Закон 234

Согласно статье 218 Гражданского кодекса Российской Федерации)право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

По правилам пункта 3 указанной нормы в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Одним из оснований получить недвижимость в собственность при долговременном владении им является приобретательная давность.

В частности, одно из таких оснований закреплено в статье 234 ГК РФ, согласно которой лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Пункт 2 статьи 234 ГК РФ во взаимосвязи со статьями 301, 305 ГК РФ предполагает, что давностный владелец имеет право на защиту своего владения против собственника имущества.

Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.

Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.

При разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, согласно разъяснениям, содержащимся в совместном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Высшего Арбитражного суда РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» необходимо учитывать, что давностное владение может иметь место только при совокупности следующих обстоятельств:

  • давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности;
  • давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества;
  • давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности. В случае удовлетворения иска давностного владельца об истребовании имущества из чужого незаконного владения имевшая место ранее временная утрата им владения спорным имуществом перерывом давностного владения не считается. Передача давностным владельцем имущества во временное владение другого лица не прерывает давностного владения. Не наступает перерыв давностного владения также в том случае, если новый владелец имущества является сингулярным или универсальным правопреемником предыдущего владельца (пункт 3 статьи 234 ГК РФ);
  • владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору. По этой причине статья 234 ГК РФ не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств (аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.п.).

По смыслу статей 225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество.

Возможность обращения в суд с иском о признании права собственности в силу приобретательной давности вытекает из статей 11 и 12 ГК РФ, согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права. Поэтому лицо, считающее, что стало собственником имущества в силу приобретательной давности, вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности.

Ответчиком по иску о признании права собственности в силу приобретательной давности является прежний собственник имущества.

В случаях, когда прежний собственник недвижимого имущества не был и не должен был быть известен давностному владельцу, он вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным в течение срока приобретательной давности. В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлекается государственный регистратор.

На истца возлагается обязанность по предоставлению доказательств по всем факторам для подтверждения соблюдения условий приобретательной давности, а именно:

  • документ, подтверждающий завладение имуществом ;
  • при длительном проживании подтвердить документально факт предоставления и оплаты коммунальных услуг;
  • договорное соглашение на предоставление охранных услуг на недвижимое имущество;
  • показания свидетелей (соседей, родственников и т.д.);
  • квитанции (чеки), подтверждающие на протяжении нескольких лет ремонтные работы по объекту недвижимости;
  • уплата налоговых исчислений (на землю, дом, автомобиль);
  • договорные соглашения в части передачи объекта в аренду либо другого вида владения третьим лицам.

Судебный акт об удовлетворении иска о признании права собственности в силу приобретательной давности является основанием для регистрации права собственности в ЕГРН.

Источник: Юридическая Компания «ЩИТ»

О коллегии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2005 года N 234-П
О коллегии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

(с изменениями на 14 февраля 2020 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 06.12.2007 N 427-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.02.2008 N 77-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 05.12.2008 N 474-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 N 426-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 03.11.2010 N 546-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.03.2011 N 158-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 14.06.2011 N 302-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 18.09.2012 N 567-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 14.02.2013 N 66-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 27.01.2015 N 22-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.01.2016 N 3-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2017 N 27-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.12.2017 N 695-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2019 N 42-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 14.02.2020 N 90-П.

Губернатор области
П.Л.Ипатов

Приложение 1. Состав коллегии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 14 июля 2005 года N 234-П

Состав коллегии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 14.02.2020 N 90-П, см. предыдущую редакцию)

Мигачев П.В. — министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, председатель коллегии;
Лобанова М.Ю. — заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области — главный архитектор области, заместитель председателя коллегии;
Абубекеров Р.В. — начальник организационно-правового управления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, секретарь коллегии.
Члены коллегии:
Алексеев Д.А. — исполняющий обязанности директора государственного унитарного проектного предприятия «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области (по согласованию);
Безяев С.С. — директор государственного автономного учреждения «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве»;
Березовский А.А. — президент группы компаний «АРКАДА» (по согласованию);
Бугров Ю.М. — председатель совета директоров закрытого акционерного общества Территориальный Монтажный Комплекс «Саратовспецмонтаж» (по согласованию);
Бусаргин Р. В. — заместитель Председателя Правительства области;
Вербин С.Ю. — начальник Государственной жилищной инспекции области, главный государственный жилищный инспектор области (по согласованию);
Ворошев Е.С. — генеральный директор акционерного общества «Ипотечная корпорация Саратовской области» (по согласованию);
Губанов Р.Г. — генеральный директор государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» (по согласованию);
Даврещян Т.М. — председатель общественного Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве области (по согласованию);
Дулепин Д.Ю. — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью специализированный застройщик «Строительная компания «Система» (по согласованию);
Казбек Ю.Г. — генеральный директор акционерного общества «Газпром газораспределение Саратовская область» (по согласованию);
Кожевников Д.В. — директор общества с ограниченной ответственностью «Государственное жилищное строительство» (по согласованию);
Колесниченко К.П. — президент группы компаний «ЖБК-3» (по согласованию);
Миненков С.Н. — директор государственного унитарного предприятия Саратовской области «Областная инженерная защита» (по согласованию);
Мышев А.Н. — заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
Новикова Л.Н. — министр области — председатель комитета государственного регулирования тарифов области;
Писной Л.А. — генеральный директор акционерного общества «Саратовоблжилстрой», депутат Саратовской областной Думы (по согласованию);
Похазников М.Ю. — заместитель председателя Саратовского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области», председатель Саратовской областной организации Профессионального союза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации (по согласованию);
Прохорова В.С. — генеральный директор Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (по согласованию);
Рицкий В.С. — генеральный директор ассоциации «Саратовские строители» (по согласованию);
Саджая Р.Н. — председатель совета директоров общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Новый век» (по согласованию);
Санинский А.П. — председатель комитета Саратовской областной Думы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики (по согласованию);
Страхов А.В. — директор института урбанистики, архитектуры и строительства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.» (по согласованию);
Федечкин В.А. — директор государственного автономного учреждения «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области»;
Фролов С.А. — исполнительный директор ассоциации «Объединение строителей Саратовской области» (по согласованию);
Цой В.В. — председатель правления СРООО «Союз архитекторов России» (по согласованию);
Шамхалов Б.Ш. — президент акционерного общества «Шэлдом» (по согласованию).

Приложение 2. Положение о коллегии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 14 июля 2005 года N 234-П

Положение о коллегии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
I. Общие положения

1. Коллегия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее — Коллегия) является совещательным органом при министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее — Министерство) и действует на основании настоящего Положения.
2. Положение и персональный состав Коллегии утверждаются Правительством области.
3. Работа Коллегии основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области к ведению Министерства.

II. Задачи Коллегии

4. Коллегия на своих заседаниях:
обсуждает вопросы проведения государственной политики в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
рассматривает вопросы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области к компетенции Министерства;
вырабатывает рекомендации по совершенствованию деятельности строительного и жилищно-коммунального комплексов области;
анализирует ход выполнения социально-экономических программ Российской Федерации и Саратовской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
заслушивает в установленном порядке отчеты руководителей организаций строительного и жилищно-коммунального комплекса области, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.02.2008 N 77-П, см. предыдущую редакцию).

III. Организация работы Коллегии

5. Заседания Коллегии проводятся согласно утверждаемому председателем Коллегии плану работы, но не реже одного раза в полугодие. При необходимости проводятся внеочередные заседания (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 N 426-П, см. предыдущую редакцию).
6. Заседания Коллегии ведет председатель Коллегии, а в его отсутствие -заместитель председателя Коллегии.
7. Повестка дня очередного заседания Коллегии определяется в соответствии с планом работы и, при необходимости, в нее включаются для обсуждения другие неотложные вопросы.
8. Предложения о включении вопросов в план работы Коллегии, а также внеплановых вопросов в повестку дня вносят члены Коллегии, руководители структурных подразделений Министерства и руководители предприятий и организаций области, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство.
9. Порядок организации работы Коллегии, подготовка материалов, состав приглашенных лиц для участия в обсуждении вопросов на Коллегии определяется председателем Коллегии.
10. Подготовка вопросов на заседание Коллегии осуществляется соответствующими управлениями, отделами Министерства.
11. Заседание Коллегии оформляется протоколом.
12. Заседание Коллегии правомочно при наличии не менее двух третей членов утвержденного состава Коллегии.
13. Решения на заседании Коллегии принимаются простым большинством голосов членов Коллегии, участвующих в заседании.
14. Решения Коллегии имеют рекомендательный характер.
15. По наиболее важным вопросам готовятся проекты постановлений и распоряжений Губернатора области или Правительства области, издаются приказы и распоряжения министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС «Кодекс» — Центр «Уникласс».

01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принятые изменения содержат поправки к:

— Земельному кодексу Российской Федерации;

— Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральному закону от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Обновлена глава XII Земельного кодекса «Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, общественный и производственный контроль за использованием земель». Новое наименование — «Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль».

Принятыми изменениями уточняется порядок осуществления государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора, муниципального и общественного земельного контроля, а также определены права должностных лиц органов государственного земельного надзора при осуществлении государственного земельного надзора.

Государственный мониторинг земель теперь подразделяется на:

— мониторинг использования земель, в рамках которого осуществляется наблюдение за соответствием фактического использования участка его целевому назначению;

— мониторинг состояния земель, в рамках которого производится наблюдение за изменением качественных и качественных характеристик земель.

Должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии акта о назначении проверки получать доступ на участки, проводить административное обследование объектов земельных отношений, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

Предусмотрено, что порядок взаимодействия органов земельного государственного надзора и муниципального земельного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 г.

Специалисты ФГБУ «ФЭПЦ АПК» полагают, что положения принятых изменений в Федеральном законе № 234-ФЗ направлены на формирование благоприятного правового поля, регулирующего общественные правоотношения в сфере агропромышленного комплекса.

В случае выявления расхождении между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием, то есть при обнаружении недостач или излишков, по каждому объекту учета в количественном и в суммовом выражении составляйте Ведомость расхождений по результатам инвентаризации, расположенную в раздле Навигатор/Документы/Инвентаризация.

В комментарий при необходимости можно занести нужное текстовое сообщение. На вкладке Реквизиты заполните ФИО материально-ответственного лица из справочника Сотрудники по группам. Если это поле будет не заполнено, то ведомость сформируется в целом по учреждению. Также заполните Даты начала и окончания инвентаризации.

На вкладке Расхождения нажмите на кнопку Заполнить таблицу, вам откроется окно выбора документа-основания, в котором вам нужно выбрать инвентаризационную опись. В окне выборки отразятся только документы по инвентаризации, в которых имеются расхождения. После сохранения расхождений распечатайте Ведомость по кнопке Печать.

По результатам Ведомости расхождений нужно составить Акт о результатах инвентаризации, сформировать который нужно по кнопке Формирование документов. На экране вы увидите протокол о сформированном акте, через который вы можете его открыть.

Маркова Маргарита, бухгалтер

Закон 234

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *