За что могут уволить учителя из школы

Общие основания прекращения трудовых отношений

Учитель, как и любой другой работник, может уволиться по собственной инициативе. Если с ним заключен бессрочный трудовой договор, то прекращение трудовых отношений возможно по его собственному желанию. При этом педагог должен поставить руководство в известность письменно за 14 дней.

Если учитель был принят на работу по договору, который имеет определенный срок действия, то трудовые отношения прекращаются по истечению срока его действия. При досрочном расторжении договора необходимо согласие обеих сторон.

Учителя могут уволить и по инициативе нанимателя при следующих обстоятельствах:

  • сокращение штата;
  • закрытие учебного заведения;
  • несоответствие должности;
  • неоднократный отказ выполнять свои обязанности;
  • грубое несоблюдение трудовой дисциплины;
  • нарушение норм охраны труда, которое повлекло тяжелые последствия.

Есть еще обстоятельства, которые не зависят от воли сторон, при которых трудовые отношения прекращаются. Например, призыв в армию или стихийные бедствия.

Для справки! Преподаватели обязаны проходить аттестацию на профессиональное соответствие каждые 5 лет.

Дополнительные причины увольнения учителя

Статьей 81 ТК РФ предусмотрено такое основание для увольнения, как совершение аморального поступка лицом, осуществляющим воспитательные функции. Основной проблемой при увольнении по данному основанию является определение аморальности проступка.

В советские времена учителя могли уволить за то, что педагог родила ребенка, не состоя при этом в законном браке, считая подобное действие аморальным. Сегодня такое увольнение будет воспринято как дискриминация. Таким образом, в законодательстве отмечается явный пробел по разъяснению термина «аморальный проступок».

Исходя из судебной практики, при увольнении за совершение аморального проступка должны быть учтены следующие составляющие:

  • проступок должен объективно противоречить общепризнанным нормам морали;
  • совершение проступка препятствует исполнению воспитательных функций;
  • наличие вины учителя.

При отсутствии хотя бы одного из пунктов учителя нельзя уволить по п. 8 ст. 81 ТК РФ.

Дополнительные причины прекращения трудовых отношений с лицами, которые выполняют воспитательные и обучающие функции, приведены в статье 336 ТК РФ:

  1. Грубое несоблюдение устава учреждения образования, которое совершено повторно в течение года.
  2. Применение методов воспитания, которые недопустимы и/или связаны с насилием, моральным или физическим, в отношении детей.
  3. Предельный возраст сотрудника. Это основание применяется только к руководителям образовательного учреждения, которые подлежат переводу на другую должность или увольнению по достижению ими 65 лет.

Сложность увольнения за грубое нарушение устава заключается в том, что законодательство не дает разъяснения понятия «грубое», поэтому перечень таких нарушений должен быть отражен в уставе образовательного учреждения.

Порядок проведения дисциплинарного расследования нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения (ДОШКОЛЬНАЯ группа) с. Ильинка 2014 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

301623, Тульская область, Узловский район, с. Ильинка, ул. Центральная, д. 39

Тел. (48731) 93430

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО:

на заседании Педагогического совета Директор МКОУ СОШ № 5

протокол № 1 от 01.01.01 г. ___________

Порядок проведения дисциплинарного расследования нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения (ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА)

с. Ильинка

2014 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 01.01.2001 г. «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, Уставом МКОУ СОШ № 5(далее – образовательная организация), Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

1.2. Дисциплинарное расследование рассматривается как действия администрации образовательной организации (работодателя) по установлению обстоятельств нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательной организации.

1.3. Такие действия могут носить как воспитательный, так и нормативный характер. Согласно нормам трудового законодательства расследуются нарушения педагогическим работником норм профессиональной деятельности (поведения) и (или) Устава образовательной организации, Правил внутреннего трудового распорядка.

1.4. Порядок применения дисциплинарного взыскания оговорён ст.193 ТК РФ. Правом наложения дисциплинарного взыскания на педагога обладает директор образовательной организации или органы управления образованием.

1.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

1.6. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в комиссии по трудовым спорам, в государственной инспекции по труду, либо в суде. Судебное обжалование, как правило, касается случаев увольнения работника. В других случаях обжалование носит внесудебный характер.

1.7. Законодательство запрещает применение дисциплинарного взыскания, не предусмотренного федеральными законами, уставами и положениями.

2. Условия привлечения работника к дисциплинарной ответственности

2.1. К дисциплинарной ответственности педагогический работник может быть привлечен за совершение дисциплинарного проступка при наличии обязательных условий, которые перечислены в статье 192 Трудового кодекса РФ.

Четыре условия, при одновременном выполнении которых возможно привлечение работника к дисциплинарной ответственности:

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей.

2. Наличие вины работника. Под виной подразумевается как сознательный умысел (работник осознает нарушение), так и неосторожность (работник не думал о последствиях, но должен был предвидеть, или же предвидел эти последствия, но легкомысленно надеялся их предотвратить). Если же работник не мог исполнить надлежащим образом свою трудовую функцию из-за того, что работодатель не создал для этого условий – то привлекать к ответственности работника уже нельзя.

3. Работником не исполнены именно трудовые обязанности.

4. Наличие обстоятельств, делающих возможным применение дисциплинарного взыскания (например, несоблюдение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности, незаконные требования работодателя, которые не выполняет работник, исключают применение дисциплинарного взыскания).

2.2. Увольнение педагогического работника как мера дисциплинарного взыскания допускается не позднее, чем через один месяц со дня обнаружения дисциплинарного проступка. При этом в исчисление срока применения взыскания не засчитывается время болезни работника или время пребывания его в отпуске, а также время, необходимое для учёта мнения профкома МКОУ СОШ № 5

2.3. Закон также допускает возложение на работника, уже имеющего дисциплинарное взыскание, но продолжающего не исполнять или ненадлежащие исполнять свои обязанности, возлагать новое (другое) дисциплинарное или общественное взыскание, в том числе увольнение.

3. Порядок расследования

3.1. Дисциплинарное расследование проводится максимально корректно, без посягательств на честь и достоинство педагогического работника.

3.2. Согласно законодательству об образовании дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником проводится только по поступившей на него письменной жалобе. При этом копия жалобы обязательно передаётся нарушителю.

3.3. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, Трудовым кодексом РФ (ст.192) предусмотрены три вида дисциплинарных взысканий,

применяемых работодателем в отношении работника:

— замечание,

— выговор

— увольнение по соответствующим основаниям.

3.4. Данным порядком предусмотрены следующие процедуры:

1. выяснение всех обстоятельств совершения дисциплинарного

проступка: время совершения, тяжесть проступка, обcтоятельства, при которых он был совершен, характер предшествующей работы и поведение работника;

2. получение от работника письменного объяснения о совершенном проступке. В случае отказа работника написать объяснительную записку, администрацией составляется акт об отказе написания объяснительной записки, который подписывает лицо, совершившее проступок или два свидетеля.

3. администрация учреждения издает приказ о наложении дисциплинарного взыскания и предъявляет его данному работнику под расписку в течение трех дней со дня его издания.

4. в трудовую книжку сведения о дисциплинарном взыскании не вносятся.

3.5. Педагогические работники образовательной организации имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

3.6. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению

заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

3.7. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, уставом образовательной организации или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, за прогул без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоянии.

4. Порядок применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, являющемуся членом профсоюза

4.1. Трудовой кодекс РФ устанавливает специальный порядок в отношении членов профсоюза в случае увольнения педагогического работника в связи с неоднократным неисполнением педагогическим работником без уважительных причин своих трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (статья 373) . Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя):

4.2. При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктами 2, 3 или 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ с педагогическим работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.

4.3. Выборный орган первичной профсоюзной организации в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю своё мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не представленное первичной профсоюзной организацией в 7-дневный срок, работодателем не учитывается.

4.4. В случае если выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение 3 рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При не достижении общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении 10 рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда.

4.5. Государственная инспекция труда в течение 10 дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и, в случае признания его незаконным, выдаёт работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.

4.6. Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный орган первичной профсоюзной организации права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя — обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее положение действительно до принятия нового положения.

5.2. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения профсоюзного комитета образовательной организации

Какие особые права (не относящиеся к правам человека) имеют педагогические работники образовательных учреждений?

Педагогические работники образовательных учреждений имеют право — на педагогическую деятельность в форме индивидуальной трудовой деятельности и (или) в образовательном учреждении. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления (перечень медицинских противопоказаний для занятия педагогической деятельностью утвержден постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 28 апреля 1993 г.; перечень преступлений за совершение которых запрещена педагогическая деятельность еще не утвержден);

— создавать учебные заведения, отвечающие педагогическим нормам, установленным государством, и руководить этими учебными заведениями;

— иметь возможность при наличии необходимой квалификации переходить из образовательного учреждения одного типа на работу в другие учреждения, а также на продвижение на новую должность;

— на бесплатное повышение и совершенствование профессиональных знаний;

— на защиту профессиональной чести и достоинства;

— на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

— на участие в управлении образовательным учреждением;

— на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;

— на сокращенную продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю;

— создавать по своему выбору общественные организации (профсоюзы) и вступать в них на условиях подчинения уставам этих организаций;

— на участие в забастовках;

— на дополнительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяется учредителем и (или) Уставом образовательного учреждения;

— на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в том числе совместителям;

— на работу по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на получение пенсии по выслуге лет;

— на повышение квалификационной категории;

— на ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 30 календарных дней с сохранением средней заработной платы для учителей, обучающихся в аспирантуре по заочной форме и успешно выполняющим индивидуальный план, также они имеют право на один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50% получаемой заработной платы.

— Какие обязанности имеют работники образовательных учреждений?

Должностные обязанности педагогических работников отражены в тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) к работникам учреждений образования, а также подробно регламентируются Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Работники образовательных учреждений обязаны:

— уважать личность ребенка, его право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;- соблюдать права и свободы учащихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья в период образовательного процесса;
— осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

— реализовывать образовательные программы и обеспечить уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

— способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ;

— стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы;

— проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и родителями, выходящих за рамки плана образовательного учреждения.

Педагогические работники должны знать:

— Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты Российской Федерации и региональные по вопросам образования;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических, организационно-управленческих задач и специальных дисциплин (педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы);

— основы права, научной организации труда;

— основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

— программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию кабинетов, средства обучения и их дидактические возможности;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

— Какую ответственность несут работники образовательных учреждений?

За нарушение норм трудового распорядка, профессионального поведения педагоги и другие работники образовательных учреждений, связанных с процессом обучения, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине учителя на него могут быть возложены следующие дисциплинарные взыскания:

— замечание;

— выговор;

— увольнение по соответствующим основаниям.

Основания для прекращения трудового договора (увольнения) предусмотрены трудовым законодательством; помимо этого основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются:

— повторное в течение одного года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;

— применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы обязательно должна вручаться педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником образовательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве меры уголовного наказания лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет.

— Каковы типичные нарушения прав педагогов?

Если отвлечься от нарушений прав человека, касающихся всех граждан нашей страны, для педагогов наиболее болезненным оказываются нарушения их социально-экономических прав (в первую очередь низкая величина и несвоевременность выплаты заработной платы, чрезмерная интенсивность труда и т.д.). Но, если низкая зарплата и, как следствие, высокая интенсивность труда в большей степени обусловлены политикой федеральных властей, то на уровне образовательного учреждения наиболее распространенными нарушениями являются привлечение к труду, не входящему в должностные обязанности и несправедливое распределение дополнительных выплат и премий. Кроме того, нарушения гражданских прав на школьном уровне могут преломляться особым образом: в виде преследований на выражение мнения, ограничений на информацию о важных аспектах школьной жизни, невозможности справедливого урегулирования конфликтов и т.п. Имеют место также неоправданные вмешательства администрации в творческую деятельность педагогов, искусственные препятствия для повышения квалификации учителей и т.д.

— Почему права человека в большей степени распространяются на учащихся и в меньшей — на учителей?

Права человека — узкая сфера морально-правовых норм. К ним относятся только те нормы, которые защищают достоинство человека при взаимодействии с властью, с лицами, действующими в официальном качестве. В школе властью являются директор, завуч, учитель. Поэтому права человека защищают ученика перед учителем, учителя перед администрацией школы, т.е. тех, кто слабее в этом взаимодействии. При этом нормы права защищают всех: и учащегося, и родителя, и учителя, и директора.

По нашему мнению, стремление ряда школьных работников сделать акцент на усвоении участниками образовательного процесса в первую очередь обязанностей, а не прав, аморально по существу. Соблюдение прав человека, прав учащихся является обязанностью педагогов, представляющих в школе власть. Если педагог не хочет говорить о своих обязанностях, а хочет говорить об обязанностях учащихся или родителей, он уходит от разговора о своей ответственности. Учителя, утверждающие, что у детей слишком много прав, склонны забывать об их подвластности. Права ребенка являются определенным противовесом власти учителя. Педагогические проблемы учителю следует решать, используя свое педагогическое мастерство. Радует то, что уже есть педагоги и администраторы, которые это понимают.

Неукоснительное соблюдение прав любого гражданина, проживающего на территории Российской Федерации — гарантия стабильности жизни и уверенности в завтрашнем дне. Чувство защищенности в любой ситуации, особенно касающейся правового поля, придает сил для плодотворной работы на благо государства и свое собственное.

Нарушение прав учителя особенно недопустимо в условиях современного общества. Ведь от учителя зависит, насколько образованным, правильно воспитанным, в том числе и в патриотическом духе, вырастет новое поколение. Только тот преподаватель, права которого не ущемляются, способен гарантировать качественное осуществление учебного процесса.

Виды нарушений прав учителя

  1. Давление на преподавателя со стороны администрации школы:

— уменьшение до предельно допустимого предела нагрузки;

— составление неудобного расписания;

— неоправданно большое количество проверок и жесткость контроля при недостаточной помощи со стороны руководства школы;

— демонстративно негативное отношение к детскому коллективу, классным руководителем которого является педагог.

2. Обвинение в профессиональной некомпетентности не на основании получения квалифицированного заключения по этому поводу, а лишь с учетом субъективных мнений и даже наветов.

3. Обвинения в жестоком обращении и даже сексуальном насилии на основании клеветнических заявлений, а не тщательно проведенного расследования.

4. Лишение премий или других способов поощрения за хорошую работу.

Меры профилактики и способы решения проблемы

Для предупреждения возможных инсинуаций в адрес учителя и применения к нему несправедливых санкций, следует придерживаться следующих разумных правил:

  1. При общении с учащимися необходимо неукоснительно держать дистанцию, исключить слишком вольные неформальные отношения.
  2. Особо важные вопросы, ситуации, которые могут быть истолкованы двусмысленно, стоит решать в присутствии представителя педагогического коллектива или других учащихся.
  3. При оповещении руководства школы о якобы имевшем место жестоком обращении, учитель вправе требовать тщательного и беспристрастного расследования, в некоторых случаях с участием третьих лиц.
  4. В обсуждении возникших проблем следует руководствоваться только положениями «Закона об образовании» и Трудового Кодекса РФ.

Юридические консультации с опытными специалистами позволят решить любую проблему в данной сфере в пользу преподавателя, права которого были нарушены, с учетом всех правовых нюансов.

До посещения юриста не стоит бездумно подписывать под давлением любые бумаги, так как это может создать дополнительные сложности в восстановлении справедливости. Только разумный и взвешенный подход и консультация грамотного специалиста.

Прочитал историю, про брендбук и как люди молчат:

И вспомнил свою историю. Моя мама учитель высшей категории, учитель биологии, анатомии и ботаники. Кого она готовила по биологии, поступали в первый мед, второй мед, третий мед, медвучилище на Яузе, и даже физкультурные Вузы. И сейчас некоторые работают в Кремлевской больнице и других лучших больницах Москвы и Московской области. Бывшие ученики приезжают к ней в гости на бмв, бентли, мерседесах и лексусах, что бы поздравить или просто повидаться. Благодарят, что очень хорошо подготовили по биологии.

В 2011 году поменялся директор школы, где работает мама. Директор школы тоже была учителем биологии, а по штатке в школе всего одна ставка биологии. А в 2014 году директор школы попыталась уволить мою маму. Моей маме как раз было 60 лет, она человек глубокого советского союза- мира справедливости и честности. Директор снимала часы с моей мамы. Потом провела какую-то проверку и требовала не только мою маму, но и других неугодных учителей сделать выговор с последующим увольнением.

Мне тогда позвонила моя заплаканная мама. Как сыну, было очень тяжело слушать, как старый человек плачет и рассказывает по телефону. Я ей сказал ничего не подписывать, написать что не согласна с выговором и пусть на этом же листе распишется директор и рассказать ситуацию. Мама ничего не подписала, директор угрожал. Я в тот же день написал заявление в прокуратуру, полицию, трудовую комиссию, министерство образования, администрацию президента. И сказал маме ждать. Через неделю еще раз повторил, с указанием того что директор наняла еще учителей с купленным образованием (я то знал кто, не проблема была узнать) и наняла одного учителя с украинским дипломом, который пил на уроках.

Трудовая комиссия мне ответила, что пострадавший сам должен написать жалобу. Мы поехали в трудовую комиссию, она была в соседнем городе. Инспектор посмотрела документы, которые не подписала мама и сказала, что тут все понятно. Они могут оштрафовать директора школы, взять ее на год на контроль с проверкой каждый месяц и аннулировать приказ о выговорах всем учителям с последующим увольнением. Если что, директора если будет хоть малейшее нарушение могут уволить в любой момент. Мама сказала, что она так делать не будет, она всю жизнь честно работала и кляузы писать не будет. Там весь отдел инспекторов был в ахуе, я то практически привык к этому (поэтому написал сам жалобы куда следует), но тоже был немножко в ахуе. Мы встали и ушли…

Через неделю в школу поехали проверки. И тут директор школы со своей свитой стал с каждым днем все сильнее и сильнее повизгивать. После одной проверки, директор школы вошла в учительскую и при всех высказала, что ее сын (то есть я) безграмотно написал на нее жалобу. Пыталась унизить мою маму в глазах коллектива.

Проверки проходили через день. Я плодовитый, написал много где. И она уже втихаря просила мою маму забрать жалобы. Моя мама молчала, я ей сказал пока забить. Моей маме вернули все часы, ставки и премии, о чем уже писали прокурорам директор и ее свита.

Еще через неделю, мне звонил приспешник директора (которая кстати и купила диплом о высшем образовании, я ее знал 20 лет и у нее было колледж за плечами, а с 2014 года вышел указ, что учить могут только учителя с высшем образованием) и предложила встретиться, пообщаться. Я ей ответил, что не проблема, при условии, что моей маме вернут все что было и что если повториться, то я еще раз повторю и добьюсь кого надо уволить, а кого и посадить. Она не смогла ничего сказать. После третьего звонка сказала, что да, все решено. Ну ок, встречаемся в школе.

Я приехал, директора нет, только приспешники и адвокат директора. Круто, да? Мне 26, адвокату 50- его руки потеют, нервничает, глаза бегают по мне. Я чуть спокоен, слегка возбужден, глаза горят от батла. И между нами состоялся такой разговор

-Вы написали ложь на директора в жалобе,-пошел в атаку адвокат.

-И где же?- улыбаюсь и сверлю его глазами.

-ВОт придет прокурор и спросит вас, кто ж купил тут диплом,-парировал адвокат, уводя разговор в сторону моих как бы косяков.

-Вызовет прокурор, я отвечу ему, а не вам, у кого тут куплено, в каком месте и как проверить.

-Ну мы же христиане, Иван, зачем так вы поступаете!!!-вмешалась в диалог одна из прспешников.

-Не приплетайте Христа, мадам, если рыльце в пушку,-осек ее я.

-Вот документы, что школа в лице директора платит все и даже больше, а так же все выговоры аннулированы…-продолжил адвокат.

-Значит пришли к тому, от чего ушли,-я видел как он сильно нервничает.-И что дальше?

-Не могли бы вы забрать свои заявления, куда вы написали?-спросили они хором.

-Что бы вы мою маму дальше гнобили?-уточнил я.

Нет, нет, что вы, что вы,-запищал адвокат.-Никаких претензий. Мы можем даже написать бумагу и расписаться, что претензий нет и больше не будет.

-Ну, ок. Пиши при мне, и распишемся. Пора заканчивать этот балаган.-я смотрел как он пишет бумагу. Поправлял, где мне выгоднее. и напоследок сказал- Еще раз повторится. За мной не заржавеет. Все понятно?!

Они молча синхронно проглотили мой устный плевок. Немного посмотрел и пошел к маме, успокоить, что этого больше не повториться

-А директор зассал,-сказал им вместо до свидания и вышел.

И действительно, директор был тише воды и ниже травы. В течение полугода уволились все те, кто имел купленный диплом и бухали в школе. Моя, мама теперь стебется хотя бы раз в неделю над директором школы, вот уже три года, так как знает, что ничего не будет. Вот так весело в школе проводят время. Приспешники директора разбежались, так как никто не хочет иметь дело с неудачником.

А что директор? Ну работает, помалкивает в плане моей мамы. Ставки и зарплату за три года ни разу не изменила, даже повысила и так же отправляет на курсы повышения. А мама ее по женски стебет. Стебет и стебет)))) Я ее уже прошу не перебарщивать. На что она мне говорит, что она честная и добропорядочная женщина и указать недостатки другому человеку ее гражданский долг. Я ее все никак не уговорю бросить школу и заниматься репетиторством.

Сразу скажу, что лучше всего поставила раком прокуратура. После нее все визжат. А вот министерство образования московской области молчало до тех пор, пока не урегулировали конфликт и мне пришло письмо от них, что все нормуль.

Поэтому, не бойтесь отстаивать свои права.

За что могут уволить учителя из школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *