В стиле фанк

Читать онлайн «Бизнес в стиле фанк» автора Нордстрем Кьелл А — RuLit — Страница 1

Книга скачана для персонального ознакомления с сайта: http://best-resume.net/free.htm

КЬЕЛЛ НОРДСТРЕМ,

ЙОНАС РИДДЕРСТРАЛЕ

«БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК»

Книга предназначена только для персонального ознакомления. Все права на данную книгу

принадлежат их владельцам. Текст книги взят из открытых источников.

Запрещается коммерческое использование данной копии.

Книга скачана для персонального ознакомления с сайта: http://best-resume.net/free.htm

Аннотация

Авторы книги Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале являются профессорами

Стокгольмской школы экономики. Журнал Business Week включил их в пятерку лучших в

рейтинге International Guru League Table. Это книга о Новой экономике, современных

направлениях экономического развития и о том, что это означает для стран, корпораций и

отдельных людей.

«Бизнес в стиле фанк» убедительно демонстрирует: мир изменился, знания устарели,

добиться успеха может только тот, кто отличается ото всех. Быть другим значит

сконцентрироваться на том, что думают люди, а не на том, что делают организации.

Следовательно, нет больше «обычного бизнеса», мы должны превратить его в «бизнес в

стиле фанк».

Книга переведена более чем на 25 языков мира и издается в 25 странах.

Кьелл Нордстрем, Йонас Риддерстрале, Швеция

Cерия «Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге».

Translation Copyright©Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002, издание третье,

исправленное и дополненное (с разрешения BookHouse Publishing, Stockholm, Sweden)

ISBN 5-315-00010-9Напечатано в Финляндии.

Книга предназначена только для персонального ознакомления. Все права на данную книгу

принадлежат их владельцам. Текст книги взят из открытых источников.

Запрещается коммерческое использование данной копии.

Книга скачана для персонального ознакомления с сайта: http://best-resume.net/free.htm

Эра Фанка

Мы победили: настала эра триумфа капитализма! Мы покорили мир от Пекина до

Балтимора, от Санкт-Петербурга до Сингапура. Западные политические лидеры с трудом

сдерживают довольные улыбки, когда осматривают новые биржи ценных бумаг в странах,

которые еще недавно были аванпостами коммунистической империи. Глаза западных

бизнесменов полны нескрываемой гордости, когда им случается познакомиться с

китайскими предпринимателями, сколотившими за ночь целые состояния. С момента

падения Берлинской стены в воздухе витает дух триумфа. Капитализм uber alles .

Но есть одна маленькая проблема. Карл Маркс был прав. Нам надо всем сейчас же купить

билет на первый самолет до Хитроу, поймать такси и отправиться на кладбище Хайгэйт.

Там, в могиле, увитой плющом, покоятся разлагающиеся останки автора Манифеста

Коммунистической партии, великого теоретика коммунизма — Карла Маркса. Не

прерывается поток посетителей к последнему пристанищу великого человека. И

множество людей по всему миру жаждут увидеть разлагающиеся останки его учеников.

Мы тоже должны отдать им дань уважения.

Мы должны отдать дань уважения Хо Ши Мину. Он сейчас в хрустальном гробу в Ханое,

в тепличных условиях с контролируемой влажностью 60% и температурой 22°С, но ему

спится спокойно, ибо он был прав. Это касается и Владимира Ильича Ленина. Каждые 18

месяцев он принимает ванну из раствора спирта, глицерина и potassium acetate (ацетат

калия), и через две недели его кожа становится мягкой и нежной, как попка

двухмесячного ребенка.

Через 75 лет после смерти вождя его мавзолей ни что иное, как просто туристическая

достопримечательность для «капиталистических товарищей» Запада. И все же, несмотря

на такое унизительное положение вождя и нашу иронию, мы должны признать, что Ленин

был прав. Прав был и председатель Мао Дзэдун. Сегодня Мао идет с молотка со всем

размахом рыночной экономики — всего за 50 000 гонконгских долларов можно купить

золотую в 24 карата статую Великого Кормчего от Sing Kwong Jewelry & Gold Co. Вы

можете приобрести сервиз, который принадлежал Эрику Хонекеру, или сувениры с

изображением Энвера Ходжи. Все они были грязными коммунистическими диктаторами,

но они были правы.

Они были правы, потому что они разделяли взгляды Карла Маркса и верили в то, что все

богатство общества принадлежит народу и что рабочие должны владеть средствами

производства. Сегодня мы ими владеем. Мы, вероятно, всегда владели ими, просто мы не

понимали этого.

Рабочие владеют основными средствами производства. Революция, точнее, ее первая

часть, закончена. Рабочие

— программисты, разработчики нового программного

обеспечения во Франкфурте, судостроители на верфях в Ставангере, креативщики в

китайских рекламных агентствах, и-тэ-эровцы в Сиднее, фабричные рабочие в Лос-

Анджелесе, продавцы опционов в Сингапуре все время используют свои мозги и только

иногда свою мускульную силу, чтобы создавать новые блага. В современных компаниях

от 70 до 80% всего, что делается людьми, делается при помощи их интеллекта. Основное

средство производства — это скромное серое вещество весом приблизительно 1,3 кг. Это

человеческий мозг.

Книга предназначена только для персонального ознакомления. Все права на данную книгу

принадлежат их владельцам. Текст книги взят из открытых источников.

Запрещается коммерческое использование данной копии.

Книга скачана для персонального ознакомления с сайта: http://best-resume.net/free.htm

Основное средство производства — это скромное серое вещество весом приблизительно 1,3

кг. Это человеческий мозг.

Человеческий мозг, как известно, сложен и плохо изучен. Мы знаем, однако, что он

организован по голографическому принципу

— каждая часть повторяет целое.

Лабораторные исследования показали, что, если удалить девять десятых головного мозга

человека, он все равно будет продолжать работать. А попробуйте-ка проделать то же

самое с вашим автомобилем или видеомагнитофоном!

Наш мозг способен победить самый совершенный компьютер на земле. Стоит вспомнить

об игре Гари Каспарова с компьютером IBM Deep Blue в феврале 1996 года. Разве машина

не выиграла тогда у человека? Выиграла, но ее победа была возможна только потому, что

оба игрока действовали в соответствии с четко определенными правилами и использовали

ограниченное число стратегий. Проблема корпоративных шахматистов заключается в том,

что будущая конкурентоспособность не определяется нынешними правилами. Она

определяется способностью нарушать и менять эти правила. Успех будет зависеть от

способности менеджеров бросать вызов расхожим истинам сегодняшнего дня,

способности передвигать пешку с А2 на Е7 за один единственный ход.

И Джон Ф. Кеннеди был тоже прав, когда говорил, что «самый необыкновенный

компьютер на земле — это человек». Он был прав и тогда, и теперь, когда вся совокупная

компьютерная память превосходит человеческую. Люди могут быть изобретательными,

они могут выдвигать новые идеи, менять правила, могут быть эмоциональными.

Компьютеры не могут. Пока!

Человеческий мозг признан удивительным, непостижимым механизмом. Но остается

простой вопрос: кто же им владеет? Ни акционеры, ни кредиторы, ни какие-либо другие

организации не могут владеть человеческим мозгом. Джордж Сорос может

дестабилизировать государственную валюту или рынок ценных бумаг целой страны, но у

него нет контроля над вашим мозгом. Правительство может направить на вас, летящую на

полной скорости пропагандистскую машину, но ваша голова останется при вас. Ваш мозг,

хорошо это или плохо, принадлежит только вам.

Рецензии на книгу «Бизнес в стиле фанк»

Основные характеристики современного мира, которые определяют требования к бизнесу — Диктатура знаний. Главным средством производства в современном мире, по мнению Нордстрема и Риддерстале, является скромное серое вещество весом приблизительно 1,3 кг — человеческий мозг. Знание — вот новое поле брани для целых стран, корпораций и индивидуумов. То, что пользовалось спросом раньше, требовало немного знаний и огромного количества болтов и гаек. Новые товары, которые ценятся потребителями сегодня, требуют огромного интеллектуального вклада и очень мало «железа». Успех бизнеса, таким образом, зависит от способности направлять в нужное русло работу умов. Лидеры должны быть завалены знаниями и заваливать ими всех остальных.

— Глобальная конкуренция. Экономическая реальность нашего времени такова, что все конкурируют со всеми. Как констатируют авторы «Бизнеса в стиле фанк», все мы участники глобальной конкуренции. Мы двигаемся к тому, что ученые называют технико­экономическим паритетом. Это означает, что выигрывают лучшие мужчины и женщины, и не важно, откуда они (из какой страны, религии, расы и т. п.).
— Скорость. Все современные компании конкурируют на основе знаний, но знания недолговечны. По мысли Нордстрема и Риддерстрале, к знаниям нужно относиться, как к молоку — на них нужно ставить дату выпуска. Если вы их вовремя не используете, они скиснут и станут бесполезными. В новой экономике нет ограничений скорости. Правит проворство. Скорость — это все.
— Кастомизация. Во фрагментированном мире ниши становятся все меньше. Увеличивающаяся роль индивидуальных заказов в совокупности с развитием технологий и изменениями в системе ценностей означает, что микрорынки начинают преобладать над рынками массовыми. Индвидуализация становится необходимой во всех аспектах разработки, выпуска и продажи продукции. По мнению авторов «Бизнеса в стиле фанк», уже скоро мы можем перейти от массового производства к гибкому производству, а затем — и к массовой кастомизации (адаптации массового продукта под конкретного потребителя).
Какой должна быть организация, чтобы быть успешной в современном мире?
— Фокус на людей. «Люди решают все», — утверждают Нордстрем и Риддерстрале. Люди делают организацию, продукты и услуги уникальными. Наиважнейший для производства ресурс, по мысли авторов «Бизнеса в стиле фанк», расхаживает по офису в ботинках и ежедневно покидает рабочее место в 5 часов. В результате именно лидерство и умение руководить людьми становятся ключом к конкурентному преимуществу. Процветают только те компании, которые смогли стать хорошим домом для талантов, так как талант сегодня — единственное, что «заставляет капитал плясать». Этот тезис роднит фанки­бизнес с концепцией войны за таланты, предложенной в начале 1990­х годов консультантами McKinsey. Как и авторы войны за таланты, Нордстрем и Риддерстрале полагают, что организация должна подстраиваться под людей с их особенностями, создавая им условия для реализации своих талантов.
— Инновационность. В современном мире у компании нет шансов на успех, если она не уделяет внимание инновациям — в административной области, в маркетинге, в области финансов, дизайна, руководства кадровым составом и в области услуг. Бизнес должен стремиться к созданию бурлящей смеси, в которой бы варились идеи и, как следствие, быть терпимым к ошибкам, так как без ошибок нет прогресса. Именно ошибки, по мнению авторов «Бизнеса в стиле фанк», в некотором смысле лежат в основе рыночной экономики.
— Многообразие. Нордстрем и Риддерстрале утверждают: многообразие правит миром. Не стоит ожидать каких­либо инноваций в компаниях, в которых 90% всех сотрудников одного пола, примерно одного возраста, с одинаковым образованием, одинаково одеты и все играют в гольф.
Интеллект имеет нормальное распределение. Это не прерогатива 45­летних белых мужчин. Чтобы быть успешной, компания должна дать людям свободу выглядеть и думать так, как им хочется, и находить дифференцированный подход к каждому.
— Уникальность. С позиции фанки­бизнеса, нормальность — это дорога в никуда. Чтобы добиться успеха, компания сегодня должна перестать быть «нормальной». Нужно рисковать, нарушать нормы и правила, научиться не обращать внимания на клиентов. Только так можно нащупать действительно прорывную идею и создать уникальный продукт, который взорвет рынок и принесет компании миллионы.
Особенности фанки­фирмы
1. Меньше людей. Как только возникает ситуация, когда люди в одном здании перестают узнавать друг друга в лицо, пропадает личностный фактор, и это — тот самый момент, когда пора разбивать компанию.
2. Меньше уровней. У фанки­фирмы меньше уровней в организационной структуре. Это означает, что сокращается время между возникновением проблемы и ее решением.
3. Временная (проектная) организация работы. Funky Inc. — недолговременная компания. Это значит, что большинство работ выполняется в группах и на основе проектов.
4. Горизонтальная. Что касается процессов, все в фанки­-фирме движется горизонтально. Вертикальная иерархичная логика опирается на простое предположение, что умные сидят наверху, а глупые — внизу. Иерархия делит людей на тех, кто думает, и тех, кто делает. В действительности, однако, большинство идей и проблем в компании возникают именно по горизонтали — между отделами, направлениями, подразделениями, странами. Более того, вертикальная логика совсем не оставляет места для поставщиков и потребителей, они остаются за границами фирмы. Вертикальная иерархия — это организация, которая «повернута лицом к шефу и задницей к покупателю». Пирамиды нужно заменить площадками для игр.
5. Циркулярная. Циркулярность — это организационная демократия. В организациях, где знания и интеллект играют ключевую роль, при выборе главы должен учитываться голос каждого сотрудника, как, например, вся профессура выбирает декана в университетах. Это также касается совместного владения компанией.
6. Открытая. Не все ресурсы должны находиться внутри фирмы. В будущем правильную единицу анализа будут представлять не индивидуальные фирмы, а взаимосвязи и цепочки фирм. Фанки­фирма открыта для сотрудничества с потребителями, поставщиками и конкурентами.

В стиле фанк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *