В пятницу Банк России объявил о назначении временной администрации в КБ «Интеркоммерц». К такой мере он был вынужден прибегнуть в связи с резким снижением собственных средств банка. Проблемы с ликвидностью стали явно проявляться в среду, когда у банка возникли проблемы с возвратом депозитов и проведением операций по счетам Интеркоммерц-банка.
Сегодня Банка России объявил о введении временной администрации в КБ «Интеркоммерц». «В связи со снижением собственных средств (капитала) коммерческого банка «Интеркоммерц” по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России, с 29.01.2016 года назначена временная администрация по управлению кредитной организацией сроком на шесть месяцев»,— говорится в сообщении банка.
На период деятельности временной администрации полномочия органов управления КБ «Интеркоммерц» приостановлены. «Первоочередной задачей временной администрации является проведение обследования финансового положения банка»,— говорится в сообщении регулятора.
О проблемах с возвратом депозитов и проведением операций по счетам Интеркоммерц-банка стало известно в среду (см. «Ъ” от 28 января). По информации «Ъ”, к ним привел отказ от пролонгации депозита в начале февраля крупного клиента банка «Транснефти» на $70 млн, что составляет более половины средств юрлиц банка. В «Транснефти» это не комментируют. Кроме того, ЦБ велел банку доначислить резервы на сумму около 3 млрд руб., ограничил привлечение вкладов и потребовал доказать реальное наличие $80 млн, числящихся на западных счетах банка. Все это привело к невозможности банка проводить платежи и выплачивать вклады. Вчера клиентов банка в отделения записывали в очередь, но, по их словам, предупреждали, что рассчитывать стоит «на АСВ». В банке официально проблемы не комментировали.
Интеркоммерц-банк входит в топ-100 по активам. По данным на сайте ЦБ на 1 января, объем средств физлиц составлял 68,4 млрд руб., увеличившись за год почти вдвое, юрлиц — 7,6 млрд руб.
Виталий Гайдаев
Почему ЦБ отозвал лицензию у Межтрастбанка
Банк России с 29 января отозвал лицензию на осуществление банковских операций у Межрегионального трастового банка. Межтрастбанк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам, отмечают в ЦБ.
Агентство по страхованию вкладов запустило пилотный проект удаленного получения страховых выплат по вкладам. Систему протестируют клиенты Рокетбанка, чьи деньги находились в лишившемся лицензии банке «Интеркоммерц» Фото: «РИА Новости»
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) впервые в России разрешило вкладчикам банка, лишившегося лицензии, получить страховое возмещение дистанционно. Об этом говорится в пресс-релизе АСВ.
Новый порядок получения страховок по вкладам протестируют держатели карт Рокетбанка. Деньги клиентов этого банковского сервиса хранились в банке-партнере «Интеркоммерц», который лишился лицензии 8 февраля. Операции по этим картам и счетам были заблокированы за полторы недели до этого, когда «Интеркоммерц» отключил шлюз, через который шли все операции клиентов Рокетбанка.
Это первый этап масштабной работы АСВ, в результате которой появится система дистанционного получения страхового возмещения по вкладам, сообщило АСВ. «Указанный способ получения страхового возмещения действует наряду с традиционным порядком выплаты через банки-агенты при личном присутствии вкладчика», — сказано в пресс-релизе АСВ.
Для возврата средств клиентам Рокетбанка необходимо заполнить заявление в приложении сервиса, указав серию и номер паспорта. После проверки данных в реестре вкладчиков клиент получит уведомление банка-агента о величине страховой выплаты, а также подтверждение, что заявление обработано. Страховое возмещение перечислят на карту Рокетбанка, выпущенную банком «Открытие» (новый партнер Рокетбанка), в течение трех рабочих дней. Средства также можно будет вернуть в традиционном порядке — через пять банков-агентов, в числе которых «Открытие» и Сбербанк.
О том, что выплаты по своим зависшим в «Интеркоммерце» счетам клиенты могут получить дистанционно, Рокетбанк сообщил 20 февраля. Клиенты Рокетбанка уже начали получать страховые выплаты. «Деньги на карту банка «Открытие» вернули 21 февраля, то есть через день после заполнения заявления». — рассказывает руководитель отдела социальных медиа РБК Ислам Абдуллабеков. «Не было вообще никаких проблем, средства пришли 22 февраля, а заявление я написал 20 февраля», — рассказывает сооснователь сайта «Последние тридцать» Сергей Карпов.