Содержание
Вернемся к истории визитки
Стоит отметить, что позволить себе эту роскошь могли не все, а только высшее сословие. Императрица любила западные новинки в этикете, вот и ввела. Отсутствие визитки считалось неэтичным, а еще для мужчин и женщин нормы этикета предписывали различное оформление.
Вернемся к Китаю. Изготовители брали дощечки из бамбука и наносили на них иероглифы. В III в. до н.э. дерево заменили шелком. Материя использовалась один раз, на ней писали имя, суть прошения и шли к высокопоставленному лицу. Это мог быть чиновник, государственный служащий или кто-то царских кровей. Естественно, не все могли себе позволить такое удовольствие.
История возникновения визитной карточки из бумаги начинается в III веке н.э. в Китае. Чиновников просто обязали их иметь. На красной бумаге писали фамилию, имя и должность.
История создания визитки в Европе
В Европе визитки появились в 16-17 веках, они подчеркивали статус владельца. Оцените разницу словообразования и значения «бизнес карточка» в Америке и «карточка для визита» во Франции. Визитки нужны были представителям высших сословий для общения в своих кругах. Элемент статуса, имидж, репутация, но никак не предложение услуг.
В то время визитка была шедевром искусства. Над ее созданием трудились художники, каждая была уникальным творением.
В Россию визитки пришли в начале 19 века. Стало модным посещать дома, ходить в гости, на банкеты. Они были необходимы для передачи подарков и представления себя перед гостями. Если человек был не столь богатым, то он мог вписать себя в общий визитный лист, который вешался в подъезде.
Функции рукописных визиток до их массового распространения.
- Подчеркнуть статус. Дорогой аксессуар важного человека.
- Передать подарок. Роль маленькой открытки.
- Пышное торжество или прием. Дать знать, что посетил мероприятие.
Только к концу 19 века в моде становится деловой стиль и на визитке начинают писать четкую и понятную информацию о роде занятия и местонахождении человека. Форма остается вычурной, присутствует фамильный герб, орнаменты, завитушки, рисунки и др.
История визитной карточки в России 20 века
Листки производились массово, были разработаны некоторые дизайнерские шаблоны и шрифты. Особой популярностью пользовались конвертики, в которые можно было положить свою карточку и отправить по нужным адресам.
Мужские были строгими и информативными с контактом, должностью, родом занятий и ФИО. Женские – изящные, на них было не принято писать адрес.
Сопутствующие полиграфии товары: конверты, коробочки, альбомы и подносы.
В прихожих устанавливали чучело медведя, у которого в руках был поднос. На этот поднос вошедший клал визитку, а если хозяев не было дома, нужно было согнуть уголок, а только потом положить. Допустимо было ставить серебряный поднос на тумбочку.
Коробочки служили местом хранения собственных карточек. Дерево ценных пород, кость, драгоценные металлы, кожа, фарфор – материал владелец выбирал на свой вкус. Чужие визитки хранились в плетеных альбомах.
В это время полиграфия уже не была элементом имиджа, она выполняла рекламную функцию. Многие бизнесы могли себе позволить этот вид рекламы.
После революции 1917 года визитки резко исчезли, и долгое время их не было. Лишь очень узкий круг мог их иметь. С развитием предпринимательства этот вид рекламы снова стал популярным.
Полиграфия сегодня
Сегодня визитки не хранят в альбоме, их настолько много, что их выбрасывают в мусорное ведро, не задумываясь. У каждого предпринимателя, руководителя, менеджера по продажам, торгового представителя и любого другого человека, который что-то продает, есть миниатюрный листочек с контактами и родом деятельности. Они необходимы для знакомства на встречах, для рекламы, для самопрезентации, для обмена контактами и прочего.