Цена МРЦ

Министерство финансов внесло изменения в приказ «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка, поставки и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов». Изменения затронули розничные цены на коньяк и водку. Соответствующий приказ от 14.12.2018 № 267н опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

В настоящее время минимальная цена на коньяк (0,5 литра) составляет 371 рубль, на водку – 205 рублей. Минфин же предлагает повысить цены до 388 и 215 рублей за коньяк и водку соответственно.

Новые поправки повышают минимальные розничные цены на водку, коньяк и бренди в среднем на 4,9%. Так, розничная цена бутылки водки крепостью от 37 до 40% повышается с 205 рублей до 215 рублей. Минимальные цены на водку для производителей повышаются до 181 рубля за бутылку, для оптовиков – до 186 рублей.

Также приказ увеличивает минимальную цену на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка:

для производителей — с 228 до 239 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
для оптовиков – с 239 до 250 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
для розничных продавцов — с 293 до 307 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
Одновременно с этим минимальные цены на коньяк повышаются до 329 рублей за 0,5 литра готовой продукции – для производителей, до 338 рублей – для оптовиков и до 388 рублей – для розничной продажи.

Отметим, минимальные цены на крепкий алкоголь установлены приказом от 11.05.2016 № 58н. Они рассчитаны с учетом себестоимости производства продукции (включая расходы на сырье, энергию, амортизацию оборудования и пр.), рентабельности производства, минимальных оптовых и розничных надбавок, а также налогов и являются предельно допустимыми минимальными ценами. Ниже этих цен не может осуществляться реализация данной продукции.

Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов поддержал инициативу по повышению минимальной розничной цены (МРЦ) на коньяк, чтобы избавить рынок от фальсификата «Думаю, что это правильное решение <…> Нормальный, серьезный коньяк — а это целиком сделанный из виноградного сырья дистиллят, выдержанный не менее 3 лет в бочке — не может стоить меньше условно 500 рублей. Поэтому, конечно, минимальную цену надо поднимать», — сказал омбудсмен. По его словам, на качественную продукцию цена не поднимется.

«Инициатива не приведет ни к каким последствиям, кроме того, что люди перестанут пить фальсификат, потому что фальсификат не сможет продаваться по вот этим бросовым ценам и под фальшивыми этикетками», — сказал он.

Крепкое спиртное дорожать не будет. Минимальная цена на водку в 2018 году так и останется на уровне 205 рублей, а на коньяк – 371 рубль. Об этом журналистам рассказал глава Росалкорегулирования Игорь Чуян, пишет агентство «Интерфакс».

Также в России планируют создать автоматическую систему регулировки цен на алкоголь. Эту задачу поставил вице-премьер Александр Хлопонин. Универсальная формула должна учитывать целый ряд параметров: например, доходы населения, размер акцизов, стоимость сырья для производства спиртного.

Напомним, в конце августа 2017 года поднять минимальную цену на водку до 300 рублей планировало Министерство здравоохранения. По мнению ведомства, это поможет снизить потребление алкоголя. Однако в Минпромторге идею не одобрили. Так как, скорее всего, просто вырастет рынок контрафактного спиртного, а люди начнут чаще пить суррогат вроде печально известного «Боярышника».

Последний раз стоимость водки поднимали весной прошлого года. Самая дешевая бутылка водки подорожала со 190 рублей до 205 рублей.

Что такое рекомендованная розничная цена

Давайте ответим на вопрос, что такое РРЦ. Рекомендованная розничная цена или Recommended Retail Price RRP — это стоимость отдельного продукта, которую рекомендует установить его производитель или правообладатель торговой марки при розничной реализации конечному потребителю.

Это позволяет управлять розничными ценами и ассортиментной линейкой в целях стабильного поддержания приемлемой нормы прибыли всех участников системы дистрибуции. От розничного продавца до самого производителя или правообладателя торговой марки.

РРЦ определяется для каждого товара индивидуально.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг

Поднятие цен выше РРЦ розничным реализатором увеличит его маржу в тактической перспективе, но может снизить объёмы продаж, что отрицательно скажется на прибыли как дистрибьютора, так и остальных участников цепочки реализации продукции, вплоть до производителя.

Продажи продукта по стоимости ниже, чем РРЦ, конечно же, приведут к увеличению объёмов продаж у отдельно взятого розничного дилера и сократят у других. Это может привести к недобросовестной конкуренции в виде взаимного демпинга среди розничных конкурентов, что чревато крайне серьёзными последствиями вплоть до обвала рынка.

Особенности рекомендованной розничной цены

Поддержание РРЦ — это вовсе не юридическое обязательство. Действия производителей или правообладателей торговых марок по искусственной фиксации цен априори нарушают ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.

Также существует такой термин, как «картельный сговор», статья 178 УК РФ «Ограничение конкуренции», что весьма сурово наказывается вплоть до реального лишения свободы.

Как показывает практика, многие розничные компании сами стараются придерживаться уровня РРЦ в своём ценообразовании. Также они регулярно мониторят ценовую политику своих конкурентов и коллег по рыночной нише. Они оперативно сообщают производителю о фактах несоблюдения РРЦ другими игроками.

МРЦ и РРЦ

Важно различать минимальную розничную цену, МРЦ (Minimum Advertised Price, MAP) и рекомендованную, РРЦ (Manufacturer Suggested Retail Price, MSRP). Последнюю также называют Smart Price. МРЦ же является ценой, ниже которой нельзя реализовать товар в розницу. Данная метрика контролируется жёстче со стороны поставщиков.

Тем не менее, многие федеральные ритейлеры часто игнорируют как РРЦ, так и МРЦ, закупая товары крупным оптом по минимальной стоимости, после чего демпингуют. Производители чаще всего находятся в зависимости от них, нежели наоборот.

В сетевом ритейле распространена практика длительных товарных рассрочек и крупные игроки могут рассчитываться с поставщиками в течение нескольких месяцев, а то и вовсе полугода.

РРЦ как инструмент регулирования

Система регулирования цен активно используется в развитых странах.

Соблюдение ценообразования на некоторые виды акцизных товаров, к примеру, алкогольная и табачная продукция, топливо),регулируются со стороны государства на законодательном уровне. При этом, применяется как минимальная, так и максимальная розничная цена. Нарушения ценообразования в таких случаях наказуемы.

Также государством контролируется ценообразование товаров первой необходимости, входящих в продуктовую корзину.

Помимо максимальной существует и минимальная цена, к примеру, на табачные изделия: в соответствии с Налоговым кодексом РФ, она составляет 75% от максимальной. Реализовывать продукцию ниже минимальной розничной цены нельзя в соответствии со статьёй 13 ФЗ №15 от 23 февраля 2013 года «Об охране здоровья граждан от табака».

Важно отметить, что государство не занимается непосредственно ценообразованием и не устанавливает максимальную розничную цену. Это прерогатива производителей.

Корректировка РРЦ

В связи с тем, что рыночная конъюктура постоянно меняется, РРЦ также нуждается в соответствующих динамичных корректировках.

Со стороны производителя розничные цены мониторят специальные сотрудники. Когда назревает необходимость корректировок, инициируется переговорный процесс, в ходе которого представители поставщика при помощи различных аргументов убеждают розничного дистрибьютора в выгоде изменений ценовой политики.

Если розничная компания не готова идти на компромисс, производитель может пересмотреть схему работы с данным партнёром и применить в его отношении различные санкции. Это может коснуться сервисного обслуживания, условий доставки, порядка оплаты, предоставления торгового оборудования.

По факту крупные ритейлеры устанавливают любые цены, которые сочтут нужным, исходя из своей маржинальности, не обращая внимания на РРЦ за исключением фактора плотной конкуренции.

Изменение РРЦ по инициативе розничного продавца обычно возможно в рамках различных маркетинговых акций после согласования с производителем или правообладателем торговой марки.

Необходимость внедрения

Важно понимать, что РРЦ берётся производителем не на пустом месте, а определяется аналитическим путём, исходя из таких составляющих как:

  • Аренда;
  • Налоги;
  • ФОТ;
  • Маркетинговые расходы;
  • Норма прибыли.

Именно такой порядок торговой наценки позволяет розничным компаниям зарабатывать, а не просто выживать.

При соблюдении единой ценовой политики все участники цепочки сбыта от поставщика до розничного продавца получают стабильную прибыль, которая слабо зависит даже от регулярных рыночных колебаний.

Для производителя или правообладателя торговой марки важно, чтобы любой партнёр цепочки реализации мог продавать его товары в максимально возможных объёмах и стабильно получал интересующую его норму прибыли.

Малому и среднему бизнесу однозначно есть смысл ориентироваться на РРЦ и МРЦ. Демпинг в их положении, как правило, является одной из грубейших управленческих ошибок и ни к чему хорошему не приводит. Маловероятно, что при таком подходе бизнес будет рентабельным. Рано или поздно ему придется закрыться.

Крупный ритейл может себе позволить демпинг с целью устранения мелких конкурентов, после чего поднять цены до нужного уровня.

Сквозная аналитика

от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

«На данный момент значимого роста цен на алкогольную продукцию в торговых сетях не зарегистрировано. По российскому алкоголю в ближайшее время роста цен не предвидится», — сообщили в АКОРТ.

«Импортный алкоголь — одна из немногих категорий товаров, цены на которые полностью и напрямую зависят от валютного курса, колебания курса отражаются на розничной цене очень быстро. В производстве российского алкоголя также есть импортная составляющая, из-за которой цена на него будет расти, хотя и менее заметно и с определенной задержкой», — отметил глава АКОРТ Сергей Беляков.

По данным АКОРТ, доля импортного алкоголя в розничном обороте не превышает 20% по категории «вина» по объемам реализации, по крепким напиткам с учетом объема реализации несколько процентов.

«В случае необходимости повысить цену поставщик должен направить в торговую сеть соответствующее уведомление и обосновать повышение цены. Если обоснования нет или оно несущественное, сеть может отказаться от закупок по завышенным ценам», — заключили в ассоциации.

Позиция импортеров

В компании Simple ТАСС сообщили, что «в связи с падением курса рубля на 25% компания Simple как импортер будет вынуждена провести корректировку цен». «В настоящий момент в компании обсуждаются разные сценарии, обозначить точный процент повышения мы планируем в начале следующей недели. В любом случае поднятие цен коснется абсолютно всех групп импортных товаров без исключения», — сказал основатель и президент компании Максим Каширин.

Минфин представил проект нового повышения минимально возможных цен на коньяк, виски, бренди и прочие алькогольные напитки крепостью выше 28 градусов. Производители спиртного просят чиновников не останавливаться и повысить стоимость самого, на их взгляд, элитного напитка, коньяка сразу до 500 рублей за поллитра.

Предыдущее повышение на некоторые напитки вроде вин и водки состоялось в августе, а в октябре Минфин подготовил новый проект приказа министерства. Приказ обязывает продавцов устанавливать розничные цены не ниже определенной планки.

Минимальная цена поллитровой бутылки бутылки коньяка должна, согласно проекту, подорожать с 371 до 388 рублей. Бренди, виски, кальвадоса и прочих — до 307 рублей.

Водку заодно тоже предлагается удорожить с 205 рублей до 215 рублей — не смотря на то, что в августе минимальная цена на самый популярный праздничный напиток уже выросла на 4 рубля.

Впрочем, производители алкоголя настаивают: виски-водка ладно, а вот на коньяк цену надо поднять еще на 150 рублей. От 493 рублей за поллитра — самое то! Поскольку это самый элитный из спиртных напитков, и его покупают по важным случаям.

Союз производителей коньяка (Кизлярский коньячный завод, Московский винно-коньячный завод «КиН», ВКЗ «Альянс-1892» и другие крупнейшие компании) на днях обратились в правительство с просьбой пересмотреть документ, пока не наступил Новый год.

От 30% коньячных напитков на полках магазинов сейчас — подделка, изготовленная без использования винограда, говорят в Союзе производителей. В самом дешевом сегменте, от 370 рублей за бутылку, доля фальсификата достигает 75%.

Логика производителей: единственным действенным способом борьбы с фальсификатом является цена, когда псевдоконьяки будут вынуждены вставать на полку по полтысячи и покупатель, мол, будет выбирать: готов ли он переплачивать за такой напиток.

Это уже не первое обращение — коньячные заводы пытаются добиться роста нижней планки цены до 500 рублей уже около года. Минсельхоз их уже поддержал, слово за Минфином и собственно Дмитрием Медведевым.

По данным Национального союза защиты прав потребителей, рост потребления коньяка с конца прошлого года вырос на 13%.

Цена МРЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *