ВТБ северо запад

Преимущества Системы ДБО «Клиент-Телебанк»

  • Мобильность пользователей Системы (нет необходимости установки программного обеспечения системы ДБО на рабочем месте клиента).
  • Защищенный обмен информацией между Клиентом и Банком (вся передаваемая по каналам связи информация шифруется с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации).
  • Возможность обмена электронными документами между Клиентом и Банком 24 часа в сутки 7 дней в неделю (с их дальнейшей обработкой в «операционное» время Банка).
  • Возможность работы сотрудников Клиента в режиме «Удаленный работник» (Outstaffing, Telecommuting,…). Данный вид найма сотрудников уже давно популярен в Европе и набирает популярность в России.
  • Возможность управлять своими счетами, открытыми в нескольких филиалах Банка.
  • Гибкое распределение прав доступа пользователей (разграничивается доступ пользователей к счетам и операциям, таким как подпись документов, создание документов, редактирование документов, удаление документов, только чтение, отправка подписанных документов в Банк).
  • Хранение всех данных (платежные документы, выписки, справочники, протоколы работы и т.д.) на серверах банка (обеспечивает надежность хранения информации, доступность информации независимо от местонахождения пользователей системы, а так же достоверность информации);
  • Низкие трудозатраты на техническую поддержку (упрощение обслуживания рабочих мест пользователей системы).
  • Централизованное протоколирование действий пользователей Системы с защищенным хранением на серверах банка (обеспечивает сохранность и достоверность информации о действиях пользователей в системе, а так же позволяет осуществлять качественную техническую поддержку пользователей Системы).
  • Простота обновлений версии Системы ДБО и справочников системы.
  • Оперативность и простота внесения любых изменений по Клиентам (изменение реквизитов клиента, блокировка\разблокировка\регистрация новых пользователей в Системе, регистрация ключей ЭП и т.д.).
  • Применение дополнительных мер защиты (SMS-OTP, SMS-информирование, фильтрация по IP и USB-устройство с функцией невозможности изъятия из него записанной ключевой информации).
  • Абсолютная простота установки (Клиент получает в Банке ключи ЭП и Руководство по установке и настройке ПО, далее достаточно выполнить действия, описанные в указанном руководстве и через 1 минуту клиент готов к работе).

Настройка прав доступа отдельным сотрудникам организации в Системе ДБО «Клиент-Телебанк»

Система ДБО «Клиент-Телебанк» позволяет гибко осуществлять настройки прав доступа отдельным сотрудникам организации в Системе ДБО:

  • Количество рабочих мест Системы ДБО и количество пользователей Системы ДБО (без права подписи расчетных документов) фактически не ограничено.
  • Каждому пользователю системы ДБО назначается индивидуальный профиль прав доступа к системе ДБО. Сотрудники Клиента получают доступ в соответствии с полномочиями, указанными в Приложении №5 к Договору на ДБО (далее — Анкета Клиента).
  • В течение срока действия договора на ДБО клиент вправе изменить (увеличить/уменьшить) количество своих сотрудников, имеющих право подписания электронных документов посредством ЭП (теоретически, количество таких сотрудников неограниченно). Перед изменением перечня сотрудников, имеющих право подписания электронных документов посредством ЭП. Также клиент обязан подать новую Анкету клиента (приложение №5 к Договору на ДБО) с указанием в ней уточненных данных лиц, имеющих право подписания расчетных ЭД посредством ЭП.
  • Настройка прав доступа сотрудников организации осуществляется в разрезе отдельных банковских счетов клиента. В частности, отдельный пользователь системы ДБО–сотрудник клиента при условии предоставления ему соответствующих прав доступа, может иметь доступ ко всем банковским счетам своей организации в Банке, даже если данные счета открыты в филиале Банка, отличном от филиала, в котором заключен Договор на ДБО. С другой стороны, есть возможность ограничить доступ к отдельным банковским счетам клиента для отдельных его сотрудников.
  • Для организации, входящей в холдинг, имеется возможность предоставления отдельным ее сотрудникам (например, руководителю и главному бухгалтеру головной компании холдинга) расширенных прав доступа («мультидоступ»), заключающихся в праве доступа данных сотрудников к банковским счетам иных организаций холдинга, которые являются корпоративными клиентами Банка и у которых установлена система «Клиент-Банк».

Дополнительные средства защиты, используемые в Системе ДБО «Клиент-Телебанк»

В Системе ДБО «Клиент-Телебанк» внедрены следующие средства защиты, позволяющие повысить степень защиты от несанкционированного доступа к Системе:

  • Использование USB-ключей электронной цифровой подписи с функцией невозможности изъятия из них записанной ключевой информации. Главное достоинство USB-устройств с функцией невозможности изъятия из него записанной ключевой информации – формирование ЭП клиента непосредственно внутри устройства, а так же невозможность несанкционированного копирования с него закрытых ключей ЭП. Формирование ЭП под документом выполняется в два этапа: 1) на вход устройства передается хэш-функция от документа, вычисляемая средствами СКЗИ; 2) ЭП формируется на «борту» устройства и передается в систему «Клиент-Телебанк».
  • Ограничение доступа к Системе «Клиент-Телебанк» из сети Интернет по IP-адресам. Клиент вправе указать несколько внешних IP-адресов, при этом для одного пользователя Системы может определяться несколько IP-адресов. Доступ к Системе будет осуществляться исключительно с указанных клиентом IP-адресов. Главное требование – чтобы указываемые клиентом для доступа в систему IP-адреса были фиксированными (постоянными).
  • Услуга «SMS-OTP» — сервис Системы, обеспечивающий доступ пользователей в Систему «Клиент-Телебанк» с помощью одноразовых кодов доступа, передаваемых на мобильные телефоны пользователей Системы, через SMS сообщения.
  • Услуга «SMS-информирование» — информационный сервис, обеспечивающий дополнительный контроль за отправляемыми из системы платежными документами.

Блокировка ключей ЭП и окончание срока их действия

В Системе ДБО «Клиент-Телебанк» Клиентам предоставляются:

  • Возможность экстренной блокировки ключа ЭП путем уведомления Банка по телефону о компрометации ключа ЭП. При этом ключ ЭП блокируется на 1 час и в случае не поступления от клиента в течение данного времени письменного сообщения (по факсу) о компрометации ключа ЭП, временно заблокированный ключ ЭП подлежит разблокировке Банком.
  • Автоматическое заблаговременное информирование Клиента Системой ДБО о наступлении срока окончания действия ключа в Системе ДБО (за 1 месяц до даты истечения срока действия ключа).

Временное приостановление работы Клиента в Системе ДБО «Клиент-Телебанк»

В случае, если в течение определенного периода времени (но не менее 30 суток) клиент не планирует использование системы «Клиент-Телебанк», то он вправе подать в обслуживающий филиал Банка в установленные сроки ходатайство за подписью руководителя Клиента, с указанием периода приостановления и причин, по которым необходимо приостановить работу Системы ДБО. При этом абонентская плата за период приостановления действия Системы ДБО Банком не начисляется.

Дополнительные возможности, предоставляемые Клиентам в рамках Системы ДБО «Клиент-Телебанк»

  • Клиент имеет возможность получать дополнительные отчеты о движении денежных средств по всем банковским счетам организации (каждая выписка по счету предоставляется по отдельному запросу клиента).
  • В Системе существует возможность использовать подсистему пакетной подписи документов (далее – подсистема ППД), что актуально для организаций, ежедневно совершающих значительное количество платежей (с документооборотом более 100 документов в день). Указанная подсистема ППД позволяет за одну операцию осуществить подписание посредством электронной цифровой подписи (ЭП) всех исходящих электронных документов (ЭД) организации, сформированных за отдельный день в системе ДБО.
  • Существует возможность передачи Клиенту новостных сообщений Банка по продуктам и услугам в рамках системы ДБО (в частности, информирование клиента об изменении функциональных возможностей Системы — новых документах, изменениях в форматах передаваемых документов и т.п.). Указанные сообщения направляются всем пользователям системы ДБО со стороны клиента (вне зависимости от состава прав доступа отдельного пользователя в системе ДБО).
  • Автоматическое продление срока действия договора на систему ДБО на каждый последующий календарный год (если ни одна из сторон договора на ДБО не уведомила другую сторону договора на ДБО в письменной форме о намерении не продлевать срок действия договора на ДБО не менее чем за месяц до истечения срока его действия).
  • При наличии у клиента сбоев в работе системы ДБО возможен выезд сотрудника Банка для осуществления проверки работоспособности и настроек Системы.

Следующие услуги для клиента предоставляются Банком без взимания дополнительной платы:

  • консультации по телефону сотрудником филиала Банка;
  • консультации по телефону сотрудником технической службы сопровождения системы (Многоканальный номер в г. Санкт-Петербург: +7 (812) 324-20-34, Бесплатный многоканальный номер по России: 8-800-700-20-34);
  • консультации по электронной почте сотрудником технической службы сопровождения системы (e-mail: telebank@vtb.ru);
  • предоставление новых версий программных продуктов (удаленное обновление), в том числе при расширении Банком функциональности Системы ДБО;
  • обновление справочников Системы ДБО (справочника БИК);
  • предоставление услуги ограничения доступа к Системе «Клиент-Телебанк» из сети Интернет по IP-адресам;
  • предоставление услуги «SMS-информирование»;
  • предоставление услуги «SMS-OTP».

Примечания

  1. Рейтинг банков России по объёму активов в марте 2011 года. banki.ru. Дата обращения 4 апреля 2011. Архивировано 16 марта 2012 года.
  2. О прекращении деятельности Открытого акционерного общества «Банк ВТБ Северо-Запад» ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» путём реорганизации общества в форме присоединения к Банку ВТБ (открытое акционерное общество) ОАО Банк ВТБ. Центральный банк Российской Федерации (23 марта 2011). Дата обращения 4 апреля 2011. Архивировано 16 марта 2012 года.
  3. Родоначальником этого кредитного учреждения был Волжско-Камский коммерческий банк. После революции банк неоднократно реорганизовывался: с 1923 г. – Петроградский коммунальный банк, с 1959 – Ленинградская областная контора Стройбанка СССР. В послевоенные годы банк принимал активное участие в финансировании восстановления и нового строительства промышленных объектов Ленинграда. С 1987 г. банк был реорганизован в Ленинградское областное управление Промышленно-строительного банка СССР. В 1990 г. это кредитное учреждение преобразуется в самостоятельный Ленинградский коммерческий Промышленно-строительный банк. «Бизнес Санкт — Петербурга — Информация о организации». www.spb-business.ru. Дата обращения 25 марта 2016.
  4. Информационные ресурсы — Архивы Санкт-Петербурга. spbarchives.ru. Дата обращения 25 марта 2016.

ВТБ северо запад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *