Ведомственный контроль

ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 09 апреля 2019 года N 12-РЗ
О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
28 марта 2019 года

Содержание

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль — деятельность органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по проверке соблюдения трудового законодательства и настоящего Закона в организации, функции и полномочия учредителя которой осуществляются соответственно органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или органом местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики (далее — подведомственная организация);

2) контролирующий орган — орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или орган местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий ведомственный контроль;

3) уполномоченные лица — должностные лица органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля.

Статья 3. Организация ведомственного контроля

1. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

2. Предметом плановой проверки является соблюдение в подведомственной организации трудового законодательства.

3. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого контролирующим органом ежегодного плана проверок, который утверждается руководителем контролирующего органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проверок в течение 10 рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке;

2) цель и основание плановой проверки;

3) даты начала и окончания плановой проверки.

6. Предметом внеплановой проверки является нарушение требований трудового законодательства в подведомственной организации, проверка устранения нарушений трудового законодательства, выявленных ранее проведенной плановой и (или) внеплановой проверкой, и (или) фактов нарушений трудового законодательства, изложенных в обращениях или заявлениях граждан, юридических лиц, либо в информации, полученной от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, а также сведениях, содержащихся в общедоступных информационных системах, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — обращение, информация).

7. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения подведомственной организацией требований об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки, оформленном в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее соответственно — срок для устранения нарушений, акт проверки);

2) поступление в контролирующий орган обращения или выявление им информации о фактах нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.

8. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока для устранения нарушений, предметом такой проверки может являться только выполнение требований акта проверки в отношении нарушений трудового законодательства, срок для устранения которых истек.

9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

10. Предметом документарной и выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее права и обязанности, документах, образовавшихся в результате деятельности подведомственной организации (далее — документы), в целях установления их соответствия требованиям трудового законодательства.

11. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения контролирующего органа.

На документарную проверку подведомственная организация представляет оригиналы документов или их копии, заверенные печатью подведомственной организации (при ее наличии) и подписью руководителя подведомственной организации, а в случае его отсутствия — иного уполномоченного на это представителя подведомственной организации. Подведомственная организация вправе представить документы в форме электронных документов.

12. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа;

2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства без проведения контролирующим органом непосредственно в подведомственной организации мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства.

13. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) контролирующего органа уполномоченными лицами, указанными в данном приказе (распоряжении).

14. По результатам плановой и внеплановой проверок уполномоченными лицами, участвовавшими в проведении проверки, составляется акт проверки.

В случае выявления в ходе проведения плановых или внеплановых проверок нарушений требований трудового законодательства в акте проверки указываются мероприятия, которые необходимо провести в целях устранения выявленных в подведомственной организации нарушений трудового законодательства, и сроки для устранения нарушений.

15. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается административными регламентами по осуществлению ведомственного контроля, разрабатываемыми и утверждаемыми контролирующими органами с учетом положений настоящей статьи.

Статья 4. Ограничения при проверке

Уполномоченные лица не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;

3) распространять персональные данные, информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные в приказе (распоряжении) контролирующего органа сроки проведения проверки.

Статья 5. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

1. Руководитель подведомственной организации (лицо, исполняющее его обязанности) обязан принять меры, направленные на выполнение требований акта проверки в сроки для устранения нарушений (далее — мероприятия по выполнению требований акта проверки).

2. По истечении сроков для устранения нарушений руководитель подведомственной организации (лицо, исполняющее его обязанности) представляет руководителю контролирующего органа отчет об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки.

3. В случае невозможности завершить мероприятия по выполнению требований акта проверки в установленные в нем сроки (срок) для устранения нарушений или некоторых из них руководитель подведомственной организации (лицо, исполняющее его обязанности) вправе обратиться с ходатайством о продлении данных сроков (срока). Руководитель контролирующего органа по ходатайству руководителя подведомственной организации (лица, исполняющего его обязанности), при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации, продлевает сроки (срок) для устранения нарушений, но не более чем на 90 рабочих дней.

Статья 6. Ответственность руководителей подведомственных организаций

По результатам плановой или внеплановой проверки, в ходе которой выявлены факты нарушения трудового законодательства, а также в случае невыполнения требований акта проверки в сроки для устранения нарушений руководителем контролирующего органа к руководителю подведомственной организации применяются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц и их ответственность

1. Решения и действия (бездействие) уполномоченных лиц, а также действия (бездействие) и решения руководителя контролирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть обжалованы руководителем подведомственной организации (лицом, исполняющим его обязанности).

2. Уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения ими при проведении проверки своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Контролирующие органы осуществляют контроль за исполнением уполномоченными ими лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной и иной ответственности в отношении таких уполномоченных лиц.

4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер контролирующий орган обязан сообщить в письменной форме руководителю подведомственной организации, права и (или) законные интересы которой нарушены.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ

город Черкесск

Все министерства и ведомства осуществляют ведомственный (внутриведомственный) контроль соблюдения законодательства о труде на подчиненных им предприятиях и объектах. Некоторые министерства и ведомства наделены также правами межведомственного (государственного) контроля, о чем уже сказано ранее.
Ведомственный контроль по охране труда осуществляется вышестоящей организацией по подчиненности. К ведомственному контролю относится также контроль, осуществляемый службой охраны труда и безопасности данного предприятия, образовательного учреждения.
Общественный контроль состояния охраны труда осуществляют профсоюзы в лице их соответствующих органов или иные уполномоченные работниками представительные органы. Кроме того, все большее развитие получает также общественный контроль со стороны различных ассоциаций, фондов, движений, партий, средств массовой информации и отдельных граждан. Это является важным элементом становления в России современного гражданского общества, основанного на принципах демократии.
Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов о труде осуществляет Генеральный прокурор РФ с подчиненными ему нижестоящими прокурорами.
Государственный надзор и контроль соблюдения законодательства о труде и охране труда централизованно выполняет Федеральная инспекция труда.
Текущий (административно-общественный) контроль состояния условий труда на рабочих местах осуществляется с помощью многоступенчатого механизма контроля, хорошо зарекомендовавшего себя на отечественных предприятиях.
Административно-общественный контроль охраны труда в сфере образования осуществляется совместно администрацией, выборным профсоюзным органом образовательного учреждения и органами управления образованием. В целях систематического контроля соблюдения требований законодательства по охране труда в образовательных учреждениях организуется четырехступенчатая система контроля.
I ступень. Контроль осуществляют заведующие кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, воспитатели, руководители кружков и секций, которые ежедневно до начала работы (занятия) проверяют рабочие места, исправность оборудования и инструмента. При обнаружении отклонений от правил и норм охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, электробезопасности, недостатки, которые могут быть устранены сразу, устраняются немедленно, остальные записываются в журнал административно-общественного контроля.
II ступень. Контроль осуществляют заместители руководителя образовательного учреждения, заведующий хозяйством, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда, которые один раз в квартал проводят проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности и производственной санитарии во всех помещениях образовательного учреждения, принимают меры к устранению выявленных недостатков. Недостатки, устранение которых требует определенного времени и затрат, записывают в журнал административно-общественного контроля с указанием сроков выполнения, исполнителей и сообщают о них руководителю образовательного учреждения.
III ступень. Контроль осуществляют руководитель образовательного учреждения совместно с председателем выборного профсоюзного органа, которые один раз в полугодие изучают материалы второй ступени административно-общественного контроля, на основании результатов анализа проводят проверку состояния охраны труда, заслушивают на совместных заседаниях администрации и выборного профсоюзного органа ответственных за выполнение соглашения по охране труда, планов, приказов, предписаний, проводят анализ произошедших несчастных случаев. На основании проверки и обсуждения вопросов о состоянии охраны труда издается приказ руководителя образовательного учреждения.
IV ступень. Контроль осуществляет комиссия по приемке образовательных учреждений к новому учебному году и вышестоящий орган управления образованием.

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 августа 2019 года N 185

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

Министр
А.В.Коновалов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 августа 2019 года,
регистрационный N 55784

Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 августа 2019 года N 185

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее — УИС) в территориальных органах УИС, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организациях, входящих в УИС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — учреждения, органы УИС соответственно), а также права, обязанности и полномочия должностных лиц по осуществлению такого контроля.

Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в УИС (далее — ведомственный контроль) осуществляется в виде ведомственных проверок законности осуществления служебной деятельности и принятых решений учреждений и органов УИС, а также их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ведомственные проверки).

II. Цели ведомственного контроля

2. Целями ведомственного контроля являются:

проверка соблюдения учреждениями и органами УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС, обеспечение прав и законных интересов сотрудников УИС;

выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о службе в УИС, допущенных при принятии учреждениями или органами УИС решений и совершении должностными лицами учреждений или органов УИС действий (бездействии);

получение и использование информации о соблюдении законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

III. Организация ведомственного контроля в УИС

3. Ведомственный контроль осуществляет ФСИН России.

4. В целях осуществления ведомственного контроля ФСИН России организуется:

проведение ведомственных проверок соблюдения сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС;

сбор информации о соблюдении сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС;

принятие мер по устранению выявленных недостатков при соблюдении сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

5. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о службе в УИС возлагается на управление кадров ФСИН России.

6. Управление кадров ФСИН России осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью кадровых подразделений учреждений и органов УИС по обеспечению соблюдения ими законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

7. ФСИН России ежегодно не позднее 30 января года, следующего за отчетным, формирует и направляет в Минюст России годовой отчет о проведенных ведомственных проверках.

IV. Организация ведомственных проверок

8. Ведомственные проверки осуществляются на основании приказа (распоряжения) директора ФСИН России или его заместителей.

В приказе (распоряжении) указываются объект, цели, задачи, срок проведения ведомственной проверки и ответственные за ее проведение сотрудники управления кадров ФСИН России (далее — ответственные сотрудники).

9. Ведомственные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

10. Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана ведомственных проверок, разрабатываемого ФСИН России и утверждаемого приказом (распоряжением) ФСИН России.

В течение календарного года в учреждении или органе УИС проводится не более одной плановой проверки.

11. Внеплановые проверки проводятся в случае получения ФСИН России информации от органов государственной власти, органов, осуществляющих прокурорский надзор за деятельностью учреждения или органа УИС, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также в случае поступления обращений граждан или организаций о выявленных фактах несоответствия действий учреждения или органа УИС законодательству Российской Федерации о службе в УИС и нормативным правовым актам Минюста России и ФСИН России или их бездействия.

V. Оформление результатов и анализ ведомственных проверок

12. По результатам плановой ведомственной проверки составляется акт ведомственной проверки. Акт ведомственной проверки должен быть составлен не позднее дня окончания плановой ведомственной проверки.

13. Акт ведомственной проверки должен содержать:

1) срок проведения ведомственной проверки;

2) цели и задачи ведомственной проверки;

3) перечень проверенных объектов;

4) оценку полноты устранения выявленных недостатков (замечаний) и реализации предложений предыдущих ведомственных проверок (при наличии);

5) выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (при наличии);

6) оценку и выводы о фактическом состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации о службе в УИС в учреждении или органе УИС;

7) предложения по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности учреждения или органа УИС по соблюдению законодательства Российской Федерации о службе в УИС (при наличии).

14. Акт ведомственной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными сотрудниками и руководителем учреждения или органа УИС.

15. В случае несогласия руководителя учреждения или органа УИС с результатами ведомственной проверки он имеет право в течение трех дней со дня окончания плановой ведомственной проверки письменно изложить мотивированное особое мнение в виде отдельного документа. Факт наличия особого мнения должен быть отражен в акте ведомственной проверки.

16. На основании акта ведомственной проверки руководитель учреждения или органа УИС в течение десяти рабочих дней утверждает план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе ведомственной проверки (далее — план мероприятий).

17. План мероприятий должен содержать наименования и сроки выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе ведомственной проверки.

18. Руководитель учреждения или органа УИС в течение двух рабочих дней с момента утверждения плана мероприятий направляет его копию во ФСИН России.

19. Контроль за выполнением плана мероприятий возлагается на руководителя учреждения или органа УИС и управление кадров ФСИН России.

Руководитель учреждения или органа УИС направляет в управление кадров ФСИН России отчеты о выполнении каждого пункта плана мероприятий в течение пяти дней со дня истечения срока выполнения. Руководитель учреждения или органа УИС информирует управление кадров ФСИН России об изменении содержания или сроков выполнения отдельных мероприятий плана мероприятий в письменной форме с приложением обоснования.

20. По результатам внеплановой проверки составляется справка. Справка должна быть составлена не позднее дня окончания внеплановой ведомственной проверки.

Справка должна содержать:

1) срок проведения ведомственной проверки;

2) цели и задачи;

3) выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (при наличии).

21. Справка, указанная в пункте 20 настоящего Порядка, составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными сотрудниками и руководителем учреждения или органа УИС.

В случае несогласия руководителя учреждения или органа УИС с информацией, содержащейся в справке, он имеет право письменно изложить мотивированное особое мнение в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. Факт наличия особого мнения должен быть отражен в справке.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 30.08.2019,
N 0001201908300024

Информация об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2019 год

РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении плана проведения плановых проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2020 год

РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении плана проведения плановых проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2019 год

РАСПОРЯЖЕНИЕ О внесении изменений в план проведения плановых проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2018 год

РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении плана проведения плановых проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2018 год

РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении плана проведения плановых проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2017 год

РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении плана проведения плановых проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2016 год

РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении плана проведения плановых проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015 год


474.5 Кб
скачать

5 от 17.01.2014

Российская Федерация
Новгородская область Старорусский район
АДМИНИСТРАЦИЯ НАГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.01.2014 № 5
д. Нагово

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наговский вестник».

Зам. Главы администрации В.К. Лукина

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
сельского поселения
от 17.01.2014 № 5

ПОРЯДОК
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Администрацией Наговского сельского поселения (далее — Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно — закупка, Порядок).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органу ведомственного контроля, (далее — подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Орган ведомственного контроля утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками.
7. Указанный ведомственный акт должен содержать:
1) формы проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение комиссией Органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форма отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
а) сведения о подведомственном заказчике;
б) сроки проведения проверки (месяц);
в) метод проведения контроля;
г) результаты проверки;
д) способ проведения контроля.
8. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.
9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
10. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее — комиссия).
11. В состав комиссии, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
12. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжением Органа ведомственного контроля.

II. Проведение плановых проверок

13. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого председателем комиссии.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Органа ведомственного контроля комиссии, осуществляющей проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».
16. Результаты проверки оформляются отчетом (далее — отчет проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.
17. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18. Отчет проверки подписывается всеми членами комиссии.
19. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии либо его заместителя.
20. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в комиссию письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».
22. Материалы проверки хранятся комиссией не менее чем три года. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний.

III. Проведение внеплановых проверок

23. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) распоряжение Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Главы Наговского сельского поселения и на основании требования Старорусского межрайонного прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в комиссию Органа ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24. Председатель комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет в Орган ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
25. При получении такой служебной записки Орган ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки.
26. По результатам внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 16 — 22 настоящего Порядка.

Ведомственный контроль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *