Указ президента 960

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 27 апреля 2000 г. N 758 в пункт 1 настоящего Указа внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Правительству Российской Федерации:

определить меры по реализации права инвалидов на получение необходимой информации, установленного статьей 14 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

ГАРАНТ:

О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры см. постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1449

создать единую систему учета инвалидов в Российской Федерации и организовать на ее базе статистическое наблюдение за социально-экономическим положением и демографическим составом инвалидов, в том числе детейинвалидов. Использовать статистические данные при подготовке аналитической информации и тематических обзоров проблем инвалидов в Российской Федерации;

организовать исследования по изучению вопросов инвалидности у детей;

рассмотреть вопрос о создании условий для проведения медико-социальной экспертизы граждан в возрасте до 18 лет для установления категории «ребенок-инвалид» с учетом их возрастных, медико-социальных и иных особенностей;

предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 1997 год выделение федеральным органам исполнительной власти средств на осуществление мер по обеспечению государственной поддержки инвалидов в соответствии с настоящим Указом, а также на реализацию федеральной комплексной программы «Социальная поддержка инвалидов».

9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции:
12) разрабатывает в пределах своих полномочий меры по защите сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и воинских формированиях, федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляет меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, а также с допуском предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с созданием средств защиты информации и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

15) координирует деятельность:

федеральных органов исполнительной власти и организаций по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом;
16) определяет порядок осуществления контроля за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и воинских формированиях, а также порядок проведения мероприятий, связанных с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, и с приемом на военную службу (работу) в органы безопасности;
17) определяет порядок осуществления в пределах своих полномочий контроля за организацией и функционированием криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов и организаций на территории Российской Федерации и в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также за обеспечением защиты особо важных объектов (помещений) и находящихся в них технических средств от утечки информации по техническим каналам;

20) участвует в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности страны и защите сведений, составляющих государственную тайну;
20.1) в пределах своих полномочий разрабатывает и утверждает нормативные и методические документы по вопросам обеспечения информационной безопасности информационных систем, созданных с использованием суперкомпьютерных и грид-технологий, информационных ресурсов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за обеспечением информационной безопасности указанных систем и ресурсов;
20.2) разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации и метрологии, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для ФСБ России по государственному оборонному заказу, к продукции (работам, услугам), используемой в органах федеральной службы безопасности в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, к продукции (работам, услугам), сведения о которой составляют государственную тайну, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, утилизации и захоронения указанной продукции;
21) осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством сертификацию средств защиты информации, систем и комплексов телекоммуникаций, технических средств, используемых для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, технических средств обеспечения безопасности и (или) защиты информации;
определяет основные направления деятельности органов безопасности в этих областях;

44) устанавливает порядок документирования деятельности органов безопасности; организует хранение и использование оперативных, следственных, архивных и других материалов, в том числе уголовных дел, предварительное расследование по которым окончено следователями органов безопасности; устанавливает требования к организации делопроизводства и архивного дела в органах безопасности; создает и использует информационные системы, а также определяет перечень дел оперативного учета, порядок их ведения и хранения;

47) организует и проводит исследования в области защиты информации, экспертные криптографические, инженерно-криптографические и специальные исследования шифровальных средств, специальных и закрытых информационно-телекоммуникационных систем, информационных систем, созданных с использованием суперкомпьютерных и грид-технологий, а также информационных ресурсов Российской Федерации;

49) осуществляет подготовку экспертных заключений на предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационно-телекоммуникационных систем и сетей связи, информационных систем, созданных с использованием суперкомпьютерных и грид-технологий, а также информационных ресурсов Российской Федерации;

51) осуществляет сбор, хранение, обработку и использование документированной информации ограниченного доступа для обеспечения контрразведывательной, разведывательной, оперативно-разыскной и иной деятельности, отнесенной федеральным законодательством к компетенции органов безопасности;
разрабатывает, в установленном порядке создает и использует информационные системы, системы связи и передачи данных, а также средства защиты информации, в том числе средства криптографической защиты;

53) осуществляет меры по зашифровке сотрудников органов безопасности, ведомственной принадлежности подразделений, предприятий, учреждений, организаций, помещений и транспортных средств, а также личности граждан, оказывающих содействие органам безопасности на конфиденциальной основе, в том числе изготавливает и использует в этих целях документы федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (документы оперативного прикрытия);

64) оказывает в соответствии с федеральным законодательством содействие организациям в разработке мер по защите коммерческой тайны;

69.2) выдает разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию находящихся в ведении органов безопасности:
объектов обороны и безопасности;
объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;

71.3) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СТРУКТУРЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

1 — 2. Утратили силу. — Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215.

3. Преобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Передать Министерству здравоохранения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

Передать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.

Возложить координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования — на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

4. Переименовать Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

5. Передать Федеральной службе по труду и занятости функции по надзору в сфере социальной защиты населения.

6. Установить, что в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное медико-биологическое агентство, в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации — Федеральная служба по труду и занятости.

7. Образовать Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Абзац утратил силу с 19 марта 2014 года. — Указ Президента РФ от 19.03.2014 N 154.

Установить, что Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока осуществляет следующие функции на территории Дальневосточного федерального округа: координирует деятельность по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; управляет федеральным имуществом (за исключением лесного фонда, участков недр и особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также имущественных комплексов открытых акционерных обществ, федеральных государственных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации); контролирует осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Образовать Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, передав ему функции Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Абзацы второй — третий утратили силу с 1 ноября 2013 года. — Указ Президента РФ от 01.11.2013 N 819.

9. Утратил силу с 1 ноября 2013 года. — Указ Президента РФ от 01.11.2013 N 819.

10. Преобразовать Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, передав его функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, а функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации — Министерству культуры Российской Федерации.

11. Утратил силу с 14 сентября 2018 года. — Указ Президента РФ от 14.09.2018 N 514.

12. Передать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также контроля и надзора за водными биологическими ресурсами.

Установить, что Федеральное агентство по рыболовству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Установить, что:

Федеральная служба по интеллектуальной собственности находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации;

Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

14. Установить, что:

руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации;

руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

14.1. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

15. Установить, что федеральные министры вправе:

давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания;

приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

16. Установить, что на заместителя федерального министра могут одновременно возлагаться функции руководителя (директора) федеральной службы или федерального агентства, подведомственных соответствующему министерству, если это предусмотрено актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

17. Утратил силу. — Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215.

18. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

19. Правительству Российской Федерации:

обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

определить численность федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

уточнить функции федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

определить федеральные органы исполнительной власти, которые обязаны принять не переданные в установленный срок обязательства и имущество преобразуемых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом;

представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

а) пункт 4 Указа дополнить подпунктом «д.1» следующего содержания:

«д.1) на заместителя федерального министра возлагается исполнение функций руководителя (директора) федерального агентства;»;

б) раздел 5 Реестра после позиции:

«Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра юстиции Российской Федерации

05-1-1-001.2″

дополнить позициями следующего содержания:

«Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации по федеральному округу

Заместитель федерального министра — руководитель (директор) федерального агентства

05-1-1-001.4″.

21. Признать утратившими силу:

пункт 7 Указа Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4717);

пункты 1 и 16 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290);

подпункт «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2008 г. N 863 «О Федеральном агентстве по рыболовству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2544);

пункт 2 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 г. N 1315 «О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 37, ст. 4181);

подпункт «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 2008 г. N 1445 «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 41, ст. 4653);

Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2008 г. N 1476 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4788);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. N 1715 «О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5768);

подпункт «б» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6366);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 95);

подпункт «б» пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. N 1033 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4396);

подпункт «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 г. N 1107 «Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4731);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 19 января 2010 г. N 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 369);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 271 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1057);

пункт 9 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 589 «Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2435);

подпункт «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. N 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3445);

подпункт «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 1060 «О совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4528);

подпункт «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2010 г. N 1074 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4533);

подпункт «б» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 «О единой национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 709);

подпункт «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 155 «Вопросы Министерства культуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 938);

пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1341);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 673 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3155);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 17 января 2012 г. N 79 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 470).

22. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

Указ президента 960

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *