Учет в некоммерческих организациях

Содержание

Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях

Под некоммерческими понимаются организации, для которых получение прибыли не относится к основным направлениям деятельности. При этом коммерческая деятельность допускается, но она не должна быть связана с распределением прибыли между участниками НКО. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях – требование российской правовой базы, обязательное для их законной деятельности на территории страны.

Услуги бухгалтерского учета для НКО от фирмы

Компания «БАЛИОТ» предлагает услугу «Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях». Несмотря на то, что компания предоставляет широкий спектр услуг фирмам разных форм собственности, отдельным направлением является также бухгалтерское сопровождение именно некоммерческих организаций. Работа профессиональных бухгалтеров фирмы учитывает требования федерального законодательства к деятельности НКО. Качество и адекватная стоимость работ по ведению учета, обеспечивается штатом профессиональных специалистов и большим опытом работы в Москве.

Особенности ведения бухучета в некоммерческих организациях

Работающие в России НКО создаются для решения различных задач:

  • в социальной и культурно-просветительской сфере;
  • в благотворительности;
  • в науке и спорте;
  • духовной и нематериальных видах деятельности;
  • оказание правовой помощи населению;
  • решение конфликтных ситуаций.

Деятельность НКО контролируется не только стандартными фискальными органами, но и дополнительно со стороны Минюста. Это накладывает несколько серьезных ограничений, главное из которых – невозможность отнесения к коммерческой тайне определенных сведений:

  • величина и структура получаемых организацией доходов;
  • размер принадлежащего имущества;
  • величина и направления расходования денежных средств;
  • численность и состав персонала организации;
  • величина оплаты труда штатных сотрудников.

Налогообложение и бухучет некоммерческих организаций включает:

  • оформление дополнительных отчетов в ФСС;
  • подачу обязательных документов в Минюст;
  • дополнительные статистические отчеты
  • дополнительно по отношению к фондам — составление и публикация результатов деятельности.

Налоговый учет в НКО

Ведение налогового учета для данных организаций, не отличается от налогового учета обычного хозяйственного субъекта. Количество оформляемой документации зависит от выбранного режима налогообложения и наличия коммерческой деятельности. Бухучет на ОСНО предполагает оформление отчетности по всем основным налогам – НДС, на прибыль и на имущество.

Бухгалтерский учет НКО на упрощенной системе, предусматривает один из двух вариантов рас-чета единого налога:

  • 15% от разницы в полученных доходах и понесенных расходах;
  • 6% от общей величины доходов.

Бухучет в НКО

Бухгалтерский учет также ведется на общих основаниях. Объем работы бухгалтера определяется наличием в деятельности организации коммерческой составляющей. При ее отсутствии количество проводок резко сокращается.

Отчетность в НКО

Действующее российское законодательство предусматривает следующие виды отчетности не-коммерческих организаций:

  • Бухгалтерская отчетность — предусматривает стандартный набор документов бухучета;
  • Отчетность в Минюст. Главная особенность бухгалтерского учета и налогообложения НКО – это необходимость оформления 3-х дополнительных обязательных отчетов. Они подаются в контролирующий орган до 15 апреля года, наступившего за отчетным. Документация содержит объемный набор сведений о финансовой деятельности организации, подтверждающих целевое расходование средств;
  • Налоговая отчетность — перечень оформляемых отчетов определяется выбранным НКО налоговым режимом — упрощенкой или ОСНО;
  • Отчеты в ФСС и ПФР. Составляется на общих основаниях;
  • Сведения в Росстат. Заполняется на основании форм, разработанных специально для НКО — №1-НКО, №11 и 1-СОНКО.

Стоимость бухгалтерского учета в «БАЛИОТ»

Преимущество сотрудничества с компанией «БАЛИОТ» – прозрачная схема ценообразования предоставляемых услуг. Факторы, определяющие итоговую цену ведения бухгалтерского и налогового учета НКО:

  • цели создания организации;
  • наличие коммерческой деятельности;
  • специфика работы организации;
  • количество совершаемых финансовых операций.

Для получение оценки стоимости работ по бухгалтерскому сопровождению НКО от компании Балиот, достаточно позвонить в офис компании и попросить соединить с бухгалтерами, которые ведут учет для некоммерческих организаций. Либо просто оставьте заявку на сайте с запросом стоимости услуг для НКО.

Заказать услуги бухгалтерского учета и сопровождения для НКО.

Как уже сообщалось ранее, для заказа бухгалтерского обслуживания некоммерческих организаций, достаточно позвонить в офис компании Балиот в рабочее время, указанное на сайте. При желании, можно предварительно договорить и обсудить все интересующие вас моменты у нас (или у вас) в офисе. Либо также можно оставить заявку на сайте, в форме обратной связи в любое удобное для вас время и с вами обязательно свяжется наши бухгалтера.

Компания «БАЛИОТ» оказывает аутсорсинговые услуги по бухгалтерскому сопровождения дея-тельности НКО, приглашаем работающие в Москве некоммерческие организации к сотрудничеству на выгодных условиях.

Особенности бухгалтерского и налогового учета в некоммерческой организации

Некоммерческими считаются организации, которые не имеют цели получить прибыль от своей деятельности. Их работа имеет общественную направленность. Они создаются для выполнения каких-либо культурных, религиозных, научных и других задач. Рассмотрим в статье, как осуществляется бухгалтерский и налоговый учет в некоммерческой организации.

Деятельность подобных объединений регулируется планом счетов некоторыми ПБУ, а также следующими нормативными документами:

  1. Законом о бухучете № 402-ФЗ;
  2. Гражданским кодексом (ГК РФ);
  3. Законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996;
  4. Законом «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995.

Особенности учета в некоммерческих организациях

Некоммерческие организации (НКО) ведут бухучет и составляют отчетность согласно законодательству РФ. Для его ведения руководство обязано ввести должность бухгалтера либо составить соглашение на соответствующие услуги с иной фирмой.

Операции по прописанной в Уставе деятельности и предпринимательству ведутся раздельно. Счета учета доходов и затрат представлены в таблице. (нажмите для раскрытия)

Деятельность Счет
Некоммерческая 86 «Целевое финансирование»
Предпринимательская основная 90 «Продажи»
Прочая предпринимательская 91 «Прочие доходы и расходы»

В отличие от коммерческих компаний НКО, занимающаяся предпринимательством, не имеет права распределять полученный за период доход между участниками. Прибыль должна направляться исключительно на выполнение уставных целей объединения. В учете имеет место запись:

Дт 90 Кт 99 — отражена полученная по итогам отчетного периода прибыль.

В конце года сч. 99 закрывают:

Дт 99 Кт 84 — учтена чистая прибыль за год;

Дт 84 Кт 86 — финансирование уставной работы.

Если коммерческая деятельность НКО привела к убыткам, делают записи:

Дт 99 Кт 90 — учтен убыток за период (месяц);

Дт 84 Кт 99 — отражен годовой убыток.

Убыток покрывается за счет определенных источников. Например, из резервного фонда, за счет прошлогодней прибыли, дополнительных вложений участников и т. д.

Имеют место записи:

Дт 76 Кт 84 — убыток погашен за счет членских взносов;

Дт 86 Кт 84 — за счет прибыли прошлого года;

Дт 82 Кт 84 — из резервного фонда.

Пример №1. Списание итогов от предпринимательства

НКО «Барьер» занимается оказанием услуг за плату. За 2016 год доход составил 614 тыс. р., расходы — 389 тыс. р.

В течение года делаются проводки:

Дт 62 Кт 90 614 000 — учтена выручка от предпринимательства;

Дт 90 Кт 20 389 000 — списана стоимость услуг;

Дт 90 Кт 99 225 000 — учтен итог работы объединения.

По итогам года бухгалтер запишет:

Дт 99 Кт 84 225 000 — списана прибыль;

Дт 84 Кт 86 225 000 — годовая прибыль добавлена в целевые суммы.

Учесть имущество как основные фонды НКО может при выполнении необходимых условий:

  • Применение в работе, установленной Уставом, для нужд управления либо предпринимательства;
  • Применение в течение превышающего один год срока;
  • Не предусматривается дарение, передача в собственность иным лицам.

Оценивается объект по рыночной стоимости в момент постановки на учет. Стоимость основных фондов отражают записью: Дт 08 Кт 86.

По основным фондам НКО начисляют износ вместо амортизации, как коммерческие компании. Полученные данные применяют при расчете имущественного налога со средней за год стоимости основных фондов (ст. 375 НК РФ).

Сумму износа показывают на забалансовом счете, а основные фонды — в балансе по их первоначальной стоимости. Иначе актив не будет равен пассиву. Особенностью бухучета основных фондов, поступивших за счет целевых средств, является применения сч. 83. В балансе остатки по нему отражают по строке «Фонд недвижимого и движимого имущества».

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Упрощенное налогообложение в некоммерческих организациях

НКО вправе применять упрощенное налогообложение. Выбрать УСН они могут при создании, подав соответствующее заявление в налоговую либо перейти на режим в процессе хозяйствования. Ограничения на применение УСН представлены в таблице.

Показатель Ограничение
Штат Не более 100 человек
Доход за 9 месяцев Не выше 45 млн. р.
Остаточная стоимость фондов Менее 100 млн. р.
Филиалы Отсутствуют
НКО не является производителем подакцизной продукции

Находящиеся на УСН организации за год сдают в инспекцию единую упрощенную декларацию. Они освобождены от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС. НКО на упрощенке рассчитывают единый налог. При налогообложении «по доходам» он равен 6% от всех поступивших доходных средств. При объекте «доходы минус расходы» — 15% от разницы, а при ее отсутствии 1%. (см. → налогообложение НКО, ставки в 2020)

Использованные на уставные цели поступления единым налогом не облагаются. Это касается грантов, членских взносов, пожертвований, субсидий на целевые нужды. НКО на упрощенке обязаны учитывать доходы и затраты имеющихся целевых сумм раздельно.

При данной системе руководитель вправе исполнять обязанности главного бухгалтера и не прибегать к услугам иных организаций для ведения бухгалтерии. Переход на УСН выгоден для НКО, занимающихся продажей товаров, работами за плату и имеющим облагаемое налогом имущество на балансе.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Целевые доходы и их оформление

Основной составляющей учета в НКО является приход и расход целевых сумм. Их поступление отражается на сч. 86 «Целевые финансирование». Читайте также статью: → “Счет 86: целевое финансирование. Пример, проводки». Учет разбивают по видам средств и источникам их поступления. По Кт 86 указывают приход средств от источников финансирования в сочетании со сч.76, 50, 51, 52. По Дт 86 — расходование денег. К сч. 86 открывают субсчета по видам источников средств, финансируемым программам и т. д.

Участники объединения могут вносить деньги как в кассу, так и на счета. Порядок поступления, размер и сроки внесения взносов должен прописываться в Уставе.

В базу налога на прибыль не входят следующие виды целевых доходов: (нажмите для раскрытия)

  • Поступления для нужд, заявленных в Уставе и на обслуживание объединения;
  • Гранты на научные, спортивные мероприятия, кроме профессионального;
  • Взносы участников;
  • Безвозмездные доходы от работ, услуг по договорам;
  • Права на имущество, перешедшие по наследству;
  • Имущественные права на занятие благотворительностью;
  • Полученные в дар средства подразделений на уставную работу;
  • Выделенные подразделениям суммы. Расходуются целевые суммы по заранее составленной смете.

Отчетность некоммерческих организаций

Состав отчетных форм отличается в зависимости от видов деятельности НКО. Различия приведены в таблице.

Деятельность Отчеты Периодичность сдачи
Коммерческая баланс
как заполнить форма 1;прибыль и убытки
как заполнить форма 2;изменения в капитале (ф. 3);

движение денег (ф. 4);
как заполнить форма 4

приложение к балансу (ф. 5);

целевое использование средств (ф. 6);

пояснительная записка.

Ежеквартально
Некоммерческая Формы № 1, 2, 6. Раз в год

Помимо бухгалтерской, НКО сдают налоговые декларации по следующим:

  • НДС;
  • налогу на имущество;
  • налогу на прибыль;
  • земельному налогу;
  • транспортному налогу.

Налог на имущество рассчитывают по его стоимости по кадастру (ст. 346.11 НК РФ). НКО представляют данные о средней численности персонала и справки 2-НДФЛ. В фонд соцстраха НКО сдают ежеквартально форму 4-ФСС, в пенсионный — расчет РСВ-1. Читайте также статью: → “Расчет по форме РСВ-1 (отчетность за работников в ПФР)». В статистическое управление представляют форму 1-НКО. Она содержит данные о работе организации. Краткая форма № 11 представляется ежегодно и включает данные о наличии и перемещении основных фондов.

В Министерство юстиции сдаются три формы:

  • ОН0001 — данные о руководстве и характере деятельности НКО;
  • ОН0002 — расходование целевых средств и использование активов;
  • ОН0003 — заполняется на сайте Минюста.

Данные формы сдают только те организации, годовые поступления денег в которых превышают 3 млн. рублей, есть поступления от зарубежных лиц и компаний либо при наличии иностранцев среди участников НКО.

Учет денежных средств на счетах

Для учета, хранения, использования наличности НКО должны использовать кассовый аппарат. Лимит остатка по кассе устанавливается в обязательном порядке и предварительно согласовывается с кредитным учреждением, осуществляющим обслуживание субъекта.

Кассовые операции ведутся с применением ККМ в том случае, если организация занимается торговлей или оказывает услуги. Для приема взносов, пожертвований, прочих поступлений от физических лиц кассовая техника не нужен. Операции по кассе оформляют с помощью унифицированных форм документов.

Участники НКО вносят деньги в кассу или на счет организации. Данный порядок должен определяться руководителем либо Уставом объединения.

Поступление взносов от участников объединения оформляют так: Дт 50 (51, 52, 55), Кт 86 — отражено поступление средств целевых денег в кассу (на счет). Инвентаризация кассы проводится согласно законодательству РФ. Читайте также статью: → “Инвентаризация кассы на предприятии 2020″.

Пример №2. Инвентаризация кассы в НКО: проводки

В НКО при инвентаризации кассы был выявлен излишек. Бухгалтер отнес его на увеличение доходов и сделал проводки:

Дт 50 Кт 91. 1— обнаружен излишек;

Дт 91.1 Кт 91.9 — учтена прибыль за период отчета;

Дт 91.9 Кт 99 — учтен финансовый результат;

Дт 99 Кт 68 — начислен налог на прибыль;

ДТ 99 Кт 86 — прибыль от излишка добавлена в целевые суммы.

Учет нематериальных активов

Нематериальные активы (НМА) учитываются в НКО на основании ПБУ 14/2007. При принятии их к учету устанавливают срок планируемого использования для решения уставных задач организации. Этот срок ежегодно подлежит проверке и уточнению. При наличии корректировок их отражают в учете и отчетных формах на начало года как изменения оценки.

Амортизация на НМА в НКО не начисляется, даже при использовании их в коммерческой деятельности (п. 24 ПБУ 14/2007). Если НМА приобретены за счет дохода от предпринимательства, то начисление амортизации допускается.

Например, при создании собственной компьютерной программы проводки будут следующими:

Дт 08.5 КТ 10, 70, 69 — учтены затраты на создание продукта;

Дт 04 Кт 08.5 — программа поставлена на учет как НМА;

Дт 86 Кт 83 — использованы целевые суммы для создания НМА.

Проводки и расшифровка операций

Счет 86 используется в следующих основных хозяйственных операциях.

Дебет Кредит Расшифровка операции
86 20, 26 Израсходованы целевые суммы
83 Потраченные суммы включены в добавочный капитал
98 Целевые суммы добавлены в будущие расходы
07 86 Учтено оборудование для уставных мероприятий
08 Отражен вклад во внеоборотные активы
10, 11 Оприходованы материалы (животные) как целевой приход
15 Учтены МПЗ для мероприятий по Уставу
20 Получен объект основного производства
41 Учтены товары, переданные для целевых программ
76 Начислено финансирование

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1. В каких случаях НКО должна платить НДС?

Если НКО занимается коммерцией с операциями, облагаемыми НДС. Например, продает товары, облагаемые этим налогом. При этом налог платится независимо от целей использования дохода от продажи.

Вопрос №2. Вправе ли НКО принять НДС к вычету по продукции, купленной для коммерческой деятельности?

Да. Но, если НКО имеет операции как облагаемые, так и необлагаемые, то для принятия налога к вычету она должна вести их раздельный учет (ст. 149, 170 НК РФ). Если данное требование не соблюдается, то принятие налога к вычету может вылиться в налоговые санкции за занижение налога.

Вопрос №3. НКО перечислила средства вдовам военных. Должна ли она удержать НДФЛ с этих сумм?

Если лица, которым оказана помощь, не состоят в штате компании, то НДФЛ необходимо удержать (п. 3 ст. 217 НК РФ). Если сделать это невозможно, например, выданы товары в качестве помощи, необходимо в течение месяца известить об этом налоговую.

Вопрос №4. Облагается ли налогом на прибыль реализация ранее принятых в дар ценностей?

Да. Полученные в дар от иных лиц (организаций) ценности на целевые мероприятия не облагаются налогом на прибыль. При их продаже образуется доход, а стоимость проданного имущества в расходы на уменьшение налоговой базы включать нельзя (ст. 247 НК РФ).

Вопрос №5. Какова предельная величина расчетов наличными между организациями?

В рамках одного договора лимит расчетов наличными равен 100 тыс. рублей. На расчеты с физическими лицами данный предел не распространяется.

Итак, бухучет в некоммерческих объединениях имеет свои особенности. Он должен вестись раздельно по целевой и коммерческой деятельности. Это поможет грамотно исчислить налоги и избежать проблем с налоговой.

Меня зовут Алексей Ананьев. Я расскажу то, о чем умалчивают бухгалтеры, представляя бухгалтерию уделом касты избранных. И расскажу секреты того, как можно превратить бухгалтерию в простой и понятный инструмент работы НКО. Когда Вы дочитаете эту статью до конца, поиск ответа на эти вопросы больше не будет вызывать чувства тревоги и безнадежности.

Уже более 20 лет прошло, как я стал соучредителем некоммерческой организации, членом которой являюсь до сих пор. И более 25 лет как я занимаюсь разработкой программного обеспечения, начав профессиональную деятельность с разработки базы данных для одной из структур Министерства обороны.

К 2014-му году я уже 7 лет как работал в банковской сфере, занимаясь управлением проектами и задачами по разработке программного обеспечения. Наша некоммерческая организация регулярно вела (и ведет) проекты, и тема поиска и содержания бухгалтера всегда была особенно болезненной. Последнее время мы работали с бюро бухгалтерского обслуживания, которое закрывало только традиционную часть бухучета и отчетности, исключая отчеты в статистику и минюст. Именно тогда идея самостоятельного ведения бухучета и подготовки отчетности стала для нас навязчивой.

Но шутка ли, вести учет и готовить отчеты самому, если ты не бухгалтер? Там так много страшных слов: дебет, кредит, регистр, баланс…

Сейчас я руковожу проектом облачной бухгалтерии для НКО «Третий сектор», в которой мы применяем методы учета, которые описаны в этой статье. И вот что я Вам скажу…

В подавляющем большинстве случаев профессиональный бухгалтер в НКО не нужен.

Как я пришел к этому выводу?

Изучил кодексы, законы, ПБУ, письма и т.д. Все, с чем имеет дело профессиональный бухгалтер. И много консультировался с профессиональными аудиторами и бухгалтерами, руководителями разного уровня в налоговой инспекции, пенсионном фонде, фонде социального страхования, службе статистики и министерстве юстиции.

Оказалось, что сейчас государство создало достаточную законодательную базу, чтобы учет и отчетность в НКО не вызывали больших проблем у большинства организаций. Не нужно иметь высшего экономического образования, опыт работы бухгалтером и можно даже не разбираться в двойной записи (том самом дебете и кредите, если Вы разбираетесь в бухгалтерии чуть лучше других).

Что делать? Рецепт.

Прежде всего, закон разрешает некоммерческим организациям:

  • вести бухучет самостоятельно, без найма профессионального квалифицированного бухгалтера;
  • отказаться от большинства требований к бухучету, сведя его к минимуму простых правил.

Исключений, когда НКО не разрешается такое упрощение, немного. Если говорить коротко, то это фонды, кооперативы, политические партии, адвокатские и юридические организации, организации из реестра НКО, выполняющих функции иностранных агентов.

ЗАПОМНИ! Для всех остальных действует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Статья 6 пункт 4 этого закона разрешает некоммерческим организациям вести учет и готовить отчетность намного проще, чем всем остальным. А статья 7 пункт 3 этого же закона разрешает Руководителю НКО принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Кстати, не путайте упрощенный учет и отчетность с Упрощенной системой налогообложения (УСН, УСНО) – это разные понятия. В тексте, который размещен ниже, я специально избегаю ссылок на конкретные формы и отчеты, потому что об этом мы еще поговорим позже. Сейчас, главная задача, увидеть каким простым может быть бухгалтерский учет и отчетность в НКО, если знать законы.

Если говорить просто, то вот что остается делать НКО на упрощенном учете:

  1. Заведите Книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности. Вносите в нее все то, что пришло, ушло, купили, продали, списали, подарили и т.д. Из этого документа должно быть понятно, когда, что, сколько и на какую сумму было получено или передано. Требование одно: журнал должен позволять однозначно и точно узнать финансовое состояние организации на любую дату.
  2. Собирайте и храните все чеки, акты, накладные, договоры и прочие первичные документы. Помните, что в любом первичном документе обязательно должны быть следующие сведения: название документа и дата его составления, кем выдан документ (название организации, должность и ФИО ответственного), содержание факта хозяйственной жизни (продажа скрепок, оплата услуг, комиссия за обслуживание и т.д.), величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения (100 рублей, 20 штук, 14 дней…)
  3. Готовьте обязательные отчеты в 5 ведомств: Федеральную налоговую службу (ФНС), Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Росстат и МинЮст. Если в Вашей организации нет сотрудников или их меньше 25 человек, то можно скачать формы этих документов в формате MS Excel и заполнять на компьютере или ручкой прямо по распечатанной форме. Некоторые формы можно заполнять бесплатно на сайте ведомств и скачивать их уже правильно заполненными, например, отчет в фонд социального страхования. Останется только подписать листы, поставить печать и отправить отчеты в ведомство. Формы некоторых отчетов тоже имеют упрощенные варианты или, как минимум, разрешают предоставлять обобщенную информацию, например, для бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговую.

Остается еще следить за изменениями в законах и актуальностью форм отчетов.

Но это тоже просто. Изменения регулярно публикуются в средствах массовой информации и специализированных юридических системах. Например, я подписан на несколько ежедневных списков рассылки: справочной системы Консультант-Плюс («Новости для Бухгалтера» и «Горячие документы»), бухгалтерских изданий и т.д.

Если Вы доверяете нашему выбору, подпишитесь на наш дайджест с обзором изменений в законах и отчетах, которые влияют на НКО. Форма подписки доступна по адресу

Если эта статья оказалась полезной для Вас, поделитесь ей с друзьями и коллегами. Будет замечательно, если Вы обсудите эту статью со своим знакомым бухгалтером. Запишите, что он Вам ответит и что порекомендует.

В следующей статье я расскажу о том, как еще упростить вашу работу и как сэкономить еще больше времени на бухгалтерском учете и подготовке отчетности. Опять же, для большинства организаций это не будет стоить ни копейки.

Читать 2 часть

Поощрения работников в некоммерческой организации (благотворительном фонде)

Здравствуйте!
Для начала надо разобраться, за счет каких средств планируется производить указанные выплаты.
Так, средства целевого финансирования, а также целевые поступления, поступившие на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческих организаций, определены в пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ.
К расходам на содержание некоммерческой организации, в частности, относятся расходы по оплате труда административно-управленческого персонала, услуг связи, по аренде помещений и др. Указанные расходы должны покрываться за счет средств целевого финансирования, целевых поступлений, а при их недостаточности или отсутствии — за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после выполнения обязательств по уплате в бюджет налога на прибыль.
Поэтому если Вы говорите о выплатах за счет целевых поступлений (средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (уставные цели), в том числе пожертвования, для использования которых установлено определенное назначение), то прежде всего следует определиться, будет ли это «целевое использование» (направление средств на цели, которые связаны с благотворительной деятельностью и не противоречат намерениям благотворителя).
Системы оплаты труда работников, включая размеры доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, а также системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
Так, премия, причитающаяся работнику в соответствии с ЛНА, на которое есть ссылка в трудовом и коллективном договорах (при наличии последнего), облагается страховыми взносами в ПФР, в ФСС РФ, в ФОМС (независимо от источника выплаты) (ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).
На сумму премии начисляются также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 3, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», п. п. 2, 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184).
Кроме того, организация, являющаяся налоговым агентом, при выплате работнику премии обязана исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 210, п. п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 Налогового кодекса РФ, см. также п. 3 Письма Минфина России от 16.06.2003 N 04-04-04/63). Налоговая ставка в отношении данного вида доходов установлена в размере 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).
Поскольку мы рассматриваем выплату премии и уплату страховых взносов за счет целевого финансирования, то в этом случае сумма премии не включается в состав расходов на основании п. 22 ст. 270 НК РФ, а сумма страховых взносов не признается расходом в связи с тем, что указанные целевые средства ранее не были признаны доходом (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Статьи: Журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

10 февраля 2020

  • 14:11 Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению система оплата труда 2020 работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год (далее – Единые рекомендации). В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям. 209
  • 03 февраля 2020

  • 11:54 Материал будет полезен учреждениям, осуществляющим приносящую доход деятельность, которые предоставляют (или собираются предоставлять) своим сотрудникам, занятым в такой деятельности, соцпакет в виде заключения в их пользу договоров добровольного страхования. Взносы по таким договорам в п. 16 ст. 255 НК РФ разрешено учесть при исчислении базы по налогу на прибыль. При этом бухгалтеров в этой ситуации, как правило, пугает необходимость соблюдения ряда требований гл. 25 НК РФ: наличие нужного пакета документов, нормирование расходов, неопределенность порядка равномерного отражения страхового платежа, если он вносится не одним платежом, а частями. Обо всех тонкостях учета указанных расходов расскажем в данной статье. 704
  • 26 декабря 2019

  • 13:50 В статье на примерах рассмотрим, как отражаются в бухгалтерском учете и отчетности автономного учреждения выявленные в ходе инвентаризации имущество, которое не соответствует критериям признания его активом, излишки и недостачи материальных ценностей, а также убыток от обесценения активов и его снижение. 3 566
  • 19 ноября 2019

  • 12:50 Могут ли автономные учреждения применять УСНО? Каковы плюсы данного спецрежима? Каким критериям нужно соответствовать для перехода на этот налоговый режим? Как стать «упрощенцем» в 2020 году? Давайте разбираться. 3 334
  • 24 октября 2019

  • 11:52 Учреждение, получившее от приносящей доход деятельности убыток учреждения за прошлые налоговые периоды, вправе для целей исчисления налога на прибыль перенести убыток на будущее. Каков алгоритм этого переноса? Как отразить суммы переносимого убытка в декларациях? Переносится ли убыток учреждения в случаях, если учреждение применяет нулевую ставку по налогу на прибыль? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье. 1 680
  • 13 сентября 2019

  • 12:04 В летнюю сессию законодатели приняли целый перечень законов, в том числе Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ, которым внесены изменения в гл. 25 НК РФ. Некоторые изменения касаются автономных учреждений: сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0 % для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан; предусматривается ставка 0 % по налогу на прибыль для музеев, театров и библиотек. 3 348
  • 23 августа 2019

  • 11:32 В статье рассмотрен порядок отражения операций, связанных с удержаниями из зарплаты работников сумм по различным основаниям. 6 938
  • 16 июля 2019

  • 12:24 Если автономное учреждение осуществляет затраты на официальный прием представителей других организаций за счет средств от приносящей доход деятельности, то оно вправе учесть данные расходы при исчислении базы по налогу на прибыль. Какие условия должны быть соблюдены при этом? Какие документы следует иметь на руках, чтобы инспекторы ФНС не исключили их из налоговых расходов? Каков порядок нормы представительских расходов? Каковы особенности принятия к вычету «входного» НДС по этим расходам? 2 187
  • 31 мая 2019

  • 11:27 Наряду с другими документами, автономные учреждения должны составлять по итогам года, а потом и размещать в Интернете отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного имущества. Как работать с отчетом? Что изменилось в этой процедуре и какие нововведения ожидают учреждения в следующем году? 3 147
  • 15 марта 2019

  • 14:12 В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Отдельные указания по разработке систем оплаты труда для учреждений государственного сектора содержатся в Единых рекомендациях, утверждаемых трехсторонней комиссией. В статье рассмотрим положения данного документа и за­острим внимание на его основных положениях. 7 064
  • 22 февраля 2019

  • 13:34 В 2019 году вступили в силу новые правила применения КОСГУ и ряд федеральных стандартов. В связи с этим финансовое ведомство подготовило очередные изменения в Инструкцию № 157н (Приказ Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н (далее – Приказ № 298н)). Как только поправки вступят в силу, необходимо актуализировать учетную политику на 2019 год. В статье предлагаем ознакомиться с основными изменениями в Едином плане счетов и инструкции по его применению. 12 562
  • 18 декабря 2018

  • 15:56 Налоговой службой утвержден Приказ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@, вступающий в силу с представления сведений о доходах физических лиц и суммах налога за налоговый период 2018 года. В статье рассмотрим, по каким формам и в каком порядке будут представляться данные сведения и как их заполнять. 6 415
  • 23 ноября 2018

  • 13:19 Все чаще при работе с подотчетными лицами учреждения используют банковские карты, в том числе карты платежной системы «Мир», выданные в рамках зарплатных проектов (далее – карта «Мир»). В связи с этим Минфин и Федеральное казначейство выпустили разъясняющие письма по применению при таком виде расчета карты «Мир». Рассмотрим их основные положения. 4 346
  • 05 октября 2018

  • 13:18 Законодательство о закупках постоянно совершенствуется. В начале года мы рассказывали о масштабных изменениях для автономных организаций в части осуществления закупочной деятельности. После вступления их в силу (01.07.2018) Закон № 223-ФЗ еще корректировался. Кроме того, Минфин с начала 2018 года выпустил несколько писем, в которых изложил свою позицию по поводу применения законодательства в новой редакции. Об изменениях и поговорим в данной статье. 2 874
  • 28 сентября 2018

  • 14:14 Обязаны ли автономные учреждения при списании ГСМ применять нормы расхода, утвержденные Минтрансом? Какие формы путевых листов используют автономные учреждения для подтверждения расходов на ГСМ? Каков порядок отражения расходов на ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете? Ответы на эти и другие вопросы – в статье. 13 302
  • 11 сентября 2018

  • 13:20 Какие работы могут быть отнесены к текущему ремонту, а какие – к капитальному? По какому КВР и какой подстатье КОСГУ оплачиваются расходы на ремонт объектов нефинансовых активов? Каков порядок отражения расходов на оплату ремонтных работ в бухгалтерском учете автономного учреждения? На эти и другие вопросы ответы даны в статье. 12 293
  • 13 июля 2018

  • 11:45 Недавно к нам в редакцию поступил вопрос. Суть его заключается в следующем: работник был уволен по сокращению штата 15.01.2018, однако по итогам работы за I квартал 2018 года ему полагалась премия за отработанное время (приказ о назначении премии издан 14.05.2018). Читатели спрашивают, каков порядок выплаты премии, начисленной после увольнения работника? По каким кодам видов расходов (КВР) и кодам КОСГУ она отражается? Надо ли начислять на сумму премии НДФЛ и страховые взносы? Как отразить такую премию в отчетах 6-НДФЛ, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и отчете по страховым взносам? Предлагаем ответы на данные вопросы в статье. 16 924
  • 14 июня 2018

  • 10:09 8 мая вступил в силу Приказ Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н, которым внесены изменения в Инструкцию № 157н. Применять эти поправки нужно при формировании учетной политики на 2018 год. В прошлом номере мы рассмотрели изменения в Едином плане счетов. В продолжение начатой темы в данной статье приведем обзор основных новшеств в самой инструкции. 7 532
  • 18 мая 2018

  • 13:03 Трудовое законодательство (как и любое другое) постоянно совершенствуется: законодатели уточняют отдельные моменты, вводят новые правила, актуализируют процедуры и т.д. В этой статье речь пойдет о готовящихся изменениях в Трудовом кодексе. Данные изменения направлены на совершенствование механизма обеспечения своевременности и полноты выплаты зарплаты работникам. 2 174
  • 16 апреля 2018

  • 11:56 Стационарные учреждения социального обслуживания бывают разные: оказывающие срочные социальные услуги (например, служба срочной психологической помощи), осуществляющие полустационарное социальное обслуживание (например, социально-реабилитационный центр, центр социального обслуживания населения) и стационарное социальное обслуживание (например, дом-интернат, специальный дом для одиноких престарелых, геронтологический центр). Сегодня коснемся учреждений последнего типа и разберемся, как выплачивается пенсия лицам, проживающим в них, кто является наследником имущества таких лиц, а также выясним, на что cтационарные учреждения социального обслуживания могут тратить средства, перечисленные на пенсионера. 9 463

ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

8 мая 2010 года является переломной датой для многих организаций России. Связано это с принятием федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с ним с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

С 1 января 2011 года вступили в силу новые нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений:

  • приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

После издания всех этих приказов многое поменялось в организации бюджетного учёта. Основной проблемой, на мой взгляд, является то, что огромное количество нормативно-правовых документов регулирует практически одно и то же.

Тем не менее каждый вид учреждений пользуется своими Инструкциями по бухгалтерскому учёту. Целесообразность создания отдельных Инструкций по учету объясняется очень просто, ею движет необходимость разграничения применяемых в учете счетов, что связано с появлением либо исключением отдельных видов операций. В каждый типовой план счетов входят только те, которые нужны для этого конкретного типа учреждения. Есть счета, которые не могут применяться и там и там.

Почему автономные учреждения переходят на бюджетный учет? Выделяется несколько причин.

Есть необходимость дополнительного разграничения в учете имущества в разрезе недвижимого и движимого, причем особо ценного и не особо ценного, а также имущества, полученного в результате лизинговых операций и приобретенного за счет собственной приносящей доход деятельности. Существующий сегодня План счетов для сектора государственного управления позволяет это сделать в самой структуре номера счета.

Есть необходимость разделения операций по источникам финансового обеспечения: необходимо видеть отдельно операции с субсидиями на возмещение нормативных затрат, со средствами от приносящей доход деятельности, инвестициями, отдельно по иным субсидиям, что тоже очень легко реализовать на 18-м разряде счета в привычном уже режиме для всех учреждений. Нужно просто применить эту систему.

Инструкция № 157н не содержит ни конкретных хозяйственных операций и бухгалтерских записей, ни видов первичных документов, все это указано в инструкциях к планам счетов. Однако появились новшества в учётных процессах в связи с особенностями деятельности отдельных типов учреждений, в частности введены новые счета:

  • 105 08 «Товары» и 105 09 «Наценка на товары»;
  • 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;
  • 502 02 «Принятые денежные обязательства»;
  • 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 210 06 «Расчеты с учредителем»;
  • 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 506 00 «Право на принятие обязательств»;
  • 507 00 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
  • 508 00 «Получено финансового обеспечения» .

В связи с принятием Федерального закона №174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях» бюджетные учреждения получили возможность в обмен на снятие гарантий на получение бюджетного финансирования повысить степень своей финансово-хозяйственной самостоятельности путем преобразования в автономные учреждения.

Автономным учреждением — признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами .

Основным нормативным документом является приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».

Учет в автономных учреждениях организуется и ведется на основе учетной политики учреждения, в которой рекомендуется раскрывать организационные и методологические аспекты.

В целом План счетов бюджетного учета, планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений очень схожи. Различия между инструкциями № 174н и № 183н можно назвать минимальными. Однако, по сравнению с планом счетов казённого учреждения (Инструкция №162н), бухгалтерский учёт автономных учреждений несколько отличается.

Выделяют следующие основные различия бухгалтерского учёта в автономных учреждениях, в отличии от бюджетных и казённых:

  • в Плане счетов бухгалтерского учета автономных учреждений отсутствуют счета учета, используемые финансовыми органами и органами казначейства (группа счетов 307 00 000), а также счета учета имущества казны (группа счёта 108 00 000) (аналогично для бюджетного учреждения);
  • не предусмотрены счета учета доходов по кодам 110, 151, 160 КОСГУ (в рамках групп счетов 205 00, 401 10) и счета учета расходов по кодам 251, 261 КОСГУ (в рамках групп счетов 206 00, 302 00, 401 20) (аналогично для бюджетного учреждения);
  • для автономных учреждений в Плане счетов отсутствуют счета учета расчетов с финансовым органом по поступлениям в бюджет (210 02, 210 04) и по платежам из бюджета (304 05), а также счета учета бюджетных ассигнований (503 00) и лимитов бюджетных обязательств (501 00), предусмотренные для казенных учреждений (аналогично для бюджетного учреждения);
  • для автономных учреждений в Плане счетов предусмотрены счета 507 00 «Утвержденный объем финансового обеспечения» и 508 00 «Получено финансового обеспечения» (аналогично для бюджетного учреждения);
  • для автономных учреждений предусмотрено отражение на счете 504 00 «Сметные (плановые) назначения» сметных назначений не только по расходам (как для казенных), но и по доходам; сметные назначения по доходам отражаются по кредиту счета 504 00 и дебету счета 507 00 (аналогично для бюджетного учреждения);
  • для автономных учреждений предусмотрено использование счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами», в том числе с целью отражения временного использования средств одного источника финансового обеспечения для оплаты обязательств, принятых за счет другого источника, и последующего восстановления использованных средств (аналогично для бюджетного учреждения);
  • для автономных учреждений в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрено выделение особо ценного движимого имущества (аналитическая группа 20 синтетического счета объекта учета Единого плана счетов), в том числе и в составе материальных запасов (для казенных учреждений в Плане счетов бюджетного учета предусмотрено только иное движимое имущество (аналитическая группа 30 синтетического счета объекта учета Единого плана счетов)) (аналогично для бюджетного учреждения);
  • в Плане счетов бухгалтерского учета автономных учреждений в отличие от бюджетных предусмотрено использование счетов 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации»;
  • в Плане счетов бухгалтерского учета автономных учреждений использование кодов КОСГУ, отражающих увеличение и уменьшение активов и обязательств, не предусмотрено (коды 310-410, 510-610, 560-660, 730-830 и так далее). Коды КОСГУ применяются только в счетах учета затрат и доходов, внутриведомственных расчетов, плановых показателей (109 00, 401 00, 304 04, 502 00, 504 00, 507 00, 508 00);
  • в Плане счетов автономных учреждений предусмотрен счет 210 06 «Расчеты с учредителем» (аналогично для бюджетного учреждения).

Необходимо обратить внимание, что в коммерческом учёте организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. В бюджетном учете таких «вольностей» не допускается. Это объясняется тем, что в нормативных актах по бюджетному учету предусмотрена более подробная детализация.

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона № 174-ФЗ автономные учреждения вправе открывать:

  • счета в кредитных организациях;
  • лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов автономных учреждений Федеральным казначейством и его территориальными органами утвержден приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н. Санкционирование оплаты обязательств автономного учреждения действующим законодательством не предусмотрено.

Для целей Закона № 174-ФЗ крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов АУ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом АУ не предусмотрен меньший размер крупной сделки (ст. 14 Закона № 174-ФЗ).

Поскольку с 2011 г. через счета, открытые в органах казначейства, также будут осуществляться операции со средствами бюджетных и автономных учреждений, в состав отчетности для органов казначейства добавлен ряд новых форм:

  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503111);
  • Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503154);
  • Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155) .

Однако, порядок формирования и представления бухгалтерской отчётности автономных учреждений аналогичен порядку составления бюджетной отчётности казённого и бюджетного учреждений.

Поскольку сейчас идёт век глобализации, то не обошлось без программ «1С». Для автоматизации бухгалтерского учета автономных учреждений в 2009 г. фирма «1С» выпустила линейку программных продуктов. В эту линейку входят программы «1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП», «1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8 ПРОФ» и «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия». Все перечисленные программы разработаны на платформе «1С: Предприятие 8».

Продукт «1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП» предназначен для крупных учреждений, в том числе для учреждений, которые имеют обособленные подразделения, как выделенные, так и не выделенные на отдельный баланс. Это наиболее полная версия программы. Программу можно эффективно использовать в вузах, учреждениях профессионального образования, учреждениях дополнительного образования для взрослых, например в центрах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также в крупных государственных учреждениях других сфер деятельности, которые перешли в форму автономных.

В то же время заметим, что программу «1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП» можно использовать и для автоматизации автономных учреждений небольшого масштаба.

Решение «1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8 ПРОФ» используется для небольших автономных учреждений, которые не имеют обособленных подразделений. К таким учреждениям относятся, например, школы, гимназии и лицеи, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры, спорта и социального обслуживания и других сфер деятельности. Следует отметить, что версия ПРОФ включает все основные функции программы «1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8», достаточные для большинства автономных учреждений.

Для автономных учреждений, в которых с программой работает один бухгалтер и в которых не требуется адаптации типового решения к особенностям конкретного предприятия, предназначена программа «1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия».

Функциональные возможности данных модулей таковы:

  • ведение бухгалтерского и налогового учёта;
  • ведение учёта для нескольких учреждений в единой информационной базе;
  • ведение смет;
  • раздельный учёт;
  • стандартные бухгалтерские отчёты;
  • регламентированная отчётность.

Таким образом, программа «1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8» позволяет решить все задачи бухгалтерской службы учреждения. Кроме того, благодаря ее функциональным возможностям она может использоваться не только в автономных учреждениях, но и в других некоммерческих организациях, например в фондах, автономных некоммерческих организациях, ассоциациях, некоммерческих партнерствах и т. д.

На сегодняшний день, к сожалению, готовность к реформированию большинства учреждений оставляет желать лучшего. Слабая техническая оснащенность, отсутствие отредактированного программного продукта, зачастую низкая квалификация состава бухгалтеров говорит о сложности перехода не только с коммерческого учёта на бюджетный, но и даже о трудности применения нового Плана счетов.

Список литературы

  1. О бухгалтерском учёте : федер. закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ (ред. от 28.11.2011). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения 03.12.2011).
  2. Об автономных учреждениях : федер. закон от 03 ноября 2006 г. №174-ФЗ (ред. от 06.11.2011). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения 02.12.2011).
  3. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению : приказ Минфина России от 01 декабря 2010 г. №157н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения 03.12. 2011).
  4. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению : приказ Минфина России от 06 декабря 2010 г. №162н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения 03.12. 2011).
  5. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению : приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. №174н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения 02.12. 2011).
  6. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению : приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. №183н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения 02.12. 2011).
  7. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации : приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. №191н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения 05.12. 2011).

Учет в некоммерческих организациях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *