Закон 78 ФЗ

Содержание

Федеральный закон от 14.06.2012 N 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ

СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА

ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ ПАССАЖИРОВ

И О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ТАКОГО ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ МЕТРОПОЛИТЕНОМ»

Принят

Государственной Думой

25 мая 2012 года

Одобрен

Советом Федерации

6 июня 2012 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717) дополнить абзацем следующего содержания:

«оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

В пункте 2 статьи 936 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) слова «, за исключением обязательного страхования пассажиров, которое в предусмотренных законом случаях может осуществляться за их счет» исключить.

Статья 3

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2007, N 46, ст. 5554; N 50, ст. 6244) следующие изменения:

1) статью 100 изложить в следующей редакции:

«Статья 100. Перевозчик и пассажир

1. Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.

2. Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).»;

2) пункт 1 статьи 117 изложить в следующей редакции:

«1. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Кодексом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.»;

3) статью 133 изложить в следующей редакции:

«Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за причинение при воздушной перевозке пассажира вреда его жизни или здоровью, а также его багажу и находящимся при этом пассажире вещам в соответствии с федеральным законом.».

Статья 4

Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2011, N 25, ст. 3534) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 177 изложить в следующей редакции:

«3. Пассажиром является физическое лицо, заключившее договор морской перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна.»;

2) в статье 197:

а) в пункте 2 слова «в соответствии с правилами гражданского законодательства Российской Федерации» заменить словами «международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Кодексом или договором морской перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации»;

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при морской перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.»;

в) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при морской перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.»;

г) дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:

«2.3. В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации размер возмещения вреда, причиненного при морской перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.».

Статья 5

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6455; 2010, N 19, ст. 2291; N 32, ст. 4298; N 47, ст. 6034; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 9, 21; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4583, 4587, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729; N 49, ст. 7037) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 251 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:

«17) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», и предназначены для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также средства, полученные в соответствии с указанным Федеральным законом этим профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах.»;

2) пункт 2 статьи 294 дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:

«1.3) суммы отчислений в компенсационный фонд, формируемый профессиональным объединением страховщиков в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;».

Статья 6

Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2011, N 15, ст. 2020; N 30, ст. 4596; 2012, N 18, ст. 2128) следующие изменения:

1) абзац тринадцатый статьи 3 изложить в следующей редакции:

«пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;»;

2) статью 98 признать утратившей силу;

3) главу XIII дополнить статьей 103.1 следующего содержания:

«Статья 103.1. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира

1. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Кодексом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.

2. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.

3. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

4. В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.

5. В целях определения периода перевозки пассажира, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его багажу, иному находящемуся при этом пассажире имуществу, перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится на борту судна, периоды посадки и высадки пассажира, а также период, в течение которого пассажир доставляется водным путем с берега на судно или наоборот, если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или используемое для такой вспомогательной перевозки судно предоставлено перевозчиком в распоряжение пассажира.».

Статья 7

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 18, ст. 1907; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 29; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4007; N 46, ст. 5553; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 26, ст. 3122; N 45, ст. 5265; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 31, ст. 4164; 2011, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4585; N 45, ст. 6334; 2012, N 6, ст. 621; N 15, ст. 1724; N 18, ст. 2126, 2128) следующие изменения:

1) статью 11.23 изложить в следующей редакции:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»;

2) главу 11 дополнить статьей 11.31 следующего содержания:

«Статья 11.31. Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Непредоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.»;

3) в статье 23.36:

а) часть 1 после цифр «11.29,» дополнить цифрами «11.31,»;

б) в части 2:

пункт 1 после цифр «11.29,» дополнить цифрами «11.31,»;

пункт 2 после слов «частью 5 статьи 11.17» дополнить словами «, статьей 11.31»;

пункт 3 после слов «частью 5 статьи 11.17» дополнить словами «, статьей 11.31»;

пункт 4 после цифр «11.16» дополнить цифрами «, 11.31»;

4) в статье 23.42:

а) часть 1 после цифр «11.30,» дополнить цифрами «11.31,»;

б) в пункте 1 части 2 слова «статьей 11.30» заменить словами «статьями 11.30, 11.31».

Статья 8

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2005, N 30, ст. 3114; 2007, N 49, ст. 6067; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 6, ст. 565; 2011, N 27, ст. 3881) следующие изменения:

1) абзац шестой статьи 1 дополнить словами «(за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»)»;

2) пункт 2 статьи 6 дополнить подпунктом «м» следующего содержания:

«м) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.»;

3) пункт 2 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:

«На средства, предназначенные для финансирования компенсационных выплат, не может быть обращено взыскание по обязательствам профессионального объединения страховщиков, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением компенсационных выплат по обязательному страхованию.».

Статья 9

Пункт 1 статьи 31 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) признать утратившим силу.

Статья 10

Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2007, N 46, ст. 5554) следующие изменения:

1) абзац двадцать восьмой статьи 2 изложить в следующей редакции:

«пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;»;

2) статью 113 изложить в следующей редакции:

«Статья 113. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.

Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.

Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.

В целях определения периода перевозки пассажира, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади пассажира, перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится в поезде, период посадки пассажира в вагон и период высадки пассажира из вагона.».

Статья 11

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555) следующие изменения:

1) пункт 12 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;»;

2) статью 34:

а) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.»;

б) дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.»;

в) дополнить частью 16 следующего содержания:

«16. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.»;

г) дополнить частью 17 следующего содержания:

«17. В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.»;

д) дополнить частью 18 следующего содержания:

«18. В целях определения периода перевозки пассажира, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его багажу, ручной клади, перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится в транспортном средстве, период посадки пассажира в транспортное средство и период высадки пассажира из транспортного средства.».

Федеральный закон о тахографах от 14 июня 2012 г. N 78 ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ ПАССАЖИРОВ И О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ТАКОГО ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ МЕТРОПОЛИТЕНОМ»

1 апреля 2013 года вступят в силу статьи Федерального Закона № 78 “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”, которые обязывают автовладельцев оборудовать свой транспорт специальными средствами контроля – цифровыми тахографами. Минтранс настоятельно рекомендует оборудовать Ваши транспортные средства цифровыми тахографами до момента вступления закона в силу.
Далее мы приводим статьи ФЗ № 78, согласно которым цифровые тахографы признаются обязательными для установки на всех видах транспорта:
закон о цифровых тахографах изображение
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном” 14.06.2012 № 78-ФЗ

Принят
Государственной Думой
25 мая 2012 года
Одобрен
Советом Федерации
6 июня 2012 года

Статья 7

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 18, ст. 1907; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 29; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4007; N 46, ст. 5553; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 26, ст. 3122; N 45, ст. 5265; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 31, ст. 4164; 2011, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4585; N 45, ст. 6334; 2012, N 6, ст. 621; N 15, ст. 1724; N 18, ст. 2126, 2128) следующие изменения:
1) статью 11.23 изложить в следующей редакции:
«Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»;
2) главу 11 дополнить статьей 11.31 следующего содержания:
«Статья 11.31. Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров
1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
2. Непредоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.»;
3) в статье 23.36:
а) часть 1 после цифр «11.29,» дополнить цифрами «11.31,»;
б) в части 2:
пункт 1 после цифр «11.29,» дополнить цифрами «11.31,»;
пункт 2 после слов «частью 5 статьи 11.17» дополнить словами «, статьей 11.31»;
пункт 3 после слов «частью 5 статьи 11.17» дополнить словами «, статьей 11.31»;
пункт 4 после цифр «11.16» дополнить цифрами «, 11.31»;
4) в статье 23.42:
а) часть 1 после цифр «11.30,» дополнить цифрами «11.31,»;
б) в пункте 1 части 2 слова «статьей 11.30» заменить словами «статьями 11.30, 11.31».

Законодательная база Российской Федерации

не действует Редакция от 18.06.2001 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 78-ФЗ
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 18.06.2001
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Парламентская газета», N 114-115, 23.06.2001
  • «Российская газета», N 118, 23.06.2001
  • «Собрание законодательства РФ», 25.06.2001, N 26, ст. 2582
  • «Экономика и жизнь», N 26, 2001
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ»

18 июня 2001 г. N 78-ФЗ

Принят
Государственной Думой
24 мая 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
6 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Глава I. Общие положенияСтатья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков;

землеустроительная документация — документы, полученные в результате проведения землеустройства;

карта (план) объекта землеустройства — документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Обязательность проведения землеустройства

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

изменения границ объектов землеустройства;

предоставления и изъятия земельных участков;

определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Статья 4. Основания проведения землеустройства

Основаниями проведения землеустройства являются:

решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

договоры о проведении землеустройства;

судебные решения.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВАСтатья 5. Полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства

К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:

установление порядка проведения землеустройства;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;

проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;

принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;

установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;

организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;

разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;

управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;

другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Контроль за проведением землеустройства

Порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства

Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

Глава III. ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВАСтатья 9. Изучение состояния земель

Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

геодезические и картографические работы;

почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

оценка качества земель;

инвентаризация земель.

Статья 10. Геодезические и картографические работы

Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства.

Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания

Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

Статья 12. Оценка качества земель

Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.

Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Статья 13. Инвентаризация земель

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований и других административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

природно-сельскохозяйственное районирование земель;

определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;

определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;

определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Статья 15. Территориальное землеустройство

При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

межевание объектов землеустройства.

Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях:

изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);

восстановления границ объектов землеустройства;

предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;

изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков;

совершения сделок с земельными участками;

в иных случаях перераспределения земель.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:

местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

иные характеристики земель.

Статья 17. Межевание объектов землеустройства

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;

разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Глава IV. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Статья 19. Виды землеустроительной документации

К видам землеустроительной документации относятся:

генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;

проекты территориального землеустройства;

материалы межевания объектов землеустройства;

карты (планы) объектов землеустройства;

проекты внутрихозяйственного землеустройства;

проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного земельного кадастра, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объекта землеустройства на местности или при его межевании.

Карта (план) объекта землеустройства используется при нанесении его границ на соответствующую дежурную кадастровую карту (план).

Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Статья 22. Землеустроительное дело

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством Российской Федерации.

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНАСтатья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

За нарушение настоящего Федерального закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Разрешение споров при проведении землеустройства

Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

Поправки обусловлены введением с 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Уточняется понятие «пассажир». Прописаны размеры компенсаций пострадавшим пассажирам. В случае смерти родственникам выплатят 2 млн руб.; при причинении вреда здоровью — в зависимости от характера и степени повреждения, но не более 2 млн руб. Если размер причиненного вреда превышает выплаченную компенсацию, перевозчик обязан возместить разницу.

Определен период перевозки, в течение которого перевозчик отвечает за причинение вреда пассажиру. Это время нахождения в транспортном средстве, посадки в него и высадки.

Заниматься обязательным страхованием могут только страховщики, являющиеся членами единого общероссийского профессионального объединения. За счет их отчислений формируется компенсационный фонд, из которого будут производить выплаты пострадавшим в случае банкротства страховщика или отзыва у него лицензии. Указанные отчисления отнесены к целевым поступлениям. При налогообложении прибыли они не учитываются. То же самое касается сумм возмещения компенсационных выплат и расходов по рассмотрению требований потерпевших о компенсациях.

Отчисления в компенсационный фонд учитываются страховщиками в составе затрат при налогообложении прибыли.

Устанавливается административная ответственность за несоблюдение требования об обязательном страховании.

Законодательно закреплена обязанность автоперевозчиков оснастить транспортные средства тахографами. Увеличены размеры штрафов за управление автомобилем без такого прибора, а также за нарушение водителем режима труда и отдыха.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 23.07.2010 N 169-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 26.04.2013 N 65-ФЗ, от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. 02.07.2013), от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 437-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 28.11.2015 N 340-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 01.05.2016 N 126-ФЗ, от 03.07.2016 N 259-ФЗ, от 03.07.2016 N 296-ФЗ, от 26.07.2017 N 204-ФЗ, от 20.12.2017 N 398-ФЗ (ред. 30.10.2018), от 29.12.2017 N 443-ФЗ, от 27.12.2018 N 508-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные термины
    • Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации
  • Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 7. Исключена
    • Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения
  • Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 10. Программы обеспечения безопасности дорожного движения
  • Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог
    • Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
    • Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса
    • Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
    • Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
    • Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
    • Статья 17. Технический осмотр транспортных средств
    • Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
    • Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств
    • Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств
    • Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения
    • Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
    • Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
    • Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами
    • Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
    • Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
    • Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
    • Статья 27. Утратила силу
    • Статья 28. Основания прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами
    • Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах
  • Глава V. Федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения
    • Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
  • Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
    • Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
  • Глава VII. Международные договоры Российской Федерации
    • Статья 32. Международные договоры Российской Федерации
  • Глава VIII. Заключительные положения
    • Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Закон 78 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *