Заключение сделки

4.3.Понятие заказа, запроса, предложения покупателя.

Заказ- связан с деятельность ЗСЛ и РСЛ и относится к сфере материально- технического обеспечения. Это документ, направляемый покупателем(заказчиком) продавцу, в котором выражено намерение купить определённый товар или услугу и изложены необходимые для совершения покупки(сделки) сведения о товаре(количество, качество, цена, срок поставки).

В заказе обычно указывается предельный срок ответа продавца, до истечения которого покупатель связан названными условиями. Если в течении указанного срока продавец бозоговорочно подтверждает или акцептует заказ покупателя, договор считается заключенным и становится обязательным для обеих сторон.

Заказ на покупку или продажу ценной бумаги- указание на совершение сделки на срок по наиболее благоприятной достижимой цене на момент выхода на рынок.

Запрос- обращение стороны, заинтересованной в покупке товара или услуги к потенциальному продавцу. Это обращение содержит просьбу сделать предложение товара или услуги, которое называется ‘’вызов на оферту’’.

В запросе обычно указывается точное наименование товара или услуги, требуемые показатели качества, сроки поставки и другие условия. Запросы могут направляться одновременно нескольким возможным продавцам с целью выбора наиболее выгодного из полученных предложений.

Если запрос содержит твёрдое обязательство купить товар, то запрос равносилен заказу.

Предложение- либо цена предложения.

Оферта: 1.Письменное предложение продавца, которое направляется возможному покупателю или клиенту.

2.Это предложение о продаже партии товара на определённых продавцом условиях.

Любое лицо, пославшее такое предложение, называется оферентом.

Международная торговля различает два вида оферт:

1. Твёрдая- письменное предложение экспортёра на продажу определённой партии товара, которое послано оферентом одному возможному покупателю с указанием срока, в течении которого экспортёр является связанным своим предложением и не может послать аналогичную оферту другому клиенту. Не получение экспортёром ответа в установленный срок равносильно отказу от заключения сделки на предложенных условиях и полное освобождение экспортёра от сделанного предложения.

Перед тем, как посылать оферту импортёру, экспортёр согласовывает с импортёром заранее оговоренные условия предстоящей сделки.

2. Свободная оферта делается одновременно на одну и ту же партию продукции нескольким возможным покупателям. Она не устанавливает срок для ответа и не связывает оферента никакими обязательствами.

Согласие клиента с условиями, изложенными в свободной оферте подтверждается твёрдой контр- офертой, которая направляется оференту.

4.3.1. Рынок покупателя и рынок продавца.

Рынок покупателя- это ситуация на рынке, в которой предложение товаров превышает спрос на них, покупатели обретают больше власти, а наиболее активными участниками ’’рынка покупателя’’ является продавец.

Рынок покупателя соответствует такой стадии рыночной экономики, в которой приоритет принадлежит покупателю. В основе организации промышленного производства закладываются данные, которые получены в результате изучения запросов различных рыночных сегментов, которым будет адресовано вновь создаваемая продукция.

В условиях рынка покупателя производитель должен обеспечивать огромную мобильность касаемо качества предлагаемой продукции. Производитель будет производить только неудовлетворённые нужды и потребности потенциальных клиентов. Сориентированные на потребителя производство и сбыт в условиях рынка покупателя и составляют основное содержание ЛД ПХО.

Рынок продавца- ситуация на рынке, в которой спрос превышает предложение и продавцы обретают больше власти, а наиболее активными субъектами д.б. покупатели. Рынок продавца соответствует такой стадии рыночной экономики, при которой существует приоритет производителя по отношению к покупателю.

Одним из последствий рынка продавца становится неимоверный диктат производителя и ,соответствующее ему сужение круга выбора товара для потребителя. Величина возможного спроса потребителя относительна. Продавцам приходится удерживать эту долю и упрочнять свою позицию на рынке. Предпринимаются попытки привязать потребителя к товару, удовлетворять его потребности, подгонять товар под ожидания рынка. М.б. начато зарождение рынка покупателя.

Заключение сделки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *