Ведение государственного реестра

Письмо о правопреемственности организации, образец которого можно скачать здесь, не имеет унифицированной формы. Однако оно является надежным способом информирования деловых партнеров, банков и других вовлеченных в деловые процессы субъектов.

Правопреемственность

Правопреемственность может возникнуть в случаях, когда какая-либо компания была реорганизована, произошло слияние, присоединение, преобразование. Но при этом обязательно поменялась ее организационно-правовая форма (ОАО стало ООО, ООО стало ИП и т.д.). Также правопреемство может осуществляться на основании существующего законодательства.

К сведению! Правопреемником может выступать как вновь созданное юридическое лицо, так и уже существующее. Это будет зависеть от конкретной ситуации.

Главное, чтобы был правильно составлен передаточный акт.

Правопреемство бывает универсальным. Это ситуация, когда все имущественные и неимущественные права, обязанности, услуги, договора и пр. переходят от одной организации к другой. Такой вид является наиболее удобным. Но иногда складываются такие обстоятельства, при которых компания подразделяется на две (три и т.д.) отдельные. В этом случае правопреемственность произойдет не полностью, она будет сингулярной. Все права и обязанности будут разделены между двумя возникшими организациями в соответствии с составленным разделительным балансом.

Подробнее об этих нюансах можно посмотреть в 128 и 59 статьях Гражданского кодекса.

Правопреемник при ликвидации какой-либо организации не должен облагаться никакими налогами. Но если налоговики ранее обнаружили нарушения, то ответственность за эти нарушения никто не отменял. Следовательно, наказание понесет правопреемник.

Таким образом, о правопреемственности организации могут свидетельствовать:

  • передаточный акт (при ликвидации, слиянии, присоединении);
  • разделительный баланс (при разделении).

Составление письма

Письмо имеет лишь информационный характер и ставит своей целю массово уведомить деловых партнеров, банки и прочие учреждения о том, что организация является чьим-либо правопреемником.

Начинается документ с общей для большинства документов шапки. В идеале бумага печатается на фирменном бланке. Но в большинстве случаев его составляет свежесозданная организация, которая еще не успела заказать их изготовление.

По этой причине необходимо не упускать из виду, что в письме на самом верху страницы прописываются наименование компании, которая принимала участие в реорганизации (слилась, присоединилась и пр.), ее реквизиты: адрес, ИНН, ОГРН, контактный телефон.

Также в верхней части деловых писем помещаются:

  • Информация об адресате. Максимально конкретные сведения о том, кому направлено письмо. Если это сотрудник организации, то можно просто указать должность.
  • Номер письма. Необходим для указания в журналах регистрации исходящих писем.
  • Дата составления.

Основная часть обязательно должна содержать следующие данные:

  • Наименование организации и что с ней произошло: ликвидация, присоединение, слияние либо другой вид реорганизации.
  • Юридический адрес организации.
  • Название организации-правопреемника.
  • Какие действия требуются от адресата. Это может быть переделывание документов, закладка определенных планов в проектную документацию и прочее.

Если это нужно, то указывают реквизиты организации-правопреемника для точности указания в документации: юридический адрес, ИНН, ОРГН, КПП. Заканчивается письмо подписью ответственного лица (генерального директора), по возможности – печатью.

Дополнения

Деловое письмо должно быть составлено кратко и аргументировано. Однако если того требует сложившаяся ситуация, в этом документе может прописываться, имеются ли у правопреемника сертификаты соответствия на оборудование.

Принципиально важно направить письма такого содержания компаниям-контрагентам заранее. Так они смогут скорректировать планы, согласовать договора, составить соответствующие бухгалтерские отчеты.

Если говорить о том, кем должен подписываться документ, то это должно быть то лицо, от которого направлено письмо. В большинстве случаев о предстоящей реорганизации компании известно заранее. Особенно в том случае, если правопреемственность наступает по взаимному согласию, с составлением договора.

Как узнать правопреемника

На практике не все организации считают нужным сообщать о том, что они являются правопреемниками той или иной компании. А для партнеров это является принципиально важным нюансом отношений.

Узнать о том, кто и какие права и обязанности получил, можно, ознакомившись со следующей документацией (копии ее можно запросить при деловой переписке):

  • Решением собрания учредителей о реорганизации (или единственного учредителя).
  • Уставом компании.
  • Передаточным актом либо разделительным балансом. В этих документах обязательно есть полное наименование компании-правопреемника и данные о ней. Более того, если таких организаций несколько, по бумагам можно определить, какие права и обязанности переходят от одной компании к другой.

Налоги

При реорганизации компании, естественно, выплачивается государственная пошлина. А правопреемственность от одной компании к другой налогом не облагается. В Налоговом кодексе эти моменты прописаны в 50 статье.

Обязательства

При реорганизации необязательно ставить в известность кредиторов компании. По закону достаточно будет опубликовать эту информацию в СМИ. Так что компаниям-кредиторам необходимо зорко следить за возможными реорганизациями. Эта юридическая лазейка помогла не одной компании уйти от погашения долговых обязательств. Юристы частенько с этим сталкиваются.

К счастью, есть и честные организации, которые пишут письмо о правопреемственности организации, для того чтобы не поставить своих контрагентов в неудобную ситуацию.

Налоговое законодательство РФ разрешает налогоплательщикам-правопреемникам учитывать убытки, полученные правопредшественниками до момента реорганизации в порядке и на условиях ст. 283 НК РФ. Однако отсутствие официальной позиции, а также противоречивая позиция арбитражных судов по применению данного положения налогового законодательства делают применение налогоплательщиками п. 5 ст. 283 НК РФ рискованным. Помочь разобраться в данной проблеме призвана настоящая статья.

Правопреемство в гражданском и налоговом законодательстве

Реорганизация юридического лица с переходом его прав и обязанностей к правопреемнику (реорганизация) может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Правила правопреемства при реорганизации юридических лиц изложены в ст. 58 ГК РФ. Согласно этой статье:

· при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;

· при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом;

· при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;

· при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом;

· при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Основные правила по правопреемству в налоговых отношениях при реорганизации изложены в ст. 50 НК РФ.

Так, например, при слиянии нескольких юридических лиц их правопреемником в части исполнения обязанности по уплате налогов признается возникшее в результате такого слияния юридическое лицо (п. 4 ст. 50 НК РФ).

При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо (п. 5 ст. 50 НК РФ).

Учитываем убыток правопредшественника

В соответствии с п. 5 ст. 283 гл. 25 НК РФ в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшить свою налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанной статьей НК РФ, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Таким образом, налогоплательщик-правопреемник вправе учесть убыток, полученный правопредшественником в общеустановленном порядке. Иными словами, по правилам ст. 283 НК РФ.

Период учета убытка

Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации (п. 2 ст. 55 НК РФ).

Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации) (п. 3 ст. 55 НК РФ).

В то же время налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ).

Исходя из вышеизложенного, по мнению автора, в общем случае налогоплательщик-правопреемник вправе учесть убыток, полученный правопредшественником в текущем налоговом периоде, в котором произошла реорганизация. При этом следует учитывать, что учесть можно убыток, полученный правопредшественником в прошлом налоговом периоде (в прошлых налоговых периодах).

Официальной позиции по данной проблеме нет.

Что касается арбитражной практики, то есть примеры судебных решений, подтверждающих, что налогоплательщик–правопреемник имеет право учесть в целях налогообложения в периоде реорганизации убыток, полученный правопредшественником в прошлом налоговом периоде (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 07.03.2007 № Ф04-820/2007(31646-А46-26), ФАС Московского округа от 10.10.2006 № КА-А40/9430-06, от 24.04.2006 № КА-А40/3244-06, ФАС Уральского округа от 24.05.2006 № Ф09-4135/06-С7). В то же время есть примеры судебных решений, подтверждающих диаметрально противоположный подход. А именно, что налогоплательщик-правопреемник имеет право учесть в текущем году, в котором была осуществлена реорганизация, убыток, полученный правопредшественником в этом же году (постановления ФАС Поволжского округа от 19.10.2006 № А57-6797/06-25, ФАС Центрального округа от 21.02.2007 № А64-2639/06-15).

Постановление ФАС Центрального округа от 21.02.2007 № A64-2639/06-15.

ФГУП «Тамбовский завод «Октябрь» в августе 2005 года было реорганизовано путем преобразования в ОАО «Тамбовский завод «Октябрь». С января по август 2005 года ФГУП «Тамбовский завод «Октябрь» был получен убыток, который налогоплательщик-правопреемник (ОАО «Тамбовский завод «Октябрь») учел при расчете налогооблагаемой прибыли за этот же 2005 год. Налоговый орган решил, что налогоплательщик-правопреемник необоснованно занизил прибыль 2005 года на сумму убытка правопредшественника (ФГУП «Тамбовский завод «Октябрь») за 2005 год. Однако суд встал на сторону налогоплательщика, указав, что для правопредшественника последним налоговым периодом был период январь — август 2005 года; для налогоплательщика-правопреемника первым налоговым периодом являлся период август — декабрь 2005 года. Затем суд сделал неожиданный вывод. По мнению суда, для налогоплательщика-правопреемника предыдущим налоговым периодом являлся период январь — август 2005 года. На этом основании суд принял решение, что налогоплательщик-правопреемник обоснованно включил в декларацию 2005 года убытки правопредшественника за январь — август 2005 года.

Автору представляется, что данное решение суда не бесспорно. Суд не объяснил, каким образом у налогоплательщика-правопреемника перед первым налоговым периодом может располагаться предыдущий налоговый период. По мнению автора, суд не принял во внимание, что налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год.

По существу, суд разрешил ускоренный учет в целях налогообложения убытка текущего года. Поскольку если бы преобразования не было, то налогоплательщик, для того чтобы учесть убыток 2005 года, ждал бы как минимум наступления 2006 года. По мнению автора, суд не учел, что в силу п. 5 ст. 283 НК РФ налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях ст. 283 НК РФ. И что эта статья не дает преимуществ налогоплательщикам-правопреемникам перед другими налогоплательщиками в ускоренном признании убытков.

Учитываем убыток в текущем налоговом периоде, в котором произошла реорганизация

Исходя из вышеизложенного, автор придерживается мнения, что если иные условия переноса убытка налогоплательщиком-правопреемником соблюдены, то он может учесть в текущем налоговом периоде (в том периоде, в котором произошла реорганизация) убытки правопредшественника (правопредшественников), если эти убытки получены в прошлом налоговом периоде (в прошлых налоговых периодах).

Согласно п. 1 ст. 283 НК РФ с 1 января 2007 г . налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с гл. 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Иными словами, с 01.01.2007 убыток переносится без ограничений, главное, чтобы для переноса имелась достаточная прибыль.

Если прибыли не хватает, то следует учитывать, что, если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены (п. 3 ст. 283 НК РФ).

Проиллюстрируем сказанное на примере.

ЗАО «Альфа» в 2005 и 2006 годах получены убытки на сумму соответственно 100 000 руб. и 500 000 руб. В июле 2007 года ЗАО «Альфа» было присоединено к ООО «Альфа-Центр».

Предварительный расчет прибыли за 9 месяцев 2007 года ООО «Альфа-Центр» (без учета убытков правопредшественника) показал, что у ООО «Альфа-Центр» имеется прибыль на сумму 400 000 руб.

Таким образом, при расчете прибыли за 9 месяцев 2007 года ООО «Альфа-Центр» вправе учесть убытки ЗАО «Альфа» за 2005 год полностью, за 2006 год — на сумму 300 000 руб. (400 000 руб. – 100 000 руб.).

Остающуюся часть убытка правопредшественника за 2006 год на сумму 200 000 руб. (500 000 руб. – 300 000 руб.) ООО «Альфа-Центр» сможет учесть при выведении финансового результата за 2007 год, естественно, если у налогоплательщика будет достаточная прибыль для этого.

Учитываем убыток в следующем налоговом периоде после реорганизации

Если правопредшественником убыток получен в текущем налоговом периоде, то учесть этот убыток правопреемник вправе начиная со следующего налогового периода (календарного года) в общеустановленном порядке, в частности, в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток (п. 2 ст. 283 НК РФ).

Как отмечено выше, аналогичного мнения придерживаются большинство судов. Так, в Постановлении от 10.10.2006 № КА-А40/9430-06 ФАС Московского округа указал, что правопреемник вправе учесть в целях налогообложения убыток правопредшественника, прекратившего по причине реорганизации свою деятельность, в тех налоговых периодах, которые следуют за налоговым периодом, в котором правопредшественником был получен убыток.

Рассмотрим еще один пример из арбитражной практики.

Постановление ФАС Московского округа от 24.04.2006 № КА-А40/3244-06.

Налоговая инспекция, проверив налогоплательщика, вынесла решение о доначислении ему налога на прибыль в связи с непризнанием убытков, учитываемых в целях налогообложения, и увеличением налоговой базы по налогу на прибыль за 2003 год, поскольку эти убытки представляют собой убытки правопредшественников налогоплательщика, которые возникли в 2003 году. На этом основании налоговый орган вынес также решение об уплате штрафа и пеней. Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании решения налоговой инспекции недействительным. Суд встал на сторону налогового органа, отметив, что налогоплательщик-правопреемник уменьшил налоговую базу по налогу на прибыль за 2003 год на сумму убытков своих правопредшественников, которые возникли в 2003 году. По мнению суда, налогоплательщик-правопреемник мог относить убытки правопредшественников на уменьшение своей налоговой базы с учетом положений ст. 283 НК РФ лишь начиная с 2004 года.

Проиллюстрируем сказанное на примере.

ООО «ПАН» присоединилось к ЗАО «ПАН-ДОР» в июле 2007 года. До момента реорганизации по результатам работы за первое полугодие 2007 года ООО «ПАН» получен убыток на сумму 200 000 руб.

ЗАО «ПАН-ДОР» может начать учитывать этот убыток правопредшественника за 2007 год по правилам ст. 283 НК РФ не ранее 2008 года.

ЕГРЮЛ – это единый государственный реестр юридических лиц. Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, который содержит общую систематизированную информацию о юридических лицах, осуществляющих ведение предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Ведение единого государственного реестра юридических лиц осуществляется Федеральной налоговой службой России через свои территориальные органы.

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц

Записи в единый государственный реестр юридических лиц осуществляются в хронологическом порядке. Каждой записи соответствует государственный регистрационный номер (ГРН). В отношении каждого юридического лица номер первой записи в ЕГРЮЛ является основным государственным регистрационным номером (ОГРН).

Единый государственный реестр юридических лиц ведётся на бумажных и электронных носителях.

В каких случаях вносятся сведения в Единый государственный реестр юридических лиц

Существует ряд случаев, когда информация подлежит внесению в единый государственный реестр юридических лиц.

Их можно поделить на:

внесение данных при первичной регистрации юридического лица;

изменение информации об организации;

закрепление данных о прекращении существования компании.

Первый вариант предполагает первоначальное закрепление информации при осуществлении регистрационных действий государственным органом.

Если говорить об изменении, то этот процесс может состоять из двух форм:

полное исключение ранее обозначенных данных о компании и замена сведений на новые данные;

частичное изменение информации.

Также, в едином государственном реестре юридических лиц отображаются сведения о прекращении деятельности юридического лица. При этом важно заметить, что информация об организации не удаляется из банка данных. Информация об организации продолжает существовать, но Единый государственный реестр юридических лиц содержит отметку о том, что организация прекратила свою деятельность.

В каких случаях необходимо вносить изменения в Единый государственный реестр юридических лиц

Существует ещё ряд обстоятельств, когда необходимо вносить изменения.

Так, изменения в Единый государственный реестр юридических лиц следует вносить при:

смене органа правления хозяйствующего субъекта. К такому органу относится генеральный директор;

назначении второго лица, выполняющего управленческие функции организации (например: заместитель генерального директора);

смене адреса где располагается данная организация;

смене вида экономической деятельности, которой занимается организация или дополнение новых к уже существующей;

образовании филиала или организации представительства в другом регионе страны;

изменении названий и местоположения представительств и филиалов;

при смене фирменного наименования организации;

при внесении изменений в уставные документы;

при включении нового учредителя или при выходе существующего;

при увеличении размера уставного капитала.

1. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями.
2. В государственный реестр саморегулируемых организаций вносятся следующие сведения в отношении каждой саморегулируемой организации:
1) наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона саморегулируемой организации;
2) вид саморегулируемой организации;
3) перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации;
4) о членах саморегулируемой организации (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства);
5) перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство (в отношении каждого члена саморегулируемой организации);
6) сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в отношении каждого члена саморегулируемой организации).
3. Сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, подлежат размещению на официальном сайте органа надзора за саморегулируемыми организациями в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
4. Внесение в государственный реестр саморегулируемых организаций предусмотренных частью 2 настоящей статьи сведений о саморегулируемой организации и членах саморегулируемой организации, исключение таких сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляются органом надзора за саморегулируемыми организациями соответственно в течение семи рабочих дней со дня предоставления некоммерческой организацией документов, необходимых для приобретения статуса саморегулируемой организации, и в течение трех рабочих дней со дня получения им уведомления о принятых саморегулируемой организацией решениях о выдаче члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о внесении изменений в свидетельство о допуске к указанным видам работ, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам, о принятых общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решениях.
4.1. В течение трех дней со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций или исключения сведений о такой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций орган надзора за саморегулируемыми организациями направляет уведомление об этом в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
5. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией требований настоящего Кодекса при принятии ею решений, которые указаны в части 4 настоящей статьи и уведомление о которых получено органом надзора за саморегулируемыми организациями, данный орган надзора приостанавливает внесение соответствующих сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций и в течение трех рабочих дней со дня получения таких уведомлений направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении выявленного нарушения. В течение десяти дней со дня получения данного предписания органа надзора за саморегулируемыми организациями саморегулируемая организация обязана устранить выявленное нарушение и уведомить об этом орган надзора за саморегулируемыми организациями или обжаловать данное предписание в арбитражный суд.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
5.1. В случае непоступления в саморегулируемую организацию предписания об устранении саморегулируемой организацией выявленного нарушения требований настоящего Кодекса при принятии ею решений, которые указаны в части 4 настоящей статьи и уведомление о которых получено органом надзора за саморегулируемыми организациями, в течение десяти дней со дня получения органом надзора указанных уведомлений такие решения считаются вступившими в силу.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
6. Член саморегулируемой организации или саморегулируемая организация обязаны уведомить в письменной форме об изменении сведений, указанных в пунктах 1, 2 и 4 части 2 настоящей статьи, орган надзора за саморегулируемыми организациями и одновременно представить соответствующие документы. В течение трех дней со дня получения указанных уведомлений и документов орган надзора за саморегулируемыми организациями вносит соответствующие изменения в государственный реестр саморегулируемых организаций.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
7. Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций, изменение таких сведений осуществляются без взимания платы.
8. Порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, размер платы за предоставление выписок из указанного реестра устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

< Предыдущая

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 12 февраля 2010 года № 55
Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Таджикистан «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Правительство Республики Таджикистан постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Председатель Правительства

Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

от 12 февраля 2010 года № 55

г. Душанбе

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Таджикистан

от 12 февраля 2010 года № 55

Правила

ведения Единого государственного реестра юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей

1) Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — Правила) подготовлены в соответствии с Законом Республики Таджикистан «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) и определяют порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — Единый государственный реестр).

2) Единый государственный реестр представляет собой единый государственный информационный банк данных о юридических лицах, их филиалах и представительствах, индивидуальных предпринимателях, филиалах и представительствах иностранных юридических лиц (далее — субъекты хозяйствования), прошедших государственную регистрацию в соответствии с Законом.

3) Единый государственный реестр ведется Налоговым комитетом при Правительстве Республики Таджикистан и его территориальными органами (далее — Налоговый комитет) в соответствии с настоящими Правилами.

4) Единый государственный реестр содержит в себе сведения, предусмотренные в статье 8 Закона, и ведется на электронном и бумажном носителях.

5) Сведения, относящиеся к государственной регистрации субъекта хозяйствования), содержатся в бумажном виде в регистрационном деле этого субъекта, являясь основанием для внесения в Единый государственный реестр.

6) Изменение и дополнение сведений о субъекте хозяйствования, содержащееся в Едином государственном реестре, осуществляется путем внесения новых сведений со ссылкой на представленные документы.

7) Для каждого сведения в Единый государственный реестр указывается дата ее внесения в Единый государственный реестр.

8) В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона сведения о формировании уставного капитала зарегистрированного юридического лица вносятся в Единый государственный реестр в течение одного года после государственной регистрации субъекта хозяйствования.

Ведение государственного реестра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *