Время работы водителя

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках — теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе — приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф — тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», — рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку — желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» — и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», — сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна — а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

— Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

— Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры — система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%. Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни. А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода. Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

ГИБДД готовит новые ограничения для водителей

Пока в ГИБДД готов первый вариант плана, который еще может изменяться в процессе его рассмотрения на разных уровнях, пишет «Коммерсант», которому удалось ознакомиться с документом. Так, в первой части плана предлагаются меры по «изменению поведения участников движения». Они включают, например, формирование «положительного имиджа» инспекторов.

Есть и более радикальные предложения: расширение числа камер и проработка возможности ставить на автомобили «алкозамки», которые не дают завести машину, пока водитель не дыхнет в алкотестер, встроенный в саму машину и связанный с блоком управления.

Также в ГИБДД предлагают развивать системы проката детских автокресел и бороться с некачественными изделиями на этом рынке.

В другой части плана предполагается рост количества перекрестков с круговым движением. Упоминается и введение временных прав для водителей-новичков (с заменой на постоянное удостоверение при отсутствии грубых нарушений ПДД) и усложнение экзаменов для мотоциклистов и водителей автобусов.

Новую стратегию дорожной безопасности в начале января утвердил премьер Дмитрий Медведев. Она предполагает снижение числа погибших на 100 000 человек населения с 13,4 до 4 к 2024 году и сокращение уровня смертности в ДТП до нуля к 2030 году. Под эту стратегию в ГИБДД должны разработать план с конкретными мерами.

Законы, налоги, штрафы. Какие перемены ждут водителей в 2018 году?

Автомобилисты – та категория людей, в отношении которых законы и правила меняются чаще, чем для других граждан в нашей стране. Когда следует ждать перемен российским водителям? Да прямо с боем курантов, возвестившем о приходе нового года.

Перерыв на рекламу

С 1 января 2018 года вновь изменится форма бланка для полиса ОСАГО – на нем появится специальный QR-код, который, во-первых, поможет защититься от подделок, а, во-вторых, обеспечит его владельцу доступ к сведениям о договоре на сайте Российского союза автостраховщиков в режиме онлайн. На сайте РСА можно будет узнать о марке и модели, регистрационном знаке и лицах, которые допущены к управлению автомобиля, наименование страховой компании, ФИО собственника ТС и некоторую другую информацию.

С 1 января 2018 года увеличивается так называемый «период охлаждения» — время, который дается клиенту при заключении договора страхования для того, чтобы он мог подумать и отказаться от навязанных ему услуг. С Нового года «на подумать» будет дано не пять календарных дней как раньше, а четырнадцать.

С 1 января 2018 года вступает в силу закон, который запрещает перевозить детей в автобусах старше 10 лет. Теперь для организованной перевозки детских групп можно будет использовать только новые и относительно новые автобусы. Обычных рейсовых автобусов это требование не коснется.

В 2018 году владельцы дорогих автомобилей стоимостью от трех до пяти миллионов рублей, выпущенных не более трех лет назад, для расчета суммы налога будут использовать фиксированный коэффициент, равный 1,1 (в настоящее время коэффициент скользящий).

1 января 2018 года повышаются акцизы на топливо. Повышение составит 50 копеек на литр. В июле планируется новое повышение акцизов – и тоже на 50 копеек за литр. В правительстве утверждают, что розничные цены на бензин и дизельное топливо не вырастут. Однако эксперты думаю иначе – они полагают, что уже в январе цены на бензин на АЗС вырастут в среднем на 60 копеек. Вырученные средства в размере 55-60 млрд рублей будут направлены на дорожное строительство, в том числе на возведение автотрассы «Таврида» в Крыму.

Еще одно нововведение касается системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая с 1 января научится отправлять данные о ДТП напрямую страховщику через автоматизированную информационную систему ОСАГО. Водителю, чтобы воспользоваться сервисом, надо будет в течение десяти минут после аварии нажать на кнопку, после чего терминал передаст страховщику некорректируемые данные об аварии и ее обстоятельствах. Более того, в течение часа необходимо будет произвести фото- и видеосъемку поврежденных транспортных средств и отправить данные в страховую с помощью специального мобильного приложения. Наконец, в следующем году АО «ГЛОНАСС», которое является оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», оставят без бюджетного финансирования. А это значит, что автомобилистам начнут предлагать платные услуги – вызов техпомощи, доставка топлива на место и т.д.

15 января на платных дорогах страны вступает в силу единый транспондер – оплатить проезд по дороге можно будет с помощью любого устройства независимо от выпустившего его оператора.

В новом году новые грузовые автомобили и автобусы станут более «чистыми» – в 2018 году для этой категории ТС вступают в силу требования стандарта «Евро-5» (для легковых автомобилей они действуют с 1 января 2016 года).

С 1 июля 2018 года в России будет запущен электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). ЭПТС будет ходить в стране наряду с бумажной версией, но с указанного срока покупатели новых авто будут получать только ЭПТС. Владельцы машин с бумажной версией также смогут поменять ее на электронную, написав соответствующее заявление в ГИБДД.

Власти пообещали упростить жизнь автовладельцам, которые модифицируют свои авто (занимаются так называемым «гаражным» тюнингом). Согласно проекту постановления правительства, в будущем водитель должен будет предъявить в ГИБДД лишь два документа – сертификат на нестандартную деталь и заявление-декларацию о установке его в автосервисе. И тогда проблем с регистрацией транспортного средства не возникнет.

Самая главная новость, которая наверняка не понравится автомобилистам, касается стоимости новых автомобилей. Они как и прежде будут расти. По разным причинам – в том числе из-за возможного увеличения размера утилизационного сбора, предложенного Минпромторгом. Индексация сбора может составить 87-125% в зависимости от категорий машин, их экологичности, объема производства и импорта. Напомним, в настоящее время утилизационный сбор для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей, а для грузовой техники и автобусов – 150 тыс. рублей. По мнению экспертов рынка, повышение сбора вкупе с ростом акцизов поднимет цены на новые автомобили на 10-17%.

В 2018 году в три раза увеличатся штрафы для любителей тонировки. Если световое пропускание лобового стекла меньше 75%, а боковых (передних) стекол меньше 70%, водителю придется заплатить штраф в размере 1,5 тыс. рублей (до Нового года штраф за «неправильную» тонировку составлял 500 рублей). Но это лишь в первый раз. В случае повторного нарушения штраф будет значительно больше — пять тысяч рублей. В настоящее время законопроект прошел первое чтение. Остальные планируется пройти в рамках весенней сессии Госдумы.

Минтранс подготовил законопроект о так называемых «зонах успокоенного движения», где автомобили смогут перемещаться со скоростью не выше 20 км/ч, а пешеходы будут переходить улицу там, где им заблагорассудится. Точную дату «успокоения» водителей еще не назвали, но есть все основания полагать, что новые правила будут установлены уже в 2018 году.

Вполне возможно, что в 2018 году изменится процедура прохождения технического осмотра автомобилей. В Минэкономразвития озабочены тем, что граждане покупают диагностическую карту без предъявления транспортного средства на проверку систем. Власти ужесточат требования к операторам техосмотра и автовладельцам. За отсутствие техосмотра автовладельцев будут наказывать штрафом в размере 800 рублей.

Осенью введут новые изменения в правилах дорожного движения

Осенью этого года автомобилистов ожидают новые штрафы и ограничения в правилах дорожного движения. Итак, какие же изменения вступят в силу совсем скоро?

Штраф с камер за езду без ОСАГО

Как сообщает источник, одно из главных законодательных новшеств грядущей осени — фиксация камерами наличия и отсутствия у транспортных средств полиса ОСАГО. Комплексы начнут сканировать все автомобили уже с 1 сентября в дневное время, а ночью информация будет обрабатываться через базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Предусмотрен также ручной контроль сотрудником ГИБДД, дабы исключить ошибку. Если обнаружится отсутствие полиса, то водителю выпишут штраф, но не чаще, чем раз в сутки, поскольку за день автомобиль «считает» множество камер. Кому-то придется очень кисло — по оценкам РСА, по дорогам страны ездят порядка 6 млн машин без страховки, а у миллиона автомобилистов полис поддельный.

Повышение тарифов ОСАГО

Летом Банк России не успел расширить тарифный коридор в связи с техническими причинами, так что сроки были сдвинуты на начало осени. Напомним, что верхняя и нижняя граница коридора расширится на 20%, а базовые значения для автомобилей категории B составят 2 746–4 942 рублей для физлиц и 2 058–2 911 рублей — для юрлиц. На практике это означает увеличение стоимости полиса для среднестатистического водителя с 5,8 до 7,8 тысяч рублей, а новичок из «убыточного» региона, выбравший мощный автомобиль, заплатит 31 тысячу рублей против 25. Минимальная ценовая планка для опытного безаварийного водителя — 1,7 тысяч рублей.

Штраф за игнорирование таможенника

В 2017 году таможенные органы получили право самостоятельно останавливать отдельные категории транспортных средств в приграничных регионах страны. Новшество направлено на усиление проверки за соблюдением таможенного законодательства. До конца года, очевидно, вступит в силу законопроект, предусматривающий административную ответственность «за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них». Водители, проигнорировавшие требование таможенника, попадают под действие статьи 12.25 КоАП «Невыполнение требования о предоставлении ТС или об остановке ТС». Штраф — от 500 до 800 рублей. Дела смогут рассматривать представители ведомства.

Новый платный участок трассы М-11

До конца года запустят движение в обход Солнечногорска и Клина по трассе «Москва-Санкт-Петербург». Речь идет об участке с 58 по 97 километр, промчаться по которому разрешат отнюдь не безвозмездно. Тарифная сетка прорабатывается. В «Автодоре», руководящим проектом, считают, что 38-километровый объезд облегчит транспортную ситуацию в двух подмосковных городах и улучшит экологическую обстановку. Отрезок трассы оснастят разделяющими встречные направления барьерами, мачтами освещения на всем протяжении и акустическими экранами. Напомним, что в четвертом квартале нынешнего года планируется открытие участка после 98 км. Примерно в те же сроки запустят движение по всей новой магистрали М-11 протяженностью 669 километров.

Повышение стоимости топлива

Прайс на горючее сейчас стабилизировался, но эксперты предрекают значительный рост уже в скором времени. С доводами неблагоприятными прогнозами сложно спорить, если вспомнить подписание президентом РФ В. Путиным законопроекта о повышении НДС до 20%. Мера эта вступит в силу 1 января 2019 года и должна принести в бюджет дополнительные 600 млрд рублей, но приведет к росту цен. Некоторые аналитики считают, что новая волна повышения стоимости топлива произойдет уже в сентябре и предрекают 52-54 рубля за литр бензина АИ-95. Точность их прогнозов мы узнаем уже скоро.

Ужесточение наказания за «серый» техосмотр

До конца года могут вступить в силу поправки в административный и уголовный кодекс, направленные на искоренение фальшивого техосмотра. Штраф для водителей вырастет до 2 тысяч рублей, а отловом ездящих без диагностической карты займутся камеры фиксации нарушений. Штраф, как и в случае с отсутствием полиса ОСАГО, будет выписываться раз в сутки. Кроме того, процедуру контроля состояния автомобиля предполагается записывать на видео, загружать в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) и уже по итогам оформлять электронную карту с подписью эксперта. Ответственность для операторов, проводящих процедуру, ужесточится. Так, например, за выдачу диагностической карты на неисправную машину или карту, выданную без прохождения техосмотра, грозят денежные санкции, а пункты без аккредитации хотят привлекать к уголовной ответственности.

Рост штрафов за нарушение на ж/д переездах

В настоящее время нарушения на железнодорожных переездах караются суммой в 1 тысячу рублей. Законотворцы считают, что она несопоставима с тяжестью возможных последствий подобных «грехов» и в ближайшее время наказание за такие нарушения как пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора ужесточится в пять раз. Законопроект одобрен депутатами Госдумы в первом чтении. Фиксировать водительские проступки планируется в том числе с помощью камер, количество которых на переездах удвоится.

Упразднение знака «Шипы»

Ориентировочно в ноябре автомобилисты потянутся на шиномонтажные центры для замены летних шин на зимние. Некоторые водители, ездящие на шипованных покрышках, по привычке приобретут наклейку «Ш» на заднее стекло. Так вот, уже не обязательно — Госавтоинспекция, штрафовавшая водителей за его отсутствие на 500 рублей в прошлом сезоне, отказалась от сей нелепости. Напомним, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль запрещается эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, однако штраф за их отсутствие не предусмотрен.

Вместе с упразднением знака «Шипы» изменились правила парковки. Знак «Инвалид» (убран из свободной продажи) могут получить все инвалиды вне зависимости от группы. Кроме того, теперь данная категория граждан может парковаться в зоне действия знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Интересно, что правило распространяется как на инвалидов, так и для водителей, которые их перевозят.

Грузовики на Крымском мосту

Осенью, а, именно с 1 октября, будет разрешено движение грузового транспорта по мосту через Керченский пролив, демонстрирующему рекорды трафика. Проезд для них будет бесплатным. Напомним, что организация движения по трассе проводится в два этапа — сначала по ней пустили легковой транспорт и автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки, а ближе к концу года откроют путь для грузовых автомобилей

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Если в вашей организации работают штатные водители, с 05.06.2018 организовывать режим труда и отдыха для них нужно по-новому. Каким образом, разъяснил Минтранс в приказе от 03.05.2018 № 170.

Что нового:

  1. Режим работы и отдыха водителей на обычных и междугородних перевозках следует установить одинаковым.
  2. Если вы считаете рабочее время водителей методом суммированного учета, с 05.06.2018 делать это нужно с учетом такого правила: водителю нельзя управлять автомобилем больше 56 часов в неделю (п. 4 приложения к приказу Минтранса № 170).
  3. Впервые прописано, как считать рабочую неделю автомобилистам: нужно взять время с 0 часов понедельника до 24 часов воскресенья. Из-за этого придется пересчитать нагрузку работников с ночными сменами. Междусменный отдых работника должен быть вдвое дольше смены. Также нужно запланировать еженедельный отдых не меньше 42 часов.
  4. Сверхурочкой на транспорте считается 12 часов вместе с трудом по графику в течение дня. Это равно максимальной трудовой смене.
  5. Водителям вменено в обязанность отдыхать (п. 5 приложения к приказу Минтранса № 170). Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены. Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа. В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем. Если перерыв совпал со временем обеда, то отдельно отдыхать от руля не требуется.

Напомним, что за неправильные графики для водителей работодателя оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Инспектор ГИБДД выпишет штраф до 3 тыс. руб. водителю, который управляет машиной без перерыва (ч. 2 ст. 11.23 КоАП). Для работодателя за это ответственности нет.

Также работодатель вправе оформить водителю дисциплинарное взыскание, если сможет подтвердить самовольное нарушение режима. Подойдут сведения из системы ГЛОНАСС, данные тахографа.

Таким образом, если вы работаете с водителями, рекомендуем срочно пересмотреть режим их работы и внести соответствующие изменения в правила трудового распорядка. Это можно сделать как отдельным внутренним документом (только для водителей), так и путем внесения изменений в трудовой договор с каждым из водителей. В любом случае во всех договорах понадобится отразить новую обязанность водителя отдыхать.

О нюансах внесения изменений в трудовой договор читайте в нашем материале.

Изменятся ли путевые листы в связи с новыми правилами, можно уточнить в нашей ветке в ВК.

Составление рабочего графика

График работы составляется на месяц и включает рабочие дни с учётом начала и завершения смены, время на перерыв для обеда и отдыха, выходные дни и специальные перерывы для определённых категорий водителей. Учёт рабочего времени может быть ежедневным или суммированным.

Ежедневный учёт

Пределы, которыми определяется длительность рабочего дня, регулирует приказ Минтранса 15. Ежедневный учёт предполагает работу водителя согласно традиционной 40-часовой неделе. При 5 рабочих днях длительность смены не должна превышать 8 часов. При 6 рабочих днях, длительность смены не должна превышать 7 часов. Эти 7 часов включают не только конкретно время пребывания за рулём, но также время, которое водитель тратит на выполнение других рабочих обязанностей. Подробнее данные нюансы будут рассмотрены в разделе «Рабочее время водителя».

Суммированный учёт

При суммированном учёте допускаются расхождения в длительности рабочего дня. Смены могут быть длинными и не соответствовать нормативам, но если посчитать количество рабочих часов за месяц, они должны укладываться в нормы. Схема подсчёта в данном случае более сложная, и учитывать рабочие часы можно как за месяц, так и за сезон в определённых случаях. Речь идёт о ситуациях, когда установленную еженедельную или ежедневную норму выполнить не удаётся.

Сезонная продолжительность учётного периода до 6 месяцев допускается, если составляется режим труда и отдыха водителей автобуса, если они перевозят пассажиров и работают в курортной местности. Также это водители, деятельность которых связана с сезонными работами.

При введении работодателем суммированного учёта, мнение представительного органа сотрудников обязательно должно учитываться, а продолжительность рабочего времени за весь период также должна соответствовать норме по количеству рабочих часов. Ограничения в данном случае всё равно есть. Это максимальная длительность рабочего дня, не превышающая 10 часов и определённые исключения, когда рабочий день может достигать 12 часов.

К исключениям относятся следующие виды занятости:

  • перевозки на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских транспортных средствах;
  • перевозки на легковых служебных авто при обслуживании руководителей, органов местного самоуправления и государственной власти;
  • внутрикарьерные, внутризаводские и внутриобъектные технологические перевозки, при которых транспортное средство не выходит на дороги общего пользования и улицы города;
  • перевозки при работе с аварийными службами и коммунальными службами, учреждениями здравоохранения, службами почтовой, телефонной и телеграфной связи;
  • водители пригородных и городских маршрутных автобусов;
  • междугородные перевозки.

Поскольку и суммированный, и ежедневный учёт должны включать рабочее время водителя и его время на отдых (все виды перерывов), следует более детально ознакомиться и с этими составляющими.

Рабочее время водителя

Общий объём рабочего времени состоит не только из периода, когда водитель находится за рулём ТС, но также из следующих временных периодов.

  1. Управление машиной.
  2. Подготовительные работы перед началом смены и перед её завершением, особенно, если составляется режим труда и отдыха водителя международника.
  3. Перерывы на отдых, специально установленные работодателем в конечном пункте и в процессе передвижения.
  4. Простой, причина которого не заключается в вине водителя.
  5. Вынужденный простой во время разгрузки или погрузки товаров.
  6. Вынужденный простой на участках со специализированными автомобилями.
  7. Период прохождения медосмотра перед выходом на смену или перед выездом на рейс, а также после завершения смены. Дорога туда и обратно обязательно учитывается, если до места прохождения медосмотра необходимо добираться.
  8. Период управления ТС во время дальнего рейса, когда водителя сменяет напарник.
  9. Время, которое водитель затрачивает на организацию охраны ТС и перевозимого груза на промежуточных станциях или стоянках. Речь идёт о междугородних перевозках.
  10. Время, которое водитель тратит на устранение поломок обслуживаемого транспортного средства в период рабочей смены.

Более подробную информацию о том, как происходит предрейсовый осмотр водителей, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Дополнительно рекомендуем прочитать очень полезную и информативную статью нашего специалиста о том, как не уснуть за рулем.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно описываются правила перевозки грузов автомобильным транспортом.

Помните, что намерение работодателя заставить сотрудника делать перерыв за счёт времени на обед, не является законным. Также стоит обратить внимание на время, которое уходит на охрану перевозимого груза. Засчитывается это время не в полной мере, но 30% должно засчитываться обязательно.

Также засчитывается и время пребывания водителя на рабочем месте, во время которого он не управляет машиной. Такие часы засчитываются минимум в количестве 50%.

Время управления авто

Ранее уже упоминался тот факт, что положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей регулирует любые периоды, связанные с рабочими обязанностями сотрудника. Отдельно стоит поговорить о времени, которое водитель тратит конкретно на управление автомобилем. В течение смены этот период не должен превышать 9 часов.

Если речь идёт о перевозке пассажиров по горной местности в габаритном транспорте длиной, превышающей 9,5 метра, максимальный период управление ТС сокращается до 8 часов. Данное правило также учитывается, когда составляется режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, транспортирующих крупногабаритные, длинномерные или тяжеловесные грузы.

Увеличение времени управления транспортным средством допускается в следующих случаях.

  1. Суммированный учёт времени допускается при управлении пригородными или городскими автобусами.
  2. Увеличение смены до 10 часов допускается не чаще двух раз в неделю при использовании суммированного учёта рабочего времени. За 2 недели длительность управления автомобилем не должна превышать 90 часов.

Можно сделать вывод о том, что водители пригородных, городских и грузовых транспортных средств отличаются самыми загруженными рабочими днями. При этом верхний предел в плане времени управления ТС устанавливается не всегда. Длительность управления автобусом может достигать 11 часов при смене длительностью в 12 часов.

Режим отдыха

Законный отдых, в свою очередь, представлен такими составляющими, как обеденный перерыв, перерыв на питание, еженедельные выходные и специальные перерывы для водителей междугородников. Индивидуальные нормативы действуют относительно каждого из перечисленных видов перерывов.

Отдых и принятие пищи

Длительность полноценного приёма пищи, в зависимости от длительности смены, колеблется в пределах 30 — 120 минут. Если рабочий день превышает 8 часов, обеденный перерыв может составлять 2 часа.

Перерыв между сменами

Если учёт времени происходит по стандартной схеме, длительность отдыха между сменами может быть в два раза больше, чем длительность смены. Время на обед также входит во время, отведённое на ежедневный отдых. Например, при длительности рабочей смены с 8 до 17 и часе обеденного перерыва, между сменами водитель должен отдыхать 15 часов минимум. При семи часовом рабочем дне длительность отдыха может сократиться до 13 часов. Исключения в данном случае также имеются:

  1. Если речь идёт о пригородных или городских перевозках, время на отдых между сменами сокращается до 9 часов. При этом отдых в 2 суток положен водителю после окончания второй смены.
  2. При междугородних перевозках время на отдых между сменами составляет до 11 часов, при этом сокращать время на отдых до 9 часов допустимо только три раза в неделю. Если такое происходит, в конце рабочей недели предоставляется дополнительный отдых до конца следующей недели. Длительность такого отдыха должна приравниваться к количеству потерянных часов в течение рабочей недели.
  3. Разбитый отдых между сменами допускается в отдельных случаях. Деление происходит так, чтобы одна часть приравнивалась 8 часам, а общее время не было менее 12 часов.

Непрерывный еженедельный отдых

Данный вид отдыха представлен еженедельными выходными, длительность которых должна составлять минимум 42 часа. В отдых между сменами выходные при расчёте не включаются. Если речь идёт о стандартной рабочей неделе, общее количество часов на непрерывный отдых должно составлять 57 часов. При суммированном графике работы допускается назначение выходных в разные дни.

Специальные перерывы

Специальные перерывы предназначены водителям междугородникам, и их длительность составляет 15 минут. Через 4 часа после непрерывного управления транспортным средством должен быть первый такой перерыв, а каждые последующие 2 часа назначаются следующие перерывы длительностью в 15 минут. Специальный перерыв не предоставляется, если его время совпадает с перерывом на обед.

Время работы водителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *