Урок по налоговой грамотности

На Слайде 5 отображены основные признаки налога:
Является периодической выплатой.
Является частью доходов граждан и предприятий.
Взимается в пользу государства.
Носит принудительный характер.
Объем выплат определяется государством.
6. Слайд 6. Учитель дает классификацию налогов исходя из объекта налогообложения: «Современное налоговое законодательство дает много классификаций налогов, рассмотрим классификацию исходя из объекта налогообложения».
7. Учитель подводи тпромежуточный итог урока, предлагает обучающимся выполнить практическое задание: «Существует много разновидностей налогов, и сейчас я предлагаю Вам совершить путешествие и посмотреть какие же еще налоги
взимались/ взимаются сейчас в различных странах мира».Входе фронтальной работы с классом выполняется практическое задание: соотнесение страны и взимаемого налога.
На Слайдах 7,8 (анимированные) представлены стилизованные изображения объекта налогообложения и страны (при нажатии на клавишу мыши появляется стрелка соединяющая изображение и страну). Учитель комментирует, почему в различных странах взимаются столь необычные налоги. Египетские исполнительницы танца живота являются пятым по значимости источником пополнения государственной казны, 900 млн. египетских фунтов (264 млн. долларов США) — сумма ежегодно уплачиваемого ими подоходного налога. Опережают их только использование Суэцкого канала, туризм, экспорт нефти и хлопка. «Гипсовый налог» платят в Австрии горнолыжники при каждом спуске с горы. Полученные средства передаются австрийским клиникам. Согласно статистике, в Австрийских Альпах ежегодно получают травмы около 150 тыс. лыжников, и на их лечение тратится примерно один миллиард шиллингов в год. В Китае — на деревянные палочки для еды (чтобы возместить урон, наносимый лесному хозяйству). В США введен налог на татуировки и пирсинг (с целью тем самым сократить количество желающих сделать тату, и предотвратить распространение заболеваний, передающихся через иглу татуировщика). Налог на шляпы взимался Британским правительством с 1784 по 1811 годы, причем только с мужчин, налог был легким способом собрать деньги для казны в грубом соответствии с относительными доходами лиц, предполагалось, что более богатые люди будут иметь больше дорогих головных уборов, когда как бедняки – всего одну дешевую шляпу или ходить вообще без нее. Налогна бороды в 1535 году ввел король Англии Генрих VIII, который сам носил бороду, налог оказался прогрессивным налогом и зависел от социального положения налогоплательщика, этот же налог появился в России в 1705 году при Петре I, но по другой причине: его взимали в первую очередь не для того, чтобы пополнить казну, а так как царь считал, что бородатые люди выглядят дикарями, тем, кто заплатил налог, нужно было носить специальный «бородовой знак» — медный или серебряный значок с русским орлом с одной и другой стороны и изображением нижней части лица с бородой. Налогна тень взимается в Венеции с 1993 года, под налог попали навесы и зонтики, которые принадлежат магазинам и кафе, тень от которых падает на коммунальную собственность – землю. Вначале 2000-х годов на Балеарских островах был введен «солнечный» налог для туристов. Теперь все отдыхающие должны платить по €1 за пребывание на местных курортах. Суммы от сборов идут на улучшение туристической инфраструктуры, пляжей от мусора, а также на восстановление экологического баланса. В 2012 году Балеарские острова посетили 10,4 млнтуристов из разных стран мира, так что казна пополнилась внушительной суммой.

22 ноября сотрудники налоговой службы провели для учащихся королёвской школы № 1 урок налоговой грамотности, говорится в сообщении Межрайонной ИФНС России № 2 по Московской области.

Урок проводился с целью привлечения внимания молодого поколения к истории развития налоговой системы России, воспитания налогового правосознания подрастающего поколения россиян, а также формирования положительного отношения молодёжи к налоговой политике государства.

При проведении открытого урока был использован пакет информационных материалов, разработанных ФНС России.

«Налоговые инспекторы рассказали ученикам старших классов о том, зачем нужно платить налоги, что входит в понятие «налог», о структуре налогов, распределении налоговых платежей по бюджетам различных уровней. Доходчиво разъяснили роль налоговой службы в формировании устойчивой финансовой системы страны в целом и каждого муниципалитета в отдельности. В истории развития общества ещё ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется определённая сумма денежных средств. Следовательно, без сбора налогов бессмысленным является существование самого государства», – пишется в сообщении.

В ходе общения с ребятами налоговые инспекторы объяснили, что для работников налоговой службы очень важна обратная связь с налогоплательщиками, в связи с чем в последнее время сотрудники Межрайонной ИФНС России № 2 по Московской области провели много мероприятий, направленных на информирование налогоплательщиков по основным вопросам налогообложения, в том числе по начислению имущественных налогов. Порядок предоставления социальных налоговых вычетов по суммам, уплаченным за обучение, за медицинские услуги.

«В заключение налоговые инспекторы напомнили, что уплата налогов – это конституционная обязанность граждан Российской Федерации. И насколько ответственно поколение 21 века будет относиться к уплате налогов, настолько сильным будет наше государство», – заключается в сообщении.

Урок по налоговой грамотности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *