За счет бюджетных средств

за счёт средств бюджета

Смотреть что такое «за счёт средств бюджета» в других словарях:

  • Получатель средств бюджета города Москвы — орган государственной власти, бюджетное учреждение или иной получатель, имеющие право на получение бюджетных средств и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы; бюджет муниципального образования или… … Официальная терминология

  • Главный распорядитель средств бюджета города Москвы — орган государственной власти города Москвы или иной прямой получатель средств бюджета города Москвы, имеющие право в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год распределять бюджетные ассигнования,… … Официальная терминология

  • Нецелевое использование средств бюджета города Москвы — направление и использование средств бюджета города Москвы на цели, не соответствующие условиям их получения, которые определены утвержденным бюджетом города Москвы, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитами бюджетных… … Официальная терминология

  • Распорядитель средств бюджета города Москвы — орган государственной власти города Москвы или организация, получающие от главного распорядителя бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, имеющие право их распределения между нижестоящими… … Официальная терминология

  • Главный распорядитель средств бюджета — Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств бюджета, определенный соответствующим законом (правовым актом) о… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Распорядитель средств бюджета — Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, получающее ассигнования бюджета от главного распорядителя для их распределения… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Принятие денежных обязательств за счет средств бюджета — заключение получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации… Источник: Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения… … Официальная терминология

  • МРР 3.2.03-04-13: Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий и планировки объектов улично-дорожной сети, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы — Терминология МРР 3.2.03 04 13: Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий и планировки объектов улично дорожной сети, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы: 10.1.1. К1.1 коэффициент, учитывающий … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МРР 3.2.18.02.05-10: Методика определения стоимости разработки архитектурной колористики объектов строительства, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы — Терминология МРР 3.2.18.02.05 10: Методика определения стоимости разработки архитектурной колористики объектов строительства, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы: 1. Архитектурная колористика городской среды совокупность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МРР 3.2.26.02-08: Методика определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ), осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы — Терминология МРР 3.2.26.02 08: Методика определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ), осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы: 5. Количество внутримашинных переменных … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МРР 3.2.82-12: Сборник базовых цен на выполнение научно-исследовательских и проектных работ по реставрации и реконструкции памятников истории и культуры и на проведение археологических исследований, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы — Терминология МРР 3.2.82 12: Сборник базовых цен на выполнение научно исследовательских и проектных работ по реставрации и реконструкции памятников истории и культуры и на проведение археологических исследований, осуществляемых с привлечением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Поступление доходов от оказания платных услуг и поступление субсидии

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

Поступление доходов от оказания платных услуг и поступление субсидии отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Но при этом дополнительно бюджетные и автономные учреждения вправе установить в учетной политике детализацию кодов. Например, код доходов 130 можно детализировать так: 131 «Доходы от оказания платных услуг», 132 «Доходы от возмещения арендаторами затрат на коммуналку».

Обоснование

1.Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть субсидии и другое финобеспечение от учредителя

Бухучет субсидий на госзадание

В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования. Как это сделать, см. Как отразить в бухучете плановые назначения, утвержденные Планом ФХД.

Поступление субсидии отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Внимание: остатки субсидий на госзадание 2015 года, которые числились на счете 4.205.81.000 на 1 января 2016 года, перенесите на счет 4.205.31.000 прямой проводкой: Дебет 4.205.31.000 Кредит 4.205.81.000 (п. 2 письма Минфина России от 1 июля 2016 г. № 02-06-10/38930).

На счете 205.00 субсидию учитывайте в таком порядке:

  • как доходы будущих периодов по кредиту счета 4.401.40.130 – если соглашение подписано в год, предшествующий получению субсидии. В доходы текущего года переносите ее постепенно – на дату предоставления по условиям соглашения и графику перечисления субсидии;
  • сразу в доходах текущего года на счете 4.401.10.130 – если соглашение подписано в том году, в котором выделят субсидию. Начислите ее на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436.

Учет операций по счету 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2.Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

Статья 130. Доходы от оказания платных услуг (работ)30

На данную статью КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе:
доходы от оказания платных услуг (работ);
компенсации затрат государства;
компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений;2
возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;
доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами;
плата за пользование общежитием;
доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;1
другие аналогичные доходы.

3.Из рекомендации Татьяна Кочнова, заместитель директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки России, к. э. н.

Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление платных образовательных услуг

В учете бюджетных учреждений:

Поступление доходов отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

В бухучете расчеты по платным образовательным услугам учитывайте на счете 205.31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».

Начисление доходов от оказания платных образовательных услуг отражайте на дату, утвержденную учетной политикой (например, последнее число месяца, квартала, полугодия, семестра), на основании первичного документа (п. 3, 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Таким документом может быть:

  • акт оказанных услуг – если договор об обучении заключен с организацией;
  • приказы, распоряжения по учреждению – если договор об обучении заключен с самим студентом.

Внести деньги за обучение студенты (прочие контрагенты) могут либо в кассу учреждения, либо на лицевой счет. Если студент вносит деньги в кассу, оформите квитанцию (ф. 0504510) и приходный кассовый ордер (ф. 0310001).

В бухучете сделайте проводки:

Содержание операций Дебет счета Кредит счета
1. Начислен доход от оказания платных образовательных услуг по договору 2.205.31.560 2.401.10.130
2. Поступление платы через кассу:
2.1 Деньги внесены в кассу 2.201.34.510
одновременно увеличение забалансового счета 17(код аналитики 130)
2.205.31.660
2.2 Сданы деньги из кассы на счет
(на основании расходного кассового ордера и объявления на взнос наличными)
2.210.03.560
одновременно увеличение забалансового счета 17(код аналитики 510)
2.201.34.610
одновременно увеличение забалансового счета 18(код аналитики 610)
2.3 Поступили деньги на лицевой счет 2.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17(код аналитики 510)
2.210.03.660
одновременно увеличение забалансового счета 18(код аналитики 610)
3. Поступление платы в безналичной форме:
3.1 Средства от оказания платных образовательных услуг поступили на лицевой счет 2.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17(код аналитики 130)
2.205.31.660

Такой порядок установлен пунктами 93–94 Инструкции № 174н, пунктами 365, 367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.Из рекомендации Станислав Бычков, заместитель директора департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Как бюджетным и автономным учреждениям сформировать балансовые счета бухучета

Дополнительно бюджетные и автономные учреждения вправе установить в учетной политике детализацию кодов:

  • доходов:
    – 130 «Доходы от оказания платных услуг, работ»;
    – 180 «Прочие доходы»;
  • расходов:
    – 290 «Прочие расходы»;
    – 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
    – 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
    – 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
    – 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Например, код доходов 130 можно детализировать так: 131 «Доходы от оказания платных услуг», 132 «Доходы от возмещения арендаторами затрат на коммуналку». Код расходов 310 – следующим образом: 311 «Приобретение недвижимого имущества», 312 «Приобретение особо ценного движимого имущества», 313 «Приобретение иного движимого имущества» и т. д.

Такие правила установлены пунктом 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 3 Инструкции № 174н, пунктом 3 Инструкции № 183н, разделом Vуказаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Какой коммерческой работой может заниматься бюджетный субъект?

Под коммерческой работой подразумевается предоставление услуг за деньги. Пояснение дано в письме Минфина от 22 октября 2013 года. Это может быть:

  • покупка и продажа акций;
  • реализация прав собственности;
  • вклады в товарищество.

Субъект не может заниматься оказанием любых коммерческих услуг. Они должны соответствовать целям формирования субъекта. К примеру, образовательные субъекты не могут заниматься оказанием медицинских услуг. Законной коммерческая работа будет в том случае, если она отвечает этим требованиям:

  • Соответствие целям, ради которых создавался субъект.
  • Работа прописана в учредительной документации.

Цели образования субъекта прописаны в уставе. Это основная бумага, на основании которой создается перечень оказываемых платных услуг.

Пример

Целями формирования субъекта являются содержание и совершенствование структуры автомобильных дорог, их ремонт и обеспечение эксплуатации. Такая структура может заниматься оказанием этих услуг:

  • Деятельность по предотвращению дефектов (ямы и прочее).
  • Ремонтные работы.
  • Работа по увеличению сцепных свойств дорог.

То есть учреждение может заниматься любой деятельностью, которая связана с автомобильными дорогами.

Создание перечня платных услуг

Введение платных услуг должно быть обосновано. Обосновать подобное решение можно соответствующими целями деятельностями, прописанными в уставе, утвержденном учредителем. Платные услуги могут быть следующими:

  • Услуга, которая относится к основному направлению деятельности.
  • Неосновная услуга.

Услуги по основному направлению можно оказывать сверх перечня, оговоренного госзаданием. Иногда услуги могут входить в госзадание, однако возможно это только в ситуациях, оговоренных в законе.

Определение стоимости платных услуг

В пункте 4 статьи 9.2 ФЗ №7 («О некоммерческих структурах») указано, что порядок расчета основной стоимости определяется учредителем. Стоимость услуг утверждается нормативным актом. Обратная ситуация возможна только в том случае, если это оговорено ФЗ. Учреждение также может оказывать услуги, которые не относятся к перечню основных. Стоимость их определяется бюджетным учреждением.

В письме Минфина от 12 августа 2006 года перечислены ФЗ, в которых указаны конкретные лица, ответственные за установление стоимости услуг:

  • Ст. 52 Закона о культуре, утвержденного ВС РФ 09.10.1992 г. №3612-1. Культурные субъекты могут самостоятельно назначать цены на услуги и продукцию (к примеру, билеты).
  • Ст. 9 Закона о госуслугах от 27.07.2010 г. №210. Стоимость необходимых услуг определяется на основании нормативного акта, принятого исполнительными структурами.
  • Ст. 84 ФЗ от 21.11.2011 г. №323. Стоимость медицинских услуг утверждается Правительством страны.

Обычно тарифы на услуги устанавливаются не самим бюджетным субъектом. Если же учреждение само определяет тарифы, при расчетах нужно учитывать себестоимость оказания услуги. В нее могут входить следующие направления:

  • Зарплата сотрудникам.
  • Различные начисления работникам.
  • Материальные траты.
  • Затраты на ЖКХ.
  • Транспортировочные расходы.

Во внимание принимаются нюансы предоставления услуги, а также ее себестоимость. Учитываются накладные траты, рентабельность. Стоимость услуги не может быть меньше нормативных затрат. При данной ситуации контролирующие органы могут сделать следующие выводы:

  • Неправильное планирование.
  • Вложение в оказание услуг средств из субсидий, что является незаконным.

К СВЕДЕНИЮ! Платные услуги субъект должен оказывать на тех же условиях, что и бесплатные. Нельзя устанавливать разную стоимость на одну и ту же услугу, если это решение ничем не обосновано. Если субъект не имеет ресурсов для оказания платной услуги, к работе может быть привлечена сторонняя компания. В этом случае заключается договор. Он не должен противоречить Закону о конкуренции.

Бухучет

Каждая хозяйственная операция должна подтверждаться проводкой. К учету доходов и трат, касающихся услуг за деньги, применяются стандартные правила.

Учет доходов

Поступления фиксируются на счете 130. Учет проводится на счете 2 205 31 000. Рассмотрим используемые бухгалтерские проводки:

  • ДТ2 205 31 560 с корреспонденцией КТ2 401 10 130. Фиксирование поступлений от предоставления услуги.
  • ДТ2 201 11 510 с корреспонденцией КТ2 205 31 660. Услуги оплачены, средства направлены на счет.
  • ДТ2 201 34 510 КТ2 205 31 660. Зачисление в кассу бюджетной структуры.
  • ДТ2 201 23 510 КТ2 205 31 660. Поступление через терминал банка.

То есть корреспонденция определяется способом перечисления оплаты за услуги.

Учет трат на услуги

Затраты могут включать:

  • Общехозяйственные траты, нужные для управленческих целей. Фиксируются на счете 0 109 00 000.
  • Издержки, нужные до доведения товара до покупателя. Фиксируются на счете 0 109 90 000.

Список накладных трат устанавливается учетной политикой структуры. При учете используются проводки в следующей корреспонденции:

  • ДТ2 109 70 223 КТ2 302 23 730. Фиксирование трат на электроэнергию, расходуемую при оказании платных услуг.
  • ДТ4 109 70 223 КТ4 302 23 730. Фиксация трат на энергию, расходуемую при оказании платных услуг в пределах госзадания.
  • ДТ4 302 23 830 КТ4 201 11 610. Оплата энергии поставщику.
  • ДТ2 109 60 223 КТ2 109 70 223. Учет трат в составе себестоимости.
  • ДТ2 401 10 130 КТ2 109 60 272. Списание трат на оказание услуг.

Учет предполагает детализацию трат. То есть прописываются траты по каждой операции.

За счет бюджетных средств

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *