Умное слежение позволяет

Шеф – подчиненным:
– Это нaш новый сотрудник. Покaжите ему, чем вы зaнимaетесь, когдa думaете, что я зa вaми нaблюдaю.

Мало кому удается не открывать ленту новостей в рабочее время. В этом нет ничего страшного до того момента, пока социальные сети не затянут так, что зайдешь, забудешь, что хотел посмотреть и очнешься через 10 минут. Несколько таких отрезков во время рабочего дня достаточно, чтобы продуктивность сотрудников упала на 20-30%.

Исследования IDC по учёту рабочего времени показывают, что сотрудники проводят 40% времени в интернете за делами, которые не относятся к работе. Это время тратится на бесцельное «хождение» по интернету. Например:

  • поиск смешных мемчиков и анекдотов
  • переписки в мессенджерах
  • прослушивание музыки
  • просмотр фильмов или блогов

В результате руководству приходится из собственного кармана оплачивать «удовольствия» сотрудников или мониторить чем заняты сотрудники, чтобы предотвратить прокрастинацию, срывы дедлайнов и проектов. Одни для этого проверяют браузер, а другие используют более практичный метод — устанавливают программу на компьютеры персонала. Ниже разбираем эти и еще 3 популярных способа, узнать какие сайты посещают сотрудники в рабочее время.

5 способов узнать, какие сайты посещал пользователь

Проверить cookies-файлы, кэш, журнал посещений в браузере

Если сеть состоит всего из нескольких компьютеров, можно легко узнать, какие сайты посещали пользователи. Достаточно просмотреть файлы в кэше веб-браузера. В кэше хранятся копии страниц, загруженных пользователем — чтобы при повторном посещении того же сайта страницы загружались быстрее.

Эти данные удобно использовать для мониторинга рабочего времени за компьютером.

Недостатки:

  • трудно проанализировать историю многих пользователей. Знать, входит ли посещение данного сайта в служебные обязанности сотрудника.
  • пользователи могут очищать за собой кэш, удалять все cookies-файлы.
  • можно отформатировать жёсткий диск и навсегда потерять информацию о том, на какие сайты заходили с этого компьютера.

Узнать у провайдера

Если у сотрудника статический IP адрес, можно сделать запрос к провайдеру.

Недостатки:

  • частным лицам трудно получить подобную информацию;
  • в статистике не будет поисковых запросов, а только IP адреса и объем информации, который был передан на эти IP.

Фильтрация доступа к сайтам по URL-адресам

Можно пойти еще дальше. И не просто наблюдать, какие сайты посещают сотрудники компании, а заблокировать доступ к нежелательным сайтам.

Это особенно удобно в случае сайтами, на которых размещается для загрузки вредоносное программное обеспечение (например, хакерские порталы). Можно заблокировать доступ на развлекательные порталы, чаты, чтобы сотрудники не просиживали там рабочие часы.

Недостатки:

«Запретный плод сладок”. Сотрудники будут выходить на запрещенные порталы со своих мобильных устройств. Искать пути, как обойти блокировку.

Поставить кейлогер (keylogger)

Для мониторинга работы сотрудников используют кейлогер. Это программное обеспечение или аппаратное устройство, которое регистрирует различные действия пользователя.

Виды информации, которые могут контролироваться:

  • нажатия клавиш на клавиатуре
  • движения и нажатия клавиш мыши
  • дата и время нажатия

Дополнительно можно настроить:

  • периодические снимки или даже видеозапись экрана
  • копировать данные из буфера обмена.

Недостатки:

Часто руководителям не нужно настолько подробной информации. Особенно, если у сотрудников нет доступа к конфиденциальной информации компании. В большинстве случаев директору будет достаточно мониторить, на какие сайты заходит сотрудник, какими программами пользуется. И сколько времени на всё это уходит.

Программы автоматического учёта рабочего времени за компьютером

Для мониторинга работы сотрудников за компьютером нужны программы, которые ведут автоматический учёт рабочего времени.

Что Вы узнаете используя такой метод:

  • подробную информацию о рабочем времени сотрудников (когда они начали и закончили рабочий день, сколько времени отработали в общем);
  • какие сайты, программы и приложения посещал пользователь;
  • как часто сотрудник отвлекается от работы.

К таким программам относится сервис Yaware.TimeTracker.

Мониторинг рабочего времени сотрудников с Yaware.TimeTracker

Получите не просто длинный список сайтов и программ, который еще нужно проанализировать.

У Вас в руках наглядная диаграмма, на которой сразу видно, сколько времени сотрудник провел за рабочими делами, а сколько — за личными. Yaware.TimeTracker автоматически делит сайты, приложения на разные категории:

  • продуктивные,
  • непродуктивные
  • нейтральные.

Например, онлайновые игры, социальные сети и новостные сайты автоматически относятся к непродуктивным.

Если же Ваши сотрудники работают с этими сайтами, Вы можете изменить категорию вручную.

Подробнее читайте в статье «Как проанализировать сайты, которые посещают сотрудники?»

Бесплатный тестовы период Yaware.TimeTracker длится 14 дней и Вы можете прямо сейчас испытать программу автоматического учёта рабочего времени в своей компании. Для этого зарегистрируйтесь, подключите сотрудников и через 15 минут узнайте, какие сайты они посещают.

«Живая лента» представляет из себя страницу, на которой выводятся последние события сервиса: новости, комментарии, новые файлы, системные события и.т.д. Новые, непросмотренные сообщения выделяются цветом:

Количество новых событий в «Живой ленте» отображается рядом с соответствующим значком в верхнем правом углу , а также в начале ленты:

По умолчанию на странице отображаются все типы событий в хронологическом порядке. Новый комментарий автоматически поднимает сообщение наверх в «Живой ленте».
1. Избранное. Добавить (или убрать) сообщение в Избранное очень просто:
— нужно кликнуть на уголок сообщения для добавления в Избранное:

— добавить в Избранное и второй раз для удаления из Избранного:

2. Панель фильтра. На странице «Живой ленты» присутствует фильтр, позволяющий быстро переключаться между типами событий:

— Все сообщения — показывать все сообщения в «Живой ленте», на просмотр которых есть права;
— Избранное — показывать события, занесенные пользователем в Избранное;
— Мое — показывать события, созданные лично пользователем;
— Важное — показывать все важные сообщения;
— Фильтр… — отображать события по определенным критериям;
— Включить «Умное слежение» — сообщения ленты будут подниматься наверх только для событий, в которых вы являетесь автором, получателем или упомянуты в тексте (см. ниже);
— Только мои группы — отображать только сообщения групп, в которых состоит пользователь сервиса.
С помощью кнопки Фильтр можно выбрать Автора, Группу или Адресата (те, что указываются в поле Кому в сообщении), Дату события:

Также при выборе Автора есть возможность поиска и в комментариях.
3. Умное слежение. Это полезная функция для тех пользователей, которые активно участвуют во многих обсуждениях, группах и не в состоянии отследить все сообщения и комментарии в «Живой ленте». Опция включается пунктом Умное слежение в меню панели фильтра.
При включенном режиме пользователь следит за всеми сообщениями, кроме тех за которыми он решил не следить вручную (опции Следить/больше не следить):
— сообщениями, автором которых он является; сообщениями, в которых он оставил комментарий;
— сообщениями, в которых он был выбран лично в качестве получателя;
— сообщениями, в которых он был упомянут в самом сообщении или в комментарии к нему.
При включении режима Умное слежение вы увидите следующее сообщение:

Статус слежения отображается в «Живой ленте» в строке под каждым событием: если видна ссылка Больше не следить — то значит пользователь следит за данным событием. Следить — то пользователь не следит за данным событием.
4.Следить/больше не следить. Если вы не хотите, чтобы каждое новое событие в конкретном сообщении поднимало его вверх в «Живой ленте», то можно нажать на ссылку Больше не следить. Чтобы продолжить следить за активностью в сообщении, нажмите ссылку Следить.
5. Сообщение: на странице «сообщения» вы можете создавать сообщения, адресованные пользователям сервиса, а также увидеть комментарии к ним. Для каждого сообщения указывается его Автор, в виде ссылки на его личную страницу, тип сообщения, получатель, название сообщения в виде ссылки на него.

Если сообщение большое, то с помощью кнопки можно посмотреть его целиком.
В нижней части события отображается превью фотографий, прикрепленные к сообщению файлы с меню действия над файлами, дата/время события, ссылка для голосования Мне нравится и счетчик количества со списком проголосовавших за данное событие, меню действий события.
Если к сообщению были добавлены комментарии, то они тоже будут отображены в «Живой ленте», причем длинные комментарии сокращаются, чтобы не занимать много места в ленте. Для просмотра полного текста комментария воспользуйтесь кнопкой
С помощью ссылки Добавить комментарий комментарии можно добавлять прямо в «Живой ленте».
Меню действий сообщения. Под каждым сообщением есть ссылка Еще — меню действий над сообщением:
— Добавить/Убрать в Избранное — добавляет (удаляет) данное сообщение в (из) избранное (-ого);
— Ссылка на сообщение — позволяет скопировать ссылку на данное сообщение (такой же пункт есть и у комментария — Ссылка на комментарий);
— Добавить получателей — позволяет добавить новых получателей данного сообщения (сотрудник, отдел, группа);
— Перейти к сообщению — перейти к просмотру всего сообщения.
Просмотр сообщения. Для детального просмотра сообщения и комментариев к нему кликните на его заголовок на странице Сообщения, либо воспользуйтесь пунктом меню Перейти к сообщению, либо кликните по дате его создания:
Создание сообщения. Для создания сообщения кликните левой кнопкой мыши в текстовом поле с надписью Написать сообщение:
Данное поле примет следующий вид:
1) Чтобы добавить к сообщению тему, нажмите на кнопку Тема сообщения в правом нижнем углу поля ввода. После этого появится дополнительное текстовое поле Тема сообщения:
Чтобы убрать это поле, нужно щелкнуть по крестику в нем или же на эту кнопку снова.
2) Задайте сам текст сообщения. Чтобы вызвать упрощенный визуальный редактор, нажмите на кнопку Визуальный редактор в правом нижнем углу поля ввода. После этого появится панель упрощенного визуального редактора:
Чтобы снова убрать панель редактора, можно щелкнуть по крестику на ней или же на эту кнопку снова.
3) — нажмите данную иконку, если хотите добавить к сообщению какие-либо объекты — это может быть как файл, так и картинка. Если загружается картинка, то она автоматически будет отображена в сообщении.
После этого снизу появится область:
Загрузить файл или картинку — загрузить файл в сообщение с компьютера помощью окна выбора файла:
4) — данная иконка позволяет добавить в сообщение гиперссылку. После нажатия появится окно:
В нижем поле введите адрес ссылки в интернет- пространстве, в верхнем — сам текст ссылки, который будет виден пользователям сервиса.
5) — иконка предназначена для добавления упоминания какого-либо пользователя в вашем сообщении. После отправки он получит уведомление о том, что был упомянут.
После того, как вы кликните по иконке, появится окно выбора пользователей. В нем вы можете указать как последних пользователей, ранее выбранных вами (закладка Последние), либо можете просто начать вводить имя/фамилию, и система автоматически предложит вам подходящих людей.
Выбранные вами пользователи будут появляться в виде ссылок:
Число упоминаний ограничивается лишь количеством пользователей. Ссылки на упоминания будут видны в «Живой ленте» всем, кому доступен просмотр сообщения.
6) нажмите данную иконку, если хотите вставить в сообщение видео. После ее нажатия откроется форма добавления видео:
Укажите ссылку на видеоролик, и, при необходимости, задайте ширину и высоту плеера в пикселях, в котором будет проигрываться видео, в противном случае ролик будет воспроизведен в окне плеера стандартного размера.
7) — нажмите данную иконку, если хотите оформить в сообщении выделенный текст как цитату. Сообщение примет следующий вид:
8) — данная иконка предназначена для добавления тегов к сообщению для лучшей индексации его модулем поиска. После ее нажатия появится форма добавления тега:
Впишите нужный тег и нажмите клавишу Enter, после чего под сообщением появится панель тегов:
Вы можете добавлять еще теги, нажимая ссылку Добавить еще, а также удалять уже добавленный тег, кликая крестик рядом с его именем.
Кому — здесь можно ограничить доступ пользователей к просмотру вашего сообщения.
Примечание: По умолчанию сообщение адресуется всем пользователям.
Чтобы разрешить просмотр сообщения только определенным пользователям, уберите табличку Все пользователи, нажав крестик на ней.
Примечание: В случае если вы будете добавлять сотрудников, не закрыв перед этим табличку Все пользователи, то доступ к сообщению будет у всех пользователей сервиса.
Кликните появившуюся ссылку Добавить еще, после чего откроется окно. Начните вводить имя или фамилию нужного пользователя или группу, которым будет разрешен доступ к сообщению.Они появятся в поле Кому.
Примечание: Вы можете писать непосредственно в группы, выбрав нужную на закладке Мои группы. Опубликуйте сообщение с помощью кнопки Отправить. Также сообщения можно создавать прямо из «Живой ленты»:
Редактирование сообщения. Редактирование созданного сообщения выполняется аналогично созданию нового с помощью пункта меню Редактировать:
Удаление сообщения. Удаление сообщения происходит с помощью пункта меню Удалить.
Комментарии к сообщениям. Комментарии к сообщениям отображаются как в общем списке, так и на странице детального просмотра, ниже самого сообщения. Чтобы добавить комментарий, нажмите Добавить комментарий внизу сообщения.Откроется форма добавления комментария, представляющая собой упрощенный вид формы добавления сообщения:
Введите комментарий и нажмите «отправить». Чтобы закрыть форму нажмите «отменить». С помощью кнопки в правом нижнем углу поля ввода комментария можно также вызвать упрощенный визуальный редактор. Если нажать на ссылку «Ответить», то в ваше сообщение будет вставлено имя автора этого комментария:
Управление комментариями. Для управления комментариями нажмите на появляющуюся при наведении стрелку:

  • Перейти к комментарию — переход к вашему комментарию
  • Ссылка на комментарий — откроется ссылка на ваш комментарий

Примечание: Если открыто конкретное сообщение, то следить за обсуждением помогает функционал живых комментариев — новые комментарии будут появляться автоматически без обновления страницы.
Опросы. Для создания опроса выберите в пункте Опрос , откроется дополнительная форма для темы и предполагаемых ответов:

Умное слежение позволяет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *