Зачем повышать квалификацию

Содержание

Цели и задачи повышения квалификации персонала

Прежде чем начать свое дело, нужно задать вопрос: для чего? Итак, какие же цели повышения квалификации могут быть?

  • Вооружить сотрудников новыми знаниями и навыками. Это позволит им не просто высказывать свежие идеи, но и справляться с различными сложностями в работе;
  • Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у человека появляется стремление к повышению производительности труда;
  • Снижение уровня текучести персонала. Повышение квалификации считается эффективным способом борьбы с этим явлением. Этот принцип действует даже в том случае, когда не помогает даже премирование.
  • Внедрение новых технологий. Сейчас время компьютеров и высоких скоростей. От этого никуда не денешься, нужно развиваться, модернизировать производство. А с этим справится только команда настоящих профессионалов.
  • Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, чем принимать на работу большое количество людей со стороны.

Кого обучать

Понятно, что одновременно повысить квалификацию всех специалистов нереально. Получается, нужно выделить тех, кто в числе первых должен повысить свой уровень профессионализма.

К тому же существует риск, что время и финансовые средства будут потрачены на обучение тому, что сотрудник и так знает и умеет. А еще хуже, когда работодатель оплачивает обучение сотрудника, а тот через некоторое время уходит на другое место работы.

Именно поэтому руководители предпочитают обучать сотрудников, которые принесут организации или предприятию максимум пользы, или сотрудников, которые занимают важные посты.

Остальных сотрудников обучают за счет средств компании только в двух вариантах:

  • Если обучение – важная составная часть процесса работы (к примеру, в медицинских компаниях);
  • Если нужно создать новое производство либо изменить профиль старого.

Проблема в том, что руководство молодой компании не всегда может определить, каков потенциал сотрудников. В этом случае можно проконсультироваться у специалистов, занимающихся обучением персонала. Также можно провести анкетирование сотрудников, а затем проанализировать полученную информацию.

С помощью анкетирования можно определить не только психологический тип сотрудника, но и насколько он соответствует должности, каков уровень его профессионализма и так далее.

Методы повышения квалификации персонала

Методика повышения квалификации зависит от того, в какой именно форме будет проводиться обучение. Если в пределах компании, то будут использоваться документы, оборудование и материалы, которые сотрудник обычно использует в своей работе.

Методы обучения на рабочем месте

  • Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте;
  • Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно;
  • Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства;
  • Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.
  • Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен;
  • Тьюторство – вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания;
  • Стротеллинг – молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации;
  • Шэдуинг – суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

Методы внешнего повышения квалификации

  • Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений;
  • Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.
  • Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.
  • Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы;
  • Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения;
  • Кейс-стади – этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.
  • Деловая игра – суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся;
  • Баскет — метод – основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.

Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса. Если метод будет выбран ошибочно, эффективность обучения просто сведется к нулю.

Курсы повышения квалификации персонала

Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Организовывают их так, чтобы слушателей ничто не отвлекало от процесса и не мешало восприятию информации.

Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.

Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:

  • Отзывы тех, кто уже проходил обучение;
  • Состав преподавателей;
  • Насколько долго центр осуществляет свою деятельность;
  • Стоимость курсов.

Не случайно стоимость оказалась на последнем месте в перечне. Высокая цена прохождения курсов совершенно не гарантирует, что они будут полезны слушателю. Бывают случаи, когда стоят курсы дорого, а практической пользы приносят минимум.

На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, в составе которых от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия. Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.

Условно обучение на курсах делится на несколько групп:

  • Комплексное обучение;
  • Самообучение;
  • Комбинированное обучение.

В каждой из этих групп есть свои плюсы и минусы, но важно то, что эти группы не исключают друг друга, а дополняют и совершенствуют.

Когда сотрудники проходят курсы повышения квалификации, выигрывают здесь обе стороны: и сам работник, и работодатель. Работник, пройдя курсы, может рассчитывать на увеличение зарплаты, на карьерный рост и повышение уровня своих знаний. Работодатель же получит компетентных сотрудников, которые могут разобраться во всех тонкостях рабочего процесса, повышать уровень конкурентоспособности своей компании.

Как происходит повышение квалификации: основные ступени процесса

Данный процесс делится на несколько важных ступеней. Проанализируем их подробнее.

Ступень 1. Расчет потребности в повышении квалификации.

Для начала нужно определить, какова потребность в обучении персонала в конкретной компании. Ее определяют на нескольких уровнях.

На уровне всей компании в целом эта потребность будет зависеть от следующих моментов:

  • Планируется ли модернизировать оборудование;
  • Будут ли в производство введены новые технологии;
  • Планируется ли выпуск продукции нового типа;
  • На сколько планируется увеличить количество рабочих мест.

Если говорить об уровне структурных подразделений компании, то проводить повышение квалификации нужно, если:

  • Работники часто нарушают технологию производства;
  • Имеют место производственные травмы;
  • Значительно увеличился объем брака.

Что касается отдельных сотрудников, здесь все зависит также от нескольких факторов:

  • Насколько сам сотрудник готов и хочет повышать свой профессиональный уровень;
  • Каковы результаты аттестации;
  • Насколько человек хочет продвигаться по карьерной лестнице.

Проанализировав все эти нюансы, руководство компании принимает решение о повышении квалификации своих сотрудников.

Следующей ступенью будет выбор методов повышения квалификации.

Ступень 2. Выбор метода.

Когда планируется обучение сотрудников, нужно определить с помощью каких методов оно будет происходить. О самых распространенных методиках мы уже говорили ранее, повторяться не будем. Отметим только, что российские компании все больше внедряют методику наставничества.

Ступень 3. Разработка бюджета.

Как только потребность в повышении квалификации будет проанализирована, составляют бюджет. Он обязательно фиксируется документально.

Статьями расходов в этом случае будут: расходы по оплате обучения, оплата услуг учебного центра и так далее.

Наименее затратным вариантом для компании являются дистанционные курсы.

Ступень 4. Выбор преподавателя.

Прежде чем выбрать тренера, нужно ознакомиться с опытом его работы. Также стоит изучить документы, которые подтвердят его квалификацию и уровень образования.

Кроме этого, не стоит пренебрегать отзывами других людей. Кто расскажет о преподавателе лучше, чем те, кто был его учеником?

Ступень 5. Процесс разработки программы обучения.

Если процесс обучения планируется производить внутри компании, нужно разработать и утвердить программу повышения квалификации. Для этого рекомендуется воспользоваться консультациями специалистов со стороны, так как не всегда нужные профессионалы находятся в самой компании.

Если планируется прибегнуть к услугам Центра по обучению, будут предложены готовые программы, вам останется только выбрать подходящую.

Ступень 6. Процесс реализации выбранной методики.

В зависимости от того, какой метод повышения квалификации был выбран, принимают решение по его реализации.

Способов реализации несколько:

  • Организовать повышение квалификации в самой организации силами своих специалистов;
  • Проводить обучение персонала в учебном центре;
  • Проводить обучение в офисе компании, привлекая тренера со стороны.

Отметим сразу, что сложнее всего реализовать первый вариант. Существенной экономии средств здесь не получится, а вот вложить деньги, а ожидаемого результата не получить – возможность существует. Поэтому прежде чем принять такое решение, нужно взвесить все тщательно.

Ступень 7. Анализ повышения квалификации.

После того как обучение будет окончено, нужно проверить уровень знаний тех сотрудников, которые проходили обучение. Как это правильно сделать поговорим далее.

Нужно создать квалификационную комиссию, назначить дату ее заседания и оповестить заинтересованных лиц. В назначенный день комиссия проверяет знания, полученные сотрудником.

Если он отвечает на вопросы комиссии уверенно, демонстрирует знания, полученные во время прохождения курсов, комиссия принимает решение о признании результатов обучения.

Оформление прохождения обучения работодателем

Прохождение сотрудником повышения квалификации нужно оформить документально. Как это сделать правильно, поговорим сейчас.

Вначале нужно принять от сотрудника заявление о переосвидетельствовании его профессионального уровня на основании полученных им документов.

Как только заявление будет получено, создают квалификационную комиссию и проверяют знания сотрудника. После заключения, вынесенного комиссией, издается приказ о повышении категории конкретного сотрудника. Ознакомившись с приказом, сотрудник ставит свою подпись.

В течение 7 дней сотрудник кадровой службы вносит запись о присвоении разряда или категории в трудовую книжку работника. При этом ссылаются на полученный при прохождении обучения подтверждающий документ.

Также делается ксерокопия свидетельства или удостоверения, заверяется и хранится в личном деле работника.

В следующей части нашего материала стоит упомянуть и переподготовку специалистов. О сходстве и отличиях переподготовки от повышения квалификации мы уже обсуждали, а сейчас рассмотрим аспекты этого процесса подробнее.

Процесс переподготовки: зачем нужен и как происходит

Суть этого процесса такая же, как и у любого другого вида обучения.

Принципы организации процесса действуют следующие:

  • Процесс должен быть организован четко, без сбоев;
  • Сотрудники должны быть нацелены на получение хорошего результата обучения;
  • Обучение должно вестись системно, должна быть соблюдена взаимосвязь теории и практики.

Общая схема организации всего процесса выглядит следующим образом:

  • Определяется цель проведения переподготовки;
  • Прогнозирования результата (например, снизить производственный брак наполовину);
  • Разработка программы переподготовки персонала;
  • Разработка списка преподавателей (если изучаться будут разные дисциплины);
  • Определяем, в какой форме будут контролироваться полученные знания.

Многие работодатели на сегодняшний день придерживаются мнения, что переучить для новой должности уже проверенного сотрудника выгоднее, чем брать на работу нового специалиста. Этот принцип часто действует и в крупных компаниях, которые новые вакансии предлагают прежде всего действующим сотрудникам.

Когда будет пройдена переподготовка, человек вообще в корне может поменять свою деятельность. Например, был преподавателем рисования, а стал психологом. По окончании переподготовки человек получит диплом, равный документу о втором высшем образовании.

Повышение квалификации и переподготовка – это виды обучения персонала. Более популярным является все-таки первый. Тонкости данного процесса мы постарались максимально раскрыть в этой статье.

Также хотелось бы добавить: нужно заниматься своим профессиональным развитием, повышать квалификацию, если есть такая возможность. Это позволяет не просто совершенствоваться в профессии, но и планировать свое будущее.

Повышение Квалификации

Повышение Квалификации вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Для повышения квалификации рабочих организуются производственно-экономические курсы; курсы целевого назначения; школы передовых приемов и методов труда; курсы бригадиров. Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение квалификации включает в себя виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; теоретические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, организации; длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательных учреждениях повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. Одним из разделов учебного плана при повышении квалификации может быть стажировка. Она проводится с целью формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Стажировка специалистов может проводиться как в РФ, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей, по согласованию с руководителем организации, где она проводится. Повышение квалификации специалистов осуществляется на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности, органами по вопросам занятости. Повышение квалификации федеральных государственных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (пост. Правительства РФ от 12 сентября 1994 г. «»Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»»). К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся: академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования); институты повышения квалификации (институты усовершенствования) отраслевые, межотраслевые, региональные, организованные в (при) образовательных учреждениях высшего профессионального образования; курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры органов по вопросам занятости, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники организаций проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Образовательные программы повышения квалификации специалистов могут осуществлять также структурные подразделения повышения квалификации образовательных учреждений высшего профессионального образования (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры и др.) и образовательных учреждений среднего профессионального образования — курсы повышения квалификации специалистов организаций. Типовые положения о структурных подразделениях повышения квалификации, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Слушатели образовательного учреждения повышения квалификации имеют право: участвовать в формировании содержания образовательных программ и выбирать по согласованию с соответствующими учебными подразделениями учреждения дисциплины для факультативной и индивидуальной форм обучения; пользоваться имеющейся на факультетах, кафедрах и в других структурных подразделениях учреждения нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотекой, информационным фондом, услугами других подразделений в порядке, определяемом уставом этого учреждения; принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях учреждения свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы; обжаловать приказы и распоряжения администрации учреждения в порядке, установленном законодательством РФ. Слушатели имеют также другие права, определенные законодательством РФ и уставом образовательного учреждения повышения квалификации. Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 100 часов. Сведения о результатах повышения квалификации специалистов направляются в кадровые службы по месту их основной работы. При направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством (ст.112 КЗоТ). Так, за работниками организаций независимо от форм собственности, направленным на курсы повышения квалификации с отрывом от производства, сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы на время их обучения. Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от работы, сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы и выплачиваются в течение первых 2 месяцев суточные по нормам, установленным при командировках на территории РФ, а в последующий период — стипендии в размере минимальной оплаты труда, утвержденной в установленном порядке, если иная оплата не предусмотрена договором между руководителем организации и лицом, направленным на обучение. Оплата проезда слушателей к месту учебы и обратно, суточных за время нахождения в пути, а также выплата стипендии осуществляются за счет средств организаций по месту основной работы. На время обучения слушатели обеспечиваются общежитием гостиничного типа с оплатой расходов за счет направляющей стороны. В случае невозможности предоставления жилого помещения работникам при направлении на курсы повышения квалификации расходы по найму жилого помещения возмещаются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более установленной нормы расходов по найму жилого помещения при командировках на территории РФ. При отсутствии подтверждающих документов по найму жилого помещения расходы возмещаются по норме расходов по найму жилого помещения, установленной при командировках на территории РФ. О льготах слушателям образовательного учреждения повышения квалификации см. Льготы при послевузовском обучении.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

Что является повышением квалификации? Совершенствование профессиональных умений и навыков. Существует множество разнообразных методик обучения, нацеленных на различную аудиторию, преследующих разные цели.

По правилам, повышение квалификации рекомендуется не реже, чем раз в пять лет. Инициатором может выступить как работодатель, так и само физическое лицо. Обучение по этим программам является повышением квалификации. Существует несколько видов обучения.

  • Краткосрочные курсы (меньше 72 часов), которые посвящаются конкретному типу работ, они могут проводиться по месту работы, что является повышением квалификации без отрыва от основной работы. Такие курсы важны для работающих специалистов и лиц, расширяющих свои профессиональные возможности в смежных специальностях.
  • Семинары, посвящённые определённой теме (от 72 до 100 часов) по технологическим и научным разработкам, что является повышением квалификации по сокращенной программе. Посещение бизнес-тренингов позволяют развивать навыки общения, убеждения, управления коллективом, что является повышением квалификации. К подобному типу относятся так же периодические семинары для бухгалтеров, педагогов, работников отдела кадров, медиков. В работе людей этих профессий постоянные изменения. Издаются новые законодательные акты, разрабатываются новые методики в образовании и медицине.
  • Длительные курсы (свыше 100 часов) которые представляют собой учёбу в специализированных учебных заведениях, что является повышением квалификации по полной программе обучения. Такие курсы полезны для людей, которым необходимо освоить новую специальность, получить второе смежное образование. Как правило, обучение по таким программам заканчивается выдачей соответствующего диплома о переобучении и повышении уровня. Часто, по результатам обучения, повышают разряд или категорию.

Молодые специалисты, окончившие высшие учебные заведения, зачастую, сталкиваются с проблемами в трудоустройстве из-за отсутствия каких-либо конкретных знаний.

Фармацевтическая промышленность, по праву, считается одной из самых богатых и наиболее стремительно развивающихся отраслей в мире. Лекарства нужны абсолютно всем.

Обратите внимание:

Например, получив специальность «дизайнер интерьеров», сложно сразу включиться в работу дизайнером по проектированию мебели не зная конструктивных особенностей и технологических требований к изготовлению мебели, а также не освоив специализированных компьютерных программ.

Для этого сотрудник может пойти на соответствующие специализированные курсы, что является повышением квалификации. После окончания курсов возможна стажировка.

В последнее время широкой популярностью пользуются курсы дистанционного обучения. При обучении на курсах по повышению квалификации, с отрывом от производства, за сотрудниками не только сохраняются рабочие места, но и выплачивается заработная плата в соответствии с трудовым законодательством. Обучение специалистов производится на основании заключённых договоров с предприятиями любой формы собственности, кадровыми агентствами и бюро занятости.
За последнее время обучение в различных учебных центрах Челябинска становится все более популярным среди молодых специалистов, что является повышением квалификации и позволяет найти более интересную и перспективную работу.

Всего организаций, занимающихся обучением на курсах повышения квалификации в Челябинске около 100. В них можно освоить технические профессии и усовершенствовать управленческие навыки.
В учебные планы обычно входит теоретическая часть, обязательно подкреплённая печатными материалами и стажировка. Применение полученных знаний на практике, позволяет закрепить изученный материал, что непременно приведёт к росту профессиональных и организаторских навыков занимаемой должности.

Цена на курсах повышения квалификации в Челябинске, варьируется от 2000 рублей до 50000 рублей. Стоимость зависит от учебного заведения и курсов.
При подборе учебного центра необходимо обратить внимание на график обучения и подобрать наиболее подходящий вариант, чтобы впоследствии не пропускать занятия. Также не маловажной является информация о рейтинге учебной организации. Можно поинтересоваться на форумах, почитав отзывы о курсах и тренингах.
Обычно комплектуют группы из 20-25 человек. Возможны индивидуальные курсы. Например, для обучения специализированным компьютерным программам лучше предпочесть такие.
После окончания занятий студент получает удостоверение о прохождении краткосрочного курса повышения квалификации. Обучение на данных курсах является повышением квалификации и значительно повысит конкурентоспособность при трудоустройстве, увеличит возможность карьерного роста. Сведения о результатах обучения сотрудников направляются в отделы кадров предприятий. На основании этих данных работнику присваивается более высокая категория, разряд и больший оклад, в соответствии с тарифной сеткой.

Курсы повышения квалификации в Челябинске выбирают те, кто не привык стоять на месте, кто открыт новым знаниям, новому опыту и не боится трудностей и готов на собственном опыте узнать, что является повышением квалификации.

Вот только некоторые учебные заведения которые помогут совершенствовать профессиональные навыки.
• Челябинский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования.
• Учебный центр «Весна» – подготовка парикмахеров-универсалов.
• Образовательный центр «Интер-Проф» — проводит обучения по более70 рабочих специальностей.
• Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Челябинского Государственного Университета – более 75 курсов и семинаров.

Далеко не всегда участие сотрудников в обучающих курсах и семинарах можно назвать повышением квалификации. Как следствие, учет расходов, связанных с таким участием, будет различаться.

Согласно статье 197 Трудового кодекса работники имеют право на профессиональную подготовку переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Если компания направила сотрудника на повышение квалификации с отрывом от работы, то за ним сохраняются и место работы (должность), и средняя заработная плата*(1).

В Налоговом кодексе есть норма*(2), на основании которой в составе расходов на оплату труда можно учесть средний заработок, сохраняемый за работниками в таких случаях. На первый взгляд, все просто. Однако Трудовой кодекс не дает определения понятия «повышение квалификации». В связи с этим возникает вопрос: любое ли обучение, на которое работодатель направил сотрудника, является повышением квалификации? И при любом ли обучении налоговые инспекторы согласятся с тем, что сохраняемый за сотрудником средний заработок уменьшает базу по налогу на прибыль?

Положение о повышении квалификации

На территории России действует Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов*(3).

Этот документ определяет, в частности, в каких случаях обучающие курсы и семинары признаются повышением квалификации, а в каких — нет. Так, повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

— краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства;
— тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);
— длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения
квалификации для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.

Причем проводить такие мероприятия должна именно организация, а вот государственная она или частная — значения не имеет.

Упомянутым документом вполне могут воспользоваться налоговые инспекторы в ходе проверки. Если это произойдет, то контролеры, возможно, снимут расходы на выплату среднего заработка сотруднику, который направлен на обучение с отрывом от производства продолжительностью менее 72 часов. В таком случае фирме грозят доначисления по налогу на прибыль, пени и штраф.

Выход есть!

В статье 255 Налогового кодекса*(4) перечень расходов, на которые можно уменьшить базу по налогу на прибыль, открыт. В связи с этим компания вправе прописать в трудовом договоре с работником, что она выплачивает средний заработок при направлении его на обучающие курсы и мероприятия продолжительностью не более 72 часов. В таком случае она обязана будет оплачивать работнику по среднему заработку рабочий день, даже если он отправился на однодневный обучающий семинар.

Тут стоит отметить, что Трудовой кодекс не ограничивает продолжительность обучения (курсов, повышения квалификации, переподготовки кадров и т.д.), на которые работодатель по своей инициативе отправляет сотрудника с отрывом от производства. Поэтому при наличии вышеуказанного пункта в трудовом договоре компания всегда сможет отстоять свою позицию в споре с налоговыми инспекторами.

Для документального подтверждения расходов также понадобится приказ руководителя компании о направлении сотрудника на обучение (семинар, курсы и т.д.) с отрывом от производства. В нем надо указать, что на период обучения за сотрудником сохраняется средний заработок. Кроме того, для дополнительного подтверждения таких расходов нужно иметь договор с обучающей организацией, акт оказанных услуг или иной документ, подтверждающий факт посещения работником семинара или другого аналогичного мероприятия. Ну и, разумеется, компании следует обосновать производственный характер данных затрат. То есть тот или иной курс обучения должен быть напрямую связан с коммерческой деятельностью фирмы. Помочь в этом может, например, программа семинара.

Если сотрудник — член профессионального объединения

Сейчас в нашей стране действует множество профессиональных объединений, к примеру, бухгалтеров или аудиторов. Многие из этих объединений принимают в члены не только юридических, но и физических лиц. Иногда (в частности, это касается аудиторов) специалист вообще не может осуществлять профессиональную деятельность, не являясь членом профессионального объединения*(5).

Как правило, одним из условий членства физических лиц в таких объединениях является обязательное периодическое повышение квалификации. Например, члены НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» обязаны ежегодно повышать свою квалификацию в объеме не менее 40 часов.

Если работодатель оплатит своему главному бухгалтеру стоимость курсов повышения квалификации, можно ли будет эти расходы учесть для целей налогообложения прибыли?

Налоговый кодекс*(6) позволяет учесть расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников организации-налогоплательщика в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Помимо этого Налоговый кодекс*(7) содержит условия, при выполнении которых указанные выше расходы можно признать для целей налогообложения прибыли.

Есть и еще одна норма*(8), которая поможет учесть для целей налога на прибыль расходы на повышение квалификации работников, если они по каким-либо причинам не соответствуют условиям, указанным в Кодексе. Согласно этой норме к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на консультационные и иные аналогичные услуги.

Таким образом, расходы на участие работников в обучающих семинарах могут быть учтены в качестве расходов на подготовку и переподготовку кадров или в качестве консультационных услуг.

Заметим, что в Налоговом кодексе нет строгих ограничений по форме проведения мероприятий по повышению квалификации сотрудников и форме оказания консультационных услуг. Поэтому расходы на участие сотрудников в вебинарах, круглых столах или консультационных семинарах можно учесть в случае соответствия данных мероприятий условиям, оговоренным в Налоговом кодексе.

Зачем и когда педагогам повышать квалификацию

Согласно требованиям ФГОС, повышение квалификации для педагогов, реализующих программы основного общего и начального общего образования должно производиться не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности (ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.22), ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 п.22). В соответствующие документы приказами Министерства образования и науки РФ №1643, №1644 и №1645 внесены изменения.

Педагогический университет «Первое сентября» реализует более 100 программ повышения квалификации, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС всех уровней образования и профессионального стандарта педагога.

Ознакомиться со всем каталогом курсов можно на странице «Каталог курсов».

Любые организационные вопросы Вы можете задать, обратившись на «горячие линии»:

  • на электронный адрес: edu@1september.ru
  • по телефону: +7 (495) 637-82-73 доб. 1 (в рабочие дни с 10 до 17 часов по московскому времени)
  • из Личного кабинета, выбрав адресата «Администрация Педуниверситета»

Деятельность осуществляется на основе лицензии 77Л01 №0007183, рег. №036377 от 23.07.2015 (срок действия — бессрочно), выданной Департаментом образования г.Москвы.

Накопительная система повышения квалификации

Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) установлено статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации.

В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ). ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее — ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

Систематическое повышение своего профессионального уровня – это обязанность педагогических работников, зафиксированная в статье 48 Федерального закона № 273-ФЗ. В целях создания условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций и в соответствии с пунктом девять части один статьи 8, статьей 16, статьей 76, частями первой-третьей статьи 89, частями третьей-девятой статьи 96 Федерального закона № 273-ФЗ организуется повышение квалификации педагогических работников.

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, устанавливается определенная система накопительного объема повышения квалификации.

Например, в Московской области, Приказом от 2 сентября 2014 г. N 3986 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области» на период до 31.12.2020 установлен следующий накопительный объем повышения квалификации:

для педагогических работников системы образования в Московской области:

  • в целях подтверждения соответствия занимаемой должности — 180 часов за пять лет;

для педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

  • в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) — 216 часов за пять лет;
  • резерву на руководящие должности — 216 часов за пять лет, при этом раз в 3 года должно быть пройдено обучение в объеме не менее 1 модуля.

В ходе аттестации педагогических работников образовательных учреждений возникают вопросы, связанные с порядком учета документов, выдаваемых образовательными организациями по окончании обучения. В связи с этим необходимо учитывать следующее.

При успешном освоении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (в форме курсовой подготовки) педагогическом работнику выдается Удостоверение о повышении квалификации. При освоении дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки педагог получает Диплом о профессиональной переподготовке (п.10. ст. 60, п. 14, 15 ст. 76 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 01.07. 2013 г. № 499 (ред. от 15.11.2013г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам), письмо Минобрнауки РФ от 02.09.2013г. N АК – 1879/06 «О документах о квалификации», письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»).

Педагогу, освоившему часть дополнительной профессиональной программы, выдается справка об обучении или о периоде обучения (п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам).

Обращаем внимание, что при аттестации педагогических работников учитываются только вышеуказанные виды документов.

Аттестация педагогических работников

На сегодняшний день существует два вида аттестации, которую должны проходить все педагоги: обязательная и добровольная. В первом случае задача — определить уровень знаний педагогического работника, чтобы понять соответствует ли человек своей должности. При добровольной аттестации преследуется цель повышения своего квалификационного уровня – и, соответственно, возможность повышения оплаты труда.

Обязательная аттестация

Обязательная аттестация педагогических работников 2016-2017 года проводится для тех, кто проходил её 5 лет назад. От её прохождения освобождаются педагоги с квалификационной категорией и беременные. Также отмеченная аттестация считается необязательной для тех педагогов, которые работают в отмеченной сфере на протяжении всего 2 лет. Если же педагог находится в декретном отпуске, то пройти аттестацию он может по истечении 2 лет после возвращения на отмеченную должность. Также аттестацию не будет проходить работник, который из-за болезни отсутствовал на месте более 4 месяцев. В таком случае отмеченная обязанность должна быть пройдена лишь через 12 месяцев после его официального возвращения на работу.

Добровольная аттестация

При этом преподаватели без категории или же с 1-й могут претендовать на получение 1 разряда. На наивысший разряд могут претендовать все те педагоги, которые уже получили 1-ю категорию не менее двух лет назад. Также высшую категорию могут получить педагоги с уже существующей такой категорией, чтобы подтвердить свою квалификацию. Обе отмеченные категории даются на 5 лет и не подлежат дальнейшему продлению.

Результаты аттестации

Оформление результатов проведения аттестации педагогического работника в 2017 году должно определяться типом самой аттестации. Если она была обязательной, значит комиссия должна принять решение относительно соответствия или же несоответствия отмеченного работника занимаемой на данный момент должности.

В случае с добровольной аттестацией, комиссия должна присудить человеку первую или же высшую категорию, или же вовсе отказать в таковом прошении. В результате на основе проведения аттестации должен быть составлен протокол, под которым подпишется председатель, его заместитель и все остальные члены.

В том случае, когда результаты аттестации окажутся положительными, работодатель может использовать их в дальнейшем для начисления педагогу надбавок за напряжённость и сложность работы.

Также эти результаты могут быть причиной для повышения должности в 2017 году.

Зачем нужны курсы повышения квалификации – на что они нацелены, их виды + онлайн-программы обучения

Переподготовкой кадров является учебная программа предназначена для сотрудников организации, с целью ознакомить их с новыми навыками, методами и процессов, необходимых для повышения их производительности на рабочих местах. Тренинг переподготовки основан на предположении, что навыки у существующих сотрудников устаревают из-за развития технологий и из-за склонности людей забывать информацию. Таким образом, переподготовка проводится для того, чтобы держать этих сотрудников в курсе последних новаций в их деловой сфере.

Необходимость в переподготовке возникает, когда непрерывно снижается производительность работника и возникает конфликт отношений. Несмотря на непрекращающиеся национальные дебаты о необходимости большего или меньшего количества правительственных постановлений, ключ к безопасности работников остается ясным для всех: соблюдение требований и обучение. Рабочие должны пройти обучение, в то время как организации должны внедрять решения по безопасности на рабочем месте, которые соответствуют стандартам и нормам.

Многие темы обучения должны быть обновлены или переобучены по прошествии определенного времени. Например, для определенной сертификации требуется начальный 24- или 40-часовой курс обучения, с 8-часовым курсом повышения квалификации каждый последующий год. Между тем, переподготовка обязательна каждый раз, например, когда на рабочем месте вводится новое химическое вещество.

Организации должны быть в курсе всех условий квалификации в той сфере, в которой они работают. Это, конечно, может сбивать с толку, поскольку даже малым предприятиям необходимо адаптироваться к множеству стандартов, таких как государственные и национальные нормативные акты.

Зачем нужны курсы повышения квалификации

Переподготовка необходима:

  • Чтобы получить максимальную отдачу от сотрудников.
  • Сохранить сотрудников.
  • Для постоянного информирования персонала о последних тенденциях.
  • Для преодоления разрыва между старыми и новыми навыками.
  • Экономии затрат при найме нового сотрудника.

Рекомендуется периодически проходить определенные тренинги, благодаря которым повышается эффективность работы сотрудников, что в конечном итоге повышает эффективность работы организации. В какой бы отрасли промышленности вы ни работали, всегда есть место для обновления знаний во всех областях.

Навыки со временем могут исчезнуть, чаще всего потому, что нам не хватает регулярного их использования. Курсы позволяют студентам, работникам и работодателям выявлять и устранять определенную нехватку навыков и обеспечивать их актуальность.

Курсы повышения квалификации могут:

  • Помочь сохранить существующие навыки и знания.
  • Помогут оставаться в курсе новых технологий.
  • Помогут получить максимальную отдачу от сотрудников.
  • Введут в курс последних тенденций.
  • Устранят риск возникновения ситуации, при которой сотрудники будут не в состоянии выполнять свои задачи.
  • Могут помочь, если на рабочем месте часто случаются несчастные случаи.
  • Помогут, если сотрудникам трудно принять новые концепции.

Регулярные курсы являются хорошей идеей среди всех отраслей промышленности, хотя их часто назначают только когда в этом возникает необходимость. Многие компании предпочитают проводить курсы повышения квалификации каждые три-шесть месяцев, хотя это зависит от отрасли, требуемых навыков и факторов безопасности.

Профессиональное образование и обучение (ПОО) — это образование и подготовка, которые направлены на предоставление навыков для работы. ПОО предоставляет навыки, помогающие людям:

  • присоединиться новому работнику к рабочей команде;
  • воссоединиться с рабочей командой после перерыва;
  • обновить навыки в выбранной области;
  • перейти в другую карьеру.

Курсы ПОО в основном предлагаются зарегистрированными учебными организациями. Это могут быть институты технического, дополнительного образования и частные колледжи. Некоторые университеты могут также предлагать курсы ПОО в дополнение к курсам высшего образования. Сектор ПОО включает следующие виды квалификаций:

Сертификат I-IV: эти курсы обеспечивают начальные навыки и обучение. Они обучают отраслевым знаниям и навыкам общения, грамотности и счета, а также командной работы. Они варьируются по длине от шести месяцев до двух лет.

Диплом: готовят студентов к производственной, предпринимательской и парапрофессиональной карьере. Дипломы, как правило, требуют от одного до двух лет очного обучения.

Расширенный диплом: обеспечивает высокий уровень практических навыков для продвинутой квалифицированной или парапрофессиональной работы в таких областях, как бухгалтерский учет, проектирование зданий и инжиниринг. Студенты могут закончить некоторые курсы повышения квалификации на уровне университета. Продвинутые дипломы варьируются по продолжительности от 1,5 до двух лет очной формы обучения.

Сертификат/диплом профессионального выпускника: эквивалентны сертификату и диплому выпускника высшего образования. Они обеспечивают навыки и знания, связанные с занятостью на высоком уровне. Сертификат выпускника обычно требует от шести месяцев до года очной формы обучения, а диплом выпускника обычно требует от одного до двух лет очной формы обучения.

Чем курсы отличаются от курсов высшего образования

Традиционно, курсы, как известно, в большей степени ориентированы на предоставление практических и ориентированных на работу профессиональных навыков, в то время как курсы университетского или высшего образования больше известны тем, что они сосредоточены на предоставлении теоретических знаний и профессиональной карьеры. Однако есть много исключений из этого правила, потому что профессиональная подготовка охватывает такой широкий спектр различных курсов и квалификаций:

  • базовые профильные навыки (например, предпрофессиональное обучение или базовые курсы);
  • базовые профессиональные навыки для определенных профессий (таких как флористика и автомобилестроение);
  • полупрофессиональное обучение (например, бизнес-реклама, охрана труда и техника безопасности);
  • области изучения с практической направленностью (такие как виноградарство, музыка и гостеприимство).

Большинство курсов являются частью национальных учебных пакетов, которые регулярно обновляются в консультации с соответствующими отраслевыми органами. Они также следуют одному и тому же учебному плану, где бы вы их ни изучали, поэтому вы можете перевести свои кредиты в одну и ту же программу в другой организации.

Курсы с сертификатом IV, дипломом и уровнем продвинутого диплома могут предоставить студентам путь в сектор высшего образования. В дополнение к оказанию помощи студентам в удовлетворении требований к поступлению, курсы могут также дать преимущества на некоторые курсы высшего образования. Например, студенты, которые заканчивают обучение с дипломом, могут получить до двух или трех семестров зачисления на соответствующую степень бакалавра.

Выпускникам высших учебных заведений также все чаще приходится проходить квалификацию, чтобы получить практические навыки, ориентированные на работу, чтобы помочь им поступить на работу.

Курсы повышения квалификации для учителей

Преподавание, без сомнения, одна из самых значительных профессий. Учителя на протяжении многих лет были на переднем крае развития любой страны. Учителя должны периодически проходить переподготовку.

Обучение — это постепенный процесс, и поэтому учителя должны учиться намного больше, чтобы иметь возможность непрерывно адекватно реагировать на меняющиеся требования учащихся, такие как их опыт, устремления и стили обучения.

Формирующие оценки были введены для получения обратной связи по педагогике и эффективности работы в классе, а не для оценки детей. Хорошо структурированный план карьерного роста появится только в том случае, если будет проведена тщательная подготовка учителей, что, в свою очередь, обеспечит доверие к профессии.

Многие факторы препятствуют достижению хороших результатов обучения, в том числе качество подготовки учителей. Они варьируются в зависимости от условий в классе. Существуют факторы, которые вносят значительный вклад в одну среду, но оказывают незначительное влияние в другой. Поэтому важно отметить, что инвестиции в подготовку учителей могут целостно изменить ситуацию.

Глубокая подготовка учителей будет иметь важное значение для их профессионального роста и будет способствовать достижению хороших и качественных результатов обучения. Есть хорошие учителя, но им тоже нужно совершенствоваться. Современная подготовка учителей по-прежнему традиционна, поэтому учителя должны совершенствоваться и посещать другие образовательные места, чтобы увидеть, как осуществляется обучение. Это остановит обучение, которое только помогает достичь хороших оценок, но противоречит реальному значению современного образования, направленного на творчество, новаторство и решение проблем. В связи с этим следует уделять особое внимание подготовке учителей, чтобы это изменение произошло. Курсы повышения квалификации могут стать тревожным звонком, чтобы напомнить учителям об их роли учителя и повысить их профессиональную этику, что в конечном итоге повысит их успеваемость и, следовательно, качество образования.

Учителя нуждаются в обучении для улучшения предоставления услуг с точки зрения самовыражения. У некоторых учителей есть материал, но они не могут использовать его с пользой, но с помощью этих тренингов они приобретают навыки и уверенность, чтобы лучше раскрыть содержание.

Некоторым учителям не хватает навыков в управлении классом, что так важно для эффективного обучения, но как только учителя получат такой опыт и обучение, это повысит их компетентность и улучшит процесс обучения, а следовательно, и лучшие результаты образования.

Транспортная отрасль

Транспортная отрасль уникальна, и, поскольку она является такой специализированной областью, особенно важно, чтобы все, кто участвует в операции, были в своих лучших проявлениях. Курсы повышения квалификации и учебные курсы помогают людям вернуться на работу после долгого отсутствия, дают новичкам уверенность, в которой они нуждаются, чтобы добиться успеха, и обеспечивают, чтобы все сотрудники были в курсе всех новейших разработок в отрасли.

Фраза «как езда на велосипеде» предполагает, что старые навыки, которыми вы практиковали в прошлом, быстро вернутся к вам. Профессиональное вождение — совсем не то же самое, что езда на велосипеде, потому что, как только вы перестали работать, вам может понадобиться немного времени, чтобы снова привыкнуть. Если вы недавно получили травму, у вас была чрезвычайная ситуация в семье или вам по какой-либо причине потребовалось взять отпуск, то рекомендуется пройти курсы повышения квалификации, когда вы будете готовы вернуться на работу. Это поможет вашим навыкам вернуться и улучшить время реакции.

Если вы только приступаете к работе, вам нужно начинать с нуля. В этом случае обучение становится чрезвычайно важным. Сотрудники, не прошедшие надлежащую подготовку для выполнения своей работы, имеют гораздо меньше шансов на успех, что означает, что сам бизнес замедляется. Обучение готовит сотрудников ко всем видам опыта и дает им уверенность правильного выполнения работы.

Курсы полезны, даже если у вас нет свободного времени. Прохождение курсов напомнит об основах, пока вы будете приспосабливаться к изменениям.

Ежегодные курсы

Независимо от того, идет ли речь о формате обучения один на один или полномасштабных учебных сессиях, сотрудники всегда нуждаются в обучении и переподготовке для того, как наилучшим образом выполнять свою работу и способствовать достижению корпоративных целей. Получение непрерывного образования также означает, что они всегда находятся в курсе отраслевых разработок.

Предприятия сталкиваются с различными проблемами при управлении сотрудниками. С таким количеством разных личностей неизбежно возникнут конфликты и проблемы. Часто одним из лучших способов минимизации трения является обучение каждого работника надлежащему и безопасному поведению. Будь то решение проблемы безопасности или предотвращения дорогостоящего судебного процесса, инвестиции в обучение могут иметь большое значение.

Однако некоторые уроки заслуживают большего, чем однократное занятие. Краткий курс повышения квалификации каждый год может обеспечить безопасность работодателей, не требуя, чтобы сотрудники снова проходили полный курс обучения. Лучше всего то, что многие из этих классов теперь можно посещать онлайн, не выходя из кабинета сотрудника. Вот шесть курсов, которые заслуживают ежегодной переподготовки:

  • Безопасность на рабочем месте. Если ваш бизнес работает в опасных условиях, обучение технике безопасности является важным вложением. Посмотрите на онлайн-курсы, специфичные для вашей отрасли. Эти курсы могут быть хорошим началом. Работодатели могут снизить ответственность, внедрив процессы, которые включают регулярное обучение технике безопасности. Помимо того, что работники должны проходить эти курсы один раз в год, компаниям следует также рассмотреть вопрос о подготовке инструкторов, чтобы они могли обеспечить безопасность работников.
  • Поведение на рабочем месте. Когда работник создает враждебную рабочую среду, бизнес оказывается в опасности. Благодаря обучению поведению на рабочем месте бизнес снижает свою ответственность, обеспечивая надлежащую подготовку каждого сотрудника.
  • Социальные курсы. Есть несколько ресурсов, доступные для обучения менеджеров и сотрудников. Ежегодные тренинги не позволят работодателям выделять проблемных работников, поскольку все будут проходить одинаковую подготовку.
  • Кибербезопасность. Сотрудники должны пройти соответствующее обучение, чтобы обеспечить безопасность технологических систем бизнеса. Предприятия могут начать с базового обучения в Департаменте внутренней безопасности, а затем выбирать более конкретное обучение на ежегодной основе. Курс по обучению безопасности паролей может быть полезным в течение одного года, а в следующем году от сотрудников требуются курсы по безопасности мобильных устройств.
  • Соответствие нормативным требованиям. Различные предприятия имеют правила, специфичные для выполняемой ими работы. Независимо от того, регулируются ли они законами или отраслевыми стандартами, соблюдение требований часто требует обучения каждого сотрудника. Если вы собираете медицинскую информацию о пациентах, данные кредитных карт от клиентов или какой-либо другой конкретный тип регулируемых данных, вы, вероятно, найдете подходящий курс. После того как все пройдут начальное обучение, проконсультируйтесь с вашим руководящим органом, чтобы определить, доступны ли новые тренинги, чтобы информировать сотрудников о любых изменениях.
  • Навыки обслуживания клиентов. Независимо от того, работают ли ваши сотрудники с клиентами, способность элегантно проводить каждое взаимодействие имеет важное значение для роста вашего бизнеса. К счастью, существует множество вариантов обучения работе с клиентами. Это дает вам возможность предлагать различные курсы в зависимости от уникальных задач, стоящих перед вашим бизнесом в течение некоторого времени.

Обучение сотрудников — это удобный способ избежать конфликтов на рабочем месте и одновременно снизить ответственность. Имея так много возможностей онлайн-обучения, предприятия могут записать сотрудников на курс, который они могут взять, когда у них будет время.

Сотрудники должны регулярно проходить обучение, чтобы быть в курсе последних событий.

Типы онлайн-программ обучения сотрудников

Преимущество онлайн-тренингов и курсов:

  • Экономия времени и денег, так как никто не должен планировать проведение тренингов в разные временные интервалы с каждым новым обновлением или партией новых сотрудников.
  • Гарантирование информационной согласованности на всех уровнях, так что вы можете быть уверены, что каждый получит одинаковую информацию и обучение.
  • Обучение в разных местах без дополнительной платы.
  • Цифровое отслеживание и оценка завершения обучения.
  • Предоставление сотрудникам легкий доступ к информации, уменьшая неопределенность, дезинформацию и ошибки.

Типы онлайн-тренингов для сотрудников:

  • Ориентировка. Это разовое мероприятие, официально приветствующее и вводящее новых сотрудников в вашу компанию в течение первой недели работы. Это обучение имеет отношение ко всем ролям и подразделениям компании. Такие тренинги, как правило, подготавливаются по таким темам, как:
  1. Миссия, видение и ценности компании.
  2. Обязательное оформление новых документов.
  3. Обзор льготных планов.
  4. Административные процедуры (вход в систему компьютера, расширение, настройки электронной почты и т. д.).
  5. Ключевая корпоративная политика.
  • Начальное обучение. Вопреки распространенному заблуждению, ориентирование и адаптация на самом деле являются разными типами обучения сотрудников. В то время как ориентировочное обучение — это одноразовое занятие с повесткой дня в стиле контрольного списка, разосланное всем сотрудникам компании, начальное обучение представляет собой серию сессий для разных отделов, которые проводятся в течение длительного времени. Он стратегически создан с целью дать возможность новым сотрудникам быть настолько успешными, насколько они могут быть на новых должностях в кратчайшие сроки. Вступительные тренировки в идеале начинаются в первый день работы и могут продолжаться в течение первого года по мере необходимости. Курс подготовлен руководителями департаментов с целью достижения целей департамента и связи их с общими целями компании. Поэтому темы должны отвечать потребностям сотрудников и обеспечивать им легкий доступ к информации и навыкам, которые им необходимы для эффективного выполнения своей работы и максимального вовлечения сотрудников.

Целостная программа обучения должна быть сосредоточена не только на технических аспектах работы. Он также должен предлагать обучение тому, как оставаться вовлеченным и продуктивным на работе. Этот тип обучения является отличным образовательным компонентом, который можно добавить для обучения сотрудников вашей компании. Эффективные и успешные обучающие тренинги постепенно приводят новых сотрудников в курс дела намного быстрее, чем если бы они оставались наедине с собой. Эффективно проведенное обучение также высвободит много лидерского времени, потому что большинство ответов на вопросы будет доступно в рамках обучения.

  • Обучение развитию технических навыков. Независимо от того, на каком техническом уровне находятся ваши сотрудники, всегда есть возможности для улучшения. Технические (сложные) навыки включают в себя информирование для выполнения таких задач, как анализ данных, написание контента, управление социальными сетями, кодирование, программирование и т.д. Обучение техническим навыкам является фундаментальным компонентом обучения сотрудников, поскольку именно так ваши сотрудники узнают, как технически правильно выполнять свою работу. А тем, кто уже знает, как выполнять свою работу, гарантируется, что у них еще есть чему поучиться.
  • Обучение развитию навыков общения. То, как общаются ваши сотрудники, так же важно, как и то, что они знают, — именно поэтому личностные навыки так важны для роста. Это личные качества, которые позволяют сотрудникам эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми на рабочем месте, включая коллег, менеджеров и клиентов. Изучение на самом деле показало, что разрыв в базовых навыках общения среди сотрудников компании влияет на успех компании. Тренинги по навыкам общения полезны для новых и существующих сотрудников всех уровней и являются чрезвычайно эффективным способом построения эффективной и основанной на сотрудничестве культуры, что в конечном итоге влияет на практический результат. Вот некоторые темы, которые стоит рассмотреть при обучении навыкам общения:
  1. Навыки презентации.
  2. Навыки решения проблем.
  3. Решение конфликта.
  4. Лидерские качества.
  5. Эмоциональный интеллект.
  6. Тайм-менеджмент.
  7. Этика.
  8. Работа в команде.
  9. Адаптируемость.
  • Обязательное обучение. В зависимости от того, где находится ваша компания и в какой отрасли она работает, могут применяться определенные правила подготовки и обучения сотрудников. Например, работники государственного сектора часто обязаны проходить тренинги и курсы по охране труда. Предприятия, имеющие лицензии на спиртные напитки, нуждаются в том, чтобы их сотрудники были сертифицированы на алкогольную безопасность. Правительства часто сами проводят такие тренинги, и, сейчас они обычно существуют онлайн в виде слайдов и видео. Имея онлайн-доступ к этим тренингам, вы можете интегрировать их в свой онлайн-сайт обучения сотрудников, чтобы объединить все необходимые тренинги в одном центре.

С помощью различных типов программ обучения сотрудников, которые необходимо предоставить вашей компании, размещение вашего учебного портала в Интернете — самый простой и экономически эффективный способ сделать это.

Зачем повышать квалификацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *