Военнообязанные 2018

Максимальный срок нахождения в строю всему военно-кадровому составу продлен на пять лет. Речь не только об армейских и флотских профи, но и о военных представителях других силовых ведомств. Для подъема их служебно-возрастной планки депутаты Госдумы скорректировали 49-ю и 53-ю статьи федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Сенаторы эти изменения одобрили, а президент РФ утвердил.

Окончание служебной биографии человека в России жестко привязано к его воинскому званию. В самом приоритетном положении находится высший офицерский состав. Маршалам, генералам армии и адмиралам флота, генерал-полковникам и адмиралам закон теперь разрешает служить не до 60 лет, как это было до последнего времени, а до 65. Нахождение в строю генерал-лейтенантов и вице-адмиралов, генерал-майоров и контр-адмиралов ограничено 60 годами. На пять лет меньше максимальный возраст службы у полковников и капитанов 1 ранга. Всем остальным кадровым военным, в том числе солдатам и сержантам — контрактникам, расставание с погонами грозит в 50-летнем возрасте. Правда, тот же закон предусматривает продление службы после достижения максимального для военных профи возраста. Свой последний контракт военные в звании от маршала до генерал-полковника теперь могут подписать до 70 лет, другие служивые — до 65.

Одновременно поменялся возрастной ценз так называемых запасников, которые в случае необходимости образуют для армии второй фронт. Призывать под знамена «резервных» солдат и прапорщиков, в зависимости от их военно-учетной специальности, можно с 35 до 50 лет. Младших офицеров — от 50 до 60 лет, майоров и подполковников — от 55 до 60-летнего возраста. Для полковников на время «Ч» установили верхнюю планку в 50-65 лет, для генералов и маршалов в 65-70.

Логика в таком решении, несомненно, есть. Увольнять 55-летнего генерала, командира дивизии только на том основании, что ему много лет, по меньшей мере, неразумно. Столь же неразумным выглядит «распогонивание» 50-летнего полковника, доктора наук и профессора из военной академии. Другое дело, когда тот же комдив снимает погоны в шестьдесят. В такие годы мотаться по полигонам и учениям трудновато даже крепкому мужику. А многие войсковые полковники и корабельные каперанги, которых редко застанешь в кабинете, наверное, с облегчением уволятся в 55 лет. Когда за плечами долгая и тяжелая служба, перед пенсией «набраны» все армейские льготы, время подумать и об отдыхе. Тем более, что новая возрастная практика не отменила право офицера уволиться на пенсию до наступления предельного возраста. Скажем, полковник при желании может снять погоны в пятьдесят лет.

А вот подписание «сверхсрочного» контракта, как считают в минобороны, должно обязательно сопровождаться аттестационной рекомендацией. Добавлять, что называется, автоматом пятилетку никому не будут. Служишь добросовестно, имеешь хорошие профессиональные навыки и перспективу карьерного роста, сохранил крепкое здоровье, значит, какое-то время можешь оставаться в строю. Не отвечаешь этим требованиям, — ступай на гражданку.

Готовя этот закон, в минобороны преследовали еще одну цель. В армии набирает обороты новая система отбора, подготовки и прохождения контрактной службы. Офицеры желают видеть в своих подразделениях не просто военных профессионалов, но людей, мотивированных на долгую и добросовестную службу.

А кандидаты в армейские профи, помимо квартиры и заработка, хотят иметь еще и служебную перспективу. К тому же, что толку вербоваться в солдаты, к примеру, 30-летнему мужчине, если ему не светит военная пенсия. С увеличением максимального возраста службы по контракту до 50 лет солдат и сержант уже могут претендовать на ее получение.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

09.07.2018 – 22.07.2018, № 27-28 (500)

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

Воинский учет на предприятии: расставляем акценты

Полтора года назад был обновлен порядок воинского учета призывников и военнообязанных. Часть норм посвящена как раз организации воинского учета на предприятиях. Именно на этом и акцентируем внимание.

Светлана Листровая,
бухгалтер-эксперт,
ЛИГА:ЗАКОН

Основные правила воинского учета устанавливает Порядок № 921, он же содержит и ряд положений, касающихся организации воинского учета призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях, организациях. Давайте разберемся, какие задачи он ставит перед предприятием и какой именно вид воинского учета оно должно вести.

Виды воинского учета

Воинский учет военнообязанных по назначению разделяется на:

• специальный воинский учет, на котором состоят военнообязанные, забронированные за органами госвласти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время, который ведется согласно Порядку № 45;

• общий воинский учет, на котором состоят остальные военнообязанные.

Виды воинского учета определены ст. 34 Закона № 2232, среди них:

• персонально-качественный учет призывников и военнообязанных, который ведется районными (городскими) военными комиссариатами (ч. 1);

• персонально-качественный учет военнообязанных СБУ возлагается на соответствующие учетные органы СБУ, а Службы внешней разведки Украины – на соответствующие ее подразделения (ч. ч. 2 и 3);

• персонально-первичный учет ведется органами местного самоуправления по месту жительства призывников и военнообязанных в сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют военные комиссариаты (ч. 4);

• персональный учет осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями и учебными заведениями независимо от подчинения и форм собственности по месту работы или обучения призывников и военнообязанных (ч. 5).

Далее акцентируем внимание именно на воинском учете, который ведется на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Категории лиц, подлежащих воинскому учету

В таблице 1 приведен перечень категорий лиц, которые подлежат постановке на воинский учет государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, и тех, которые не подлежат воинскому учету.

Таблица 1

Категории призывников и военнообязанных, подлежащих воинскому учету

Подлежат постановке на воинский учет призывников (п. 17 Порядка № 921) граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

Не подлежат постановке на воинский учет призывников (п. 19 Порядка № 921) граждане, которые:

Подлежат постановке на воинский учет военнообязанных (п. 18 Порядка № 921):

Не подлежат постановке на воинский учет военнообязанных (п. 20 Порядка № 921):

– не приписаны к призывным участкам и не пребывают в запасе ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

– приписаны к призывным участкам;

– прибыли из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

– приобрели гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам

– выбывают в другую местность (административно-территориальную единицу) Украины на новое место жительства;

– выбывают на срок более 3 месяцев за пределы Украины;

– поставлены согласно решениям комиссии по вопросам приписки или призывной комиссии на воинский учет военнообязанных;

– получили воинские звания офицерского состава после прохождения военной подготовки по программе подготовки офицеров запаса;

– прекратили альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом № 1975

– граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, не достигшие предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил;

– лица, которые после прохождения срочной военной службы приняты на военную службу по контракту в воинские формирования, образованные в соответствии с законами, кроме ВСУ, или на службу в Нацполицию, органы, подразделения гражданской защиты, в Госспецсвязь, Государственную уголовно-исполнительную службу;

– лица, выбывшие на срок более 3 месяцев за пределы Украины;

– лица, выбывшие в другие страны на постоянное место жительства;

– в других случаях (по решению Минобороны)

– лица, уволенные с военной службы в запас Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;

– лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом № 1975;

– лица, уволенные со службы из Нацполиции, МВД, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принятых на службу в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты, до прохождения срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службы, ГФС;

– лица, которые приобрели гражданство Украины и подлежат постановке на воинский учет военнообязанных;

– лица, прибывшие из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

– военнообязанные, исключенные из воинского учета СБУ, Службы внешней разведки;

– призывники, которые в соответствии со ст. 18 Закона № 2232 освобождены от призыва на срочную военную службу;

– лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;

– женщины, имеющие специальность, родственную с соответствующими военно-учетными специальностями, приведенными в Перечне № 711, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению

Кем ведется воинский учет на предприятии

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации ведут персональный учет призывников и военнообязанных по месту их работы или обучения (п. 36 Порядка № 921).

Персональный учет призывников и военнообязанных предусматривает учет сведений о призывниках и военнообязанных по месту их работы или обучения и возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений независимо от подчинения и форм собственности (ч. 5 ст. 34 Закона № 2232).

Обратите внимание!

Ведение воинского учета физлицом-предпринимателем не предусмотрено. Но Минобороны, опираясь на ч. 5 ст. 34 Закона № 2232, подчеркивает, что ведение персонального учета призывников и военнообязанных по месту их работы или обучения возлагается в том числе и на граждан-предпринимателей и других самозанятых лиц (письма Генштаба ВСУ от 27.09.2017 г. № 321/5989, Минобороны от 13.11.2017 г. № 321/7065).

Однако ст. ст. 2112 – 2114 КоАП не предусматривается административная ответственность для физлиц-предпринимателей за: неподачу в военкоматы списков работников, подлежащих приписке к призывным участкам; прием на работу работников, не состоящих на воинском учете по месту жительства; необеспечение извещения о вызове в военкомат.

Воинский учет граждан, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, не ведется (письмо Минобороны от 13.11.2017 г. № 321/7065).

Количество лиц, ответственных за ведение воинского учета, определяется в госорганах в зависимости от наличия на воинском учете призывников и военнообязанных (пп. 2 п. 10 Порядка № 921):

• от 500 до 1000 – одно ответственное лицо;

• от 1000 до 2000 – два человека, а на каждые последующие 1000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

Согласно пп. 3 п. 10 Порядка № 921 на предприятиях, в учреждениях и организациях количество ответственных за ведение воинского учета тоже зависит от наличия на воинском учете призывников и военнообязанных:

• от 500 до 2000 – одно ответственное лицо;

• от 2000 до 4000 – два человека;

• от 4000 до 7000 – три человека, а на каждые последующие 3000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

Если на воинском учете в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях состоит менее 500 призывников и военнообязанных, то обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 % должностного оклада, кроме госслужащих (п. 11 Порядка № 921).

Указанная доплата устанавливается, если на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом возлагаются дополнительные обязанности по ведению воинского учета, не предусмотренные должностной инструкцией (размер доплаты может быть установлен в размере 10 %, 20 %, 30 %, 40 %, 50 %).

Когда же в должностной инструкции, скажем, инспектора по кадрам определены задачи и обязанности по ведению воинского учета, то доплата, предусмотренная п. 11 Порядка № 921, не выплачивается. Ведь тогда специалист кадровой службы ведет воинский учет, исполняя свои должностные обязанности, за что получает соответствующую оплату с учетом выполнения указанных функциональных обязанностей (письмо Минсоцполитики от 09.02.2018 г. № 227/0/101-18/281).

Организация воинского учета на предприятии

Предприятия, учреждения и организации, где ведется воинский учет призывников и военнообязанных, изготавливают типографским способом правила воинского учета и вывешивают их на видном месте в соответствующих помещениях (п. 22 Порядка № 921). Образец Правил воинского учета призывников и военнообязанных приведен в приложении к Порядку № 921.

Перечень мероприятий, выполнение которых возлагается на государственные органы, предприятия, учреждения и организации, определен п. п. 14 и 37 Порядка № 921.

Приведем их для удобства в таблице 2 с уточнением сроков выполнения и используемых форм.

Таблица 2

Мероприятия по воинскому учету, осуществляемые предприятием

Мероприятие, связанное с воинским учетом

Срок

Документы

Разъяснения, примечания

Проверка у граждан при приеме на работу (обучение) наличия военно-учетных документов (у военнообязанных – военных билетов или временных удостоверений, у призывников – удостоверений о приписке к призывным участкам)

До приема на работу (обучение)

Военные билеты, удостоверения о приписке к призывным участкам

На работу (обучение) призывники и военнообязанные принимаются только после постановки их на воинский учет

Отправка в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты уведомлений об изменении учетных данных призывников и военнообязанных, принятых на работу (обучение) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения)

В семидневный срок

Уведомление об изменении учетных данных

Уведомляют о приеме на работу, увольнении с нее или приеме на обучение (отчислении из учебного заведения)

Информирование соответствующих районных (городских) военкоматов о назначении, перемещении и увольнении лиц, ответственных за ведение воинского учета (п. 14 Порядка № 921)

В семидневный срок

В произвольной форме

В порядке информирования может предоставляться выписка из соответствующего приказа

Оповещение по требованию районных (городских) военных комиссариатов призывников и военнообязанных об их вызове в районные (городские) военные комиссариаты и обеспечение их своевременного прибытия. Руководители предприятий, учреждений, организаций и по требованию военкоматов обеспечивают своевременное прибытие граждан призывного возраста на призывные участки (ч. 8 ст. 15 Закона № 2232)

При необходимости

Повестки, мобилизационные предписания, распоряжения военкоматов

Как это реализовать, определено п. 47 Порядка № 921, а ст. 25 КЗоТ запрещено при заключении трудового договора требовать от лиц сведений о регистрации места жительства или пребывания

Обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных согласно требованиям, установленным Порядком № 921 и другими документами первичного учета в соответствии с законодательством

Постоянно

Личная карточка работника (типовая форма № П-2), утвержденная приказом Госкомстата и Минобороны от 25.12.2009 г. № 495/656, и Личная карточка государственного служащего, утвержденная приказом Нацагентства Украины по вопросам государственной службы от 05.08.2016 г. № 156

Изменения в личные карточки вносятся на основании соответствующих документов, подтверждающих их, а также приказов руководителя

Взаимодействие с районными (городскими) военными комиссариатами относительно сроков и способов сверки данных личных карточек, списков призывников и военнообязанных, их учетных данных, внесения соответствующих изменений в них, а также касательно оповещения призывников и военнообязанных

Постоянно

Согласовывается с военкоматом

Контактирует с военкоматом ответственное за ведение воинского учета лицо

Периодическая сверка личных карточек призывников и военнообязанных с записями в военных билетах и удостоверениях о приписке к призывным участкам

Раз в год – в установленные графиком сроки

Личная карточка работника, Личная карточка государственного служащего, военные билеты, удостоверения о приписке

Военнообязанные и призывники под расписку предоставляют военные билеты, удостоверения о приписке к призывным участкам

Проведение сверки с учетными документами районных (городских) военных комиссариатов, в которых они состоят на воинском учете

Раз в год – в установленные графиком сроки

Внесение в личные карточки призывников и военнообязанных изменений касательно их семейного положения, места жительства (пребывания), образования, места работы и должности

В пятидневный срок со дня подачи соответствующих документов

Документы, подтверждающие такие изменения

Соответствующие записи вносятся в Личную карточку работника, Личную карточку государственного служащего

Отправка в районные (городские) военные комиссариаты Уведомления об изменении учетных данных

Ежемесячно до 5 числа

Уведомление об изменении учетных данных (приложение 2 к Порядку № 921)

Составление и подача ежегодно в районные (городские) военные комиссариаты списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам (ч. 5 ст. 14 Закона № 2232)

До 1 декабря

Список граждан, подлежащих приписке к призывным участкам (приложение 3 к Порядку № 921)

Список составляется в алфавитном порядке, в него включаются все юноши, которым в год приписки исполняется 17 лет

Прием под расписку от призывников и военнообязанных их военно-учетных документов для подачи в районные (городские) военные комиссариаты для сверки с карточками первичного учета и оформления бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время

Раз в год в соответствии с графиком сверки

Расписка о приеме на хранение военно-учетного документа (приложение 4 к Порядку № 921)

Бланки расписок формируются в блокноты не менее 50 листов и хранятся. Использованные и возвращенные расписки хранятся в течение года до следующей сверки с военкоматом

Своевременное оформление документов для бронирования военнообязанных за центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время

При необходимости

Документы, предусмотренные Порядком № 45

Контроль за выполнением должностными лицами государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, призывниками и военнообязанными установленных правил воинского учета и проведением соответствующей разъяснительной работы

Постоянно

Периодичность и формы контроля определяются в плане мероприятий по воинскому учету

Контроль осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом

Информирование районных (городских) военных комиссариатов о гражданах и должностных лицах, нарушающих правила воинского учета, для привлечения их к ответственности согласно закону

При необходимости

Обращение об уклонении граждан от исполнения воинской обязанности (приложение 5 к Порядку № 921)

Это касается органов местного самоуправления, разыскивающих граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности

Ведение и хранение журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверка их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов

Постоянно

Журнал учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверка их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов (приложение 7 к Порядку № 921)

В журнал вносятся записи о проведенных проверках военкоматами и о сверках учетных данных, проведенных с военкоматами. Журнал ведется до полного окончания, после чего хранится в течение 7 лет (п. 24 Порядка № 921)

Предприятию также следует составлять план мероприятий по воинскому учету в конце каждого текущего года на следующий год, в котором необходимо конкретизировать мероприятия, сроки, ответственных лиц за каждое мероприятие. Ведь планировочные документы упоминаются в списке документов, подлежащих проверке.

Кроме приведенных в таблице мероприятий, также необходимо предусмотреть периодическое изъятие из картотеки карточек военнообязанных, подлежащих исключению из воинского учета по возрасту в начале года (по итогам предыдущего года).

Персональный учет – в личной карточке

Согласно п. 38 Порядка № 921 персональный учет призывников и военнообязанных:

– на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется по типовой форме первичного учета № П-2 «Личная карточка работника», в разделе II которой указываются сведения о воинском учете;

– государственных служащих в центральных и местных органах исполнительной власти, других госорганах – по форме первичного учета «Личная карточка государственного служащего», в п. 14 которой указываются сведения о воинском учете.

Раздел «Відомості про військовий облік» личной карточки заполняется на основании записей в военно-учетных документах (п. 39 Порядка № 921). Порядок заполнения данного раздела личных карточек определен п. п. 40 – 42 Порядка № 921.

Таблица 3

Заполнение раздела «Відомості про військовий облік» личной карточки

Подраздел раздела (подпункт пункта) личной карточки

Рядовой, сержантский и старшинский состав запаса

Група обліку

Последняя буква военно-учетной специальности (от «А» до «Ч»)

Категорія обліку

Первая или вторая категория, а также серия и номер военного билета или временного удостоверения

Склад (військовозобов’язаних)

Рядовой, сержантский или старшинский

Військове звання

Воинское звание, присвоенное военнообязанному во время прохождения им военной службы или пребывания в запасе

Військово-облікова спеціальність

Трехзначное кодовое (цифровое) обозначение военно-учетной специальности

Придатність до військової служби

Согласно решению военно-врачебных комиссий в отношении лиц, признанных ограниченно годными к военной службе в военное время

Найменування районного (міського) військового комісаріату за місцем реєстрації

Наименование районного (городского) военкомата, в котором военнообязанный состоит на воинском учете

Найменування районного (міського) військового комісаріату за місцем фактичного проживання

Наименование районного (городского) военкомата, на территории которого фактически проживает военнообязанный

Перебування на спеціальному обліку

Номера перечня, пункта и раздела перечня, по которым оформлено бронирование (для военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, – номер команды)

Для офицеров запаса в разделе «Відомості про військовий облік» личной карточки офицеров запаса в соответствии с п. 41 Порядка № 921 указываются в подразделе:

• «категорія обліку» – разряд запаса согласно записи в военном билете офицера запаса, а также серия и номер военного билета или временного удостоверения;

• «склад» – профиль подготовки: командный, инженерный, технический, юридический, медицинский, ветеринарный;

• «військово-облікова спеціальність» – шестизначное цифровое обозначение военно-учетной специальности;

• «група обліку» и «придатність до військової служби» не заполняются.

Для призывников в разделе «Відомості про військовий облік» личной карточки призывников согласно п. 42 Порядка № 921 указываются в подразделе:

• «група обліку» – слово «призовник»;

• «перебування на спеціальному обліку» – номер пункта (абзаца), части и статьи Закона № 2232, по которым предоставляется отсрочка от призыва на срочную военную службу, и дата, до которой она предоставляется.

В личных карточках военнообязанных, достигших предельного возраста пребывания в запасе, после проведения очередной сверки с соответствующими военкоматами делается отметка «Виключений з військового обліку за віком» (п. 43 Порядка № 921). Предельный возраст пребывания в запасе установлен ст. 28 Закона № 2232 в зависимости от разряда: для первого разряда – до 60 лет, для второго разряда – до 65 (для высшего офицерского состава).

Личные карточки призывников и военнообязанных хранятся в алфавитном порядке в отдельной картотеке по следующим группам:

• первая группа – личные карточки военнообязанных офицерского состава;

• вторая – личные карточки военнообязанных рядового, сержантского и старшинского состава;

• третья – личные карточки военнообязанных-женщин;

• четвертая – личные карточки призывников.

Личные карточки военнообязанных, забронированных на период мобилизации и на военное время, выделяются отдельно в каждой группе, а исключенных из воинского учета по возрасту или состоянию здоровья хранятся в общей картотеке.

Проверка ведения воинского учета и ответственность

Генштаб ВСУ доводит штабам оперативных командований планы относительно проверки состояния воинского учета на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Областные военкоматы во взаимодействии с облгосадминистрациями проводят проверку госорганов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на соответствующей территории, в соответствии с утвержденными ими планами (п. 77 Порядка № 921).

Районные (городские) военкоматы в соответствии с утвержденными районными госадминистрациями, городскими советами планами проводят проверку (раз в три года) исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских советов, а также предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории их ответственности и в которых работают военнообязанные, забронированные за ними, а также те, которые имеют мобилизационные предписания (п. 78 Порядка № 921).

Вопросы, подлежащие проверке по организации и ведению воинского учета и обеспечению функционирования системы воинского учета, приведены в приложении 27 к Порядку № 921.

Во время проверки предприятий, учреждений, организаций проверке подлежат следующие документы:

• приказы руководителей о назначении ответственных лиц за ведение воинского учета и их должностные инструкции;

• штатное расписание;

• руководящие документы;

• приказы руководителей о приеме и увольнении с работы призывников и военнообязанных;

• распорядительные документы по организации вопросов, подлежащих проверке;

• картотека личных карточек работников и государственных служащих;

• документы служебной переписки с районным (городским) военкоматом;

• планировочные и отчетные документы за прошлый и текущий годы;

• документы по обработке предложений к перечню должностей и профессий, подлежащих бронированию;

• перечень должностей и профессий военнообязанных, подлежащих бронированию на период мобилизации и на военное время;

• сведения о численности военнообязанных, забронированных согласно перечню должностей и профессий, и военнообязанных, подлежащих бронированию;

• удостоверение об отсрочке от призыва в ВСУ на период мобилизации и на военное время, сведения об их выдаче;

• журнал учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов;

• расписки о получении военно-учетных документов;

• списки военнообязанных и призывников, сведения о начислении и получении зарплаты работниками и другие документы.

Руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от подчинения и форм собственности, виновные в нарушении порядка воинского учета, прибытия по вызову в военный комиссариат, а также в совершении прочих нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе, несут ответственность согласно закону (ч. 1 ст. 42 Закона № 2232).

Для руководителей и должностных лиц предприятий предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета (см. таблицу 4).

Таблица 4

Виды нарушений в ведении воинского учета и ответственность

Версия для печати

Бесплатная консультация для уволенных бойцов- по телефону 0 800 308 100.

К концу апреля должна завершиться кампания увольнении в запас военнослужащих из зоны проведения АТО. В народе этот процесс окрестили демобилизацией. Хотя юристы призывают не путать эти понятия.

Демобилизация будет возможна только тогда, когда закончится особый период или будет принято решение президентом Украины о том, чтобы демобилизовать, то есть распустить все военные силы, которые сейчас сосредоточены на востоке Украины.

Увольнение в запас — это процесс, который происходит на сегодняшний момент. Военнослужащие, отслужившие определенный период, которых призывали на определенную волну мобилизации. Их сейчас увольняют в запас, а не демобилизуют. Это означает, что военнослужащие должны быть в боевой готовности. Их увольняют в определенном обмундировании, которое они хранят не как подарок от государства, а для случая, когда их вызовут по приказу президента Украины, согласно которому будет принято решение командира их воинской части о том, чтобы всем собраться на учебу или стать в боевую готовность.

Сегодня увольнения в запас происходит на основании Указа Президента № 115 / 2016 «Об увольнении в запас военнослужащих военной службы по призыву по мобилизации, на особый период, призванных в соответствии с Указом Президента Украины от 21 июля 2014 года № 607 и во время первой очереди частичной мобилизации в соответствии с Указом Президента Украины от 14 января 2015 года № 15».

Уволенные в запас в обязательном порядке зачисляются в оперативный военный резерв, в котором они пребывают до окончания особого периода. Важно также знать, что лица, которые не вошли в оперативный резерв, не подлежат повторному призыву в течение шести месяцев с момента увольнения в запас.

Есть определенная категория лиц, которые не будут уволены в запас во время этой волны в запас:

— Раненные военнослужащие, находящиеся на лечении вгоспитале.

Таких военнослужащих никто сейчас из списков воинской части исключать не будет, пока они не завершат свое лечение. «Это очень хорошо, ведь такое лицо остается в статусе военнослужащего. Оно имеет определенные гарантии, которые влечет за собой этот статус. Более того, лечение ему полностью оплачивается государством, Министерством обороны. Как только будет закончено лечение, будет соответствующий вывод военно-врачебной комиссии, тогда лицо возвращается в свою часть, проводит процесс расчета, и только тогда оно будет изъято из списков воинской части», — говорит Леся Василенко, юрист, руководитель ОО «Юридическая сотня».

— Военнослужащие, находящиеся вплену.Такие лица остаются в списках воинской части. Пока эти военнослужащие находятся в списках воинской части, их семьи могут пользоваться защитой, предусмотренной для военнослужащих и членов их семей согласно соответствующему закону Украины.

— Лица, служащие по контракту. Увольнение в запас таких лиц состоится после завершения особого периода или издания отдельного решения об увольнении в запас.

— Лица, которые пропали безвести. Лицо, объявленное ​​без вести отсутствующим, после шести месяцев с момента этого объявления суд может признать, если оно не появилось, погибшим или умершим. Суд будет выносить такое признание, если семья, члены семьи такого лица обратятся за соответствующим документом. Проблема заключается в том, что многие семьи отказывается признавать факт смерти (гибели), это их право. Они могут и дальше продолжать искать пропавшего, но до того момента, пока лицо признается безвестно отсутствующим — за ним сохраняются права и гарантии военнослужащих, оно будет оставаться в списках воинской части.

«За военнослужащими, раненными, находящимися в плену или без вести отсутствующими сохраняется место работы и средний заработок до дня, следующего за их постановкой на учет в районном военкомате после их увольнения из части», — отмечает руководитель ОО «Юридическая сотня».

Процедура увольнения в запас

Увольнение в запас происходит по заранее утвержденному плану. Такой план предоставляет командир воинской части в соответствующие центры оперативного командования, в Генштаб ВСУ, которые утверждают эти планы. «Сегодня у военнослужащих возникают вопросы, почему одни были мобилизованы год назад, а в увольнение в запас может идти их побратим, который, например, девять месяцев только отслужил. Да, такое может быть», — объясняет юрист. Увольнение в запас происходит согласно утвержденным, согласованным планам. Эти планы составляются не учитывая дату, с которой лицо мобилизовано в ряды вооруженных сил, а составляются в соответствии с боевой укомплектацией, боевой готовностью того или иного подразделения.

Итак, для начала готовятся списки на увольнение и ознакомление с планом увольнения. Военнослужащий ставит подпись об ознакомлении. Далее начальник кадровой службы должен рассказать о дальнейших действиях военнослужащим, их правах и обязанностях в связи с увольнением.

Следующим шагом является написание рапорта об увольнении. Обычно форма рапорта произвольная. Но некоторые части предлагают уже готовую форму рапорта, где нужно только вставить нужную информацию.

После этого военнослужащий должен получить документы в строевой части, а именно: приказ об увольнении; приказ об исключении из списков части; пакет документов для предоставления статуса участника боевых действий (УБД) (справка об участии в АТО, выписку из приказа по строевой части о прибытии / выбытии для выполнения задач АТО, выписка из приказа АТЦ СБУ о привлечении к задачам АТО), предписание военкомата; направление на воинский учет в военкомат. «Важно отметить, что если командир части подал документы на оформление статуса УБД до увольнения в запас, удостоверение УБД получит часть, которая должна переслать его в районный военкомат», — отмечает Леся Василенко.

Юрист также отмечает, что перед тем как увольняться в запас, стоит уточнить, были ли воинской частью поданы документы на статус участника боевых действий и дошли ли они до комиссии. Потому что если документы вообще не были представлены, то лучше из части не уходить без пакета бумаг, представляемых на УБД. Ведь каждый военнослужащий может сам в индивидуальном порядке обратиться в комиссию по предоставлению статуса.

После этого в военный билет ставится отметка и печать об увольнении взапас.

И напоследок предстоит расчет в финансовом отделе части: компенсация за неиспользованные дни отпуска; единовременное пособие в связи с увольнением в размере 4% месячного денежного обеспечения (без учета вознаграждения за АТО) за каждый календарный месяц службы, но не менее 25% месячного денежного обеспечения; денежное обеспечение на оздоровление, если в 2016 году военнослужащий подал рапорт о выплате такого денежного обеспечения.

Военнослужащий к месту жительства добирается за государственный счет. С момента исключения из списков воинской части в течение пяти дней военнослужащий обязан встать на учет в военкомат по месту фактического проживания. В противном случае это будет нарушение действующего законодательства.

На момент увольнения военное лицо в военной части должно сдать инвентарное имущество:

-модульная всесезонная спальная система

-коврик спальный полевой изолированный

-шлем баллистический

-чехол к шлему баллистическому

-бронежилет модульный

-чехол для защитного модульного жилета

Не сдаются предметы личного пользования:

-кепи боевое (1 шт)

-шапка-фреска (1 шт)

-шапка зимняя

-перчатки шерстяные (1 пара)

-костюм летний полевой (2 комплекта)

-куртка ветро-, влаго- защитная зимняя (1 шт)

-брюки ветро-, влаго- защитные (1 пара)

-перчатки зимние (1 пара)

-фуфайка с коротким рукавом (3 шт)

-ботинки с высокими берцами (2 пары)

-трусы (3 шт)

-белье для холодного времени года (рубашка, кальсоны) (2 шт)

-белье тепла (1 комплект)

-носки летние (6 пар)

-носки зимние (3 пары)

-ремень брючный (1 шт).

Леся Василенко отмечает, что на сборы или учебу в военном резерве военнослужащий обязан прибыть в форме одежды, в которой он был уволен.

Бывают ситуации, когда инвентарное имущество воинской части было утрачено военнослужащим во время АТО. Оно не подлежит возврату. Его должны надлежащим образом списывать. «Для этого должен вестись боевой журнал, в котором фиксируются информация о тех, кто принимал участие в бою, о материальных потерях. Это важно, ведь только таким образом военнослужащий сможет доказать, что утратил имущество части и тогда не надо возмещать убытки», — отмечает юрист. Если имущество было утрачено и в журнале это не указано, военнослужащий имеет право написать рапорт с просьбой провести расследование. В противном случае утраченное имущество таки придется возмещать по четкой процедуре.

После того как уволенный в запас военнослужащий стал на учет в военкомат, он возвращается на свое рабочее место. Если лицо не возвращается на свое рабочее место, то это является основанием для увольнения. Участники боевых действий имеют право на своем рабочем месте взять отпуск в удобное для них время и также имеют право на дополнительные 14 дней отпуска с сохранением заработной платы.

«Представим ситуацию. Вы вышли на работу, но вам нужно время для адаптации после пребывания в зоне АТО, так сказать, привыкания к мирной жизни. Поэтому вы можете написать заявление на ежегодный отпуск, а по его окончании можно еще взять дополнительных 14 дней с сохранением заработной платы», — говорит юрист.

Если уволенный в запас военнослужащий до мобилизации нигде не работал, то для таких лиц очень важно взять справку в финансовом отделе о том, что они получали в течение определенного времени финансовое обеспечение. С этой справкой человек становится на учет в Центр занятости, чтобы получать пособие по безработице, но которое будет равняться денежному обеспечению, которое лицо получало в АТО.

Если у военнослужащих возникают юридические вопросы об увольнении в запас, они могут получить бесплатную консультацию по телефону 0800308100.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 81-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. и с 31 июля 2020 г.

Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 июня 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 98-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 39-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

Федеральный закон от 6 февраля 2019 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 февраля 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 551-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 445-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 415-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 91-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 61-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 512-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 125-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 433-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 415-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 414-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 302-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзаца третьего, пятого и шестого подпункта «в» пункта 1 и пункт 2 статьи 3 названного Федерального закона, вступающих в силу с 30 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции России от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ»

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2011 г. N 376-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2011 г. N 375-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Изменения не вступили в силу в связи с тем, что Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ подпункт «е.1» пункта 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2011 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 11 марта 2010 г. N 28-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г.

Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 286-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 1-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2007 г.

Федеральный закон от 6 января 2007 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный законом от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 октября 2006 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ)

Изменения вступают в силу согласно статье 7 названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2007 г.

Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 4 мая 2006 г. N 61-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 марта 2006 г. N 37-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2005 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 17 октября 2005 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 сентября 2005 г. N 125-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 100-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2005 г.

Федеральный закон от 15 июля 2005 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 30 июня 2005 г. N 77-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2005 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2005 г.

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2004 г.

Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2004 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Федеральный закон от 22 февраля 2004 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие пункта 3 статьи 16 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. в части финансирования медицинского обследования и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий за счет средств федерального бюджета

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон РФ от 22 февраля 2003 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2002 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2002 г. N 75-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 мая 2002 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2002 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2001 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2001 г.

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Военнообязанные 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *