Закон 112 ФЗ

В поселке Персиановском Октябрьского района на заседании палаты сельских поселений обсуждали законодательные инициативы в отношении деятельности личных подсобных хозяйств.
Предложения вносит глава Целинского сельского поселения Оксана КОСЕНКО. Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Ольга Миронова доложила о предложениях минсельхозпрода, которые могут стать законодательными инициативами, если их поддержат депутаты ЗС: «Обязать специалистов сельских поселений проводить подворовой обход для уточнения количества поголовья в ЛПХ дважды в год (и для этого необходимо заложить средства в бюджет поселения), записи в похозяйственной книге делать по результатам обходов, а не со слов хозяина ЛПХ. И третий пункт: ограничить численность животных в ЛПХ».
– Из 453 тысяч личных подсобных хозяйств Дона около 54 тысяч являются производителями товарной продукции. Поголовье КРС в них более 10, овец – достигает 300 и более голов. При этом хозяева ЛПХ не платят налогов. Но это – не единственный минус. Такие «полуподпольные» животноводческие фермы, существующие под прикрытием ЛПХ, не развиваются, так как не могут получить необходимую для этого государственную поддержку. Фактически эти ЛПХ – реальные кандидаты на получение грантов. Минсельхоз РФ готов финансировать наши хозяйства. За 6 лет существования программы поддержки начинающих фермеров по Ростовской области было выиграно 700 грантов на сумму 2 миллиарда 300 миллионов рублей. Но могло быть гораздо больше, – подчеркнула Ольга Миронова. И предложила главам сельских поселений более активно вовлекать владельцев ЛПХ в конкурсы на получение грантов, в первую очередь по молочному и мясному животноводству. Понятно, что получение гранта связано с необходимостью регистрации предпринимательской деятельности в форме ИП и с обязанностью уплачивать налоги.
Заместитель начальника управления ветеринарии Александр Овчаров подчеркнул, что проблема с ЛПХ существует и у ветеринарных специалистов. Хозяин вправе не пускать на подворье ветеринарных специалистов, в похозяйственной книге занижать число имеющегося поголовья, поскольку сегодня запись делается исключительно с его слов. И потому переход ЛПХ, которое не платит налоги, имея большое количество животных, в ИП, с которого их поквартально собирают и с которым можно планово работать, – вполне закономерный процесс.
Вопрос о том, сколько можно держать животных и птицы для себя без организации ИП и после каких объемов начинается то самое товарное производство, вызвал серьезный спор. Главы сельских поселений, которые находятся ближе всего к людям, очень хорошо знают их боль и проблемы. А порой они сами и есть владельцы ЛПХ. Потому и дискуссия была с конкретными предложениями. Глава Целинского сельского поселения Оксана Косенко, обсудив накануне этот вопрос с депутатами, выступила с инициативой: «Дополнить закон «О ветеринарии» следующими положениями: «установить нормы площади помещения для содержания и разведения сельхозживотных и птицы в личных подсобных хозяйствах; установить нормы количества поголовья сельхозживотных и птицы в личных подсобных хозяйствах, исходя из площади земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с установленными градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки».
Поступили предложения оставить возможность держать на подворье от 8 до 10 голов крупного рогатого скота без организации ИП, в зависимости от конкретных условий местности.
Было и такое предложение: сельская семья, не имеющая работы (что сегодня далеко не редкость), может на подворье без организации ИП зарабатывать для себя столько средних зарплат по области, сколько у нее членов семьи. К примеру, семья из 4 человек имеет право в ЛПХ получать прибыль не менее 88 тысяч.
Все поступившие предложения членов палаты сельских поселений были направлены для оценки экспертам.
Серьезной критике подвергли на заседании Постановление Правительства Ростовской области № 142 от 13 марта нынешнего года «О нормативах чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции». С 1 апреля при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи будут учитываться и доходы от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции. К примеру, есть у человека или в семье земельный участок площадью 0,01 гектара, так называемая сотка, к годовому доходу приплюсуют 1687 рублей. За корову на подворье – 6937 рублей, голова КРС обойдется всего в 623 рубля, зато одна свинья – аж в 1954 рубля. По совершенно непонятной логике за овцу или козу добавят 2060 рублей. За голову птицы – 234 рубля. Пчелосемья добавит к годовому доходу 1550 рублей, 10 кроликов и нутрий – по 952 и 2051 рублю соответственно. Главы поселений в один голос заявили, что здесь нужен дифференцированный подход. А уж принимать подобного рода постановления без участия представителя палаты сельских поселений – порочная практика. Ведь исполнение возложат на них, а в некоторых случаях действовать согласно постановлению совесть не позволит.
– Не пойдут наши специалисты считать кур на подворье к одинокой многодетной матери, чтобы приплюсовать ей дополнительный доход. И коровенку в справку никто не запишет, – было мнение большинства.
Такое постановление – в ущерб развитию ЛПХ. Ведь держат сегодня на подворьях коров малоимущие сельские семьи не от хорошей жизни. Да и от домашнего молока детям большая польза, чем от заморских фруктов, которые их родителям не по карману.
А с таким подходом последних коров вырежут.

Содержание

О личном подсобном хозяйстве

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О личном подсобном хозяйстве

(с изменениями на 3 августа 2018 года)

Принят Государственной Думой
21 июня 2003 года
Одобрен Советом Федерации
26 июня 2003 года

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.

2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

1. Личное подсобное хозяйство — форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.

3. Пункт утратил силу со 2 мая 2016 года — Федеральный закон от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ..

4. Пункт утратил силу со 2 мая 2016 года — Федеральный закон от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ..

5. Пункт утратил силу с 24 октября 2008 года — Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 141-ФЗ..

1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 141-ФЗ.

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2011 года Федеральным законом от 21 июня 2011 года N 147-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ.

6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства

Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;
проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.

3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

1. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

2. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:
фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;
площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями;
количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел;
сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.

3. Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 302-ФЗ.

Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.

Президент Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
7 июля 2003 года
N 112-ФЗ

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Президент РФ Дмитрий Медведев 21 июня подписал Федеральный закон № 147-ФЗ «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве»» (далее — Закон № 147-ФЗ). О том, что сулят эти изменения гражданам, которые торгуют «кулубнику, выращенную собственными руками», читайте в статье.

Нутрии, кролики… и пчелы

В статье 217 НК РФ установлен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ. Сейчас в него, в частности, входят доходы физических лиц от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах на территории России скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства (как в натуральном, так и в переработанном виде).

Доходы от продажи такой продукции не облагаются НДФЛ при наличии документа, подтверждающего, что она произведена на принадлежащем гражданину или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Документ выдает соответствующий орган местного самоуправления, правления садового и садово-огородного товариществ (п. 13 ст. 217 НК РФ).

В таком виде данная норма будет действовать до 1 января 2012 г.

С указанной даты абз. 1 п. 13 ст. 217 НК РФ (в редакции Закона № 147-ФЗ) будет предусматривать освобождение от обложения НДФЛ доходов граждан от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах:

  • продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде);
  • продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде).

Как видим, норма абз. 1 п. 13 ст. 217 НК РФ сокращена, но полагаем, что поправки носят технический или даже стилистический характер. Непонятно, зачем в действующей редакции выделены в отдельные категории скот, кролики и нутрии, тем более дикие животные и птицы. Все это естественным образом включается в продукцию животноводства. Пчеловодство законодатель также квалифицирует (наряду с птицеводством и звероводством) как одну из отраслей животноводства — это подтверждается и нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в сельском хозяйстве (см., например, Федеральный закон от 03.08.95 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве»). Продукция этих отраслей относится к продукции животноводства и в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.93 № 301. Цветы, как ни странно, тоже растения, их упоминание отдельно от растениеводства представляется излишним (см. также ОКП ОК 005-93). Так что не стоит пугаться изменений: разводить на приусадебном участке кроликов, нутрий и пчел не запретили.

Нет наемному труду!

Для граждан, получающих доходы от продажи сельхозпродукции, производимой в ЛПХ, социалистический лозунг времен коллективизации может обрести новое звучание. Во всяком случае льготу по НДФЛ в виде освобождения от налого­обложения доходов от продажи выращенной в ЛПХ продукции животноводства и растениеводства, полученных начиная с 1 января 2012 г., смогут применять только хозяйства, не использующие труд наемных работников.

Кроме того, льгота не распространится на хозяйства, если общая площадь земельного участка (участков), которыми граждане, ведущие это хозяйство, владеют на праве собственности или ином праве, превысит максимальный размер, установленный в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее — Закон № 112‑ФЗ).

В действующей редакции п. 5 ст. 4 Закона № 112-ФЗ предусмотрено, что максимальный размер общей площади земельных участков для ведения ЛПХ устанавливается законом субъекта РФ. Закон № 147-ФЗ излагает эту норму в новой редакции, согласно которой максимальный размер общей площади земельных участков, находящихся одновременно на праве собственности или ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 0,5 га. Он может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз (ст. 2 Закона № 147-ФЗ). Таким образом, максимальный размер участка ЛПХ, при котором предоставляется льгота по НДФЛ, не может быть установлен субъектом РФ больше 2,5 га. В настоящее время, например, в соответствии с Законом Алтайского края от 07.11.2006 № 111-ЗС личное подсобное хозяйство может располагаться на земельном участке, равном 17 га, согласно ст. 2 Закона Кировской области от 19.02.2003 № 215-ЗО — на 25 га.

Названные изменения вступают в силу с 23 июля 2011 г.

Сведения о размере общей площади земельного участка должны указывать в документе, подтверждающем, что сельхозпродукция произведена гражданином на принадлежащем ему (или членам его семьи) земельном участке, используемом для ведения ЛПХ. Выдавать такой документ согласно новой редакции п. 13 ст. 217 НК РФ будет орган местного самоуправления, правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.

Кстати, редакция п. 5 ст. 4 Закона № 112-ФЗ, действующая до 23 июля 2011 г., предусматривает, что часть земельных участков, площадь которых превышает установленный законом субъекта РФ максимальный размер, должна быть отчуждена владельцами в течение года со дня возникновения прав на эти участки. В противном случае в тот же срок им надлежит зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей или КФХ. Новая редакция такого положения не содержит. Получается, что в подобной ситуации отчуждать «лишнюю» землю либо регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя гражданина не заставят, но права на применение льготы по НДФЛ он лишится.

Субсидию получил, а НДФЛ не платишь

Напоследок хорошая новость. Законом № 147-ФЗ в ст. 217 НК РФ введен п. 13.1, согласно которому средства, полученные налогоплательщиком из бюджетной системы РФ в виде субсидий, при их целевом использовании на развитие ЛПХ освобождаются от обложения НДФЛ. Эта норма вступила в силу со дня официального опубликования Закона № 147-ФЗ (22 июня 2011 г.), а ее действие распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Доходы в виде субсидий на развитие ЛПХ освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении ограничений, касающихся максимального размера используемого ЛПХ земельного участка, установленного в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона № 112-ФЗ, и отсутствия у хозяйства наемных работников.

Для освобождения от налогообложения таких доходов налогоплательщик представляет документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, с указанием сведений о размере общей площади земельного участка (участков).

При нецелевом использовании субсидии суммы денежных средств, использованных не по целевому назначению, учитываются при определении базы по НДФЛ в периоде их получения.

Важно, что для целей освобождения от обложения НДФЛ субсидий, выделенных на развитие ЛПХ из бюджетов субъектов РФ, в 2011 г. ограничение максимального размера общей площади земельного участка (участков), установленного п. 5 ст. 4 Закона № 112-ФЗ, применяется, если иной размер такой площади не закреплен законом субъекта РФ. То есть если законом субъекта РФ предусмотрен максимальный размер площади земельного участка, отличный от 0,5 га, то в 2011 г. при решении вопроса об освобождении от обложения НДФЛ суммы субсидии максимальный размер этой площади определяется на основании регионального нормативно-правового акта.

Закон 112 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *