Величины прожиточного минимума установленного в Тверской области

Постановление опубликовано на официальном сайте правовой информации. За второй квартал 2019 года величина прожиточного минимума в Тверской области на душу населения установлена в размере 10 979,60 рублей. В первом квартале 2019 года для сравнения — 10 843,14 руб.

Трудоспособное население, по мнению власти, может прожить на 11 891,22 рубля (в первом квартале 2019 года – на 11 706,07 рублей).

Детям нужно больше: прожиточный минимум для них во втором квартале этого года установлен в размере 11 399, 09 рублей.

ПМ для пенсионеров, как обычно, ниже прочих – 9 081,22 рубля. Их прожиточный минимум вырос на 50 рублей.

На полях отметим, прожиточный минимум фиксирует Министерство труда как отражение уже состоявшихся изменений в стоимости потребительской корзины. ПМ – это фактически стоимость минимального набора продуктов и товаров, которые нужны для поддержания жизни человека. Величину минимума на душу населения и основных социально-демографических групп определяет как правительства РФ, так и каждый субъект по отдельности.

В Тверской области в 2020 году будут увеличены размеры грантов «Агростартап». Порядок их предоставления из областного бюджета крестьянским и фермерским хозяйствам рассмотрен 21 июля на заседании Правительства Тверской области, которое провел губернатор Игорь Руденя.
«Гранты «Агростартапа» будут получать фермеры, которые хотят развиваться. Например, в части крупного рогатого стока у нас увеличена поддержка с 3 до 5 млн. Также до 6 млн для тех, кто будет заниматься этой работой в составе кооперативов. Это направление привлечет дополнительных фермеров, которые будут трудиться в нашем регионе. Мы стремимся к тому, чтобы работа в сельском хозяйстве была привлекательной и интересной для большинства работников малого бизнеса в Тверской области», – отметил Губернатор Игорь Руденя.
В рамках «Агростартапа» 5 млн рублей смогут получить хозяйственники по направлению КРС (крупный рогатый скот), 3 млн рублей – по другим направлениям. При условии передачи части гранта в неделимый фонд кооперативов сумма грантовой поддержки увеличивается до 6 млн рублей (по КРС) и до 4 млн рублей (по иным направлениям).
Средства, полученные в рамках проекта, предприниматели смогут использовать на приобретение скота, реконструкцию и модернизацию зданий, подведение к ним коммуникаций, а также на погашение основного долга по кредитам в размере не более 20% или внесение в неделимый фонд кооператива от 25% до 50%.
Срок реализации гранта – 18 месяцев с возможностью продления до двух лет.
Благодаря проекту «Агростартап» к 2024 году в Тверской области планируется увеличить количество вновь созданных субъектов МСП в сельском хозяйстве до 134 единиц в 2024 году. Они, в свою очередь, смогут привлечь к работе более 240 человек. В целом к 2024 году предполагается довести число малых и средних предприятий в АПК до 964 единиц.
Общий объём финансирования на реализацию федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», куда входит и проект «Агростартап», в 2020 году составляет более 44 млн рублей.

Демографическая ситуация в Тверской области в настоящее время характеризуется продолжающимся процессом сокращения численности населения области, начавшимся еще в ХХ веке (исключение составляет небольшой рост численности населения области в 80-е годы).

На 1 января 2015 года численность населения составила 1315 тыс. человек.

За последние 56 лет, прошедшие после переписи 1959 года, население области сократилось более чем на четверть (на 27%, или 490 тыс. человек).

По сравнению с итогами Всероссийской переписи населения 2010 года численность жителей Тверского региона уменьшилась на 3%, или на 38 тыс. человек, что равнозначно условному выбытию населения Удомельского муниципального района Тверской области. По прогнозам Росстата, снижение численности продолжится, и к началу 2031 года ее показатель составит 1156 тыс. человек.

Следствием сокращения численности населения является уменьшение показателя плотности заселения территории. Если по данным переписи населения 1959 года на каждый кв. км приходилось 21,4 человека, то к 2010 году этот показатель снизился до 16,1, а на 1 января 2015 года он составил 15,6 человека.

Существенно за последние полвека сократилась численность сельского населения области – в 3,1 раза, а численность городского населения возросла в 1,3 раза. Изменение образа жизни населения, его урбанизация отразились на доле городских и сельских жителей в общей численности населения области. По данным переписи населения 1959 года, доля городского населения составляла 44%; по данным текущего учета, на начало 2015 года она уже достигла 75%. Такая тенденция, по прогнозам Росстата, будет сохраняться и до начала 2031 года.

Снижение численности сельского населения ведет к опустению сельских населенных пунктов и, как следствие, ликвидации пустующих и «неперспективных» деревень.

За 56 лет число сельских населенных пунктов сократилось на треть при сокращении среднего размера в 2 раза.

К началу 2014 года в Тверской области проживали 601,6 тысячи мужчин и 723,7 тысячи женщин. Численность мужчин от переписи 1959 года уменьшилась на 20%, женщин – на 31%.

Процентное соотношение полов незначительно изменилось. По данным переписи 1959 года, мужчины составляли 42% населения области, женщины – 58%, на начало 2014 года в общей численности населения удельный вес мужчин составлял 45%, женщин – 55%. В дальнейшем (по прогнозам Росстата) численность мужчин также будет меньше численности женщин (на 1 января 2031 года соответственно 46 и 54%).

Вследствие этого в целом на 1000 мужчин области приходится более 1000 женщин. При этом в возрастных группах постоянно сохраняются различные половые диспропорции.

Возрастная структура населения – это результат эволюции режима воспроизводства населения в прошлом и в то же время компонент будущего демографического развития. Возрастной состав населения зависит от различных факторов – величины рождаемости и продолжительности жизни населения, миграции населения и следов демографических кризисов, связанных с войнами. Чем выше рождаемость в регионе, тем больше в составе его населения детей, подростков, и, следовательно, выше их доля в общей численности, иначе говоря, тем «моложе» население. С другой стороны, чем больше доля людей старших возрастов, тем население «старше».

Более чем за полувековой период, прошедший от переписи 1959 года, произошло сокращение численности населения Тверской области в группе лиц моложе трудоспособного возраста более чем наполовину (на 56%) и лиц трудоспособного возраста – более чем на четверть (на 27%), а лиц старше трудоспособного возраста стало больше почти на четверть (на 24%). По прогнозам Росстата, такая тенденция продолжится до 2031 года.

Меняется и доля этих основных возрастных групп в общей численности населения.

Согласно международным критериям, население считается старым, если доля людей в возрасте 65 лет и более во всем населении превышает 7%. В настоящее время в Тверской области 16% населения (то есть каждый шестой человек) находится в вышеуказанном возрасте, к началу 2031 года (по прогнозу) почти четверть населения (24%) будет в возрасте 65 лет и старше.

Актуальная для нашей области в последние годы проблема демографического старения населения влияет на рост демографической нагрузки на трудоспособное население и увеличение среднего возраста жителей области.

Показатель демографической нагрузки определяется соотношением долей трудоспособного и нетрудоспособного населения. Нагрузка считается оптимальной, если доля трудоспособного населения в два раза выше доли нетрудоспособных и экономически предельной – если доля нетрудоспособных достигает 40%. Таким образом, на тысячу «кормильцев» не должно приходиться более 500–600 «иждивенцев», иначе сложно обеспечить достойное качество жизни всем поколениям. В Тверской области к началу 2014 года этот показатель составил 759 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста, в том числе нагрузка детьми – 272, людьми пенсионного возраста – 487.

Старение населения меняет структуру демографической нагрузки. По данным переписи населения 1959 года, большую ее часть (61%) составляла нагрузка младшей категорией населения (детьми). В настоящее время основная (64%) составляющая часть демографической нагрузки определяется лицами пенсионного возраста. Прогноз показывает, что к 2031 году 70% демографической нагрузки будут составлять люди старше трудоспособного возраста.

С момента переписи населения 1959 года средний возраст тверского жителя увеличился на 10 лет, в том числе городских – на 9,8 года, сельских – на 10,3 года. Мужчины более чем за полвека повзрослели на 10,9 года, а женщины – на 9,6 года. В настоящее время средний возраст населения области равен 41,8 года, городского – 41,2 года, сельского – 43,4 года, мужчин – 38,2 года, женщин – 44,7 года.

Снижение численности населения региона и его старение обусловлено неблагоприятной динамикой естественного движения населения. В 1960 году в Тверской области родилось в 1,8 раза больше человек, чем умерло. Превышение числа умерших над числом родившихся, наступившее в среднем по России в 1992 году, в нашей области произошло на четверть века раньше (в 1967 году). Причем в сельской местности превышение числа умерших над числом родившихся зафиксировано еще раньше (в 1963 году), а в городской местности – как и по России в целом (в 1992 году).

В последние годы ситуация несколько стабилизировалась. Если в 1999–2001 годы число умерших превышало число родившихся в 2,9 раза, то в 2014 году – в 1,6 раза. Это привело к сокращению естественной убыли населения Тверской области до 8,6 тысячи человек в 2014 году. Это наименьший показатель за последние 23 года.

По прогнозам Росстата, естественная убыль по области в дальнейшем будет расти и составит в 2030 году 13,2 тысячи человек, а число умерших будет превышать число родившихся в 2,5 раза. Рожать будут меньше, умирать будут чаще.

Одним из важных факторов уменьшения естественной убыли населения является увеличение общего коэффициента рождаемости.

К 2030 году, по прогнозам Росстата, уровень рождаемости снизится по сравнению с 2014 годом на 34% и составит 7,5 родившихся живыми на 1000 населения.

За последние десять лет показатель суммарной рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной) был в пределах 1,31–1,65, что не обеспечивает даже простого воспроизводства населения, для которого необходим показатель 2,15. Таким образом, в Тверской области (как и в целом по России) уже несколько десятилетий происходит неполное замещение поколений, что и ведет к депопуляции населения.

Одной из причин, влияющих на рождаемость, является сокращение численности женщин детородного возраста (15–49 лет) и особенно – в наиболее репродуктивном возрасте 20–29 лет.

Состояние брачно-семейных отношений также влияет на воспроизводство населения.

В 2014 году на каждую тысячу населения было зарегистрировано 8 браков, что на 29% ниже, чем в 1960 году, и 5 разводов, что в 3,8 раза выше аналогичного периода. На 100 браков в 2014 году приходилось 63 развода (в 1960 году – 11).

Вторым важным фактором, влияющим на показатель естественной убыли населения, является смертность населения. Уровень смертности – это одна из характеристик экономического и социального здоровья населения.

За последние полвека с небольшим один из самых высоких показателей смертности (24,1 умерших на каждую 1000 населения) был зарегистрирован в 2003 году. В 2014 году по сравнению с 1960 годом коэффициент смертности увеличился в 1,9 раза, а по сравнению с 2003 годом снизился более чем на четверть (26%) и составил 17,8 умерших на 1000 населения. Тенденция снижения смертности населения Тверской области, согласно данным прогноза Росстата, будет иметь продолжение и в последующем (до 2020 года). А начиная с 2021 года она снова начнет расти и в 2030 году будет выше современного уровня на 5%, составит 18,7 умерших на 1000 населения. То есть высокая смертность населения по-прежнему будет оказывать негативное влияние на демографическую ситуацию в области.

В структуре причин смерти населения области наибольший удельный вес имеют болезни системы кровообращения, новообразования и несчастные случаи, отравления и травмы.

Общая динамика смертности населения области характеризуется сверхсмертностью населения в трудоспособном возрасте и особенно – мужчин. В 2014 году доля трудоспособного населения среди умерших составила 24%. В общем числе умерших мужчин лица трудоспособного возраста в 2014 году составили 39%, в общем числе умерших женщин – 9% трудоспособных. То есть каждый третий из умерших взрослых мужчин не достиг пенсионного возраста.

Позитивным моментом является снижение младенческой смертности. За полвека (1960–2010 годы) ее показатель сократился на три четверти.

От различных причин на первом году жизни в 2014 году умерли 99 детей, что составило 6,6 ребенка из каждой тысячи родившихся. Наиболее часто смерть новорожденных детей наступает в результате состояний, возникающих в перинатальный период (49% от общего числа умерших до 1 года), на втором месте среди причин младенческой смертности в 2014 году – врожденные аномалии (28%).

Обобщенную характеристику уровня смертности во всех возрастах дает показатель ожидаемой продолжительности жизни при рождении (среднее число лет, которое прожили бы родившиеся в данном году при сохранении на протяжении их жизни современного уровня смертности в каждом возрасте). В 2013 году продолжительность жизни составила 68,1 лет. Городские жители в целом живут на 1,6 года дольше, чем сельские. Различия в уровне мужской и женской смертности отражается и в показателе ожидаемой продолжительности жизни при рождении. Разница в продолжительности жизни мужчин и женщин составляет 11,7 года.

По прогнозу Росстата, ожидаемая продолжительность жизни населения области будет увеличиваться и достигнет к 2030 году 71,8 года, то есть вырастет по сравнению с показателем 2013 года на 3,7 года (продолжительность жизни мужчин предположительно станет больше на 3,9 года, женщин – на 3,5 года). Продолжительность жизни городского населения вырастет на 3,7 года, сельского – на 3,4 года. По-прежнему продолжительность жизни селян будет ниже (на 1,9 года), чем у горожан; а у мужчин ниже (на 11,3 года), чем у женщин.

Целью государственной демографической политики является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Очевидно, что для Тверского региона проблема демографического развития очень значима.

Распоряжение Правительства Тверcкой области № 260-рп от 18.08.2017 «Об утверждении Регламента осуществления фотофиксации выполненных работ в рамках осуществления закупок работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

Постановление Правительства Тверской области №231-пп от 01.07.2016 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Тверской области, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам государственными казенными и государственными бюджетными учреждениями Тверской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения нужд Тверской области»

Постановление Правительства Тверской области №185-пп от 06.05.2016 «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области»

Постановление Правительства Тверской области №184-пп от 06.05.2016 «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области»

Постановление Правительства Тверской области от 15.02.2016 № 58-пп «О нормативных затратах на обеспечение функций органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами Тверской области» (в редакции от 12.01.2017)

Постановление Правительства Тверской области №555-пп от 24.11.2015 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Тверской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Постановление Правительства Тверской области №321-пп от 01.07.2014 «Об утверждении Порядка осуществления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (в редакции 09.10.2018)

Постановление Правительства Тверcкой области №266-пп от 27.05.2014 «О случаях осуществления банковского сопровождения контрактов для обеспечения нужд Тверской области»

Постановление Правительства Тверcкой области №182-пп от 08.04.2014 «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области»

Постановление Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 50-пп «Об утверждении порядка взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области» (ред. от 02.02.2018).

Распоряжение Правительства Тверской области от 01.04.2014 № 150-рп «О совершенствовании системы закупок для нужд Тверской области» (в редакции от 09.02.2015)

Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 73-пп «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области» (ред. от 25.12.2018).

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 30.03.2016 № 7-нп «Об утверждении порядка формирования и направления заказчиками Тверской области сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области заказчикам Тверской области сведений, извещений и протоколов» (в редакции от 24.06.2016)

Величины прожиточного минимума установленного в Тверской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *