республики Армения от 24 мая 2004 года N ЗР-82-Н «Об оценке соответствия», Закона Республики Армения от 27 ноября 2006 года N ЗР-25 «О безопасности пищевых продуктов» и иных законов <4>.

<4> Режим доступа: http://www.parliament.am/ — официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации (дата обращения: 03.11.2014).

Международные договоры Республики Армения. В соответствии со ст. 6 Конституции Республики Армения международные договоры являются составной частью правовой системы Республики Армения. Международные договоры вступают в силу только после их ратификации или утверждения.

Внешняя торговля Республики Армения регламентируется режимами, установленными законодательными и нормативными актами, двусторонними и многосторонними межгосударственными и межправительственными соглашениями Республики Армения, а также обязательствами по отношению к Всемирной торговой организации (далее — ВТО). Полноправным членом ВТО Армения стала 5 февраля 2003 года.

При этом в Республике Армения установлен открытый торговый режим со странами СНГ. Армения, являясь стороной Соглашения стран СНГ от 15 апреля 1994 года «О создании зоны свободной торговли» <5>, в торговле со странами СНГ руководствуется подписанными двусторонними Соглашениями о свободной торговле. Такие соглашения существуют с Грузией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной. Согласно условиям вышеуказанных Соглашений предусматривается взаимное неприменение таможенных пошлин и налогов.

<5> Бюллетень международных договоров. 1994. N 9.

С Российской Федерацией и Республикой Беларусь подписаны соответствующие протоколы, в которых определены изъятия из режима свободной торговли. В перечень товаров, подпадающих под изъятия, включены, например, сахар и спирт этиловый.

Между Арменией и другими членами ВТО действует режим наибольшего благоприятствования во внешней торговле. Из стран, не являющихся членами ВТО, на основании подписанных торговых соглашений режим наибольшего благоприятствования применяется с Ираном, Ливаном и Сирией.

Кроме этого, Республика Армения является участником Соглашения «О глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли». Благодаря соглашению Армения получила возможность диверсифицировать структуру экспорта и на благоприятных условиях выйти на европейский рынок.

Данное Соглашение регулирует основные вопросы торговли товарами, в том числе касающиеся технических барьеров в торговле, механизмов торговой защиты, санитарных и фитосанитарных мер, правил происхождения товаров, политики в сфере защиты конкуренции, права интеллектуальной собственности, включая географические обозначения, торговлю услугами, государственные закупки и т.д.

С 1 января 2014 года для Армении начал действовать льготный торговый режим GSP+. Это означает, что более шести тысяч наименований товаров армянского происхождения экспортируются в страны Европейского союза по нулевой или сниженной таможенной пошлине в соответствии с Генеральным соглашением о льготах (GSP+), что, по сути, характерно для режима свободной торговли <6>.

<6> Режим доступа: http://www.ved.gov.ra/exportcountries/am/about_am/laws_ved_am/laws_trade_am/ — официальный сайт Национального собрания Республики Армения (дата обращения: 03.11.2014).

Особый интерес представляют договоренности, достигнутые Республикой Армении и государствами — членами Евразийского экономического союза.

Вступление в силу Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года влечет за собой кардинальные изменения в структуре таможенного законодательства Республики Армения. Присоединение к Евразийскому экономическому союзу стало основанием для имплементирования в законодательство Республики Армения ранее сформированной международно-договорной базы Таможенного союза ЕврАзЭС:

  • Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года;
  • Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года;
  • Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 года;
  • Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года;
  • Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года;
  • Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года;
  • Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года;
  • Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года;
  • Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года;
  • Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств — членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 года;
  • Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, от 18 июня 2010 года;
  • Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года и иные соглашения.

Таможенный кодекс Республики Армения является краеугольным нормативным правовым актом в сфере таможенного дела в Республике Армения.

Таможенный кодекс Республики Армения имеет сходную структуру с актами национального уровня правового регулирования в сфере таможенного дела государств — участников Таможенного союза ЕврАзЭС: Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

В частности, Таможенный кодекс Республики Казахстан содержит положения, регламентирующие:

  • перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств;
  • таможенные режимы;
  • правила определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, и ее компонентов;
  • таможенные пошлины;
  • таможенные сборы;
  • порядок таможенного оформления товаров;
  • основы таможенного контроля;
  • правила определения страны происхождения товара, применения данных правил, декларирования и подтверждения страны происхождения товара;
  • порядок перемещения через таможенную границу Республики Армения товаров, принадлежащих иностранным лицам, пользующимся таможенными льготами;
  • правила ведения таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Кроме этого, Таможенный кодекс Республики Армения регламентирует отношения, выходящие за пределы таможенного регулирования:

  • валютный контроль, осуществляемый таможенными органами;
  • виды деятельности, связанные с таможенным делом, порядок лицензирования данных видов деятельности;
  • контрабанда, дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов;
  • нарушение таможенных правил и ответственность за них, производство по делам о нарушении таможенных правил;
  • правовое положение должностных лиц таможенных органов, порядок и условия применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Необходимо отметить, что указанные правоотношения не регулируются исчерпывающим образом. Таможенным кодексом Республики Армения могут быть установлены общие положения, находящие развитие в законах и подзаконных нормативных правовых актах (так, например, Таможенным кодексом Республики Армения определены виды лицензируемых видов деятельности в сфере таможенного дела: деятельность по хранению товаров на таможенных складах под таможенным контролем; деятельность по реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли под таможенным контролем; деятельность по хранению товаров на свободных таможенных складах; таможенная посредническая (брокерская) деятельность; деятельность по таможенной перевозке. Порядок лицензирования данных видов деятельности определяется Законом Республики Армения от 30 мая 2001 года N ЗР-193 «О лицензировании»), либо адаптируются положения иных актов законодательства к таможенным правоотношениям (валютный контроль в Республике Армения осуществляется на основании Закона Республики Армения от 24 ноября 2004 года N ЗР-135 «О валютном регулировании и валютном контроле», в то же время Таможенным кодексом Республики Армения предусмотрены особенности реализации валютного контроля таможенными органами. Так, в гл. 23 Таможенного кодекса Республики Армения определено, что валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Республики Армения, является составной частью таможенного контроля. Таможенные органы Республики Армения считаются агентами валютного контроля).

Законы Республики Армения в сфере таможенного дела. Говоря об актах законодательства Республики Армения в сфере таможенного дела, следует говорить о существовании профильного и непрофильного законодательства.

К актам профильного законодательства могут быть отнесены такие нормативные правовые акты, которые были приняты специально с целью развития положений Таможенного кодекса Республики Армения и в полной степени регламентируют отношения, связанные с организацией таможенного дела. Среди таких нормативных правовых актов можно выделить:

  • Закон Республики Армения от 4 июля 2001 года N ЗР-19 «Об утверждении перечня ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями имеющих нулевую процентную ставку таможенной пошлины и не подлежащих обложению акцизным налогом товаров, налог на добавленную стоимость на которые не исчисляется и с которых он не взимается таможенными органами»;
  • Закон Республики Армения от 30 июля 2002 года N ЗР-402 «О таможенной службе»;
  • Закон Республики Армения от 19 июня 2002 года N ЗР-385 «Об антидемпинговых и компенсационных мерах».

К актам непрофильного законодательства относятся нормативные правовые акты, которые, среди прочих общественных отношений, регулируют отношения в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Армения. Непрофильное законодательство в области таможенного дела составляют:

  • Закон Республики Армения от 4 июля 1994 года N ЗР-115 «Об иностранных инвестициях»;
  • Закон Республики Армения от 14 мая 1997 года N ЗР-118 «О налоге на добавленную стоимость»;
  • Закон Республики Армения от 27 декабря 1997 года N ЗР-175 «О налоге на прибыль»;
  • Закон Республики Армения от 7 июля 2000 года N ЗР-79 «Об акцизном налоге»;
  • Закон Республики Армения от 6 ноября 2000 года N ЗР-112 «О защите экономической конкуренции»;
  • Закон Республики Армения от 18 апреля 2001 года N ЗР-175 «О защите внутреннего рынка»;
  • Закон Республики Армения от 26 июня 2001 года N ЗР-197 «О защите прав потребителей»;
  • Закон Республики Армения от 24 мая 2004 года N ЗР-82-Н «Об оценке соответствия»;
  • Закон Республики Армения от 27 ноября 2006 года N ЗР-25 «О безопасности пищевых продуктов» и иные законы.

Наиболее яркой иллюстрацией применения актов непрофильного законодательства, включая постановления Правительства Республики Армения, является использование нетарифных мер во внешней торговле.

Так, в случаях, предусмотренных законодательством, при экспорте отдельных товаров через таможенную границу в целях нетарифного регулирования требуются разрешения, заключения, лицензии, свидетельства, сертификаты.

В частности, подлежит лицензированию вывоз наркотических или психотропных веществ, продукции военного назначения, натуральных алмазов, обработанных или необработанных, но неоправленных или незакрепленных, ядерных веществ, радиоактивных веществ или устройств, содержащих радиоактивные материалы или источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов, специальных веществ, специального оборудования и специальных технологий.

Согласно Постановлениям Правительства Республики Армения от 18 июля 2002 года N 1173 и N 1174 «О порядке вывоза с территории Республики Армения и ввоза на территорию Республики Армения диких животных, зоологических собраний и отдельных экземпляров» и «О порядке вывоза с территории Республики Армения и ввоза на территорию Республики Армения ботанических собраний и отдельных экземпляров» экспорт из Республики Армения диких животных и растений производится на основании заключений, выданных Министерством охраны природы Республики Армения.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Армения от 24 июля 1997 года N 290 «О внесении дополнения в Постановление Правительства Республики Армения от 29 декабря 1995 года N 124» экспорт (и импорт) источников ионизирующих излучений, имеющих короткий гарантийный срок и используемых в области здравоохранения, производится на основании заключений, выданных Министерством здравоохранения Республики Армения.

Постановлением Правительства Республики Армения от 31 июля 2003 года N 581 экспорт (и импорт) лекарств и лекарственной продукции производится на основании сертификатов, выданных Министерством здравоохранения Республики Армения.

Согласно Постановлению Правительства Республики Армения от 25 июня 2004 года N 908-Н экспорт из Республики Армения древесины производится на основе заключений, выданных Министерством сельского хозяйства Республики Армения.

Экспорт культурных ценностей из Республики Армения регулируется Законом Республики Армения от 26 февраля 2004 года N 245 «Об экспорте и импорте культурных ценностей».

В Республике Армения действует также контроль за экспортом продукции и технологий двойного применения. Экспорт товаров и технологий двойного назначения, а также их транзитная перевозка по территории Республики Армения осуществляется на основе разрешения, выданного комиссией по контролю за экспортом. Правительство Республики Армения Постановлением от 6 июля 2007 года N 822-Н утвердило списки контролируемых товаров и технологий двойного назначения, экспортируемых из Республики Армения, а также перевозимых транзитом по территории Республики Армения.

Постановлением Правительства Республики Армения от 31 декабря 2000 года N 902 установлен перечень товаров, запрещенных для экспорта. Это в основном материалы, содержащие государственную тайну и подлежащие маркировке, немаркированные алкогольные напитки <7>.

<7> Режим доступа: http://www.parliament.am/ — официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации (дата обращения: 03.11.2014).

Как видно из представленного анализа, существует значительное количество актов законодательства Республики Армения, регламентация общественных отношений в области таможенного дела для которых не была главной целью принятия. Существует целый массив нормативных правовых актов: законов Республики Армения, постановлений Правительства Республики Армения, ведомственных актов (актов Министерства здравоохранения Республики Армения, Министерства сельского хозяйства Республики Армения, Министерства охраны природы Республики Армения и иных ведомств), устанавливающих особенности регулирования таможенных отношений.

Заключение. В настоящее время таможенное законодательство Республики Армения представляет собой сложную систему нормативных правовых актов. Вершиной данной системы является Таможенный кодекс Республики Казахстан. Дальнейшую детализацию и уточнение положения Таможенного кодекса получают в законах Республики Армения — актах профильного и непрофильного законодательства. В целях исполнения норм законов Правительством Республики Армения и иными органами исполнительной власти специальной компетенции принимаются нормативные правовые акты, также составляющие таможенное законодательство Республики Армения.

Особый исследовательский интерес представляют интеграционные процессы, связанные со вступлением Армении в Евразийский экономический союз, и побудившие соответствующие преобразования в системе таможенного законодательства государства.

Присоединение к Евразийскому экономическому союзу станет основанием для имплементирования в систему законодательства Республики Армения международно-договорной базы Таможенного союза ЕврАзЭС.

Закон о таможенном регулировании ДНР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *