Высвобождение имущества

Содержание

О высвобождаемом военном имуществе

Проект N 88343-3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О высвобождаемом военном имуществе

Настоящий Федеральный закон определяет правила высвобождения и дальнейшего использования военного имущества. Закон устанавливает правовые и организационные основы работ по реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества и определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при осуществлении этих видов деятельности. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на виды военного имущества, реализация, утилизация (ликвидация) которых осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о ядерном и химическом оружии.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и определения, применяемые для целей настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
Другие войска — войска Пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны;
Воинские формирования — инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти;
Органы — служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.
Военное имущество — имущество, находящееся на праве оперативного управления в органах управления, объединениях, соединениях, воинских частях, органах и организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и организационно входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Военное имущество является федеральной собственностью.
К военному имуществу относятся: все виды вооружения и военной техники, боеприпасы, горючее (топливо), продовольствие, вещевое, инженерное, химическое и квартирное имущество, другие материальные и технические средства, элементы инфраструктуры, находящиеся в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничной службе Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
Недвижимое военное имущество — элементы инфраструктуры, прочно связанные с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможна. Движимое военное имущество — военное имущество не относящееся к недвижимому военному имуществу. Выведенное из эксплуатации военное имущество — излишествующее, морально или физически устаревшее, не используемое или не нашедшее применения военное имущество. Высвобождаемое военное имущество — выведенное из эксплуатации военное имущество, по которому федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, принято решение о его дальнейшем использовании, а также военное имущество подлежащее ликвидации в том числе и в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Высвобожденное военное имущество — имущество переданное в установленном порядке участникам деятельности по его реализации, утилизации (ликвидации) в соответствии с решением Правительства Российской Федерации и списанное с учета органов управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная служба.
Участники деятельности по реализации, и утилизации (ликвидации) выведенного из эксплуатации военного имущества — федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, юридические и физические лица — исполнители работ по реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества. Военная техника — технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности войск, а также оборудование и аппаратура для контроля и испытания этих средств, составные части этих средств и комплектующие изделия. Вооружение — средства, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, составные части этих средств и комплектующие изделия.
Боеприпасы — изделия одноразового применения, предназначенные для поражения цели или выполнения задач, способствующих поражению цели или препятствующих действиям противника. Инфраструктура — система стационарных объектов, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности, обучения, развертывания и боевых действий Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов. Реализация — отчуждение высвобождаемого военного имущества путем купли-продажи, приватизации, мены, дарения или осуществлением иных сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утилизация — осуществление комплекса организационно-технических, научных, экономических, экологических, производственных и иных мероприятий, технологических процессов, обеспечивающих демилитаризацию, диверсификацию (перепрофилирование) и переработку снятых с вооружения, выработавших свой ресурс, морально или физически устаревших образцов военного имущества, в том числе — ликвидируемых в соответствии с международными договорами и односторонними обязательствами Российской Федерации, с целью изменения их целевого назначения, дальнейшего использования в производственно-хозяйственных целях, получения, товарной продукции , сырья и финансовых средств. Утилизация может также производиться в случаях, когда продолжение хранения образцов военного имущества сопряжено с опасностью для жизни людей и окружающей среды или если в данном военном имуществе потребность отсутствует и в будущем не предвидится.
Демилитаризация — перевод высвобождаемого из эксплуатации военного имущества в состояние, исключающее любую возможность его боевого применения по прямому предназначению Диверсификация — придание образцам высвобождаемого из эксплуатации военного имущества новых функций для использования в хозяйственных или иных не военных целях.
Ликвидация — процесс уничтожения выведенного из эксплуатации военного имущества, осуществляемый при невозможности (нецелесообразности) проведения утилизации, или выполнения процедур, определенных международными договорами Российской Федерации. Использование — прямое, либо после утилизации (демилитаризации, диверсификации), применение высвобождаемого военного имущества в хозяйственных или иных не военных целях. Военное имущество двойного назначения — продукция двойного назначения, поставляемая для хозяйственных нужд страны и нужд обороны с едиными требованиями. Продукты утилизации — вторичные ресурсы (лом черных и цветных металлов; отходы, содержащие драгоценные камни и драгоценные металлы; извлеченные взрывчатые вещества и другие материалы), изделия общегражданского назначения, а также не требующие промышленной переработки демилитаризованные вооружение и военная техника, их составные части и комплектующие изделия, предназначенные для реализации в установленном порядке на внутреннем и внешнем рынке. Безопасность утилизации (ликвидации) военного имущества — отсутствие или сведение к минимуму риска нанесения ущерба персоналу, населению, окружающей среде и производственным сооружениям в процессе проведения утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества.

Статья 2. Правовое регулирование реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества

Правовое регулирование реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации по сокращению и ограничению вооружений.

Статья 3. Цели реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества

Основными целями реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества являются:
-снижение уровня взрыво- и пожароопасности, а также опасности радиоактивного и химического заражения окружающей среды в местах хранения (складирования) высвобождаемого военного имущества;
— рациональное использование материальных ресурсов, получаемых в процессе утилизации высвобождаемого военного имущества, в хозяйственных или иных целях;
— получение средств на покрытие расходов, связанных с выполнением работ по утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества, а также работ по созданию и совершенствованию новых технологий и научных разработок в этих областях;
— получение средств на поддержание боеготовности Вооруженных Сил, Пограничной службы, воинских формирований, других войск и органов;
— решение вопросов социальной защиты военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
— расширение области военно-технического сотрудничества за счет деятельности по реализации и утилизации высвобождаемого военного имущества и реализации продуктов его утилизации.

Статья 4. Основные принципы реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества

1. Основными принципами реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества являются:
— безопасность процесса утилизации (ликвидации) для здоровья населения и персонала, а также окружающей природной среды;
— экономическая эффективность реализации и утилизации;
— перепрофилирование высвобождаемых объектов инфраструктуры для их использования в социально-экономических целях.

2. Реализация положений, изложенных в части первой настоящей статьи достигается за счет:
— организации утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества по технологиям, обеспечивающим охрану здоровья населения, персонала и экологическую безопасность работ, а также экономически эффективную его переработку и ресурсосбережение;
— нормативно-технического обеспечения процессов утилизации (ликвидации);
— создания в процессе утилизации конкурентоспособной и необходимой для хозяйственных целей продукции;
— предоставления исполнителям работ, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности, равных возможностей по участию в утилизации (ликвидации) и реализации на внутреннем и внешнем рынках продуктов утилизации высвобожденного военного имущества на основе государственных контрактов, заключаемых между государственными заказчиками и исполнителями работ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— различных источников финансирования работ по утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества, в том числе — иностранных;
— включения работ по утилизации высвобождаемых вооружения, военной техники и боеприпасов в государственный оборонный заказ, с финансированием, как за счет бюджетных средств, так и привлечения средств внебюджетных источников;
— использования средств, получаемых от реализации высвобожденного военного имущества и продуктов утилизации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Работа по использованию высвобождаемого военного имущества должна носить системный характер. Требования по его рациональному использованию должны быть заложены на этапе разработки новых образцов военного имущества.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся:
— определение государственной политики, разработка, принятие и выполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов, программ и планов в области реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества;
— заключение и выполнение международных договоров Российской Федерации;
— координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
— формирование и выполнение государственного оборонного заказа по утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов;
— разработка и реализация мер по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, для утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества;
— лицензирование деятельности исполнителей работ по утилизации и реализации вооружения, военной техники и боеприпасов.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
— разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов по утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества в соответствии с федеральным законодательством;
— участие в решении вопросов по размещению на территории субъектов Российской Федерации предприятий и организаций, предназначенных для выполнения работ по утилизации (ликвидации) вооружения, военной техники и боеприпасов;
— участие в решении вопросов охраны окружающей среды;
— установление с органами государственной власти Российской Федерации общих принципов экономического стимулирования, налогообложения и сборов при выполнении работ по утилизации (ликвидации вооружения, военной техники и боеприпасов.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
— согласование решений по размещению на территории, где осуществляется местное самоуправление, предприятий и организаций исполнителей работ, обеспечению их всеми видами энергетических ресурсов, местными материалами, сырьем и кадрами, а также предоставлению предусмотренных законодательством о налогах и сборах преимуществ по уплате местных налогов и сборов;
— оценка экологической обстановки и возможных последствий, от реализации программ и планов по утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества и участие в осуществлении контроля за безопасным ведением работ;
— информирование населения о степени безопасности объектов и принятии мер по ликвидации возможных последствий от утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества.

Глава III. Организация работ по высвобождению, а также реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества

Статья 8. Основы организации работ по высвобождению военного имущества

1. Решение о высвобождении военного имущества принимают Федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. На основе принятых решений ими ежегодно, составляются сводные перечни военного имущества, подлежащего высвобождению.

2. Решение по дальнейшему использованию высвобождаемого военного имущества принимается Правительством Российской Федерации.

3. Сохранность, охрана и подготовка к реализации и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества до момента его передачи исполнителям работ, возлагается на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Статья 9. Реализация высвобождаемого недвижимого военного имущества

1. Реализация высвобождаемого недвижимого военного имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Передача высвобождаемого недвижимого военного имущества осуществляется после утверждения Правительством Российской Федерации плана реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества, по предложениям федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом.

3. Передача высвобождаемого недвижимого военного имущества покупателю осуществляется только после перечисления денежных средств продавцу или после выполнения условий конкурса (сделки).

4. Высвобождаемое недвижимое военное имущество, являющееся неликвидным для реализации, но востребованное местными органами власти под развитие социально-экономических программ, может передаваться этим органам власти по решению федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом.

5. Информация о реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества должна быть опубликована продавцом не позднее, чем за 30 дней до даты реализации этого имущества.

6. Реализация высвобождаемого недвижимого военного имущества, кроме подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, может осуществляться на условиях мены на жилые помещения для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

7. Если высвобождаемое военное имущество не реализовано в течение шести месяцев после проведения конкурса, принимается решение о его дальнейшем использовании в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Реализация высвобождаемого движимого военного имущества

1. Реализация высвобождаемого движимого военного имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Реализация этого имущества производится на внешнем и внутреннем рынках в соответствии с законодательством Российской Федерации для соответствующего вида продукции.

2. Федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, могут передавать в установленном Правительством Российской Федерации порядке высвобождаемое военное имущество организациям производящим или ранее производившим это имущество в целях погашения задолженности за поставленную продукцию или за выполненные работы (услуги) по модернизации, ремонту и обслуживанию военного имущества. Организации могут использовать переданное им военное имущество на цели, определенные Правительством Российской Федерации.

3. Реализация высвобождаемого военного имущества, находящегося за границей, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в соответствии с законодательством государства, на территории которого это имущество находится, международными договорами и законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Утилизация (ликвидация) военного имущества

1. Проведение работ по утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества организуют федеральные органы исполнительной власти, на которые Правительством Российской Федерации возложены функции государственных заказчиков работ по утилизации (ликвидации) соответствующих видов военного имущества

2. Работы по утилизации (ликвидации) высвобождаемых вооружения, военной техники и боеприпасов осуществляются в рамках заданий государственного оборонного заказа исполнителями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Высвобождаемые вооружение, военная техника и боеприпасы передаются исполнителям работ в комплектном состоянии, без изъятия блоков, узлов и деталей, содержащих драгоценные и редкоземельные металлы и только после проведения необходимых мероприятий, обеспечивающих сохранение государственной тайны. Допускается передача указанного военного имущества без составных частей и комплектующих изделий, использованных для обеспечения эксплуатации и ремонта аналогичного имущества, находящегося в боевом составе Вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов, а также извлеченных по соображениям режима секретности, при наличии соответствующих отметок в технических актах о списании этого военного имущества.

4. Работы по утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества, на утилизацию которого не требуется получение лицензии, выполняются вне рамок государственного оборонного заказа, по контрактам (договорам), заключаемым между федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и исполнителями работ.

5. Реализация продуктов утилизации высвобождаемого военного имущества осуществляется исполнителями работ по утилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для соответствующего вида продукции.

Статья 12. Основы финансовой политики при выполнении настоящего Федерального закона

1. Финансирование работ в рамках настоящего Федерального закона может осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа; средств, получаемых от реализации продуктов утилизации, привлекаемых кредитов и займов, средств российских и иностранных инвесторов; средств, предоставляемых международными валютно-кредитными организациями, а также средств иных внебюджетных источников.

2. Денежные средства, получаемые от реализации продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов, за вычетом затрат на проведение этих работ и реализацию продуктов утилизации, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и направляются на финансирование работ по утилизации вооружения и военной техники, решение социальных вопросов и иные цели, связанные с деятельностью Вооруженных Сил, Пограничной службы, других войск, воинских формирований и органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Денежные средства, получаемые от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного имущества и продукции утилизации, высвобождаемого военного имущества, осуществляемой вне рамок государственного оборонного заказа, после уплаты налогов и иных обязательных платежей и возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, в полном объеме зачисляются на счета федеральных органов исполнительной власти, представившим военное имущество к высвобождению, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства. Поступившие средства в полном объеме направляются на финансовое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

4. При выполнении настоящего Федерального закона не допускается нанесения экономического, экологического и финансового ущерба Российской Федерации, снижения расходов на национальную оборону, нарушений государственной политики ценообразования на продукцию военного назначения, ущемления интересов участников деятельности по реализации, и утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества.

Статья 13. Экономическое стимулирование работ по утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества

Экономическое стимулирование работ по утилизации (ликвидации) высвобождаемого военного имущества, включенных в состав государственного оборонного заказа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе.

Статья 14. Ответственность за выполнение законодательства Российской Федерации о правилах высвобождения, реализации, утилизации (ликвидации) военного имущества

В случае невыполнения, ненадлежащего выполнения или нарушения законов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о правилах высвобождения, реализации, утилизации (ликвидации) военного имущества или договорных обязательств, стороны (лица) несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом.

1. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные ими нормативные правовые акты.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить приведение федеральными органами исполнительной власти их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, а также разработать требуемые им новые нормативные документы.

3. Нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Президент
Российской Федерации

Текст документа сверен по:
рассылка

Высвобождение имущества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *