Вопросы к аттестации работников контрольно ревизионного отдела

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 11.02.1999 г. N 66

ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном контрольно-ревизионном управлении

Министерства финансов Республики Узбекистан

и его территориальных контрольно-

ревизионных управлениях

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Главное контрольно-ревизионное управление является структурным подразделением Министерства финансов Республики Узбекистан и непосредственно подчиняется Министерству финансов Республики Узбекистан.

2. Главное контрольно-ревизионное управление имеет контрольно-ревизионные управления в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте, которые в своей деятельности непосредственно подчиняются только Главному контрольно-ревизионному управлению.

3. Главное контрольно-ревизионное управление и контрольно-ревизионные управления в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте в своей работе руководствуются законами Республики Узбекистан, иными актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами и распоряжениями президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и инструктивными указаниями Министерства финансов Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.

4. Контрольно-ревизионные управления Министерства финансов Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте имеют круглую печать, штамп, фирменный бланк и финансируются непосредственно Министерством финансов Республики Узбекистан через открываемые в банковских учреждениях специальные субсчета.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ В

РЕСПУБЛИКЕ КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЯХ И Г.ТАШКЕНТЕ.

5. Главной задачей Главного контрольно-ревизионного управления и контрольно-ревизионных управлений в Республики Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте является контроль за соблюдением бюджетной дисциплины на всех этапах бюджетного процесса.

6. Задачами Главного контрольно-ревизионного управления и контрольно-ревизионных управлений в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте являются:

— контроль за обеспечением соблюдения финансовыми органами и бюджетными учреждениями бюджетного и финансового законодательства, выполнения Законов Республики Узбекистан, иных актов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказов и инструктивных указаний Министерства финансов Республики Узбекистан, других актов законодательства, связанных с исполнением бюджетных обязательств;

— обеспечение постоянного контроля за строгим исполнением республиканского и местных бюджетов;

— контроль и мониторинг за деятельностью финансовых органов и коммерческих банков по соблюдению первоочередных расходов, сроков и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений, социальных пособий, стипендий, а также по выдаче бюджетным учреждениям наличных денежных средств на указанные цели;

— контроль за своевременностью финансирования и выплаты социальных пособий малообеспеченным семьям через органы самоуправления граждан;

— контроль за целевым использованием средств Фонда для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, своевременным прохождением платежей и своевременностью расчетов;

— осуществление контроля за целевым использованием централизованных бюджетных средств, выделяемых для осуществления инвестиционных программ;

— проведение систематических проверок соблюдения лимитов расходования бюджетных средств на коммунальные услуги и электроэнергию;

— контроль за обеспечением соблюдения бюджетными учреждениями штатно-сметной дисциплины;

— пресечение фактов неправомерного вмешательства руководителей и должностных лиц органов власти и управления в бюджетный процесс;

— контроль за правильным и целевым расходованием государственных валютных средств;

— рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан о фактах нарушений финансовой и бюджетной дисциплины.

3. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

7. Главное контрольно-ревизионное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

— координация деятельности контрольно-ревизионных управлений в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте по организации и проведению ревизий и проверок (мониторинг) хода исполнения местных бюджетов и соблюдения финансовой и бюджетной дисциплины;

— организация систематического контроля за деятельностью республиканских бюджетных учреждений по исполнению смет расходов и соблюдению финансовой и бюджетной дисциплины;

— проверка деятельности и оказание методической помощи контрольно-ревизионным управлениям в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте;

— организация и проведение совместно со специалистами других структурных подразделений Министерства финансов Республики Узбекистан проверок работы Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений хокимиятов областей и г.Ташкента, финансовых отделов хокимиятов городов и районов по исполнению бюджета;

— проведение ревизий и проверок исполнения смет расходов на содержание аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, г.Ташкента, городов и районов;

— подготовка по результатам проверок докладных записок, справок, проектов, постановлений коллегии и приказов Министерства Финансов Республики Узбекистан;

— подготовка представлений Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента по результатам ревизий и проверок;

— осуществление контроля за выполнением финансовыми органами и бюджетными учреждениями принятых по результатам ревизий и проверок решений;

— обобщение материалов ревизий и проверок по централизованным заданиям подготовка по ним соответствующих докладов и предложений;

— обобщение материалов ревизий и проверок по выявленным характерным нарушениям финансовой и бюджетной дисциплины и подготовка предложений по устранению и предупреждению их в дальнейшем;

— осуществление на основании решения специальную уполномоченного органа ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

IV. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ В

РЕСПУБЛИКЕ КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЯХ И г.ТАШКЕНТЕ

8. К функциям контрольно-ревизионных управлений в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте относятся:

— организация и проведение ревизий и проверок (мониторинг) хода исполнения местных бюджетов и соблюдения финансовой и бюджетной дисциплины;

— организация систематического контроля за деятельностью местных бюджетных учреждений по исполнению смет расходов финансовой и бюджетной дисциплины;

— организация и проведение проверок работы Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений хокимиятов областей и г.Ташкента, финансовых отделов хокимиятов городов по исполнению бюджетной дисциплины;

— проведение ревизий и проверок исполнения смет расходов на содержание аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, г.Ташкента, городов и районов;

— подготовка по результатам проверок докладных записок, справок;

— подготовка представлений Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента, городов и районов по результатам ревизий и проверок;

— осуществление контроля за выполнением финансовыми органами и бюджетными учреждениями принятых по результатам ревизий и проверок решений;

— организация и проведение ревизий и проверок по централизованным заданиям, подготовка по ним соответствующих докладов и предложений;

— обобщение материалов ревизий и проверок по выявленным характерным нарушениям финансовой и бюджетной дисциплины подготовка предложений по устранению и предупреждению их в дальнейшем;

— осуществление на основании решения специального уполномоченного органа ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

V. ПРАВА ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ

КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЯХ И г.ТАШКЕНТЕ

9. Для осуществления возложенных на Главное контрольно-ревизионное управление и его территориальные подразделения задач и функций им предоставлены права:

— производить ревизии и проверки (мониторинг) деятельности территориальных финансовых органов по исполнению местных бюджетов; бюджетных учреждений всех уровней по исполнению смет расходов и соблюдению бюджетной дисциплины;

— проверять в территориальных финансовых органах и бюджетных учреждениях всех уровней денежные и бухгалтерские документы, отчеты, сметы и другие документы, наличие материальных ценностей;

— производить на основании решения специального уполномоченного органа ревизий и проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;

— получать от коммерческих банковских учреждений, налоговых органов, других ведомств необходимые справки и информации по вопросам, возникающим при производстве ревизий и проверок;

— привлекать в установленном порядке специалистов для проведения контрольных обмеров строительных, монтажных, ремонтных, других работ и иных проверок;

— требовать от руководителей и должностных лиц территориальных финансовых органов и бюджетных учреждений всех уровней, а также хозяйствующих субъектов объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, фактам нарушений финансовой и бюджетной дисциплины, а также подписания справок, актов и проверок;

— опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, налогов и других злоупотреблений изымать документы, требовать от руководителей проверяемых объектов проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;

— вносить по материалам ревизий и проверок соответствующие предложения по усилению выявленных нарушений финансовой и бюджетной дисциплины, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц;

— передавать при выявлении нарушений финансовой и бюджетной дисциплины материалы ревизий и проверок правоохранительным органам.

VI. ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ В

РЕСПУБЛИКЕ КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЯХ И г.ТАШКЕНТЕ

10. Главное контрольно-ревизионное управление и контрольно-ревизионные управления в Республики Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте обязаны:

— четко организовывать работу по выполнению возложенных задач и функций;

— неукоснительно выполнять требования настоящего Положения;

— обеспечить правильное применение законодательных и нормативных актов Республики Узбекистан;

— давать при проведении ревизий и проверок квалифицированную, принципиальную, честную, обоснованную оценку деятельности территориальных финансовых органов, бюджетных учреждений и хозяйствующих субъектов;

— строго соблюдать государственную тайну и режим секретности проводимых работ, конфиденциальность проводимых ревизий и проверок;

— своевременно информировать руководство Министерства финансов Республики Узбекистан и Главного контрольно-ревизионного управления о выявленных фактах нарушений финансовой и бюджетной дисциплины.

VII. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-

РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ

КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЯХ И г.ТАШКЕНТЕ

11. Главное контрольно-ревизионное управление имеет следующую организационную структуру:

11.1. Управление по контролю за соблюдением бюджетной дисциплины в составе:

— отдела контроля за соблюдение бюджетной дисциплины территориальными финансовыми органами;

— отдела контроля за соблюдением бюджетной дисциплины республиканскими бюджетными учреждениями.

11.2. Отдел по контролю за валютными и внешнеторговыми операциями.

11.3. Отдел по организационно-методической работе и контролю за аудиторской деятельностью.

11.4. Отдел ревизий деятельности хозяйствующих субъектов.

12. Контрольно-ревизионные управления в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте имеют следующую структуру:

12.1. Отделы по контролю за соблюдением бюджетной дисциплины.

12.2. Отделы по организационно-методической работе.

12.3. Отделы ревизий деятельности хозяйствующих субъектов и по контролю за валютными и внешнеторговыми операциями.

13. Главное контрольно-ревизионное управление возглавляет начальник, назначаемый Министерством финансов Республики Узбекистан.

14. Управление по контролю за соблюдением бюджетной дисциплины возглавляет начальник, назначаемый Министром финансов Республики Узбекистан. Начальник Управления по контролю за соблюдением бюджетной дисциплины одновременно является первым заместителем начальника Главного контрольно-ревизионного управления.

15. Контрольно-ревизионные управления в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте возглавляют начальники, назначаемые Министром финансов Республики Узбекистан.

16. Отделы контрольно-ревизионных управлений в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте по контролю за соблюдением бюджетной дисциплины возглавляют: начальники, назначаемые Министром финансов Республики Узбекистан. Начальники отделов по контролю за соблюдением бюджетной дисциплины одновременно являются первыми заместителями начальников контрольно-ревизионных управлений в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-

РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ

УПРАВЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАРАКАЛПАКСТАН,

ОБЛАСТЯХ И г.ТАШКЕНТЕ

17. Главное контрольно-ревизионное управление и контрольно-ревизионные управления в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте проводят свою работу по годовым планам, утверждаемым Министром финансов Республики Узбекистан и начальником Главного контрольно-ревизионного управления.

18. Главное контрольно-ревизионное управление и контрольно-ревизионные управление в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте осуществляют, в необходимых случаях, внеплановые ревизии и проверки деятельности финансовых органов и бюджетных учреждений, а по разрешению специального уполномоченного органа ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

IX. КАДРОВЫЙ СОСТАВ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ В

РЕСПУБЛИКЕ КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЯХ И г.ТАШКЕНТЕ

19. Кадровый состав Главного контрольно-ревизионного управления и контрольно-ревизионных управлений в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте укомплектовывается из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих устойчивые жизненные принципы, и молодых профессионально подготовленных выпускников экономических высших учебных заведений.

20. Аттестация работников Главного контрольно-ревизионного управления в контрольно-ревизионных управлений в Республики Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте проводится каждые 3 года. Порядок проведения аттестации определяется Министром финансов Республики Узбекистан.

X. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАЧАЛЬНИКОВ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ

КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЯХ И г.ТАШКЕНТЕ

21. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления при осуществлении возложенных задач имеет право:

— вносить руководству Министерства финансов республики Узбекистан предложения об увольнении и перемещении работников, применении поощрений и дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Узбекистан, выезде работников в служебные командировки;

— подписывать письма, служебные удостоверения и разовые предписания работникам на право проведения ревизий и проверок.

22. Начальники контрольно-ревизионных управлений в Республики Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте имеют право:

— издавать приказы по приему, увольнению и движению работников контрольно-ревизионных управлений, применению поощрений и дисциплинарных взысканий в соответствии с трудовым Кодексом Республики Узбекистан, выезду работников в служебные командировки;

— подписывать письма, служебные удостоверения и разовые предписания работникам на право проведения ревизий и проверки.

23. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления и начальникам контрольно-ревизионных управлений в Республике Каракалпакстан, во всех областях и в г.Ташкенте при осуществлении возложенных задач обязаны:

— четко организовывать работу главного контрольно-ревизионного управления и контрольно-ревизионных управлений в Республики Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте;

— обеспечить правильное применение законодательства Республики Узбекистан при проведении ревизий и проверок;

— разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на повышение деловой квалификации, укрепление исполнительской и трудовой дисциплины;

— обеспечить сохранность государственной тайны и режима секретности проводимых работ.

При найме кадровика важно выйти за пределы формальной проверки знания трудового законодательства, поэтому мы стремимся получить широкое представление об опыте кандидата, его профессиональной «эрудированности», когда он понимает, что четко урегулировано на уровне законодательства, а что необходимо учесть в локальных нормативных актах, но также понять, как наш потенциальный сотрудник будет поступать в той или иной ситуации.

Как мы это делаем? Задаем кандидату вопросы, ответы на которые могут быть неочевидными, а также предлагаем кейсы.

Что спрашивать?

Предложите кандидату ряд вопросов, ответы на которые помогут оценить не только наличие требуемого опыта и знание трудового законодательства, но и уровень экспертизы (владения трудовым законодательством как инструментом), и логику рассуждения, и даже те профессиональные компетенции и личностные качества, которые могут остаться «за бортом» обычного интервью.
Мы даем на подготовку ответов на вопросы два-три дня, в течение которых кандидат может использовать любые источники, а ответы принимаем в формате беседы профессионалов по Skype или по телефону, что экономит кандидатам время на дорогу.

В процессе «приема» и обсуждения ответов кандидата становится очевидным:
• способен ли кандидат найти нужную информацию;
• потратил ли он время и силы на подготовку ответов на сложные вопросы,
• интересно ли ему найти ответы на вопросы, с которыми он раньше никогда не сталкивался;
• как реагирует на аргументы, выдвигаемые собеседником, опровергающие или подвергающие сомнению его точку зрения;
• является ли точка зрения кандидата незыблемой в силу долгого периода работы у определенного работодателя, или кандидат способен критически оценивать сложившуюся на прошлом месте работы практику трудовых отношений и предлагать пути ее «оптимизации»;
• может ли кандидат простыми словами объяснить самую суть нормы законодательства, а не просто процитировать текст Трудового кодекса и так далее.

Вот несколько примеров вопросов, которые мы задаем кандидату:
• В чем состоит отличие места работы от рабочего места?
• Допустима ли работа по совместительству по такой же должности, как и по основному трудовому договору?
• В чем отличие совмещения должностей от работы по совместительству?
• Уменьшается ли продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска работника при работе по совместительству?
• В чем отличие неполной продолжительности рабочего времени от сокращенной продолжительности рабочего времени?
• Какие кадровые документы должны быть оформлены при переводе работника из одного филиала в другой филиал?
• Должно ли описание трудовой функции работника учитывать профессиональные стандарты?

Как еще проверить кандидата?

Помимо вышеперечисленных вопросов вы можете предложить кандидату вопросы-кейсы. Они позволяют понять, способен ли соискатель найти нужную информацию, но также идентифицировать наличие нужного нам опыта работы.

Вот примеры таких вопросов:
• В организации, в которой Вы работаете, изменилось название юридического лица. Какие действия должен предпринять в связи с этим событием сотрудник, ответственный за кадровое делопроизводство?
• Генеральный директор назвал Вам сумму оклада, которую необходимо установить новому работнику, после вычета НДФЛ. Как Вы посчитаете сумму оклада до вычета НДФЛ?
• Понедельник, первая половина дня. Вам звонит генеральный директор, говорит, что заболел, причем чувствует себя так плохо, что был вынужден вызвать врача, а врач настоял на оформлении листка нетрудоспособности. Далее директор задает вопрос: сколько денег он получит в качестве пособия по временной нетрудоспособности, если «закроет» листок у врача в следующий понедельник? Просьба, исходя из условий задачи, определить размер пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого Фондом социального страхования в 2019 году.

Задачи для «продвинутых пользователей»

Практика интервьюирования с использованием кейсов «из жизни» — способ, которым сегодня пользуются многие компании. Их сложность всегда зависит от того, на какую должность претендует кандидат.
Хорошо, если кандидат, разбирая кейс, может сослаться на конкретную статью Трудового кодекса, судебную практику и мнение признанных экспертов в области трудовых отношений, но нам всегда интересно посмотреть, как он сам повел бы себя в той или иной ситуации. Еще лучше, если кандидат при рассмотрении кейса оперирует собственным опытом по выходу из сложных ситуаций. Такой подход всегда позволяет определить хорошего специалиста.

Примеры кейсов для кандидата на должность специалиста по кадровому делопроизводству:

• У вас новый руководитель – HR-директор. Он присылает Вам СМС-сообщение, в котором просит Вас за пару часов подготовиться к встрече по численности персонала компании, в которой Вы работаете, и отключает телефон. Поскольку Вы не имеете возможности задать руководителю дополнительные вопросы, что Вы подготовите: какие цифры? какие комментарии?
• Генеральный директор принял решение об увольнении работника и сам провел с ним беседу об этом. Работник согласен покинуть компанию, но просит, во-первых, чтобы причиной увольнения была инициатива работника и, во-вторых, чтобы запись об увольнении была внесена в трудовую книжку датой на месяц позже даты его фактического ухода. Генеральный директор вызывает сотрудника, ответственного за кадровое делопроизводство, и во время разговора высказывает опасение, что работник может передумать и начать «качать права», поэтому необходимо «отпустить» работника сейчас, а также спрашивает, возможно ли в целях сохранения хороших отношений выполнить его условия. Какое решение Вы можете предложить?
• После прихода в новую компанию Вы обнаруживаете, что в штате есть работники с шестьюдесятью и более днями неиспользованных отпусков. Вы – единственный сотрудник в HR-подразделении, посоветоваться Вам не с кем. Упомянутые работники готовы в этом году идти в отпуск, но все реально понимают, что более 28 дней в году они отсутствовать не смогут. Генеральный директор просит Вас предложить решение. Что Вы предложите?
• В конце 2017 года после публикации Постановления Правительства РФ о переносе выходных дней в будущем календарном году Интернет пестрел заголовками статей типа «Россияне получат в 2018 году второй полноценный отпуск», а в 2019 году многие Интернет-издания пугали аудиторию, что «В России в 2020 году сократят новогодние каникулы». Работники Вашей организации обратились к Вам с вопросами, что случилось, о чем пишут СМИ и не изменилось ли трудовое законодательство. Как бы Вы прокомментировали публикации подобного рода?

Возможность заранее подготовить ответы на вопросы и продумать решения для кейсов, которую мы предоставляем кандидатам, значительно расширяет воронку для их поиска. Мы рассматриваем в том числе специалистов с наличием перерывов в трудовой деятельности. Если человек находится в активном поиске, и у него высокий уровень вовлеченности, который он имеет возможность продемонстрировать в процессе подготовки к интервью, он быстро сможет восполнить пробелы в знаниях даже в случаях, когда есть перерыв в работе.

Вопросы к аттестации работников контрольно ревизионного отдела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *