ВЭД в госалкогольной инспекции

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ, КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 1994 года N 73

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ, КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 23.06.2017 N 290.
____________________________________________________________________

В целях расширения прав Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Республики Башкортостан по контролю за деятельностью предприятий торговли, общественного питания и предприятий — изготовителей, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу пункт 4 Постановления Совета Министров Республики Башкортостан от 14 мая 1992 года N 141 «О расширении функций Министерства торговли Республики Башкортостан».

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ, КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Премьер — министр
Республики Башкортостан
А.Я.КОПСОВ
Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Р.Ж.ХАЙБУЛЛИН
Утверждено
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 4 марта 1994 года N 73

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ, КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. Общие положения и задачи

1. Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Республики Башкортостан (далее именуется — Госторгинспекция Республики Башкортостан) — государственная служба, основными задачами которой являются контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен, качеством и безопасностью продукции для окружающей среды, здоровья и имущества граждан, деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.
Объектами контроля Госторгинспекции Республики Башкортостан в соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия, учреждения, организации независимо от организационно — правовой формы, видов собственности и граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность в области производства и реализации товаров и предоставления услуг (далее именующиеся продавец, изготовитель).
2. Госторгинспекция Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность на основе Конституций Республики Башкортостан и Российской Федерации, других законодательных актов Республики Башкортостан и Российской Федерации, решений органов исполнительной власти, а также настоящего Положения.
3. Госторгинспекция Республики Башкортостан в своей деятельности взаимодействует с Министерством торговли Республики Башкортостан, органами по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно — эпидемиологического надзора, Государственным комитетом Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и другими органами государственного управления, осуществляющими в пределах своей компетенции контроль за соответствием качества товаров требованиям стандартов, условиям договоров, соблюдением законодательства Республики Башкортостан и Российской Федерации в деле защиты прав потребителей.
4. Госторгинспекция Республики Башкортостан работает под методическим руководством Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства торговли Республики Башкортостан.

II. Основные функции

5. Госторгинспекция Республики Башкортостан выполняет следующие основные функции:
а) проводит проверки на всей территории Республики Башкортостан соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, качество продукции у изготовителя;
б) осуществляет контроль на предприятиях торговли и общественного питания за соблюдением порядка применения цен, ассортимента товаров по перечням, сроков реализации продукции;
в) контролирует правильность пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием;
г) в необходимых случаях осуществляет у изготовителя проверки качества используемых для производства товаров народного потребления сырья, материалов и комплектующих изделий, поставляемых в порядке производственной кооперации;
д) проверяет работу предприятий торговли и общественного питания по приемке товаров по качеству, дает заключения о качестве в случаях разногласий между изготовителями, продавцами и покупателями, а также обязательные к исполнению предписания о дальнейшем их использовании;
е) получает от предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт товаров, реализуемых населению, все учетные данные по их ремонту и материалы, характеризующие недостатки их качества и безопасности;
ж) принимает меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивает широкую гласность результатов проверок;
з) приостанавливает реализацию товаров (и оказываемые при этом услуги), не соответствующих по качеству обязательным требованиям стандартов, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан, оформляет такие решения приказами;
и) в необходимых случаях проверяет реализацию товаров народного потребления изготовителем, соблюдение установленных квот и порядка вывоза продукции (товаров) из Республики Башкортостан;
к) координирует свою деятельность с органами представительной и исполнительной власти, общественными организациями потребителей в деле защиты прав и интересов потребителей;
л) рассматривает в соответствии с законодательством письма, заявления, жалобы граждан на качество товаров, нарушения в работе торговых предприятий, предприятий общественного питания и, после соответствующих проверок, принимает по ним решения, обязательные для исполнения продавцом, изготовителем. При несогласии с принятым решением продавец, изготовитель, потребитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд в установленном порядке. Подача заявления не приостанавливает действия решения Госторгинспекции на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде, если ими не вынесено определение о приостановлении исполнения указанного решения;
м) представляет в установленные сроки Кабинету Министров Республики Башкортостан и Главному управлению Госторгинспекции Комитета Российской Федерации по торговле необходимую информацию;
н) участвует в рассмотрении проектов нормативных документов по стандартизации на товары народного потребления;
о) участвует в разработке предложений по совершенствованию правил торговли;
п) вносит в органы по стандартизации, метрологии и сертификации предложения о снятии с производства товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;
р) вносит в органы государственного управления предложения о мерах по улучшению качества товаров и повышения культуры обслуживания населения;
с) вносит предложения в соответствующие органы по лицензированию отдельных видов деятельности о приостановлении действия или аннулирования лицензий в случаях неоднократных нарушений их владельцами условий, установленных в лицензии.

III. Права

6. Госторгинспекция Республики Башкортостан имеет право:
а) осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговые и промышленные предприятия независимо от организационно — правовых форм и видов собственности в соответствии с основными задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
б) производить контрольные покупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества, с оплатой стоимости образцов и проводимых работ (анализов) за счет продавца, изготовителя, где были взяты образцы;
в) осуществлять контроль за наличием у продавца, изготовителя сертификата на реализуемые товары и соответствием их требованиям конкретного стандарта или другого нормативного документа;
г) давать заключения по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров, вызывающих сомнение в части их соответствия стандарту;
д) получать от министерств, ведомств, предприятий, научно — исследовательских институтов и лабораторий, граждан документацию, характеризующую качество продукции, данные о производителе (поставщике) товаров, а также другие материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Госторгинспекцию;
е) составлять акты и давать обязательные к исполнению продавцом, изготовителем предписания:
об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при производстве товаров;
о снятии с реализации товаров, опасных (вредных) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан;
о приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, изготовленных с нарушением требований нормативной документации, до устранения недостатков и повторного заключения Госторгинспекции;
ж) выносить обязательные для изготовителя и продавца решения об изъятии излишне полученных с населения сумм в доход республиканского бюджета при выявлении фактов реализации товаров по завышенным ценам;
з) давать в установленном порядке предписания о применении экономических санкций к предприятиям — изготовителям и продавцам за выпуск и реализацию товаров народного потребления не соответствующих требованиям стандарта и другой нормативно — технической документации, в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан»;
и) налагать штрафы и применять экономические санкции согласно действующему законодательству;
к) проверять правильность расходования наличных денег из торговой выручки для приобретения товаров и своевременность проведения расчетов с поставщиками;
л) выносить решения о временном закрытии секций, отделов или предприятий торговли и общественного питания, систематически допускающих реализацию недоброкачественных товаров с просроченным сроком годности, до устранения обнаруженных недостатков;
м) выносить в необходимых случаях решения о проведении инвентаризации товарно — материальных ценностей и денежных средств на предприятиях торговли и общественного питания, где вскрыты факты обмана покупателей, завышения цен, нарушения Закона Российской Федерации «О применении контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»;
н) проводить за счет проверяемого предприятия общественного питания контрольные покупки вырабатываемой им продукции для определения ее качества и правильности расчетов с покупателями;
о) изымать из употребления неправильные или не имеющие установленных клейм весовые и измерительные приборы, подлинные документы, образцы недоброкачественных продуктов и другие товары, свидетельствующие о нарушениях или злоупотреблениях, оформляя такое изъятие в каждом случае соответствующим актом;
п) получать от изготовителя и продавца документы и сведения, связанные с проводимыми проверками;
р) передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные злоупотребления в торговле, выпуске и реализации недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителей;
с) выступать стороной в суде, арбитражном суде.
7. Продавец, изготовитель обязаны давать объяснения, связанные с результатами проверок, принимать меры по устранению вскрытых нарушений и сообщать об этом в установленные сроки управлению Госторгинспекции Республики Башкортостан.

IV. Обязанности, ответственность и порядок обжалования

8. Должностные лица и специалисты Госторгинспекции Республики Башкортостан обязаны строго соблюдать Конституции Республики Башкортостан и Российской Федерации, законы Республики Башкортостан и Российской Федерации, действующие нормативные акты, права и охраняемые законом интересы продавца, изготовителя, обеспечивать сохранение технологической и коммерческой тайн.
9. Работники Госторгинспекции Республики Башкортостан за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
10. Жалобы по решениям, предписаниям и заключениям начальников отделов, главных государственных инспекторов, старших (ведущих) государственных инспекторов и государственных инспекторов подаются по вопросам качества продовольственных товаров в течение двух суток, скоропортящихся товаров в срок, не превышающий половины установленного для реализации этих товаров срока с момента составления акта, непродовольственных товаров в течение пяти суток со дня получения акта, а по другим вопросам подаются в десятидневный срок и рассматриваются начальником управления Госторгинспекции Республики Башкортостан.
Жалобы на решения начальника управления Госторгинспекции Республики Башкортостан могут быть поданы в десятидневный срок со дня получения решения в Главное управление Госторгинспекции Российской Федерации, в суд или арбитражный суд.
В случаях обжалования в установленный срок решения начальника управления Госторгинспекции Республики Башкортостан об изъятии средств в бюджет, изъятие приостанавливается впредь до решения этого вопроса судом.
Обжалование других решений Госторгинспекции Республики Башкортостан не приостанавливает их исполнения.

V. Правовая защита работников Госторгинспекции

11. Должностные лица и граждане за действия, препятствующие выполнению сотрудниками Госторгинспекции своих профессиональных обязанностей, подлежат ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
Органы внутренних дел организуют практическую помощь должностным лицам Госторгинспекции при выполнении ими функций, предусмотренных настоящим Положением, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.

VI. Организационная структура

12. Управление Госторгинспекции Республики Башкортостан возглавляется начальником, назначаемым Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению Министерства торговли Республики Башкортостан. Заместители начальника управления Госторгинспекции назначаются начальником управления Госторгинспекции по согласованию с Министерством торговли Республики Башкортостан.
Начальники отделов, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы и другие работники Госторгинспекции Республики Башкортостан назначаются и освобождаются от должности начальником управления Госторгинспекции Республики Башкортостан.
13. Структура и штатное расписание Госторгинспекции Республики Башкортостан утверждается начальником управления в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности.
14. Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Республики Башкортостан содержится за счет бюджета Республики Башкортостан, является юридическим лицом, имеет бюджетный и текущий счета в учреждении банка, печати с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием.

Законодательное регулирование внешнеэкономической деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится: формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей, защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, определяют порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней. Заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей также находится в компетенции федеральных органов.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности относится: проведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также, с согласия Правительства Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

1) таможенно-тарифного регулирования;
2) нетарифного регулирования;
3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины.

В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство Российской Федерации вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в Российскую Федерацию. Предотгрузочная инспекция вводится в отношении отдельных товаров на срок, не превышающий трех лет. Правительство Российской Федерации при решении вопроса о целесообразности продления срока осуществления предотгрузочной инспекции в отношении отдельных товаров обобщает и анализирует практику и результаты применения данной меры.

Внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью с использованием внешнеторговых бартерных сделок может осуществляться только при условии, что такими сделками предусмотрен обмен равноценными по стоимости товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, а также обязанность соответствующей стороны оплатить разницу в их стоимости в случае, если такой сделкой предусматривается обмен неравноценными товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью.

Внешнеэкономические интересы Российской Федерации в иностранных государствах обеспечиваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, а также созданными на основании международных договоров Российской Федерации торговыми представительствами Российской Федерации.

Инструменты защиты рынка

Портал внешнеэкономической информации Министерства экономического развития Российской Федерации Вопросы внешнеэкономической деятельности в Камчатском крае отнесены к ведению отдела внешнеэкономической деятельности Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края.
Начальник отдела: Немченко Анастасия Викторовна

ВЭД в госалкогольной инспекции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *