Учет в транспортной компании

Содержание

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

Чем примечательна деятельность по перевозкам?

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Специфика затрат при перевозках

Итоги

Чем примечательна деятельность по перевозкам?

Транспортную компанию отличает следующее:

  • В ней на каких-либо основаниях (в собственности, аренде, лизинге) имеются транспортные средства, при помощи которых происходит оказание услуг по перевозкам.
  • Существенную часть штата работников составляют сотрудники, управляющие транспортными средствами, причем условия допуска их к работе и ее режим подчиняются определенным правилам.
  • Наличие особого набора затрат, необходимых как для появления права на оказание услуг по перевозкам (регистрация транспортных средств, их страхование, наличие специально подготовленных людей для управления), так и для обеспечения функционирования транспортных средств (специальные материалы, регулярное техническое обслуживание).
  • Необходимость начисления и уплаты являющегося дополнительным к прочим обязательным налогам особого транспортного налога, в целом подчиняющегося правилам НК РФ (гл. 28), но имеющего особенности в каждом из регионов.
  • Возможность применения ЕНВД при налогообложении (п. 3 ст. 346.29 НК РФ) при определенном количестве автотранспорта в компании (для перевозки грузов) или определенном количестве посадочных мест (для перевозки пассажиров). Конкретные критерии для использования этой возможности устанавливаются регионами РФ.

ВАЖНО! ЕНВД уже отменен в ряде регионов России. С 2021 года спецрежим планируют отменить на территории всей страны. Подробности мы рассказывали в материале «Отмена ЕНВД в 2021 году: последние новости, изменения с 1 января 2020 года».

  • Обязательность применения в работе ряда специальных документов: путевой лист (для автотранспорта), товарно-транспортная накладная, железнодорожная или авиагрузовая накладная, коносамент, документы о перегрузке с одного вида транспорта на другой.

Об оформлении путевых листов подробнее читайте в материалах:

  • «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)»;
  • «Путевой лист легкового автомобиля по форме 3 в бухучете»;
  • «Путевой лист автобуса необщего пользования — форма 6»;
  • «Какие особенности у путевого листа для легкового такси?»;
  • «Особенности путевого листа на месяц — образец».

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Деятельность транспортной компании расценивается как оказание услуг и подчиняется общим правилам их документального оформления и отражения в бухучете. Однако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:

  • Услуга по перевозке оказывается либо сама по себе, либо выделена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:
    • выручка от реализации:

Дт 62 Кт 90,

    • НДС от реализации:

Дт 90 Кт 68,

    • прямые затраты по оказываемым услугам:

Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

    • косвенные затраты:

Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

    • затраты учтены в финрезультате:

Дт 90 Кт 20, 26.

  • Если по условиям договора поставки товара продавец своими силами осуществляет его доставку покупателю и стоимость этой услуги входит в цену товара, то в доходах перевозка как отдельный вид не показывается, а расходы, возникающие в связи с доставкой, формируют расходы по продаже (коммерческие):
    • учтены затраты на доставку:

Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

    • затраты отнесены на финрезультат:

Дт 90 Кт 44.

Об особенностях обложения услуг по перевозкам НДС читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?».

Специфика затрат при перевозках

При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:

  • Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете: в балансе, если они собственные или взяты в лизинг с учетом на балансе получателя, или за балансом, если они арендованы или получены в лизинг с учетом на балансе лизингодателя. Это позволит обоснованно принимать к учету все затраты по их содержанию.

О забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» расскажем в этой статье.

  • Должна иметь место регистрация транспортных средств за перевозчиком: постоянная, если средства в собственности, или временная, если они арендованы или взяты в лизинг. Наличие этой регистрации (даже когда она временная) обязывает перевозчика к начислению и уплате транспортного налога.

Как рассчитать транспортный налог, узнайте по .

ВНИМАНИЕ! С января 2021 года, начиная с платежа за 2020 год налоговики самостоятельно рассчитают сумму налога для вашей компании. Декларации тоже сдавать больше не потребуется. Подробности см. в материале «Приняты выгодные поправки в НК РФ».

  • Отнесение в затраты ГСМ, необходимых для работы транспортных средств, производится в соответствии с утвержденными нормами их списания. Эти нормы либо утверждены законодательно (и должны применяться для определенных отраслей), либо разрабатываются компанией самостоятельно. Это требует организации учета расхода ГСМ по каждому из транспортных средств и применения соответствующего алгоритма списания с отнесением излишков расхода в затраты, не уменьшающие базу по прибыли.

Порядок учета и списания ГСМ см. .

  • Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму. Необходимой станет организация не только неоднократной выдачи этих шин со склада, но и приема их на хранение на летний период с соответствующим отражением этих операций в учете.
  • Непременными составляющими затрат станут расходы:
    • на страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частями в течение времени действия страхового полиса;
    • периодический технический осмотр транспорта;
    • проведение регулярного технического обслуживания;
    • обязательные первичные (при приеме на работу) и предрейсовые медосмотры лиц, управляющих транспортными средствами;

Нюансы медосмотров для работников транспортной компании узнайте из материала «Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году».

    • оплату специальных перерывов в работе, предназначенных для отдыха, для лиц, управляющих транспортом;
    • услуги по погрузо-разгрузочным работам, взвешиванию груза, очистке транспортных средств;
    • оплату проезда по платным дорогам, за въезд на территорию предприятий, хранение грузов, использование подъездных путей, подачу вагонов.

Итоги

Бухучет в транспортной компании отличается рядом особенностей, обусловленных спецификой осуществляемой деятельности. Эта специфика влияет не только на учет доходов и расходов, но и на налогообложение.

Грузоперевозки на осно бухгалтерский и налоговый учет

Нюансы учета в транспортной компании

Отраслевые нормы Минтранса являются обязательными к исполнению предприятиями, входящими в структуру министерства. Для остальных предприятий указания и нормы являются рекомендательными. Особенность документооборота состоит в необходимости вести учет нормируемых и текущих расходов транспортных средств. Величина и перечень расходов зависят от марки транспортного средства, условий эксплуатации, используемых предприятием норм отпуска.

Показатель Порядок использования
Пробег транспортного средства Учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе
Норма расхода топлива Устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов
Норма расхода ГСМ
Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и прочие Устанавливаются предприятиями на основании технических характеристик транспортного средства
Расходы на текущий ремонт Затраты текущего ремонта списываются в размере фактических расходов
Расходы на средний и капитальный ремонт Списание производится в текущем периоде фактических затрат с использованием средств создаваемых резервов

Оказание перевозочных услуг – пассажирских и грузовых, осуществляемых на транспортных средствах, имеющихся в собственности фирмы или лизинге, в специализированных транспортных компаниях является отдельным видом деятельности. Формирование себестоимости перевозок здесь не будет составной частью процесса продажи, поэтому осуществляется на счетах производства:

  • Сч. 20, генерирующий расходы, напрямую связанные с перевозочным процессом;
  • Сч. 26, объединяющий управленческие затраты компании.

Оказание транспортных услуг оформляется договором, где указывается стоимость перевозки, а также могут присутствовать дополнительные услуги, входящие в компетенцию экспедитора или предусматривается привлечение сторонних исполнителей (погрузка/разгрузка).

Операция

Д/т

К/т

Сумма

Оборудование принято на ответхранение

550 000

Оплата услуги согласно договору

118 000

Выручка

118 000

Начислен НДС по услуге

18 000

В затраты по выполненной доставке вошли расходы:

Амортизация ТС

ГСМ

24 000

Зарплата водителя/экспедитора

12 000

Страховые взносы с з/платы

Командировочные расходы

10 400

Расходы по управлению процессом

Расходы включены в результаты

20, 26

56 000

По факту доставки груза оборудование снимается с ответхранения

550 000

Выведен финансовый результат от перевозки (118 000 – 18 000 – 2000 – 24 000 – 12 000 – 3600 – 10 400 – 4000)

44 000

В конце месяца, при закрытии производственных счетов, накопленные на счетах 20 и 26 суммы списывают на себестоимость перевозок. В компаниях с развернутой системой формирования затрат в учете транспортных услуг могут применяться счета обслуживающих и вспомогательных производств (23, 29).

Совмещение ОСН с иными системами налогообложения

Общая (стандартная) система налогообложения – это самый сложный режим налогообложения из всех существующих в России, характеризующийся большим количеством налогов, обязанностью ведения полного бухгалтерского и налогового учета.

На ОСНО по умолчанию переводятся все предприниматели и организации, не определившиеся с выбором системы налогообложения при регистрации, а также те, которые больше не вправе применять ни один из специальных налоговых режимов: УСН, ПСН, ЕНВД и ЕСХН.

На общую систему не распространяются никакие ограничения по видам деятельности, количеству сотрудников, полученным доходам и т.д. Как правило, большинство крупных компаний работает на ОСНО и как плательщики НДС предпочитают также работать с теми, кто платит этот налог.

ОСНО можно совмещать лишь с двумя системами налогообложения: ЕНВД и ПСН.

Совмещение ОСНО с с УСН и ЕСХН не допускается.

При совмещении ОСНО с ЕНВД и ПСН налогоплательщик должен вести раздельный учет доходов и расходов отдельно по каждому виду деятельности.

Обязательные приказы предприятия

Для обеспечения норм показателей предприятие должно издать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации. Стандартный перечень приказов, устанавливающих:

  • Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
  • Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
  • Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
  • Нормы и периодичность замен шин.
  • Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта.

Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения. Нормирование расходов применяется предприятиями, оказывающими транспортные услуги или имеющими транспортные средства для собственных перевозок грузов или работников.

★ Книга-бестселлер “Бухучет с нуля” для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

В каких случаях применение ОСНО выгодно

Применять общую систему налогообложения выгодно:

  • если большая часть контрагентов находится на ОСНО и тем самым заинтересована во «входном» НДС;
  • при импорте товаров на территорию РФ (уплачиваемый при ввозе товаров НДС можно заявить к вычету);
  • основная часть деятельности связана с оптовой торговлей;
  • организация является льготником по налогу на прибыль (например, образовательные учреждения).

Бесплатная консультация по налогам

Особенность оформления перевозки грузов

Положение Характеристика
Право собственности на груз Остается у собственника и не переходит к экспедитору при передаче груза
Страхование, таможенные пошлины Оплата осуществляется собственником груза или экспедитором
Маршрут Вырабатывается экспедитором по заказу клиента, согласовывается сторонами
Оформление передачи груза Осуществляется на основании экспедиторской записки
Складское хранение Обеспечивается экспедитором на основании складской расписки, оплачивается собственником или экспедитором

Переход на ОСНО в 2019 году

Для того, чтобы начать работу на ОСНО сразу после регистрации бизнеса, подавать в ИФНС уведомление о применении ОСНО не нужно. Все организации и ИП автоматически переводятся на данный режим, если при регистрации, или в течение 30 дней после нее, ими не был выбран иной режим налогообложения.

Переход с УСН на ОСНО

Для перехода на ОСНО с УСН необходимо в срок до 15 января года, с которого планируется переход на общий режим, подать в налоговую инспекцию по месту учета уведомление об отказе от применения УСН.

В случае, если до 15 января уведомление подано не будет, перейти на ОСНО можно будет только со следующего года.

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация или ИП утрачивает право на применение УСН, они автоматически считаются переведенными на ОСНО с того квартала, в котором допущено несоблюдение условий применения УСН.

Переход с ЕНВД на ОСНО

Для перехода на ОСНО с ЕНВД необходимо в срок до 5 января года, с которого планируется переход на общий режим, подать в налоговый орган по месту учета заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД по форме ЕНВД-3 для организаций и ЕНВД-4 для ИП.

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация и ИП утрачивают право на применение ЕНВД, они автоматически считаются переведенными на ОСН с того квартала, в котором допущено несоблюдение условий применения ЕНВД.

Переход с ЕСХН на ОСНО

Для перехода на ОСНО с ЕСХН необходимо в срок до 15 января года, с которого планируется переход на общий режим, подать в налоговый орган по месту учета заявление об отказе от применения ЕСХН по форме № 26.1-3.

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация и ИП утрачивают право на применение ЕСХН, они автоматически считаются переведенными на ОСН с начала того отчетного (полугодие) или налогового (год) периода, в котором допущено несоблюдение условий применения ЕСХН.

Повторно перейти на ЕСХН можно только спустя один год после утраты права на применение ЕСХН.

Переход с Патента на ОСНО

Перевод на ОСН с ПСН осуществляется по истечение 5 дней с даты представления в налоговый орган заявления о прекращении деятельности на патенте. При утрате права на применение патента предприниматель переводится на общую систему с начала периода на который был получен патент.

Учет по посредническим договорам транспортной экспедиции

Основным условием посреднических транспортных услуг является оказание перевозки по поручению заказчика. От имени клиента компания оформляет дополнительные условия транспортировки – оплачивает сборы, пошлины, страховку, хранение груза. При получении груза у транспортного предприятия не возникает доход.

Предприятие ООО «Транспорт» заключило договор с ООО «Кондитер» на осуществление перевозки товара. Стоимость договора составила 68 000 рублей при себестоимости 51 000 рублей. Заявленная клиентом оценка товара – 280 300 рублей. Эспедитор применяет в учете УСН. По условиям договора экспедитор обязан обеспечить складское хранение товара по доверенности до получения его конечным потребителем с оплатой по факту в сумме 5 000 рублей. В учете ООО «Транспорт» производятся записи:

  1. Клиентом произведена предоплата в полной сумме стоимости услуг: Дт 51 Кт 62 на сумму 68 000 рублей;
  2. Груз принят на ответственное хранение: Дт 002 на сумму 280 300 рублей;
  3. Экспедитором оплачена стоимость складского хранения: Дт 76 Кт 50 на сумму 5 000 рублей;
  4. Груз передан потребителю: Кт 002 на сумму 280 300 рублей;
  5. Отражена выручка от оказания услуг: Дт 62 Кт 90/1 на сумму 68 000 рублей;
  6. Произведено списание себестоимости перевозки: Дт 90/2 Кт 20 на сумму 51 000 рублей;
  7. Произведена компенсация затрат по аренде склада: Дт 51 Кт 76 на сумму 5 000 рублей.

У экспедиторов отсутствует право собственности на груз.В учете предприятия перевозимый груз учитывается по дебету счета 002. При передаче груза получатель ТМЦ списываются со счета.

Какие налоги необходимо платить на общей системе налогообложения в 2019 году

Выручкой при оказании услуг служит вознаграждение, оплачиваемое клиентом. Расходы, оплачиваемые при реализации договора сторонним организациям в размере сборов, платы за складское хранение, страхование не являются тратами предприятия и покрываются клиентом. Затраты не уменьшают налоговую базу при исчислении прибыли или единого налога.

Налоговой базой для исчисления НДС является полученная экспедитором выручка. К вычету предъявляются суммы налога, выставленные поставщиками топлива и других расходных материалов, запчастей, используемых для эксплуатации транспортных средств.

Величина выручки, учитываемая для налогообложения прибылью или единым налогом, определяется по стоимости договора. В расходной части учитываются все затраты, понесенные транспортным предприятием при оказании услуг. Для подтверждения расходов требуется наличие:

  • Договора на оказание услуг и экспедиторская расписка о грузе.
  • Акта об оказании услуг.
  • Платежных документов, накладных, актов на оплату дополнительных услуг.
  • Транспортной накладной, указывающей на техническое средство и подтверждающий километраж перевозки.
  • Полиса и договора, подтверждающих страхование.
  • Приказов, устанавливающие нормы списания.

Ведение учета транспортными компаниями осуществляется с использованием общеустановленной, упрощенной систем налогообложения и ЕНВД.

Показатель ОСНО УСН ЕНВД
Ограничение по числу транспортных средств Без ограничения Без ограничения 20 единиц арендованных и собственных средств
Ограничение по выручке Отсутствует Имеется Отсутствует
Ограничение по численности Отсутствует Не более 100 человек общего состава Не более 100 человек общего состава
Периодичность отчетности по основному налогу Ежемесячно или ежеквартально Ежегодно Ежеквартально
Порядок расчета налога Доходы за минусом расходов В зависимости от схемы – «доходы» или доходы минус расходы» Рассчитывается в зависимости от количества транспортных средств
Обязанность по уплате минимальной суммы налога Отсутствует Имеется для схемы «доходы минус расходы» Величина налога определяется от количества техники на весь период применения режима
Величина документооборота Максимальная Средняя Минимальная
Вид налога Налоговая ставка Срок уплаты Кто платит
Налог на прибыль организаций 20%

Авансовые платежи (для организаций, отвечающих признакам п. 3 ст. 286 НК РФ) – в течение 28 дней с момента окончания отчетного периода (квартала)

Ежемесячные авансовые платежи – до 28 числа каждого месяца

Налог по итогам года – до 28 марта года, следующего за отчетным

Организации
НДФЛ

13%, 30%

До 15 июля года, следующего за отчетным

ИП
НДС 0%, 10%, 20% Не позднее 25 числа каждого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом) по 1/3 суммы каждый месяц или единой суммой до 25 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом Организации и ИП
Налог на имущество организаций не {amp}gt; 2,2% (устанавливаются местными властями) Налог и авансовые платежи уплачиваются согласно срокам, устанавливаемым нормативными актами субъектов РФ Организации
Налог на имущество физических лиц от 0,1% до 2% (устанавливаются местными властями)

Налог за год подлежит уплате до 1 декабря года, следующего за отчетным

ИП

ИП и организации на ОСНО обязаны со всех доходов, выплачиваемых своим сотрудникам (в том числе работающим на гражданско-правовой основе), удерживать НДФЛ, а также перечислять страховые взносы во внебюджетные фонды.

Более подробно про налоги и платежи за работников.

Все индивидуальные предприниматели, независимо от выбранной системы налогообложения и наличия сотрудников, обязаны каждый год платить фиксированные страховые взносы «за себя».

В 2019 году их размер составляет 36 238 руб.

Более подробно про фиксированные взносы ИП.

Отчетность на ОСНО в 2019 году

Налоговые декларации

Декларация по НДС

Ежеквартальная, срок сдачи – не позднее 25 дней с даты окончания квартала.

Формат представления декларации с 2015 года – электронный. Сдача декларации в бумажном виде приравнивается к непредставлению отчетности и влечет привлечение к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Также плательщики НДС обязаны вести регистры налогового учета: книги покупок и продаж, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Более подробно про декларацию по НДС

Декларация по налогу на прибыль

Сдается по итогам отчетного периода (1 квартал, полугодие и 9 месяцев) в срок не позднее 28 дней с даты окончания периода. Годовая декларация представляется в срок до 28 марта.

В случае, если организация производит уплату авансов по фактически полученной прибыли отчетность она должна представлять каждый месяц до 28 числа.

Более подробно про декларацию по налогу на прибыль

Декларация по НДФЛ

Форма 3-НДФЛ подается один раз в год до 30 апреля. Форма 4-НДФЛ сдается в срок не позднее 5 дней по истечении месяца с даты получения первого дохода.

Более подробно про 3-НДФЛ и 4-НДФЛ.

Декларация по налогу на имущество организаций

Сдается по итогам отчетного периода (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) в срок не позднее 30 дней с окончания отчетного периода, а годовая декларация – до 30 марта года, следующего за отчетным.

Более подробно про декларацию по налогу на имущество

Декларация по налогу на имущество физических лиц

Индивидуальные предприниматели декларацию по налогу на имущество не представляют.

Единая упрощенная декларация

В случае, если в налоговом периоде у организации или ИП отсутствуют объекты налогообложения и операции, в результате которых происходит движение средств по счетам и кассе, они вправе, по определенным налогам, представить единую упрощенную декларацию.

Необходимо отметить, что ЕУД на ОСН можно сдать только по налогу на прибыль организаций и НДС (при условии, что любые операции по НДС отсутствуют). В отношении НДФЛ представление ЕУД не допускается.

Более подробно про единую упрощенную декларацию.

КУДИР

Книга учета доходов и расходов ведется ИП на ОСНО и необходима для определения налоговой базы по НДФЛ.

Её можно заполнять в бумажном и электронном виде, но, в отличие например, от КУДиР на УСН, она подлежит заверению налоговым органом.

Более подробно про КУДиР

Бухгалтерская отчетность

Для малых организаций

Организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства (среднесписочная численность сотрудников не более 100 человек и общая сумма доходов, как реализационных, так и внереализационных, не более 800 млн. рублей в год), могут вести упрощенный бухучет, который состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Для крупных компаний

Крупные организации на ОСНО (коммерческие) обязаны вести полный бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, которая состоит из:

  • Бухгалтерского баланса.
  • Отчета о финансовых результатах (старое название «Отчет о прибылях и убытках»).
  • Отчета об изменениях капитала.
  • Отчета о движении денежных средств.
  • Пояснений к балансу и указанным отчетам.

Для некоммерческих организаций

Для некоммерческих организаций бухгалтерская отчетность состоит из баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

Для индивидуальных предпринимателей

ИП на ОСНО могут не вести бухучет, если осуществляют учет доходов, расходов и хозопераций (КУДИР).

Отчетность за работников

Всем работодателям необходимо сдавать отчетность за своих сотрудников.

Более подробно про отчетность за работников

Учет по договору об оказании услуг

Учет по договорам, оформленных как соглашение об оказании услуг, имеет иной учет и налогообложение. В договоре указывается стоимость услуг транспортировки и могут быть внесены дополнительные услуги, предоставляемые самим экспедитором или с привлечением сторонних организаций.

Предприятие ООО «Грузовик» заключило договор на транспортировку негабаритного оборудования стоимостью 350 000 рублей с ООО «Родничок». Стоимость договора об оказании услуг составила 159 000 рублей, включая НДС. Общая сумма расходов составила 135 800 рублей. В сумму услуг включается обеспечение сопровождения негабаритного груза, оплата которого входит в стоимость услуг. В учете ООО «Грузовик» формируются записи:

  1. Оборудование принято на ответственное хранение: Дт 002 на сумму 350 000 рублей;
  2. Учтена оплата услуг по договору: Дт 51 Кт 62 на сумму 159 000 рублей;
  3. Отражена выручка от оказания услуг: Дт 62 Кт 90/1 на сумму 159 000 рублей;
  4. Отражен НДС, начисленный потребителю: Дт 90/3 Кт 68/2 на сумму 24254,24 рублей;
  5. Учтены затраты, связанные с исполнением перевозки: Дт 20 Кт 10 (70, 69) на сумму 135 800 рублей;
  6. Произведено списание расходов в состав себестоимости: Дт 90/2 Кт 20 на сумму 135 800 рублей.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Как самостоятельно разработать нормы списания на топливо и иные расходные материалы для транспортных средств предприятия?

Разработка норм для внутреннего учета и нормирования расходов осуществляется исходя из технических параметров транспорта и порядка его эксплуатации. Для подтверждения верности нормирования предприятиями проводятся тестирующие пробеги с замером расходования. Для предупреждения проблем при проверке ИФНС нормативы должны быть приближены к установленными Минтрансом.

Вопрос №2. Может ли транспортное предприятие привлекать к оказанию перевозки иные организации?

Может, если по условию соглашения о транспортной экспедиции установлено право на привлечение третьих лиц. Договор носит явно выраженную форму посреднического соглашения. В счете-фактуре экспедитора указываются данные перевозчика.

Вопрос №3. Какое количество транспортных накладных оформляется для сопровождения транспортных перевозок?

Число документов определяется по величине участвующих в транспортировке сторон. Один экземпляр используется в учете заказчика услуг, второй подтверждает реализацию договора перевозчиком, третий применяется для удостоверения факта поставки груза.

Вопрос №4. Учитываются ли в числе транспортных средств, числящихся за предприятием для применения ЕНВД техника, не участвующая в деятельности в связи с осуществлением ремонта?

Учитывается. Определяющим показателем является право собственности или аренды.

Вопрос №5. Нужно ли учитывать транспортные средства предприятия как объект основных средств?

Учет транспортных услуг

Зачастую для перевозки грузов коммерческие предприятия и ИП имеют собственные транспортные средства или пользуются услугами транспортных компаний. Использование транспортных услуг в бухучете отражается по-разному. Предприятие самостоятельно определяет метод учета расходов по доставке товара, прописав его в учетной политике.

Оплата по транспортировке товара

Оплатить расходы по доставке возможно пятью вариантами:

  1. Услуги по доставке включены в цену товара, оплатой считается поступление денежных средств за товар в компанию-грузоотправителя;
  2. Оплата посреднического вознаграждения за доставку товара на основании посреднического договора;
  3. Договор поставки составлен с раздельной оплатой за продукцию и услуги по транспортировке;
  4. Воспользоваться услугами транспортной компании, заключение соглашения об оказании услуг по транспортировке товаров;
  5. Перевозка товара осуществляется личным транспортом компании.

Учет расходов по транспортировке, включенных в цену товара

Пример расчета одной единицы товара с учетом суммы доставки: организация приобрела для продажи школьную форму в количестве 30 комплектов на сумму 120 000 руб. Стоимость транспортировки составила 11250 руб., включая такие расходы:

Счет 44 «Расходы на продажу» списывается в себестоимость продаж счета 90.02 ежемесячно.

Значит, стоимость одного комплекта школьной формы будет составлять:

  • 120 000/30 к-тов=4000 руб. – цена одного комплекта школьной формы;
  • 11250/30 к-тов=375 руб. – сумма затрат по доставке на один комплект школьной формы;
  • 4000+375=4375 руб. – цена одного комплекта школьной формы с учетом расходов на доставку.

Себестоимость купленной школьной формы (с суммой доставки) считается прямыми расходами и в налоговом, и в бухгалтерском учете.

Транспортные расходы на основании посреднического договора

Некоторые компании не имеют собственного транспорта для перевозки продукции, и им приходится заключать посреднические договора с транспортными предприятиями, оплачивает такие услуги покупатель. Рассмотрим бухучет транспортных услуг у заказчика и исполнителя.

Учет у компании-исполнителя при получении посреднического вознаграждения:

  • Дт76 Кт90 – начислено посредническое вознаграждение;
  • Дт90 Кт68 – НДС с суммы вознаграждения.

Если компания выступает как посредник, то полученные суммы за расходы по транспортировке не включайте в затраты, только можно если это посредническое вознаграждение.

Учет у компании-покупателя, при выполнении посреднических услуг:

При таком договоре компания-покупатель обязуется возместить расходы по транспортировке и услуги посредника. Запись в бухучете будет такой:

  • Дт60 Кт50,51 – произведена оплата за посреднические услуги;
  • Дт20,25,26,44 Кт60 – списаны расходы посреднических услуг;
  • Дт60 Кт50,51 – оплачены расходы по доставке продукции;
  • Дт20,25,26,44 Кт60 – списаны расходы на перевозку товара.

При получении транспортной накладной от перевозчика, суммы включите в себестоимость продукции. От продавца необходимо взять акт об оказании услуг, для списания посреднических затрат в расходы предприятия.

Торговые организация и микропредприятия имеют право отнести затраты на доставку в коммерческие расходы. Все остальные предприятия могут воспользоваться таким правом, если на конец отчетного периода отсутствуют остатки по МПЗ.

Учет доставки при раздельной оплате

Договор поставки от поставщика может быть составлен с раздельной оплатой за товар и транспортные услуги. Это связано с разными процентными ставками НДС, на товар – 18 или 10%, на услуги по транспортировке только 18%.

Бухгалтерский учет транспортных услуг и реализация продукции нужно отражать отдельными бухзаписями. Рассмотрим на примере:

ООО «Медведь» по договору поставки отгружает ИП Мельникову К.А. продукцию на сумму 148 000 руб., в том числе НДС 10% — 13 454,55 руб. Доставка товара осуществляется силами поставщика ООО «Медведь», расходы на перевозку составляют 15 000 руб., в т.ч. НДС 18% — 2288,13 руб. все операции вносим бухгалтерскими записями:

Продавец предоставляет покупателю следующие документы: договор поставки, ТОРГ-12 или УПД, ТН или ТТН.

Нужно учесть, что если предприятие-продавец, осуществляющий доставку груза своими силами и расходы на доставку не входят в цену товара, то это отдельный вид деятельности и он облагается единым налогом на вмененный доход, независимо доставка была один раз или многократная.

Бухучет по договору с транспортной компанией

Если заказчик обращается в транспортную компанию для перевозки груза, товара, то бухучет транспортных расходов, на основании транспортной накладной, отражается такими проводками:

  • Дт44 Кт60 – списаны затраты на перевозку груза, товара до места назначения;
  • Дт19 Кт60 – отражен НДС по транспортировке товара;
  • Дт60 Кт51 – оплата за услуги доставки продукции.

Транспортная компания в обязательном порядке должна предоставить товарную накладную и товарно-транспортную накладную по перевозке груза организации-заказчику.

Перевозка товара покупателем

Если компания осуществляет доставку товара собственным транспортом, то учет транспортных расходов списывается на сч.44 «Расходы на продажу»:

  • Дт44 кт02 – амортизация транспортного средства;
  • Дт44 Кт10 – списание ГСМ, запчастей (если потребовались);
  • Дт44 Кт70 – начисление заработной платы водителю;
  • Дт44 Кт69 – начисление страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФ, ФФОМС, ФСС);
  • Дт90 Кт44 – списание транспортных затрат.

При осуществлении перевозки без договора обязательным документом будет являться путевой лист на транспортное средство.

Для расчета налога на прибыль для включения в расходы затраты по транспортировке продукции бухгалтер должен иметь либо транспортную накладную, либо товарно-транспортную накладную.

1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП

Продукт «1С:Предприятие 8.Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» – отраслевое решение, предназначенное для управления транспортными перевозками и экспедиторскими услугами. Функционал конфигурации позволяет осуществлять управление заказами на перевозки как собственным, так и привлеченным транспортом, учитывать мультимодальные перевозки, управлять собственным автопарком.

Решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» позволяет повысить эффективность деятельности транспортных компаний и транспортных подразделений предприятий с различной отраслевой спецификой:

  • Транспортно-логистические компании;
  • Производственные компании с перевозкой собственной продукции по точкам доставки;
  • Интернет-магазины с доставкой.

Управление заказами на перевозку:

  • Учет предварительных потребностей на перевозку грузов;
  • Регистрация и формирование заказов на перевозку грузов;
  • Управление мультимодальными перевозками;
  • Управление FTL и LTL перевозками.

Документ «Предварительная потребность» используется для указания планируемых перевозок, в т.ч. повторяющихся по времени:

АРМ Логиста позволяет:

  • Выполнять фильтрацию и группировки заказов;
  • Формировать и работать с зонами доставки грузов;
  • Отображать на карте текущее местоположение автомобилей, заказов, построенных маршрутов;
  • Выполнять ручное и автоматическое распределение заказов по автомобилям;
  • Обеспечивает оперативные коммуникации с водителями и клиентами.

Взаимодействие с привлеченными перевозчиками:

  • Учет транспорта привлеченных перевозчиков;
  • Передача заказов на исполнение и управлений рейсами привлеченных перевозчиков;
  • Организация тендеров среди перевозчиков;
  • Ведение тарифов перевозчиков, учет взаиморасчетов.

Мобильное приложение для водителей

Мобильное приложение «Водитель УАТ» — удобный инструмент для работы водителей, экспедиторов. Предназначено для возможности взаимодействия водителей с диспетчерским центром.

Интеграция с картографическими сервисами и системами спутникового мониторинга:

  • Онлайн отображение на карте текущего местоположения автомобилей, заказов, построенных маршрутов;
    • OpenStreetMap (бесплатное использование);
    • Ингит, Яндекс.Карты (необходима подписка на сервис правообладателя).
  • Контроль событий, построение трекинга за любой период и онлайн заполнение путевых листов по данным систем спутникового мониторинга:
    • 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
    • Автограф, Автотрекер, СКАУТ, Омникомм, Dynafleet, Wialon, Спутник-Авто;
    • Загрузка данных из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки.

Решение оптимизационных задач (автоматическое планирование):

  • Оптимизация распределения заказов и построения маршрутов;
  • Оптимизация подбора исполнителей для выполнения заказов;
  • Интеграция с Яндекс.Маршрутизация (необходима подписка на сервис правообладателя).

Финансовый учет:

В конфигурации реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости оказанных и полученных транспортных услуг.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

На основании транспортных документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.

Для отражения расходов на платные дороги в разрезе транспортных средств в программе есть документ «Прочие доходы и расходы», который можно ввести на основании документов «Отчеты системы Платон», которые могут быть загружены из отчетов системы «Платон»: «Выписка операций» и «Логистический отчет». Для анализа затрат на «Платон» по автомобилям и водителям автопарка предусмотрен отчет «Рейтинг затрат на Платон».

Реализован расчета плановой себестоимости перевозки, учет фактических затрат.

Складской учет грузов:

  • Учет самостоятельной доставки груза клиентом на склад;
  • Учет заборов груза у клиентов;
  • Перекомплектация грузов на складе;
  • Отгрузка грузов со склада.

Учет рекламаций и штрафов:

Подсистема предназначена для регистрации рекламаций, полученных от заказчиков, перевыставление этих затрат на субподрядчиков, принимавших участие в перевозке, и отнесение на собственные затраты.

Учет собственного автотранспорта:

Основное назначение подсистемы – ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках «Транспортные средства», «Модели ТС», «Оборудование ТС» ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям.

На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

  • документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;
  • водителей, закрепленных за автомобилем;
  • установленном оборудовании и прицепах;
  • шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;
  • пластиковых картах и т.д.

Обработка путевых листов:

Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской.

Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера.

При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей.

После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Также для водителей в путевых листах предусмотрено начисление заработной платы по результатам работы.

Программа упрощает процедуру выдачи и закрытия путевых листов с помощью специального Терминала приема/выдачи путевых листов.

Учет ГСМ:

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ», расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада, За наличные, По пластиковой карте, По талонам, От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета – загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард, Автокард, Сибнефть, ТНК-Магистраль, Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть» позволяет прямо из программы подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам. Загруженные данные можно использовать для создания заправок или для контроля и сверки с чеками водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике «Модели транспортных средств». Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Учет ремонтов:

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами «Предварительный заказ на ремонт», в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей.

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы – документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ «Ремонтный лист» выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Учет шин, аккумуляторов и прочей комплектации:

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин – еще и разрезе мест установки. Программа «запоминает» место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

Учет ДТП и штрафов водителей:

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

Реализована интеграция с сервисом «Штрафов НЕТ».

  • Сервис предоставляет возможность получать актуальную информацию по штрафам, которые оформлены на ТС. Дополнительной возможностью сервиса является оплата штрафов.

  • При интеграции с сервисом в документ «Штраф» загружается информация о штрафе, состояние его оплаты, фотографии нарушения и реквизиты для оплаты.

  • Для отражения факта его оплаты можно использовать документы «Платежное поручение исходящее» и «Расходный кассовый ордер».

  • А загрузить информацию по всем неоплаченным штрафам, проверить и оплатить их можно при помощи документов «Реестр оплаты штрафов»и «Счета на оплату поставщика».

Учет выработки водителей, расчет управленческой заработной платы:

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени – унифицированная форма Т-13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут – то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Интеграция с сервисами отправки SMS-сообщений: Отправка коротких сообщений водителям или клиентам: GSM-INFORN, SMS.RU, SMS-ЦЕНТР, Билайн, МТС, СМС-Услуги, SMS4B

Обмен данными: Поддерживается обмен данными в формате EnterpriseData с 1C:ERP Управление предприятием, 1С:Комплексная автоматизация, 1C:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом.

Формирование отчетов:

  • Отчеты по результатам работы автомобилей;
  • Отчет по ГСМ; Отчеты по ремонтам; Отчеты по ДТП;
  • Отчеты по работе водителей;
  • Отчеты по документам автомобилей и водителей;
  • Отчеты по шинам, аккумуляторам и прочей комплектации;
  • Отчеты по взаиморасчетам; Отчеты по затратам;
  • Отчеты по рентабельности заказов и транспортных средств.

  • 1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление перевозками 31 500 руб.
  • 1С-Логистика:Управление перевозками, дополнительная лицензия на 1 рабочее место 24 500 руб.
  • 1С-Логистика:Управление перевозками, многопользовательская лицензия на 5 рабочих мест 105 000 руб.
  • 1С-Логистика:Управление перевозками, многопользовательская лицензия на 10 рабочих мест 175 000 руб.

«1С-Логистика:Управление перевозками» — программный продукт на технологической платформе «1С-Предприятие 8», предназначенный для автоматизации транспортной логистики, с целью повышения рентабельности логистических операций.

Система 1с логистика управление перевозками разработана на основе мирового опыта и изучения потребностей российских предприятий.

Система предоставляет возможности управления процессом перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по цепи «поставщик — склад – клиент».

Система ориентирована на предприятия, которые стремятся оптимизировать и наилучшим образом управлять транспортными перевозками, и может использоваться:

Транспортными компаниями, которые осуществляют перевозки любым видом транспорта, в том числе и смешанные перевозки (интермодальные). При этом компания может задействовать как собственный парк транспортных средств, так и пользоваться услугами сторонних организаций для перевозки на отдельных участках маршрута;

Транспортно-логистическими подразделениями предприятий (торговых, производственных и т.д.), обеспечивающих как доставку ТМЦ от поставщиков, так и доставку ТМЦ покупателям. При этом подразделение может использовать услуги сторонних транспортных компаний и/или использовать свои собственные транспортные мощности;

Отделом закупок для планирования и контроля процесса доставки товара в случае доставки товара поставщиком. В этом случае система позволяет учитывать и контролировать все предстоящие и текущие доставки, позволяя тем самым планировать связанную с этим торгово-производственную деятельность;

Отделом продаж для планирования и контроля отгрузки товара со склада организации, если предприятие оказывает услуги доставки товара клиентам;

Подразделениями компаний, отвечающими за организацию межскладского перемещения товаров в рамках предприятия, что особенно актуально при наличии нескольких территориально-распределенных складов.

Демонстрация программы «1С-Логистика:Управление перевозками»

Система позволяет решить наиболее типовые транспортно-логистические проблемы:

Неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик;

Увеличенный пробег транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации;

Отсутствие контроля за местоположением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки;

Отсутствие или недостаток обмена информацией между подразделениями компании, участвующими в процессе перевозки;

Отсутствие системы формирования актуальной отчетности для оценки эффективности и качества выполняемых работ с целью принятия необходимых управленческих решений.

Темпы роста объемов грузопотоков и объективная необходимость повышения уровня обслуживания контрагентов приводят предприятия к пониманию необходимости минимизировать издержки, связанные с перевозкой грузов. Минимизация таких издержек достигается при помощи организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управления перевозками. Это позволяет:

Увеличить объемы перевозимых грузов при неизменном количестве задействованных транспортных средств;

Снизить удельную стоимость единицы перевезенного груза за счет более эффективной комплектации транспортных средств;

Снизить долю холостых пробегов в общем пробеге транспортных средств;

Повысить качество и точность выполнения заказов на перевозку;

Сократить затраты на персонал;

Автоматически формировать товаросопроводительную и путевую документацию;

Получать актуальную отчетность по различным показателям эффективности для принятия управленческих решений.

Область применения системы в логистических процессах торгово-производственных предприятий схематично может быть представлена следующим образом:

Система предоставляет возможность:

Позиционировать транспортно-логистическое подразделение предприятия как центр финансовой ответственности, что позволяет обоснованно принимать решение о привлечении сторонних организаций к выполнению тех или иных работ в цепи перевозки. Также появляется возможность осуществлять внутренний хозрасчет, обоснованно формируя цены на транспортно-логистические услуги, оказываемые различным подразделениям предприятия (отдел сбыта, отдел снабжения и т.д.);

Использовать разнотипные и разнородные виды транспортных средств (от авиа до курьера) на разных этапах логистической цепи;

Управлять процессом перевозки собственными или привлеченными силами;

Регистрировать грузы как в виде товара (в соответствии с товарной спецификацией), так и в виде обезличенных грузовых единиц (коробок, паллет, мест);

Учитывать и контролировать процесс перевозки на всех его этапах.

Отличительной чертой системы является легкость и простота адаптации к условиям работы практически любого предприятия, специфике его технологических и организационных требований.

Система «1С-Логистика:Управление перевозками» реализована в среде «1С:Предприятие 8» и использует все достоинства этой современной технологической платформы: масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования, и т.д.

Система поддерживает работу с электронными картами «Ingit», что позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства.

Основная поставка данного программного продукта включает платформу «1С:Предприятие 8», конфигурацию «1С-Логистика:Управление перевозками», полный комплект документации, лицензию на использование конфигурации (ключ аппаратной защиты) и лицензию на использование системы «1С:Предприятие 8» (ключ аппаратной защиты) на одном рабочем месте.

Для расширения количества рабочих мест пользователи данного программного продукта могут приобрести необходимое количество дополнительных многопользовательских лицензий на конфигурацию и платформу, а также лицензию на использование сервера «1С:Предприятия 8» (порядок приобретения дополнительных лицензий и их цены см. в информационном письме № 2329 от 31.07.2003). В основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Функциональные возможности конфигурации «1С-Логистика:Управление перевозками»

«1С-Логистика: Управление перевозками» позволяет автоматизировать следующие функции:

Управление потребностями в перевозке грузов: регистрация и контроль исполнения потребностей в перевозке грузов, возникающих на основании заказов покупателей, заказов поставщикам, накладных на внутреннее перемещение;

Управление заданиями на перевозку грузов: регистрация и контроль исполнения заданий на перевозку грузов, которые могут формироваться на основании потребностей в перевозке грузов;

Управление транспортировкой груза: формирование рейсов для выполнения транспортировки грузов, указанных в разных заданиях и контроль за выполнением рейсов с отслеживанием прохождения маршрута транспортным средством;

Управление ресурсами: регистрация и контроль исполнения заявок на выделение транспортных средств для выполнения сформированных рейсов;

Визуализация информации на электронных картах «Ingit» (программное обеспечение приобретается отдельно);

Получение аналитической отчетности для оценки ключевых показателей эффективности выполненных перевозок по видам транспортных средств и проведения анализа накопленных статистических данных.

В зависимости от потребностей и структуры предприятия в информационной системе могут быть организованы функциональные рабочие места менеджеров по продажам, менеджеров по закупкам, логистов, диспетчеров и руководителей транспортных подразделений.

Укрупненно функциональность системы можно представить в виде следующей блок-схемы:

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предоставляет пользователям возможности регистрации и контроля исполнения потребностей в перевозке грузов.

Такие потребности могут возникать на основании заказа покупателя, заказа поставщика и планируемого перемещения ТМЦ между собственными складами организации. Потребность в перевозке регистрируется в системе менеджером отдела продаж/закупок или должностным лицом, принимающим заявки на перевозку грузов.

Подсистема позволяет автоматизировать следующие операции:

Оформление потребности в перевозке грузов и указание в потребности всей, доступной на момент оформления, информации: номенклатурный состав груза, грузополучатель, грузоотправитель, адреса отгрузки и доставки, временной интервал доставки, контактные лица;

Отмена потребности в перевозке грузов до начала ее исполнения;

Контроль исполнения потребности в перевозке грузов: отказано, выполняется, выполнено.

Подсистема позволяет организовать рабочее место менеджера или должностного лица, получающего заявки на перевозку грузов. При необходимости система позволяет оформлять задания на перевозку без предварительной регистрации потребностей.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий, которые могут вводиться в систему на основании потребностей в перевозке грузов.

Подсистема позволяет автоматизировать следующие операции:

Оформление задания на перевозку грузов на основании данных потребностей;

Оформление отказа в выполнении потребности на перевозку грузов;

Оформление заданий на перевозку грузов: регистрация номенклатурного состава груза, объемно-весовых характеристик груза и грузовых мест, условий перевозки груза, цепи перевозки и исполнителя каждого звена цепи перевозки груза;

Отмена задания на перевозку грузов до начала его выполнения;

Контроль исполнения заданий на перевозку грузов.

Подсистема позволяет регистрировать задания на унимодальные и мультимодальные перевозки, включающие несколько звеньев логистической цепи. Исполнителем звена цепи перевозки может быть как непосредственно транспортная компания, принимающая заявки на перевозку грузов, так и стороння транспортная компания.

Подсистема позволяет организовать рабочее место логиста или другого должностного лица, которое анализирует потребности в перевозке грузов, формирует задания на перевозку и разрабатывает оптимальную цепь транспортировки каждого груза.

Управление транспортировкой груза

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации рейсов для выполнения заданий на перевозку грузов и контроля осуществления этих рейсов.

Подсистема позволяет выполнять следующие операции:

Формирование рейса для транспортировки грузов в соответствии с подлежащими выполнению заданиями на перевозку;

Контроль оформляемых рейсов с возможностью их отмены;

Контроль исполнения рейсов с отслеживанием прохождения маршрута транспортным средством;

Отмена задания, ранее включенного в рейс;

Контроль изменения грузов при транспортировке: регистрацию недостач и потерь груза при перевозке;

Регистрация фактических затрат на перевозку.

Подсистема позволяет организовать рабочее место диспетчера или другого должностного лица, которое выполняет функции комплектации и маршрутизации рейсов.

Управление ресурсами

Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение транспортных средств и персонала для выполнения ранее спланированных рейсов.

В подсистеме реализованы следующие функции:

Контроль потребностей в выделении ресурсов для выполнения рейсов и анализ заявок на выделение транспортных средств;

Подтверждение заявки и выделение транспортных средств и персонала на выполнение рейса;

Оформление отказа в выделении транспортных средств на выполнение рейса.

Подсистема позволяет организовать рабочее место начальника транспортного подразделения или другого должностного лица, которое распределяет транспортные средства и персонал для выполнения конкретных рейсов.

Получение аналитической отчетности

Система включает в себя необходимые аналитические функции, позволяющие оценить ключевые показатели эффективности выполненных перевозок по видам транспортных средств и провести анализ статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.

Подсистема позволяет получить следующие аналитические отчеты:

  1. Анализ выполнения потребностей в перевозке грузов;
  2. Анализ выполнения заданий на перевозку грузов по звеньям цепочки перевозки, определенной в задании;
  3. Анализ выполнения рейсов;
  4. Анализ удовлетворения заявок на выделения транспортных средств;
  5. План – фактный анализ затрат связанных с транспортировкой грузов;
  6. Анализ технических, технологических и качественных коэффициентов эффективности использования транспорта, включая:
    • Коэффициент использования парка транспортных средств: Количество транспортных средств, вышедших на линию/Общее количество транспортных средств, готовых к выходу на линию;
    • Коэффициент использования грузоподъемности: Количество перевезенного груза за рейс/Грузоподъемность транспортного средства;
    • Коэффициент использования объема: Объем перевезенного груза за рейс/Объем транспортного средства;
    • Удельные транспортные расходы на собственный транспорт: Общие транспортные расходы на собственный транспорт/Количество перевезенного им груза;
    • Удельные транспортные расходы на наемный транспорт: Общие транспортные расходы на наемный транспорт/Количество перевезенного им груза;
    • Эффективность перевозок: Количество перевезенного груза/Количество машино-часов (машино-дней), затраченных на перевозку;
    • Коэффициент выполненных заданий на перевозку грузов: Количество удовлетворенных заданий/Общее количество заданий;
    • Время обработки заданий на перевозку;
    • Коэффициент отказа в предоставлении транспорта: Количество отказов в предоставлении транспорта/Общее количество заявок.

Визуализация информации на электронных картах «Ingit»

Подсистема визуализации информации на электронных картах Ingit позволяет повысить удобство и ускорить работу диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства.

Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах географические адреса, список географических адресов, входящих в состав цепи перевозки грузов и маршруты рейсов.

Функции подсистемы доступы только в случае подключения электронных географических карт. Электронные географические карты «Ingit» не входят в поставку конфигурации и приобретаются отдельно. По вопросам приобретения карт «Ingit» можно обратиться к разработчику конфигурации «1С-Логистика:Управление перевозками» — компании AXELOT.

Экспедирование и грузоперевозки из 1С

Построить эффективную систему учета

в автотранспортной компании – это реально !

Программа «Экспедирование и грузоперевозки» разработана на платформе 1С:Предприятие 8.2 и является готовым коробочным продуктом.

В конфигурации предусмотрено полное ведение учета заявок на перевозку и взаиморасчетов с клиентами.

Программа содержит необходимые для работы перевозчиков документы, отчеты, унифицированные печатные формы, в частности заложены все 4 унифицированные формы путевых листов (4С, 4П, 4М и для ИП), формы договоров-заявок с заказчиком и с перевозчиком и др.

Обмен данными с 1С:Бухгалтерия 8 позволит получить все необходимые данные для формирования бухгалтерской отчетности.

Для кого предназначена наша система?

Конфигурация «Экспедирование и грузоперевозки» предназначена для автоматизации учета в автотранспортных компаниях, имеющих свой транспорт, так и в экспедиторских компаниях.

Какие преимущества?

Помимо очевидных преимуществ, конфигурация «Экспедирование и грузоперевозки» дает компании:

  • исключение лишних простоев транспорта;
  • доставка товара клиентам в срок;
  • снижение времени на подготовку документов, а значит своевременное представление документов (один из критериев качества работы транспортно-экспедиционных компаний);
  • упорядочивание работы экспедитора и, как следствие, улучшение обслуживания клиентов.

Функциональные возможности программы:

Оформление заявок, договоров, актов, счетов, счетов-фактур, путевых листов и др.

Производить расчет з/п водителей;

Возможность выписки документов от имени перевозчика;

Удобный журнал заявок: полная информация по всем заявкам сразу на одном экране включая данные по оплатам и просрочкам;

Автоматическое формирование пакета документов (счет и акт) по заявке;

Ввод и учет затрат по заявке;

Расчет стоимости услуг по городу, области, межгород;

Отчетность по перевозкам, ГСМ, комиссии, оплатах, задолженности, просрочке и прочее;

Возможность просматривать намеченные маршруты на карте;

Дополнительные сервисные возможности:

  • Отчетность по перевозкам, ГСМ, комиссии, оплатах, задолженности, просрочке и прочее;
  • Возможность просматривать намеченные маршруты на карте;
  • Возможность оформления заявки от различных собственных организаций;
  • Быстрый поиск заявок: по водителю, по машине прочее;
  • Фильтрация заявок в журнале по любым параметрам и их комбинациям: заказчик, перевозчик, маршрут, статус заявки, закрыта/не закрыта/ все;
  • Учет статусов заявок;
  • Автоматическое оформление доверенности из заявки;
  • Возможность оформления и печати путевых листов;
  • Учет затрат на ремонт машин;
  • Учет денег выданных водителю в рейс;
  • Возможность следить за состоянием шин, аккумуляторов и прочих агрегатов автомобиля;
  • Возможность следить за сроками годности документов, книжек ТИР и разрешений автомобилей;
  • Обмен данными с 1С: Бухгалтерия 8;
  • Возможность просматривать намеченные маршруты на карте;
  • Возможность загрузить и хранить в базе данных различные файлы (сканированные версий документов и пр);
  • Позволяет загружать платежные документы, поступившие из клиент-банка;
  • Совместно с приложением «Мобильное место водителя» позволяет, фиксировать доставку груза, отслеживание местонахождения машины и просматривать на карте трек авто.

Для получения демо доступа отправьте нам запрос на адрес электронной почты info@prog4b.ru (с пометкой «Запрос на демо-версию программы Экспедирование и грузоперевозки») или перейдите по .

Презентация программы «Экспедирование и грузоперевозки»

Пример работы с программой «Экспедирование и грузоперевозки»

Видеопрезентация программы «Экспедирование и грузоперевозки»

Цены

Наименование

Цена (руб.)

1. Конфигурация «Экспедирование и грузоперевозки» для «1С:Предприятие 8». Основная поставка на 1 рабочее место.

14 000

2. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место. Конфигурация «Экспедирование и грузоперевозки» для «1С:Предприятие 8».

5 250

3. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест. Конфигурация «Экспедирование и грузоперевозки» для «1С:Предприятие 8».

15 000

4. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест. Конфигурация «Экспедирование и грузоперевозки» для «1С:Предприятие 8».

27 000

Для работы с программой «Экспедирование и грузоперевозки» необходимо наличие программы «1С:Предприятие 8.2 версии ПРОФ.

Примечание. Конфигурация «Экспедирование и грузоперевозки» поставляется с частично закрытым исходным кодом.

Дополнительные модули:

Цены на комплект ПО для «Работа с картой из 1С» (одно рабочее место)

Наименование

Цена (руб.)

1. Программный комплекс «Работа с картой из 1С», включает:

— Внешняя компонента «Работа с картой из 1С» для 1С:Предприятие 7.7, 8

— Картографическое ядро GWX-CS базовый комплект с бессрочными лицензиями на серверную часть и одну клиентскую с полным набором функций GWX API, включая логистику, для работы с одиночными картами

— Дистрибутивный комплект (два USB-ключа защиты и дистрибутивы программ)

30 200

2. Карта вашего города/региона из прайса эл. карт

Если возникли вопросы или пожелания

Более подробную информацию по внедрению и адаптации программы под ваше предприятие мы можем выслать Вам по вашему запросу.

Вопросы по программе просьба высылать на адрес электронной почты info@prog4b.ru (с пометкой «Программа Экспедирование и грузоперевозки»).

Перевозка грузов и пассажиров – важная часть затрат любой компании, но осуществляется она по-разному. Одни имеют собственный автопарк для доставки ТМЦ контрагентам, другие пользуются услугами специализированных компаний-перевозчиков, а потому и отражение затрат на транспортировку в бухучете происходит неодинаково. Рассмотрим различные варианты учета услуг транспортировки.

Оказание перевозочных услуг – пассажирских и грузовых, осуществляемых на транспортных средствах, имеющихся в собственности фирмы или лизинге, в специализированных транспортных компаниях является отдельным видом деятельности. Формирование себестоимости перевозок здесь не будет составной частью процесса продажи, поэтому осуществляется на счетах производства:

  • Сч. 20, генерирующий расходы, напрямую связанные с перевозочным процессом;
  • Сч. 26, объединяющий управленческие затраты компании.

В учете специализированного логистического предприятия транспортные услуги сопровождаются проводками:

Оказание транспортных услуг оформляется договором, где указывается стоимость перевозки, а также могут присутствовать дополнительные услуги, входящие в компетенцию экспедитора или предусматривается привлечение сторонних исполнителей (погрузка/разгрузка).

Компания «АВТО» по договору с ООО «Крона» перевозит оборудование стоимостью 550 000 рублей. Стоимость перевозочной услуги составила 118 000 руб. с учетом НДС. В общую сумму услуг включается собственно перевозка и экспедиционное сопровождения груза, их себестоимость составила 56 000 руб. В бухучете ООО «АВТО» формируются проводки:

Операция

Д/т

К/т

Сумма

Оборудование принято на ответхранение

550 000

Оплата услуги согласно договору

118 000

Выручка

118 000

Начислен НДС по услуге

18 000

В затраты по выполненной доставке вошли расходы:

Амортизация ТС

ГСМ

24 000

Зарплата водителя/экспедитора

12 000

Страховые взносы с з/платы

Командировочные расходы

10 400

Расходы по управлению процессом

Расходы включены в результаты

20, 26

56 000

По факту доставки груза оборудование снимается с ответхранения

550 000

Выведен финансовый результат от перевозки (118 000 – 18 000 – 2000 – 24 000 – 12 000 – 3600 – 10 400 – 4000)

44 000

В конце месяца, при закрытии производственных счетов, накопленные на счетах 20 и 26 суммы списывают на себестоимость перевозок. В компаниях с развернутой системой формирования затрат в учете транспортных услуг могут применяться счета обслуживающих и вспомогательных производств (23, 29).

Бухгалтерский учет транспортных услуг является важной составляющей ведения отчетности для компаний как осуществляющих перевозку груза, так и тех, которые ее заказывают. Причем актуально это для любой организации независимо от того, применяется ли в ее работе смешанный или общий режим налогооблажения. Основное, что в первую очередь предстоит сделать бухгалтеру, — это:

  • определить состав расходов при предоставлении транспортных услуг;
  • выбрать порядок учета.

Основные виды затрат, которые подразумевают транспортные услуги

  • Оплата подачи вагона, а также транспортировки и взвешивания груза.
  • Стоимость материалов и комплектующих, которые требуются для оборудования машины, чтобы комфортно перевозить товар (стойки, стеллажи, мешковина, щиты, брезент).
  • Оплата услуг грузчиков и экспедиторов.
  • Вознаграждение за использование подъездных путей и аренду складов.
  • Оплата временного хранения товара в течение нормативного срока, который предусмотрен договором.
Наименование услуги Стоимость
Учет транспортных услуг от 10000 руб./месяц

Бухгалтерский учет транспортных услуг: ключевые особенности операций

На сегодняшний день, осуществляя бухгалтерский учет транспортных услуг, специалисты руководствуются рядом нормативно-правовых документов, включая Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (в редакции 2001 года). Согласно им допускается два варианта проведения подобных расходов.

  1. Оплату услуг по транспортировке груза включают в стоимость товара. В этом случае потребитель, расплачиваясь за покупку, одновременно возмещает затраты поставщика на перевозку. В своем бухгалтерском учете компания проводит оказанные услуги по транспортировке как расходы по продажам.
  2. Товар реализуют по учетной стоимости. Продавец в накладной указывает транспортные затраты отдельным пунктом. Суммы расходов, факт оплаты подтверждаются наличием первичных документов. Это договор, накладная, счет-фактура, кассовый или товарный чек, а также акт оказания услуг. В таком случае в договоре отдельно прописываются условия покупки товара и его транспортировки. Соответственно и оплачивает их потребитель раздельно. При этом поставщик в своем бухучете отражает подобные транспортные расходы так же, как и при подписании посреднического договора, например, с дебиторами . Он записывает затраты на 76 счет.

Выбрать оптимальный вариант ведения бухгалтерского учета транспортных услуг способен только опытный специалист. Он должен отлично знать нормативно-правовую базу и хорошо разбираться во всех тонкостях действующего законодательства.

Стоит отметить, что именно такие бухгалтеры и работают в компании «Бизнес-Аналитика». На основании договора аутсорсинга они разработают учетную политику предприятия и будут грамотно вести бухгалтерский учет транспортных услуг на нем.

Обращайтесь! Наш телефон: +7 (495) 661-35-70.

Преимущества работы с Бизнес-Аналитикой

  • Действительно качественное бухгалтерское обслуживание

  • Всегда под защитой от возможных штрафов от ИФНС и Фондов

  • Прозрачное ценообразование

  • Общение напрямую с бухгалтером

  • Онлайн доступ к бухгалтерии 24/7

Заказать услугу прямо сейчас

Учет в транспортной компании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *