Услуги предоставляемые на транспортном предприятии

Высокая конкуренция в сфере транспортных услуг привела к тому, что компании, не использующие различные актуальные тематические сервисы и инновации долго не задерживаются на этом рынке.

Современные транспортные услуги не ограничиваются только транспортировкой груза. Это сложная работа, где каждый отвечает за свой участок процесса. Новая современная техника, сертифицированные специалисты, продуманная и слаженная работа, вот что отличает качественную компанию-перевозчика от всех других.

Компания 1-я Транспортная на рынке грузоперевозок уже более 10 лет. Наш опыт и профессионализм, позволяет нам с полной уверенностью гарантировать качество транспортных услуг любой сложности.

Грузоперевозки с нами — это:

  • Экспедиторское сопровождение грузов
  • Отчет о местонахождении груза
  • Корректировка маршрутов при возникновении форс-мажорных обстоятельств
  • Обеспечение безопасности груза в ходе перевозки
  • Страхование груза

Мы ценим наших клиентов и партнеров, и готовы помочь в любых вопросах связанных с перевозкой груза, оказать компетентную консультацию в этой области, и подсказать более выгодные условия грузоперевозок.

Транспортные услуги в условиях современности

Основная задача, которую выполняют транспортные компании – это изучение и удовлетворение всех пожеланий клиента во всех видах транспортных грузоперевозок.

Еще совсем недавно основная часть транспортных компаний оказывали только перевозочные услуги, не задумываясь при этом об оказании других услуг. Все это было обусловлено административно-контрольной моделью управления в нашей стране, отсутствием цивилизованного рынка грузоперевозок и какой-либо конкуренции.

На сегодняшний момент экономические условия позволили транспортным компаниям расширить понятия «услуги грузоперевозок>». Сейчас под транспортной услугой подразумевают не только собственно перевозку груза, а и любая другая операция, которая не входит в состав грузоперевозочного процесса, но и связанного с его начальной подготовкой и далее с осуществлением самого процесса.

Сегодня под словом грузоперевозка подразумевается не только собственно сама перевозка груза или пассажиров, а любая другая операция, которая не входит в состав перевозочного процесса, но связанна с его подготовкой и непосредственно осуществлением.

К транспортным услугам относятся:

  • перевозка пассажиров и грузов;
  • погрузочные и разгрузочные работы;
  • складское хранение любого груза;
  • подготовка грузового автомобиля;
  • предоставление грузовой машины на условиях проката или аренды;
  • доставка новых грузовых машин или отремонтированных;
  • транспортные экспедиционные услуги.

Основная транспортная услуга компаний это, конечно же, грузоперевозка. Как правило, эта услуга сопровождается и другими услугами такими как: погрузка, разгрузка, экспедирование и т.д. К дополнительным транспортным услугам можно отнести информационные, коммерческие, маркетинговые и услуги страхования.

Классификация транспортных услуг

В зависимости от взаимосвязи с основной деятельностью транспортных предприятий услуги могут быть перевозочными (когда в том или ином виде присутствует элемент перевозки) и не перевозочными. Также услуги различают по виду потребителя, которому оказывается услуга. Такие услуги разделяют на внешние (которые предоставляют нетранспортным предприятиям) и внутренние (предоставляют другим предприятиям транспорта). Также выделяют технологические, коммерческие, информационные и прочие услуги . Их подразделяют по характеру деятельности, связанной с оказанием той или иной услуги.

Для такого термина как «услуга» (транспортная услуга в том числе) существует целый ряд характерных особенностей:

  • услуги не существуют отдельно от процесса их оказания (то есть услуги не накапливаются);
  • продажа самих услуг — это продажа самого процесса труда, соответственно и качество самих услуг будет определяться качеством процесса труда;
  • услуги имеют конкретную потребительную стоимость только в конкретном месте или направлении и в определенное время. Этот фактор существенно снижает возможность замены одной услуги на другую на рынке услуг;
  • транспортные услуги относят к тем услугам, которые завершают и/или предваряют процесс производства товаров;
  • каждая транспортная услуга уникальна для ее потребителя;
  • от оказанной услуги, в конечном счете, не останется ничего, кроме факта ее оказания;
  • о хорошей услуге долго не помнят, считая ее само собой разумеющейся, а вот плохая услуга запомнится надолго;
  • услуги нельзя потрогать;
  • потребители услуг частенько и сами участвуют в самом процессе их оказания;
  • потребитель услуг не будет являться их собственником;
  • оказание услуги — это такой процесс, который не может быть попробован перед его оказанием;

Сфера таких услуг должна работать таким образом, чтобы полностью удовлетворить требование клиента с малыми по возможности затратами. Показателем качества грузоперевозок на автотранспортных предприятиях является характеристика 1-ого или нескольких потребительских свойств данной услуги, соединяющих её качество. То есть, другими словами качество перевозки оценивается по собранию характеристик, которые определяют их пригодность к удовлетворению потребности клиента (грузоотправителя или грузополучателя) в соответствующей перевозке.

По мнению предприятий-поставщиков, показатели качества транспортных услуг должны отвечать основным требованиям:

  • качество грузоперевозок должны соответствовать потребностям потребителей (юридических и физических лиц);
  • быть устоявшимися компаниями и иметь стабильные показатели;
  • при оценке уровня качества грузоперевозок в комплексе одни показатели не должны заменять другие;
  • иметь характеристики грузоперевозки, которые пригодны удовлетворить конкретным потребностям реальных потребителей и соответствовать ее назначению;

По мнению заказчика (потребителя), главными требованиями к услугам перевозчиков будут являться следующие:

  • экологичность услуги, бережное отношение к окружающей среде;
  • постоянная готовность перевозчика к оказанию услуги грузоперевозки;
  • готовность к перевозкам специальных типов;
  • приспособленность транспортного средства к определенным видам перевозок;
  • грузоперевозки должны быть без промежуточных перегрузок;
  • в пунктах перевалки должно быть перегрузочное оборудование;
  • присутствие транспортной тары необходимого типа;
  • предоставление достоверной и точной информации об условиях перевозки и тарифах, а также оперативной информации о местонахождении груза;
  • предоставление услуг по таможенной очистке;
  • стоимость услуг не должна быть завышена;
  • грузоперевозки «от двери до двери»;
  • профессиональное сопровождение груза;
  • правильное документальное оформление;
  • гибкие условия обслуживания, «слышать» требования клиентов;
  • разные уровни транспортного обслуживания;
  • комплекс дополнительных услуг;
  • удобные прием и сдача грузов;
  • обеспечение сохранности груза во время грузоперевозки;
  • должны соблюдаться оговоренные сроки доставки;
  • регулярность грузоперевозки(для сборных грузов);
  • оптимальная продолжительность доставки;
  • разный транспорт в зависимости от объемов перевозок;

Для улучшения качества грузоперевозок перевозчики должны устраивать регулярные проверки качества услуг, оказываемых потребителям. Чаще всего, здесь применяют анкетный метод опроса потребителей, ведь объективный анализ позволяет объективно сравнить заявленное качество услуг реальному.

Потребность в услугах транспорта часто зависит от развития имеющихся в конкретном регионе видов автотранспорта, их интегрированности в единую систему, разнообразного ассортимента и качества услуг потенциальным клиентам. С развитием рыночной экономики удельный вес услуг транспорта возрастает, данная ситуация характерна почти для всех стран.

Политика в области автотранспорта в странах с рыночной экономикой пересматривается с внедрением логистики. Автотранспорт стал играть ключевую роль в перевозке грузов

И области организации грузоперевозок отчетливо просматриваются два основных направления:

  • Гибкость ассортимента услуг транспорта к различным требованиям клиентов. Различным группам клиентов услуги должны оказываться в соответствии с их реальными потребностями. Потребители должны сами выбрать услуги, их количество и способ реализации.
  • Активное продвижение услуг транспорта с целью извлечения дополнительной прибыли.

Для правильного и своевременного оформления перевозочных документов, определения и взимания платы и сборов за перевозку грузов с грузоотправителей, грузополучателей при нецентрализованных расчетах организуются товарные конторы. Работники товарных контор информируют грузополучателей о прибывших грузах, ведут учет и отчетность по грузовым перевозкам, осуществляют начисление и взимание провозных платежей, обеспечивают хранение документов и др.

Проведение учета и отчетности грузовых перевозок является важнейшей обязанностью грузовых и коммерческих работников. Порядок заполнения учетных и отчетных форм по грузовым перевозкам определяет Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности и Инструкция по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом РФ.

Основным документом для составления оперативной и статистической отчетности по погрузке вагонов и грузов является Ведомость номерного учета погруженных вагонов формы ГУ-3 (ГУ-3-ВЦ). Ведомость составляется за каждые отчетные сутки в двух экземплярах отдельно на собственную погрузку станции, на поступившие вагоны с грузами с автомобильного, речного и морского транспорта по документам смешанного сообщения, с линий другой колеи, с иностранных железных дорог и на погрузку в вагоны нерабочего парка. Основанием для составления ведомости являются корешки дорожных ведомостей, копии вагонных листов на мелкие отправки, передаточные ведомости и др.

Вагоны, загруженные контейнерам (мелкими отправками) в размере менее 50 % своего приема, учитываются в числе занятых по Справке о занятых и освобожденных вагонах при грузовых операциях, не учитываемых в погрузке и выгрузке формы ГУ-92 (ГУ-92-ВЦ).

Плата за перевозку грузов и иные платежи вносятся наличными деньгами, расчетными чеками банков и акцептованными (принятыми к оплате банком) платежными поручениями, а также иными средствами, предусмотренными законодательством РФ. На основании Типового технологического процесса работы технологических центров по обработке перевозочных документов такими способами платежи за перевозку грузов могут оплачиваться непосредственно в товарной конторе. В этом случае в товарной конторе станции выписываются квитанции разных сборов за услуги железнодорожного транспорта формы РС-97. Квитанция выдается на руки грузоотправителю (грузополучателю), а ее наименование и номер проставляются в перевозочных документах в графе «Платежи взысканы на станции отправления (назначения) …». Финансовый отчет (формы ФО-7) о поступлении от грузоотправителей наличных денежных средств за разные сборы, а также номера израсходованных документов ведется в книгах продаж всех товарных касс станции. Для оформления предварительной оплаты за перевозку груза товарный кассир станции выдает грузоотправителю справку о расчете провозной платы. Отчет ФО-7 высылается в ТехПД.

При расчете через ТехПД в информационных базах есть лицевой счет по каждому грузоотправителю, грузополучателю (плательщику), имеющему право расчетов через ТехПД. Ежедневно из ТехПД передаются на станцию суммы состояния лицевого счета по каждому плательщику. По ним определяется кредитоспособность плательщиков и возможность перевозки грузов при визировании накладной. В перевозочных документах делается отметка «Расчет через ТехПД».

На станциях суммы сборов и штрафов по плательщикам, рассчитывающимся через ТехПД, включены в накопительную карточку (ф. ФДУ-92) по каждому плательщику. Правильность взыскания расходов определяется по накопительным карточкам, отчетам «Разных сборов и прочих платежей» (ФДУ-4), «О поступлении разных сборов» (ФО-7).

По прибывшим грузам расчеты производятся аналогично. При выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозок и размеров иных причитающихся перевозчику платежей и штрафов, перерасчет может производиться до момента выдачи груза и после его выдачи. При несвоевременных расчетах за перевозку грузов по вине грузоотправителей или грузополучателей перевозчик вправе потребовать уплаты процентов на сумму просроченного платежа.

Все кассовые сборы станции ежедневно учитываются в Кассовой книге формы ГУ-58. Суммы по приходу за перевозки грузов при расчетах на станции, штрафы и разные поступления записываются с корешков квитанций разных сборов. Расходная часть Кассовой книги заполняется на основании подтверждающих расходы документов. По итоговым данным Кассовой книги за месяц составляется кассовый отчет формы ФО-8 в двух экземплярах. К кассовому отчету, высылаемому в финансовую службу, прикладываются копии документов, подтверждающих расходные кассовые операции.

Кроме финансовых отчетов в товарных конторах станции составляются оперативные отчеты о грузовой работе.

К оперативной отчетности о грузовой работе относятся отчеты:

— о грузовой работе формы ГО-1;

— о погрузке по наименованиям грузов формы ГО-2;

— о погрузке по дорогам назначения формы ГО-3;

— о погрузке на станциях дорог СНГ и Балтии экспортных грузов назначением в третьи страны формы ГО-4.

В отчет о грузовой работе включается объем выполненной работы станцией, отделением дороги и дорогой в целом по количеству погруженных, выгруженных, занятых и освободившихся вагонов.

В отчет о погрузке по наименованиям грузов включают размеры погрузки грузов в вагонах, выполненной станцией, отделением дороги и дорогой в целом, а также в тоннах по грузам, заявка на погрузку которых установлена в тоннах.

В отчет о погрузке по дорогам назначения включают количество погруженных вагонов по дорогам назначения, родам подвижного состава. Отчет используется для контроля за погрузкой по дорогам назначения, обеспечения дорог погрузочными ресурсами и регулирования вагонопотоков.

Отчет о погрузке на станциях дорог СНГ и Балтии экспортных грузов назначением в третьи страны служит для оперативного контроля за направлением экспортных грузов на пограничные и припортовые станции и составляется по родам грузов в вагонах за каждые сутки.

О формировании

системы учета логистических затрат предприятия

ш X

ш <

m <

а. с

^ АНГАААЕвА Елена владимировна

Аспирантка кафедры бухгалтерского учета

Ключевые слова

управленческий учет логистика

логистические затраты логистическая деятельность

Аннотация

В статье рассматривается понятие и сущность логистических затрат, дается сравнительная характеристика существующих классификаций логистических затрат, анализируется порядок учета данных затрат в бухгалтерском и управленческом учете. Отмечается необходимость применения логистического подхода в управлении издержками. Логистика фиксирует затраты на всех этапах, что способствует принятию эффективных управленческих решений. Эффективное управление организацией возникает в том случае, когда на основе управления логистическими затратами определяется наилучшее соотношение между издержками, а также когда повышается прибыль организации и качество обслуживания потребителей.

JEL classification

L90, R40, Z0

Логистика в настоящее время широко используется во всем мире, и как считают многие экономисты, без решения логистических задач трудно победить в конкурентной борьбе. Логистика интерпретируется специалистами как некая среда деятельности, основанная на глубокой интеграции спроса, производства, транспорта и информации. Логистику рассматривают также как научное направление, цель которого состоит в разработке методов и организационных форм управления потоковыми процессами для максимального удовлетворения спроса на продукцию и доведения ее до потребителя в обусловленный срок с минимальными затратами.

По мнению Э.М. Букринской, логистический подход предполагает системность, целостность, оптимизацию суммарных издержек, единство проектирования и реализации проектов. Логистика выступает также одним из направлений использования вторичных потоков материальных ресурсов, имеющих определенный резерв полезности .

Сущность, содержание и структура логистических затрат определяются сферой охвата логистических процессов. Этим объясняется широкий спектр логистических затрат. Их составляющие не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Логистические процессы, охватывающие как материальные и информационные процессы, так и отдельные элементы финансовых процессов, приводят к возникновению определенных затрат, которые в хозяйственной практике не всегда отождествляются с затратами в строгом понимании этого термина. Однако они оказывают воздействие на общие результаты деятельности предприятия, поскольку влияют на его финансовые показатели .

С развитием логистики в России вопросы учета становятся все более актуальными. Содержание понятия «логистические затраты» одновременно с эволюцией концепции логистики подверглось значительным изменениям .

Первоначально к логистическим затратам относили совокупность затрат на операции по перемещению товаров. Затем логистические затраты стали рассматриваться как оптимизация затрат на перемещение готовой продукции. В настоящее время под логистическими затратами понимают затраты на выполнение логистических операций, которые включают в себя издержки обращения и частично издержки производства.

Состав логистических затрат может зависеть от ряда факторов:

• специфики предприятия;

• масштаба деятельности предприятия;

• вида транспорта, используемого в основной деятельности предприятия;

• вида, массы и размера перевозимого груза;

• организации складирования — наличия собственного склада, аренды мест на складе и т.д.

Комплексный характер и сложность определения логистических затрат обусловлены влиянием различных факторов, как внешних, так и внутренних.

Отсутствие единого подхода к определению и составу логистических затрат приводит к возникновению трудностей при их учете на предприятии.

Рассмотрим в различные подходы к определению логистических затрат (табл. 1).

Анализ приведенных подходов к определению логистических затрат с позиции управления и направленности на повышение их эффективности позволил сделать попытку собственного определения логистических затрат.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Логистические затраты — выраженная в денежной форме стоимость ресурсов на осуществление логистической деятельности предприятия. В практической

On Developing

the System of an Enterprise’s Logistic Costs Accounting

■o

я

Таблица 1 — Различные определения понятия «логистические затраты»

автор наименование затрат (издержек, расходов) Элементы затрат (издержек, расходов) содержание

ч. сковронек, з. сариуш-вольский логистические затраты логистические затраты «в прямом смысле»; форс-мажорные издержки; упущенная потенциальная выгода (польза) денежное выражение использованной рабочей силы, средств и предметов труда, финансовые затраты и различные негативные последствия форс-мажорных событий, которые обусловлены продвижением материальных ценностей (сырья, материалов, изделий,товаров)на предприятии и между предприятиями, а также поддержанием запасов

н.к. моисеева логистические издержки прямые затраты; форс-мажорные затраты; упущенная потенциальная выгода денежное выражение использованной рабочей силы, средств и предметов труда, финансовые затраты и различные негативные последствия форс-мажорных событий, которые обусловлены продвижением материальных ценностей на предприятии

л.Б. миротин логистические затраты затраты на закупку продукции; затраты на сбыт продукции затраты трудовых, материальных, финансовых, информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятием своих функций по выполнению заказав потребителей

м.А.окландер логистические издержки издержки на оформление заказов и выбор поставщика; издержки на поддержку контактов с поставщиками; издержки на доставку, погрузочно-разгрузочные работы и транспортно-склад-ские работы; издержки на переналадку оборудования затраты, которые связаны с движением и хранением товароматериаль-ных ценностей, начиная от выбора поставщика и заканчивая доставкой готовой продукции и обслуживанием потребителя

в.и. степанов логистические издержки издержки снабженческо-транспортных цепей; издержки производственно-технологических или операционных цепей; издержки транспортно-рас-пределительных и сбытовых цепей издержки, связанные с процессом товародвижения на всех стадиях экономической и организационной деятельности, осуществляемых в функциональных логистических цепях в микрологистической цепи, в макрологистической цепи

м.н. григорьев логистические издержки издержки обращения; часть издержек производства затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей

деятельности они выступают как элемент управления предприятием. Определение состава логистических затрат и их анализ способствуют принятию экономически обоснованных хозяйственных решений на всех уровнях управления.

^ Yelena V. ANGADAEVA

Postgraduate of Accounting Dept.

Key words

MANAGEMENT ACCOuNTING LOGISTICS logistic COSTS logistic activity

Однако возникают методические проблемы в организации учета логистических затрат.

Современные способы и приемы бухгалтерского учета не позволяют выделить логистические затраты из общей

JEL classification

L90, R40, Z0

с

Источники

1. Букринская Э.М. Реверсивная логистика: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.

2. Вахрушева О.Б. Управленческий учет: курс лекций. М.: Эксмо, 2010.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Григорьев М.Н. Логистика: учеб. для бакалавров. М.: Юрайт, 2014.

4. Миротин Л.Б. Основы логистики: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.

6. Несветайлов В.Ф. Стратегический управленческий учет на предприятиях энергетики: монография. М.: ИнформБюро, 2011.

7. Окландер М.А. Контуры экономической логистики: монография. Киев: Наук. думка, 2000.

8. Сергеев В.И. Управление цепями поставок: учеб. для бакалавров и магистров. М.: ЮРАЙТ, 2014.

9. Сковронек Ч., Сариуш-Вольский З. Логистика на предприятии: учеб.-метод. пособие: пер. с польск. М.: Финансы и статистика, 2004.

10. Степанов В.И. Логистика: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006.

11. Стрельников А.В., Чапов В.И. Логистика: институционализация предпринимательства в России: монография. М.: ИД МИСиС, 2013.

Таблица 2 — Группировка логистических затрат на счетах бухгалтерского учета

наименование затрат содержание затрат дебет счета

затраты на закупку материальных ресурсов затраты на закупку материалов; затраты на закупку комплектующих 10 «материалы»

затраты на транспортировку продукции, товаров расходы на доставку материалов от поставщиков; расходы на внутризаводское перемещение грузов; затраты на отгрузку продукции (товаров) покупателям 10 «материалы»; 25 «общепроизводственные расходы»; 90-2 «себестоимость продаж»; 44 «расходы на продажу»

затраты на складирование затраты на содержание запасов; затраты, связанные с содержанием складов 10 «материалы»; 26 «общехозяйственные расходы»; 44 «расходы на продажу»

затраты, связанные с управлением логистической системой зарплата персонала, занятого логистической деятельностью; расходы на рекламу, маркетинг и представительские расходы; расходы на тару и упаковку и др. 26 «общехозяйственные расходы»; 44 «расходы на продажу»

затраты, связанные с потерями потери от недостачи и порчи ценностей; затраты, связанные с обнаружением и исправлением брака; затраты на гарантийный ремонт 23 «вспомогательное производство»; 25 «общепроизводственные расходы»; 28 «Брак в производстве»; 94 «недостачи и потери от порчи ценностей»

суммы затрат на производство и обращение продукции, а также из суммы расходов на продажу товаров. Краткая схема отражения логистических затрат на счетах бухгалтерского учета представлена в табл. 2.

Для эффективного управления логистическими затратами необходимо выполнять следующие мероприятия:

• вести учет логистических затрат по видам деятельности;

• внедрить систему оценки логистических затрат;

• проводить анализ общих затрат на логистику;

• осуществлять внутренний контроль над логистическими затратами.

Применение методов управленческого учета позволит оптимизировать величину логистических затрат. Так, по мнению М.Н. Григорьева, метод АВС позволит оценить истинную стоимость логистических процессов в цепях поставок .

Существуют различные интерпретации названия АВС-метода: процессно-ориентированный метод, калькулирование по функциям, пооперационное калькулирование, функциональный учет затрат, что объясняется неразработанностью данного метода в теоретическом и практическом плане.

К основным задачам, которые решает предприятие, внедряя данный метод, можно отнести:

1) управление затратами на основе измерителей;

2) ценообразование на основе затрат;

3) моделирование затрат.

Можно выделить следующие преимущества функционального метода учета затрат :

1) разрабатывается система показателей, называемых драйверами, которые детально описывают поведение затрат;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2) в системе драйверов предполагают распределение статей затрат между совершаемыми на предприятиях операциями, в результате чего находится стоимость выполнения последних. Таким образом, функциональный метод обосновывает необходимость осуществления тех или иных затрат и выявляет затраты, не создающие добавленной стоимости;

3) система драйверов позволяет увязать стоимость операций с конкретными группами, партиями и видами товаров, в результате чего становится возможным исчислить точные показатели рентабельности по перечисленным объектам;

4) АВС-метод использует элементы сметного планирования, при этом затраты закладываются в сметы не в разрезе статей издержек обращения, а в разрезе операций, что способствует достижению большей эффективности в процессе планирования, выявления и анализа отклонений;

5) АВС-метод можно интегрировать с системой бюджетирования (АВВ-метод), в результате чего снижается вероятность необоснованного «урезания» руководством бюджетной суммы издержек обращения. Объясняется это тем, что в условиях применения АВВ-метода бюджет коммерческих расходов разбивается на бюджеты операций, суммы по которым обосновываются с помощью системы драйверов, а не на основе анализа динамики затрат за прошлые периоды.

Таким образом, можно отметить, что система управления затратами по видам деятельности (activity-based cost management system) самым точным образом отслеживает косвенные расходы и расходы на вспомогательные (обеспечивающие) виды деятельности по отдельным продуктам, услугам, клиентам.

Управленческий учет и контроль затрат на логистику следует представлять в формах внутренней управленческой

отчетности, которые должны быть разработаны предприятием самостоятельно. Управленческая отчетность должна содержать информацию о логистических затратах в разрезе применяемых на предприятии групп затрат на логистику. Данные управленческой отчетности могут служить информационной базой для проведения логистического анализа и аудита. Большинство статей может быть выделено на стадии первичной регистрации фактов хозяйственной жизни, причем основная масса отражается на счетах общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов. Выделение, анализ и учет логистических затрат должны быть систематическими и скоординированными. Службы предприятия, занимающиеся логистикой, должны нести ответственность за учет и калькулирование логистических затрат, проводить анализ структуры и поиск путей снижения данных затрат.

1. Bukrinskaya E.M. Reverse logistics. . S.-Petersburg, SPSUEF Publ., 2010.

2. Vakhrusheva O.B. Management accounting. . Moscow, Eksmo Publ., 2010.

3. Grigor’ev M.N. Logistics. . Moscow, Yurayt Publ., 2014.

4. Mirotin L.B. Fundamentals of logistics. . Moscow, INFRA-M, 2002.

5. Moiseeva N.K. Economic fundamentals of logistics. . Moscow, INFRA-M, 2008.

7. Oklander M.A. The contours of economic logistics. . Kiev, Nauk. dumka Publ., 2000.

8. Sergeev V.I. Supply chain management. . Moscow, YuRAYT Publ., 2014.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

Используя предложенные действия по совершенствованию информационной безопасности, можно избежать утечки важных и конфидециальных данных.

В современном обществе информационная безопасность является важным и необходимым условием обеспечения интересов человека, общества и государства. По мере формирования научно-технического прогресса в Российской Федерации, возрастания информационных технологий в ритмичную жизнь, проникновения деятельности общества и государства во все сферы, особое значение приобретает информационная безопасность личности, общества и государства.

© Мурашкина А.А., 2018

УДК-33

Ю.О. Струщенко

студент МГАВТ — филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»,

г. Москва, РФ E-mail: georgy-yoopi@mail.ru Г.И. Шепелин канд. экон. наук, доцент МГАВТ, г. Москва, РФ

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛОГИСТИКИ

Аннотация

Постановка на учет в налоговом органе, согласно законодательству РФ. Виды популярных систем налогообложения. Транспортный налог. Система Платон. Заключение.

Ключевые слова: Налогообложение. Ставка. Льготы. Налогоплательщик.

1. Постановка на учет в налоговом органе

Согласно п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах не только по месту нахождения организации, но и по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, подлежащих налогообложению. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае применения автотранспортными предприятиями обычной системы налогообложения исчисление и уплата налогов осуществляется с учетом особенностей, изложенных ниже.

2. Виды популярных систем налогообложения.

Основная система налогообложения.

При регистрации в налоговой службе по региону любая компания будь то организация или ИП автоматически становятся плательщиком ОСНО . По стандарту эта система более подходит крупным организациям. Так как другие компании использующие ОСНО охотнее работают с партнерами на общем режиме , потому что при сотрудничестве с спецрежимниками не могут предъявить к вычету добавочную стоимость , уплаченный при использовании товаров и услуг . Спецрежимом удобнее пользоваться для малого бизнеса , чтобы не получать высокую налоговую нагрузку и не вести полный документальный учет

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

предприятия . Чаще всего новички иногда просто не знают о возможности перейти на льготный режим, либо не соответствуют установленным требованиям в оформлении у ФНС.

Ключевые особенности общего режима налогообложения при реализации продукта компании уплачиваются в обязательном порядке следующие налоги:

• Налог на НДС: рассчитывается и уплачивается в соответствии с положениями главой 21 НК РФ Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров, работ услуг на территории Российской Федерации. Перевозки грузов являются услугами, таким образом, облагаются налогом на добавленную стоимость. При определении ставки НДС при обложении услуг по транспортным перевозкам следует исходить из того, что в общем случае применяется ставка 20%, за исключением случаев, установленных ст. 164 НК РФ.В частности, в соответствии с пп. 2 и 3 п. 1 ст. 164 НК РФ к налоговой базе применяется налоговая ставка 0% при перевозке экспортируемых или импортируемых товаров, выполняемых российскими перевозчиками, либо товаров, помещенных под таможенный режим транзита через территорию Российской Федерации. Налоговая база по НДС при осуществлении транспортных перевозок определяется с учетом особенностей, указанных в ст. 157 НК РФ. Согласно указанной статье при осуществлении перевозок (за исключением перевозок в соответствии с п.п. 7 п. 2 ст. 149) грузов, грузобагажа или почты автомобильным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее налога).

• Налог на прибыль компании, либо НДФЛ для ИП и физических лиц в организациях, налоговыми агентами выступают юридические лица, которые обязаны высчитывать 13 % с доходов своих сотрудников и перечислять в бюджет. В случае с дохода от предпринимательской деятельности ставка у ИП с 13% может быть увеличена в размере 20% как у юридических организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, если ИП не может подтвердить свои затраты (ставка может быть ниже в зависимости со ст.224 НК РФ). При этом: 3% — в федеральный бюджет, остальные 17% — в региональный бюджет субъекта РФ на котором производится коммерческая деятельность.

• Налог на имущество: регламентируется 30 глав. НК РФ ставка по налогу на имущество устанавливается исходя из региона и вида имущества не может быть больше 2.2 %( с 2019 г. в организациях будет признаваться объектом налогообложения только недвижимое имущество, за движимое имущество более не придется платить налог). Организации использующие специальные системы налогообложения уплачивают этот налог только по кадастровой стоимости.

• Прочие налоги: кроме прочих облагаемых налогов на коммерческие организации, они обязаны перечислять за своих сотрудников страховые отчисления и фиксированные взносы в ПРФ 22% и ФФОМС 5.1% размеры ставок, по которым производится уплата страховых взносов в 2018 году, зафиксированы ст. 426 НК РФ..

Специальные налоговые режимы

Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2003 года вводятся в действие специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и с 01.01.2013 Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ (в ред. от 02.12.2013) патентная система налогообложения для отдельных видов деятельности (соответственно главы 26.2, 26.5 и 26.3 НК РФ).

Организации занимающиеся транспортными перевозками могут применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении следующих условий:

— если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация (индивидуальный предприниматель) подает заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета НДС);

— средняя численность работников организации (индивидуального предпринимателя) за налоговый

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

(отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике, не превышает 100 человек;

— стоимость амортизируемого имущества организации, находящегося в ее собственности, не превышает 100 млн. рублей

Применение организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими автотранспортные услуги, упрощенной системы налогообложения происходит в общеустановленном порядке предусмотренном главой 26.2 НК РФ.

Организации и физические лица занимающиеся транспортными перевозками могут применять единую вмененную систему налогообложения при соблюдении следующих условий:

-принятие ЕНДВ носит добровольных характер с 2013г. и распространяется на конкретные виды деятельности.

— средняя численность работников не превышает 100 человек ,а численность движимого имущества не превышает 20 единиц ,площадь используемой недвижимости не должна превышать 150 кв. м.

-если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству, доля участия в бизнесе прочих юридических лиц не должно составлять более 25%.

-учитывается не полученный доход, либо разница за налоговый период дохода и расхода компании, а физические показатели (кол-во работников, площадь торгового зала, и т.д. )подробнее ст.346.29 НК РФ.

Что касается патентной системы налогообложения предприниматели могут использовать ее при соблюдении следующих норм:

-патент приобретается только на один календарный год по месту реализации бизнеса (стат. 346.45 НК). -средняя численность работников не должна превышать 15 человек, а лимит годовой выручки не более 60 млн. руб.

-налоговая ставка зависит от региона реализации по стандарту это 6%.Сдача деклараций и прочих отчетов не требуется. Учет затрат и доходов не ведется.

-виды деятельности по которым разрешено вести бизнес регламентируются в ст.346.43 НК РФ -для ведения бизнеса ИП требуется подать заявление в местный патентный отдел ИФМС. -стоимость патента нельзя уменьшить за счет выплаченных страховых взносов.

-для расчета налога используется потенциальный возможный доход, который устанавливает субъект РФ. 2. Транспортный налог

Переход на специальную систему налогообложения не освобождает налогоплательщика от уплаты региональных и общих сборов. Несомненно, самым значимым в этой группе налогов является введенный в действие с 1 января 2003 года транспортный налог, который поступал в фонды дорожных служб, но затем был переведен в региональный бюджет (глава 28 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Перечень льготных объектов налогообложения и транспортных средств не являющихся объектом налогообложения изложен в ст. 358 НК РФ.

Налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год.

В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов, но не более чем в пять раз.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

3. Система Платон

Торговые организации, занимающиеся транспортной перевозкой, в владении которых есть, либо лизингуются грузовые транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, обязуются вносить налог на их эксплуатацию в счет причиняемого вреда автомобильным дорогам федерального значения. Размер оплаты регламентируется п.п. РФ от 14.06.2013 № 504 (действуют в редакции пп.РФ от 03.11.2015№ 1191). Однако после введения корректировки в НК РФ от 03.07.2016 № 249-ФЗ, позволило снизить нагрузку налога. Если сумма платы Платон превысит транспортный налог, последний из них не платится. В другом случае, когда платеж в проект Платон меньше, чем транспортный налог, его требуется доплатить в региональный бюджет в качестве разницы.

Заключение. Для любой коммерческой компании, независимо от принадлежности по роду деятельности, это может быть ООО или ИП, главной задачей является исполнение обязанности оплаты налогов на протяжении всего время деятельности. Налогоплательщики, стоящие перед началом работы, должны грамотно использовать льготы, предоставленные государством, чтобы уменьшить налоговую нагрузку и подготовку отчетности для любого вида бизнеса анализируя тем самым налоговую выгоду на реализацию товаров и услуг по действующей Налоговой конституции Российской Федерации. Знать особенности налоговых систем, процентных ставок, ограничение региона действия, масштаб планируемых сделок, количество требуемого (движимого и недвижимого) имущества и различия между собой некоторыми элементами. От данного направления напрямую зависит успех на мировом рынке.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

© Струщенко Ю.О., Шепелин Г.И., 2018

УДК-33

Д.Л. Тестов

студент МГАВТ — филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»,

г. Москва, РФ Е-mail: daniil-testov@ mail.ru Г.И. Шепелин канд. экон. наук, доцент МГАВТ, г. Москва, РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

Аннотация

Участники процесса, согласно законодательству РФ. Виды ответственности участников. Ответственность грузоотправителя. Ответственность перевозчика. Заключение.

Услуги предоставляемые на транспортном предприятии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *