Заказ на внутреннее потребление ут

В этом уроке показано, как списывать материалы на собственные нужды и передавать в эксплуатацию спецодежду и спецоснастку.

В начале покажу, где включается соответствующий функционал программы:

В группе настроек Внутреннее потребление товаров должна быть включена регистрация выдачи товаров, предназначенных для внутреннего потребления:

Если нужны плановые документы (заказы на внутреннее потребление), нужно установить соответствующий флажок. Для более детального контроля процесса обработки заказов целесообразно установить использовать статусов.

Списание материалов на собственные нужды

Для примера спишем питьевую воду на нужды предприятия. Регистрировать хозяйственную операцию будем на основании заказа на внутреннее потребление:

В шапке заказа нужно выбрать организацию, хозяйственную операцию и склад, с которого будут списываться материалы.

Для заполнения табличной части с товарами удобнее всего воспользоваться подбором:

После добавления материалов в табличную часть необходимо указать статус обеспечения Отгрузить:

Также необходимо выбрать дату отгрузки материалов по заказу (можно указать отдельную дату для каждой строки таблицы, а можно указать единую дату.

На закладке дополнительно указывается автор документа, в случае необходимости можно указать конкретную сделку, в рамках которой создается заказ:

Для того, чтобы на основании заказа появилась возможность зарегистрировать хозяйственную операцию, нужно установить статус К выполнению:

В списке заказов можно отслеживать состояние выполнения:

Создадим на основании заказа внутреннее потребление товаров (заполняется автоматически):

Из него можно распечатать следующие печатные формы (поле Вид цены нужно для заполнения сведений о ценах материалов именно в печатных формах):

После регистрации хоз. операции видим смену статуса заказа:

Закроем заказ:

Передача материалов в эксплуатацию

Для передачи материалов обойдемся без заказа — сразу зарегистрируем операцию:

Создается Внутреннее потребление товаров с типом операции Передача в эксплуатацию:

Для каждого материала, передаваемого в эксплуатацию, необходимо указать категорию эксплуатации:

Категория эксплуатации определяет предельный срок, по истечении которого стоимость будет погашена и способ отражения себестоимости в расходах предприятия (о регистрации расходов подробно будем говорить в следующих уроках):

Проводим и закрываем. В программе есть специальная ведомость по учету ТМЦ в эксплуатации:

Возможности использования

Как правило, внутренние заказы используются для планирования, сбора и расчета затрат на внутренние мероприятия и задачи. Система SAP позволяет осуществлять управление внутренними заказами на протяжении всего жизненного цикла от первоначального создания, включая планирование и проводку всех фактических затрат, вплоть до окончательного расчета и архивации.

Рекомендации по внедрению

В управлении заказами внутри компании, как правило, проводится различие между заказами, ориентированными на сбыт, и внутренними заказами. Целью заказов, ориентированных на сбыт (производственных заказов или заказов клиента), в основном, является логистическое управление факторами запуска и операциями поддержки сбыта. Внутренние заказы классифицируются следующим образом:

● Заказы, используемые только для контроля за объектами в учете затрат (например, заказы на рекламу или на выставки).

● Заказы, приносящие добавленную стоимость, т.е. те, которые могут быть оприходованы (например, монтаж сборочной линии).

Управление внутренними заказами представляет собой наиболее детализированный операционный уровень учета затрат и работ. Оно может использоваться для:

● мониторинга затрат, например, в тех случаях, когда затраты необходимо рассматривать в связи с объектом, в отличие от Учета по видам затрат или Учета по местам возникновения затрат;

● помощи в принятии решений в ситуациях, в которых необходимо сделать выбор между собственным производством и закупкой на стороне.

Внутренние заказы предприятия могут использоваться для различных целей контроллинга. Для получения дополнительной информации см. Классификация по целям контроллинга .

Возможности

● Для присвоения внутренним заказам некоторых признаков, позволяющих определять хозяйственные операции, которые могут использоваться с данным внутренним заказом, могут использоваться основные данные.

● Планирование внутреннего заказа позволяет приблизительно оценивать затраты на мероприятие перед запуском заказа и производить точные вычисления позднее. Можно использовать различные подходы к планированию, чтобы сравнить эффективность различных методов.

● Для внутренних заказов возможно присвоение и управление бюджетами.

● Начисление фактических затрат, возникших по мероприятию, на внутренние заказы производится с помощью фактических проводок. В Финансах проводки первичных затрат (таких как закупка материалов, работ на стороне и внешних поставок) могут быть присвоены непосредственно внутренним заказам.

● В закрытии периода для перерасчета затрат между разными сферами учета затрат могут использоваться различные методы перерасчета (например, калькуляция по надбавкам).

Расчет заказа позволяет переносить затраты, возникшие по заказу, на соответствующего получателя.

● Информационная система внутренних заказов позволяет отслеживать плановые и присвоенные затраты заказа на всех этапах его жизненного цикла.

● Внутренние заказы, в которых больше нет необходимости, могут быть заархивированы. См. Архивация.

Заказ на внутреннее потребление ут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *